История rover 75 седан, эволюция и изменения

Rover 75 — энциклопедия руниверсалис

Другие проблемы и неисправности

Ровер 75 в общем достаточно надежный автомобиль. В дополнение к классическому для BMW бортовому компьютеру, информирующему об оставшемся расстоянии до следующей замены масла, Rover оснащен многочисленными индикаторами, отображающими даже самые незначительные мелочи. Примером может послужить информация о любой перегоревшей лампочке. Интересно, что электросхема задних фонарей устроена таким образом, что когда перегорает одна из ламп красной части, ее роль берет на себя соседняя лампа.

В процессе эксплуатации автомобиля возникает много противоречий. Кузов Rover 75 хорошо защищен от коррозии. Оригинальные кузовные детали обычно не гниют. Но с возрастом все чаще нобнаруживаются гнилые пороги. Спустя время, ржавчина поселяется и на тормозных магистралях, что является достаточно опасным дефектом.

Из-за забитого дренажа под пластиковой накладкой внизу лобового стекла вода может пойти в салон —  в пространство для ног. Одно из решений — удаление конической резиновой части, в сужении которой и возникает засор.

Проблемы с разблокировкой дверей могут быть вызваны неисправностью одного из серводвигателей.

На нижних рычагах подвески и подушках двигателя часто экономят. Однако, именно оригинальные детали, выхаживают дольше всего. Тем не менее, срок службы компонентов передней оси считается средним. Передние рычаги алюминиевые.

Задняя подвеска обычно не создает проблем. По своей конструкции она напоминает «ось Z» из BMW. Такая схема сначала применялась в родстере BMW Z1, а затем и в тройке.

Тяжелое начало – Rover Coupe

Соседство с другим новым британцем – Jaguar S-Туре – 75-й выдержал успешно. Эти машины не были конкурентами по классу, но появление новинок заводов одной страны, да еще и после реорганизации предприятия, естественно, становится мотивом для сравнений. Слегка пожурив создателей rоуег’а за излишнее “цитирование” Jaguar’овской пластики кузова, автомобильная пресса в целом единодушно хвалила их детище. Но потом, как и в период разработки модели, над наметившимися радужными перспективами стали сгущаться тучи.

Еще на Бирмингемском мотор-шоу настрой представителей автомобильной прессы Бернд Пишецридер на пресс-конференции, начавшейся с опозданием, направил в иное русло, сделав упор в своей речи на решение финансовых проблем, а не на достоинствах автомобиля. Как водится, большинство тружеников клавиатуры, фотоаппаратов и кинокамер как по команде стали выискивать признаки скверного состояния дел и недостатков модели.

А тут еще довольно неуклюжая рекламная компания, предлагавшая либо расслабиться за рулем (это с V6-то под капотом, агрегатированным коробкой Getrag’а, либо позиционирующая модель для тех, кто не хочет быть миллионером… Трудно представить себе джентльмена, стремящегося к такой совокупности качеств.

Начальные продажи с февраля 1999 года шли тяжело. На площадках готовой продукции скопилось к концу лета приличное количество не распроданных автомобилей, что в свою очередь раззадорило острословов масс-медиа, не делавших скидки на мертвый сезон. Волна негатива. впрочем, постепенно улеглась, уступив место адекватным, хотя и не восторженным оценкам. Исключительная мягкость хода, убавлявшая в ощущениях и без того не выдающуюся динамику машины, вкупе с адекватным поведением машины только при движении по прямой, прочно приклеили к 75-му ярлык, машина для “пенсионеров”. Пытаясь исправить положение, в апреле 2000 года на стенде Rоvеr Женевского автосалона появилась опытная модель с приставкой Sport в названии, ориентированная на драйверскую аудиторию. Однако освоение подобной версии требовало инвестиций, а показатели пенсионерского сектора рынка были крайне далеки от намеченного объема выпуска 100-150 тыс. автомобилей в год, и интерес владельцев из немецкого концерна к английской марке угас.

Технические характеристики Rover 75

На автомобильном рынке седан Rover 75 2004-2005 годов выпуска представлен с 6-тю разными двигателями, как бензиновыми, так и дизельными. Первым по списку идет бензиновый двигатель на 4 цилиндра, объемом 1,8 литра. Мощность такого агрегата 120 л.с., а максимальный крутящий момент 160 Нм. В пару к двигателю установлена 5-ти ступенчатая механическая или 5-ти ступенчатая автоматическая коробка передач. Зависимо от выбранной кпп, будут и разные динамические показатели Rover 75.

Выбрав механику, максимальная скорость Rover 75 составляет 195 км/час, а разгон до сотни занимает 11,6 секунды. Расход топлива по городу – 10,6 литра, по трассе – 6,1 литра, а смешанный цикл потребует 7,8 л бензина. По выбросу CO2, показатель равен 185 г/км. В пару с автоматической коробкой передач, седан Rover 75 сможет разогнаться до 190 км/час, а первую сотню преодолеет за 13,2 секунды. По расходу топлива седан потребует на трассе 7,5 литра, по городу – 12,6 л, а в смешанном – 9,4 литра бензина. Выброс вредных веществ CO2 не больше 224 г/км.

Этот же двигатель, объемом 1,8 литра, но немного доработанный и с турбонаддувом сможет выдать 150 л.с., максимальный крутящий момент 215 Нм. В пару с механической кпп, седан Rover 75 сможет разогнаться до 205 км/час, а разгон до 100 км/час займет 10 секунд. Расход топлива немного изменился, по городу показатели – 12,8 литра, за городом – 6,6 литра, а в смешанном цикле – 8,9 литра. Выброс CO2 – 205 г/км. Выбрав механическую коробку передач, максимальная скорость составляет 210 км/час, а разгон до сотни занимает 9,6 секунды. По городу седан потребует 11,3 литра, по трассе – 6,1 л, а в смешанном цикле – 8 литров бензина. По выбросу CO2 показатели равны 193 г/км.

Выбрав автоматическую коробку передач, такой седан сможет разогнаться максимально до 190 км/час, а преодолеть сотню на спидометре можно за 13,2 секунды. Расход по городу ощутимо увеличился – 10 литров, по трассе – 5,2 литра, а в смешанном цикле – 6,9 литра. Соответственно сменились и показатели выброса CO2 – 190 г/км.

Турбированный вариант этого дизельного двигателя CDTI, объемом 2 л, может выдать 131 л.с. Максимальный крутящий момент 300 Нм. На механике, разгон до сотни занимает 11 секунд, а максималка – 193 км/час. Расход дизельного топлива по городу – 8,1 литра, по трассе – 4,4 литра, а в смешанном цикле – 5,8 литра. Выброс CO2 – 163 г/км. Комплектация Rover 75 с автоматической коробкой передач сможет разогнаться до 100 км/час за 11,8 секунды, а максимальная скорость – 190 км/час. По городскому циклу потребуется 10 литров дизельки, по трассе – 5,2 литра, а в смешанном цикле – 6,9 л. Показатели выброса CO2 – 190 г/км.

Предпоследний вариант агрегата на седане Rover 75 – бензиновый V6, объемом 2,5 литра. Мощность такого агрегата 177 лошадок, с максимальным крутящим моментом 240 Нм. Выбрав механику в пару к двигателю, седан Rover 75 максимально сможет разогнаться до 215км/час, а до 100 км/час разогнаться за 9,5 секунды. Расход бензина по городскому циклу весьма не экономный – 15,5 литра, за городом – 7,5 литра, а в смешанном цикле – 10,5 литра бензина. Выброс CO2 значительно вырос – 249 г/км. Комплектация седана Rover 75 с автоматической коробкой передач, еще более прожорливая. Расход топлива по городу – 17,2 литра на 100 км пути, за городом почти 9 литров, а смешанный цикл потребует 12 литров.

Последний вариант двигателя Rover 75, он же самый заряженный – бензиновый V8, объемом 4,6 литра и мощностью 260 л.с. Максимальный крутящий момент такого двигателя 410 Нм, а максимальная скорость 243 км/час. До 100 км/час такой заряженный седан Rover 75 может разогнаться за 7,2 секунды. Но вот расход топлива еще больше, чем в предыдущих двигателях, по городу показатель – 18,3 литра, по трассе – 10,5 литра, а смешанный цикл потребует 13,4 литра.

По типу привода, все седаны Rover 75 переднеприводные, тормозная система как спереди, так и позади дисковая. В автоматической кпп, есть три режима передвижения: обычный, спортивный и зимний.

Как видим, седан Rover 75 изначально рассчитывался на прочность и качество, а современные технологии тех времен не уступали конкурентам. Даже сегодня можно найти седан на автомобильном рынке, при этом кузов в разы лучше сохранился, чем новых автомобилей, покупаемых с салонов.

История создания

Rover 75  —  плод сотрудничества компании Rover и концерна BMW. Все началось с того, что глава BMW Бернд Пишетсридер решил приобрести еле-еле державшуюся на плаву компанию Rover, чтобы  расширить производство  своеобразными британскими моделями.  Немцы тщательно изучили английские традиции и, применив свои технологии, создали абсолютно новый автомобиль.

В 1950-е годы компания Rover уже выпускала седан с индексом 75. Это была одна из самых успешных и роскошных моделей данной марки. Именно у нее создатели  и позаимствовали идею дизайна для автомобиля, выпущенного в марте 1999 года.  В память о «старшем брате» ему дали  ностальгическое название Rover 75.  Он пришел на смену сразу двум моделям: 600-й и 800-й.

Презентация Rover 75 состоялась на Бирмингемском автосалоне в сентябре 1997 года. Производители так объясняли успех автомобиля: «Благодаря специалистам BMW мы наконец-то получили жесткий и точно сделанный кузов. Все остальное – дело техники.».

Через год был начат серийный выпуск модели. Rover 75 стал первым в мире переднеприводным  автомобилем с поперечно расположенным двигателем и автоматической пятиступенчатой коробкой передач. Кроме того он  вывел марку Rover из длительной безвестности, и стал ее главной надеждой на выживание.

В 2001 году выпустили универсал 75 Tourer. Параллельно производилась спортивная версия под названием MG ZT.

В 2004 году вышла обновленная версия Rover 75. Слегка был изменен  внешний и внутренний дизайн автомобиля.

В течение пяти лет автомобиль практически в одиночку «тянул» всю компанию.

Постепенно продажи Rover упали, и BMW выставил компанию на торги. С 2005 выпуск Rover 75 был прекращен.

Права на дизайн Rover75  были проданы китайской компании SAIS, в то время как сам бренд «Rover» получил концерн Ford. По этой причине SAIS пришлось создать новый бренд, специально для выпуска этой модели. Так, в 2006 году появился китайский аналог — Roewe750.

А MG Rover Group в том же 2005 купила другая китайская компания    Nanjing Automobile. В 2006 году  она запустила в производство брата-близнеца  Rover75 под названием  MG7.

Название и дизайн

Rover 75 стал последним из автомобилей бизнес-класса, выпущенных компанией Rover, придя на смену машинам 600-й и 800-й серий. Дизайн кузова был разработан Ричардом Вули (Richard Woolley) ещё в 1994 году (до приобретения компании концерном BMW), а сам автомобиль впервые представлен на автосалоне в Бирмингеме (British International Motor Show) 22 октября 1998 года. Обозначение 75 принадлежало одному из самых известных автомобилей Rover 1950-х (Rover P4). Идея дизайна и была позаимствована у седана тех лет, при этом соответствовала тенденциям английского дизайна автомобилей конца 1990-х — начала 2000-х годов (Jaguar XJ, Jaguar S-type, появившиеся позднее Jaguar X-type и Bentley Continental. Четыре круглые фары спереди, скругленные горизонтальной линией сверху, тонкие металлические линии молдингов и ручек, тянущиеся по бокам кузова, стильные задние фонари, традиционно хромированные накладки на передние пороги, кожаные либо велюровые салоны с отделкой ореховым шпоном или (на более поздних экземплярах) пластиком под дерево, приборные панели цвета слоновой кости с хромом и классическими шрифтами — в автомобиле во всем просматривается английский стиль.

Это интересно: История Rolls-Royce Phantom Drophead Купе, эволюция и изменения

Трансмиссия

Практически все двигатели могли сочетаться с 5-ступенчатыми механикой и автоматом.

Уязвимым компонентом МКПП является система управления сцеплением. Рабочий цилиндр – слабый элемент и не стоит того, чтобы его восстанавливать. Отремонтированный цилиндр приводит к выходу из строя главного цилиндра сцепления, который теряет герметичность. Заводской цилиндр выполнен из пластика, и что интересно, очень дорог. Чтобы забыть о проблеме, необходимо установить главный цилиндр с металлическим корпусом. Подобный аналог дешевле оригинального LuK примерно в три раза. Его замена не представляет больших сложностей, но проверка уровня гидравлической жидкости обязательна. Таким образом, неисправность одного из цилиндров неминуемо приводит к выходу из строя другого. Поэтому менять их лучше парой.

О самом сцеплении также ходят различные истории, но оно достаточно надежное. Двухмассовый маховик тоже не является слабым местом, но очень дорог. При замене сцепления желательно заменить двухмассовый маховик, рабочий и главный цилиндры сцепления. Это позволит надолго забыть о неисправностях, характерных для Rover 75. К сожалению, мало кто это делает. Как следствие, после замены неисправного узла следует более дорогой ремонт стоимостью свыше 35 000 рублей. После этого и рождаются мифы о низкой выносливости сцепления и системы управления сцеплением.

Механическая и автоматическая коробки передач достаточно надежные. Но при условии правильной эксплуатации, регулярном обслуживании и использовании только рекомендованных масел. Особенно это актуально для автомата Jatco. В его системе смазки не предусмотрен фильтр.

Стоит ли покупать?

Ответить на этот вопрос можно по-разному. Если вы ищите настоящий автомобиль, и вас не пугают поиски запасных частей и цены на них, тогда стоит. Люди, посмеивающиеся над Rover 75, вероятно никогда не рассматривали его близко, видели только запущенные экземпляры, и никогда не ездили в такой машине. Ровер 75 достаточно надежный и практичный. Не очень хорошая динамика моделей с двигателями CDT и CDTi компенсируется  мягкой и комфортной подвеской, удобными сиденьями и богатым оснащением. Двигатель достаточно долговечен, а его эксплуатация не представляет большого труда. Rover 75 — это нечто большее, чем VW Passat, но за гораздо меньшие деньги. Ухоженный экземпляр на красивых дисках выглядит замечательно. Еще лучше смотрится модель MG, которая является настоящей экзотикой. К сожалению, необходимо быть готовым к отсутствию запчастей и возможности импровизировать с деталями других марок.

Если вас не пугают поиски сервиса и цены на запчасти на уровне премиум-класса, то Rover 75/MG ZT вам понравится. Вы станете владельцем не просто автомобиля, а частью мира британских машин. И тогда вы поймете, что они не так плохи, как это принято считать. Однако если вы не доверяете сервисам и хотите дешевый автомобиль без каких-либо сложностей, тогда держитесь от Ровер подальше.

Производство в Китае (Roewe 750) [ править | править код ]

В 2005 году права на выпуск по полному циклу Rover 75 были приобретены Shanghai Automotive Industry Corporation (SAIC) вместе с двумя заводами MG Rover group (и всеми имеющимися у них технологиями). Позднее один из заводов был переправлен в Китай вместе с инженерным составом, а один продолжил выпуск продукции на территории Англии (в том числе и собираемые по состоянию на 2015 год в Европе MG-6). Одновременно, бренд «Rover» был приобретён концерном Ford (впоследствии, вместе с брендом Land Rover, отчуждён Tata Motors), таким образом, что SAIC была вынуждена создать марку Roewe. Автомобили, выпускаемые ранее под брендом Rover, приобрели свои новые названия в начале под брендом MG (в частности, Rover 75 получил название MG-7), а позднее и под брендом автомобилей Roewe (Rover 75 получил название Roewe 750). В 2013 году на базах Rover75 Vanden Plas, Buick LaCrosse и Daewoo Alpheon был выпущен представительский седан Roewe 950 (сегмент F). По состоянию на июль 2015 года, Roewe 750 ещё производится, при этом используются двигатели 1.8Т и 2.5 V6; существует и гибридная версия автомобиля.

Обзор британского седана Rover 75: внешний вид, интерьер, технические характеристики, параметры, комплектации, цена и фото. В конце статьи видео-обзор седана.

Содержание обзора:

  • Внешний вид седана
  • Салон
  • Технические характеристики
  • Системы безопасности
  • Стоимость и комплектации
  • Видео и фото

Свое начало компания Rover стартовала еще в 1887 году. Изначально производитель выпускал велосипеды и мотоциклы до 1925 года, потом переключил производство на выпуск автомобилей. На сегодняшний день производитель поглощен автомобильным гигантом Ford. Точку в своей истории производитель поставил еще в 2005 году, тогда ж многие серии автомобилей были выпущены в последний раз.

Одним из таких примеров автомобилей можно считать Rover 75. Первая генерация была выпущена в 1998 году, а в 2005 году сошла с конвейера последняя генерация. Не сказать, чтоб сильно автомобиль сменился с годами, но все же отличия заметны. За время выпуска было доступно два кузова: универсал и седан. Отличия только в задней части, поэтому рассмотрим Rover 75 последней генерации в кузове седан. Производство стартовало в 2004 году, но уже через год (в 2005) завод прекратил свое существование.

Рестарты

Только профессиональные авто историки и участники событий могут точно утверждать – диктовалась ли ранее узость модельного ряда германским концерном, но в новых условиях довольно активно стала расширяться линейка модификаций на платформе Rover 75. Не замедлило это сказаться и на росте продаж. Уже в самом начале 2001 года был запущен универсал, в эстетике, пожалуй, превосходящий базовый седан. Получила развитие и спортивная тема, заданная женевским прототипом. Летом того же гора в производственной программе появились машины MG, седан (ZT) и универсал (ZТ-Т). Кроме пересмотра “косметики” (бамперы, решетка радиатора, спойлер и отсутствие “хрома” на кузове), эмблема MG предлагала вместо резиновых алюминиевые опоры подрамников подвески; более жесткие пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости; 18-дюймовые колеса; увеличенные тормозные диcки; измененные параметры впуска, выпуска, фаз газораспределения и программы управления двигателем.

Самой же неординарной модификацией в истории автомобилестроения стал представленный в 2003-ом MG ZT 260 (и чуть позже в ипостаси Rover 75) с V-образной “восьмеркой” объемом 4,6 литра под капотом. Эти автомобили трудно было отличить по внешности от собратьев с меньшими силовыми агрегатами. Внутри же, кроме мотора, были совершенно другие трансмиссия, тормоза, подвеска, но главное – здесь был задний привод. К моменту появления заднеприводных машин явно наметился пересмотр ценностей.

Все-таки характер автомобиля в большей степени значим для сохранения традиций, нежели блестяще-деревянная бижутерия с налетом антикварности, порой отвлекающая от заложенных в конструкцию преимуществ. Ведь на самом деле даже ругаемые в начале производства 75-е мало в чем уступали на тестах признанным грандам-одноклассникам. Последние же разработки вызывали только восторг, несмотря на отказ от якобы британских “маячков” в оформлении. Особенно ярко сверкнуло концептуальное купе, подчеркнувшее глубину дизайнерских идей кузова. Но было поздно.

Трудные переговоры с китайской стороной совместного предприятия закончились за-вершением параллельного выпуска машин в Англии и Китае. Последние Rover’ы и MG были собраны в Великобритании в апреле 2005 года, и производство полностью сосредоточилось в поднебесной. Бренды Rover и МG разлучили, первый достался Ford, так что очередной рестарт состоялся уже под именем Roewe 750, а в марте 2007 года на китайском рынке была представлена модель МG 7. Новые владельцы приобрели не только права на выпуск машин, их собственностью стали технологическая оснастка и конструкция двигателей.

Различные версии

Тела 1999 г. 2000 г. 2001 г. 2002 г. 2003 г. 2004 г. 2005 г.
Фаза I Фаза II
Ровер 75 Седан — Усадьба 75/75 Турер — 1,8
75/75 Tourer — 1,8 т
75/75 Турер — 2,0 V6
75/75 Турер — 2.0 CDT
75/75 Турер — 2.0 CDTi
75/75 Турер — 2.5 V6
75/75 Турер — V8
Лимузин 2.0 CDTi
2,5 V6

Цветовая легенда: Бензин  ; Дизель

Тела

Rover 75 Tourer Phase II .

Седан  : кузов стандартный из линейки.

Брейк  : Брейк- версия базового седана, она будет называться 75 Tourer . Разработанный одновременно с седаном, он никогда не получит одобрения BMW на маркетинг, когда немецкая марка владела Rover Group. Он будет продаваться изИюнь 2001 г.и займется дизайном передней части седана, но также и всеми уровнями его двигателей и оборудования. Его задняя дверь оригинальна тем, что имеет двойное открывание (заднее окно можно открывать независимо от двери задка).

Лимузин  : в 2002 году английский специалист по переоборудованию автомобилей в лимузины, компания S. MacNeillie & Son Limited , создала расширенную версию модели 75 под названием Vanden Plas . Он длиннее 200 мм, что дает больше места для ног задним пассажирам (одно из слабых мест модели 75). Таким образом было выпущено 62 экземпляра этой версии. В 2003 году MG Rover решила возобновить собственное производство и переименовала его в 75 Limousine. Таким образом, MG Rover собрал 36 дополнительных единиц.

Другое  : S. MacNeillie & Son Limited также разработала для некоторых ритуальных услуг в Соединенном Королевстве 6-дверную версию лимузина Rover 75 (13 единиц), а также катафалк на базе 75 Tourer (6 единиц).

Конкретная версия

Ровер 75 V8.

Ровер 75 V8

Модель V8 увидела свет в 2004 году с 4,6-литровым двигателем V8 и мощностью 260 л.с. американского производства: Ford Mustang . Представлен на Женевском автосалоне в г.Март 2004 г., Rover 75 V8 имел большую и внушительную решетку радиатора, которая напоминала решетку современных Audi A6 и A8 (эта решетка также была доступна в качестве опции для других моделей линейки 75 или в качестве стандартного оборудования в некоторых ограниченных сериях. ). Чтобы более эффективно передавать большой крутящий момент этого блока цилиндров, эта версия переключилась с тяги на задний привод. Таким образом, инженеры MG Rover воспользовались преимуществами большого центрального туннеля, который с самого начала был установлен на шасси. Если эта версия отличается эстетически только наличием значка V8 по бокам и четверных выхлопных патрубков сзади, то по сравнению с базовыми версиями были внесены значительные изменения: особые передняя и задняя подвески, оснащенные пружинами марки Eibach и амортизаторами Bilstein , специфическими тормозные суппорты и диаметры дисков сзади, переработанная задняя подвеска, оригинальный дифференциал повышенного трения Dyna, специальный кондиционер и блок обогрева.

MG ZT и MG ZT-T

В начале 2001 года MG Rover Group выпустила более спортивную версию Rover 75 под названием MG ZT . Были переработаны ходовая часть и подвеска, а также двигатель V6 мощностью 177 л.с., мощность которого увеличится до 190 л.с. Версия универсал также продавалась под названием MG ZT-T, а MG ZT V8 был запущен в 2003 году.

Эволюция модели

Rover 75, фаза I

Проект Драйв

Из Январь 2001 г.Группа MG Rover начала программу по сокращению определенных затрат, связанных со сборкой на своих производственных линиях, с целью увеличения валовой прибыли, достигаемой при продаже каждого автомобиля. Эта программа, получившая название Project Drive , повлияла на все модели Rover, включая 75-ю. Хотя некоторые модификации кажутся анекдотичными, а другие приветствуются (таким образом, улучшая некоторые из начальных недостатков автомобиля), другие модификации были более радикальными и могут быть восприняты как оказывающие влияние на общий уровень воспринимаемого качества. Например, лакированная панель из орехового дерева с середины 2001 года была заменена на пластиковую имитацию.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: