Mazda MPV
В этой статье не хватает ссылок на источники информации.Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.Эта отметка установлена 4 января 2014 года. |
Mazda MPV
Общие данные
Производитель
Mazda
Годы производства
1989—2016 1989—2006 (в США и Европе)
Класс
Минивэн
Иные обозначения
Mazda 8
Дизайн
Тип кузова
5‑дв. минивэн (8‑мест.)
Компоновка
переднемоторная, заднеприводная (1 поколение) переднемоторная, полноприводная (1 поколение) переднемоторная, переднеприводная (со 2 поколения)
Колёсная формула
4 × 2, 4 × 4
Массово-габаритные характеристики
Длина
4860 мм
Ширина
1850 мм
Высота
1685 мм
Клиренс
155 мм
Колёсная база
2950 мм
На рынке
Сегмент
M-сегмент
Mazda PremacyMazda CX-9 (в Европе и США) → Медиафайлы на Викискладе
Mazda MPV (MPV — (англ. Multipurpose Passenger Vehicle) — многофункциональное пассажирское транспортное средство) — минивэн, выпускаемый японской фирмой Mazda с 1989 года. Производство в Европе и США прекратилось в 2006 году. В марте 2016 года производство прекращено в Японии.
Первоначально автомобиль имел задний привод. Автомобиль имеет 3 поколения, которые многократно подвергались рестайлингу. На внутрияпонскую версию с правым рулём (1989—1999) устанавливалась раздаточная коробка с механизмом подключения переднего привода, а также возможностью блокировки межосевого дифференциала.
Первое поколение
Автомобиль появился на рынке Японии в 1989 году. Он был построен на платформе Mazda LV и мог быть в 3- или 5-дверном кузове. Было доступно 3 двигателя — рядный четырёхцилиндровый 2,6-литровый серии G6 и 3-литровый серии JE с конфигурацией V6. Впоследствии, в 96 году, первый был заменён на 2,5-литровый серии G5. Привод — задний, либо полный.
-
’89-’92
-
’93-’94
-
’95-’96
-
’96-’97
-
’98-’99
Второе поколение
В 1999 году появилось второе поколение автомобиля. Оно было построено на платформе Mazda LW и стало переднеприводным. Исчез 3-дверный кузов, а также прежние двигатели: вместо них появилась линейка моторов от 2 до 2,5 литров, а в 2002 году — до 3 литров. Также появился 2-литровый дизельный двигатель. Это поколение стало последним на рынке США и Европы.
-
’00-’01
-
’02-’03
-
’04-’06
Третье поколение
Третье поколение начало производиться 1 января 2007 года в Японии. Оно построено на платформе Mazda LY. Из двигателей остались только 2,3-литровый L3-VE и турбированный L3-VDT.
-
’07-’08
-
с 2009 года
Второе поколение минивэнов Мазда
Нарастающее давление со стороны конкурентов в лице Nissan и Honda заставило руководство компании принять ряд радикальных мер по модернизации существующей конструкции. Полностью изменена платформа, теперь это переднеприводная LW. Компоновка кузова приобрела очертания более похожие на те, которые мы сейчас видим.
В ряду силовых установок можно встретить моторы объемом от 2 до 3 литров, а также турбированный двухлитровый дизель RF MZR с системой Common Rail. Широкий спектр двигателей агрегатировался 5-ступенчатым автоматом 5F31J.
Изменились и технические характеристики кузова минивэна Mazda MPV, теперь они составляют:
- длина – 4750 мм;
- ширина – 1831 мм;
- высота – 1745 мм;
- колесная база – 2840 мм.
В 2003 году были добавлены модели с индексами LX и ES, а в следующем году линейка получила новые фары, задние фонари и улучшенный интерьер.
Технические характеристики
В 1989-м году в Северной Америке состоялся дебют Мазда MPV, чуть позже автомобиль был продемонстрирован в Европе.
Мазда MPV – многоцелевое авто. Его можно причислить к универсалам увеличенной вместимости, находящимися между минивэнами и обычными универсалами.
В 1995-м году автомобиль прошел рестайлинг, за счет которого поменялась форма передних крыльев, переднего бампера, капота, облицовки радиатора и фар. Задняя часть тоже поменялась. Изменениям подвергся блок светотехники и бампера.
Первое поколение Мазда MPV показало себя с хорошей стороны. Трансформируемый, вместительный салон, мощные силовые агрегаты способствовали большому спросу на эту модель. Но Мазда MPV страдала лишним весом. Применение жесткой балки отрицательно сказывалось на управляемости и плавности хода.
В 1999-м году концерном Мазда было продемонстрировано 2-е поколение Мазда MPV. Авто было основательно переделано.
Существенным изменениям подверглась внешность автомобиля. В экстерьере гармонично сочетались характерная V-образная радиаторная облицовка, плавно переходящая в капот, эмблема фирмы и головная оптика.
Все двери автомобиля внушительных размеров, особенно 5-я – задняя. Она опущена низко, а в бампере еще сделан вырез, таким образом, погрузочная высота низка. Боковые задние двери сдвижные.
Кресло водителя оснащено механическими регулировками. Все сиденья отсека для пассажиров одинаковые, с наклоном спинки и продольным перемещением.
Объем багажного отсека может увеличиваться до 2745 л за счет съема 2-го и 3-го рядов сидений. Салон оборудован множеством ящичков для мелочей. Вариант MPV для европейского рынка оснащен 2-литровым 122-сильным силовым агрегатом, отвечающим строгим экологическим требованиям.
В 2003-м году концерн анонсировал обновленную версию Мазда MPV
Автомобиль стал немного просторнее, стал выглядеть более современно, благодаря чему было привлечено дополнительное внимание потенциальных покупателей
Новинка, во-первых, отличается удлиненным на сорок мм кузовом, другим оформлением «передка», характерной радиаторной решеткой, новыми фарами головного света. Задний бампер тоже поменялся. В салоне стали применяться более качественные, немного иные материалы и алюминиевые вставки, расположенные на панели приборов.
Обновленное поколение оснащается следующими силовыми агрегатами: 2.3-литровым 141-сильным и 2-литровым 136-сильным турбо дизелем.
В 2005-м году был продемонстрирован Мазда MPV следующего поколения.
Новая Мазда MPV была разработана специально для тех людей, которые любят минивэны с утонченным дизайном, высочайшим уровнем качества, хорошими динамическими характеристиками. Мазда MPV прекрасно сочетает в себе практичный, просторный салон, отделанный высококачественными материалами, атлетические, рельефные формы и элегантные пропорции.
Третье поколение Mazda MPV
Модель была представлена общественности еще в конце 2005 года, через год корпорация наладила серийный выпуск четырехдверного фургона. Новый уровень комфорта поклонники машин такого класса сразу оценили. Переключатель передач перенесен на центральную консоль, как и у большинства современных «японцев». Мазда предлагает покупателям четырехцилиндровый рядный и шестицилиндровый V-образный двигатели по 2,3 и 3 л соответственно.
Компоновка кузова с передним приводом по схеме FF и совершенно новая платформа LY позволили добиться разработчикам высоких показателей устойчивости и безопасности. Обновленный дизайн значительно повысил аэродинамические характеристики нового поколения, что сказалось на экономичности машины.
О Mazda
Mazda — японская автомобильная компания, которая специализируется на выпуске автобусов, грузовиков, легковых автомобилей и микроавтобусов. Штаб-квартира компании находится в городе Хиросиме. Предприятие было основано в 1920 году, однако первоначальной специализацией будущей крупной японской автомобильной корпорации были изделия из пробки. Через семь лет после основания, будущая компания Mazda была переименована в Toyo Koguo Co Ltd. К 1931 году фирма осваивает новую специализацию и выпускает свои первые трехколесные грузовые мотороллеры. Война немного притормозила ход развития компании, и только после окончания военных действий началось производство первых грузовых автомобилей. Легковые автомобили сошли с конвейеров фирмы только в 1960 году. На сегодняшний день в модельном ряду Mazda есть и легковые машины, и спорткары, и кроссоверы и даже пикап и родстер.
VAG`овскими «болезнями» Mazda MPV не страдает — есть другие проблемы
«Расскажите про Mazda MPV второго поколения. Интересуют все моторы, кроме бензинового 3.0, слишком большой. Также интересует АКП, которая ставилась с 2,5-литровым бензиновым мотором. Если можно, расскажите про дизельные ДВС. Страдают ли они болезнями вроде VAG`овских (насос-форсунки и т.д.)?»
Второе поколение Mazda MPV было представлено в 1999 году и выпускалось до 2006-го. В 2004 году модель подверглась модернизации, которая изменила ее внешний облик в соответствии с новым корпоративным стилем, к тому времени уже утвердившимся на Mazda3 и Mazda6.
Первоначально MPV оснащался только бензиновыми двигателями — рядной «четверкой» 2.0 и V6 2.5. Помимо этих версий на американском рынке предлагались также MPV с V6 3.0. Собственно говоря, только за океаном модель и продавалась более-менее, но в Европе продажи шли туго. Чтобы их оживить, после 2001 года на европейскую версию MPV начали ставить дизель 2.0.
Этот мотор страдает теми же «болезнями», что и дизельные двигатели любых марок, но насос-форсунки в нем выйти из строя не могут по причине их отсутствия. Дизель, ставившийся на MPV, оборудован системой питания Common Rail, в которой насос-форсунок нет по определению. В целом мотор при грамотной эксплуатации и квалифицированном обслуживании надежен. Единственное, что можно поставить ему в укор, — топливную аппаратуру марки Denso, но не из-за ее ненадежности, а по причине того, что для ремонта в Беларуси она менее предпочтительна, чем топливная аппаратура Bosch.
При выборе между бензиновыми 2.0 и 2.5 придется учесть следующие обстоятельства. Первый из этих двигателей экономичнее и в среднем расходует на 1,5-2,0 л/100 км меньше, чем 2.5. И при замене масла покупать его для двигателя 2.5 потребуется на литр больше. В то же время привод ГРМ в 2.0 осуществляется зубчатым ремнем, который придется менять не реже чем через 60 тыс. км, тогда как в 2.5 предусмотрен весьма долговечный цепной привод ГРМ. Однако ремонтопригодность 2.5 хуже, а в наших условиях эксплуатации в нем чаще, чем в 2.0, отмечались неисправности форсунок и водяных насосов, текли радиаторы.
После появления под капотом MPV дизеля произошли изменения и в бензиновой гамме. Рассмотренные выше 2.0 и 2.5 были отправлены в отставку, их место заняли R4 2.3 и V6 3.0. Поскольку 3.0 неинтересен, стало быть, на безальтернативной основе остается лишь 2.3, но есть проблема. Большинство бензиновых MPV попали в Беларусь из Америки, поэтому в настоящий момент в продаже представлены только варианты с 3-литровыми моторами, а 2,3-литровых версий нет вовсе.
Что касается АКП, то надо отдавать себе отчет, что ресурс «автоматов» ограничен в связи с процессами, сопровождающими работу коробки, — проскальзыванием фрикционных накладок и тормозных лент при срабатывании блокировки гидротрансформатора и переключении передач. Скольжение вызывает износ накладок и барабанов, продукты износа осаждаются в каналах гидросистемы. Поэтому, несмотря на надежность 4АКП, которая ставилась не только с 2,5-литровым бензиновым мотором, но и с двигателями 2.0 и 2.3, гарантировать ее беспроблемную работу можно лишь до пробега 250-300 тыс. км, однако предсказать, что произойдет дальше, не возьмется никто.
Наконец, о самом автомобиле. К сожалению, MPV не подтвердил высокую надежность, которая характерна для моделей Mazda других потребительских классов. Во всяком случае, как свидетельствуют исследования, среди автомобилей своего класса уровень дефектности в различных частях MPV превышает среднестатистический.
Первое поколение Mazda MPV его технические характеристики
Вместительный салон с тремя рядами сидений идеально подходит для семейных поездок. Возможность включения в работу всех четырех колес с помощью переключателя на колонке селектора скоростей дает возможность увеличить проходимость, привод можно включать и выключать во время движения. В самом начале минивэн комплектовался механической «пятиступкой», и только через пару лет появился четырехступенчатый автомат.
В начальном исполнении Mazda MPV имела такие параметры:
- длина – 4465 мм;
- ширина – 1826 мм;
- высота – 1730 мм;
- масса – 1801 кг.
Модельный ряд бензиновых двигателей состоял из:
- 2,6 л G6 I4 (1989-1996);
- 2,5 л G5 I4 (1996-1999);
- 3,0 л JE V6.
В 1996 году проведен рестайлинг, который состоял из мер по улучшению безопасности, интерьера и тяговых параметров, благодаря чему получил высокие оценки американского Института дорожной безопасности (IIHS).
Двигатели, установленные на различные поколения авто
Первое поколение LV | |||||||
Период выпуска | Марка двигателя | Тип двигателя | Объем цилиндров, л | Мощность, л.с. | Крутящий момент, Н*м | Топливо | Расход топлива, л/100 км |
1989-1994 | G5-E | 4 цилиндра в ряд | 2.5 | 120 | 197 | Бензин REGULAR (АИ-92, АИ-95) | 11.9 |
1994-1995 | JE-E | V6 | 3 | 155 | 230 | PREMIUM (АИ-98), REGULAR (АИ-92, АИ-95) | 6,2-17,2 |
1995-1999 | WL-T | 4 цилиндра в ряд | 2 | 125 | 294 | ДТ | 11.9 |
Второе поколение LW | |||||||
Период выпуска | Марка двигателя | Тип двигателя | Объем цилиндров, л | Мощность, л.с. | Крутящий момент, Н*м | Топливо | Расход топлива, л/100 км |
1999-2002 | GY | V6 | 2.5 | 170 | 207 | Бензин REGULAR (АИ-92, АИ-95) | 12 |
1999-2002 | GY-DE | V6 | 2.5 | 170 | 207 | Бензин REGULAR (АИ-92, АИ-95) | 14 |
1999-2002 | FS | 4 цилиндра в ряд | 2 | 135 | 177 | Бензин REGULAR (АИ-92, АИ-95) | 10.4 |
1999-2002 | FS-DE | 4 цилиндра в ряд | 2 | 135 | 177 | Бензин PREMIUM (АИ-98), Бензин REGULAR (АИ-92, АИ-95), Бензин АИ-95 | 4,8-10,4 |
2002-2006 | EJ-DE | V6 | 3 | 197 | 267 | Бензин REGULAR (АИ-92, АИ-95) | 11 |
2002-2006 | EJ | V6 | 3 | 197-203 | 265 | Бензин REGULAR (АИ-92, АИ-95) | 10-12,5 |
1999-2002 | L3 | 4 цилиндра в ряд | 2.3 | 141-163 | 207-290 | Бензин REGULAR (АИ-92, АИ-95), Бензин АИ-92 | 8,8-10,1 |
2002-2006 | L3-DE | 4 цилиндра в ряд | 2.3 | 159-163 | 207 | Бензин REGULAR (АИ-92, АИ-95) | 8,6-10,0 |
Третье поколение LY | |||||||
Период выпуска | Марка двигателя | Тип двигателя | Объем цилиндров, л | Мощность, л.с. | Крутящий момент, Н*м | Топливо | Расход топлива, л/100 км |
2006-2018 | L3-VDT | 4 цилиндра в ряд | 2.3 | 150-178 | 152-214 | Бензин PREMIUM (АИ-98), Бензин АИ-95 | 8,9-11,5 |
2006-2018 | L3-VE | 4 цилиндра в ряд | 2.3 | 155 | 230 | Бензин PREMIUM (АИ-98), Бензин REGULAR (АИ-92, АИ-95), Бензин АИ-95 | 7,9-13,4 |
Оптимальный выбор
Выбирая автомобиль или детали на замену следует внимательно изучить их характеристики. Перед покупкой мотора следует оценить состояние его корпуса на наличие различных повреждений. Чаще всего случаются поломки в зоне кратера мотора. Также нужно оценить внешний вид периферии. Это значит, что нужно проверить клеммы, провода, пластиковые крышки. Обязательно нужно посмотреть щуп и крышку залива масла, ремень ГРМ и болты на корпусе. Как новый, так и б/у двигатель нужно проверять на следы износа и вмешательства. Например, если при осмотре двигателя вы обнаружите следы откручивания на болтах, то понятно, что двигатель ремонтировали. Если при покупке б/у двигателя с небольшим пробегом вы обнаружите, что ремень совсем износился, то это может говорить о небрежном поведении с мотором или о ложном пробеге.
На автомобилях модели Мазда МПВ устанавливаются различные коробки передач. Механика является более экономичным вариантом. Она не только дешевле, но и при правильном использовании меньше расходует топливо. Также она обеспечивает большую динамику, дешевле в эксплуатации. Новичкам особенно рекомендуют выбирать механику, так как она позволяет набраться опыта в вождении. Водитель с механикой прислушивается к посторонним шумам в двигателе, более внимательный и ответственный. Но нужно быть осторожным с потреблением ресурса мотора и трансмиссии. Нельзя, чтобы автомобиль работал на предельных режимах постоянно.
Автоматическая коробка передач сегодня намного превосходит механику. Именно поэтому почти на всех автомобилях Мазда стоит именно она. Автомат обеспечивает большую динамику разгона, он удобный, у него больший ресурс. Есть, конечно, у автомата и недостатки. Так, на большинстве автомобилей среднего класса с автоматом автомобиль разгоняется медленнее, больше потребляет топливо, ремонт и замена значительно дороже механики.
История модели
Мазда МПВ — большой семейный автомобиль. Аббревиатура MPV расшифровывается как Multipurpose Passenger Vehicle. Это большой многофункциональный автомобиль. Поэтому его часто относят к минивэнам, хотя он по техническим характеристикам находится в классе универсалов. Изначально модель планировалась для продаж только в Америке, поэтому первое поколение автомобилей более крупное, высокое и с большими окнами. Первый автомобиль был выпущен в 1989 году с японской сборкой. В Малайзии и Индонезии модель МПВ носит название Mazda 8. Первое поколение автомобилей было очень крупным, низким и с тремя дверьми, что сильно осложняло доступ к задним сидениям. Большой вес также мешал автомобилю попасть на европейский рынок.
В 1996 году произошёл рестайлинг модели, и автомобиль получил четвёртую дверь и меньший вес. Тогда он начал приобретать популярность на рынке Америки и Европы.
С 1999 года по 2006 год выходило второе поколение автомобилей. Автомобиль стал переднеприводным. Также он стал рельефнее, радиаторная решётка плавно перетекала в капот, изменилась головная оптика и добавилась большая эмблема марки. Также поменялись двери, что способствовало небольшой высоте при погрузке. Сидения на автомобилях второго поколения можно трансформировать и убирать, благодаря чему багажник может увеличиться в 9 раз. Всего в автомобиле три ряда сидений. Первые два ряда состоят из 2 сидений, в третьем находятся три посадочных места.
В 2003 году произошёл рестайлинг модели. Автомобиль стал просторнее, длиннее, с обновлённым кузовом и бампером, новой решёткой радиатора и фарами. Также в салоне стали использовать более качественные материалы и множество алюминиевых вставок. Выход модели продолжался до 2006 года.
В 2006 году выход модели второго поколения завершился. В 2007 году началось новое поколение, которое выходило на азиатский рынок до 2016 года. В автомобиле улучшили технические характеристики, обновили бампер и противотуманные фары. Автомобиль ориентирован на рынок Малайзии, Японии, Индии, Южной Кореи.
Опель Зафира
Opel Zafira является одним из самых популярных минивэнов в России. Немецкое качество, изящный лаконичный дизайн, прекрасное оснащение даже в базовой комплектации позволили автомобилю найти множество поклонников в самое короткое время. Выход первой модели в 1999 году произвел фурор на европейском автомобильном рынке. Это была первая семиместная машина европейского производителя. В 2002 году Опель Зафира появился на российском рынке. В 2005 году выпуск модели в Германии был прекращен. Автомобили под маркой Zafira еще выпускались в Бразилии вплоть до 2012 года.
Предлагаем сравнить основные характеристики минивэнов Mazda MPV (2 поколение (выпуск 1999 – 2002 года) и Opel Zafira (1 поколение, выпуск 1999-2003 года).
Мазда МПВ | Опель Зафира | |
Габариты (длина, высота, колесная база) | 4750/1745/2840 | 4317/1634/2694 |
Используемое топливо | Бензин | Бензин |
Кузов | Минивэн | Минивэн |
Коробка передач | 4 АКПП | 5 МКПП |
Тип привода | Передний | Передний |
Характеристики двигателя | 1991 см куб. (135 л.с.) | 1998 см куб. (192 л.с.) |
Вместимость бензобака | 65 л | 58 л |
Общий вес | 1610 кг | 1435 кг |
Высота клиренса | 155 мм | 140 мм |
Средний расход на 100 км | 10, 3 л | 10,1 л |
Колеса, шины | 205 / 65R15 94S | 225/45 R17 |
Все модели Mazda
2006 — сегодня
- Поколений
- 3
- Класс
- Городской
- Кузов
- хэтчбек 5-дв.
- Тест-драйвов
- 3 смотреть
Все фото
Mazda 3
2003 — сегодня
- Поколений
- 6
- Класс
- Городской
- Кузов
- хэтчбек 5-дв.
- Тест-драйвов
- 24 смотреть
- Отзывов
- 3 смотреть
приблизительно 1 490 000 руб.
Все фото
2003 — сегодня
- Поколений
- 2
- Класс
- Городской
- Кузов
- хэтчбек
приблизительно 1 199 000 руб.
Все фото
Mazda 5
2005 — сегодня
- Поколений
- 2
- Класс
- Минивен
- Кузов
- минивэн
- Тест-драйвов
- 6 смотреть
- Отзывов
- 2 смотреть
приблизительно 985 000 руб.
Все фото
Mazda 6
2002 — сегодня
- Поколений
- 6
- Класс
- Средний
- Кузов
- седан 4-дв.
- Тест-драйвов
- 30 смотреть
- Отзывов
- 2 смотреть
приблизительно 1 451 000 руб.
Все фото
2013 — сегодня
- Поколений
- 1
- Класс
- Городской
- Кузов
- седан 4-дв., хэтчбек 5-дв.
Все фото
2011 — сегодня
- Поколений
- 2
- Класс
- Внедорожник
- Кузов
- пикап 4-дв.
- Тест-драйвов
- 2 смотреть
Все фото
2015 — сегодня
- Поколений
- 2
- Класс
- Внедорожник
- Кузов
- универсал 5-дв.
- Тест-драйвов
- 1 смотреть
Все фото
2020 — сегодня
- Поколений
- 1
- Класс
- Внедорожник
- Кузов
- универсал 5-дв.
- Тест-драйвов
- 2 смотреть
Все фото
2017 — сегодня
- Поколений
- 1
- Класс
- Внедорожник
- Кузов
- универсал 5-дв.
Все фото
2012 — 2020
- Поколений
- 3
- Класс
- Внедорожник
- Кузов
- универсал 5-дв.
- Тест-драйвов
- 15 смотреть
- Отзывов
- 7 смотреть
Все фото
Mazda CX-7
2006 — сегодня
- Поколений
- 2
- Класс
- Внедорожник
- Кузов
- универсал 5-дв.
- Тест-драйвов
- 2 смотреть
- Отзывов
- 9 смотреть
приблизительно 1 184 000 руб.
Все фото
Mazda CX-9
2012 — сегодня
- Поколений
- 2
- Класс
- Внедорожник
- Кузов
- универсал 5-дв.
- Тест-драйвов
- 16 смотреть
- Отзывов
- 1 смотреть
приблизительно 2 890 000 руб.
Все фото
2006 — сегодня
- Поколений
- 1
- Класс
- Минивен
- Кузов
- минивэн
- Тест-драйвов
- 1 смотреть
- Отзывов
- 1 смотреть
Все фото
2021 — сегодня
- Поколений
- 1
- Класс
- Внедорожник
- Кузов
- универсал 5-дв.
Все фото
2005 — сегодня
- Поколений
- 4
- Класс
- Кабриолет (родстер)
- Кузов
- родстер
- Тест-драйвов
- 10 смотреть
Все фото
Весь модельный ряд минивэнов Мазда
После презентации первого поколения в Японии машина не нашла признания по причине повышенных параметров кузова и мотора из-за которых правительство взимает дополнительный налог. В ходе последующих модификаций корпорация предоставляла возможность выбора двигателя с меньшим объемом, что несколько увеличило число продаж.
Модель MPV на протяжении двадцати лет имела только три генерации:
- 1-е поколение 1989-1999 (RWD/4WD);
- 2-е поколение 1999-2006 (FWD/4WD);
- 3-е поколение 2007- по настоящее время (FWD/4WD).
В процессе модернизации японские инженеры неоднократно демонстрировали оригинальные идеи, которые только улучшали показатели авто. Рассмотрим коротко особенности этих машин в каждой генерации.
Семейный минивен от Mazda. Просто и надёжно. Mazda MPV
В отличии от большинства Японских минивенов, Mazda MPV отметилась на Российском рынке. И до сих пор можно встретить много автомобилей этой модели на наших дорогах, что точно говорит о её надёжности, ведь её не выпускают больше 13 лет уже.
Mazda MPV 2 поколения. Иллюстрация взята с сервиса Яндекс Картинки.
Первое поколение Mazda MPV появилось в далёком 1990 году и пережило три поколения. На наш рынок поставлялось только второе поколение, о нём собственно сегодня и речь.
Выпуск второго поколения Mazda MPV начался в 1999 и закончился в 2006 году, в 2003 был рестайлинг, призванный омолодить модель. При этом посвежевшая модель лишилась вариантов двигателей и трансмиссий и стала предлагаться только с бензиновым двигателем объёмом 2.
На европейском рынке был ещё дизель, на американском популярнее всего 3 литровый бензин.
Mazda MPV 2 поколения. Иллюстрация взята с сервиса Яндекс Картинки.
Салон и водительское место не может похвастаться дорогими материалами, электроприводами, но при этом всё на своих местах, удобно и вполне комфортно. А самое главное — функционально и практично. В Mazda MPV одинаково удобно путешествовать с семьёй, либо перевозить крупногабаритные вещи.
Как я сказал, материалы отделки простые и нет опасности что то повредить или замарать. При этом и спартанским салон не назовёшь — три ряда сидений формулы 2-2-3 очень удобны.
Салон Mazda MPV 2 поколения. Иллюстрация взята с сервиса Яндекс Картинки.Салон Mazda MPV 2 поколения. Иллюстрация взята с сервиса Яндекс Картинки.Залний диван убирается в подпол, а средний ряд можно сложить. Салон Mazda MPV 2 поколения. Иллюстрация взята с сервиса Яндекс Картинки.
При своих габаритах, автомобиль относительно экономичен — 10,1 литр АИ-92 на 100 км пути.
Вторичный рынок
На вторичном рынке полно предложений о продаже Mazda MPV второго поколения, причём, полно европейцев и американцев (их кстати большинство на наших дорогах).
За автомобиль 2004 года с пробегом под 200 000 км., с 3х литровым бензиновым двигателем, мощностью 200 л.с. и передним приводом просят 380 000 рублей (самый дорогой экземпляр стоит в районе 500 000 рублей).
Mazda MPV 2 поколения. Фотография с сервиса бесплатных объявлений auto.ruMazda MPV 2 поколения. Фотография с сервиса бесплатных объявлений auto.ruMazda MPV 2 поколения. Фотография с сервиса бесплатных объявлений auto.ruMazda MPV 2 поколения. Фотография с сервиса бесплатных объявлений auto.ru
Mazda MPV 2 поколения. Фотография с сервиса бесплатных объявлений auto.ru
Было ещё третье поколение, которое уже не поставлялось ни к нам ни в Европу, ну а дальше MPV сменил Mazda 5, но это уже другая история.
Mazda 5. Иллюстрация взята с сервиса Яндекс Картинки.