Поворотники на круговом движении: как и когда ими нужно пользоваться?
Безусловно, для того, чтобы «Виктория» сдвинулась с места в том виде, в котором задумывалось, пришлось существенно изменить конструкцию. Специалисты вживили:
- редуктор отбора мощности;
- задний редуктор;
- вискомуфту;
- заднюю подвеску от Гольфа;
- укороченную переднюю правую полуось и др.
Во время работы над усовершенствованием конструкции, инженерам также пришлось немного сместить назад топливный бак автомобиля. Заодно его объем было решено увеличить до 60 литров, так как теперь речь шла уже о полноприводной модели. Безусловно, такие переделки отрицательно сказались на полезном пространстве в багажном отделении. Например, оттуда исчезла ниша для полноразмерной «запаски», однако, это никак не повлияло на планы специалистов «Металлик-Кватро».
Установленная вискомуфта автоматически подключала задние колеса при пробуксовке передних, а в сочетании с пересмотренным силовым агрегатом повышенной мощности это давало неплохие шансы «Виктории» на покорение бездорожья и трасс. Хотя внешне автомобиль ничем не отличался от привычной нам «девяносто девятой». Лишь только дополнительные шильдики являлись отличительным знаком.
голоса
Рейтинг статьи
ВАЗ-21099 мог получить полный привод
В Интернете напомнили о необычной версии модели ВАЗ 21099.
Модификация называлась «Виктория» и оснащалась полным приводом. Дорабатывала автомобиль в начале 90-х годов прошлого века компания «Металик-Квадро». Внешне «Виктория» практически ничем не отличалась от стандартного ВАЗ-2199: сзади имелся небольшой спойлер, спортивные диски на 14 из легкосплавного материала и надпись Victory и 4Х4 ярко-красного цвета на багажной крышке. Всё самое интересное таилось в технической начинке. Так, полноприводный вариант имел вязкостную муфту, редукторы заднего моста и угловой от модели Volkswaqen-Syncro, а также независимую подвеску. Обычные ВАЗовские полуоси передавали крутящий момент задним колёсам, ещё две дополнительные от ВАЗ 2121 «Нива» приводили его на передний мост.
Под капотом находился 1.6-литровый мотор «ЫВебер» с горизонтально расположенными карбураторами, который комплектовался пятиступенчатой механической коробкой с измененными передаточными числами.
Автомобиль имел очень неплохую проходимость, но популярным не стал из-за высокой стоимости. Вышел лишь один небольшой тираж «Викторий», затем производство свернули.
Источник
Lada Victory: полноприводный вариант ВАЗ-21099 с более мощным мотором и повышенными внедорожными способностями
Компания «АвтоВАЗ» выпускала только две полноприводные модели: «Ниву» и Ладу Надежду, в основе которой лежал данный внедорожник. Однако немногие помнят о том, что был еще один автомобиль с аналогичным оснащением. Речь идет о Lada Victory (ВАЗ-21099 Виктория), базировавшейся на Volkswagen Golf Syncro. Естественно, разработкой этой модели занималась сторонняя организация.
Появлением Lada Victory российский рынок обязан компании «Металлик-Кватро», которая, используя в качестве прототипа ВАЗ-21099 и детали от Golf Syncro, модернизировала базовый автомобиль всего за двое суток. В рамках такого своеобразного рестайлинга Lada получала вискомуфту, редуктор отбора мощности и полуоси от «Нивы», которые обеспечивали передачу тяги. Кроме того, модернизированная модель комплектовалась задней подвеской на косых рычагах от Golf Syncro. Спереди конструкторы сохранили стандартные полуоси, укоротив немного правую. Автомобиль получил и новый задний редуктор.
В ходе модернизации конструкторы переместили топливный бак, доведя попутно его объем до 60 литров, и позаимствовали у «Нивы» и ВАЗ-2108 ШРУСы. Вискомуфта от VW, отчасти из-за которой и пришлось внести указанные изменения, подключалась только в момент пробуксовки передних колес.
Помимо указанных доработок, инженеры компании «Металлик-Кватро» повысили мощность штатного двигателя, который в сочетании с полным приводом обеспечивал Ладе Виктория повышенную проходимость на бездорожье. Повышение отдачи у мотора заставило конструкторов доработать механическую КПП, изменив ее передаточные числа. Одновременно с этим инженеры усилили корзину сцепления и установили спортивные стойки подвески.
При этом отличить данную версию автомобиля от стандартного ВАЗ-21099 можно было только по шильдикам с названием. В остальном полноприводная Лада внешне ничем не отличалась от своего прототипа.
Спрос на Lada Victory был невысоким. Объясняется это тем, что за полноприводную версию ВАЗ-21099 разработчики просили дополнительные 6,5 тысячи долларов. За такую сумму в России можно было купить качественный иностранный автомобиль, в связи с чем Lada Victory осталась без внимания. Хотя данная модель за счет мощного двигателя и полного привода отлично подходила для спортивных заездов и стоила сравнительно недорого. Создатели Lada Victory отправили несколько ее экземпляров на экспорт.Lada Victory: полноприводный вариант ВАЗ-21099 с более мощным мотором и повышенными внедорожными способностями
Источник
Заводская ваз 21099 с полным приводом — как это было?
Когда семейство ваз 2108 только зарождалось и принесло массу новшеств после обычных классических жигулей, инженеры дорабатывали уже будущие модели, которые еще только планировались пойти в серию.
Кстати одной из таких моделей является ВАЗ — 2101 с передним приводом и двигателем от Peugeot о котором более подробно, писали здесь . Но вернемся к ВАЗ — 21099 , которая изначально должна была именоваться как ВАЗ — 2110 , но введу сложной процедуры тестирования и подготовки авто , было принято добавить дополнительный индекс к уже существующей модели и получить доработанную 9 -ку, которая именовалась как ВАЗ — 21099 на базе которой строилось великое множество версий как спортивных с полным приводом, так и кабриолетов ( Лада — Наташа ).
Конкретно полноприводный вариант не совсем являлся заводским произведением, а был реализован силами Тольяттинской компании ( Метталик — Квадро ) которая на основе доработок спортивных авто от ВАЗ решила доработать и пустить в серию ВАЗ — 21099 с приводом 4 х 4 . И называлась данная модель Виктория .
На удивление от запчастей Нивы решили практически отказаться и сделать упор на трансмиссию от Volkswagen Golf Syncro . При этом было решено сохранить максимально заводской вид, внешне » спортивную » 99 -ю выдавал пластиковый обвес и надпись Виктория . Что же касается силовой структуры то тут был заменен картер коробки передач и сзади была установлена независимая подвеска с редуктором и вискомуфтой , но при этот от Нивы достались полуоси редуктора.
Принцип работы был не совсем привычным как на современных кроссоверах. И представлял из себя механическую трансмиссию где после пробуксовки передних колес, специальный гель начинал густеть и замыкать конструкцию и тем самым подключая полный привод. На сегодняшний день такая компоновка не актуально введу её медлительности, но надежность и мощность данного варианта была весьма хорошей и для езды по песку и грязевой поверхности такой полный привод подходил хорошо, а вот для пересеченной местности с камнями не очень.
Родной двигатель был форсирован под данную трансмиссию, а при условии что авто почти всегда был переднеприводным то инженерам удалось добиться и более менее вменяемого расхода топлива. На заказ в комплектации можно было » дооснастить » даже другими стойками и выбрать жесткость подвески. Но как и полагается интересным проектам рожденным в условиях конкуренции на отечественном рынке, данный авто остался исключительно мелкосерийным производством и существовал больше как прототип.
Источник
Неизвестные версии известных автомобилей: ВАЗ-21099 с полным приводом
Девяностые годы в России — это время автомобильного тюнинга, экспериментов с серийными машинами, запуска проектов штучных и мелкосерийных моделей. Одной из интересных, но малоизвестных конструкций стал полноприводный ВАЗ-21099 «Самара».
В 1996 году тольяттинская фирма «Металлик-квадро» начала штучно производить полноприводный вариант седана ВАЗ-21099, назвав его собственным именем «Виктория». По концепции это был легковой автомобиль с колёсной формулой 4х4, в отличие от появившегося примерно в то же время «Тарзана», представлявшего собой рамный вседорожник с кузовом ВАЗ-2108.
В плане конструкции разработчики не стали изобретать велосипед, а использовали наработки кроссовых вариантов «Самары» с агрегатами от модели Volkswagen Golf Syncro. В обычном режиме движения автомобиль является переднеприводным, а при пробуксовке при помощи вискомуфты автоматически подключается задняя ось.
Правый привод «девяносто девятой» укоротился и стыковался теперь не напрямую с коробкой, а через редуктор отбора мощности, от которого, в свою очередь, шел момент и на заднюю ось по цепочке: правый привод от «Самары» (уже не укороченный), промежуточный вал на опорах от ВАЗ-2101, левый привод от той же «Самары», вискомуфта и задний редуктор от «Гольфа Синхро» с приводами от «Нивы».
Естественно, подружить такую трансмиссию со штатной подвеской в виде упругой балки было нереально, поэтому Golf поделился с «Викторией» еще и рычагами. Бензобак в такой компании на штатное место не помещался, так что его в увеличенном до 60 литров виде переселили за задние колеса, потеснив уже запаску, которой осталось только ютиться в багажнике. Седан — самая длинная машина в семействе — был выбран как раз потому, что в более коротких хэтчбеках скомпоновать агрегаты даже с такими компромиссами не получилось бы.
«Виктория» на голову превосходила «Самару» в проходимости, оставаясь при этом «волком в овечьей шкуре», без огромного дорожного просвета и массивного обвеса. Но из-за того, что переделка добавляла к цене исходника минимум 6500 долларов, автомобиль так и остался штучным товаром.
Это был не единственный полноприводный вариант «Самары». Специализированные тольяттинские фирмы мелкосерийно делали уже упоминавшуюся «Ладу Тарзан» с ходовой частью от «Нивы», а для раллийных гонок завод сделал полноприводные «восьмёрки».
••• Здесь мы пишем про серьёзные автоновости. А интересные картинки про автомобили можно найти в нашем телеграм-канале — заходите!
••• Все эти новости, а также некоторые обзоры, которые не появляются на сайте, можно найти в Яндекс-Дзене — подписывайтесь!
Источник