Skoda rapid или lada vesta sw

Лада веста или шкода рапид? - сравниваем что лучше

В движении

Под капотом у Lada Vesta SW скрывается мотор 1.6 литра, выдающий 106 лошадиных сил. Он комплектуется пятиступенчатым «роботом». К сожалению, такая связка не может порадовать приемлемой динамикой разгона и российский универсал значительно отстает от своих соседей по потоку даже в городском режиме движения.

В городе ситуация лишь усугубляется и уже после 150 км/ч автомобиль отказывается набирать скорость, что делает затяжные обгоны небезопасными.

Управляемость же радует больше — по прямой автомобиль устойчив и понятен, а в поворотах демонстрирует умеренные крены, склонность к нейтральной поворачиваемости. При этом ездовой комфорт также не плох и даже на разбитом асфальте модель одаривает седоков неплохой плавностью хода за счет длинноходной и энергоемкой подвески.

Skoda Rapid приводится в движение силовым агрегатом, который так же, как и конкурент, имеет рабочий объем 1.6 литра. В то же время, он выдает уже 110 сил и сочетается с классической автоматической трансмиссией.

В городе чешский лифтбек ведет себя гораздо бодрее, да и на трассе позволяет без проблем совершать обгоны, ибо АКП меняет ступени быстро, а мотор вплоть до 170 км/ч провляет хорошую тягу.

Отзывчивый и информативный руль Шкоды Рапид, малые крены кузова позволяют активно маневрировать в пространстве. Однако на пределе возможностей шасси наблюдается выраженный снос передней оси, который не позволяет штурмовать виражи на высокой скорости. Подвеска же склонна потряхивать на неровностях — по причине коротких ходов, поэтому говорить о высоком ездовом комфорте не приходится.

Выводы

По многим параметрам Skoda Rapid превосходит Lada Vesta SW, что позволяет сделать вывод о конкурентоспособности лифтбека перед универсалом — он даже более вместительный, при этом не менее симпатичный.

Более того, на дороге чешская модель способна дарить удовольствие от вождения, но вот ездовой комфорт ее сильной стороной не является, что все же не позволяет рекомендовать Рапид для семьи и поездок на дальние расстояния.

Рынок отечественных автомобилей пополнился самым ожидаемым детищем АвтоВАЗа – седаном «Лада Веста», считающимся сегодня главным претендентом на лидерство по продажам в бюджетном сегменте.

Реальным конкурентом «Весте» может стать «Шкода Рапид», сравнение с которой поможет автолюбителю сделать покупку в соответствии со своими предпочтениями.

В обзоре Lada Vesta vs Skoda Rapid рассмотрим и сравним эти два автомобиля по следующим критериям:

  • экстерьер;
  • салон;
  • отдельные негативные нюансы конструктивных решений;
  • технические характеристики и сравнение двигателей.

ŠKODA RAPID Entry

Строго и лаконично. Это о новинке чешского автопрома. Однако модель далеко непосредственна, в чем я убедился, попробовав автомобиль на тест-драйве за компанию с другом. Он уже созрел купить ŠKODA RAPID Entry – лифтбек в минимальной комплектации.

Огромный плюс – свободное пространство. У меня рост 1,85 м, а я легко здесь уместился, не впиваясь коленками в руль и не подпирая макушкой потолок. Сиденья регулируются, так что я уселся очень комфортно.

Кстати, сзади тоже достаточно просторно – это резюме моей жены, которая далеко не дюймовочка.

  • двигатель бензиновый, объемом 1,6 л, мощностью 90 л.с., максимальная скорость 208 км/ч, работает в паре с механикой-пятиступкой и передним приводом
  • разгон до 100 км/ч за 9 сек;
  • габариты: 4,483 м * 1,706 м * 1,461 м, колесная база – 2,602 м, клиренс – 17 см;
  • объем багажника 530 л.

У кого есть Шкода Рапид? Поделитесь своими впечатлениями от вождения.

Салон

Вторым по значимости параметром после экстерьера кузова при выборе автомобиля является дизайн, функциональность и комфортабельность салона.

Сравнение дизайна салонов даёт картину, идентичную оценке экстерьеров – интерьер салона Skoda Rapid, в том числе архитектура передней панели, выполнен в прямолинейном стиле европейской классики.

Оформление же салона Lada Vesta более футуристично – спортивная панель приборов, использование комбинаций плавных линий и обводов делают его архитектуру сложнее, изысканнее.

Поэтому критерием в данном вопросе при выборе авто является вкус и предпочтения автолюбителя.

Кондиционер

Все «Лады Весты», кроме модели с базовой комплектацией Lada Vesta Classic, оборудованы кондиционером или климат-контролем. Даже в машине, стоящей на солнцепёке в 50 градусов, штатный кондиционер при грамотной настройке со своими обязанностями справляется отлично, поэтому в оптимизации системы кондиционирования Lada Vesta нет никакой необходимости.

Расход топлива при включенном кондиционере возрастает на 10-15%, в связи с чем при езде с прицепом или по гористой местности предусмотрено автоматическое отключение системы кондиционирования. При наличии климат-контроля переключение системы из режима охлаждения в режим обогрева производится вручную на панели управления, расположенной на центральной консоли напротив рычага переключения передач. Под передними сиденьями «Лады Веста» предусмотрены воздуховоды для обогрева ног сидящих сзади пассажиров.

«Шкода Рапид» оборудуется штатным кондиционером в модели Ambition. В модификации Style кондиционера нет, а в Entry и Active его устанавливают за дополнительную плату.

Расход топлива при включённом кондиционере возрастает приблизительно на ту же величину, что и у «Весты», но автоматическое выключение агрегата при движении автомобиля под нагрузкой не предусмотрено, что говорит о том, что «сажает» он двигатель меньше. При этом работа кондиционера у «Шкода Рапид» сопровождается непривычным специфическим шумом, вызванным особенностью привода муфты. Климат-контроль у Skoda Rapid присутствует в модификации Style и в пакете опций – в Ambition.

Шумоизоляция

Уровень шума в салонах «Лада Веста» и «Шкода Рапид», хоть соответствует классу автомобилей, но отличается по величине. На Lada Vesta, как и на многих машинах иностранного производства, используются войлочные подкрылки, защищающие арки от дорожного «пескоструя», а салон – от шума.

Защита арок Skoda Rapid обеспечена пластиковыми подкрылками – источником шума от летящего с колёс щебня, а в моделях с двигателем объёмом 1,6 при скорости выше 90 км/ч отмечается ещё и непропорциональное нарастание шума в салоне, вызванное расположением выпускного коллектора и катализатора.

В связи с этим производство дополнительной шумоизоляции колёсных арок и моторного отсека Skoda вполне оправдано.

Стёкла

Качество стёкол, как лобовых, так и боковых с задним, у Lada и Skoda рассматриваемых моделей одинаково оставляют желать лучшего. Через несколько месяцев после начала эксплуатации на лобовых стёклах в зонах работы дворников появляются дугообразные абразивные полосы, а на боковых – следы от подъёмов-опусканий и контактной мойки машины.

Попадание в лобовое стекло даже мелкого щебня из-под колёс впереди идущего транспорта чревато появлением сколов, требующих ремонта. Результативно в течение долгого времени учитывать наличие этих факторов для продления срока службы стёкол нереально, поэтому остаётся только ожидать повышения их качества производителями.

Технические характеристики

Новый Skoda Rapid доступен с бензиновым и дизельным двигателями. 1,5-литровый турбированный дизельный двигатель Rapid теперь вырабатывает на 5 л. с. больше, а конечная мощность составляет 115 л. с. Для сравнения, Lada Vesta оборудована 1,8-литровым двигателем мощностью 122 л. с.

Двигатели

Двигатель Skoda Rapid

Максимальная мощность также доступна на 400 оборотов ниже в диапазоне, хотя общее влияние на внешнюю производительность незаметно. Дизельный мотор обладает высокими показателями – крутящий момент 250 Нм при 1500 об/мин. Оживлённый двигатель в сочетании с 7-ступенчатой коробкой передач DSG оказался мощным пакетом, поскольку быстрая коробка передач выбрала правильные передаточные числа. Помимо скачка напряжения, в спецификации Rapid также отмечается незначительное увеличение заявленной топливной экономичности на 0,06 км/ч.

1,6-литровый бензиновый двигатель MPI развивает максимальную мощность 105 л. с. в диапазоне 5200-5250 об/мин, а максимальный крутящий момент 153 Нм – в диапазоне 3750-3800 об/мин. Хотя показатели мощности обоих двигателей находятся на небольшом расстоянии друг от друга, бензиновый двигатель становится довольно шумным при сильном разгоне.

Мощность двигателя Lada Vesta Кросс в зависимости от объёма (1,6-1,8 л.) составляет от 106 л. с. до 122 л. с.

Двигатель Lada Vesta

Трансмиссии

Так как это не очень хороший двигатель, требуется время, чтобы войти в диапазон максимальной мощности, и он кажется медленнее до 100 км/ч по сравнению с дизельным аналогом. На бумаге ручной бензиновый Rapid быстрее, чем ручной дизельный двигатель на скорости 0-100 км/ч, хотя всего на 0,1 с. Разгон Lada Vesta от 0 до 100 км/ч составляет 11,2 с.

Положительным моментом является то, что 1,6-литровый двигатель MPI имеет приличную тягу в нижней части диапазона оборотов, хотя максимальный крутящий момент доступен при 3750 об/мин. Таким образом, он является хорошим вариантом, поскольку не требует частых переключение передач.

Шасси

Skoda, несомненно, более проворна, достигая 100 км/ч на 1,2 секунды быстрее, чем её конкурент. В дополнение к этому она разгоняется до 201 километра в час, что на 21 км/ч больше, чем у Lada Vesta. Когда дело доходит до экономии топлива, очевидным выбором будет чешский автомобиль, в среднем около 4,2 литра бензина на 100 километров в смешанном цикле. Разница по сравнению с русским автомобилем достигает 88%!

Skoda немного более надёжна, хотя разница действительно незначительная

Самое важное при выборе между любыми двумя транспортными средствами всегда должна быть безопасность, как пассивная, так и активная

Учитывая все обстоятельства, чешский автомобиль намного превосходит конкурента, что делает его лучшим выбором, даже не принимая во внимание другие особенности. Skoda значительно быстрее, таким образом вызывая больше улыбки на лице водителя

При этом она потребляет меньше топлива!

Благодаря современному комфорту, хорошей езде и мощному дизельному двигателю, Skoda, несомненно, предложила конкурентоспособный пакет. Он по-прежнему имеет прочную конструкцию старых автомобилей, и качество материалов действительно хорошее. Таким образом, в некотором смысле это должно быть правильным для большинства покупателей, даже если не превосходит ожидания некоторых.

Skoda также модернизирует своё послепродажное обслуживание и теперь для покупателей предлагает продуманные решения. Rapid предлагается с четырёхлетней гарантией, пакетом помощи и обслуживания на дороге, всё включено в стоимость. Таким образом, конкурентные цены с дополнительными преимуществами делают обновлённый Rapid более выгодной покупкой.

Ходовая часть

Клиренс (178 — 170 мм) — +8 мм в пользу Волжского авто. Спереди никаких новшеств не обнаружено — лишь традиционные стойки по типу МакФерсон. Сзади вполне резонно расположилась полузависимая балка (удивительно, но даже в комплектации для «надутого» мотора независимая многорычажка не предлагается). «Чех» распологает минимальными 14-ми дисками, лада обута в 15-ые.

Рапид благодаря настройщикам подвески кажется более собранным, но не может хвастаться комфортом передвижения по большей части Российской Федерации, иногда случаются пробои амортизаторов у продукта чешского бренда. Веста рулится немного хуже, хотя по дорогам типа «стиральная доска» внутри ее салона находиться приятнее.

↑ Двигатели

Для российского рынка чешский автопроизводитель предлагает на выбор три различных силовых агрегата, тогда как АвтоВАЗ ограничился двумя вариантами.

Шкодовская линейка – это четырехцилиндровые бензиновые моторы. Младший представитель семейства – 90-сильный 1,6-литровый MPI с распределенным впрыском топлива, предельный крутящий момент которого находится на уровне 155 Нм. Работая в паре с пятиступенчатой механической трансмиссией, данный силовой агрегат позволяет развивать автомобилю максимальную скорость в 185 км/ч, при этом первая сотня на спидометре набегает за 11,4 секунды. Расход топлива весьма скромный – 4,6/7,8 литра на 100 пройденных километров по шоссе/городу.

Второй мотор, устанавливаемый на Рапид, – тот же 1,6-литровый MPI с увеличенной до 110 л. с. мощностью. Максимальный крутящий момент аналогичен младшему брату и составляет 155 Нм. Комплектуется традиционной пятиступенчатой механикой или шестипозиционным автоматом. Первый вариант делает машину более динамичной (разгон до сотни занимает 10,3 секунды против 11,6 секунды с автоматом), скоростной (предельная скорость – 195 км/ч против 191 км/ч), а также экономичной (на 100 километров пути уходит 4,7/7,9 против 4,9/8,2 литра в загородном/городском режимах). Таким образом, единственное преимущество АКПП в данном случае – более простое управление.

Топовый мотор в линейке Skoda Rapid – 125-сильный 1,4-литровый TSI с непосредственным топливным впрыском и турбонагнетателем. Несмотря на то, что по объему этот двигатель самый маленький, он является самым мощным и производительным. Его крутящий момент достигает впечатляющего значения в 200 Нм. Работает исключительно в паре с фирменной фольксвагеновской семиступенчатой трансмиссией типа DSG. Такая комбинация позволяет машине разгоняться до 100 км/ч всего за 9 секунд, а ее граничная скорость составляет 208 км/ч.

Для тех, кто хочет хороший чешский автомобиль с самым лучшим двигателем, Rapid 1,4 TSI – однозначно оптимальный выбор. Он не только динамичный, но еще и невероятно экономичный: расход по трассе/в городе составляет 4,4/7,1 литра.

Линейка силовых агрегатов Лада Веста также состоит из четырехцилиндровых бензиновых двигателей, причем базовый имеет тот же, что и у Рапида, объем – 1,6 литра. Он обладает мощностью 106 л. с. и предельным крутящим моментом на уровне 148 Нм. Работает в паре с традиционной пятиступенчатой механической трансмиссией либо с автомеханической, имеющей аналогичное число передач. Предельная скорость в обоих случаях одинаковая и составляет 182 км/ч, а вот лучшую динамику показывает авто с механической трансмиссией, разгоняясь до сотни за 11,2 секунды против 14,1 секунды с АМТ.

В то же время автомеханическая трансмиссия способствует меньшему расходу топлива: в режимах город/трасса версия машины с АМТ потребляет 9,0/5,3 л на 100 километров пути против 9,3/5,5 л для авто на механике.

В отличие от чешской модели, на отечественной более мощный мотор имеет и больший объем – 1,8 литра. Его 122 л. с. и 170 Нм крутящего момента хватает для того, чтобы обеспечивать автомобилю максимальную скорость в 186 км/ч. Большую динамику показывает седан Веста с механической трансмиссией, развивая скорость в 100 км/ч уже спустя 10,2 секунды после старта, тогда как автомеханическая позволяет достичь этой отметки лишь за 12,1 секунды.

Преимущество АМТ заключается в большей экономичности: 6,0 и 9,3 литров по трассе и городу соответственно (на механике оба значения увеличиваются на 0,2 литра на каждую сотню).

Интерьер

Тот факт, что Skoda прошла испытания в рамках Европейской программы оценки новых автомобилей (Euro NCAP), в то время как другой участник этого не сделал, делает её чрезвычайно безопасной. Тем не менее помимо официальных результатов краш-теста, есть и другие вещи, о которых нам нужно знать.

Оба автомобиля принадлежат к сегменту небольших семейных авто, который, как правило, классифицирует их где-то посередине с точки зрения безопасности, но это не помогает нам решить нашу дилемму? Кроме того, когда речь идёт о весе, факторе, который большинство людей недооценивают, российский автомобиль предлагает предельную разницу на 1%!больше металла.

Приборная панель идентична более ранней Rapid, которая в свою очередь используется совместно с VW Vento. Дизайн сдержан, но всё находится там, где вы ожидаете. В центре внимания – новый большой и достаточно чёткий 6,5-дюймовый сенсорный экран с поддержкой USB, AUX и Bluetooth, а также с возможностью подключения MirrorLink. Другое новое оборудование включает в себя чувствительные к дождю дворники и складывающиеся в электронном виде наружные зеркала, которые помогают преодолеть разрыв между Rapid и более оснащёнными конкурентами. «Умные особенности» торговой марки Skoda проявляются в виде зажима для держателя карт на центральной консоли, в котором хранятся все ваши пропуски и тому подобное.

Фронтальная видимость для задних пассажиров также не самая лучшая из-за больших передних сидений. Тем не менее приветствуется наличие переднего и заднего подлокотников, в отличие от Vesta. Другое известное оборудование включает в себя регулировку наклона и телескопическое рулевое управление, автоматическое затемнение зеркала заднего вида, круиз-контроль, охлаждаемый бардачок, климат-контроль, вентиляционное отверстие в задней части салона, электрические стеклоподъёмники в одно касание и дистанционно открываемые и закрывающиеся окна. Однако некоторые функции явно отсутствуют, например, камера заднего вида и кнопка запуска/остановки двигателя.

Говоря о безопасности, Skoda предлагает ABS и двойные передние подушки безопасности в стандартной комплектации для всех версий нового Rapid. Вы также получаете управление качением и электронное управление стабильностью с трансмиссией DSG. У Skoda плохая репутация, когда дело доходит до продаж, но они прошли долгий путь, сделав процесс прозрачным и надёжным. Также авто издаёт меньше шума и имеет лучшую изоляцию. Они также предлагают 4-летнюю программу обслуживания автомобилей в стандартной комплектации с новым Rapid, который охватывает 4 года гарантии, 4 года помощи на дороге и дополнительный 4-летний пакет услуг.

Lada Vesta Skoda Rapid
2016 Производство 2017
C Класс автомобиля C
Универсал, 5 дверей Тип кузова Хэтчбек, 5 дверей
Передний Привод Передний
4424 мм. Длина 4483 мм.
1785 мм. Ширина 1706 мм.
1537 мм. Высота 1461 мм.
480 литров Багажник (мин.) 550 литров
825 литров Багажник (макс.) 1490 литров
55 литров Топливный бак 55 литров
Бензин Топливо Бензин/дизель
4 — Inline, 4 клапана на цилиндр Конфигурация 4 — Inline, 4 клапана на цилиндр
Естественно аспир. Аспирация Turbo
1774 куб. см. Объём 1598 куб.см.
122 л. с. Мощность 115 л. с.
170 Нм крутящий момент 250 Нм
механика, 5 передач механика, 5 передач
1310 кг. Вес автомобиля 1295 кг.
11,2 с. Разгон 0-100 км/ч 10,0 с.
180 км/ч Максимальная скорость 201 км/ч
10,7 л/100 км Расход по городу 4,7 л/100 км
6,4 л/100 км Расход по трассе 4,0 л/100 км
7,9 л/100 км Расход в смешанном типе 4,2 л/100 км
169 г/км Выбросы CO2 109 г/км
автомат, 5 передач автомат, 6 передач
1330 кг. Вес автомобиля 1265 кг.
13,3 с. Разгон 0-100 км/ч 11,8 с.
180 км/ч Максимальная скорость 190 км/ч
10,1 л/100 км Расход по городу 10,2 л/100 км
6,3 л/100 км Расход по трассе 6 л/100 км
7,7 л/100 км Расход в смешанном типе 7,5 л/100 км
11200 долларов США Цена от 15100 долларов США

Рекомендуем: Грузовик Hyundai Porter 2

Чем комфортнее управлять

В этом вопросе «Веста» выигрывает: чем больше скорость, тем меньше неровностей дороги она замечает. Подвеска у «Лады» всеядная, но жесткая, как и положено спортивным автомобилям, чтобы лучше держаться на траектории. Должно же быть у «Весты Спорт» хоть что-то от спорта — не динамика, так хотя бы жесткая подвеска!

Подвеска «Рапида» — тоже не воздушное зефировое облачко. Он так же жестко преодолевает выбоины и ямы, но при этом подвеска «пробивается».

Рулевое управление настроено лучше у «Весты». Машина четко входит в повороты и выходит из них по заданной траектории. «Рапид» чуть больше кренится, но эти изменения будут заметны только на треке, а не на городских перекрестках.

Также читайте: Обзор «Лады Приоры» с пробегом: стоит ли покупать

↑ Внешний вид

Когда речь идет о дизайне Лада Веста и Шкода Рапид, сравнение выполнить крайне сложно, поскольку это машины создавались в соответствии с совершенно различными концепциями.

Как и повысившаяся в классе Skoda Octavia, место которой занял Rapid, чешский лифтбек имеет внешность классического делового европейского автомобиля. Четкие, выверенные линии, строгий силуэт, сдержанность и где-то даже немецкая педантичность – вот характерные черты Рапида. Он очень похож на банковского клерка: скромного, неприметного, но всегда стильного, делового и выглядящего достаточно солидно, чтобы не затеряться даже на фоне топ-менеджеров.

Принадлежность машины чешскому бренду безошибочно угадывается в первую благодаря характерной фирменной решетке радиатора и знаменитой крылатой стреле на комке капота. Стоит отметить, что во внешности автомобиля чувствуется и влияние немецкой школы дизайна, присутствует достаточно явное сходство с современными моделями Volkswagen. Поэтому те, кто захочет заказать в Farpost Design рекламу какого-то товара, который должен ассоциироваться с настоящим качеством, вполне могут использовать сравнение с Рапидом.

Экстерьер детища АвтоВАЗа кардинально отличается от чешского конкурента: если Шкода Рапид – это сдержанность, точность, спокойствие и уравновешенность, то Лада Веста – это экспрессия, задиристость, драйв, напористость и даже агрессия. Злобный оскал радиаторной решетки, мощные воздухозаборники, волчий взгляд фар, рельефный капот – вот характерные черты внешности Vesta. При этом агрессивно автомобиль выглядит не только спереди, но и сбоку, где в первую очередь бросается в глаза ставшая фирменной глубокая выштамповка Х-образной формы. Подобный дизайн вместе широкими арками колес и довольно большим дорожным просветом делает вазовский седан визуально значительно короче шкодовского лифтбека, хотя в действительности разница составляет всего 7 сантиметров.

Разница в подходах к дизайну транспортных средств видна буквально в каждой детали. К примеру, диски у автомобилей также разные: если чехи устанавливают скромные 14-дюймовые, то россияне уже в базе предлагают покупателям 15-люймовые колеса, а при желании можно взять и 16-дюймовые.

В целом, Lada Vesta стала, пожалуй, первой серийной моделью, внешний вид которой вызывает значительно больше положительных эмоций, чем негативных. Тем не менее, если говорить о солидности и престиже, то Rapid однозначно выигрывает в этом компоненте.

Сравнивая Rapid и Лада Веста, стоит упомянуть и наличие обеих моделей в кузове универсал. Вазовская Vesta SW превосходит шкодовский Spaceback по габаритам (разница в длине составляет целых 10 сантиметров) и выглядит несколько тяжеловато, напоминая даже не универсал, а небольшой минивэн. Spaceback смотрится весьма собранно и динамично, по внешнему виду автомобиль скорее можно причислить к молодежным, чем к семейным.

Трансмиссия

Не менее важна для автомобиля работа трансмиссии. Если брать механику, которая на обоих автомобилях стоит на базе, она практически идентична. Но, на Skoda Rapid она более надежна. Если сравнивать автоматические трансмиссии, то тут чешское авто окажется на порядок выше. На Лада Веста стоит роботизированная коробка, которая по сути является простой переделкой механической КПП. Skoda Rapid укомплектована классическим гидротрансформатором, с пятью ступенями. При этом, данная АКПП отличается мягким переключением без всяких дерганий.

Стоимость

Как уже упоминалось, стоимость Skoda Rapid в базовой комплектации больше аналогичной сборки Лада Веста. При этом, оснащенность дополнительными приспособлениями у них примерно одинакова. Стоимость содержания машин не сильно отличается, но не стоит забывать, что цены на работы у официалов Skoda выше, чем аналогичные услуги от Lada. Это может сказываться на итоговой цене обслуживания.

Выбор

У каждого человека имеются свои представления о том, каким должен быть идеальный автомобиль. Именно поэтому, достоверно ответить на вопрос, что лучше, Лада Веста или Skoda Rapid так сложно

Обычно, при выборе обращают внимание в первую очередь на основные технические характеристики. По совокупности факторов можно сказать, что лучше выглядит все-таки Rapid, хотя Веста чешскому автомобилю практически не уступает

При окончательном выборе лучше ориентироваться на свои представления и ощущения.

Пересел на Весту Кросс после трёх лет на Шкоде Рапид: Лада не хуже!

Лада Веста SW Кросс (2020 г.)

Всё познается в сравнении, потому сравню свой новый автомобиль, универсал Лада Веста СВ Кросс, со своей бывшей машиной, Шкодой Рапид. Веста обошлась мне в 800 тысяч рублей, комплектация Comfort Winter, автомобиль 2020 года выпуска.

Мне очень нравится салон Шкоды, строгий стиль, серая вставка через всю торпеду, отличная приборка, шикарный бортовой компьютер и удобное управление бортовым компом, кнопки все рядом. Ты этим пользуешься и видишь это каждый день, это очень радует. На Весте тоже все хорошо: торпеда выглядит современно, высокая посадка, регулируемая поясничная поддержка, кнопки все рядом, но к управлению светом, дворниками и БК нужно привыкать.

Места сзади и спереди достаточно для всех пассажиров для обоих машинах. Веста кажется шире и длиннее, локтями не касаетесь друг друга, жена уже до детского кресла не дотягивается с переднего места. На Рапиде почему-то задних пассажиров укачивало, на Весте такого ещё не замечено.

Мы часто ездим на природу и большой багажник это необходимость. В рапиде багажник больше, в него удобнее складывать объемные предметы (коляска и тому подобное), полка багажника удобно поднимается вместе с дверью и снимается легко. Веста таким похвастаться не может, но кузов универсал более-менее смягчает ситуацию.

После Рапида немного непривычно нажимаются педали, какие-то они лёгкие. Но спустя два дня привыкаешь. Веста едет устойчиво, руль тяжёлый, ветром не толкает, колея не чувствуется — класс! На Рапиде такого не было. Рулить удобно и на Рапиде и на Весте. Можно только добавить, что кожаный руль с подогревом на Весте приятнее держать, чем на Шкоде за те же деньги.

Коробка на Весте ужасная, воет на 1, 2, 3-й передачах (на второй громче всего), рычаг надо вталкивать. На Рапиде такого не было, там можно пальчиком коробку переключать. Пока не могу к привыкнуть, надеюсь разработается.

И там и там можно лить 92-й бензин. Я заливаю и 95-й и 92-й, когда как, и на Весте и Рапиде от этого динамика не добавляется, расход не меняется. Веста больше жрет и это печально. Пройду обкатку должно стать меньше, сейчас на трассе 8 литров (на Рапиде трасса 5,5 литров), а город 10 литров (рапид 7-9 литров, зависит от гоночного настроения). Многовато!

Не понятно, где лучше шумка. У Весты арки гудят от резины, на 110 км/ч слышно ветер, двигатель не слышно в салоне, двери шикарно закрываются, даже с опущенным стеклом. У Рапида арки не гудели, ветер тоже слышно на 110, двигатель не слышно. Но двери это кошмар, а если стекло опустить так вообще как на пятерке дедовской. Я свой рапид обклеил выбропластом почти везде (двери, арки внутри, багажник весь и под задним сиденьем из остатков), уже не помню как было. Но в Весте всё-таки лучше шумка.

На Рапиде за три года исцарапал передний бампер и днище, то об корни в лесу, то поребрик, то лежачий полицейский об порог, то еще что нибудь. Поэтому решил брать машину с нормальным клиренсом. Теперь при парковке к поребрику бампер не цепляется, маленькие лежачие полицейские по другому чувствуются, на больших машина не прыгает, а лес мы проверим летом!

За 800 тысяч рублей к комплектации Рапида добавляется: подогрев лобового, руль с кожей, подогрев руля, мульти-руль, круиз-контроль, регулировка поясничной поддержки у водителя, задние электро стеклоподъёмники, задний парктроник, охлаждающей перчаточный ящик, подлокотник, подушка для переднего пассажира, дисковые тормоза сзади, передние противотуманки, сзади динамики, колеса R17.

Я очень рад покупке Весты и точно так же я был рад Рапиду 3 года назад. Обе машины по-своему хороши и обе заслужено стоят своих денег.

• Это было интересно? Подпишитесь на наш телеграм-канал — там есть наши новости, рассказы про интересные машины и фотографии с курьёзами.

Источник

Шкода рапид или лада веста? Что лучше — салон

«нашей» машины или заграничной? Изнутри ВАЗ выглядит более современнее: доска приборов с глубокими «колодцами», интересная форма торпеды, передние сидения с хорошей боковой поддержкой. На заднем ряду достаточно места даже при водителе и спереди сидящем пассажире с длинными конечностями, попасть в салон через задние двери проблемы не составляет. Это должно понравиться молодым пользователям (ориентировочно до 40-ка лет). Не можем не упомянуть о достаточно хорошем угле обзора. Плохой обзор (особенно при движении задним ходом) вынуждает потребителей платить за дополнительную установку парктроников с прочими камерами заднего вида. Конечно если это не предусмотрено комплектацией. Продажники очень довольны растущей прибылью за установку «допов». Необходимая многим система кондиционирования для vesta доступна в любой комплектации, за исключением базовой (vesta classic). Возложенные обязанности выполняет хорошо, даже в летний денек есть риск замерзнуть. Шумоизоляция лады сделана чуть лучше, благодаря использованию войлока вместо пластиковых подкрылок. Не обошлось и без «ложки дегтя»:

слишком близко разместили педали тормоза и акселератора; конструктивный просчет в размещении подлокотника водителя; качество пластика плохое, «сверчки» вновь не заставят долго себя ждать Удивительно, что даже сегодня производителю российской модели не лень напоминать, что в салоне предусмотрен подстаканник!

Интерьер конкурента из Дойчленда вполне «по-немецки» выглядит сдержанно, имеет почти эталонную эргономику, лучшее качество пластика, подгонка деталей также на более высоком уровне — словом классика. Сидения обладают ненавязчивой боковой поддержкой, но не перестают быть удобными. Кондиционер с завода устанавливается только на комплектацию Ambition, в Актив и Entry можно установить его за дополнительные деньги. Style вовсе не может оснащается системой кондиционирования — там есть климат-контроль. Получается, что целевая аудитория rapid и лада веста — весьма разные люди. Не обошлось без недостатков даже у практически идеальной шкоды:

скромный размер проема водительской и передней правой дверцы; подлокотник мешает воспользоваться «ручником»; ход педали газа — всего 5 см; большой угол наклона заднего стекла огорчает рослых пассажиров заднего ряда (на отсутствие места они не жаловались); есть конструктивный недостаток расположения передних «противотуманок», ведущий к частой замене стекол; широкие задние стойки сокращают обзор; лючок топливного бака закрыть невозможно (отсутствует запорный механизм

Привод и коробка

Сегодняшние конкуренты — исключительно переднеприводные, могут быть оборудованы МКПП и АКПП. К механическим коробкам переменных передач претензий нет (исключение — передаваемый «по наследству» вой ВАЗовской мкпп российского производства на ладе). Если «механика» вам не дается — со всей уверенностью приобретайте только «чеха». Роботизированная кпп весты ни в какое сравнение не идет с трансмиссией типа dsg, предлагаемой концерном VAG сугубо для турбо мотора 1.4 л. Если клиент отдает предпочтение «классической» кпп — шкода предусмотрела и такой вариант, предложив 5-ступенчатый гидротрансформатор. Передачи меняются оперативно, ехать позади всех в потоке не придется.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: