Mitsubishi pajero sport (мицубиси паджеро спорт)

Mitsubishi Pajero Sport — обзор автомобиля

Mitsubishi Pajero Sport / Мицубиси Паджеро Спорт

Обновленное поколение Mitsubishi Pajero Sport представлено в 2015 году в Бангкоке. Официальные российские продажи внедорожника стартовали в июле 2016 года. По сравнению с предшественником, новый Mitsubishi Pajero Sport подрoc в длину на 90 мм, остальные габаритные размеры, включая колесную базу, остались неизменными. Автомобиль отличается кардинально пересмотренным дизайном с выполненным в фирменном стиле Dynamic Shield «передком» (похожее решение можно увидеть на новом Outlander) и достаточно смелым оформлением задней части с продолговатыми габаритными фонарями. Смена поколений принесла с собой ряд комплексных технических изменений. В частности, при создании кузова инженеры применили систему RISE, что позволило значительно повысить жесткость кузова, а вместе с тем улучшить безопасность и управляемость. Жестче стали также и рама Mitsubishi Pajero Sport, при этом усовершенствованная система подвесок получила иные настройки, призванные сделать ход автомобиля мягче и стабильнее.

Интерьер Mitsubishi Pajero Sport не стал сюрпризом. Поскольку внедорожник разделяет платформу с показанным ранее пикапом L200, у обеих моделей много общего. В салоне Mitsubishi Pajero Sport от родственного L200 отличается лишь мелкими деталями на центральной консоли, оригинальным рулевым колесом и оформлением дверных карт. По сравнению со вторым поколением Pajero Sport в обновленном внедорожнике появилось больше пространства для ног, чего удалось достичь благодаря иному расположению кресел. Также улучшилась шумоизоляция — для этого конструкторы использовали в отделке огромное количество звукоизолирующих материалов. В России внедорожник доступен для заказа только с модифицированным двигателем V6 3.0 и новой автоматической 8-скоростной коробкой передач. За вседорожные способности Mitsubishi Pajero Sport отвечает полноприводная система Super Select второго поколения с дифференциалом и раздаткой. Более эффективно справляться на пересеченных дорогах позволят различные Off-road режимы, настраивающие двигатель, трансмиссию и тормозную систему в зависимости от условий езды.

Более подробно о комплектациях Mitsubishi Pajero Sport. Начальная линия исполнения Invite с завода оборудована легкосплавными дисками колес R18, противотуманными фарами, рейлингами на крыше, зеркалами с электроприводом и обогревом, электростеклоподъемниками всех дверей, аудиосистемой CD/MP3, USВ-входом для подключения устройств, функцией громкой связи Bluetooth (+ управление на руле), контролем климата, «круизом», фронтальными «эйрбегами», системой динамической стабилизации курса. В следующем исполнении Intense «бонусом» можно получить боковые «эйрбеги» и коленную подушку, ассистент помощи на спуске, мониторинг давления в шинах, боковые зеркала с сигналами поворотов, обогреваемое рулевое колесо с переключателями передач, климат на 2 зоны обдува, функцию управления климатической системой для задних пассажиров, бесключевой доступ, камеру заднего вида, датчики освещенности и дождя. Линия исполнения Instyle располагает дополнительно светодиодными LED-фарами головного освещения (+ омыватели), тонировкой стекол, комбинированной кожаной обивкой салона, электромеханизмами привода передних кресел, медиасистемой Mitsubishi Connect. Топовая версия Ultimate содержит плюс ко вcему адаптивный круиз-контроль, сенсоры парковки, камеру кругового обзора, функцию мониторинга cлепых зон автомобиля, систему смягчения последствий при столкновении, улучшенную акустику с 8 динамиками.

Модификации Mitsubishi Pajero Sport

Mitsubishi Pajero Sport 3.0 AT

Цена от

3 300 000

Максимальная скорость, км/ч 182
Время разгона до 100 км/ч, сек 11.7
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 2998
Мощность, л.с. / оборотах 209/6000
Момент, Н·м / оборотах 279/4000
Расход комби, л на 100 км 10.9
Тип коробки передач Автоматическая, 8 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Mitsubishi Pajero Sport 2.4 DI-D AT

Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона до 100 км/ч, сек 12.3
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 2442
Мощность, л.с. / оборотах 181/3500
Момент, Н·м / оборотах 430/2500
Расход комби, л на 100 км 8.0
Тип коробки передач Автоматическая, 8 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Моторная гамма Mitsubishi Pajero Sport третьего поколения

Начиная обсуждение моторов, сразу отметим, что примерно 90 процентов всех Pajero Sport — это дизельные машины, у них под капотом скрывается агрегат 4N15 объёмом 2,4 литра, он пришел на смену заслуженной серии 4D56. Новичок отличается верховым характером. Так, максимальный 430 ньютон-метров крутящего момента он развивает при достаточно высоких для внедорожника или пикапа 2500 оборотов в минуту, зато балансирные валы здесь уже приводятся цепью, тогда как раньше инженеры Mitsubishi применяли не самый надежный ремень. А вот вспомогательный агрегат традиционно приводятся ремешком, который, правда, оснастили не самым надежным роликом натяжителя. Чтобы поменять цепь газораспределительного механизма, будьте готовы извлечь двигатель из моторного отсека.

Самыми распространенными проблемами считаются забивающиеся продуктами сгорания сажевый фильтр, а также клапан системы рециркуляции. Вдобавок сажа имеет привычку скапливаться и во впускном коллекторе, и когда дело доходит до крайности, то блок управления начинает выбрасывать ошибку. Чистка, естественно, решает все вышеперечисленные проблемы, а вот периодичность этой чистки зависит уже от условий эксплуатации. Так вот, неисправности, спровоцированные отложениями, по большей части касаются тех, у кого основной режим эксплуатации — короткие городские пробеги. При частой езде по трассам все эти экологические навороты трудятся без проблем. Впрочем, это особенность всех современных дизелей, нежели минус конкретного движка. А вот нежная головка блока цилиндров, которую ведёт от малейшего перегрева, уж точно останется на совести инженеров Mitsubishi.

Бензиновая «шестёрка» 6B31 — это разработка из середины нулевых. Поначалу ключевой и вдобавок крайне опасной неисправностью этого мотора было саморазрушение ремня привода газораспределительного механизма. Его срок службы должен составлять 90.000 км, однако бывали случаи, когда пластиковые клапанные крышки теряли свою герметичность и начинали транжирить смазку. Просочившиеся масло подрывало здоровье ремня, однако в своей нынешней версии заслуженная трёхлитровая «шестёрка» стала куда более чистоплотной. Но помните, заметив потёки масла, немедленно займитесь заменой прокладок, ведь такая мелочь может стать причиной последующего капремонта движка.

Также сгубить мотор может и постаревший маслонасос. Его первые терация переставала активно прокачивать через себя смазку уже после 100 тысяч километров. В нынешней версии агрегат начинает филонить где-то после 150-200 тысяч километров, поэтому, едва заслышав звонкий перестук гидрокомпенсаторов на холостых оборотах, займитесь поиском новой масляной помпы. В противном случае двигатель на сухую начнет перетирать и перемалывать себя изнутри, и первыми от этого пострадают постели распредвалов

А вообще, представители серии 6B3 можно смело назвать полумиллионником, то есть при своевременной замене масла, фильтров и что важно свечей он должен отходить под 500 тысяч километров. Ведь даже хилые вихревые заслонки во впускном коллекторе перестали быть проблемой

Кстати, если вздумаете искать модификацию потребляющую бензин, учтите, что они обычно обитают на Севере, Дальнем Востоке или Сибири. При диагностике перед покупкой северного либо сибирского варианта смотрите не только на пробег, но и на моточасы либо количество израсходованного двигателем топлива, потому что в холодных регионах двигатели бывают не глушат по ночам либо часто заводят, что здорово сокращает ресурс.

Ходовая

В плане устройства ходовой части этот Mitsubishi настоящий консерватор. Передняя подвеска, в конструкции которой применяются двойные поперечные рычаги, получилась почти вечной. В неё для замены деталей, скорее всего, не потребуется заглядывать вплоть до 100.000 км, если, конечно, не считать полноценным ремонтом замену копеечных втулок стабилизатора. Их обычно хватает на 50.000 километров пробега. Но есть нюанс. Первые покупатели машин жаловались на слишком дряблые амортизаторы, с ними внедорожник сильно раскачивался на неровностях, и когда амплитуда раскачки достигала серьезной величины, Pajero Sport начинал буквально скакать по неровностям с отрывом колёс. В 2017 году демпфирующие элементы попытались доработать, но так или иначе полностью проблему решить не смогли. Поэтому самые дотошные поклонники модели сразу меняют штатные аморты на аналоги от других производителей.

С ними поведение становится более собранным. Впрочем, апгрейд шасси — занятие факультативное. Кстати, в своё время российское отделение исландской компании Arctic Trucks подготовило специальную версию модели Pajero Sport под названием AT-35, вот там как раз стоят правильные пружины, амортизаторы, проставки и усилители, а колёса внешним диаметром аж 35 дюймов заметно улучшают проходимость. Причём можно купить как готовый вариант, а можно заказать доработку своей машины. Да, это все стоит недешево, однако, во-первых, компания легализует свои доработки, а во-вторых, дилеры Mitsubishi признают подобный тюнинг. Поэтому официальная гарантия производителя сохраняется, но, опять же, тюнинг — дело добровольное. А вот то, что нужно сделать всенепременно — так это хорошенько промазать развальные болты смазкой. Они могут закиснуть всего через одну зиму, если дороги щедро поливают реагентами. А вот требовать какого-либо ремонта, если руль при резком вращении на малых скоростях слегка прикусывает, бесполезно. Считайте, что это своего рода такая конструктивная особенность. Видимо, гидравлическому усилителю банально не хватает производительности.

Трансмиссии Mitsubishi Pajero Sport третьего поколения: рекомендации по обслуживанию

К редкой механической коробке передач претензий минимум, ведь даже сцепление, как правило, выхаживает 150 тысяч километров. Жалобы встречаются лишь на нечеткое включение задней передачи, потому что иногда, чтобы врубить реверс, приходится сделать несколько попыток.

Автоматическую коробку трёх бриллиантов поставляет марка Aisin. Впрочем, агрегат серии TL-80SN, заслуживший славу надёжного компаньона, вдобавок можно повстречать на некоторых Тойотах, Лексусах и других «японцах». Вот только именно на автомобилях Mitsubishi крепкая восьмиступка вдруг вздумала брыкаться при смене передач. Владельцы обновляли прошивку, проводили адаптацию, меняли заправку, а помогло неожиданное. Однажды один дотошный владелец решил вдруг проверить количество трансмиссионки, и вдруг выяснилось, что в коробку можно смело долить ещё пол-литра масла, и после этого агрегат стал радовать плавными переключениями. Эту практику быстро взяли на вооружение многие владельцы Pajero Sport. Впрочем, освежить управляющий софт, если машина старше 2020 года, тоже будет полезно.цию, меняли заправку, а помогло неожиданное. Однажды один дотошный владелец решил вдруг проверить количество трансмиссионки, и вдруг выяснилось, что в коробку можно смело долить ещё пол-литра масла, и после этого агрегат стал радовать плавными переключениями. Эту практику быстро взяли на вооружение многие владельцы Pajero Sport. Впрочем, освежить управляющий софт, если машина старше 2020 года, тоже будет полезно.

Система полного привода — это фирменная Super Select 2, которую многие джиперы считают эталоном среди полноприводных трансмиссий. Коротко напомним суть: она позволяет постоянно ездить по любым покрытиям на любой скорости хоть на заднем, хоть на полном приводе. При выезде на бездорожье можно заблокировать межосевой дифференциал, включить понижающую передачу, а при острой необходимости активировать блокировку заднего дифа.

Третьему поколению Mitsubishi Pajero Sport досталась улучшенная версия второго суперселекта, построенная вокруг несимметричного самоблокирующегося дифференциала Торсен, что отдает до 60% крутящего момента на заднюю ось. Тогда как прежде японскому внедорожнику полагалось связка из симметричного дифференциала и вязкостной муфты. Новое поколение системы, как уверяют инженеры, работает гораздо быстрее. В целом рекомендации будут общими. После 100-120 тысяч километров начинайте пристально поглядывать за сальниками главных передач, крестовинами карданных валов и подвесной опорой заднего кардана. Кстати, у Pajero Sport есть одна особенность, которая пугает тех, кто впервые садится за баранку этого автомобиля. В режиме полного привода каждое нажатие на педаль акселератора может сопровождаться небольшим тычком, с непривычки можно подумать, что перед нами классический пример износа переднего кардана. Но нет, такое явление свойственно даже совершенно новым автомобилем.

Основные особенности Mitsubishi Pajero Sport третьего поколения

Перед тем как обсуждать вопросы надёжности, озвучу некоторые важные вводные. Продажи Mitsubishi Pajero Sport третьего поколения на российском рынке стартовали летом 2016 года, причём поначалу российский офис привёз из Таиланда только бензиновую версию. Впрочем, весной 2017 года модификация на тяжёлом топливе сумела добраться до наших дилеров, это произошло исключительно благодаря тому, что изготовитель согласился дать скидку московскому представительству трёх бриллиантов. И с этого момента продажи моделей пошли вверх, да так, что появился экономический смысл организовать сборку на калужском заводе.в, и с этого момента продажи моделей пошли вверх, да так, что появился экономический смысл организовать сборку на калужском заводе.

Сразу уточним, что в России производились только дизельные версии, а все бензиновые машины — импортные. Делали Pajero Sport по полному циклу, то есть со сваркой, окраской, сборкой кузовов. А вот сварку, окраску и антикоррозийную обработку рамных «скелетов» доверили горьковскому автозаводу. Однако весной 2022 года, как вы могли догадаться, производство Mitsubishi на российском конвейере остановилось. В особом почёте рестайлинговые варианты моложе 2021 года с двухэтажной передней оптикой и более компактными задними фонарями. И еще в последнее время на рынке появились параллельные машины, то есть новые, но везённые по серым схемам из других стран, как правило, ближневосточных. И это очень своеобразная покупка, потому что у таких автомобилей будет минимум антикорра и шумоизоляции, а также может не быть привычных опций.

Что самое главное — у таких машин, скорее всего, не будет нормальной гарантии, а ведь российский опыт эксплуатации показал, что воспользоваться гарантией пришлось многим pajero-водам. Больше всего обращений касаются коррозии, «рыжие жучки» могли обнаружиться даже на новых экземплярах, купленных буквально несколько месяцев назад. Продолжает список претензий достаточно нежное лакокрасочное покрытие, оно может вздуваться пузырями на крышке капота, пятой двери и реже на боковых дверях, и затем из-под этих пузырей тоже начинает распространяться коррозия. Дотошные хозяева добивались устранения проблем, пользуясь гарантией, так что удивляться локально перекрашенному кузову точно не стоит.

Более того, есть экземпляры, которые успели покрасить уже несколько раз и не всегда удачно. Как выяснили фанаты модели, подобрать цвет легко, если машина калужской сборки, окрашенная белой либо чёрной эмалью. Самым же капризным оказался черный цвет на экземплярах тайского происхождения, потому что его фирменный зеленоватый отлив стал настоящим адом для колеровщиков красок. Согласитесь, что на таком фоне вопросы к немногочисленной хромированной отделки, которая на возрастных экземплярах имеет свойство мутнеть, — это уже мелочи, равно как и затёртое лобовое стекло у машины с большим пробегом. На самом деле мягкие лобовые стекла — известная проблема многих современных автомобилей, а ещё усугубляют её изношенные щётки стеклоочистителя и, конечно, всё то, что летит из-под колёс соседей по дорожному потоку. Чтобы обрести хорошую видимость, приходится выливать целые литры омывающей жидкости на лобовик, особенно зимой. Увы, без этого никак, потому что от прозрачности лобового стекла зависит наша безопасность.

Из грешков салона Pajero Sport 3 поколения отметим редкий сбой штатной мультимедии, да облезающую отделку усиленно укатанных машин, и это тоже мелочи. Первым делом же рекомендуем снять обивку потолка, чтобы покрыть голый лист металла добротным слоем теплоизоляционного материала. Без этого зимой из-под обивки может сочиться конденсат. Но скажем по секрету, что некоторые дилеры бесплатно утепляли крыши внедорожников, однако для этого приходилось, так сказать, проявить определенные упорство.

История модели

Машина была запущена в производство в 1996 году, а на продажу в другие страны автомобиль стал поступать 1997-м. В разных странах Mitsubishi Pajero Sport 1 продается под разными названиями. Как правило, виной этому выступают разное понимание один и тех же слов в языках. На Филлипинах Паджеро Спорт продают под названием Mitsubishi Challenger и Montero Sport, а в Великобритании как Shogun Sport. Узнайте из статьи «Почему Паджеро называют Montero или Shogun?» причины возникновения разных названий.

Mitsubishi Pajero Sport 1 был разработан на основе второго поколения Паджеро. От него новому внедорожнику досталась независимая подвеска и неразрезной мост задней оси. Во время производства автомобиля было выпущено несколько рестайлингов, благодаря которым со временем задние рессоры были заменены пружинами.

Паджеро Спорт 1 был альтернативой Mitsubishi Pajero, потому как был ниже в цене. Из-за этого он пользовался большой популярностью, что убедило японцев наладить массовое производство модели в разных странах. В Китае завод Mitsubishi начал свою работу в 2003-м году, в США в 2004-м, а в Европе – в 2008-м. Самую большую популярность завоевала версия с бензиновым двигателем V6 объемом 3 литра. Европейцам же больше понравились дизельные силовые агрегаты.

Экстерьер Паджеро Спорт

Именно он стал одним из важных составляющих успеха модели. Было довольно сложно разработать кузов, который был бы одновременно внедорожником и спортивным. Если кратко, то на имидж Mitsubishi Pajero Sport 1 работали следующие внешние показатели:

  • Большие колеса;
  • Внушительный клиренс;
  • Узкий, но вытянутый кузов;
  • Широкие подножки;
  • Спойлер на верхней части двери багажника;

Интерьер модели

Внутри машина очень напоминает Mitsubishi L200 1986, который взяли в качестве основы для разработки новой модели. Интерьер был разработан в соответствии со временем, когда модель выпускалась – девяностые. Присутствовали редкие цветные вставки под дерево, потому как автомобиль носил на себе отпечаток американского стиля, присущий внедорожникам. Если сравнивать салоны Мицубиси того времени, то можно сказать, что Pajero Sport 1 сделали довольно добротно, хотя визуально и может казаться, что салон тесноват.

Место водителя организовано довольно просто и удобно. Всего добавлено 2 селектора:

  • Переключение передач;
  • Блок климат-контроля;

Сильный отпечаток американского стиля наблюдается в сидениях в кожаном исполнении. Сидеть более удобно, до педалей хорошее расстояние. Единственный минус – край обшивки висит над педалями, из-за чего нужно быть внимательным при резком торможении.

Стоит отметить высокий уровень звукоизоляции и еще одно большое преимущество Паджеро Спорт – удобный багажник. В нем предусмотрена возможность растяжки шторы, ниши для всякой мелочи и крючки, на которые можно повесить что-то. Задние сидения можно складывать, тем самым увеличив размер багажника, сделав из него отличное спальное место.

Управляемость спортивного Паджеро

На момент производства модель была очень управляемой, но если ее показатели сравнивать с современными реалиями, то рулевое управление с червячным механизмом не может быть отзывчивым. Несмотря на это, инженеры сделали так, что правильно подобранная передача позволяет уверенно чувствовать себя за рулем. Управляемости машины достаточно, чтобы спокойно менять полосы движения в пробках без переключения передач.

Двигатель Mitsubishi Pajero Sport 1

Самым популярным силовым агрегатом Паджеро Спорт первого поколения стал шестицилиндровый бензиновый двигатель объемом 3 литра. Он неприхотлив, имеет небольшой аппетит и может ездить на 92-м бензине. Также неплохие рекомендации получил турбодизельный двигатель, который использовался на Паджеро Вагон первого поколения. Он был немного слабоват, но для экономных автолюбителей он был самым подходящим вариантом ввиду неприхотливости к качеству топлива.

Трансмиссия Паджеро Спорт

Передний мост работал по тому же принципу, что и у L200 и Pajero II. Эта схема не позволяла использовать полный привод при проскальзывании колес, а именно на асфальте. Это имя стало нарицательным и стало характеризовать полноценную трансмиссию внедорожника.

Подвеска Pajero Sport 1

Подвеска тоже была взята от Паджеро второго поколения. Ее характеризовали следующие параметры:

  • Пригодность для быстрого передвижения по асфальту;
  • Надежность езды по бездорожью ввиду массивности и простоты деталей;

Хороший клиренс позволял избегать проблемные места на дороге, независимо от того, что это могло быть: снежная колея, камни, грунтовая дорога. Можно было преодолевать самые разные препятствия даже без пониженных передач.

Первые Паджеро Спорт

Модель Mitsubishi Pajero Sport I создавалась на базе автомобиля той же марки – второго поколения Паджеро. Она отличалась от своего прототипа менее производительными моторами и более выгодной ценой. В Японии машину продавали как Мицубиси Challenger, а в Северной Америке – как Montero Sport.

Дизайн снаружи и внутри

Первые модели Паджеро Спорт могли выполняться в одном цвете или в двух (соответственно, для базовой и топовой комплектации), оборудовались «противотуманками» и боковыми молдингами, 16-дюймовыми дисками и спойлером с повторителем стоп-сигнала. Некоторые версии имели ещё и шторку в багажном отделении и сетку, с помощью которой крепился багаж. На передней панели располагались все необходимые приборы, в том числе и датчик температуры за бортом и электронный компас.

Внутри автомобиля можно было увидеть обтянутое кожей рулевое колесо. А задние сиденья комплектовались механизмом наклона спинки, благодаря которому можно было сделать поездку более комфортной для пассажиров второго ряда. Или, при желании, в 3,5 раза увеличить объём багажного отсека. При разложенных креслах сзади обеспечивается достаточно пространства для взрослых пассажиров.

Рис. 2. Американская версия первого поколения.

Характеристики внедорожника

Самым популярным силовым агрегатом для Мицубиси Паджеро Спорт 1 был трёхлитровый бензиновый мотор мощностью 170 л. с. Хотя покупатели могли выбрать и вариант с 2.5-литровым дизелем, производительностью всего 100 л. с. Преимуществом дизеля было минимальное потребление топлива – не больше 10 л при смешанном режиме движения.

Габариты авто вполне приличные для того чтобы обеспечить достаточно пространства в салоне. А клиренс, даже для дизельных модификаций, подходит для преодоления настоящего бездорожья. Из этого можно сделать вывод, что уже в первом поколении Pajero Sport всё равно был настоящей внедорожной моделью, а не «паркетником».

Табл. 1. Характеристики первых моделей серии.

Комплектации первого поколения

Независимо от модификации, в комплекте к Паджеро Спорт шли подушки безопасности, усилители жёсткости в дверях и четырёхканальная система ABS. Более дорогие комплектации типа Intense продавались только с автоматической коробкой передач и кожаным рулём. Кроме того, все версии были только полноприводными – причём, как в первом, так и во всех остальных поколениях. Стоимость их в момент выпуска составляла около $40–50 тысяч, сейчас купить Pajero Sport 1996–2008 года выпуска можно за 200–600 тысяч рублей – в зависимости от пробега и состояния.

Табл. 2. Модификации для России.

Комплектация Мотор (литраж/л. с.) Трансмиссия КПП
GLX MT 2.5/100 Полноприв. 5-ст. мех.
Инстайл MT 3.0/170
Инстайл AT 4-ст. авт.
Интенс AT
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: