Главные плюсы форд фокус 3
Водители, которым удавалось побывать за рулем Лада Веста и Форд фокус, в первую очередь отмечают следующие преимущества американца:
- лучшие скоростные характеристики;
- быстрое и плавное включение передач благодаря наличию двух сцеплений;
- наличие кнопки старта двигателя;
- лучшие динамические качества и маневренность;
- развитая боковая поддержка, позволяющая не «вываливаться» из сидения при вхождении в повороты на высокой скорости;
- наличие двузонного климат-контроля;
- лучшее качество штатной музыки;
- более функциональный подлокотник;
- наличие специального места для хранения очков;
- больше подушек безопасности;
- лучшее качество штатной шумоизоляции;
- больше пространства над головой.
Салон
Обивка двери стандартная.
Одна из особенностей комплектации Black – черные обивки сидений.
Сиденья комбинированные, есть вставки серого, черного цветов из экокожи. На месте водителя есть лифт по высоте, поясничный упор. Это очень полезная штука при дальних поездках, чтобы поясница оставалась в тонусе.
Между сидений установлен массивный подлокотник, под которым ниша для хранения мелочей.
Салон смотрится стильно, сдержанно без кричащих цветов.
Также одна из особенностей комплектации Блэк – черная обивка потолка и стойки.
Конечно, это дело вкуса, но потолок смотрится более стильно, чем классический светлый. Противосолнечные козырьки также в черном исполнении. Предусмотрены зеркальца для пассажира и водителя. Плафон освещения тоже в черном цвете, черные поручни. Кто-то говорит, что черный потолок слишком давит и «съедает» пространство.
Престижность авто и кузовные особенности
Если говорить о престижности, то по этому показателю Гранта однозначно проигрывает конкуренцию. Ведь Веста способна соперничать, со столь знаменитыми и популярными автомобилями, как: Kia Rio, Hyundai Solaris, Skoda Rapid и другими вариантами. Несмотря на все это, именно Гранта стала популярна у простых жителей страны, благодаря тому, что появилась возможность за относительно небольшую стоимость приобрести яркий, современный автомобиль. По этому показателю победу с явным преимуществом одерживает Лада Гранта.
Кроме всего прочего, Лада Гранта производится в двух различных версиях — седан и лифтбэк. Несмотря на это у Весты наконец-то появился достойный ответ, ведь есть Веста универсал и хэтчбек. Благодаря этому шансы на любовь россиян могут и уровняться. Кроме того, благодаря выходу Кросс и Сигнатур, выводят Весту в явные лидеры по количеству вариантов оснащенности.
Комплектации и цены актуальной (“дореформенной”) версии Lada Vesta
Комплектации | Мотор | Привод | КПП |
---|---|---|---|
1 121 900 рублей | бензин 1,6 л. (106 л.с) | Передний | MT |
1 316 900 рублей | газ 1,6 л. (106 л.с) | Передний | MT |
1 171 900 рублей | бензин 1,6 л. (106 л.с) | Передний | MT |
1 171 900 рублей | бензин 1,6 л. (113 л.с) | Передний | CVT (Вариатор) |
1 182 900 рублей | бензин 1,6 л. (106 л.с) | Передний | MT |
1 327 900 рублей | бензин 1,6 л. (113 л.с) | Передний | CVT (Вариатор) |
1 347 900 рублей | газ 1,6 л. (106 л.с) | Передний | MT |
1 286 900 рублей | бензин 1,6 л. (106 л.с) | Передний | MT |
1 442 900 рублей | газ 1,6 л. (106 л.с) | Передний | MT |
1 305 900 рублей | бензин 1,6 л. (106 л.с) | Передний | MT |
1 450 900 рублей | бензин 1,6 л. (113 л.с) | Передний | CVT (Вариатор) |
1 361 900 рублей | бензин 1,6 л. (106 л.с) | Передний | MT |
1 506 900 рублей | бензин 1,6 л. (113 л.с) | Передний | CVT (Вариатор) |
Покраска
Черная краска наносится вторым слоем на основной цвет. Я решил замерить толщину лакокрасочного покрытия.
Получились следующие данные:
- Крыша – 210.
- Передние двери – 140.
- Задняя левая дверь – 146.
- Заднее левое крыло – 144.
- Дверь задка – 141.
- Заднее правое крыло – 142.
- Задняя правая дверь – 153.
- Передняя правая дверь – 142.
- Переднее правое крыло – 161.
- Стойка ветрового окна – 140.
- Капот – 147.
- Переднее левое крыло – 158.
Для сравнения замерил толщину краски крыши на обычной комплектации, получилось в среднем 150. То есть, толщина покрытия крыши комплектации Блэк примерно на 50 микрон больше, чем на обычной версии.
В передней части автомобиля в бампере устанавливаются противотуманные фары. Решетка радиатора в цвете черный лак, черненая оптика.
Вопрос: как вы считаете, например, на новом Поло, Рапиде, Рио в базе уже идут диодные блок-фары. Они круче выглядят и светят, но стоят дороже. На Весте до сих пор используются примитивные лампы накаливания. Стоит ли на Весту в рестайле ставить диодную оптику, которая будет стоить по 70 тысяч за фару? Или пусть остаются старые лампы накаливания?
Kia cee’d sw
Сиденье Kia тоже перемещается в солидном диапазоне. А развернутая к водителю панель с мягким верхом намекает на кокпит. Но само кресло хуже — спинка неприятно давит в области поясницы. Среди преимуществ — масса отделений и «тайничков», в которые перед дальней дорогой можно переложить всё, что завалялось в карманах.
Ford не столь щедр на простор и буквально накрывает водителя и переднего пассажира массивом передней панели. Но отделений и подстаканников тут не меньше. К эргономике — ноль вопросов. Отличный руль с приятной кожей, великолепное кресло с развитой боковой поддержкой и регулировкой поясничного упора.
Конкуренты Vesta
При старте продаж Lada Vesta вызвала на бой не кого-нибудь, а более дорогих лидеров рынка в виде Hyundai Solaris и Kia Rio. Однако, пока отечественная модель значительно проигрывает и по качеству исполнения и, что закономерно, по продажам. Наиболее подходящим соперником для неё на данный момент будет уже родственный по заводу-изготовителю Renault Logan, либо также соплатформенный Nissan Almera. В качестве альтернативы рассмотреть можно «немцев» Volkswagen Polo и Skoda Rapid, либо российский Datsun On-Do, если нужно что-то попроще и подешевле.
Статья по теме: Lada Vesta – Расположение VIN и номера двигателя
↑ Скрытый смысл в названии цвета карфаген на Лада Веста
Производитель дает названия краскам для Весты, в которых заложен концептуальный принцип.
Карфаген – это государство дохристианской эпохи, стоявшее на пути римских завоеваний в Африке. Римляне предпринимали неоднократные попытки его уничтожить и, в конце концов, добились своего, после чего покорили все земли в африканском Средиземноморье. Это был прорыв в их имперских амбициях.
Веста универсал, кроссовер – тоже попытка прорыва АвтоВАЗа в разряд производителей автомобилей среднего класса, конкурентоспособных иномаркам по всем параметрам: техническому оснащению, дизайну, окраске. Таким образом производитель дает понять, что он не остановится в достижении поставленной цели. Этот прорыв не будет означать стагнацию на достигнутом, модель будет продолжать совершенствоваться.
Аббревиатура SW (Sport Wagon) расшифровывается, как спортивный фургон. Спроектированный для российских условий он «ломает» сложившийся стереотип относительно такого типа машин: уже не седан, но и не хэтчбек, и не универсал в чистом виде. Новая тональность кузова создает харизматичный образ: строгий, подтянутый, нацеленный на движение.
Внимание! По сравнению с седаном первых выпусков у Лады Весты SW, SW CROSS в карфагеновом исполнении имеются позитивные изменения во внутреннем дизайне, качестве сборки, дополнительных функциях, но при этом сохранена основная идея модели
В качестве примера можно привести обустройство багажника. При том же объеме, он стал намного удобнее и функциональнее. В нем имеются органайзеры, крючки, сетки, двухуровневый пол, что позволяет распределить вещи с комфортом для себя. Крышка багажника теперь открывается кнопкой на пятой двери.
Просторнее стало пассажирам на заднем сидении за счет увеличения высоты крыши на 25 мм. Здесь же теперь есть удобный подлокотник с откидной крышкой, где можно поставить кофе. На задней стороне переднего подлокотника размещен USB-порт для подзарядки телефонов и ноутбуков, подогрев задних сидений в трех диапазонах.
Мягче стали открываться и закрываться дверцы. Набор антенн на крыше спрятан в акульем плавнике. Улучшен уплотнитель на капоте, крышка бензобака теперь блокируется от замка зажигания.
Автомобиль оснащен двигателем объемом 1,8 с 5-ступенчатой механической передачей французского производства. Машина хорошо слушается руля, устойчива на поворотах. Кроссовер имеет клиренс 18 см, что позволяет ему преодолевать бездорожье. Упругая передняя подвеска не дает раскачиваться автомобилю.
О весте
Лада Веста имеет более агрессивный и динамичный вид. Хищный фронтальный взгляд автомобиля, в котором фальшрадиаторная решетка сливается с фонарями, влюбляет сразу после знакомства. Стильные «х-штамповки» профиля и пассивные задние элементы делают внешность автомобиля неповторимой. В салоне много места, водитель имеет хороший обзор, салон просторный. Эргономика автомобиля продумана до мелочей.
Двери легко открываются на широкий угол. Посадка и высадка удобная. Во многих комплектациях двухцветный салон. Интересное цветовое сочетание. Имеется две подушки безопасности. В этом автомобиле установлен неплохой уплотнитель. Благодаря этому двери закрываются тихо. В салоне имеются пластиковые вставки под темный металл.
Наличие трехспицевого руля делает езду комфортной и позволяет пользоваться установленными на него кнопками управления мультимедиа и другими элементами. На руле имеются приливы и имитация под перфорированные вставки. Рулевая колонка может регулироваться по высоте и по вылету, поэтому водитель может сесть и настроить удобное расположение.
Салон Весты можно назвать просторным и вместительным. Наличие микролифтинга позволяет регулировать положение сидений в комплектациях «комфорт» и выше. Но назвать боковую поддержку водительского и пассажирского кресла на первом ряду достаточной для комфортной езды на высокой скорости с выполнением маневров сложно.
Недостатки салона
Новенькая Лада Веста по началу не вызывает вопросов по поводу салона, но со временем могут проявиться некоторые косяки сборки. Чаще всего это сверчки и скрип деталей – явный признак того, что производитель сэкономил на уплотнителях. Накладка руля тоже оставляет желать лучшего – краска очень быстро стирается.
Недостатки салона Лады Весты пополняет и низкое качество пластика: детали жесткие и смотрятся дёшево. Хотя владельцы говорят, что такой материал удобнее протирать от пыли.
Отставив в сторону претензии к материалам, нужно обратить внимание на слабые места приборной панели: плохая считываемость данных, некоторые дополнительные показатели слишком мелкие, а обзор верхней части приборов частично заслонён краем «колодца» и рулём. Приборная панель
Приборная панель
Приборная панель
А вот комфортабельность Лады Весты можно отнести скорее к категории «достоинства», но это если закрыть глаза на несуразный подлокотник водителя и его отсутствие у переднего пассажира.
LADA Vesta SW Cross по цветовой гамме
Ледник «белый» 221
Кузов белого цвета является заводским стандартом, а поэтому за него платить не надо. Двухслойная эмаль отчетливо передает «характер ледника». О практичности можно не говорить, но в защиту стоит упомянуть об экономии в 12 тыс. руб. Внешне автомобилю такое оформление подходит.
Марс «оранжевый» 130
Именно оранжевый выставляется «АвтоВАЗом» как презентабельный цвет для новинки LADA Vesta SW Cross. Универсал приобретает с ним дух авантюризма, где нет пределов за окончание дороги. «Марс» отличается самой насыщенной пигментацией в линейке. В транспортном потоке выделяется из далека. Подходит людям со свежими взглядами на жизни – девушкам оранжевый также интересен.
Сердолик «красный» 195
Металлик в таком исполнении уже давно считается топовым цветом для многих марок автомобилей. Доплата в 12 тыс. руб. оправданна
Красный придает кузову немного шарма, что важно для молодых людей стремящихся привлечь внимание противоположного пола. Cross означает клиренс в 203 мм: среди седанов обнаружить свой транспорт проще простого. Женская половина человечества однозначно предпочитает «сердолик»
Женская половина человечества однозначно предпочитает «сердолик»
Женская половина человечества однозначно предпочитает «сердолик».
Ангкор «коричневый» 246
Самая неприхотливая эмаль. Разного рода ссадины или царапины легче всего устраняются самостоятельными усилиями. Небольшие загрязнения видно только в самые солнечные дни, а в остальные кузов смотрится как после мойки. «Ангкор» самый неоднозначный цвет – переплачивать за него такие деньги решиться далеко не каждый водитель в нашей стране.
Читать также: Снять аккумулятор пежо 308
Карфаген «серо-бежевый» 247
Название «Карфаген» уже подразумевает под собой особый статус для водителя. Именно за него просят целых 18 тыс. руб. Единственный в своем роде ценовой сегмент производителем создавался неспроста. «АвтоВАЗ» умело пытается продать топовый автомобиль дороже. Серо-бежевый нельзя упустить из вида, когда присматриваешь для себя корпоративный автомобиль. Он позволяет Ладе Веста СВ Кросс выделяться среди представительского класса лишь своими преимуществами скрывая «очевидные недостатки».
Блюз «темно-синий» 492
Мелодичное название для этой цветовой гаммы удачный маркетинговый ход. Темно-синий не самый любимый цвет из-за его особенностей в эксплуатации. Однозначно ориентирован на людей использующих свой транспорт по работе.
Фантом «серо-голубой» 496
Единственная эмаль с возможностями «хамелеона». Под прямыми солнечными цветами удается отчетливо рассмотреть несколько оттенков удачно сочетающиеся между собой. За такое исполнение кузова указанной цены может показать мало. При выборе вашей LADA Vesta SW Cross обязательно лично оцените «Фантом»: он сможет поменять ваше представление об отечественной эмали для автомобилей.
Плутон «серый» 608
Серый цвет традиционно выбирают водители, привыкшие к незаметной езде по своему городу
Отличный вариант просто выезжать из двора не привлекая внимание окружающий. «Плутон» скрывает всю летнюю осевшую пыль от сторонних глаз, поэтому мойка становится не первой необходимостью
Черная жемчужина «черный» 676
Черного цвета много не бывает. Лада Веста СВ Кросс с X-образным бампером в черном исполнении смотрится крайне строго. Несмотря на высокий клиренс, универсал способен исполнять роль корпоративного автомобиля.
Платина «серебристый» 691
Еще один из вариантов для начинающих водителей умело скрывать неопытность за рулем: царапины сразу нельзя заметить. «Платина» что-то среднее во всей линейке цветов для СВ Кросс.
Обзор двигателей
Еще полгода назад победителем по количеству двигателей стала бы Гранта. Поскольку Веста ранее выпускалась только с одним силовым агрегатом. На сегодняшний день у новинки целых три варианта бензиновых моторов.
Мощность | Особенности |
106 сильный. | Вазовский движок объёмом 1,6 л, который ставился на Весты как единственно возможный с начала выпуска (4-цилиндровый 16-клапанник с максимальным крутящим моментом 148 Нм). |
110-сильный. | Дефорсированный 1,6-литровый ниссановский агрегат (также имеет рядное расположение 4 цилиндров, количество клапанов – 16, максимальная тяга – 150 Нм). |
Самый мощный двигатель с показателем 122 л. с. | Мотор объёмом 1,8 л – абсолютно не измененный мотор от Lada X-ray. |
Гранта также имеет инжекторный движок мощностью 106 сил, с полностью аналогичными характеристиками мотору Весты. Сотню при этом агрегате автомобили разменивают по-разному. Гранта за счет меньшей массы достигает 100 км/ч за 10,9 сек., а Vesta тратит на это почти на секунду больше (11,8 с). С коробкой «робот» разгон происходит еще дольше – за 12,8 сек. Расход топлива у конкурентов при механической КПП на этом двигателе практически идентичен: почти 9 л по городу, более 6,5 по трассе. Максимальная скорость, что удивительно, у Гранты выше: 183 км/ч против 178.
Также у бюджетного седана есть в наличии два менее мощных агрегата: 16-клапанник (98 л. с.) и 8-клапанник (87 сил). По динамике они не конкуренты движкам Vesta, но установка таких моторов значительно снижает цену Гранты, что является плюсом. Кстати 98-сильный движок выпускается лишь в комплекте с коробкой автомат.
Цвета кузова Лада Веста СВ Кросс
Цвет Белый «Ледниковый» (221) — двухслойная эмаль
Цвет кузова универсала Лада Веста СВ Кросс Оранжевый «Марс» (130) — металлик, доплата 12 000 руб.- эксклюзивная окраска кузова для кросс модификации
Красный «Сердолик» (195) — металлик, доплата 12 000 руб.
Коричневый «Ангкор» (246) — металлик, доплата 12 000 руб.
Цвет Серо-бежевый «Карфаген» (247) — металлик, доплата 18 000 руб.
Темно-синий «Блюз» (492) — металлик, доплата 12 000 руб.
Фото цвета кузова Лада Веста СВ Кросс Серо-голубой «Фантом» (496) — металлик, доплата 12 000 руб.
Серый «Плутон» (608) — металлик, доплата 12 000 руб.
Цвет универсала Лада Веста Кросс Черный «Черная жемчужина» (676) — металлик, доплата 12 000 руб.
Серебристый «Платина» (691) — металлик, доплата 12 000 руб.
Типичное состояние Lada Vesta с пробегом 100 000 км
Опыт подбора и проверки подержанных Lada Vesta показывает, что найти «живой» экземпляр не так уж и сложно. Единственное, к 100 000 км машина обычно выглядит потрепанной, по крайней мере, внешне. Кузов обычно требует полировки, бамперы перекраски. Почти всегда требуется ремонт ходовой части. Много машин из-под такси
Обивка сидений тоже долго не выдерживает и при определении пробега по косвенным признакам придется это учитывать, чтобы не обвинить честного продавца во лжи. Сиденья и ремни безопасности к 100 000 прилично лохматятся, руль зачастую говорит, якобы машина прошла все 300 тысяч. Владельцы Vesta обычно любят свою «красотку», поэтому технически машины чаще всего обслужены должным образом. Даже «убитые» роботы на нашей практике не встречались, зато перекупские машины из-под такси со скрученным пробегом продаются сплошь и рядом.
Кстати, стоит отдать должное, благодаря «реношной» электрической начинке, Vesta достаточно неплохо защищена от корректировки одометра, а точнее обзавелась активным «дублем» километража в блоке ABS. Как раз недавно мы об этом писали тут. Если кратко, не скрутишь в АБС – не скрутишь вообще. Поэтому корректировщики за работу берут много, так как приходится разбирать блок управления и обновлять пробег и там. Так что, компьютерная диагностика при проверке подержанного авто ничем не поможет, а вот внимательность пригодится.
Внешний облик автомобилей
Во время выхода автомобиля Гранта, многие считали это неким переломным моментом, ведь после Самары, этот автомобиль стал более обтекаемым и гораздо более стильным снаружи. Однако Веста сделала просто невероятный скачок вперед и на фоне простенькой Гранты, выглядит просто потрясающе.
Гранта изначально создавалась как скромный и бюджетный вариант автомобиля, поэтому здесь и появились достаточно большие по размеру фары, а также массивная решетка радиатора, под ним же используется не менее массивный воздухозаборник, который расположился по всей длине низа автомобильного бампера. Подчеркивают стиль автомобиля достаточно массивные круглые противотуманки. В данном случае хром не используется практически нигде — единственным местом, где он имеется, является полоса на решетке радиатора.
После того, как автомобиль полностью осмотрен с боку, можно выделить достаточно большие двери, а также невероятно длинная корма. Понятное дело, что все это было предпринято лишь с одной единственной целью, максимально увеличить пространство багажного отделения. Несмотря на это, для многих людей, такой вариант экстерьера выглядит очень нелепо.
Посмотрев на заднюю часть автомобиля, чувство нелепости только увеличивается. Здесь имеется простая громадная крышка багажника, которая буквально свисает над основной частью автомобиля. Номерные знаки устанавливаются на бампер, что выглядит также не совсем правильно. В конечном итоге номерной знак в весеннее и осеннее время постоянно в грязи.
Что касательно Лады Весты, то она выглядит гораздо интересней. В данном случае агрессивные черты автомобиля выглядят очень достойно и не вызывают никаких отрицательных эмоций. Передняя часть автомобиля выделяется хромированными оформлениями. Решетка радиатора и воздухозаборник, соединены в единое целое, и выглядит это вполне интересно. Все это выглядит гораздо выгоднее варианта с Грантой.
Боковая часть автомобиля выглядит еще более стильно и качественно. В данном случае, не имеется громадных дверей, больших задних крыльев, а также простеньких дисков. Вместо всего этого здесь имеются интересные и необычные линии в виде латинской буквы X, которые расположились по обе стороны автомобиля. Профиль в виде клина, смотрится также необычно, в особенности учитывая тот факт, что это отечественный автомобиль.
Задняя часть Весты, также выглядит гораздо привлекательней. Здесь все выполнено очень правильно и оригинально, начиная от большого бампера и заканчивая более выразительными задними фонарями.
Багажник
Багажник открывается с кнопки. Объем такой же, как у седана 480 литров.
У универсала есть лишь дополнительный резерв над линией полки. Багажный отсек Весты Кросс мне нравится больше всего. Он выполнен грамотно, все собрано аккуратно, стоит на своих местах, просто глаз радуется. Здесь есть куча дополнительных боксов, скрытые ниши для размещения дополнительных предметов. Выведена розетка, 2 плафона освещения.
Под накладкой пола запасное колесо, органайзер для дорожного инструмента, трехсекционный бокс.
Багажник заслуживает похвалы. На стойках задних дверей шильдик с названием модели.
На заднюю дверь шильдик ставить не стали.
Задняя часть салона
Задние стеклоподъемники электрические, в двери есть ниша для динамика. Внутренняя ручка окрашена в цвет «черный лак».
Установлен фиксатор блокировки детского замка. Спинка задних сидений складывается 60 на 40. Для задних пассажиров предусмотрены подголовники.
В обивке потолка плафон освещения. Обивка передних сидений – экокожа. Она меньше пачкается, проще чистится, чем ткань. Карман есть только в спинке пассажира, за водителем нет. Подлокотник сзади не предусмотрен, обогрева нет, зато есть 12-вольтовая розетка.
Это был обзор о новой комплектации Лады Весты Блэк. Обязательно напишите свой комментарий по поводу этой комплектации и автомобиля в целом.
Преимущества авто
Автомобиль Vesta имеет достаточно высокий рейтинг у российских покупателей, который был достигнут за счет неплохого сочетания показателя цена–качество. Машина получилась удачной, но не настолько, чтобы полностью вытеснить с рынка модели Polo и Rapid от VAG или Solaris и Rio от Hyundai–KIA.
Модель базируется на устаревшей платформе Nissan B, которая отличается прочной и энергоемкой подвеской. Седаны и универсалы Vesta способны пройти свыше 80 тыс. км без ремонта ходовой части (за исключением стоек стабилизатора, являющихся расходными деталями).
Высокая управляемость на дороге
Применение подрамника и кузова с высокой жесткостью на кручение позволили улучшить управляемость. Рулевой механизм оснащен электромеханическим усилителем, позволяющим снизить нагрузку на руки водителя. Vesta не является эталоном по управляемости даже в своем классе, но выгодно отличается от предыдущих моделей предприятия “АвтоВАЗ”.
Авто Лада Веста характеризуются высокой управляемостью на дороге.
Удобный салон
Кресла на Vesta отличаются жесткостью и не совсем подходят для поездок на большие расстояния. Диапазон регулировок передних сидений достаточен для людей высокого роста, но сзади ситуация с посадкой хуже. Из-за скошенной крыши пассажиры выше 175 см будут упираться головами в обшивку потолка.
Парктроник и камера заднего вида
На Весте с завода могут устанавливаться ультразвуковой ассистент парковки и камера заднего вида, выводящая изображение на экран магнитолы. Системы повышают безопасность при движении задним ходом в стесненных условиях, но такие же устройства применяются и у конкурентов.
Подходит для перевозки детей
Любой автомобиль малого класса, выпущенный после 2015 г., оснащается замками для крепления детских кресел.
Российская Vesta не имеет никаких преимуществ перед конкурентами: пластик и отделка сидений легко пачкаются ногами ребенка.
Невысокий уровень шума
Уровень шума в салоне Vesta ниже, чем в предыдущих моделях “АвтоВАЗа”
Но при движении прослушивается воющий звук от механической коробки (неважно, кто производитель агрегата)
Следует понимать, что автомобиль относится к категории бюджетных и не имеет многослойной шумоизоляции. Повысить акустический комфорт можно путем дополнительной проклейки моторного щитка, арок, дверей и крыши.
Лада Веста не отличается повышенной шумоизоляцией.
Цены на запасные детали
На осень 2022 г. преимущество относительно низких цен на запасные части для Vesta нивелировалось. Часть деталей производится за пределами РФ и подорожала на 30–70%.
Габариты авто
Небольшая длина кузова и короткие свесы улучшают маневренность: радиус разворота Vesta составляет 5,2 м. Габариты соответствуют классу B и близки к показателям конкурентов. Колесная база 2 635 мм позволила высвободить дополнительное пространство для ног пассажиров на передних и задних сиденьях.
Габариты авто Лада Веста способствуют маневренности автомобиля.
Стоит ли сохранять гарантию
Для многих встает вопрос: «стоит ее сохранять и каждое ТО ездить к дилеру, или все делать самому за более разумные деньги?» Ответ будет неоднозначным.
Если все делать своими руками, экономия будет. Также будете знать, что заменено и какого качества. В моем случае расходники я привозил свои. Межсервисную замену масла через 7500 км делал не у дилера, поэтому переплата за ТО окупилась в несколько раз.
Давайте разберемся, на что бы я истратил деньги, если бы не было гарантии:
- 3 замены втулок и стоек стабилизатора.
- Сцепление.
- Замена кронштейна глушителя.
Все это вместе с работой выйдет дороже 10 000 рублей.
Кроме этого, необязательные работы, так называемые мои «хотелки».
Это такие, как:
- устранение стука в рулевом колесе, а позднее и замена самого руля.
- смазка направляющих тормозных суппортов;
- замена пассажирского солнцезащитного козырька, блока управления освещением.
На все это не потратил ни копейки.
Но гарантия не всегда может вас спасти. Например, мне не поменяли ветровое стекло (не работал обогрев). Причина – наличие сколов. Если честно, я не слишком настаивал на этом. В общем соблюдение гарантийных условий позволило сэкономить немного денег, и исправлять косяки за счет дилера.
Нужна гарантия или нет – решать вам. Но мне эта небольшая страховка пригодилась. Буду ли я дальше посещать дилерский центр для проведения ТО – наверняка нет. Лада Веста – не такой уж технически сложный автомобиль. Все работы по уходу и обслуживанию можно делать своими руками.
Минусы Лады Весты
Седаны и универсалы Vesta не лишены и ряда недостатков, отмечаемых владельцами и журналистами. Некоторые проблемы носят надуманный или единичный характер и возникают из-за нарушения правил эксплуатации и обслуживания.
Владельцы часто критикуют жесткий пластик интерьера, который несильно приятен на ощупь и начинает скрипеть при отрицательной температуре воздуха.
Багажник автомобиля
Металлические поверхности грузового отсека покрываются инеем, по мере прогрева салона формируется конденсат. Вода стекает в нишу для запасного колеса, что может стать причиной появления очагов коррозии. Конденсат заливает и замок крышки багажника, при замерзании жидкости защелка блокируется.
Заводское окрашивание (качество красителя)
Кузов проходит несколько циклов обработки металла, финишным является нанесение краски и лака. Нарушения технологии и тонкий слой эмали приводят к появлению очагов коррозии на арках и порогах через 3–4 зимы.
Кузов Лада Веста имеет заводские изъяны в окрашивании.
Проблемы появляются и на стыке заднего крыла с бампером, который при движении постоянно “дышит” и протирает краску до металла. На заводе не прокрашивают внутренние полости кузова (ради экономии эмали). На новых машинах нередки мелкие дефекты на слое лака.
Требования к шинам
В заводском описании указаны допустимые размеры покрышек и дисков для Vesta. На автомобиль можно установить шины с шириной протектора от 185 до 205 мм при высоте профиля 50–65%. Диски могут иметь радиус от 15″ до 17″ при вылете от ЕТ43 до ЕТ50.
Цена шин на Лада Веста соответствует комплектующим для иномарок.
Частые мелкие поломки
В список мелких дефектов, встречающихся на Vesta, вошли:
- проблемы с работой педали акселератора;
- отказы концевых переключателей дверей;
- соскакивание резиновых накладок с площадок педалей.
Неудобные дворники
Штатные щетки ветрового стекла не отличаются высоким качеством резины. При работе на поверхности остаются следы, появляется неприятный скрип. Владельцы отмечают неравномерный контакт резиновой части и стекла. Установка деталей от сторонних производителей решает проблему.
Дворники Лада Веста имеют недостаток в виде невысокого качества резины.
Плохо работают магнитола и мультимедиа
Штатная магнитола периодически зависает при включении или попытке воспроизведения мультимедийного контента. В корпусе прибора предусмотрен концевой переключатель для сброса настроек. Иногда при включении задней скорости на дисплей не выводится картинка с камеры.
Багажное отделение
Так как машина часто является единственной в семье, большую роль играет объем и вместительность багажного отделения. В таблице ниже сравним разницу основных характеристик багажных отсеков.
Вид багажного отделения Kia Rio
Вид багажного отделения Lada Vesta
Автомобиль | Объем багажника, л | Особенности |
Лада Веста | 480 | Есть специальные отсеки для дорожных инструментов, компрессора и прочих мелочевок. Чтобы открыть дверь багажного отделения на Весте нужно нажать клавишу расположенную высоко слева на приборной панели либо с брелка либо кнопкой на крышке багажника — это удобно. |
Киа Рио 4 | 480 | В багажном отделении кроме ремешков по бокам для омывайки или других жидкостей в нем нет ничего. Пол в отделении ровный, под ним располагается запаска. Для открытия багажника придется дергать за небольшой рычажок под приборной панелью внизу либо кнопкой на брелке — что часто бывает неудобно. |
Объем багажного отделения у обеих моделей позволяет загрузить много личных вещей, отсеки вместительные. У Весты еще и под поликом можно дополнительно положить полезные инструменты.
Нештатный способ с датчиками в колесах
В конце 2021 года в руководстве по эксплуатации появился новый пункт «Система контроля давления в шинах (TPMS)». Автомобиль оснащен системой контроля давления в шинах (TPMS) в вариантном исполнении (экспортные).
Принцип действия: каждое колесо (кроме запасного) имеет встроенный в клапан датчик, который регулярно замеряет давление в шине во время движения. Данные с датчиком поступают через специальный блок связи в комбинацию приборов. Если давление в шинах ниже нормы – загорается соответствующий индикатор.
Как активировать индикатор TPMS в приборной панели Весты рассказал pavel-kor
Потребуется: адаптер ELM327 V1.5, цена около 200 рублей, ссылка на AliExpress.
Инструкция:
- Для смартфона на Android скачиваем и устанавливаем приложениеECU Tweaker. Архив ecu.zip копируем в корень внутренней или внешней памяти, не распаковывая.
- Подключить адаптер ELM327 V1.5 к OBDII порту автомобиля.
- Включить зажигание.
- Запустить на смартфоне приложение «ECU Tweaker»
- В поиске выбрать «Clio V»
- Затем «Meter Cluster»
- Затем «Cluster C1A_CMFB15-40ph2_V2.20» (либо «C1A_CMFB15-40ph2_V2.14»)
- Затем «Configuration»
- Затем «Configuration1»
- Установить у параметра «DistanceUnit_CF» значение «miles»
- Сохранить значение кнопкой справа.
После этого в БК включится иконка TPMS и SET TP. Однако, чтобы система заработала необходимо еще установить датчики в колеса и заставить панель приборов принимать данные с датчиков. Как это сделать пока неизвестно.
↑ Технология покраски
Технологический процесс окраски кузова включает в себя два основных этапа: грунтовку и окраску.
Важно! Фосфатное грунтование металлоизделий является хорошей защитой от коррозии. Фосфорная кислота образует соли с железом и цинком, что используется при фосфатировании поверхностей. Фосфорная кислота образует соли с железом и цинком, что используется при фосфатировании поверхностей
Фосфорная кислота образует соли с железом и цинком, что используется при фосфатировании поверхностей.
Фосфаты не вступают в соединение с кислородом, поэтому они не разрушаются под воздействием воды, атмосферного воздуха и агрессивной среды, выдерживают перепад температур от -75 до 500 гр.
Грунтование включает в себя несколько стадий:
На первом этапе поверхность очищается от следов коррозии, обезжиривается, промывается и просушивается. Для этого применяются пескоструйные автоматы, травильные, промывочные и сушильные камеры.
Сам процесс нанесения грунта осуществляется электрохимическим методом в гальванической ванне. Металлические части кузова являются анодами за счет подачи на них отрицательного заряда от источника постоянного или переменного тока. Грунтовочный раствор имеет положительный заряд. Фосфатные катионы осаждаются на металле, образуя ионное соединение. Процесс занимает до 20 мин., образуя пленку толщиной до 20 микрон. На последующей стадии прогрунтованные изделия промывают и просушивают и отправляют на покраску.
Новое качество – новый уровень
При создании «Лады-Весты» чувствовалось, что разработчики явно испытывали трепет. Этот автомобиль представляет собой воплощение практически всего нового – новая платформа, новая модель, новый уровень качества. Допустить хоть малейшую ошибку со стороны разработчиков АвтоВАЗа сродни целому преступлению против широкой аудитории автолюбителей. По этой причине автомобиль подвергался разным испытаниям, причем их было немало.
Стоит ли покупать «Ладу-Весту», ведь в конечном счете потребитель получил то, чего заслуживал с самого начала? По крайней мере, с минимальным количеством недостатков. В то же время это обусловлено самим принципом любого автомобилестроения: в ходе выпуска новой модели, независимо от престижности бренда, неизбежно всплывают те или иные недочеты.
Однако нового подхода требовал и сервис – новый автомобиль нуждался в ином подходе к техническому обслуживанию. А это означает полное переобучение персонала, причем это касается не только ремонтной бригады, но и самих менеджеров по продажам. Чего только стоит тот факт, что к каждому владельцу, купившему новинку, «прикрепляется» персональный сотрудник, который в любую минуту сможет ответить на все вопросы со стороны автолюбителя!
Возможно, именно «Ладе-Весте» с течением времени удастся сломать уже сложившие многолетние стереотипы в отношении АвтоВАЗа. Кто знает, возможно, любой, кто будет находиться за рулем этого автомобиля, почувствует себя полноценным владельцем престижного бренда, ничуть не уступающего зарубежным аналогам.