Jaguar e-type series 1 (xk-e series 1)

Ягуар марк 1 - jaguar mark 1

Двигатели и КПП

Для Jaguar S-Type было предложено 3 силовых агрегата.

3,4 Mark 2

Первым в списке являлся 3,4-литровый мотор из серии Mark 2. Комплектовался он исключительно автоматической коробкой, его мощность позволяла разгоняться до сотни за 10 сек., а также развивать максимальные 190 км/ч. Для 60-х годов такие показатели были отличными!

Фото: Двигатель Jaguar S-Type (1966 год)

3,4S

Этот 3,4-литровый мотор из серии S гораздо слабее и медленнее своего коллеги. В пару к нему ставилась исключительно механическая коробка передач, а на достижение сотни в час ему требовалось уже 13,9 сек. Да и максимальная скорость была немного ниже – 185 км/ч.

3,8S

Двигатель аналогичной версии S, но уже с 3,8 литрами рабочего объема, также оснащался механической трансмиссией. В сравнении с 3,4 Mark 2, он немного медленнее в разгоне, достигая рубежа в 100 км/ч за 10,3 сек., но в плане максимальной скорости его преимущество заметно – 201 км/ч.

Еще одним вариантом был этот же силовой агрегат, но только в исполнении с АКПП. Технологичность АТ тех времени дает о себе знать – с ней Jaguar S-Type сразу много потерял в динамике, разгоняясь до 100 км/ч уже за 11,5 сек., да и максимальная отметка упала до 187 км/ч.

История

В 1951 году Jaguar переехал на завод Daimler в Браунс-Лейн, который обеспечил не только достаточные производственные мощности для существующего модельного ряда, но и позволил им перейти в сектор представительских седанов среднего веса, который затем был занят в Великобритании такими автомобилями, как величественные , луковичные. и тяжелый Rover P4 . Новые 2.4 и 3.4 Jaguar представили этой респектабельной компании современный стиль и новый уровень производительности.

Несмотря на семейное сходство с более крупным Mark VII , Mark I во многом отличался. Это был первый Jaguar с унитарной конструкцией кузова и шасси. Независимая передняя подвеска имела двойные поперечные рычаги, винтовые пружины, телескопические амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости, все они находились на отдельном подрамнике, прикрепленном к кузову резиновыми втулками (с небольшими изменениями, эта система использовалась в последующих седанах Jaguar, включая ранние модели). версии XJ ). Ведущая задняя ось использовала упрощенную версию подвески D-типа с перевернутыми полуэллиптическими рессорами, консольно закрепленными в основной раме кузова, причем задняя четверть секции несла ось и действовала как продольные рычаги. Поперечное расположение было обеспечено тягой Панара , система являлась значительным улучшением по сравнению с другими современными седанами и спортивными автомобилями Jaguar (причина необычного расположения перевернутой листовой рессоры была та же, что и у D-Type: для передачи всех нагрузок на заднюю ось вперед к корпусу унитарного кузова. Задняя часть автомобиля была ненапряжена). Колея задних колес была примерно на 4,5 дюйма (114 мм) уже, чем колея передних колес, и выглядела необычно сзади — особенность, которую обвиняли (вероятно, неправильно) в чрезмерной недостаточной поворачиваемости на низкой скорости. Сообщалось, что он лучше сбалансирован на более высоких скоростях — действительно, более узкая гусеница, как полагали, способствовала устойчивости на высокой скорости по прямой, и была особенностью, включенной во многие рекордные автомобили довоенной и послевоенной конструкции. Тем не менее, вероятно, что более узкая задняя колея была вызвана отсутствием компонента подходящего размера от производителя мостов Salisbury.

2,4 литра с новой решеткой, выпущенной в 1957 году.

1957 г. 3,4 литра с автоматическим подзаводом

Интерьер был аналогичен дизайну современных седанов и спортивных автомобилей Jaguar, при этом большая часть циферблатов и переключателей располагалась на центральной приборной панели между водителем и пассажиром. Такое расположение уменьшило различия между версиями LHD и RHD.

Хотя его профиль сильно отличался от профиля предыдущих Jaguar, боковые окна и открывающиеся задние окна без сквозняков напоминают седаны Jaguar Mark IV .

На момент запуска автомобиль имел барабанные тормоза 11,125 дюйма (283 мм), но с конца 1957 года получил инновационный (на то время) вариант дисковых тормозов на всех четырех колесах.

Автомобиль был доступен в стандартной или специальной версии оборудования, при этом в первой отсутствовали тахометр, обогреватель (доступен в качестве опции), омыватели лобового стекла, противотуманные фары и прикуриватель. Обе версии имели кожаную обивку и отделку из полированного ореха.

использованная литература

  1. ^ «Ягуар 2,4 литра». Мотор. 25 июля 1956 г.
  2. Британские автомобили на выставке в Париже. Времена, Пятница, 2 октября 1959 г .; стр. 9; Проблема 54581
  3. Новый автомобиль Jaguar. Времена, Среда, 28 сентября 1955 г .; стр. 4; Проблема 53337.
  4. ^ Улучшенная модель автомобиля Jaguar. Времена, Среда, 27 февраля 1957 г .; стр. 7; Проблема 53776
  5. «Лионская доля — интервью с WL». Мотор. 19 февраля 1972 г. С. 18–21.
  6. ^ Робсон, Грэм (2006). . Девон, Великобритания: Herridge & Sons. ISBN  0-9541063-9-3.
  7. Изменения в ассортименте автомобилей Jaguar. Времена, Среда, 4 сентября 1957 г .; стр. 7; Проблема 53937.
  8. Редакция журнала Autocar, 18 февраля 1966 г.
  9. «Ягуар 3,4-литровый». Мотор. 10 апреля 1957 г.
  10. , п. 234

Гонки

Седаны Mark I объемом 3,4 литра успешно участвовали во многих гонках, гонках на туристических автомобилях и седанах, среди них были такие известные пилоты, как Стирлинг Мосс , Майк Хоторн , Томми Сопвит и Рой Сальвадори .

В Австралии , Дэвид Маккей выиграл 1960 Австралийские кузовной чемпионат на колесе 3,4 литра «Марк 1» и Билл Питт выиграл 1961 Австралийские кузовной чемпионат за рулем ту же модель.

22 января 1959 года бывший чемпион мира по автогонкам Майк Хоторн погиб в результате несчастного случая, в котором был задействован его собственный 3,4 литровый двигатель 1957 года с регистрационным VDU 881 на объездной дороге A3 Guildford в графстве Суррей, Англия.

Другие источники

  • Schrader, Halwart (2001), Typenkompass Jaguar — Personenwagen seit 1931 [ руководство по моделям Jaguar — легковые автомобили с 1931 года ] (на немецком языке), Штутгарт: Motorbuch-Verlag, ISBN 3-613-02106-4
  • Stertkamp, ​​Heiner (2006), Jaguar — die komplette Chronik von 1922 bis heute [ Jaguar — полная история с 1922 года до наших дней ] (на немецком языке) (2-е изд.), Heel-Verlag, ISBN 3-89880-337-6
  • Skilleter, Пол; Уайт, Эндрю (1980), Jaguar Saloon Cars , Хейнс, ISBN 0-85429-263-2

Журнал Autocar Редакционная страница, выпущенная 18 февраля 1966 года. Подробная информация о выходной мощности двигателя 2.4.

Интерьер

Фото: Приборная панель Jaguar S-Type (1966 год)

Салон Jaguar S-Type выполнен в истинно британском стиле. Не иначе, но в команде дизайнеров явно были настоящие аристократы, сумевшие превратить внутреннюю часть машины в произведение искусства.

Торпедо создана в прямых линиях. Защитный козырек, призванный прикрывать приборную панель от солнечных бликов, тянется через всю торпедо, скругляясь у края. Под этим козырьком разместилась торпедо, уходящая вниз на 90°. Приборная панель, располагающаяся перед водителем – образец стиля и лаконичности. В ней есть только две больших шкалы – это спидометр и тахометр. Они расчерчены белой тарировкой на черном фоне и отлично читаются. Сам руль оптимален по диаметру, но в сечении, по современным меркам, слишком тонок.

Все остальные датчики Jaguar S-Type – температуры антифриза, давления масла, уровня топлива и т. д. – располагаются на центральной консоли. Естественно, смотреть туда для считывания показаний не очень удобно. Как раз под ними рассположен набор ручек и клавиш для управления опциями. С пассажирской стороны размещен внушительный перчаточный ящик.

Фото: Интерьер задней части салона Jaguar S-Type (1966 год)

Внизу есть еще одна перемычка, которая в центре плавно переходит в трансмиссионный тоннель. Рычаг КПП достаточно высок, да и расположен удачно. Сиденья мягкие и удобные, а недостаток боковой поддержки с лихвой компенсируется достаточно узким салоном – двери размещены буквально впритык к креслам и друг к другу, а в центре их разделяет небольшой подлокотник.

Обзорность у Jaguar S-Type отменная, а благородные материалы, представленные деревянной отделкой, натуральной кожей, никелированными ручками и другими аспектами, вместе с безупречным дизайном, создают особую атмосферу.

внешние ссылки

Волонтеры вели онлайн-реестр, где пользователи могут регистрироваться и загружать фотографии.

SS Cars Ltd / Автомобили Ягуар временная шкала, 1930–1970 годы —Следующий »
Тип 1930-е годы 1940-е годы 1950-е годы 1960-е 1970-е годы
4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Виды спорта СС 90 СС 100 Производство прервано Вторая Мировая Война XK120 XK140 XK150 E-Тип S1 E-Тип S2 E-Тип S3 XJ-S
Салон СС 1 / СС 2 Марка 1 Марка 2, 240, 340
S-Тип
Mk V Mk VII Mk VIII Mk IX Mk X 420 г
Виды спорта XKSS
Гонки C-Тип D-Тип XJ13 XJ-C XJ41 / XJ42
Право собственности Независимый (SS Cars Ltd ) Независимый (переименован Автомобили Ягуар ) BMH Британский Лейланд

Представление

Седан объемом 2,4 литра с перегрузкой был протестирован британским журналом Motor в 1956 году. Было установлено, что он развивает максимальную скорость 101,5 миль в час (163,3 км / ч) и может разгоняться от 0 до 60 миль в час (97 км / ч) за 14,4 секунды. секунд. Был зарегистрирован расход топлива 18,25 миль на британский галлон (15,48 л / 100 км; 15,20 миль на галлон ‑US ). Тестовая машина стоила 1532 фунта стерлингов, включая налоги.

Очень поздний (1959 г.) Jaguar 3,4 литра

Они продолжили испытания седана с автоматической коробкой передач объемом 3,4 литра в 1957 году. Этот автомобиль имел максимальную скорость 119,8 миль в час (192,8 км / ч), ускорение от 0 до 60 миль в час (97 км / ч) за 11,2 секунды и расход топлива 21,1 секунды. миль на британский галлон (13,4 л / 100 км; 17,6 миль на галлон ‑US ). Тестовый автомобиль стоил 1864 фунта стерлингов, включая налоги в размере 622 фунта стерлингов.

Версия 3,4-литрового двигателя с ручной перегрузкой была протестирована компанией Autocar в июне 1958 года. Его время разгона до 60 миль в час (97 км / ч) составляло 9,1 секунды, а от 0 до 100 миль в час (160 км / ч) за 26 секунд, немного больше. чем на секунду позади современного XK150 с таким же двигателем.

Экстерьер

Внешность Jaguar S-Type создана в духе времени, но с явными оттенками ретро-стиля. Перед вышел исключительно стильным. 4 больших фары, из которых 2 противотуманные, украшают анфас модели и окружены хромированными окантовками. Фирменная радиаторная решетка, разделенная на 2 половины и вытянутая вниз, визуально «прогибает» передний бампер с его боковыми «клыками». Сбоку расположились повторители поворотов.

Капот традиционно сужается к переду, а еще он окаймлен блестящими молдингами по бокам и по центру. Передние крылья очень массивные и «по совместительству» играют роль передней панели.

Сбоку Jaguar S-Type выглядит отлично – утонченность и элегантность сквозят во всем. Немного выгнутый профиль, с длинным передом и ровными дверями, смотрится ровно и цельно. Яйцеобразная крыша тоже хорошо сочетается с остальными панелями, а ее высокая кромка сзади делает путешествие удобным. Все окна и стойки дверей отделаны хромированными накладками.

Очень оригинально выполнены задние крылья – они частично закрывают колеса, но не слишком (примерно на ¼). Задний бампер достаточно далеко заходит на боковые стороны автомобиля. Завершают антураж хромированные колесные диски, имеющиеся как в спицевом, так и в цельном вариантах.

Задняя часть кузова Jaguar S-Type не уступает остальным частям автомобиля. Длинная крышка багажного отсека начинается буквально от самого заднего стекла. Заканчивается она хромированной ручкой, под которой размещается номерной знак. По бокам располагаются задние фонари вытянутой формы. Внизу подчеркивает все блестящий бампер, а еще ниже находятся патрубки выхлопа.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: