История компании
История «Хафей» начинается с 1994 года, когда фирма была создана как часть Национальной корпорации авиапрома Китая. Первоначальным производственным опытом стал малолитражный Daewoo Tico, выпускавшийся по соглашению с концерном «Дэу» из Южной Кореи. Итоговое число выпущенных Tico превысило 300 тысяч единиц.
1996 год – Hafei заключила договор с итальянской фирмой дизайна автомобилей Pininfarina. Спустя три года в Пекине был представлен итог сотрудничества – первая собственная модель Hafei Zhongyi.
Хафей Saibao
2003 – бренд-производитель Hafei получает статус самого интенсивно развивающегося изготовителя авто в Китае. А 2006 год ознаменовался созданием концерна Hafei Motor в г. Харбин:
- автомобильный завод HF;
- завод двигателей Dongan;
- несколько фабрик;
- десяток смежных цехов.
Тогда же появился фирменный логотип марки машины Hafei с изображением на щите волн харбинской реки Сунгари.
С 2008 по 2010 фирма постепенно перешла от малолитражных на авто среднего класса, а также коммерческий транспорт. Количество выпущенных экземпляров за все время достигло в 2008 году 2 млн.
2012 год отметился выпуском первых собственных электромобилей при участии фирмы Coda Automotive.
На данный момент Hafei стремится к повышению качества выпускаемых моделей, а также занимается продвижением их на рынке.
Параметры и цены популярных моделей
Все автомобили марки китайского изготовителя Hafei соответствуют мировым стандартам, имеют сертификаты качества. Наиболее предпочитаемые модели – Brio, Simbo и Princip.
Hafei Brio
Компактный 5-дверный переднеприводный хэтчбэк с габаритами 3558х1563х1533 мм. 1-1,4-литровый двигатель мощностью 79 л. с. разгоняет авто с места до сотни за 13,5-13,7 сек. Расходует в смешанном режиме 5,1 л на 100 км, имеет бак объемом 40 л. Выпускается с механической либо с автоматической коробкой передач в зависимости от комплектации.
Компактный внешний вид обманчив: салон вмещает до 5 человек, крыша визуально не давит. Задние сидения откидываются для возможности перевозки крупногабаритных грузов.
Цена варьируется от 200 до 260 тыс. руб. Однако в 2020 году бренд-производитель Hafei не поставляет в Россию новый Brio, поэтому его нет возможности купить. Зато на вторичном рынке он продается по скромной цене – от 120 тыс. руб. в хорошем состоянии.
Hafei Simbo
Пятидверный переднеприводный хетчбэк класса B по европейским стандартам имеет скромные габариты 3885х1695х1635 мм. Оснащается в зависимости от комплектации двигателями с объемами 1,3 и 1,6 л, мощностями 85 л. с. и 101 л. с. соответственно. Разгоняется с места до сотни за 12,3-13,5 с. Предельная скорость достигает 150-160 км/ч. Расход бензина равен 5,6 л на 100 км при езде в городе и на трассе. Поставляется с механической коробкой в 5 ступеней либо с автоматической 4-ступенчатой.
Хафей Saibao (вид сзади)
Просторный салон Simbo может трансформироваться под два места для ночлега, ведь все его спинки полностью опускаются.
280-450 тыс. руб. – стоимость нового «Симбо». Однако в нашу страну с 2008 года он не поставляется, можно купить только с рук. Ценник колеблется от 90 до 220 тыс. руб.
Hafei Princip или Saibao
Четырехдверный переднеприводный седан, дизайн которого разрабатывался итальянской фирмой Pininfarina. Автомобиль класса C имеет две вариации двигателя: мотор объемом 1,6 л мощностью 101 л. с. или мотор 2,0 л мощностью 126 л. с. Разгоняется до сотни за 12,3-12,5 с.
Средний расход бензина составляет 6,2 л на 100 км при городской езде и на шоссе. Комплектуется механической пятипередачной коробкой или автоматической четырехфазовой.
Багажник емкостью 510 л. В приятный на вид салон комфортно поместятся 5 человек.
Новый автомобиль можно купить только за рубежом, его цена будет до 1 150 000 в рублях. Подержанный Princip продается на вторичном рынке за 110-340 тыс. руб.