Какие троллейбусы делают в россии

В россии разработали новый троллейбус со стильным дизайном

Европу заместили на Китай

Vostock-Photo

Переориентация на новых поставщиков вместо тех, что ввели антироссийские санкции, привела к росту себестоимости готовой продукции, признают в холдинге «Синара — Транспортные машины». На конструкторские разработки для выпуска отечественных узлов требуется время. Поэтому пока производители троллейбусов рассчитывают в основном на китайские и белорусские поставки, а также на собственные запасы. Например, в ПКТС сообщили, что сформированный запас импортных комплектующих позволил предприятию не останавливать производство после введения санкций.

По оценке Strategy Partners, за счёт китайских, белорусских и российских аналогов возможно замещение восьми из девяти ключевых импортных узлов троллейбусов. Поиск альтернативных поставок необходим только для тяговых батарей троллейбусов с увеличенным автономным ходом.

В целом, если государственная политика РФ будет продолжать поддерживать развитие электротранспорта, то у производителей троллейбусов есть основания для оптимизма, считают эксперты.

СПРАВКА MASHNEWS:Протяжённость троллейбусных линий в России сократилась с 5,3 тыс. км в 2015 году до 4,4 тыс. км в 2021-м. В 2019 году в России введено в действие 7,8 км новых троллейбусных линий, в 2020-м и 2021-м — ни одного км. Подвижной состав за то же время уменьшился с 10,2 тыс. до 7,9 тыс. штук.

Ольга Мягченко

Чем троллейбус лучше автобуса

Производители отмечают, что интерес к троллейбусам в России начал возвращаться. По их мнению, это связано с появлением на рынке новых моделей с более широким функционалом и высокими экономическими свойствами, чем у привычных машин.

Даже если с нуля строить контактную сеть для запуска троллейбусов, на жизненном цикле в 15 лет при одинаковом наборе опций троллейбус экономически эффективнее в сравнении с дизельными, газовыми автобусами, а также с электробусами, уверены в ПКТС.

Современные троллейбусы такие же манёвренные, как электробусы, но, в отличие от них, троллейбусы не теряют время в простое на зарядных станциях, следовательно, требуется существенно меньше машин для выполнения одного и того же объёма работ, чем при использовании электробусов. Кроме того, для обслуживания электробусов необходимо больше вкладываться в зарядную инфраструктуру, больше сотрудников, значит, больше расходы на оплату их труда. У электробусов больше аккумуляторных батарей, чем у троллейбусов, значит, встаёт вопрос об их утилизации. В этом смысле троллейбус также предпочтительнее, чем электробус, рассуждает Денис Фролов.

В сравнении с автобусом троллейбус выигрывает, прежде всего, по сроку службы: у автобуса десять лет, у троллейбуса — вдвое больше. Троллейбусный транспорт в среднем на 15% экономичнее автобусного, подсчитали эксперты компании Strategy Partners.

Улучшение характеристик подвижного состава стимулирует рост заказов. Так, согласно программе «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга», город до 2028 года закупит 587 троллейбусов. Петербург — крупнейший в России заказчик общественного электротранспорта.

Курск в 2023 году получит 15 троллейбусов по контракту с АО «Государственная транспортная лизинговая компания». Брянск привлёк инфраструктурный кредит, на который в 2022–2023 годах закупит 100 троллейбусов. Новосибирск в 2023 году ждёт 219 машин от УТТЗ. СТМ отправит в Челябинск первую партию своих троллейбусов «Синара» — 168 единиц.

Спрос зависит от Следственного комитета

Четыре отечественных производителя заявили о планах по выпуску троллейбусов. И это несмотря на то, что в прошлом году спрос на них упал. 

По данным Минтранса, за три квартала 2022 года производство троллейбусного подвижного состава в РФ сократилось на 24% по сравнению с тем же периодом 2021 года: 155 штук против 204.

Снижение производства наблюдается впервые с 2015 года — до 2021 года выпуск троллейбусов рос. Так, по подсчётам Росстата, если в 2015 году в стране было произведено всего 62 новых троллейбуса, то в 2019-м — 188, в 2020-м — 318, в 2021-м — 330 штук.

В некоторых городах власти вовсе отказались от троллейбусного движения. Так, мэр Белгорода Антон Иванов прошлым летом заявил, что троллейбусный транспорт убыточен и его закроют. Движение троллейбусов по городу прекратилось с 1 июля 2022 года.

По оценке Антона Иванова, только на обновление парка троллейбусов, которые в Белгороде изношены на 95%, потребовалось бы 1,5 млрд рублей. В целом затраты на замену контактной сети, модернизацию подстанций белгородские специалисты оценивали в 7,7 млрд рублей. Сейчас МУП «Городской пассажирский транспорт» Белгорода находится в стадии ликвидации, троллейбусную инфраструктуру и подвижной состав (38 машин) распродают.

Инициативой белгородских властей заинтересовался Следственный комитет: в ответ на жалобы белгородцев он возбудил уголовное дело, чтобы выяснить, не злоупотребил ли мэр полномочиями.

Жители других городов тоже пожаловались в Следком на аналогичную проблему, и ведомство уже начало проверку действий чиновников в Волгограде, Твери и Орле, где сокращают или намереваются закрыть троллейбусное движение.

Как делают троллейбусы

В городе Энгельс, что в Саратовской области, находится крупнейший в России завод, выпускающий троллейбусы — Тролза. Троллейбусы этого предприятия можно увидеть во многих городах страны, они составляют более 70% парка троллейбусов. За 2016 год было произведено 208 троллейбусов.

Сам завод был основан ещё в 1868 году, в селе Радица Брянского уезда Орловской области, выпускал паровозы, затем вагоны для железной дороги, а в августе 1941 года был эвакуирован в Энгельс.

Основным видом продукции завода в военное время было производство артиллерийских снарядов. В сутки изготавливалось до 2000 снарядов калибра 76,2 мм. Такой монумент в машстабе 6:1 установлен за проходной:

В 1951 году завод был перепрофилирован под троллейбусный, началось их производство и в 1961 году завод имени Урицкого перешёл на изготовление нового троллейбуса большой вместительности собственной конструкции — ЗИУ-5, которых к 1968 году выпускалось по 1500 в год и поставлялись эти троллейбусы не только в республики СССР, но и в Польшу, Грецию, Венгрию, Болгарию, Югославию, Колумбию, Аргентину, Монголию.

Сейчас, после оптимизации всего производтва, от самостоятельного изготовления вообще всех компонентов отказались, и всё производство осталось можно сказать всего в нескольких цехах, где и собирают троллейбусы из различных комплектующих. Все троллейбусы, производимые тут, собственной разработки и есть для этого отдельный цех, где разрабатывается и испытываются прототипы.

На заводе сейчас производят два семейства троллейбусов — полунизкопольные «Оптима» и низкопольные, пользующиеся большим спросом, «Мегаполис».

Вот так выглядит салон троллейбуса без начинки. На потолке и стенах видна изоляция, которую на новых моделях делают из пенополиуретана, что улучшает герметичность, тепло и звукоизоляцию, а так же не скапливается влага.

Директор производства Олег Юрьевич Стрельников показывает тяговые электродвигатели, которые устанавливаются на троллейбусы

Дальше на троллейбус устанавливается пневосистема

Специальное нескользящее напольное покрытие

И начинается монтаж проводов, которых тут много

Жгуты проводов, как высоковольтных, так и низковлольтных изготавливают в отдельном цехе, распложенном за стенкой.

Используется технология обжима жгутов, что повышает электробезопасность в 2 раза

После укладки всей проводки начинается монтаж электрооборудования, в том числе высоковольтного на крыше

И троллейбус движется дальше по конвейеру, где устанавливается всё остальное оборудование, системы вентиляции и обогрева салона. По желанию заказчика так же может ставиться и система кондиционирования.

Монтируется отделка салона из негорючих материалов, которая поставляется нижегородскими предприятиями.

Почти готовая кабина «Оптимы»

Так как задняя часть этого троллейбуса выше, то часть оборудования можно спрятать под пол, например, резервный аккумулятор

А вот в Мегаполисах, с запасом автономного хода до 20 километров, используются специальные литиевые аккумуляторы в гермитичных контейнерах, но места они занимают уже гораздо больше, а так же требуют отдельной системы охлаждения. Поэтому всё это добро прячется за задней стенкой троллейбуса.

Почти готовый Мегаполис. Кстати, этот троллейбус умеет ещё и наклоняться в сторону дверей, облегчая высадку-посадку для пассажиров. Заглянем внутрь

Кабина водителя, с современной цифровой панелью приборов с жк-дисплеем.

Салон. Стёкла уже заклеены плёнкой для транспортировки.

Спасибо за экскурсию ЗАО «ТролЗа» и Министерству информации и печати Саратовской области

Обновленный троллейбус Адмирал: знакомимся на выставке Электротранс

Уже почти два года на территории завода Тролза в городе Энгельсе рядом с Саратовом компания «Транспортные системы» строит новые троллейбусы под названием Адмирал. Собственно, их уже успели поставить в некоторые города России — в том числе работают они и в Санкт-Петербурге. В Москве, как известно, с троллейбусами распрощались — тем не менее именно в столице, на выставке Электротранс, и был представлен модернизированный Адмирал с увеличенным автономным ходом.

Классно выглядит этот троллейбус — в городе он точно не затеряется. Здесь и новая передняя маска со светодиодными полосами освещения, и изогнутая оконная линия, и кругляши задних светодиодных фонарей.

Вторит футуристичной внешности и салон, разработанный знакомой нам нижегородской компанией «Фабрика композитов». По стыкам крыши и бортов проложены ряды экранов, на потолке дизайнерская подсветка и крупные информационные дисплеи. Разумеется, здесь есть и USB-зарядки, и место для инвалидной коляски на центральной площадке. При этом салон отделан алюминиевыми панелями и трудногорючим пластиком — пожароопасность такого интерьера сведена к минимуму.

Однако некоторые компоновочные решения выглядят забавно. Взять хотя бы закрытую поручнями композицию из трех сидений вдоль борта на высоком подиуме — эти места должны стать любимыми у детей, но пожилым людям забираться туда будет проблематично. Впрочем, для них предусмотрены и сиденья на низком полу. Всего в салоне размещено 30 кресел, а общая пассажировместимость — 96 человек.

В движение Адмирал приводится тяговым двигателем ДТА мощностью 170 кВт (возможен также и вариант со 180-киловаттным мотором AT250L). Собственно, он приводит в движение задний мост ZF AV 133. Передний, кстати, также носит эту марку.

Блок таких NMC-батарей установлен на крыше Адмирала

Как и уфимский троллейбус Горожанин, с которым мы знакомились зимой, энергию Адмирал может получать как от контактной сети, так и от тяговых батарей. Они здесь никель-марганец-кобальтовые (NMC), размещены на крыше и произведены компанией ПК «Энергетические системы». Их емкость составляет 50 кВт·ч, что позволяет гарантированно проехать с опущенными токоприемниками до 12 км. При этом известно, что в процессе испытаний подобный Адмирал проехал на одном заряде батарей и 20 км, — неплохой результат!

Да и сам троллейбус получился неплохим — но, увы, достаточно дорогим. Так, за Адмирал с длинным автономным ходом придется отдать примерно 27 миллионов рублей. Впрочем, речь идет не о пустой машине — базовая комплектация достаточно обширна. Да и заказы на новые троллейбусы уже есть. Известно, что они скоро должны появиться на улицах Саратова, на очереди поставки и в другие города.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: