Какие впечатления остались после покупки 10-летнего Ленд Крузера Прадо

Стоит ли покупать toyota land cruiser prado на вторичке: все плюсы и минусы

Моторная гамма Toyota Land Cruiser Prado: плюсы и минусы

Сам мотор 2.7 можно признать практически вечным, он без особых проблем готов отбегать более полумиллиона километров. Главное — соблюдать десятитысячный межсервисный интервал и не пугаться возможного угара масла. Если испытывать внедорожник тяжелым бездорожьем или высокими скоростями, на 1.000 км может уходить до 300 мл масла. Текущий передний сальник коленвала и недолговечные патрубки были изначально, но исчезли ещё до появления 150-го Прадо. Из родовых болячек осталась разве что не самая крепкая помпа. А еще движок любит, чтобы каждые 40.000 км ему меняли фильтр тонкой очистки, а каждые 100-120.000 км чистили заборную сетку. Но для этого придётся демонтировать топливный бак.

С четырёхлитровой «шестёркой» внедорожник, конечно, бодрее и не особо проблемнее. Те же полумиллиона ресурс, живучий цепной привод газораспределительного механизма и необходимости в ручную регулировать тепловые зазоры клапанов — вот что роднит тойотовские «четвёрки» и «шестёрки». А проблема выбитых кислородных датчиков, а также заросших отложениями дроссельных заслонок перестала быть актуальной вместе с появлением на заправках качественного бензина.

Но самый распространённый вариант внедорожника — это дизельный. Сперва модели перепал заслуженный, но довольно капризный трёхлитровый мотор. Нашумевшую проблему неровной работы прогорающих поршней и задранных цилиндров тойотовские мотористы решили аккурат перед появлением Prada 150, изменив форму поршней и камеры сгорания. А вот турбина, что выхаживает максимум 200 тысяч километров, осталась. Также именно этот дизель считается самым капризным по части потребления топлива. Есть множество примеров, когда форсунки марки Denso гибли при километраже около 100 тысяч километров, хотя хозяин техники уверял, что кормил своего питомца только качественной соляркой. К слову, сегодня один такой инжектор стоит около 25.000 руб, и если форсунки откажут разом, то бюджет хозяина скудеет на полторы сотни тысяч.

Впрочем, сменщик — агрегат 1GD-FTV объёмом 2,8 л — тоже предпочитает хорошее дизельное топливо и не любит городскую еду. От толкотни в пробках начинает забиваться система рециркуляции отработавших газов и сажевый фильтр, так что даже среди гарантийных машин немало таких, где владелец самостоятельно уже глушил систему рециркуляции и удалял сажевый фильтр. Хотя правильный способ — чистка системы и прожиг фильтра. Осенью 2020 года модель примерила улучшенную версию этого дизеля, у него перекроенная система охлаждения дополнительный балансирный вал, иной турбокомпрессор, увеличенное давление впрыска и переписанная программа управления. Обновленные турбодизель вышел тише, эластичнее и удобнее прежнего варианта. Отдача выросла со 177 лошадиных сил и 450 ньютон-метров до 200 лошадиных сил и 500 Нм. Пока неизвестно, как поведут себя новые форсунки, турбокомпрессор и всё остальное. Да, по российским дорогам сейчас бегает около десяти тысяч Прадо 2021-22 годов выпуска, но не многие из них достигли серьёзных пробегов, чтобы составить вдумчивую статистику пополам.

Кстати, в продаже изредка можно повстречать и удивительных кентавров, где под капотом скрывается восьмицилиндровый агрегат 2UZ-FE от родственного Лексуса GX. С мощным движком Prado становится действительно быстрым, но учтите, что подобные автомобили — это уже самиздат, а не заводской продукт. Поэтому легализовать подобные переделки, скорее всего, вряд ли удастся.

Завершая обсуждение моторов, скажем пару слов про расход топлива. В городе потребление солярки не превышает 13-15 литров на сотню, а бензиновый V6 съедает не меньше 20 литров. Бензиновая «четверка» расходует лишь немногим меньше: с «механикой» — 15-16, а с «автоматом» — 17-18 л.

Старый прадо как он есть

  • прежде всего, это его размер. Салон по-настоящему просторный, хотя он не утратил при этом своего основного предназначения — обеспечивать комфорт пассажиров;
  • хорошо отзываются владельцы и о водительском сидении. Во-первых, оно не перегружает спину при длительных поездках, а во-вторых, гарантирует прекрасную обзорность за счет высокой посадки;
  • информативная приборная панель также заслужила похвалу со стороны наших соотечественников;
  • положительно оценивается автомобилистами и то, что салон богат различными нишами, ящичками и прочими углублениями для мелких вещей.
  • всеми без исключения водителями признается высокое качество технических приборов, коими буквально напичкан прадо 90.
  • отдельно следует остановиться на вопросе трансформации задних сидений. Автомобилисты признают, что складываются второй и третий ряды оперативно, удобно, но есть один недостаток: механизм, обеспечивающий складывание сидений очень быстро изнашивается, а потому требует периодической замены.
  • дизельным 125-сильным движком объемом 3 л;
  • таким же двигателем, но более мощным — 163 л.с.;
  • бензиновым мотором объемом 2, 7 л и мощностью 150 л.с.;
  • наконец, 178-сильным двигателем объемом 3, 4 л.
  1. достаточного для такого автомобиля запаса мощности;
  2. относительно небольшого расхода в 11 литров при смешанном цикле;
  3. невероятного запаса тяговитости;
  4. неприхотливости в обслуживании.
  • Передний редуктор, который попросту вырабатывает себя, если пробег достаточно большой;
  • Рулевая рейка, по всей видимости, требующая ремонта из-за воздействия отечественных дорог.

Самый новый Прадо

  1. Солидную, сугубо мужскую внешность;
  2. Высокое качество сборки автомобиля и прочность его конструкции;
  3. Простор салона, его комфорт, удобство. Способствуют этому, как говорят владельцы, отличные электрорегулировки сидений, их подогрев;
  4. Отдельно хвалят автолюбители большое багажное отделение с наличием встроенной розетки;
  5. Среди достоинств оснащения особо выделяются круговые парктроники и камера заднего вида;
  6. Адаптивная головная оптика в сочетании с отличным ксеноном — вот это, говорят наши соотечественники, самое разумное технологическое решение в 150-м прадо.
  • бензиновый 2, 7-литровый агрегат со 163 л.с. мощности;
  • 4-литровый бензиновый движок мощностью 282 л.с;
  • 3-литровый 173-сильный турбодизель.
  1. в первую очередь, водители ругают качество покраски. Слишком уж тонкий слой покрытия нанесен на автомобиль, вследствие чего он царапается даже от самого легкого прикосновения веток;
  2. по сравнению с предыдущим поколением, говорят автолюбители, это отличается очень неудобным, узким и жестким водительским сиденьем, которое просто не приспособлено для дальних поездок;
  3. помимо жесткости сидений выделяют и жесткость подвески. Автомобилисты считают, что для люксового внедорожника это неприемлемо;
  4. по мнению некоторых водителей, слишком уж приукрашены внедорожные качества этого автомобиля. На самом деле его место исключительно в городе и нигде больше.

Ходовая и рулевое управление

В общих чертах подвеска внедорожника создана для России. Все замены и ресурсы вписываются с предложенные регламентом сроки. Но есть нюансы, которые стоит обсудить.

К примеру, больное место практически всех Тойот в виде стука в рулевой колонке никуда не делось и преследует владельцев Prado 150 при езде по неровностям по сей день. К появлению постороннего шума приводит суммарный люфт в соединении нижнего вала с подшипником и шлицевым соединением. Кардинально проблема решается либо заменой всего узла в сборе, либо колхозными доработками с установкой дополнительного стопорного кольца. Грешить на рулевые тяги и наконечники при появлении первых стуков не стоит, по крайней мере, пока пробег не перевалил за 150 000 км.

Нередкое явление для Прадо – наклон кузова вправо. В сервисе обычно меняют местами пружины спереди, по этому поводу есть даже официальный бюллетень. Но иногда крен создает система KDSS — стабилизаторы поперечной устойчивости активного типа. Такое явление устраняется либо регулировкой давления, либо заменой гидроцилиндров. Чтобы не тратить по 50 тысяч р. за штуку, некоторые владельцы выкидывают «норовистую» систему и ставят обычные стабилизаторы, хотя лучше и проще периодически менять жидкость в контуре.

Пневмоподвеска

При покупке подержанного TLC Prado 150 с задней пневмоподвеской придется учитывать, что система чувствительна к критическим перегрузкам. Бывает, что рвутся баллоны, и ремонт только одной подушки может обойтись в пару десятков тысяч рублей. При интенсивной эксплуатации с максимальными нагрузками (чаще — бездорожье в сочетании с агрессивным стилем езды) компрессор также нередко выходит из строя. Элементарными признаками этой проблемы является длительное поднятие на высоту или самовольное уменьшение клиренса при продолжительной стоянке с выключенным двигателем. Чтобы не рисковать в этом плане, при покупке подержанного Prado 150, придется проверить работу системы, как следует.

В остальном ни подвеска, ни рулевое управление владельцев не озадачивает. Рычаги и амортизаторы спокойно проезжают по 150-200 ткм, если не злоупотреблять преодолением рельефа на неадекватных скоростях. Даже втулки стабилизатора держатся по 120-140 ткм

Основные особенности Toyota Land Cruiser Prado

В 2009 году, когда появился этот внедорожник, вовсю выпускался Toyota RAV4 третьего поколения, тогда, как сейчас, готовится рестайлинг «пятого», а Прадо продолжает гнуть свою линию, успев пережить несколько модернизаций. Первая датирована октябрем 2013 года, именно тогда внедорожник получил характерные плачущие фары, прозванные слезами прадости. В 2017 году Land Cruiser Prado обновился достаточно радикально появились более выразительные горизонтальные фары, обновился набор ассистентов водителя и интерьер. Сразу проговорим, во время обеих модернизаций рама, подвеска и рулевое управление оставались нетронутыми. Не сильно менялась и линейка силовых агрегатов, разве что с августа 2015-го появился турбодизель 2.8, сменивший трехлитровый вариант, а в 2017-м четырёхлитровый бензиновый V6 дефорсировали до налоговыгодных 249 сил. В 2020-м серьезную перетряску пережил турбодизель 2.8.

Но об этом чуть позже, а пока о бюджете потенциальной покупки. Даже экземпляры 2009-10 годов нынче стоят свыше полутора миллионов рублей, а за свежие внедорожники продавцы могут просить все 9-10 миллионов. Вообще, формат этого автомобиля оказался настолько удачным, что многие покупают его на долгие годы и не спешат потом расставаться. Автомобиль массовый, например, на Авито-авто сейчас выставлено около 4000 представителей данного семейства, так что выбор есть.

Хотите сэкономить? Ищите праворульный вариант, за 3-4 миллиона можно купить свежий автомобиль пригнанный из Японии. Правда, у островных машин под капотом в 50 процентах случаев окажется рахитичный бензиновой атмосферник 2.7. Этим двигателем также оснащались машины и с левым рулем, притом Toyota предлагала клиентам выбрать между механической и автоматической коробкой передач. При немалом объеме этот мотор выдаёт всего 163 силы, а Prada весит более двух тонн. Динамикой данная модификация не порадует, даже по официальным данным разгон до 100 км/ч занимает около 14 секунд вне зависимости от типа коробки передач. По факту к этим цифрам можно смело добавлять секунду другую, тем более что двигатель реагирует на каждое нажатие правой педали с раздражающей мхатовской паузой. Поэтому неудивительно, что каждый второй владелец такого внедорожника отправляется на перепрошивку блока управления, чтобы сделать отклик хоть чуточку бодрее.

С «механикой», кстати, Prado, как правило, покупали корпоративные клиенты: дорожники, нефтяники и газовики. Минусы машин юрлиц известны: большие пробеги, наемные водители и не всегда своевременное обслуживание. Также разгонная техника нередко часами молотит на холостых, например, в ожидании начальника. В том случае пробег автомобиля может быть небольшим, но отведенные моторам моточасы могут быть уже выработаны.

Трансмиссии Toyota Land Cruiser Prado: рекомендации по обслуживанию

Кстати, механическая коробка передач фантастически живуча. В крепкой механической пятиступке Aisin R155F даже сцепление ходит по 150-160.000 км, лишь только внедорожные резкие старты сокращают ресурс ведомого диска примерно в полтора-два раза. Стоит похвалить и четырёхступенчатый «автомат» A343F. Это неубиваемая разработка японских инженеров не может похвастаться фантастической расторопностью, зато делает свою работу качественно, а главное — долго. Минимум 300 тысяч километров можно ездить совершенно спокойно.

Пятиступенчатый агрегат A750F, с которым стыковали старшие движки, тоже хорош собой. Но так как Toyota официально считает масло вечным, по этой причине было убито множество коробок Хотя надо действовать так: первая замена жидкости АТФ — хотя бы через 100 тысяч километров, а дальше мы меняем каждые 60 тысяч километров. И тогда 300-тысячный пробег до капремонта вполне достижим. С августа 2018 на смену пришел шестиступенчатый агрегат А761F, который служит те же 300 тысяч километров до первого капремонта. Создатели этой шестиступки не стали применять раннюю блокировку фрикционов так, как это делают многие другие производители ради шустрых стартов, поэтому и масло в этой коробке довольно долго остаётся чистым. Первую замену лучше провести хотя бы через 80 тысяч километров, а все последующие — через 40-60 тысяч.

Второе поколение

Впервые модель второго поколения была представлена в 2002 году со 120-м индексом. Кузов стал заметно длиннее и шире, что позволило производителю модифицировать третий ряд сидений. Трехдверный вариант по-прежнему выпускался, но на отечественных дорогах появлялся редко.

Наиболее распространенными агрегатами, которые можно встретить во многих автомобилях, являются два бензиновых мотора

  • первый – мощностью в 250 л. с. и с объемом 4 л;
  • второй – вариация первого поколения с объемом 3.4 л.

Из импортируемых моделей встречаются также обладатели слабых, но тем не менее вполне надежных двигателей (2.7 л). Однако такие представители Тойота не отличаются динамичной ездой. Из дизельных в качестве лучшего и наиболее мощного выделяется трехлитровый мотор мощностью в 170 л. с.

Что касается бензинового двигателя с объемом в 4 л, то здесь никаких нареканий. Разве что владельцу придется изрядно потратиться на топливо, учитывая нескромные “аппетиты” авто. Он радует уверенной и быстрой ездой, при этом способен прослужить довольно долго без частого кропотливого обслуживания. А значительно понизить расходы можно, установив иридиевые свечи и заправляясь 95-м бензином.

90 серия Prado была разработана в 1996 году и составила конкуренцию Mitsubishi Pajero. Ее относят к традиционной классике, однако спорный дизайн экстерьера и малые объемы двигателей (5VZ-FE бензин и 1KZ-TE турбодизель) не удовлетворили все расчеты компании. Сам внедорожник был первым в данном семействе, у кого спереди присутствовала независимая подвеска, а платформа при этом оставалась той же, что и у 4Runner.

В 1999 году модель претерпела рестайлинг, в частности, улучшились ее показатели безопасности, а годом спустя был разработан новый дизельный мотор 1KD-FTV.

Официально производство автомобилей Prado 90 Series было завершено в 2002 году, однако, до 2009 года авто производилось в Венесуэле под маркой Meru. У комплектаций отсутствовали расширители арок и двигатели 5VZ-FE.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: