Камаз-5262

Камаз-5262

СП «КАМАЗ-Марко» открыло в Нефтекамске серийное производство автобусов Bravis

В четверг, 20 декабря, на Нефтекамском автозаводе состоялось официальное открытие серийного производства городских автобусов малого класса Bravis в рамках проекта, который осуществляется совместным предприятием «КАМАЗ-Марко». Оно было создано в 2012 году группой компаний Marcopolo S.A. (Бразилия), крупнейшим мировым производителем автобусов, и ОАО «КАМАЗ». Основная цель деятельности СП — организация производства и продаж в РФ и странах СНГ автобусов Marcopolo на базе автобусных шасси КАМАЗ, соответствующих экологическим нормам Евро-4 и выше и удовлетворяющих современным требованиям к технике для перевозки пассажиров. Автобусы будут производиться на мощностях ОАО «НЕФАЗ» (дочернее предприятие ОАО «КАМАЗ») в Нефтекамске, Республика Башкортостан. Проектная мощность — ежегодный выпуск трех тысяч пассажирских машин — должна быть достигнута к 2020 году. Автобус Bravis — это новейшая разработка российской корпорации КАМАЗ и бразильской компании Marcopolo, соединившая в себе целый ряд инновационных решений и передовых технологий и воплотившая последние тенденции мирового автобусостроения. Впервые прототип автобуса Bravis был представлен на выставке «Комтранс-2011» в Москве, вызвав огромный интерес у представителей транспортных компаний. А мировая премьера готового к производству предсерийного образца прошла 14 декабря нынешнего года в Москве, во время Бизнес-форума «Бразилия — Россия: укрепление стратегического партнерства». Bravis рассчитан на перевозку 50 пассажиров (в том числе 20-ти сидя). Снаряженная масса — 6000 кг, полная масса — 9000 кг. База автобуса — 3950 мм. Габаритные размеры (длина х ширина х высота): 7757 х 2370 х 2920 мм. Предусмотрены две модификации: Bravis-10 — без двери водителя, Bravis-11 — с дверью водителя.

В автобусе Bravis используются агрегаты ведущих мировых производителей. Двигатель — 4,5-литровый 185-сильный дизель Cummins ISB4.5e4 185B с системой нейтрализации отработавших газов SCR (Евро-4). Коробка передач — 6-ступенчатая механическая ZF 6S710 BO. Сцепление — сухое однодисковое Sachs MF 362. ГУР — интегрального типа PPT. Передняя ось — Mercedes VL2. Задний мост — гипоидный Mercedes HL2. Тормозная система — двухконтурная, пневматическая, с ABS Wabco и ASR. Дисковые тормоза — Knorr-Bremse. Колеса — 17,5 дюйма. Шины — Matador. Передняя подвеска — рессорная, с амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Задняя подвеска — пневматическая, с амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Кузов фирмы Marcopolo имеет интересную особенность: при его сборке применяется вклейка боковин, а не сварка — это дает возможность быстрой замены при авариях. Вклеенные боковые окна — с вырезанными форточками. Регулирование направленности света фар производится с места водителя. Внутренняя отделка из композитного (Alum + ABS) пластика, который при аварии не ломается на острые куски; термо- и шумоизоляции кузова — на основе полиуретана, а не пенопласта, как у большинства конкурентов. Все это гарантирует комфорт и дополнительную безопасность. Сергей ГРИЩЕНКО ABW.BY

Автоцистерны КамАЗ

При использовании полноприводного шасси грузоподъемность автоцистерн снижается, однако это компенсируется более высокой проходимостью. Если нужен большой объем цистерны, выбирают заднеприводные шасси с разной колесной формулой в зависимости от грузоподъемности.

Автоцистерна отличается поперечным сечением бочки (круг, овал или трапеция). У каждой из разновидностей есть свои плюсы и минусы. Трапециевидный бак позволяет расположить центр тяжести ниже, что заметно повышает проходимость. Однако такая цистерна дороже, т. к. сложнее в плане изготовления.

Овальные цистерны – это оптимальный вариант для перевозки по городским дорогам и загородным трассам. Они не снижают устойчивость в поворотах и не имеют больших габаритных размеров. Круглые цистерны практически не используются для перевозки на грузовых автомобильных шасси из-за низких показателей соотношения габаритов к емкости.

В каждом баке конструктивно используются ребра жесткости, которые предотвращают разрушение целостности корпуса во время движения от гидроудара. Производитель предлагает автоцистерны КамАЗ самых разных объемов и комплектаций, подходящие для перевозки топлива, технической или питьевой воды, нефтепродуктов и т. п.

КАМАЗ-5262 — Википедия

КамАЗ-5262
Файл:Автобус КАМАЗ-5262.jpg

КамАЗ

1993

1993

1

70 км/ч

высокопольный, большой вместимости

28

114

3

2+2+2

KAMAZ

дизельное

240 л.с.

КамАЗ-5262 — опытный высокопольный автобус большого класса производства Камского автомобильного завода. Был выпущен в 1993 году в единственном экземпляре. Данный проект стал первой попыткой автозавода создать автобус на собственном шасси.

История создания

В 1993 году в Набережных Челнах на базе автозавода КамАЗ было создано акционерное общество «КамАЗавтобуспром» — его учредителями стали — АО «КамАЗ» (51%) и АО «Татавтотранс» (49%), представляющее интересы правительства Татарстана.

Плодом работы данного предприятия стал опытный образец городского автобуса КамАЗ-5262. Новый автобус разрабатывали опытные конструкторы из Украинского автобусного промышленно-проектного института (город Львов). По некоторым оценкам, новый автобус должен быть вдвое дешевле иностранных автобусов Mercedes, которые Татарстан в начале 1990-х гг. закупил в Турции по $100 тыс. за штуку. Наблюдатели в 1990-х гг. отмечали, что запуск в серию модели 5262 позволил бы КамАЗу потеснить на рынке единственного в европейской части России производителя автобусов — Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ). По оценкам специалистов, новый автобус КамАЗа обладал лучшими ходовыми качествами по сравнению с моделью ЛиАЗа с Камазовским двигателем (195 л.с.).

Технические характеристики

Новая модель городского автобуса КамАЗ-5262 на момент создания соответствовала всем действующим на тот момент российским нормативам — автобус имел 3 широких двери, 28 сидячих мест, номинальная вместимость — 114 человек, при загрузке в «час-пик» до 200 человек. На новом автобусе использовался КамАЗовский силовой агрегат с принципиально новым двигателем. До этого КамАЗовские моторы имели мощность не выше 205 л. с., новый же двигатель, созданный под руководством главного конструктора двигателей КамАЗа Даниса Валеева, использовал принцип турбонаддува и обладал мощностью 240 л. с.

Презентация первого собранного экземпляра состоялась в первый день весны 1993 года в Казани. Позднее КамАЗовский автобус полностью прошёл сертификационные испытания.

Планы производства

Проект производства автобусов КамАЗ-5262 разработчикам данной машины удалось включить в Федеральную программу развития российского транспорта. На момент выпуска первого прототипа «КамАЗавтобуспром» уже имело заказ на 750 автобусов от Министерства транспорта РФ и почти на столько же от правительства Татарстана. Кроме этого на базе КамАЗ-5262 был разработан ряд модификаций автобусов (сочлененный, междугородный, сельский). В дальнейшем в Набережных Челнах планировалось начать выпуск троллейбусов. К 1997 году «КамАЗавтобуспром» планировал достичь проектной мощности — 2000 автобусов в год.

Дальнейшая судьба

Начало серийного выпуска нового автобуса было запланировано на 1994 год, но тут случилось непредвиденное — 14 апреля 1993 года полностью сгорел завод двигателей КамАЗа. В этой ситуации разработку собственного автобуса пришлось отложить до лучших времен. И хотя завод двигателей был восстановлен в кратчайшие сроки и уже в декабре 1993 года дал первую продукцию, проект автобуса КамАЗ-5262 так и не был осуществлен, несмотря на предпринимавшиеся в 1996 — 1997 гг. попытки дать новую жизнь этому проекту. Тем не менее, спустя несколько лет, проделанная работа по проектированию этого автобуса, а также проекта ЧелАЗ-5281 стали основой для реализации нового проекта – автобуса НефАЗ-5299, выпуск которых был налажен в 2000 году на дочернем предприятии КамАЗа – Нефтекамском автозаводе.

Забота о водителе

Про рабочее место водителя в столичном городском автобусе из Нефтекамска, можно сказать, что оно подверглось строгому эргономическому пересмотру. Водительское сиденье получило более длинный диапазон регулировки в продольном направлении, но так и не получило подлокотник… Почему? Для механической КП эта деталь может быть и лишней, но для АКП в самый раз! Кстати, это единственное замечание по кабине. В остальном всё нормально и …очень богато! Полностью виртуальная цветная с хорошим разрешением и инфографикой комбинация приборов, справа огромный планшет для отображения информации с 11 камер, окруживших автобус. Наружные панели зеркал заднего вида разные по длине: левая не вынесена вперёд и не мешает, правая выносная «лапа» в стеснённых условиях складывается лёгким движением руки. Панорамное ветровое стекло с подогревом зоны покоя стеклоочистителей. Справа от сиденья запираемый бокс с аптечкой и пространством для личных вещей. На потолке над головой водителя красуется изобилие полезных приборов: СИ-БИ-радиостанция, головное устройство мультимедийной системы, пульт управления климатической установки, тахограф. Что-то это мне всё напоминает? Ах, да, КАМАЗ и, как следствие, НЕФАЗ активно сотрудничают с Daimler AG. Вот и итоги заметны, и прозрачный намёк «цитаровской» формы колёсных арок на НЕФАЗе вполне уместен.

На ходу машина оказалась достаточно спокойной. В поворотах крены, благодаря пневматическим элементам, не ощущаются вообще. Отзыв двигателя на педаль акселератора весьма мягкий. И следует отметить хорошую инерцию двигателя при сбросе газа. С полной нагрузкой при переключении передач «автомат» создаёт незначительные продольные толчки. Сейчас заводчане отслеживают судьбу каждого автобуса и в перечень выявленных недостатков уже включен повышенный шум ГУРа. Но это уже вопрос к смежникам и поставщикам узлов и оборудования.

Обзор с места водителя: помимо салонного и наружных зеркал предусмотрен монитор, дающий картинку с наружных и внутренних видеокамер

Модельный ряд автобусов КамАЗ

По сравнению с другими марками автобусы КамАЗ представлены на рынке не в таком большом количестве. Но нельзя не отметить, что присущая этой марке надежность, хорошая ремонтопригодность, адаптированность к непростым дорожным и климатическим условиям делают автобус КамАЗ привлекательным для покупателей.

Поэтому присутствие разных моделей от НефАЗ на дорогах будет только расти. Что касается спецтехники, топливозаправщики и бензовозы КамАЗ по праву считаются одними из лучших на рынке в соотношении цены и качества.

Не удивительно, что продукция Камского автозавода так востребована в нефтеперерабатывающей промышленности, это не только АЦ (автоцистерна КамАЗ), но и вахтовый транспорт, прицепы и полуприцепы, фургоны, подъемники и т. д.

Группа дочерних предприятий автозавода из Набережных Челнов производит две основные марки автобусов – это НефАЗ, а также более компактный и современный маршрутный транспорт марки BRAVIS.

Отличаются они друг от друга, как размерами, так и сочетанием комплектующих и оборудования разных производителей, включая зарубежных поставщиков. К примеру, трансмиссия может быть автоматическая или механическая.

Что касается силовых агрегатов, то применяются и собственные наработки КамАЗ, а также зарубежные от известных брендов (Mercedes Benz, Yuchai, Cummins).

Автобусы KAMAZ и NEFAZ в Москве у официального поставщика

Знаменитый автобренд NEFAZ, который неизменно ассоциируется у российского потребителя с надёжностью и безопасностью, а также широчайшим ассортиментом автопродукции, представляет модели, произведенные на Нефтекамском авто). Отечественный автомобилестроительный завод входит в состав группы компаний КАМАЗ и имеет четко сформированную специализацию – изготовление широкой линейки надстроек, в том числе и специального назначения, на универсальные автошасси.

Созданный в 1970 году как автозавод-спутник, работающий на выпуск достаточного количества комплектующих деталей для бренда Камаз, в наши дни Нефтекамский завод превратился в локомотив развития головного автопредприятия. Уже в 1981 году свет увидели новые автобусы Нефаз, а успешное сотрудничество с голландскими, бельгийскими, бразильскими предприятиями, помогло не только усовершенствовать технические характеристики транспортных единиц и технологические процессы их производства и поднять дизайн на новый уровень, но также поставить отечественный промышленный автопром на одну ступень с мировыми тенденциями.

Сейчас предприятие выпускает широкий ассортиментный ряд продукции для бизнеса, среди которой представлены пассажирские городские и пригородные автобусы, а также автомодели вахтового назначения, самосвалы, автомобильные цистерны (прицепы и полуприцепы), тентованные прицепы, сельскохозяйственные машины, надстройки специализированного назначения и многое другое.

Технические характеристики автобуса Нефаз представлены на высшем уровне, так как в своей деятельности производитель руководствуется следующими важнейшими принципами:

  • Максимальное удовлетворение потребностей конечных автопользователей за счёт высокого качества предлагаемого продукта, богатого модельного ряда и доступной стоимости, что даёт возможность владения автопродуктом клиентам любой категории;
  • Использование инновационных технологий, обеспечивающих высокую безопасность эксплуатации, а также внедрение расширенного функционала для возможности эффективного выполнения одной моделью большего количества задач;
  • Обеспечение удобства владения и последующего обслуживания автотехники, которая не требует частого проведения ремонтных работ.

Наша компания является непосредственным дилером бренда, мы осуществляем только прямые поставки оригинальной продукции от завода-производителя, без использования лишних посреднических наценок.

Дополнительные возможности

На рынке представлены модели автобусов КамАЗ с разным оборудованием и вместимостью пассажиров. Кроме того, здесь доступен большой выбор вспомогательных опций.

При необходимости базовые комплектации могут дополняться оборудованием повышенного комфорта (кондиционер, вспомогательные отопители, аудиосистема и т. п.) и набором опций для эксплуатации в условиях Крайнего Севера.

Также производитель предусматривает возможное переоборудование количества посадочных мест, использование нестандартной покраски кузова, изменение интерьера, монтаж видеосистемы, навигации, тахографа, громкой связи и других систем по желанию заказчика.

На сегодня доступно более 25 дополнительных опций. При необходимости автобус возможно переоборудовать по индивидуальному заказу.

КАМАЗ-5262 — первый камский автобус, созданный в одном экземпляре (4 фото)

31 октября 2020 09:08

Сообщество : Автомир

Метки: автобусы  автопром  история автобуса  камаз  камаз-5262  отечественный автопром  

301

4

Первый камазовский автобус был произведён всего лишь чуть больше четверти века назад — в 1993 году. Он получил название КАМАЗ-5262 и был собран в одном экземпляре. Историю этой машины мы вам сегодня и расскажем.

Начало 90-х прошлого века — тяжёлое время для всей страны, не исключением стал и «КАМАЗ». В поисках новых рынков руководство компании принимает решение расширить производство и заняться выпуском собственных автобусов. В то время львиную долю рынка России по производству автобусов занимал «ЛиАЗ», который при всех своих мощностях не мог обеспечить страну машинами нового формата, современными просторными городскими трёхдверными высокопольными моделями. Приходилось закупать зарубежные Мерседесы и Икарусы. Закупать за валюту и по высокой цене. Пользуясь рыночным дефицитом, и «ЛиАЗ» не сильно снижал стоимость своих машин. «КАМАЗ» собирался потеснить конкурентов, создав качественные и недорогой современный автобус. Производить камазовские автобусы должна была , которую «КАМАЗ» создал совместно с «Татавтотранс».

В помощь камазовским конструкторам для разработки нового автобуса пригласили львовских конструкторов из львовского проектного института «Укравтобуспром». 1 марта 1993 года состоялась презентация нового автобуса. КАМАЗ-5262 удовлетворяла всем техническим требованиям того времени. В салоне, номинальная вместимость которого равнялась 114 пассажирам (пиковая — 200), было установлено 28 кресел. Имелось три широких входных двери. Машина оборудовалась на то время принципиально новым камазовским двигателем на 240 лошадиных сил с турбонаддувом. Специалисты оценили стоимость нового автобуса в двое ниже его зарубежных аналогов, в то же время ходовые качества новой модели были на том же уровне с ними, при этом значительно превосходили отечественные «ЛиАЗы».

После презентации КАМАЗ-5262 прошёл сертификацию, и компания-производитель получила заказы на 1500 новых автобусов: 750 заказало Минтранспорта России и ещё 750 — правительство Республики Татарстан. Готовились к созданию модификации КАМАЗ-5262, среди которых были сочленённые «гармошки», сельские автобусы, междугородние модели. Планировалось в течение двух лет начать производство троллейбусов, а к 1997 году выйти на производственную мощность 2000 единиц в год. Но грандиозным планам не суждено было воплотиться в жизнь.

Через полтора месяца после презентации, 14 апреля 1993 года, на произошёл пожар. Обошлось без человеческих жертв, но было полностью уничтожено камазовское моторное производство. Проект автобусов пришлось прикрыть — надо было спасать сам «КАМАЗ». Так первый камазовский автобус — такой перспективный и передовой — остался собранным лишь в единственном экземпляре. Автобусная история «КАМАЗа» продолжилась позднее, но об этом мы расскажем вам в следующих публикациях.

Ссылки по теме:

  • КамАЗ-5320. Первенец Камского автогиганта
  • Водитель Фольксвагена сделал всё возможное, чтобы попасть в ДТП
  • Прототип КамАЗа 1995 года со спальной кабиной как у американских грузовиков
  • Самые крутые, необычные и быстрые концепт-кары, созданные в СССР
  • Авария дня. Манипулятор КамАЗ снес крышу таксисту

подписаться на сообщество «Автомир»

Метки: автобусы  автопром  история автобуса  камаз  камаз-5262  отечественный автопром  

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

14 0 14

14 0

Новости партнёров

Продажа автобусов Нефаз по оптимальной стоимости

Наше предприятие носит звание зарегистрированного представителя автобренда NEFAZ на территории Российской Федерации, у нас можно приобрести автомодели исключительно оригинального производства и сборки. Цена на автобусы Нефаз прямым образом зависит от выбранной модели и предъявляемым требованиям к функционалу, но она всегда конкурентоспособна и по карману бизнесу любого масштаба. Для размещения заказа и получения информации по заинтересовавшим автомоделям, обращайтесь к менеджерам клиентского отдела, которые оперативно помогут определиться с наиболее подходящим вариантом.

«Комтранс-2015»: новинки КАМАЗа

Подробности Категория: События Опубликовано 09.09.2015

КАМАЗ традиционно является одним из самых крупных и интересных участников выставки «Комтранс» в Москве. В этом году компания представила на своей экспозиции инновационные решения — электробусы, технику на газовом топливе, кабину будущего, а также новый и традиционный модельный ряд, спецтехнику.

Экспозиция КАМАЗа площадью более 3800 кв.м. условно поделена на несколько зон: в павильоне демонстрируется новый модельный ряд с компонентами Daimler, альтернативный модельный ряд, спецтехника, компоненты.

В уличной экспозиции представлено пятнадцать моделей, в том числе производства ОАО «НЕФАЗ», дочернего предприятия «КАМАЗа» в Башкирии.

Электробусы

Отдельное место в экспозиции занимают электробусы, созданные совместно с компанией Drive Electro.

Электробус КАМАЗ-2257Э, рассчитанный на 22 пассажира, был представлен впервые на выставке «Комтранс». Поскольку он полунизкопольный, данная модель является первым российским электробусом особо малого класса, подходящим для перевозки людей с ограниченными возможностями.

Ещё один камазовский электробус, уже большого класса, – НЕФАЗ-52994Э, вмещает до 85 пассажиров.

Оба электробуса проходят тестовую эксплуатацию на улицах нескольких российских городов.

Автобусы

На выставке «Комтранс-2015″ представлены последние модели городских автобусов НЕФАЗ (дочерняя компания КАМАЗа), работающих на газовом топливе. Это экологичный и экономичный вид транспорта, автобусы уже активно закупаются муниципалитетами по гос. программе субсидирования.

Новый модельный ряд КАМАЗ

Новый модельный ряд КАМАЗ на Комтрансе представлен такими моделями, как седельный тягач с 13-тоннымми мостами КАМАЗ-65806 (6х4), самосвалы с 16-тонными мостами КАМАЗ-6580 (6х4), КАМАЗ-65801 (8х4), КАМАЗ-65802 (6х6) и другими моделями.

Самосвалы КАМАЗ оснащены самосвальными кузовами производства Нефтекамского завода.

Спецтехника КАМАЗ

Шасси КАМАЗ традиционно пользуются популярностью у заводов-изготовителей спецтехники, за свою неприхотливость, широкий модельный ряд и доступную цену.

Спецтехника КАМАЗ на выставке представлена дорожно-уборочными машинами, мусоровозами, автоэвакуатором и др. техникой.

Особняком в павильоне стоят автокраны на шасси КАМАЗ.

Спецтехника КАМАЗ и дочерних предприятия представлена также на уличной экспозиции.

Кабина КАМАЗ-2020

На «Комтрансе» прошла премьерная презентация новой будущей кабины КАМАЗ-2020. Макет кабины будущего был представлен вчера, в ходе пресс-конференции директора ПАО «КАМАЗ» Сергея Когогина.

Основной принцип, которым руководствовались разработчики, это органичное сочетание комфорта и технологий, позволившее создать мультифункциональное пространство для эффективной работы водителя грузового автомобиля.

Сиденье водителя на электромагнитной подвеске реагирует на перемещения кабины в режиме реального времени, поглощая вибрации.

Экраны, расположенные в передних стойках и панели приборов, предоставляют водителю сведения о пространстве вокруг автомобиля, не оставляя невидимых скрытых зон.

Кабина оснащена зоной личной гигиены, включающей в себя душ со светодиодной подсветкой и выдвижной шторкой из оргстекла, а также выдвижным туалетом. Зона также укомплектована складной раковиной.

Помимо этого в кабине присутствуют все необходимые атрибуты полноценной кухни:

  • мультифункциональная микроволновая печь
  • кофе-машина
  • индукционная варочная панель
  • холодильник

Все они имеют скрытое размещение.

Небольшой складной диван расположен в задней части кабины.

Часть пола кабины трансформируется в фитнесс-тренажёр «Беговая дорожка».

В кабине также установлен телевизор, который можно смотреть как с поворачивающегося сиденья водителя, так и во время упражнений на беговой дорожке.

Бортовая информационная система позволит водителю всегда быть на видео и аудио связи со своей семьёй, работодателем, диспетчером, грузоотправителем и грузополучателем.

Приборная панель здесь полностью интерактивная.

Над интерьером кабины трудился итальянский дизайнер Роберто Пьятти.

Не обошлась экспозиция КАМАЗа и без легендарной гоночной машины КАМАЗ-Мастер.

Видеообзор экспозиции КАМАЗ на Комтрансе

Фото: ПАО «КАМАЗ», «Колеса.ру», «Машинный парк» , rusautomobile.ru

Планы производства[править | править код]

Проект производства автобусов КамАЗ-5262 разработчикам данной машины удалось включить в Федеральную программу развития российского транспорта. На момент выпуска первого прототипа «КамАЗавтобуспром» уже имело заказ на 750 автобусов от Министерства транспорта РФ и почти на столько же от правительства Татарстана. Кроме этого на базе КамАЗ-5262 был разработан ряд модификаций автобусов (сочлененный, междугородный, сельский). В дальнейшем в Набережных Челнах планировалось начать выпуск троллейбусов. К 1997 году «КамАЗавтобуспром» планировал достичь проектной мощности — 2000 автобусов в год.

Основная классификация

Транспорт от КамАЗ не ограничивается низкопольными и среднепольными автобусами, предназначенными для города. Существуют самые разные направления:

  1. Городской, пригородный и междугородний транспорт с дизельными ДВС.
  2. Пассажирский транспорт, где в основе грузовое шасси с надстройкой для перевозки пассажиров (вахта).
  3. Автобусы с синхронным или асинхронным двигателем (электробусы).
  4. Микроавтобусы BRAVIS.

Компактный пассажирский транспорт BRAVIS разработан в сотрудничестве с компанией Marcopolo S. A. Отличается универсальной компоновкой кузова, удобным салоном и привлекательным дизайном. Оснащается современными дизельными силовыми установками Cummins.

По желанию заказчика микроавтобусы могут комплектоваться газовыми ДВС, работающими на природном метане. Благодаря этому рентабельность пассажирских перевозок повышается, а вместе с тем и популярность подобного коммерческого транспорта.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: