Kia ceed (киа сид)

Содержание после покупки

Стоимость обслуживания Ceed в России может варьироваться в зависимости от вида необходимого обслуживания, но в целом считается доступной. Текущее техническое обслуживание, такое как замена масла и  фильтров, может выполняться в авторизованных сервисных центрах, и его стоимость относительно низкая по сравнению с другими автомобилями этого класса. Стоимость топлива для Ceed в России будет зависеть от выбранного двигателя и вида топлива. В целом, за горючее придется отдавать около 400 рублей на 100 километров. Kia Ceed третьего поколения после рестайлинга предлагает набор функций и опций, а также доступную стоимость обслуживания и топлива в России.

Комплектации и цены

Comfort

Это стартовая вариация Киа Сид 2023, но даже в такой спецификации можно найти очень большой набор интересных опций. Итак, что есть в этой модификации машины:

  • система обогрева руля;
  • диски из стали на пятнадцать дюймов;
  • камера на корме;
  • восьмидюймовый монитор мультимедиа;
  • шесть колонок;
  • аналоговая приборная панель с дисплеем БК;
  • подушки безопасности спереди;
  • кондиционер.

Эта вариация в дилерских центрах нашей страны предлагается за 2.244 млн рублей. В этой версии, как и в трех последующих идет «младший» мотор с «автоматом».

Luxe

Во второй спецификации машины добавлены увеличенные колесные диски, ДХО со светодиодной «начинкой», а также «противотуманки» и климатическая установка на две зоны. Кроме того, в этой вариации можно найти камеру на корме и возможность подключить смартфон к системе мультимедиа. Цена такой вариации 2.294 млн рублей.

Premium

Тут диски становятся еще больше, а также появляются фирменные телепатические сервисы. Кроме того, в списке оснащения можно обнаружить систему предотвращения столкновений, увеличенный монитор мультимедиа с встроенным навигатором, а также электрическую регулировку передних сидений. Эту спецификацию можно приобрести за 2.549 млн рублей.

GT Line

В предтоповой вариации машины можно уже найти динамичные «поворотники», спортивные кресла спереди, улучшенное рулевое колесо и полностью светодиодную оптику. Кроме того, присутствует премиальная японская акустика от марки JBL. За всё это российские салоны просят 2.709 млн рублей. Однако главное преимущество этой вариации машины в более производительном силовом агрегате, который работает в паре с роботизированной коробкой передач.

GT Line+

Это самая «старшая» комплектация автомобиля, в которой можно найти такие опции, как:

  • «умный» контроль скорости;
  • полноценная электронная приборная панель;
  • модуль беспроводной зарядки для мобильных гаджетов;
  • память положения сиденья водителя.

Эта спецификация также идет с «роботом» и турбированным 150-сильным мотором. Купить такую версию в салонах нашей страны можно за 2.839 млн рублей.

Привод
Передний привод
Количество передач (автоматическая коробка передач)
6
Передняя подвеска
Независимая типа McPherson
Задняя подвеска
Торсионная балка
Передние тормоза
Дисковые вентилируемые
Задние тормоза
Дисковые вентилируемые
ABS
да
Тип рулевого управления
Рулевая рейка-шестерня
Усилитель рулевого управления
Электроусилитель

Безопасность

Автомобиль предлагает ряд функций безопасности, призванных защитить водителя и пассажиров. Некоторые из стандартных функций Ceed включают в себя несколько подушек безопасности, электронный контроль устойчивости и помощь при трогании на подъеме. Более высокие уровни отделки салона также имеют дополнительные функции безопасности, такие как предупреждение о выходе из полосы движения, мониторинг «слепых» зон и автоматическое экстренное торможение. Автомобиль прошел несколько краш-тестов, в том числе Euro NCAP, имея 5-звездочный рейтинг безопасности.

Автомобиль получил высокие оценки в различных категориях, включая защиту взрослых и детей, защиту пешеходов и помощь в обеспечении безопасности. С точки зрения пассивной безопасности хэтч имеет прочную конструкцию кузова с высокопрочной стальной рамой. Автомобиль оснащен активными функциями безопасности, такими как антиблокировочная система тормозов, электронное распределение тормозного усилия и система экстренного торможения. Эти функции помогают авто быстро останавливаться и сохранять контроль в экстренных ситуациях. В целом, Ceed отличается высоким уровнем безопасности, набором стандартных и дополнительных функций безопасности, а также отличными результатами краш-тестов.

Дизайн

Kia Ceed 2023 внешне выглядит гладким и современным. Передняя часть автомобиля отличается спортивным бампером со встроенными противотуманными фарами, которые дополняют новую решетку радиатора с тигровым носом, расположенную в центре. Боковой профиль Ceed имеет спортивную форму с резкой складкой, идущей по всей длине автомобиля. Окна обрамлены черной окантовкой, что придает современный и утонченный стиль. Сзади хэтч оснащен переработанными светодиодными задними фонарями, которые перетекают от боков автомобиля к задней части, придавая ему спортивный вид.

Интерьер авто получил свежий вид после рестайлинга. Приборная панель теперь оснащена новым 10,25-дюймовым сенсорным дисплеем, расположенным в центре, что обеспечивает легкий доступ к информационно-развлекательной системе автомобиля. Сиденья удобны и обеспечивают достаточную поддержку, что делает длительные поездки более комфортными. Центральная консоль была переработана с новой компоновкой, которая включает в себя беспроводную зарядную панель для совместимых смартфонов.

Снаряженная масса
1364 кг
Объем топливного бака
50 л
Объем багажного отделения — минимум
395 л
Объем багажного отделения — максимум
1291 л

Длина
4310 мм
Ширина
1800 мм
Высота
1457 мм

Колесная база
2650 мм

Что с подвеской?

Опять­таки с поправкой на условия эксплуатации особых и критичных проблем с ходовой частью Kia Ceed нет. По мере износа меняются расходники — ШРУСы, шаровые, сайлент­блоки и прочее. Бывают проблемы разве что с пыльниками, а также с опорной втулкой рулевой рейки.

Еще одна особенность, вызванная российскими условиями эксплуатации, — замена ступичных подшипников. Из­за того, что механизм закисает, не удается вытащить привод. Приходится снимать весь механизм в сборе и уже затем выпрессовывать подшипник.

Главная проблема оборудования в салоне Kia Ceed — неисправность подогрева сидений. Выгорают провода, в редких случаях происходит разрыв, причиной которого является… масса водителя

Внедорожные характеристики

Данный автомобиль в первую очередь предназначен для эксплуатации на трассах и не предназначен для серьезного бездорожья. Хотя хэтч имеет более высокий дорожный просвет, чем предыдущие поколения, он не имеет функций, необходимых для езды по бездорожью, таких как полный привод, блокируемый дифференциал или специализированные шины. Подвеска Ceed разработана для плавного движения по дорогам с твердым покрытием, а управляемость и торможение авто оптимизированы для движения по асфальту. Несмотря на то, что дорожный просвет может сделать его пригодным для движения по гравийным или грунтовым дорогам, он не предназначен для более сложной местности.

Что с двигателем и коробкой?

На Kia Ceed первого поколения устанавливается 1,6 литровый атмосферный мотор серии Gamma с кодом G4FC (есть еще базовый G4FA, отличающийся уменьшенным ходом поршня и, как следствие, уменьшенным до 1,4 литра объемом).

Двигатель оказался очень удачным как по возможностям, так и по надежности, так что с изменениями и доработками им до сих пор оснащаются автомобили Kia и Hyundai. В частности, моторы именно этой серии стоят на бестселлерах Kia Rio и Hyundai Solaris. Конструктивно двигатель имеет алюминиевый блок и цепной привод ГРМ. Его особенностью является отсутствие гидрокомпенсаторов.

Прямо­таки конкретных и систематических проблем у двигателя нет, что косвенно подтверждает большая популярность данной модели, например у таксистов. Нередки случаи наката более 300 000 км без капитального ремонта, так что при должном и своевременном уходе бояться пробега под двести тысяч не стоит. Однако есть и ряд нюансов ввиду наличия именно цепного привода.

В частности, двигатель G4FC довольно шумный и вибронагруженный, с металлическим призвуком при работе, что часто является поводом для обращения владельцев в сервис, который часто ничего не выявляет. Тут стоит признать именно конструктивные особенности мотора, которые не влияют на надежность, однако служат сигналом для проверки механизма ГРМ и подушек двигателя.

Корейские автомобили имеют средний уровень защиты от коррозии, в основном благодаря качественному окрасу. Гарантия на сквозную коррозию металла нового авто 5 лет, в то время как европейские бренды дают 10–12. В целом, ржавчиной покрываются сколы, технологические отверстия, царапины и другие кузовные повреждения, потерявшие слой оригинальной краски. Обширные пятна ржавчины с большой вероятностью говорят о кузовном ремонте

У некоторых автомобилей после 100 000 км пробега на пару зубьев проскакивает цепь. Если подобное удается вовремя заметить, то владелец с большой вероятностью отделается испугом и заменой цепи, что не накладно. Загиб клапанов при такой неисправности на моторе Gamma — большая редкость.

Что касается всевозможных подтеков масла, то двигатель можно смело признать чистюлей. Полное отсутствие следов просачивающегося масла для машин с пробегом за сотню — норма. Не текут даже клапанные крышки.

Отсутствие гидрокомпенсаторов тоже можно считать плюсом. В идеале каждые 100 000 км нужно проверять зазоры клапанов, что мало кто делает, и ни к каким массовым катастрофическим последствиям это не приводит.

Все внутренности моторного отсека на Kia Ceed упрятаны выше уровня переднего подрамника, так что остается немного шансов серьезно повредить поддоны мотора и коробки, однако ставить защиту картера настоятельно рекомендуется в любом случае

На Kia Ceed устанавливалось две коробки передач: 5‑ступенчатая «механика» и четырехскоростной «автомат». Автоматическая трансмиссия A4CF1 (2) была разработана корейцами совместно с компанией Mitsubishi Motors. Коробка также отличалась исключительной надежностью. Наверное, одной из немногих проблем можно признать различные возрастные неисправности сопутствующей электроники: страдают датчики и проводка, через которые коробка получает сигналы.

А вот с механической КП, как ни странно, проблемы встречаются чаще. В частности, распространенным заболеванием является течь сальника первичного вала, для замены которого придется полностью разбирать коробку.

Другие частые неисправности связаны, само собой, с отечественными условиями эксплуатации. Например, из-­за некачественного топлива частенько выходит из строя катализатор. Для тех, кто желает сэкономить: на Kia Ceed, что называется, удар в удар подходит катализатор от ВАЗ‑2110.

Еще одна часто встречающаяся проблема — неисправность радиатора. Из­за низкого расположения он регулярно забивается и повреждается летящим мусором. Так что сетки под решетки для Kia Ceed — необходимость. Кстати, стоит сказать, что в критическом случае замена радиатора очень проста: даже переднюю часть авто разбирать не нужно. Просто необходимо открутить все болты и отсоединить все шланги, и радиатор вынимается.

Технические характеристики

Первое поколение

3-дв. хэтчбек pro_cee’d

Характеристика 3-дв. хэтчбек Kia Ceed, первое поколение 3-дв. хэтчбек Kia Ceed, первое поколение, рестайлинг
Годы производства 2006-2010 2010-2012
Категория C C
Кузов 3-дв. хэтчбек 3-дв. хэтчбек
Платформа
Длина, мм 4250 4250
Ширина, мм 1790 1790
Высота, мм 1450 1450
Колесная база, мм 2650 2650
Клиренс, мм 150 150
Передняя колея, мм 1546 1546
Задняя колея, мм 1544 1544
Снаряженная масса, кг 1257 1345
Передняя подвеска независимая, пружинная независимая, пружинная
Задняя подвеска независимая, пружинная независимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Размер колёс 185/65/R15 205/55/R16
Рестайлинг, год 2010
Объём бака, л 53 53
Объём багажника, л 340/1300 340/1300
Количество дверей 3 3
Количество мест 5 5

5-дв. хэтчбек

Характеристика 5-дв. хэтчбек Kia Ceed, первое поколение 5-дв. хэтчбек Kia Ceed, первое поколение, рестайлинг
Годы производства 2006-2010 2010-2012
Категория C C
Кузов 5-дв. хэтчбек 5-дв. хэтчбек
Платформа
Длина, мм 4235 4260
Ширина, мм 1790 1790
Высота, мм 1480 1480
Колесная база, мм 2650 2650
Клиренс, мм 150 150
Передняя колея, мм 1546 1538
Задняя колея, мм 1544 1536
Снаряженная масса, кг 1195 1236
Передняя подвеска независимая, пружинная независимая, пружинная
Задняя подвеска независимая, пружинная независимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Размер колёс 185/65/R15 185/65/R15
Рестайлинг, год 2010
Объём бака, л 53 53
Объём багажника, л 340/1300 340/1300
Количество дверей 5 5
Количество мест 5 5

Второе поколение

3-дв. хэтчбек pro_cee’d

Характеристика 3-дв. хэтчбек Kia Ceed, второе поколение 3-дв. хэтчбек Kia Ceed, второе поколение, рестайлинг
Годы производства 2012-2015 2015-2018
Категория C C
Кузов 3-дв. хэтчбек 3-дв. хэтчбек
Платформа
Длина, мм 4310 4310
Ширина, мм 1780 1780
Высота, мм 1430 1430
Колесная база, мм 2650 2650
Клиренс, мм 140 150
Передняя колея, мм 1553 1563
Задняя колея, мм 1561 1571
Снаряженная масса, кг 1395 1181
Передняя подвеска независимая, пружинная независимая, пружинная
Задняя подвеска независимая, пружинная независимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Размер колёс 195/65/R15, 205/55/R16, 225/45/R17
Рестайлинг, год 2015
Объём бака, л 53 53
Объём багажника, л 380 380/1300
Количество дверей 3 3
Количество мест 5 5

5-дв. хэтчбек

Характеристика 5-дв. хэтчбек Kia Ceed, второе поколение 5-дв. хэтчбек Kia Ceed, второе поколение, рестайлинг
Годы производства 2012-2015 2015-2018
Категория C C
Кузов 5-дв. хэтчбек 5-дв. хэтчбек
Платформа
Длина, мм 4310 4310
Ширина, мм 1780 1780
Высота, мм 1470 1470
Колесная база, мм 2650 2650
Клиренс, мм 150 150
Передняя колея, мм 1563 1563
Задняя колея, мм 1571 1571
Снаряженная масса, кг 1258 1179
Передняя подвеска независимая, пружинная независимая, пружинная
Задняя подвеска независимая, пружинная независимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Размер колёс 195/65/R15 195/65/R15, 205/55/R16, 225/45/R17
Рестайлинг, год 2015
Объём бака, л 53 53
Объём багажника, л 380/1318 380/1318
Количество дверей 5 5
Количество мест 5 5

Третье поколение

5-дв. хэтчбек

Характеристика 5-дв. хэтчбек Kia Ceed, третье поколение
Годы производства 2018 — н. в.
Категория C
Кузов 5-дв. хэтчбек
Платформа
Длина, мм 4310
Ширина, мм 1800
Высота, мм 1447
Колесная база, мм 2650
Клиренс, мм
Передняя колея, мм
Задняя колея, мм
Снаряженная масса, кг
Передняя подвеска независимая, пружинная
Задняя подвеска независимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Размер колёс 195/65/R15, 205/55/R16, 225/45/R17
Рестайлинг, год
Объём бака, л 50
Объём багажника, л 395
Количество дверей 5
Количество мест 5

Каков итог?

Если говорить в целом, то Kia Ceed первого поколения — очень неприхотливая рабочая лошадка, заслужившая поистине хорошую репутацию. Очень часто его советуют и выбирают как следующий уровень бывшие владельцы Renault Logan, сопоставляя автомобили по неубиваемости. Хотя автомобиль не отличался выдающимися ездовыми характеристиками, можно с уверенностью сказать: если перед покупкой диагностика не выявляет критических неисправностей, свои полмиллиона автомобиль однозначно отработает без лишней головной боли для новоиспеченного владельца.

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность компании «Америкар» за помощь в подготовке материала.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: