Новое время не для старых авто
Западного или советского образца, но автопром бесконечно модернизируется. Потребитель просит инноваций, инженеры идут навстречу требованиям рынка. В 1972 году, когда Западная Европа перестает интересоваться «Москвичами», Финляндия вновь изменяет его «412» модель. Преобразовывает незначительно, да и внешний вид не хватает лоска. Но заграничные доработки спустя 4 года воплотят в «Москвиче‑2140»:
- горловину бензобака перенесут на правое крыло;
- на крышку багажника вместо родного замка, который работал от троса, тянувшегося через весь салон, установят наружный;
- ручки на дверях заменят жигулёвскими.
Интерьер также приукрасят. Но в Советском Союзе к моменту модернизации «Москвича» в моду войдут «Жигули.»
Верность традициям
Были востребованы в Финляндии классическая «Лада» и позже «Самара». С их неизменным экстерьером и малым числом разновидностей. И снова компания Konela облагораживает внешний вид авто, его интерьер. Ставит другие колеса и шины, фароочистители и сиденья, появляется наружный пластиковый обвес. Интерес к представленной модификации возрастает.
Особенно в 80‑90‑е годы среди автолюбителей из России, когда переделанная «Лада» вернулась на родину. Конечно, часть машин. Но они сделали свое дело: с тех пор водители задумались о дизайне своих «верных коней», а в стране зародился отечественный тюнинг. Во 2-ой половине 90-ых ВАЗ и финны разработали новый проект для западноевропейского покупателя: улучшенную «Ладу» поставить на поток.
Таким образом возникла Lada Samara Baltic, или короче Euro-Samara. Финский завод Valmet запустил ее сборку и окраску. За счет изменений во внешнем виде, более дорогих колес, шин, импортного сцепления, «Девятка» по себестоимости оказалась выше стандартного варианта, покупатели ее не оценили. И через два года, в 1998 году, производство закончилось.
Последнее пристанище
Сегодня в Финляндии востребованы марки Volkswagen, Skoda и Toyota. ВАЗ практически ушел с рынка соседнего северного государства. Почти все машины советского периода оказались на свалке. На утилизацию их не принимали. Автовладельцы избавлялись от них кто как мог. В этом случае финнам изменила их экономность и бережливость. Вот и оставляли машины в лесу, даже с ключами. В надежде, что какой-нибудь любитель раритетов однажды заведет замшелый механизм и уедет домой.
Еще одна версия бесхозяйственного отношения к движимому имуществу — госпрограмма по обеспечению многодетных семей недорогими машинами в 80-е гг. Прежнюю нужно было «уничтожить» самостоятельно. Ничтоже сумняшеся их сотнями бросали в приграничном лесу. До сих пор многие авто стоят невредимые. И предположение об их востребованности в 21 веке инноваций оправдается. Автопогост прикажет долго жить. По крайней мере, машины постепенно вывозят и утилизируют. Экзотический музей среди деревьев, под открытым небом, тихо уменьшается.
Чёрт знает где
Новейшая история спровоцировала появление еще одного массового скопления машин. Оно образовалось на севере Финляндии в городе Салла на границе с Россией. неизвестное географическое название, о котором даже финны говорят, что находится «черт знает где». Шутят, конечно. Но здесь располагается таможенный пункт «Салла», в который стекались беженцы из Афганистана и Сирии. Этот путь назвали «арктическим» миграционным маршрутам в Европу через Россию. Приезжали на велосипедах. Потом местные власти из-за холодов запретили проезжать границу не на машине.
На заметку!
Этот указ и продолжил разрастание проблемы. Афганцы, пакистанцы, сирийцы скупали старые автомобиле в Мурманской области и бросали ее сразу на пропускном пункте. Мигрантов выпроваживали, перерабатывать техническую рухлядь никто не собирался. Денег на это не выделяли.
Выходом для местных стал аукцион. В 2016-ом они выставили на продажу «Волги»,«Лады», «Москвичи», «Газели», «Ижи», даже несколько иномарок. Всего 128 лотов по бросовой цене.
К низкой стоимости машин стоит добавить транспортный налог, 24% НДС, вывоз за свой счет. А потом и ремонт, чтобы в итоге экземпляр соответствовал экологическим стандартам Финляндии. Поэтому все авто, на которые не найдется покупателя, утилизируют за счет государства.
Как советский автопром докатился до Финляндии
Сегодня непросто представить, что Россия экспортировала отечественные автомобили в десятки стран мира. Государства в Западной Европе были в их числе. Финляндия славилась тем, что не только охотно покупала в СССР «Жигули» и «Москвичи», но и модифицировала их под собственные запросы и удобства. Эти модели были дешевле иномарок, но по своим техническим характеристикам ничем от них не отличались. Были простыми и такими же надежными.
Как вы машину назовёте…
Звучное имя Jalta — скрывает «Запорожцы», МАЗы и так далее. Это название придумали для экспорта на советско-финском торговом предприятии Konela. «Победами», «Москвичами», грузовиками ГАЗ‑51 оно торговало с 1948 года. Позже под объединенным брендом Jalta поставляли заграницу множество других вариантов::
- 6500 легковых авто — в 1960 г.;
- 12 647 — в 1975 г.
Фирма Konela самостоятельно усовершенствовала советские модели. Предприятия старались удовлетворить запросы заграничного рынка и учесть его специфику. По заказу экспортера создавали специальные модификации.
Интересно!
По одной красивой версии, Правительство СССР подарило ЗИС-110 президенту Финляндской республики Юхо Кусти Паасикиви. Приверженец добрососедских отношений с бывшим противником подарок принял с удовольствием и много ездил на нем. Сейчас, говорят, его экземпляр хранится в одном из музеев страны.
Большие машины для аграриев-соседей
Финские аграрии нуждались во вместительном, удобном транспорте. Нужно было перебрасывать большие грузы. Идеально подходил ГАЗ-518. У него была удлиненная база и кузов, при должном уходе работал долго. В Финляндии эти грузовики продавали с 1955 года. А спустя 30 лет Ижевский автомобильный завод уже выпускает пикапы с удлиненным кузовом. Модель производили под заводским индексом ИЖ‑27151-013-01. В стране-экспортере им присвоили статус Elite Pick Up. Звучало легкомысленно, но свежо. Позже, в 60-х гг., эта торговая марка в некоторых европейских странах перекочевала на российские «Москвичи».
Финны, в отличие от советских людей, пользовались ещё одной моделью «Москвичей». На основе их фургонов в начале 1970‑х фирма Konela соорудила трехдверные универсалы. Они были дешевле стандартных пятидверных. В финских каталогах их обозначили, как Elite 1500 pakettiauto. В Европе, в своем классе трехдверные грузопассажирские автомобили, они стали очень популярными.
Дорогой металлолом на колесах
Лэнс и Вятт – искатели брошенных сокровищ, которые ведут свой канал на YouTube под названием Restored. Эти ребята фактически вытаскивают старые автомобили и грузовики со свалок, отвозят их домой и пытаются снова запустить.
Во время последней «прогулки» по заброшенному болоту они нашли целый старинный автопарк: Ford F100 1968 года, Chevy Bel Air 1953 года, Chevy C10 Apache 1960 года, Ford F100 1962 года и лодку Royal Scott 1958 года.
Вышеупомянутый Bel Air оказался самым дорогим экземпляром. Однако потребовалось много работы, чтобы вытащить его из зарослей, оплетавших его корпус многие годы.
Кузов авто выглядит вполне добротно, а его «начинка» подтверждает ценность этого коллекционного автомобиля. Он, несомненно, заслуживает восстановления, за что и решили взяться члены команды.
Дать авто новую жизнь
Парням пришлось долго вытаскивать машину из болота. К счастью, у них было с собой все необходимое, чтобы облегчить свой труд. Они также решили захватить с собой Chevy Apache, два пикапа Ford F100.
Лэнс и Вятт часами подравнивали и рубили деревья, чтобы вытащить их. Некоторые авто было очень трудно достать, ведь у них не оказалось передних колес. Кузова на этих грузовиках выглядят довольно прямыми, без значительных участков гниения, но каждый автомобиль находился довольно глубоко в земле.
Лодка стала самой неожиданной находкой из всех, ребята решили взять на себя сложную задачу по ее спасению из леса. Это одна из первых лодок из стекловолокна с уникальным дизайном, теперь таких уже нигде не найти.
В лесной свалке оставались и другие автомобили, но участники команды сделали лучший выбор моделей, которые стоит отремонтировать. Теперь их подписчики с нетерпением ждут, заработают ли эти старые моторы снова. Сами ребята уверяют, что так оно и будет.
Вот какие автосокровища могут скрываться в лесу
Прошли дожди, апрель теплеет, Всю ночь – туман, а поутру Весенний воздух точно млеет И мягкой дымкою синеет В далёких просеках в бору. И тихо дремлет бор зелёный, И в серебре лесных озёр Ещё стройней его колонны, Ещё свежее сосен кроны И нежных лиственниц узор! И. Бунин
Лес – особое место, где, кажется, могут происходить настоящие чудеса и живет сказка. Многих лес укрывал от врагов в тяжелые военные времена, многим давал кров и пищу. Но не меньше лесной массив плотной зеленой стеной скрывает жутких историй. Лес – это не место для детей и неженок. Там даже металл не способен перенести тесного контакта с природой, что уж говорить о таком ранимом существе, как человек.
Давайте вместе взглянем на то, что происходит с автомобилями в лесу. Печальное зрелище, от которого у впечатлительных особ может и холодок по коже пробежать. Кто его знает, при каких обстоятельствах в чаще леса появился тот или иной автомобиль? Какая история за ним скрывается, и что скрывает он сам? От банальной заброшки до криминальной истории, полной невероятных поворотов и детективного сюжета. К сожалению, эти автомобили уже ничего не скажут, как и их владельцы, как минимум ввиду того, что бывших хозяев трудно или даже практически невозможно отыскать.
Как врут продавцы автомобилей или О том как нЕ купить авто
Решили вы значит купить авто себе зашли в поисковик набрали желаемую марку (в данном случае лада ларгус кросс) и. о хоспаде вам на первом же сайте показывают такую цену, типа 405тысяч билетов банка России, да и на лет пять если так это около десятки в месяц(сами посчитайте сколько точно) да этож находка!! Вы радуетесь и уже предвкушаете запах нового салона авто и т.д. Классно же? 4812 в месяц платить. Этож копейки!! Почти каждый сможет. Вы звоните, спрашиваете у оператора а что это правда? А он вам— конечно, просто модели 2019года отдаем со скидкой..Вы: ой как классно..Вам назначают встречу в салоне..
И вот в назначенную дату вы приезжаете в салон, такой(ая) радостный(ая) что вот вот и вы поедете на своём авто. да только есть пару НО. ну как пару даже и не пару а примерно 600000. в виде тех же билетов банка России которые вам добавят к чудесной стоимости авто в 405 000 в виде страховок жизни за 90 000 в год, в виде каско и прочего прочего. итоговая стоимость составит 1100000 примерно. это то что включат в тело кредита. ах, как так спросите вы но на сайте. а продавец ответит, там внизу странички сайта написано что это не публичная оферта.
Вот тебе и 405 000))) в общем, жаль что очень многое в нашем мире строится на лжи.всех благ.
В петербургском лесу нашли брошенный редкий спорткар
Автомобиль Honda NSX много лет провёл в лесополосе неподалёку от частного жилого сектора, и за это время покрылся мхом и плесенью.
«Насколько я понял, она висела в продаже, лет семь-восемь назад за достаточно небольшие деньги. Менее миллиона рублей. Была ли она продана или нет, история умалчивает. Но вот спустя несколько лет ее нашли «грибники в осеннем лесу», — пишет пользователь социальной сети автовладельцев Drive2.ru под ником Xander1.
«В российских лесах можно найти что угодно. Даже брошенный автомобиль Honda NSX», — сообщает французский специализированный сайт Auto Plus. «Представьте себе картину: во время своего отпуска в российском Санкт-Петербурге вы спокойно гуляете в лесу и вдруг нос к носу сталкиваетесь с Honda NSX, которую явно давно забросили, со мхом на лобовом стекле и с заросшим кузовом». Причём, как отмечает издание, стоимость такой машины на рынке коллекционных автомобилей достигает порядка €100 тыс.
Позже выяснилось, как автомобиль попал в лес. Об этом рассказали сотрудники одного из местных автосервисов, которые занимаются восстановлением машины:
«1. Автомобиль куплен и привезен из Германии. Все документы в порядке. Никому не перепродавался и в продаже не висит…
2. Простоял он не в лесной глуши среди грибочков и ягодок — а в частном секторе!
Изначально на коттеджном участке за забором, но нашлись отважные и наглые ребята, решившие проникнуть на частную территорию и просто увезти автомобиль. Учитывая, что дом и участок был жилым и вряд ли выглядел заброшенным.
После данного инцидента NSX пришлось перевести на дачу, территориально находившуюся в Карелии, так же за забором, но с более открытым обзором(видимо перелезть через забор не составляло труда).
Так что никто ее в лесу не прятал, не бросал. Автомобиль ждал своего часа и качественного сервиса. Кстати, насчет сервиса…
Заключительная глава нашей истории.
3. Как она оказалась «В ЛЕСУ» ?
На одной из тусовок города Санкт-Петербурга к владельцу NSX подошел некий работник/владелец известного Московского автосервиса (обойдемся без антирекламы и имен), предложив затюнить Хонду.
-Заказали турбокит на 1000 л.с. -Доработали коробку -Заказали тормоза
Изначальная и конечная стоимость проекта не была оглашена, под предлогом незнания в какую сумму это выльется.
Однако чеки за работу продолжали расти. Владелец авто дал понять, что не готов платить такие суммы и забрал NSX. На что, ребята из автосервиса видимо обиделись и решили оставить запчасти себе, сказав, что они потерялись при переезде.
Итог: Разобранный автомобиль и лишь часть оплаченных запчастей
На данный момент NSX находится в нашем сервисе, по поводу выполняемых работ вы узнаете позже.»
голоса
Рейтинг статьи