Москвич-2141

Модификации Москвич 2141

Москвич 2141-01 1.6

Максимальная скорость, км/ч 158
Время разгона до 100 км/ч, сек 15
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1569
Мощность, л.с. / оборотах 76
Момент, Н·м / оборотах 121/3400
Расход комби, л на 100 км 7.9
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Москвич 2141-22 1.7

Максимальная скорость, км/ч 160
Время разгона до 100 км/ч, сек 14.9
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1699
Мощность, л.с. / оборотах 85
Момент, Н·м / оборотах 130/3200
Расход комби, л на 100 км 7.9
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Москвич 214101 1.6

Максимальная скорость, км/ч 155
Время разгона до 100 км/ч, сек 15.5
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1569
Мощность, л.с. / оборотах 76
Момент, Н·м / оборотах 121/3400
Расход комби, л на 100 км 7.8
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Москвич 21412-01 1.5

Максимальная скорость, км/ч 150
Время разгона до 100 км/ч, сек 18
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1478
Мощность, л.с. / оборотах 72
Момент, Н·м / оборотах 106/3200
Расход комби, л на 100 км 7.9
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Интересные факты[]

  • Запчасти на «Москвичи-2141» на конец 80-х — начало 90-х были дефицитом, особенно внешние элементы: крылья, бампера и прочие подобные элементы. И жулики их зачастую обчищали прямо на месте. Так что владелец 41-го «Москвича», оставив его на ночь на улице, наутро мог найти обглоданный скелетик своего автомобиля.
  • Именно на «Москвиче-2141» погиб в аварии музыкант Виктор Цой.
  • Существовало 3 автомобиля 2141 с двухсекционным роторным двигателем ВАЗ- 411. Они имели собственное название — «Спринт».
  • Москвич-2141 серебристого цвета был у первого президента России, известного алкоголика Бориса Ельцина. Что он с ним сделал, и куда делся этот «Москвич» — неизвестно.

Галерея

История[]

Потерпев фиаско с «Москвичами» серии С, конструкторы всерьез задумались над созданием народного хетчбека. Наилучшим прототипом, по мнению государства, была французская  Simca 1308. Для завода приказ государства был оскорблением. И они решили немного его подкорректировать. Именно на основе «Симки» и родился «Москвич-2141».

Первый образец называли «Максимкой» И именно на его основе появились первые серийные и предсерийные 41-е. 

Однако, «Москвич» отличался от своей прародительницы более скругленными формами, смотревшимися более приятно, чем заостренные формы вазовских «восьмерок» тех лет. Это позволило добиться хорошей аэродинамики, а также того, что заднее стекло «Москвича» при езде в мокрую погоду не забрызгивалось, чего не скажешь о «восьмерках», на которые приходилось ставить задний стеклоочиститель. Также было внесено огромное количество изменений по сравнению с французским аналогом. Снизилась масса и расход топлива, увеличилась проходимость. 

Интерьер 41-го разрабатывали без оглядки на «Симку», он даже превосходил ее по габаритам.

В результате итоговых работ от «Максимки» «Москвич» заимствовал лишь обводы кузова, в остальном конструкция существенно отличалась от предшественника. 

А вот оформление передней части слизнули с неудавшегося «Москвич-С-3», но перед этим его слегка изменили. 

«Москвич» обрел много модификаций. Это и минивэн, и пикап, и седан, и электромобили, но ни одна из них особым спросом не пользовалась. Существовал даже внедорожник на базе УАЗ-452 с кузовом Москвич-2335. Но и эта разработка канула в лету. 

«Максимка»

Второй образец (1978 год)

Опытный образец 1979 года

Ранний образец (1981 год)

Тот же образец в цвете.

Предсерийный вариант с фароочистителями

Москвич-2901 — минивэн на базе 41-го

Москвич-2335 (с тентом)

Москвич-23351 — удлиненная версия базового пикапа

Москвич-2335 сзади

Полурамный пикап «Москвич-2336»

«Москвич-2336» и «Москвич-2141» универсал в старом цеху.

Электромобиль «Москвич-2141Е1»

Москвич-2335Е1. Это второй вариант, на который шутники установили перед от «Калиты»

Москвич-2335Е1, ныне находящийся на попечении Музея Ретро-автомобилей на Рогожском валу

Сбоку

Сзади

Проект «Гренадер»

Москвич-2335Е1

История создания Москвича 2141 и Святогора

Москвич 2141

Москвич 2141 — советский автомобиль, выпускавшийся с 1986 по 1998 годы. История его создания началась еще в 1970-х годах, когда была запущена программа «Искра» по разработке новых моделей автомобилей, которая должна была заменить устаревшие Москвичи-412. Но только в 1986 году появился на свет Москвич 2141, который получил название «Алегро» и сразу стал одним из самых продаваемых автомобилей на рынке.

В разработку новой модели Москвича 2141 был внесен ряд усовершенствований, в частности, появился новый двигатель объемом 1,5 литра и тормозная система с усилителем.

Характеристики Москвича 2141
Название Модель Годы производства Двигатель
Москвич 2141 «Алегро» 1986-1998 1.5 л (72 л.с.)

Святогор

Святогор — российский автомобиль, разработанный на основе Москвича 2141. История его создания началась в 2000-х годах, когда компания «Инжавто» купила у «АвтоВАЗа» права на производство двигателей для Москвичей.

В 2008 году компания «Инжавто» начала выпуск новой модели автомобиля, получившей название «Святогор». Основным преимуществом автомобиля стала его повышенная проходимость и надежность.

Характеристики Святогора
Название Модель Годы производства Двигатель
Святогор 2008-н.в. 1.5 л (108 л.с.)

Технические характеристики Москвич-2141

— Тип кузова: 5‑дверный хетчбэк (5‑мест.)

Двигатель Москвич-2141

УЗАМ-331.10, Объём: 1 479 см3- Максимальная мощность: 52 кВт (71 л. с.), при 5500 об/мин- Максимальный крутящий момент: 105,8 Hм Н·м, при 3200 об/мин- Разгон до 100 км/ч: 19 с

ВАЗ-2106-70, Объём: 1 569 см3- Максимальная мощность: 58,8 кВт (80 л. с.), при 5400 об/мин- Максимальный крутящий момент: 121 Н·м, при 3000 об/мин- Разгон до 100 км/ч: 16 с

УЗАМ-3317, Объём: 1 699 см3- Максимальная мощность: 63 кВт (86 л. с.), при 5300 об/мин- Максимальный крутящий момент: 133 Н·м, при 3200 об/мин- Разгон до 100 км/ч: 14 с

ВАЗ-21213, Объём: 1 690 см3- Максимальная мощность: 61 кВт (83 л. с.), при 5200 об/мин- Максимальный крутящий момент: 130 Н·м, при 3200 об/мин- Разгон до 100 км/ч: 15 с

Ford-XLD418, Объём: 1 753 см3- Максимальная мощность: 44 кВт (60 л. с.), при 4800 об/мин- Максимальный крутящий момент: 110 Н·м, при 2500 об/мин- Разгон до 100 км/ч: 25 с

Renault-F3R, Объём: 1 998 см3- Максимальная мощность: 84 кВт (114 л. с.), при 5200 об/мин- Максимальный крутящий момент: 168 Н·м, при 3500 об/мин- Разгон до 100 км/ч: 11 5 с

Коробка передач: 5-скоростная механическая

Расход топлива Москвич-2141

— Расход топлива при смешанном цикле: 8,7 л/100 км- Расход топлива при городском цикле: 11,5 л/100 км- Расход топлива на трассе: 7,1 л/100 км

Экологический класс Москвич-2141

— Евро-2 двигатель Renault-F3R

Максимальная скорость Москвич-2141

— 150 км/ч с двигателем УЗАМ-331.10- 195 км/ч с двигателем Renault-F3R

Габаритные размеры Москвич-2141

— Длина: 4350 мм- Ширина: 1690 мм- Высота: 1400 мм- Клиренс: 163 мм- Колёсная база: 2580 мм- Колея задняя: 1420 мм- Колея передняя: 1440 мм

Объём бака Москвич-2141

— 55 литров

Объем багажника Москвич-2141

— 370 л.

Вес Москвич-2141

— Снаряженная масса, кг: 1075- Полная масса, кг: 1475

Грузоподъёмность Москвич-2141

— 400 кг

Размер шин Москвич-2141

— 165/80/R14

Безопасность и надежность

Оба автомобиля, Москвич 2141 и Святогор, имеют относительно старую конструкцию, поэтому на современных стандартах безопасности они могут показать не лучший результат. Однако, оба автомобиля имеют некоторые характеристики, которые повышают их безопасность.

Например, Москвич 2141 оборудован жесткой рамой, которая придает ему большую жесткость и устойчивость. Это может быть важным фактором для сохранения жизни и здоровья пассажиров в случае аварии.

Святогор, в свою очередь, получил высокую оценку за безопасность в Европейском тесте NCAP. Он оснащен современной системой электронного контроля стабильности, которая предотвращает заносы и помогает сохранить автомобиль на дороге при любых погодных условиях.

Оба автомобиля также известны своей высокой надежностью. Они могут прослужить десятилетиями, если будут правильно обслуживаться

Важно отметить, что запчасти для Москвича 2141 могут быть достаточно дорогими и труднодоступными, тогда как для Святогора они могут быть проще доступны. Это может быть чрезвычайно важно для тех, кто планирует долгосрочную эксплуатацию автомобиля

Технические характеристики Москвич 2141 и Святогора

Двигатель

Москвич 2141 и Святогор используют разные типы двигателей. Москвич 2141 оснащен 4-цилиндровым бензиновым двигателем, обладающим объемом 1,5 литра. Он развивает мощность 75 л.с. при 5200 об/мин и крутящий момент 120 Нм при 2700 об/мин. В то же время, в Святогоре установлен более мощный 6-цилиндровый бензиновый двигатель, рабочим объемом 2,5 литра, давая максимальную мощность 130 л.с. при 5000 об/мин и крутящий момент 192 Нм при 3500 об/мин.

Кроме мощности и рабочего объема, новый двигатель Святогора соответствует более строгим экологическим стандартам, чем установленный на Москвич 2141. Расход топлива также отличается: у Святогора он составляет 9,7 литров на 100 км пробега, а у Москвича 2141 — 8,6 литров на 100 км пробега.

Трансмиссия

Москвич 2141 и Святогор имеют различные типы трансмиссии. Москвич использует 4-ступенчатую механическую коробку передач, а Святогор – 5-ступенчатую механическую коробку передач. У Святогора также есть возможность выбора автоматической трансмиссии.

Кроме того, Святогор имеет передний привод, тогда как Москвич 2141 использует задний привод. Это влияет на управляемость и маневренность автомобиля при различных условиях эксплуатации.

Внешний вид и дизайн

Москвич 2141 и Святогор отличаются внешним видом и дизайном. Москвич 2141 имел более простой и устаревший дизайн, семейственный красный цвет кузова и коробчатую форму.

Святогор же имел более солидный и современный дизайн, отличался эксклюзивными фарами и боковыми зеркалами, привлекательными цветами кузова и легкими алюминиевыми дисками.

Каждый автомобиль имел свои уникальные особенности дизайна. Например, Москвич 2141 имел большие округлые фонари заднего хода, а Святогор — угловатые с высоко расположенными задними фарами.

Также Святогор мог повышать и понижать свою подвеску, что позволяло иметь большую проходимость и улучшенные дорожные характеристики, поэтому он считался более функциональным и комфортабельным автомобилем.

Москвич 2141 имеет:

  1. простой и устаревший дизайн
  2. семейственный красный цвет кузова
  3. коробчатую форму
  4. большие округлые фонари заднего хода

Святогор имеет:

  1. современный дизайн
  2. эксклюзивные фары и боковые зеркала
  3. привлекательные цвета кузова и легкие алюминиевые диски
  4. угловатые высоко расположенные задние фары

В целом, можно сказать, что Святогор не только обладал более интересным и современным дизайном, но также имел и более удобные функции по сравнению с Москвичем 2141, что является важным фактором выбора автомобиля.

Святогор[]

Однако, 41-й не очень радовал покупателей — машина особой надежностью не отличалась. И задумались конструкторы, как бы улучшить конструкцию. И решили запустить в серию «Москвич» с обновленными бамперами, улучшенным оформлением и более удобным салоном. Модернизированный вариант назвали «Святогор». А из-за двигателя «Рено», который стоял под капотом, шутники называли его «Реногором». Этот вариант прижился и обзавелся множеством модификаций, например, «Москвич-2141Y2» или просто «Юрий Долгорукий». Однако, должного распространения модификации «Святогора» не получили.

«Святогор»

Красного цвета

Юрий Долгорукий

214145 «Святогор»

214145 «Святогор» вид сзади

Святогор такси в Казахстане

Универсал[]

Что не говори, а одними хетчбеками, пускай даже с движками «Рено», сыт не будешь — грузы-то тоже надо перевозить! И вот в экспериментальном цехе Управления конструкторско- экспериментальных работ изготовили единственный экземпляр в кузове универсала с задними фонарями 42-го «Москвича» цвет был Динго мотор 21414 потом на конвейере перекрашен в мурену и заменен мотор на Узам 3317 и с люком на крыше. Но проект сменился главный конструктор — и там все не так, и тут плохо. И универсал был незаслуженно забыт и оставлен на заводе догнивать. 

С открытым багажником

Вид сзади-сбоку

Бок-перед

Сзади

Люк на крыше

Разрушенный

Сбоку

В Музее Авторевю

В зарослях

силовой агрегат универсала — УЗАМ-3317

Комфорт и удобства для пассажиров

Одним из важнейших параметров, определяющих уровень комфорта автомобиля, является акустический комфорт. Легковушка «Москвич 2141» имеет заметно более высокий уровень шума в салоне, чем у конкурента «Святогор». Это связано с более «хлипкой» конструкцией и более слабой звукоизоляцией. В то же время, оба авто оснащены пластиковыми креслами. Они обеспечивают основу комфорта для спинки и ягодиц водителя и пассажиров.

Святогор, в отличие от «Москвича», может похвастаться здоровыми размерами. Межосевое расстояние составляет 2650 мм, а общая длина машины – более, чем 4,4 метра. Это обеспечивает дополнительное место для ног пассажиров, включая задний ряд.

Обе марки имеют достаточно комфортные сидения с удобной регулировкой. Но если Москвичу 2141 не хватает боковой поддержки при перемещении по крутым поворотам, то Святогор мягче устроен, но его сиденья тоже не оснащены латексными или другими эргономичными вставками, как, к примеру, современные автомобили.

Москвич 2141 Святогор
Общее количество мест 5 5
Пластиковые кресла Есть Есть
Боковая поддержка Слабая Умеренная
Акустический комфорт Низкий Высокий

Стоимость и доступность для покупателей

Цены на автомобили Москвич 2141 и Святогор могут значительно отличаться в зависимости от многих факторов, таких как год выпуска, пробег, комплектация и техническое состояние. Обычно, Москвич 2141 стоит дешевле, чем Святогор, в связи с более ранним выпуском. Однако, стоит учитывать, что чем новее и лучше сохранен автомобиль, тем выше будет его цена.

Доступность автомобилей для покупателей также может быть различной. Москвич 2141 можно легко найти на рынке подержанных автомобилей, так как он достаточно распространен и производился в течение длительного периода. Святогор, напротив, изготавливался в более ограниченном количестве и не так часто встречается на вторичном рынке.

Однако, запчасти для Москвич 2141 могут быть более доступными и дешевыми, чем для Святогора, в связи с большим количеством автомобилей данной модели на дорогах и наличием широкой сети магазинов по продаже запчастей. С другой стороны, запчасти для Святогора могут быть более редкими и дорогими, но при желании их можно найти у специализированных поставщиков.

Таким образом, при выборе между Москвич 2141 и Святогором, покупатели должны учитывать не только цену, но и доступность запчастей и возможности обслуживания. В любом случае, каждый автомобиль имеет свои плюсы и минусы, и выбор должен быть основан на собственных потребностях и предпочтениях.

Москвич 2141 — обзор автомобиля

Moscvich 2141 / Москвич 2141

Появление автомобиля Москвич 2141 (экспортное название ALEKO) принесло для АЗЛК большие надежды. 41-й Москвич отличался очень современным для своего времени кузовом. Общая стилистика Москвича 2141 удачно позаимствована у автомобиля французского происхождения SIMCA 1308 (позже эти модели выпускались под маркой Talbot). Внесенные изменения во внешность 41-го были очень существенными, поэтому никаких конфликтов с французской стороны относительно интеллектуальной собственности не было. Идея компоновки с продольным расположением ДВС позаимствована у концерна VAG. Также общая схема подвески Москвич 2141 выполнена аналогично западногерманским автомобилям, в частности Audi и VW.

При всех своих качествах автомобили Москвич 2141 так и не приобрели оригинальный двигатель в связи с финансовыми проблемами и долгам по кредиту. Изначально 41-й комплектовался мотором от ВАЗовской «шестёрки». Позже появились альтернативные варианты Москвичей уже с УЗАМовскими ДВС. Но вопрос, касающийся двигателя, все же был поднят в середине 90-х и спустя некоторое время на Москвичи 2141 стали устанавливать силовые установки Рено F3R272 французского производства. Такие модификации отличаются наилучшими эксплуатационными свойствами. Для всех Москвичей модели 2141 характерны отличная управляемость и легкость руля, вместительный салон и багажник, теплая «печка». Однако низкое качество комплектующих и плохая стойкость к коррозии немного подорвали их авторитет. В 1998 производство классического 41-го сменила его модернизированная версия «Святогор».

Ремонт и обслуживание автомобилей

Замена масла

Обе модели автомобилей требуют регулярной замены моторного масла. Для Москвича 2141 рекомендуется менять масло каждые 10 000 км, а для Святогора — каждые 7 500 км

Важно выбирать качественное масло, соответствующее спецификациям производителя, и не превышать установленный интервал замены

Проверка тормозной системы

Проверка тормозной системы является одной из важных процедур обслуживания автомобиля. Для обеих моделей необходимо регулярно проверять толщину тормозных колодок и состояние тормозных дисков. Также следует проверять уровень тормозной жидкости и ее качество. Рекомендуется проводить данную процедуру каждые 15 000 км для Москвича 2141 и каждые 10 000 км для Святогора.

Замена свечей зажигания

Свечи зажигания являются важной частью системы зажигания автомобиля и должны регулярно меняться. Для Москвича 2141 рекомендуется менять свечи каждые 15 000 км, а для Святогора — каждые 10 000 км

Также необходимо следить за качеством свечей зажигания и выбирать их в соответствии с рекомендациями производителя.

Проверка системы охлаждения

Проверка системы охлаждения автомобиля является важной процедурой обслуживания, так как недостаточная работа системы может привести к перегреву двигателя. Для Москвича 2141 и Святогора рекомендуется проверять уровень охлаждающей жидкости каждые 10 000 км и очищать радиатор от загрязнений и сменных элементов согласно рекомендациям производителя

Замена фильтров

Необходимо регулярно менять фильтры воздушного и топливного фильтров. Для Москвича 2141 рекомендуется менять воздушный фильтр каждые 10 000 км, а топливный фильтр — каждые 20 000 км. Для Святогора рекомендуется менять воздушный фильтр каждые 5 000 км, а топливный фильтр — каждые 15 000 км.

Модель автомобиля Рекомендуемый интервал замены масла, км Рекомендуемый интервал замены свечей зажигания, км Рекомендуемый интервал проверки тормозной системы, км Рекомендуемый интервал проверки системы охлаждения, км
Москвич 2141 10 000 15 000 15 000 10 000
Святогор 7 500 10 000 10 000 10 000

Москвич-2141 — видео тест драйва

https://youtube.com/watch?v=jcESIj7q8wI

В конце концов заводу спустили из министерства странное указание: скопировать французский автомобиль Simca 1308. И хотя последний носил титул «Автомобиля 1976 года» в Европе, подобное указание специалисты АЗЛК посчитали обидным и лишенным смысла. По их воспоминаниям, дизайнеры два месяца отказывались подойти к купленной «Симке», чтобы начать работать с ней.

Когда инженеры все же изучили французский автомобиль, они обнаружили, что копировать его крайне нецелесообразно. Так, у Simca 1308 была независимая подвеска с торсионами вместо пружин. Зачем заимствовать эту чуждую конструкцию, когда ВАЗ и ЗАЗ практически завершили разработку передней подвески на пружинах типа МакФерсон и полузависимой задней со скручиваемой балкой? Поэтому подвеску из списка копируемых узлов вычеркнули.

Задание усложнял тот факт, что невозможно было скопировать самый сложный узел — двигатель. Simca была крупнее и тяжелее «Москвичей» третьего поколения (М-408 и М-412). А министерство обороны, в чьем ведении находился завод, выпускавший моторы для АЗЛК, было категорически против форсировки выпускаемых агрегатов. Так и пришлось использовать старый двигатель как временное решение. Вторым «временным» решением стал двигатель от ВАЗ-2106. Советские двигатели отличались от французского по всем размерам, поэтому моторный отсек с силовым каркасом также спроектировали заново.

В конечном итоге своенравные инженеры изменили всю конструкцию, так что «Москвич-2141» напоминал Simca 1308 лишь линией крыши и силовым каркасом салона. Гораздо больше он походил на тогдашние модели Volkswagen. Аутентичность работы подтвердили авторскими документами во всех развитых странах Европы, в том числе Франции. Вот вам и «копия»! Несмотря на неурядицы, московские инженеры сумели создать во многом примечательный автомобиль. Начать с того, что технически он был лучше своего прототипа — легче, экономичнее, проходимее. Если сравнивать с советскими автомобилями, М-2141 оказался самым обтекаемым и оставался таковым до появления ВАЗ-2110. По мнению многих специалистов, эргономика водительского места осталась непревзойденной до сих пор другими российскими производителями, а простор салона превосходил ожидания. Наконец, М-2141 имел весьма высокую пассивную безопасность (редкость для советского автопрома) и удовлетворительно проходил краш-тесты вплоть до конца 1 990-х гг.

Мотор у автомобиля «Москвича-2141» стоял не поперек, как на ВАЗ-2108, а вдоль. В пару к нему инженеры сделали первую в СССР компактную 2-вальную 5-скоростную коробку передач. Полностью реализовать потенциал машины не позволило отсутствие современного двигателя. Во второй половине 1980-х гг. АЗЛК почти достроил моторный завод, который должен был выпускать уже разработанный двигатель, однако в начале 1990-х гг. был вынужден закрыть его и распродать оборудование. «Временное» решение, двигатели моделей «Москвич-412» и ВАЗ-2106, стало постоянным. АЗЛК попытался найти подходящие моторы за границей. В частности, некоторые партии 2141-х оснашались дизелями Ford, а в конце 1990-х гг. у москвичей появился постоянный поставщик достаточно мощного инжекторного двигателя — Renault. Тогда же АЗЛК провел рестайлинг «Москвича» и присвоил ему имя «Святогор», а заодно ряд ключевых узлов (сцепление, фары, тормоза) заменил на импортные. Спрос на «Москвичи» снова начал подниматься, но ударил дефолт рубля 1998 г., и автомобиль с импортным двигателем стал неконкурентоспособен. С тех пор производство каждый год снижалось. Из-за общего упадка сильно пострадало качество: машины последних лет выпуска к покупателю попадали недоукомплектованными и начинали ржаветь уже в первый год. Последние «Москвичи» сошли с конвейера в 2002 г.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: