Модификации
FIAT Ducato третьего поколения (заводской индекс X250) выпускают с 2006 года без существенных изменений. В производственной программе завода SEVEL, что расположен в Валь-ди-Сангро (регион Абруццо, Италия), представлены три модели однотипных малотоннажников – помимо преобладающего по количеству Ducato около 40% машин сходят с конвейера под именами Peugeot Boxer и Citroen Jumper. Французские собратья опередили Ducato на российском рынке на добрых шесть лет. Причина столь долгого забвения – сборка и продажа в России модели прежнего поколения Х244 с 2008-го по 2011 годы. Ducato, собранные в Елабуге (Татарстан), имеют VIN-номер, начинающийся на XU3, у чисто итальянских Ducato X250 первые три знака – ZFA. Цельнометаллические грузовые фургоны в нашей стране продаются под родным VIN-номером, если же их переоборудуют в автобусы, свой код WMI готовой машине даст российское предприятие-ребилдер. Ducato на рамных шасси с приваренной к лонжеронам кабиной также получают надстройки (в основном промтоварные и изотермические фургоны) российских производителей и, соответственно, новый VIN.
Цельнометаллические модификации традиционно пользуются наибольшим спросом у наших перевозчиков. Фургоны Ducato завод выпускает в четырех вариантах длины при трех вариантах колесной базы. Также на выбор три высоты крыши. В итоге получается 13 типоразмеров кузова полезным объемом от 8 до 17 м3. Грузоподъемность – от 995 до 1900 кг. В обозначении модификаций после букв VAN (цельнометаллический фургон) зашифрована длина кузова – цифрой от 1 до 4 после буквы L. Далее следуют буква H и цифра, указывающая на высоту крыши. Например, L4H2 – длиннобазный фургон с удлиненным задним свесом и «средней» крышей. Иногда длину базы в обозначении приводят аббревиатурой из трех букв: SWB – короткая, MWB – средняя, LWB – длинная. Если перед LWB есть дополнительная буква X, это значит, что кузов L4 с удлиненным задним свесом. В конце маркировки обычно указана округленная полная масса в сотнях килограммов. Значения 25 и 2,795 относятся к модификациям с юридической (но отнюдь не фактической!) грузоподъемностью менее одной тонны, 30, 33 и 35 – это обычные малотоннажники категории В, и, наконец, число 40 указывает на модификацию мaxi полной массой 4 тонны, требующую для управления категорию C.
Грузопассажирские Ducato Combi покупают гораздо реже и используют, как правило, в качестве корпоративных микроавтобусов – в Россию их поставляют в двух вариантах кузова: L1H1 и L2H2. Шасси FIAT Ducato под спецфургоны на нашем рынке представлены только в длинах L3 и L4 (колесная база 4035 мм), причем в отличие от Peugeot и Citroen машину итальянской марки можно заказать с двухрядной 6- или 7-местной кабиной, не заменимой для транспорта выездных ремонтных бригад. Обозначение рамных шасси аналогично тому, что у фургонов, только вместо VAN стоит Chas, затем приведены две буквы SC, которыми зашифрована однорядная кабина, или DC, указывающие на двухрядную.
FIAT Ducato, как и его близнецы французских брендов, базируется только на переднеприводном шасси типично легковой схемы: поперечнорасположенный двигатель, главная передача с цилиндрическими шестернями, полуоси на ШРУСах, реечное рулевое, передняя подвеска на телескопических стойках McPherson и простейшая задняя с балкой из трубы квадратного профиля на рессорах. Тормоза всех колес – дисковые. Главное отличие Ducato от братьев-близнецов – свой итальянский двигатель SOFIM 2,3 MultiJet мощностью 120 л. с. с ременным приводом ГРМ вместо английского цепного мотора семейства Puma, что ставят на Boxer и Jamper. На наш рынок Ducato пока идет с двигателем в исполнении Евро-4. Коробка передач – механическая 6-ступенчатая с тросовым приводом кулисы и рычагом управления на консоли панели приборов. Полноприводные версии Ducato с трансмиссией французской фирмы Dangel официальный дистрибьютор в Россию не поставляет.
В 2014 году завод SEVEL обновил всю троицу выпускаемых малотоннажников, и после официальной презентации Ducato четвертого поколения машины нынешнего уйдут в историю. Изменений в конструкции последует немного – они затронут внешний вид, интерьер, электронную начинку и т. п. Основные же новшества – увеличение полной массы версии мaxi до 4,4 тоннн и повышение мощности того же 2,3-литрового мотора до 130 л. с.
Статистика по странам
Страна | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Июнь | Июль | Август | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Всего |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Бразилия | 23297 | 26795 | 28978 | 34366 | 38941 | 34828 | 35619 | 44160 | 38660 | 37202 | 44757 | 41530 | 429133 |
Италия | 18825 | 22715 | 19979 | 19301 | 25491 | 20119 | 18163 | 12525 | 17425 | 17524 | 192067 | ||
Турция | 6871 | 6812 | 8744 | 8703 | 13153 | 17871 | 13680 | 8012 | 13001 | 13198 | 110045 | ||
Германия | 4109 | 5801 | 8055 | 6388 | 6833 | 6536 | 5260 | 4986 | 5798 | 5664 | 7997 | 67427 | |
Франция | 2909 | 4188 | 5749 | 5538 | 6491 | 6417 | 5217 | 3524 | 4245 | 4087 | 48365 | ||
Аргентина | 8138 | 4595 | 4601 | 3879 | 4242 | 4157 | 4663 | 4164 | 3963 | 3295 | 45697 | ||
Испания | 1382 | 2212 | 2566 | 2731 | 3424 | 4035 | 2624 | 1839 | 3396 | 2998 | 3425 | 30632 | |
Великобритания | 1722 | 904 | 5028 | 2582 | 2366 | 3041 | 1905 | 1041 | 2626 | 3245 | 24460 | ||
Бельгия | 493 | 526 | 626 | 533 | 702 | 834 | 611 | 664 | 887 | 1024 | 6900 | ||
Португалия | 345 | 526 | 685 | 422 | 378 | 837 | 633 | 805 | 1285 | 689 | 6605 | ||
Мексика | 215 | 138 | 788 | 303 | 427 | 772 | 890 | 811 | 813 | 660 | 703 | 6520 | |
Греция | 147 | 361 | 518 | 626 | 694 | 1265 | 985 | 662 | 569 | 475 | 6302 | ||
Египет | 1737 | 1923 | 1403 | 50 | 695 | 175 | 10 | 5993 | |||||
Польша | 359 | 294 | 298 | 476 | 673 | 781 | 754 | 637 | 751 | 296 | 505 | 5824 | |
Швейцария | 471 | 415 | 725 | 583 | 613 | 507 | 464 | 589 | 576 | 358 | 519 | 5820 | |
Япония | 493 | 585 | 799 | 334 | 438 | 827 | 305 | 190 | 635 | 268 | 399 | 495 | 5768 |
Нидерланды | 369 | 325 | 743 | 379 | 561 | 492 | 369 | 515 | 317 | 687 | 619 | 5376 | |
Австрия | 399 | 433 | 533 | 278 | 437 | 714 | 547 | 738 | 476 | 433 | 4988 | ||
Швеция | 74 | 110 | 403 | 388 | 427 | 326 | 270 | 290 | 272 | 255 | 247 | 3062 | |
Чили | 166 | 85 | 80 | 108 | 454 | 448 | 221 | 108 | 194 | 119 | 113 | 148 | 2244 |
Люксембург | 182 | 155 | 203 | 192 | 261 | 161 | 162 | 78 | 133 | 187 | 237 | 101 | 2052 |
Румыния | 450 | 227 | 218 | 101 | 83 | 134 | 205 | 143 | 96 | 68 | 1725 | ||
Словакия | 119 | 204 | 65 | 10 | 7 | 669 | 161 | 190 | 143 | 107 | 1675 | ||
Словения | 84 | 78 | 81 | 132 | 224 | 120 | 107 | 136 | 121 | 103 | 1186 | ||
Дания | 114 | 166 | 209 | 165 | 122 | 120 | 90 | 21 | 94 | 70 | 1171 | ||
Австралия | 120 | 123 | 172 | 90 | 47 | 81 | 83 | 73 | 72 | 115 | 100 | 85 | 1161 |
Чехия | 112 | 60 | 151 | 100 | 164 | 161 | 140 | 117 | 66 | 57 | 1128 | ||
Новая Зеландия | 79 | 74 | 66 | 50 | 33 | 76 | 97 | 82 | 69 | 83 | 69 | 122 | 900 |
США | 99 | 115 | 126 | 85 | 83 | 81 | 62 | 97 | 49 | 58 | 27 | 882 | |
ЮАР | 78 | 126 | 128 | 68 | 76 | 70 | 103 | 63 | 31 | 37 | 780 | ||
Колумбия | 37 | 47 | 51 | 50 | 62 | 61 | 94 | 146 | 58 | 107 | 713 | ||
Ирландия | 32 | 63 | 106 | 53 | 21 | 14 | 75 | 141 | 40 | 56 | 105 | 706 | |
Израиль | 85 | 57 | 69 | 81 | 104 | 64 | 55 | 6 | 3 | 22 | 23 | 3 | 572 |
Саудовская Аравия | 112 | 116 | 160 | 60 | 7 | 21 | 476 | ||||||
Финляндия | 45 | 35 | 71 | 33 | 45 | 50 | 30 | 86 | 56 | 25 | 476 | ||
Норвегия | 20 | 13 | 21 | 57 | 63 | 33 | 20 | 30 | 16 | 59 | 32 | 61 | 425 |
ОАЭ | 33 | 40 | 33 | 25 | 14 | 43 | 188 | ||||||
Болгария | 3 | 11 | 11 | 12 | 16 | 21 | 28 | 17 | 25 | 144 | |||
Россия | 52 | 27 | 19 | 4 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 111 | |||
Канада | 2 | 1 | 6 | 8 | 6 | 5 | 15 | 2 | 2 | 4 | 3 | 54 | |
Эстония | 10 | 11 | 24 | 2 | 2 | 49 | |||||||
Всего | 74379 | 81470 | 93277 | 89343 | 108887 | 106989 | 94713 | 87701 | 96958 | 93656 | 59881 | 42548 | 1029802 |
За 2022 год компания Fiat продала 1 029 802 автомобилей по всему миру, в среднем продавая 2 авто в минуту. В прошлом 2021 году Fiat реализовала 1 253 173 машин – разница в 21.69%. Лидерами по всем продажам выступают модели 500(155 568 машин), Strada(115 702 машин) и Panda(115 288 машин). Больше всего автомобилей компании Fiat покупает Бразилия(429 133), на втором месте Италия(192 067 автомобилей).