Иномарка с пробегом или новая отечественная

Иномарка с пробегом или новая отечественная

Преимущества покупки подержаной Лады Гранты

  • экономичность в потреблении горючего;
  • расходы на обслуживание, технические осмотры на среднем уровне;
  • хорошее соотношение «цена — качество»;
  • возможность выбора комплектации;
  • многочисленные сервисные центры;
  • доступность, оперативность заказа с последующей доставкой запчастей, комплектующих; относительная простота конструкции механизмов. При наличии минимального опыта в обслуживании, большинство работ можно проводить самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов СТО. Что существенно снижает себестоимость ТО.

Наряду с множественными положительными факторами, принимайте во внимание следующие отрицательные:

  1. подержанная машина может стать частым «гостем» вашего гаража, смотровой ямы, СТО. Практически невозможно предугадать момент поломки той или иной детали;
  2. при отсутствии навыков в обслуживании техники все работы проводите в мастерской. Это не всегда оправдано выделенным бюджетом;
  3. наступает момент капитального ремонта силового агрегата, ходовой части, передней /задней подвески. А также, косметический ремонт кузовных элементов, лакокрасочного покрытия.

Водителям на заметку

Резюмируя, все то, что было сказано выше, плюсы и минусы есть и у новой «Лады», и иномарки, даже подержанной. Безусловно, выбирая автомобиль нужно ориентироваться не только, что модно, но и в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль, и даже кто будет водитель этого авто. Да, иномарка гораздо удобнее и красивее, но ремонт стоить будет гораздо дороже.

Покупка иномарки предпочтительнее будет только тогда, когда есть точная уверенность в хорошем техническом состоянии. Во всех остальных аспектах, кто, что бы, не говорил, новая машина выигрывает, даже, если это новая «Лада».

Источник

C-класс с пробегом

Хочется автомобиль классом выше? Тут тоже есть из чего выбрать. Например, Ford Focus. За 400 тысяч попадаются даже автомобили третьего поколения. Но, скорее всего, это будут бывшие уезженные такси. За эти деньги лучше присмотреть Фокус второго поколения. Самый надежный мотор в фордовской линейке — атмосферник рабочим объемом 1,6 л. Не стоит бояться и 4-ступенчатого автомата. Кроме того, у Фокуса самая широкая гамма кузовов — выбрать можно из трех- и пятидверного хэтчбека, седана и универсала.

В качестве альтернативы можно рассмотреть Peugeot 308 предыдущего поколения. При нашем бюджете это автомобили 2011–2012 годов с пробегом порядка 100–120 тысяч км. Как правило, машины хорошо укомплектованы. 308-й комфортен и довольно просторен для своего класса. Но у него есть и слабые звенья. В первую очередь — «легендарный» 4-ступенчатый автомат AT8 (в девичестве AL4). Не слишком долговечный агрегат. За длительное время производства этой коробки проблему с ненадежными соленоидами так и не решили.

На рынке большое количество хэтчбеков Kia cee’d. Возраст корейских машин в первую очередь сказывается на состоянии салона и лакокрасочного покрытия кузова. К тому же у универсалов имеется склонность к коррозии пятой двери. Если же хочется автомобиль посвежее, то есть Chevrolet Lacetti. Как и Фокус, Шеви предлагается с тремя типами кузова. За 400 тысяч можно найти машину 2012–2013 года.

Можно рассмотреть и более престижную Hyundai Sonata. Поколение NF или предыдущее EF, собранное в Таганроге. Возраст машины будет в пределах 8–10 лет, а пробег — под 200 тысяч км.

Дизайн

При всем стремлении инженеров ВАЗ добиться столь же изящного обтекаемого кузова не удается – LADA Granta по-прежнему выглядит российским автомобилем с его массивностью, основательностью и специфическим представлением об эстетики.

Хендай Солярис получил более изящный, характерный для корейских моделей дизайн кузова;

Интерьер. Тактильные ощущения от управления современным автомобилем никто не отменял – субъективно находиться в Солярисе приятнее, руки лежат на руле удобнее, пластик не столь очевиден. Однако в Гранте отсутствует да пресловутая угловатость и чрезмерно яркая подсветка, которой славится Хендай;

Поведение на дороге. Многие говорят о мягкости подвески Солярис, но некоторым она кажется жестковатой. Впрочем, в процессе эксплуатации становится несколько мягче. Однако в маневренности и поведении двигателя Солярис все же доминирует над Грантой.

К содержанию

За Ладу

Почитал комментарии — люди пишущие не понравились, чего такие все озлобленные? У меня уже вторая Веста, кстати выпускаются они уже лет пять. Два года была обычная Веста седан. Да мелкие косячки были в ней еще, и скрип в подвеске при морозе и немного поющая коробка (такая уж особенность коробки) кстати за 2 года к корпусу вообще нет вопросов. Все устранялось на ТО. Но в целом даже та машина была хорошая, а я за 40 лет поездил на разных машинах и своих и служебных. Сдал по трейд ин и взял последний писк Веста СВ кросс — действительно хорошая машина и красивая, все кто к ней подходят единодушно не верят что это наш автопром. Не хуже подержанных иномарок, Лада Веста тем более

Единственный недостаток — престиж, а в Москве это важно. Но я давно вырос из этого, и даже радует, что утираю этим слепым инолюбителям

Источник

Если иномарка

Те, кто имеет возможность, покупают автомобили иностранные, новые и с пробегом, с пробегом кстати в разы больше. Так вот они всегда говорят, что наши АвтоВАЗ — это всё говно, надо брать иномарки, 3 — 4 годовалые много лучше, чем новые ВАЗы.

Многие предпочитают покупать дорогие иномарки, даже у которых по 10 и более пробеги это Мерседес, Audi, BMW. Давайте прикинем, что у нас бюджет на покупку автомобиля полмиллиона. Что можно взять за эти деньги? В принципе за эти деньги можно купить живую иномарку. Но брать надо всё же класс B или класс С.

Если вы нацелены за эти деньги покупать более дорогие автомобили, люкссовые, типа мерседес, БМВ и т.д., которые стоили новыми 2-3 миллиона, то имейте ввиду, вам продают убитые машины. Комфортабельные, но конкретно ушатанные.

Сами подумайте, разве можно купить за 500000 рублей люксовый автомобиль? Можно, но нужно вложить ещё столько же, чтобы потешить своё самолюбие. Многие так и делают. О таких вариантах чуть позже.

На что обращать внимание при выборе бу модели

Перед покупкой технического средства, особенно подержанного, рекомендовано взять в помощь специалиста сервисного центра. Что поможет качественно провести комплексную диагностику, визуально оценить общее техническое состояние автомобиля, идентифицировать большую часть поломок, дефектов.

При наличии собственного опыта, пользоваться услугами специалистов вовсе не обязательно, но желательно. Типичные уязвимые места Гранта Спорт бу:

  1. колесные арки: места образования коррозии, наслоений;
  2. стыки деталей кузова, швов, проемов;
  3. резиновые уплотнители лобового, заднего, боковых стекол;
  4. течь уплотнительного сальника переднего привода с левой / правой стороны;
  5. степень износа ремня приводных механизмов;
  6. коррозия «стаканов» задних амортизаторов.

Перечень дефектов не является исчерпывающим, носит лишь ознакомительный характер. В каждом случае будут новые повреждения.

Причина 4: хороший выбор

Как было уже выше сказано, поиски б/у автомобиля в хорошем состоянии занимают долгое время. А если и найдете, вас может не устроить комплектация, модификация или тип кузова. Покупка новой Гранты сразу решает все эти проблемы.

Во-первых, отечественный бестселлер доступен в четырех типах кузова: седан, хэтчбек, лифтбек, универсал. Во-вторых, у LADA Granta есть выбор между «спортивной» и Cross-модификациями. В-третьих, линейка комплектаций просто огромна, к примеру, у седана есть 16 версий. Тем самым покупателю представляется возможность выбрать то, что ему действительно нужно, не переплачивая за лишние опции, как это обычно бывает в небольших комплектационных линейках.

Что нужно брать

Что нужно брать за эти деньги? Можно покупать Hounday Solaris, Kia Rio, Nissan Almera, в общем Б-класс, который обеспечит вам не дорогой ремонт. Эти машины качественные, с отличными эксплуатационными характеристиками.

Эти автомобили у нас в России очень распространенные, Hounday Solaris постоянно в первых рядах по продажам. А все потому что очень хорош по своим ходовым качествам и качеством изготовления.

Так же можете рассматривать С-class, это такие как Ford Focus, Mitsubishi Lancer, Mazda 3. Но эти за полмиллиона будут более возрастные, до пяти лет. Да и ремонт у С-класса будет подороже. Надо уже будет ремонтировать рулевой механизм, амортизаторные стойки. Стоить это будет в несколько раз дороже, чем ремонт ВАЗовских моделей. Но надо признать, эти автомобили более крепкие и имеют пробег несопоставимый с Ладой.

Однако смотрите, первый рубеж серьезных ремонтов начинается со 100000 км. пробега. Здесь, кроме ходовой, надо бы сделать профилактический ремонт впускной системы, системы впуска, это форсунки, топливную рампу, проверить насос высокого и низкого давления. Если у автомобиля коробка DSG, то ей обязательно нужен ремонт, даже если она ещё не беспокоит. Такая уж конструкция этой коробки передач. Стоит такое удовольствие не менее 50 тысяч.

После таких ремонтов машины долго и беспроблемно ходят, но все же на это надо потратить тысяч 100, а то и больше.

Но надо трезво осознавать, если вы покупаете подержанный автомобиль, вы покупаете кота в мешке с неизвестной вам историей эксплуатации и с неизвестным пробегом.

Перед покупкой его нужно внимательно проверять и устанавливать реальный пробег. Хорошо, что этот автомобиль аккуратно эксплуатировали, вы на нем будете ещё долго ездить.

Другое дело, если его просто убивали, а потом скрутили пробег, замаскировали там, где надо, сделали химчистку. А вы потом его ремонтируйте, когда он начнет сыпаться, и дорого. Это касается и японских, и немецких автомобилей.

Но не подумайте что все так плохо. Очень много продается хороших иномарок, возрастом в 3-4 года. Например, если вы будете рассматривать корейские автомобили, Солярис к примеру трех-четырех летний, они могут быть на гарантии. Кстати, у корейцев гарантия 5 лет.

Это конечно, по любому, лучше нашей Лады Гранта, или Приоры.

За иномарку

Есть у меня ваз 2106 и японская малолитражка, ох какая подержанная, аж 25 летней давности. И таки да, шестерка по сравнению с тойотой просто груда металлолома! Намного шумней, нет усилителя руля. Усилитель тормоза вроде как есть, только чего он там усиливает мне не понятно, педаль тугая. Тойота у нас с 2003 года и проехали на ней примерно 120 тысяч км. Поломок не было от слова совсем! Менялись только расходники. Русское ведро сыпется постоянно. И не только моя шестерка, сыпятся абсолютно все тазы (много знакомых на них ездят). Так что в топку русавтохлам, только старые японцы. У меня это русское корыто стоит на даче, мусор вывезти или цемент привезти. Ездить на ней каждый день? Я не настолько богат).

С полным приводом

А можно ли уложиться в заявленный бюджет с полноприводником? Да, но из свежих моделей рассчитывать придется лишь на Chevrolet Niva или Ниву классическую, то есть Ладу 4х4. При всех минусах у них есть два огромных плюса — великолепная проходимость и недорогое содержание. Если же вас тянет на зарубежную технику, то придется смириться с почтенным возрастом машины.

Если полный привод для вас важнее всего, то лучше остановить свой выбор на Suzuki Grand Vitara. За обозначенную сумму найдется машина второй генерации. Но, скорее всего, это будет трехдверка первых лет выпуска. А вот первая Grand Vitara за четыреста тысяч вполне может оказаться и пятидверной, и с шестицилиндровым мотором, и даже с автоматом. Правда, рассчитывать придется на машины 2003–2004 годов выпуска. Из минусов: предстоящие расходы на ремонт подвески — амортизаторы и сайлент-блоки редко доживают до 100 тысяч км пробега. Также обязательна перед покупкой диагностика переднего редуктора и цепной раздатки. У активных «джипперов» на корпусе этих агрегатов появляются обильные подтеки рабочей жидкости, что свидетельствует об их скорой кончине.

Возраст полноценного внедорожника за 400 000 рублей перевалит за двадцать лет. Если вы положили глаз на Mitsubishi Pajero, то готовьтесь к машине второго поколения середины 90-х с пробегом… да кто его знает, каким! В принципе, Pajero невероятно живучая и надежная техника. Особенно с трехлитровым бензиновым двигателем. Слабых мест, по сути, два. Первое — коррозия кузова (все-таки возраст немалый). Но тут главное, чтобы целой оставалась рама. Второе — задний мост. У некоторых особо рьяных владельцев балка трескалась пополам. Но к системной такую поломку отнести нельзя.

Интерьер и багажник

Салон Hyundai Solaris выглядит свежо, современно и солидно. Обновлённая Гранта всё же смотрится проще. Для Гранты предусмотрели относительно актуальный дизайн интерьера, обычный трёхспицевый руль, лаконичную приборную панель, строгую центральную консоль. Салон собран в основном из не самых качественных материалов.


Салон Lada Granta

Салон Solaris создан на основе недорогих, но достаточно качественных материалов. Пластик податливый и умеренно мягкий, ткань приятная на ощупь, простая в уходе. Мультифункциональный руль, мультимедийная система с сенсорным дисплеем, фирменная приборная панель SuperVision предлагаются лишь в топовых комплектациях, а без них салон смотрится уже не так интересно.

Передние кресла у Hyundai Solaris имеют продуманный профиль и приличный диапазон регулировок, но боковой поддержки здесь не хватает. Жёсткость подобрана правильно. Задний диван рассчитан на 3 человек, но рослым пассажирам будет немного не хватать места над головой.

Гранта по паспортным данным идёт как 5-местный автомобиль. На практике сесть сзади втроём будет проблематично. Если требуется разместиться с относительным комфортом, тогда лучше назад садить 2 человек. При этом всё равно отмечается дефицит пространства в ногах и над головой. Зато диван имеет неплохую форму.

А вот с багажным отсеком всё хорошо. Он имеет 480 литров пространства. Если сложить задний ряд, получается ровная площадка с большим лазом в салон. В подполе скрывается полноразмерное запасное колесо и инструменты.

Но и тут Solaris не уступает, предлагая те же 480 литров в багажном отсеке. Складывая задний ряд, образуется выраженная ступенька, чего нет у Гранты. Под полом также нашлось место для полноразмерной запаски и набора походных инструментов для автомобилиста.


Салон Hyundai Solaris

Восстановленная люксовая иномарка Mercedes Benz GL за меньшие деньги

К примеру, вы можете купить Mercedes Benz GL или Mercedes Benz МL за 700-800 тысяч. Да, цена приемлемая для такого класса машины.

Но имейте ввиду, для того чтобы она вам доставляла удовольствие, а она реально доставляет удовольствие при её управлении, то вам надо потратить от 200 тысяч рублей до полумиллиона. Тогда вы будете спокойно ездить еще тысяч 100-150 тысяч км. без крупных вложений.

На нем сразу надо делать tomobilya.html» target=»_blank» rel=»noopener noreferrer»>пневмоподвеску по кругу, желательно отремонтировать форсунки (новые очень дорогие), но сейчас много фирм прекрасно их восстанавливают до состояния новых, стоит это в разы дешевле при хорошем качестве.

Желательна замена турбины, можно отремонтировать, это тоже делается, и как правило качественно и в три раза дешевле. Болезнь этих машин, к пробегу 180-200 тысяч твердеют прокладки теплообменника и появляется течь масла из развала цилиндров. Требуется замена всех прокладок в развале цилиндров, а это большая работа, вплоть до снятия впускных патрубков.

Добавлю к этому ремонту. Во впускных патрубках есть вихревые воздушные заслонки. Так вот их управление сделаны на пластиковых рейках, которые быстро изнашиваются. Так что при таком разборе вам нужно найти эти рейки, их делают уже для этих моделей. Или же вас ждет замена патрубков. Некоторые проста их убирают и отключают программно, чтобы управляющий компьютер не искал их и не выдавал ошибку.

Если не убран сажевый фильтр и катализатор, то надо убирать и программно отключать клапан EGR.

Возможно уже пришло время ремонтировать tomaticheskaya-korobka-peredach.html» target=»_blank» rel=»noopener noreferrer»>гидротрансформатор и к сожалению коробку передач. Все это обойдется в вышеназванную сумму.

Но зато что вы получаете? Вы получаете надежный, максимально комфортный, нафаршированный всем, чем возможно люксовый салон. И обойдется он вам в два с половиной дешевле чем новый. Получаете престиж, комфорт, и удовлетворение. Мерседес он и есть Мерседес!

Про ценовую планку и возраст

«ЗАРУБЕЖНЫХ ГОСТЕЙ» сейчас целый воз, начиная от DATSUN (как я считаю «допиленная» ГРАНТА), заканчивая топовыми BMW, MERCEDES, AUDI. Поэтому классифицировать их будем на два больших подвида, это недорогие в максимальных комплектациях до 1 миллиона рублей и дорогие – свыше этой суммы (это я сейчас про новые машины)

Причем мы будем выбирать подержанный вариант, а значит превышать он 500 000 не должен, это реально цена современного, хорошо укомплектованного АВТОВАЗ.

Также хочется поговорить о возрастном ограничении, все же 5 лет это максимальная цифра как я считаю, если моложе лучше, потому как скажем, на многих корейцев идет гарантия 5 лет и 150 000 пробега

Положительные аспекты новой машины «Лада»

Все-таки, стоит ли брать нулевую «Ладу», или выбор остановить на старой иномарке? Как правило, в этом решении вопрос не стоит в цене автомобиля. Решающим фактором будет определение плюсов и минусов качеств автомобиля. Если водитель склоняется к выбору нашей новой машины марки «Лада», то, прежде всего, его приоритетом будет именно новый сверкающий автомобиль, а не поддержанная иномарка, которая уже имеет не тот лоск и внешний вид.

Так же неотъемлемым плюсом будет дешевые запасные части, что очень ценят многие водители, выбирая такой автомобиль. Конечно, отечественные автопром, получает много критики в незамысловатой конструкции и сборке, но опять же, смотря на состояние дорог в России, преимущество наших автомобилей, по сравнению с нежной сборкой иномарки, берет вверх. Еще одним значительным аспектом будет хорошая проходимость российских машин и лояльность двигателя к бензину невысокого качества.

А, вот уже иномарки, бензин низкого качества потреблять категорически отказываются, то же можно добавить и о капризности к условиям российского климата. Наши автолюбители имеют бонус от правительства, благодаря принятой программе, а именно, хорошие условия по замене старого авто с доплатой на новое или вариант получения льготного автокредита.

Всегда сложный вопрос по выбору автомобиля

Еще совсем недавно у автолюбителей не было альтернативы совсем, какую отечественную машину выбрать. Покупали то, что можно было взять в этот момент, а порой еще и отстоять очередь, длинною не в один год и получить, тот автомобиль, который полагается водителю в порядке очереди.

Сейчас ситуация изменилась кардинально, до неузнаваемости, но проблем оказывается меньше не стало. Теперь, от изобилия разных машин, у автолюбителей возникает сложный вопрос по выбору автомобиля, что купить: наш новый автомобиль или подержанную импортную машину, какой тип кузова будет удобнее в эксплуатации, какой цвет автомобиля сейчас в тренде и так далее.

Водители даже поменяли свое отношение к автомобилям. Раньше относились только, как к средству передвижения, а теперь это уже ничто, иное, как аксессуар человека, по которому его оценивают в обществе, каждый пытает удивить окружающих своей дорогой покупкой, демонстрируя свой достаток.

Иномарка с пробегом или новая отечественная

Если все же покупать ВАЗ, какую предпочтительнее?

Я не хочу сейчас рекламировать АвтоВАЗ, но машины сейчас реально стали делать на уровне Solaris, Рио, Альмера.

Давайте вспомним как в наш прославленный АвтоВАЗ вливали фантастические суммы для поднятия с колен нашего автопрома. Суммы, исчисляющие десятками миллиардов в год. Но рождал этот завод убогие автомобильчики со многими проблемами. Калины, Гранты, Приоры. Было как-то обидно за наши кровные получать вот такие убожества.

Но прошло время, и мы видим, автомобили стали реально лучше. Оказывается, крупный владелец акций АвтоВАЗа, это Renault-Nissan. Государство вливает сейчас туда в десять раз меньше. А компания Renault-Nissan не на шутку бьется за качество. Как ни крути, а Лада, это самая продаваемая марка у нас в стране. А цена и качество стало соответствовать почти идеальному.

Лада Веста, машина хорошая, будьте уверены. Это не Гранта, не Калина и не Приора. Автомобиль стоит 500000 руб., сейчас подорожали, но где-то всё равно в пределах досягаемой цены.

Комплектация достаточно приличная. Всё как у иномарок, красивый семидюймовый дисплей на приборной доске, камера заднего вида, подогрев стекла, подогрев сидений, даже кондиционер.

Качество отделки на уровне. В общем всё, что соответствует современному автомобилю. Автомобиль соответствует уровню как Соляриса и Киа Рио и Альмеры. Ничем не хуже.Конечно, как без этого есть свои косяки, сайлентблоки, к примеру, поскрипывали, но я думаю это легко устранимо.

Но зато Вы получаете автомобиль, с гарантией 3 года и 100000 км пробега. Кстати с оцинкованным кузовом.Сервис АвтоВАЗа потянулся, дилеры работают не так как раньше. Rомпания Renault-Nissan изменила и политику продаж, поддерживает её на высоком уровне.

Конечно, человеческий фактор присутствует, и в иномарочных сервисах бывает плохое обслуживание, но все-таки имея автомобиль Лада, вы будете иметь меньше проблем, чем это было лет пять назад. И уже нельзя отрицать, что машина стала реально качественная.

Есть конечно еще над чем работать, но в общем и целом стало лучше. Если что и ломается, то запчасти, надо признать на них, копеечные. По сравнению с ценами на запчасти иномарок, это в разы дешевле.

Сейчас выпускаются автомобили новой серии, Лада Веста, Ларгус, Икс-рэй.

Автомобили Ларгус и Икс-рэй – Машины класса Б-0, это платформа Рено-ниссан.К Ладе такая платформа как бы и не имеет никакого отношения, собирают только там. Сборка сейчас тоже в разы лучше, чем было раньше. Почему?

А потому что компания Рено-Ниссан расторгли контракты с поставщиками, которые производили некачественные комплектующие. Везут комплектующие из-за рубежа. Хотя благодаря санкциям, подтягиваются и наши производители.

АвтоВАЗ переходит на наших поставщиков, но строго отбирает их по качеству произведенных деталей.Всё это дает о себе знать, машины стали лучше ходить, стали значительно качественнее.

Если вы колеблетесь, подозревая, что ВАЗ машины плохие, то советую изменить мнение о наших автомобилях. Можете смело покупать Ладу Весту или Ладу Ларгус. Ну здесь уже на вкус, как говориться и цвет… Хотя Ларгус мне кажется не очень красивая, в отличии от Весты.

Причина 7: бюджетная цена

Пожалуй, лучше всего объясняет популярность LADA Granta ее базовая стоимость. За 484 тысячи рублей вы получаете совершенно новый автомобиль с гарантией. А что можно купить на вторичке за эту цену? Пятилетний «Солярис», KIA Rio первого рестайлинга или видавший несколько зим Ford Focus? Если же комплектация у иномарки богаче, то в 500 тысяч рублей вы не уложитесь никогда, за исключением случаев, когда продавцу нужно срочно продать машину. Но поверьте, вы не успеете, конкуренция на рынке перекупщиков жесточайшая.

Сдав свой подержанный автомобиль по программе трейд-ин в автосалоне «РИА Авто», вы и вовсе можете снизить стоимость новой Гранты до 267 тыс. за базовую комплектацию . Хотите получить предварительную оценку вашего авто по программе трейд-ин? Звоните нам по телефонам 8 (800) 500-73-39, 8 (495) 150-18-57 ежедневно с 9:00 до 21:00.

Источник

Подводим итоги

В целом впечатление о Lada Granta осталось исключительно положительное — автомобиль собран намного лучше своих предшественников. Весте с тем, Granta не растеряла немногих преимуществ отечественного автопрома — большой вместительности, неприхотливости салона и приспособленности к плохим дорогам. Глядя на KIA Rio, хочется назвать его автомобилем класса повыше — вот только оснащение при сопоставимой цене очень уж бедное. Конечно, на трассе и в городе водитель чувствует Rio намного лучше, чем Lada Granta, но машина заставляет пассажиров терпеть удары жесткой подвески. Его хочется порекомендовать тем, кто редко выезжает за пределы крупных городов, а вот Lada станет верной помощницей в любых обстоятельствах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: