Характерные проблемы и неисправности
В целом, механическая часть Рено Талисман достаточно надежная. Самые большие нарекания, безусловно, вызывает электроника. Например, не дают покоя владельцам проблемы с батареей и картой бесключевого доступа.
Так, сообщения о неработающей системе старт-стоп и невозможность запуска двигателя обычно вызваны сильным разрядом аккумуляторной батареи. Происходит это через 2-3 года. При замене убедитесь, что новая батарея тоже AGM.
Проблемы с системой бесключевого доступа обычно проявляются зимой. Ключ-карта работает неадекватно. Пока специалисты плохо справляются с неисправностью. Замена отдельных элементов не всегда дает результаты.
При резком торможении или перестроении существовал риск перемещения передних сидений. Причиной стали – откручивание или разрушение крепежных болтов. Производитель организовывал сервисную акцию по устранению дефекта.
В подвеске обычно доводится сталкиваться с недорогой заменой стоек стабилизатора поперечной устойчивости. Довольно накладно обходится замена опциональных регулируемых амортизаторов (существуют только в оригинале).
Виды двигателей
Для авто «Рено-Талисман» производители выбрали пять вариантов силовых агрегатов. Три из них — дизельные, и два – бензиновые. По классу экологичности они полностью соответствуют требованиям «Евро-6».
Модификации автомобиля с дизельными моторами:
Самый простой полуторалитровый мотор позволяет получить мощность 110 лошадиных сил. В комплект к нему устанавливают два диска сцепления и механическую коробку переключения передач с шестью ступенями.
«Середнячок» имеет объем 1,6 литра. И мощность его — 130 лошадиных сил. Он работает в паре с коробкой передач, которая может быть двух видов: механическая с шестью ступенями или роботизированная с шестью диапазонами.
Наиболее мощный мотор (160 лошадиных сил) имеет также объем 1,6 литра. Но его мощность достигается за счет системы «Твин Турбо». Оснащается также двумя видами коробок: робот с шестью диапазонами или же шестиступенчатая механика с двумя дисками сцепления.
Таковы основные показатели дизельных силовых агрегатов. Посмотри, какие варианты есть среди бензиновых моторов. Их всего два:
Более простой вариант – 150 лошадиных сил, которые выдает моторчик с объемом 1,6 литра. Коробка передач устанавливается в одном варианте: роботизированная КПП с семью диапазонами и двумя дисками сцепления. Альтернатива ей не предусмотрена производителем.
Для любителей более мощных автомобилей – двигатель с мощностью 200 лошадиных сил и объемом 1,6 литра. Коробка передач такая же, как и в предыдущем варианте: семидиапазонная, роботизированная, с двумя дисками.
Спокойно и комфортно
Удобно устроиться за рулем не составит труда для водителей любого роста. Диапазона регулировок сиденья и руля достаточно. В плане эргономики претензий минимум, можно придраться разве что к миниатюрным кнопкам управления «климатом» и сенсорной регулировке интенсивности обдува – придется отвлекаться от дороги. Впрочем, режим Auto климатической системы должен избавить вас от такой необходимости.
Динамика дизельной «полторашки» далека от впечатляющей, но этого достаточно для комфортного передвижения как в городе, так и на трассе. Однако пытаться кому-то что-то доказать на светофоре не стоит – от Talisman без проблем уедет даже Polo с 1.4 TSI.
Впрочем, эта машина и не провоцирует на динамичную езду – она про комфорт. Подвеска мягкая и слегка вальяжная, клевки кормы при проезде «лежачих полицейских» даже немного раздражают. Зато при езде по разбитой дороге в салон транслируется минимум неровностей. И крены в поворотах небольшие. Управляется автомобиль совершенно предсказуемо.
Роботизированная КПП уверенно и быстро щелкает передачи, вполне адекватно подбирая моменты переключения, но переходы с одной ступени на другую ощущаются отчетливо.
Шумоизоляция достойная, мотор заявляет о себе, только когда его выкручиваешь за 3000 об/мин, подвески почти не слышно, на хорошем асфальте не напоминают о себе и колеса. Нет и явных аэродинамических шумов.
Обзорность за рулем хорошая, стойки не мешают. Зеркала не самые большие, но их хватает, да и система контроля «мертвых» зон помогает не прозевать движущийся на полкорпуса сзади в соседнем ряду автомобиль. А спрятанная в логотипе Renault камера заднего вида и круговой парктроник облегчают парковку.
Дизель, проверенный временем
Все представленные в продаже Renault Talisman дизельные. В нашем случае под капотом полуторалитровый K9K, который с точки зрения надежности предпочтительнее 1,6-литрового R9M. Каких-то «родовых» проблем у него нет, про истории с проворотом вкладышей давно пора забыть, 250-300 тыс. км эти моторы ходят легко.
Из дизелей объемом 1,6 литра надежнее 130-сильная версия с одной турбиной. Хотя и на ней случаются растяжения цепи привода ГРМ на пробегах 150-200 тыс. км, а также течи масла из-под крышки цепи. Но это мелочи по сравнению с проблемами 160-сильной модификации с двумя турбинами. Там и вкладыши проворачивало, и блоки лопались, и антифриз попадал в масло. Многие из этих двигателей менялись в Европе по гарантии.
В R9M предусмотрены гидрокомпенсаторы. Это избавляет владельцев от необходимости регулировки тепловых зазоров клапанов, что в теории на «полторашке» нужно делать через 100 тыс. км пробега. На практике практически никто не делает, при этом все нормально работает.
Разница в динамике между полуторалитровым мотором и двигателем 1.6 мощностью 130 л.с. невелика, поэтому целенаправленно искать автомобиль с дизелем большего объема не имеет смысла, да и в растаможке он заметно дороже. 160-сильная версия поедет куда резвее, но и проблем с очень большой вероятностью доставит больше.
С 2018 года на Talisman устанавливают двухлитровые дизели мощностью 160 и 200 л.с. Наверняка скоро мы увидим такие машины в продаже, и это будет действительно привлекательный вариант для покупки, сочетающий относительно солидную мощность, приличную надежность и экономичность. Вопрос лишь в их цене.
Из коробок передач лучше предпочесть «механику». Она абсолютно надежна, но при замене сцепления готовьте около 700$, так как придется менять и двухмассовый маховик.
В нашей машине установлен 6-ступенчатый «робот» EDC 6 производства Getrag. В нем двойное «сухое» сцепление, которое иногда может «умереть» на пробеге до 100 тыс. км, но такие случае редки и встречаются в основном при исключительно городской эксплуатации. Часто причиной поломки сцепления является течь масла через сальник первичного вала. Замена сцепления обойдется примерно в 1300$.
Встречаются и проблемы с блоком управления TCM, который способен выйти из строя даже раньше сцепления. Надо понимать, что описанные проблемы возникают далеко не на каждой машине и даже не через одну. Специалисты, занимающиеся обслуживанием Renault, говорят, что на практике 6-ступенчатые роботизированные трансмиссии «ходят» довольно долго и ломаются нечасто.
EDC 6 агрегатируется как с полуторалитровым мотором K9K, так и с дизелями: R9M объемом 1,6 л и 2-литровым M9R. «Робот» о 7 ступенях, проблемы которого белорусским специалистам пока известны мало, – удел бензиновых модификаций. Характеристики бензиновых турбомоторов TCe выглядят интересно на бумаге, ведь даже 1,3-литровый мотор выдает 160 л.с. Но на практике многие из этих двигателей отметились ранним растягиванием цепи ГРМ, износом звездочек и повышенным расходом масла. И хотя считается, что от всех этих проблем удалось избавиться еще в 2015 году, информация о них до сих пор встречается. Плюс к этому алюминиевые блоки, поэтому в случае с Renault бензиновые двигатели хороши для первых владельцев. Вторым лучше предпочесть дизели, за исключением версии битурбо 1.6.
Подвеска в нашем случае простая: спереди McPherson, сзади балка. Надежно и ресурсно. В дорогой версии добавляется полноуправляемое шасси 4Control, у которого задние колеса поворачиваются на небольшой угол, а также амортизаторы с изменяемой жесткостью. По словам специалистов, на машинах, уже эксплуатируемых в Беларуси, система 4Control не доставляет проблем, а в случае чего ее ремонт путем замены агрегата обойдется в 300$.
В плане самостоятельного обслуживания Talisman порадует удобством замены ламп в фарах, а также воздушного фильтра. Для замены салонного фильтра понадобится снять бардачок. А топливный фильтр, который представляет собой сменный фильтрующий элемент, вставляемый в корпус, меняется на подъемнике, яме или эстакаде. Расположен он снизу в районе заднего левого колеса – странное решение, особенно для зимы.
Как выполнить замену пыльника на внутреннем шрусе?
- В качестве примера рассматривается замена пыльника на левом ШРУС.
- Вывесив автомобиль, снимаем колесо, отвинчиваем гайку крепления шарнира.
- Откручиваем и извлекаем шаровой палец рычага из посадочного места в кулаке.
- Выводим вал полуоси из зацепления со ступицей.
- Торцевым ключом (размер «13») вывинчиваем болты крепления основания сальника.
- С помощью отвертки (плоской) поддеваем данное основание и извлекаем приводной вал в сборе из зацепления с полу-осевой шестерней дифференциала коробки.
- Процедуру замены пыльника на Рено Логан выполняем по ранее приведенному здесь алгоритму.
Внимание! После монтажа полуоси проверяем уровень масла в трансмиссии и при необходимости доливаем его до требуемого уровня. Удостоверившись в несложности процесса замены можно утверждать о том, что большинству владельцев Рено Логан вполне по силам выполнить данную процедуру
Присутствующий здесь мануал призван помочь при самостоятельном ремонте
Удостоверившись в несложности процесса замены можно утверждать о том, что большинству владельцев Рено Логан вполне по силам выполнить данную процедуру. Присутствующий здесь мануал призван помочь при самостоятельном ремонте.
Рено Дастер панель приборов обозначения
un_ours и уважаемый ALLТема избитая. Проблема известная. Говорю для тех у кого кончилась гарантия и хватает ума не продолжать ремонт у дилера.Никакие там деффектовки нафик не нужны — только лишние деньги отдавать мастерам за выдуманные операции.Эти приводы — . Они не обслуживаемые и нет никакого смысла их перебирать для замены внутреннего или внешнего пыльника. Вот сами рассудите. Для замены надо:1) Найти и выбрать пыльник на замену (а он скорее всего будет неизвестного происхождения, потому что Рено такой фигнёй старается не заниматься и продаёт в запчастях в основном сам привод в сборе, хотя в сервис-мануалах описана операция по замене только пыльника)2) Прибавляем работы сервиса по переустановке купленного пыльника на Ваш старый привод (а привод уже и так имеет износ, а технологий и станков для запресовки деталей, как это делают на заводе, в сервисе нет! зато есть смекалка и кувалда
), плюс платим за снятиеустановку на машину + масло в коробку (если уж сливаете, то зачем наливать старое назад? да и сливают как правило в грязное ведро с песком и следами от тосола и моторки).И что в итоге? Если всё сделано как надо (что вряд-ли) Вы экономите всего 2000 руб. по сравнению с покупкой новой оригинальной детали. НО может и получится, что:1) После некачественной переборки Вы можете получить как минимум — повторную течь масла, как максимум — разрушение привода в движении с последующими спецэффектами (ну если обойдётся только переборкой коробки — это ещё хорошо).2) Заплатить ещё раз за ту же самую работу и решение той же самой проблемы, за те же или намного большие деньги.
Решать Вам. Если Вы Левша и всё делаете сами в своём гараже, оборудованном стЫренными ещё в ТЕ времена станками с авиационного завода, то флаг Вам в руки. Если Вы обычный «пакс», то покупается оригинальный привод, меняется и о проблеме забываете до следующего раза. Когда наступит следующий раз зависит от ряда факторов — Интенсивность эксплуатации, качество оригинала, качество дорог, качество прокладки между сиденьем и рулём. Операция по замене привода там элементарная и накосячить очень трудно (если только сервисмен не полный идиот). Привод в сборе меняется за 20 минут неспешной работы, Включая снятие-установку колёса.
На своём Логане 2007г этот привод не менял ни разу (по грунтовкам не езжу совсем
В общем, рецепт простой — если пыльник левого внутреннего привода в масле — меняйте на оригинал в сборе. «Кроилово ведёт к попадалову» (с).Всё ИМХО.
«Рено-Талисман»: цена
Вот мы и дошли до еще одного интересного показателя – стоимости автомобиля. И здесь возникают определенные трудности. Поскольку на российском авторынке автомобиль еще не появился, цена на новое авто у нас в стране неизвестна.
Если говорить о странах Европы, где «Талисман» уже пользуется спросом, то можно привести следующие факты на новый «Рено-Талисман». Цена на него находится в диапазоне от 25 до 30 тысяч долларов. Если перевозить его в Россию, нужно заплатить соответствующие пошлины и налоги. На это уйдет еще несколько тысяч долларов. В итоге автомобиль обойдется примерно в 30-35 тысяч долларов, что составляет около двух миллионов российских рублей. Дороговато. Даже для новых автомобилей. И тут же возникает вопрос: а готовы ли мы заплатить данную цену за новый автомобиль данной модели?
Подведя итоги, можно с уверенностью сказать, что автомобиль стоит внимания. Эффектная привлекательная внешность, комфортный и интересный салон, хорошо организованная техническая сторона. Все это позволяет оставить только положительные отзывы и мнения.
Источник
Экстерьер
Впервые увидев Renault Talisman, с уверенностью можно сказать, что дизайнеры совершили большой скачок вперед. Автомобиль имеет практически все, что делает его достойным конкурентом среди других автомобилей. Передний блок фар имеет вытянутую форму и состоит из четырех узких светодиодных элементов. От них вниз спускаются фирменные полоски дневных ходовых огней.
Дополняет переднюю картину также обилие хрома. На решетке радиатора расположились горизонтальные толстые полосы с большой эмблемой завода-производителя Рено. Хромированные полоски также присутствуют на бампере по бокам снизу, выделяя противотуманные огни.
В конечном счете стоит обратить внимание на капот, ребра которого расположены стремительно вперед. Это играет определенную роль, придавая автомобилю намек на динамику и одновременно элегантность
Сбоку бросаются в глаза массивные выштамповки колес. Крыша имеет схожую форму с автомобилем Volkswagen Passat – выполнена куполовидно. Сзади кузов имеет некую особенность – 3D иллюзия, которая вспыхивает пурпурным цветом. Очень эффектно выглядит не только ночью, но и днем.
На агрессивность и динамику также намекают узкие задние фонари и объединенные трубы выпускной системы.
Размеры Талисмана:
- длина – 4849 мм;
- ширина – 1868 мм;
- высота – 1463 мм;
- колесная база – 2809 мм;
- клиренс – 145 мм.
В салоне просторно
А вот салон по сравнению с экстерьером скучноват. Да, в «топе» передняя панель будет отделана под дерево, но в средней комплектации обилие темно-серого пластика повергает в уныние. Разбавляют его цветные полосы подсветки и приглушенное освещение пространства для ног.
К качеству отделочных материалов придраться сложно, они приятны как визуально, так и тактильно. Оформление передней панели мы уже видели в других моделях Renault. Панель приборов комбинированная: в центральном колодце расположен экран, в боковых – стрелочные указатели уровня топлива и температуры двигателя. Информация хорошо читается, проблем с восприятием не возникает. Значительно уменьшает необходимость отвлекать глаза от дороги headup-дисплей, на который проецируются данные скорости и подсказки навигационной системы.
На центральной консоли – экран медиасистемы с неплохой графикой и хорошим откликом, ниже расположен блок управления «климатом», разобраться с которым не составляет труда. Нелогичным выглядит только расположение информации о заданной для водителя и пассажира температуре в нижних углах экрана. В более богатой комплектации вы получите большой вертикальный дисплей, часть настроек климат-контроля окажется уже на нем.
Если вам не нравится каждый раз тянуться к экрану, предусмотрена возможность навигации по нему с помощью кнопок позади селектора КПП. Там же размещается клавиша управления электрическим стояночным тормозом и кнопки включения круиз-контроля и ограничителя скорости. Остальное управление этими функциями традиционно расположено на руле, а клавиши управления звуком по традиции Renault находятся на отдельном блоке справа за рулем.
Мест для хранения в салоне немного, однако сделаны они на удивление грамотно. Бардачок небольшой, но весь обит бархоткой, чтобы содержимое меньше гремело. Довольно объемная ниша спрятана в подлокотнике, там есть и охлаждаемый отсек с отдельной крышкой.
Внизу торпедо расположен закрываемый бокс, куда идеально помещается смартфон, а на центральном тоннеле – пара подстаканников под сдвижной крышкой. К сожалению, производитель поскупился на какие-либо гибкие фиксаторы – небольшие стаканчики будут болтаться.
Еще одна крышка находится справа от селектора КПП, но под ней розетка 12 В, AUX и USB-порт.
Карманы в дверях не очень большие – объемные бутылки не влезут.
Водительское сиденье – с механическими регулировками, электрическое управление лишь у поясничного упора и валиков боковой поддержки. В топовой версии кресла будут иметь не только полностью электрические регулировки, но и массаж, а также вентиляцию.
Длина подушек и их наклон оптимальны, как и плотность набивки, боковая поддержка хорошо выраженная – сидеть удобно, но показалось, что профиль спинки у Scenic 4 был чуть лучше. Возможно, только показалось.
Комфортно и на заднем ряду. Диван неплохо спрофилирован и стоит довольно высоко, за счет чего бедра не висят в воздухе. Удобно и спине благодаря правильному наклону спинки.
Места для ног достаточно, при этом передние сиденья стоят так, что под них легко помещаются стопы.
По ширине без проблем разместятся трое, но среднему будет неудобно из-за достаточно высокого тоннеля. Поэтому лучше опустить подлокотник и с комфортом перемещаться сзади вдвоем. Только единственную розетку 12 В придется использовать по очереди. Зато благодаря дефлекторам между передними сиденьями задним пассажирам не будет холодно зимой и жарко летом.
Объем багажника седана составляет 608 литров, уместить в него можно много. Да и делать это довольно удобно: погрузочная высота небольшая, а проем довольно внушительный.
Спинка задних сидений складывается в пропорции 60:40, позволяя еще больше увеличить пространство для груза. Предусмотрен и лючок для длинномеров. По бокам багажника есть две небольшие ниши, куда можно положить, например, огнетушитель или бутыль со стеклоомывающей жидкостью.
Тем же, кому приходится часто возить объемные грузы, придется по душе универсал. По паспорту его багажник меньше – 582 литра, но, убрав шторку, вы без труда погрузите в него, например, стиральную машину, что нереально в случае с седаном. В «подполье» спрятано запасное колесо и пенопластовый органайзер.
Ручка изнутри крышки есть лишь с одной стороны, но это все равно лучше, чем ничего. Зато дуги спрятаны под обшивку – не надо думать, как разместить поклажу, чтобы не помять ее.
А вот открывать багажник неудобно: кнопка никак не защищена от осадков и в слякоть будет грязной. Кроме того, не предусмотрено никакой выемки: приходится поднимать крышку за кромку.
Подержанные Renault Talisman — на рынке много потерпевших кораблекрушение людей
Чтение рекламы быстро приводит к еще одному выводу — в них можно найти много поврежденных автомобилей. Иногда это преувеличенная сторона, иногда более серьезный ущерб. При покупке будьте осторожны, чтобы не купить неисследованный Талисман по нормальной цене, потому что список проблем может быть длиннее.
Услуги, предлагаемые в салоне, также оказывают положительное влияние (на этот раз) на вторичном рынке. Renault Talisman не часто появляется в рекламных объявлениях, но когда он уже есть, вы можете рассчитывать на полную историю — ремонт, пробег и т. Д. Стоит обратиться в ASO перед покупкой, даже для подтверждения гарантии. Много копий по-прежнему в пределах 100 000. км, предоставляя полную защиту производителю.
Какие версии вас интересуют? Все бензиновые автомобили имеют прямой впрыск и дозаправку. Первоначально использовалась известная (и ценная!) Единица измерения 1.6 (также работает, например, в Nissan). У него не так много проблем, хотя в последнее время можно услышать о повышенном аппетите к моторному маслу — стоит регулярно проверять его состояние. Интересно, что это не очень расходный двигатель.
Интересной альтернативой является бензиновый двигатель 1.8 аналогичной конструкции, но он появился совсем недавно. Последним является уменьшенный мотор 1.3 TCe (разработанный совместно с Mercedes). Механики, с которыми мы говорили, предложили купить машину с бензиновым агрегатом. Это правда, что дизели также не имеют крупных пороков, но известно, что с увеличением количества заменяемых элементов. Современные автоцистерны также используют сажевые фильтры, но из-за более высоких температур выхлопных газов они не так проблематичны, как дизельные.
Есть ли что-то кроме внешности? Тест-драйв подержанного Renault Talisman
Представленный в 2015 году Talisman пришел на смену Laguna. В планах создателей он должен был бороться за место под солнцем с Passat и Camry. Увы, публика весьма прохладно отнеслась к новинке Renault. Конкурировать с немецкими и японскими моделями не получилось, в результате Talisman пришлось бороться за покупателя с другими французскими одноклассниками.
Но в реалиях вторичного рынка на первый план зачастую выходит цена, и в сегменте «свежей бэушки» из Европы Renault Talisman сегодня оказывается «вкусным» предложением, ведь можно получить много автомобиля за вполне разумные деньги.
Замена лампочки
Прежде всего, следует сказать, что в световом пучке Lada Largus используется стандарт галогена H4, то есть он имеет две нити накала и отвечает не только за луч ближнего света, но и за дистанционное освещение.
В настоящее время на рынке можно найти такие лампы разных производителей, среди которых можно выделить следующие:
Кроме того, в последнее время лампочка маяка хорошо себя зарекомендовала. К их преимуществам относится не только низкая цена, но и хорошее качество.
Разумеется, при выборе светильников необходимо обратить внимание не только на марку, но и на следующие характеристики светового элемента:
Стандартные «галогены» обеспечивают неестественное желтоватое свечение. Однако в последнее время появились лампочки с голубым свечением. Люди называют их псевдоксеноном.
Однако следует отметить, что такой свет освещает дорогу только в сухую погоду. В тумане или в дождь предпочтительны обычные светильники.
Более того, в плохую погоду последние даже уступают дорогим «ксенонам» и «светодиодам», мощность которых у светового луча в полтора-два раза выше, чем у галогенных ламп. Это связано с тем, что свет этих элементов обладает недостаточной проникающей способностью.
Заметка! Обратитесь в сервисный центр для установки ксеноновых и галогенных ламп, так как это требует установки дополнительного оборудования и изменения программного обеспечения.
Таким образом, каждый водитель может выбрать наиболее подходящую лампочку с учетом своих финансовых возможностей и условий, в которых машина будет работать.
Стоимость содержания
Маленький турбодизель в паре с преселективным современным «роботом»-АКПП потенциально означают мизерный расход топлива, так? К сожалению, но «нет» в случае городской езды на Renault Talisman: при обещании менее 5 л на 100 км в реальности у меня получалось почти в 1,5 раза больше – около 7-7,5 л на 100 км, причем это при отсутствии пробок и плавной езде. В обычные будни расход топлива колебался у отметки 9 л на 100 км, а при большом количестве пробок и/или динамичном стиле езды – превышал 10 л на 100 км пути. Похоже, каждый светофор и каждый старт требовал от маленького мотора изрядных усилий для разгона немаленького седана – вот и неприятный расход в городе. Ведь при езде по трассе с устоявшейся скоростью и плавными разгонами-обгонами ситуация выглядела намного лучше: на 80-90 км/ч – около 4 л на 100 км, на 110-120 км/ч – 5,5-6 л на 100 км пути.
Общая гарантия на автомобиль составляет три года или 100 тыс. км, в зависимости от того, что наступит раньше. Периодичность ТО составляет 20 тыс. км или раз в год. Стоимость простых ТО (20/40/60 тыс. км) составляет 3,7-4,9 тыс. грн., расширенные ТО на пробеге 80/100 тыс. км обойдутся в 6,8-7,8 тыс. грн.
Цены на автомобиль и ТО указаны по состоянию на конец июля, без учета дополнительных скидок и акций, которые действуют при покупке автомобиля или его обслуживании.