Дополнительные сведения
Сегодня негативный фактор воздействия на автомобиль некачественного топлива распространен повсеместно. Он губительно сказывается на состоянии системы зажигания и вызывает серьезные поломки в моторе
Большая доля обладателей Renault Logan начинает обращать внимание на состояние свечных электродов только после появления отклонений в функционировании двигателя. Здесь на первый план выходит способность данных элементов к самоочищению. Последние деяния разработчиков в такой сфере достигли внушительных результатов и позволяют минимизировать вредное влияние некондиционного топлива на эффективность работы свечей в узле зажигания
Последние деяния разработчиков в такой сфере достигли внушительных результатов и позволяют минимизировать вредное влияние некондиционного топлива на эффективность работы свечей в узле зажигания.
При замене изделий на новые аналоги рекомендуем проверять фактическое значение зазора у каждого из расходных элементов на соответствие регламентным требованиям, обозначенным производителем, и прибегать к корректирующим действиям, дабы привести в соответствие этот значимый параметр.
Если данной эффективной мерой пренебречь, то можно со временем спровоцировать мотор на нестабильную работу. Такой факт может отрицательно сказаться на общем состоянии двигателя и вызвать повышенное топливное потребление.
Передачи самопроизвольно выключаются
Возможные причины неисправности | Поиск и устранение неисправности |
---|---|
Изношен механизм переключения передач | Отремонтируйте или замените коробку передач |
Изношен или поврежден механизм управления коробкой передач | См. выше«Передачивключаются с трудом» |
Изношены муфты шестерен синхронизаторов коробки передач | Отремонтируйте или замените коробку передач |
Технические характеристики
Технические характеристики Renault Logan 1.4 / Рено Логан в кузове 4 дв. седан с двигателем 75 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2004 г. по 2009 г.
Двигатель
- Марка топлива: Бензин АИ-92
- Объем двигателя, куб. см.: 1390
- Клапанов на цилиндр: 2
- Наддув: –
- Мощность, л.с.: 75
- Достигается при об. в мин.: 5500
- Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 112 / 3000
- Максимальная скорость, км/ч: 162
- Время разгона до 100 км/ч, сек.: 13
- Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 6.8
- Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 9.2
- Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: 5.5
- Компоновка двигателя: Спереди, поперечно
- Система питания: Распределенный впрыск
- Система газораспределения: –
- Диaметр цилиндра, мм: 79.5
- Ход поршня, мм: 70
- Коэффициент сжатия: 9.5
Габариты
- Длина, мм: 4250
- Ширина, мм: 1735
- Высота, мм: 1525
- Колесная база, мм: 2630
- Колея колес спереди, мм: 1466
- Колея колес сзади, мм: 1456
- Клиренс, мм: 155
Прочее
- Количество мест: 5
- Размер шин: 165/80 R14
- Снаряженная масса, кг: 975
- Допустимая масса, кг: 1535
- Объем багажника, л: 510
- Объем топливного бака, л: 50
- Диаметр разворота, м: 10.5
Ответ эксперта
The following two tabs change content below.
Об эксперте:
Эксперт по автомобилям Renault
Владею автомобилем Рено Меган 2, до этого были Ситроены и Пежо. Работаю в сервисной зоне дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля «от и до». Вы можете всегда обратиться ко мне за советом.
Для начала, нужно сказать о том, что 2010 год производства оказался переходным, что нужно учитывать при постановке вопроса. А производить Логан начали в России с 2005 года!
Дело в том, что именно в том году произошел переход от модели K7M (K7J) 710, которая выпускалась шесть лет, до модели K7M (K7J) 800, приобрести которую можно даже сейчас в салоне новых автомобилей. Проверить ориентировочное состояние двигателя можно путём запроса по номеру кузова в дилерский центр Рено. А по запросу по номеру двигателя можно узнать подвергался ли он замене или ремонту!
Нормой для него стоит считать расход масла до половины литра на каждые сто километров пробега. Впрочем, это крайний предел, достигать которого крайне нежелательно.
Ресурс мотора Рено Логан
Что же касается моторесурса двигателя Рено Логан, то он считается достаточно неплохим. Это подтверждают и водители, в частности — таксисты, которые активно эксплуатируют автомобиль.
Практика же говорит о том, что бережное отношение к автомобилю может увеличить этот ресурс ещё на сто тысяч километров. Поэтому, двести двадцать тысяч километров пробега, если он «честный», не является серьёзной проблемой. Скорее всего, в ближайшие несколько лет никаких отклонений в работе мотора наблюдаться не будет.
Помните, что двигатели на Рено Логан являются «втыковыми», и если произойдёт обрыв ремня ГРМ, то клапана погнёт, ресурс кончится!
Рекомендации по увеличению моторесурса
Для обеспечения максимально возможного ресурса двигателя, необходимо следовать спецификациям завода-изготовителя:
- правильно подобранное моторное масло и его количество;
- свечи зажигания;
- топливо и ГСМ;
- регулярная проверка состояния и уровня охлаждающей жидкости;
- регулярная диагностика и замена топливного фильтра и воздушного фильтра;
- регулярная проверка и замена ремня ГРМ, иначе произойдёт обрыв ремня и загиб клапанов.
Симптомы, которые указывают на неправильную работу двигателя:
- двигатель троит и работает нестабильно;
- двигатель глохнет на холостых оборотах;
- плавают обороты двигателя.
Недостатки мотора Рено Логан
Убегает масло через прокладку крышки
Справедливости ради, нужно сказать и пару слов о недостатках мотора K7M, на которые нужно обращать внимание. Дело в том, что на указанном силовом агрегате, как и на его предшественнике, наблюдается достаточно высокий расход топлива, независимо от того, 92 или 95 бензин вы используете на Логане
Практика показывает, что в городских условиях уложиться в десять литров на сто километров пути будет крайне сложно, что актуально при нынешних ценах на горючее. К тому же, на холостом ходу могут начать плавать обороты.
Чтобы устранить потенциальные проблемы, нужно проводить профилактическую регулировку клапанов каждые двадцать тысяч километров. Максимальный же период езды без регулировки может длиться до тридцати тысяч километров.
Определённым недостатком можно считать отсутствие гидрокомпенсаторов. Возможны течи на сальниках коленчатого вала. Сам же мотор показывает себя довольно шумным с незначительными вибрациями.
Ходовая
Для Российских дорог Renault Logan подходит очень хорошо, потому что имеет большой дорожный просвет. Это не только облегчает передвижение по очень плохим покрытиям, но и защищает днище и расположенные там узлы от повреждений.
Подвеска Рено Логан основывается на простых и надежных решениях, позаимствованных в Renault Clio II. На передней оси простая схема McPherson, сзади – необслуживаемая балка. Стабилизатор поперечной устойчивости до 2009 года полагался лишь машинам, оснащенным ГУР, а после на “Автофрамос” и вовсе отказались от его использования.
Выносливость отдельных элементов подвески не слишком высокая, но стоимость ремонта при этом небольшая. В частности, речь идет о шаровых опорах, которые порой приходится менять спустя 50 000 км. Подшипники, амортизаторы и пружины служат более 100-150 тыс. км, но они легкодоступны и являются одними из самых дешевых на рынке. Примерно таким же ресурсом обладают и оригинальные ступичные подшипники (около 2 000 рублей). Качественные аналоги проверенных производителей, как правило, ходят дольше.
Рулевой механизм не приобретает чрезмерного люфта даже при большом пробеге. Но после 150 000 км может потечь датчик гидроусилителя рулевого управления (от 500 рублей). Тормозная система надежна и очень дешева в обслуживании.
Пошаговая инструкция процесса замены свечей зажигания renault logan
Чтобы свести сложности замены свечей зажигания к минимуму, подойдем к данному процессу пошагово:
- Для начала нужно снять со свечей элементы, подводящие питание. Это катушки, через них электричество попадает на электроды и затем высвобождается в виде искры. Для каждой свечи организована собственная катушка. Ее нужно очистить от налета, грязи и пыли. Это легче всего сделать при помощи воздушного насоса.
- Когда грязь удалена, можно приступать к снятию разъема. Необходимо найти специальный рычажок. После его нажатия нужно потянуть за разъем вниз.
- После удаления желательно убрать провода в сторону, чтобы они не мешали и не загрязнялись.
- Катушки удаляются после разъемов. Они закреплены на двигателе при помощи резьбового соединения. Вам понадобится ключ на 8, именно такими элементами оснащены стандартные двигатели.
- После того как катушка откручена, ее можно удалить. В зависимости от сервисного центра, в котором в последний раз производилась замена, она может быть закреплена на мастику или без нее. В большинстве случаев проблем с изъятием не должно возникнуть, но если все же катушка не вылезает, можно использовать отвертку. Лучше всего найти выступ в углу, поскольку там меньше вероятность повредить деталь.
- После этого перед вами предстанет колодец, в котором видна нижняя часть свечи. Лучше при помощи воздушного насоса удалить все загрязнения, чтобы они не попали в камеру сгорания.
- Свеча выкручивается при помощи ключа. Первое усилие самое мощное, после выполнения первого оборота процесс должен пойти легче.
- Открученную свечу нужно удалить из колодца, для этого можно воспользоваться любым инструментом, например, пинцетом.
- Новую свечу необходимо проверить на целостность. Если она не была упакована в защитный чехол, убедитесь в том, что электроды находятся в параллельной позиции.
- Поместить новую свечу на свое место надо также при помощи пинцета. Если ее просто опустить, удар может повредить керамическую оболочку.
- Свеча закручивается до упора. На ней есть уплотнительное кольцо, которое должно быть зажато.
- Катушку на свечу нужно устанавливать после болта. Закрутив последний, можно наживлять провод с питанием.
По сути, сборка выполняется так же, как и разборка, но в обратной последовательности
Важно следить за тем, чтобы грязь не попала в камеру сгорания, а также между свечой и катушкой
Двигатели
Гамма двигателей российских Логанов включает три бензиновых четырехцилиндровых атмосферника объемом 1,6 литра.
Базовый — 8-клапанный К7М отдачей 82 л.с. Следующий в градации – 16-клапанный К4М, развивающий 103 л.с. Оба имеет чугунный блок и ременный привод ГРМ.
Самый мощный в линейке – 16-клапанный H4M, выдающий 113 л.с. Он стал доступен летом 2016 года. Двигатель с алюминиевым блоком получил цепной привод ГРМ.
K7M поставлялся из Румынии, а остальные два мотора собирались в Тольятти.
Все двигатели обделены гидрокомпенсаторами. Регулировка зазора клапанов механическая: в К7М и К4М — с помощью регулировочных гаек, а в Н4М — подбором толкателей (стаканчиков).
Ремень ГРМ следует обновлять каждые 60 000 км пробега. Стоимость оригинального комплекта с помпой – около 13 000 рублей, а аналогов – свыше 8000 рублей.
В случае с H4M некоторые владельцы сетуют на повышенный расход масла. Но проблема не повальная, а наблюдаемый расход масла зачастую не превышает разумных пределов.
Общие проблемы моторов
Спустя 70-120 тыс. км может подвести термостат (свыше 1300 рублей).
По прошествии 100-150 тыс. км отдельным владельцам доводилось менять неисправный вентилятор радиатора (от 4000 рублей за аналог или 10 000 рублей за оригинал).
Опоры силового агрегата приходят в негодность к 100-150 тыс. км пробега (задняя 1-2 тыс. рублей, а правая – 5-12 тыс. рублей).
Спустя время начинает сбоить и первый кислородный датчик (от 1200 рублей за аналог или 4600 рублей за оригинал).
В К7М катушка зажигания общая для всех цилиндров (от 1300 рублей за аналог или 3700 рублей за оригинал). Ее замена может понадобиться после 100-150 тыс. км.
Катушки зажигания К4М и H4M – индивидуальные для каждой свечи. Ходят они обычно свыше 200 000 км (от 700 рублей за аналог или около 3000 рублей за оригинал).
Как устранить свист ремня генератора
Избавиться от свиста ремня генератора можно, устранив причины, вызывающие его проскальзывание на шкивах. При появлении признаков проскальзывания ремня, сопровождающегося неприятным свистом, предлагаем устранять его в следующем порядке:
- Заглушите двигатель, откройте и зафиксируйте капот, во избежание его самопроизвольного закрывания;
- Внимательно осмотрите ремень генератора, не снимая с машины. На его поверхности не должно быть надрывов, торчащих нитей и других видимых повреждений. При их обнаружении ремень подлежит замене на новый.
- И внутренняя, и наружная сторона ремня должны быть сухими и чистыми, без следов грязи, масла и других технических жидкостей автомобиля. Это же касается и шкивов.
- Проверьте степень натяжения ремня – в большинстве случаев причиной появления свиста из-под капота является именно слабое натяжение ремня генератора. О том, как правильно проверять степень натяжения ремня генератора мы писали здесь.
Информацию об оптимальной степени натяжения ремня генератора Вашего автомобиля ищите в инструкции по эксплуатации к нему.
- При необходимости отрегулируйте натяжение ремня. Хорошая видео-инструкция по регулировке ремня генератора есть внизу этой страницы.
- Если всё вышеперечисленное не помогло и ремень генератора продолжает противно пищать, тогда при заведенном двигателе и хорошем освещении внимательно осмотрите линию шкивов на соосность.
Косвенным признаком несоосности шкивов является перескакивание поликлинового ремня с дорожки на дорожку и его сползание со шкива.
Обратите внимание на линейность вращения шкивов – если какой-либо шкив вращается «восьмеркой», то он будет рвать и сбрасывать с себя ремень. Чаще всего так ведут себя шкивы с резиновым демпфером, который со временем теряет эластичность и перестает выполнять свои функции
И так, если ремень генератора свистеть не перестал, но при этом он целый, чистый, хорошо натянут, шкивы вращаются ровно и плавно, то ситуацию можно попытаться исправить ещё одним методом:
- Снимите ремень генератора и ещё раз тщательно осмотрите его на предмет повреждений и загрязнений. Если ремень целый, тогда нужно почистить его поверхность с внутренней и наружной стороны (можно с помощью бензина или керосина), если обнаружатся повреждения – покупайте новый ремень.
- При снятом ремне генератора хорошенько почистите шкивы от грязи и пыли. Лучше всего это делать при помощи металлической щетки. Можно также применять бензин или керосин.
- На чистые шкивы наденьте чистый ремень и отрегулируйте его натяжение. После этого свист ремня генератора должен исчезнуть.
Если всё вышеперечисленное не помогло и свист ремня никуда не делся, значит, проблема кроется либо в качестве самого ремня, либо в оборудовании, которое приводится в движении от него: натяжных роликах, генераторе, насосе гидроусилителя руля, компрессоре кондиционера и т.д. Возможно просто загустела смазка в подшипниках или они вышли из строя, а может причина куда более серьёзная, поэтому в данном случае лучше будет обратиться за помощью к специалистам автосервиса.
Временно свист можно попытаться устранить при помощи специальной автохимии, так называемых кондиционеров-натяжителей для приводных ремней. Проблему это, конечно же, не решит, но свист на какое-то время пропадет.
Основные причины, по которым не заводится автомобиль
По законам элементарной физики из-за сильного мороза в зимнее время года снижается работоспособность аккумулятора, заряд которого при низких температурах и так падает до 70 процентов. Большой заряд аккумулятора необходим, прежде всего, чтобы запустить стартер и маховик.
Масло в таких условиях становится более густым, мощность аккумулятора при температуре ниже нуля уменьшается, при этом общая нагрузка увеличивается – все это становится поводом для износа аккумулятора. Именно поэтому перед наступлением холодов рекомендуется заранее заряжать аккумулятор. Чтобы проверить уровень заряда АКБ, можно использовать вольтметр.
Был ли робот?
Действительно, был ли вообще «робот»? До сих пор любители и самые заядлые «логановоды» узнают, что всё-таки был. Стыковался он только с 8-клапанным мотором К7М и очень непродолжительное время. Да и те любители приключений, что купили Logan на РКПП, успели поругаться на трансмиссию из-за провалов и задержек при переключениях. Стоит только догадываться, как они огорчились, когда узнали, что такую коробку ещё и трудно продать в сборе со всем Логаном.
Агрегаты К4М и Н4М за доплату комплектовались «автоматом» DP2, который в целом показал себя достойно. Среди систематических поломок трансмиссии отметилась только электроника, а точнее датчик давления масла и, реже, соленоиды. Меняется и то и другое относительно недорого, однако во втором случае «трансмиссионку» приходится полностью сливать из АКПП. Те, кто и так меняет жидкость каждые 50 ткм, проблем с коробкой обычно не знают, всё-таки изрядную чувствительность к продуктам износа DP2 не потеряла.
Механическая коробка по части шестерён абсолютно безотказна, а это значит, что разбирать её Вам вряд ли когда то придётся. Правда, возможно такое при одном условии – если не проспите потекший сальник левого ШРУС. Такое бывает. Если удача – это не Ваше, то не лишним будет сказать, что меняется уплотнитель только со съемом всего трипоида при лишенной масла коробке передач.
При нормальном обращении, сцепление запахом жженого диска беспокоить не будет от 150 до 200 ткм. Больше обычно не живёт, да и так результат неплохой.
Renault logan 1.4 4дв. седан, 75 л.с, 5мкпп, 2009 – 2021 г.в. — скрежет, стук (свист) при запуска двигателя
Скрежет, стук или свист во время запуска двигателя
Появление посторонних звуков в моторном отсеке во время или сразу после запуска двигателя является поводом для диагностики и проверки ДВС. Различные отклонения от нормы могут возникать в результате износа отдельных элементов навесного оборудования, приводов, подшипников, шкивов или ремней.
Следует отметить, что обычно многие звуки лучше прослушиваются именно в момент холодного пуска, хотя в ряде случаев шум не уходит даже после прогрева силового агрегат. Также нужно добавить, что в одних случаях проблема заметно прогрессирует, то есть звук с каждым разом или постепенно усиливается.
В этой статье мы поговорим о том, какие поломки могут приводить к тому, что при холодном запуске двигателя слышен шум, а также как и по каким дополнительным признакам можно самому определить неисправность.
При запуске двигателя слышен скрежет
Если водитель поворачивает ключ зажигания в положение «старт» и в этот момент слышен скрежет, при этом шум пропадает после того, как двигатель «схватывает» и начинает работать самостоятельно, тогда наиболее частой причиной считается неисправность стартера.
Если при запуске двигателя слышен скрежет стартера на холодную или на горячую, тогда причин для такой неисправности может быть несколько.
Как правило, необходимо проверять втягивающее реле, бендикс стартера и маховик. Дело в том, что бендикс может не входить в зацепление с маховиком должным образом, в результате чего при запуске двигателя слышен треск или появляется характерный скрежет стартера.
При запуске двигателя слышен свист
Свистящий звук в момент пуска обычно издает ремень генератора или водяной насос системы охлаждения (помпа). Неисправность проявляется в виде высокочастотного писка или визга после запуска ДВС, а также может давать знать о себе уже на прогретом моторе при резком нажатии на педаль газа и увеличении оборотов коленвала.
В случае проблемы с ремнем необходимо проверить его состояние и натяжку. Иногда временно помогает нанесение специальных составов для ухода за резиной, которые позволяют поверхности ремня оставаться мягкой и эластичной, защищают от растрескивания и т.п.
При явном ослаблении натяжки ремень генератора нужно подтягивать, параллельно проверив состояние шкивов и натяжителя. Добавим, что сильно растянутый ремень подтягивать не рекомендуется, так как свист снова проявится через небольшой промежуток времени.
В этом случае, а также когда дальше подтянуть ремень генератора не представляется возможным, показана только замена. Если же ремень нормально натянут, не проскальзывает на шкивах, но все равно свистит, тогда он может оказаться некачественным и требует замены.
Еще добавим, что причиной свиста может быть не только ремень, но и сам генератор. Если точнее, проблемы могут возникать с подшипниками его привода. На это указывает характерный шелест, свист, легкое потрескивание во время работы мотора на ХХ. Помпа также издает тонкий свист на холостом ходу, неполадка может сопровождаться рокотом или потрескиванием.
Данный признак является поводом к обязательной проверке и замене данного элемента. Для проверки генератора и/или помпы можно взять брусок из дерева, также на конец деревянной палки можно прикрепить жестяную банку и т.п. Затем один конец бруска или палки прикладывается в область привода генератора или помпы на работающем двигателе, а другой конец бруска или закрепленная на палке жестяная банка подносится к уху.
Такое решение позволяет точнее определить источник шума и локализовать неисправность. Кстати, если есть возможность, вместо самодельного приспособления для прослушивания шумов можно воспользоваться так называемым автомобильным стетоскопом (иногда используют и медицинский).
Если источник шума не до конца установлен, тогда необходимо снять ремень генератора, после чего от руки резко проворачивается шкив помпы или генератора. Появление шумов, затруднения во время вращения, биение, люфты и другие отклонения от нормы укажут на проблему.
Полезные советы
Отмечается, что при замене свечей, их необходимо сначала затянуть рукой, после чего уже пользоваться специальными инструментами. Также, рекомендуется вращательные движения проводить свечным ключом или же удлинителем, манипулируя при этом исключительно руками.
Оптимально, провернуть свечи на четверть оборота. Если вы ощущаете проблемный ход свечи, то её нужно выкрутить, и попытаться вкрутить снова. После замены свечей, на них надеваются высоковольтные клеммы. Рекомендуется предварительно смазывать их консистентной смазкой. Рекомендуется применять FLUORINE GREASE, но можно воспользоваться и простым техническим вазелином.
Используем специальные средства
Не забывайте, что у Логана цилиндры мотора имеют нумерацию со стороны маховика.
Определяем причины появления звука
На современных автомобилях установлены двигатели, в которых регулирование зазора проводится автоматически. При поиске ответа на вопрос, почему стучит клапан на иномарке, ответ скорей всего не в регулировке зазора. Все современные ДВС комплектуются гидрокомпенсаторами. А вот с отечественными автомобилями и другими иномарками, которым подобная система не досталась, вопрос регулировки зазора актуален. На многих иномарках процедура регулировки или проверки зазора — сложная тема. Как правило, проводить проверку двигателя на предмет нарушения величины зазора следует у специалистов. На старом двигателе или отечественных агрегатах проверить, почему стучат клапана можно следующим образом:
- проверяем состояние толкателя. Если они грязные или наблюдается протечка, тогда их следует заменить, так как стучит клапан из-за ограничения подачи масла.
-
после проверки давления масла замеряем сам зазор. Правильность выставленного зазора проверяется при помощи щупа, который размещают между коромыслом и верхним краем штока или между толкателем и кулачком, если в двигателе распределительный вал расположен вверху.
Первые платы за комфорт
Все этого давно хотели – Renault Logan, хоть и очень относительно, но можно назвать комфортным. Да, здесь до сих пор нет пластиковых порогов, защищающих обивку салона, в некоторых комплектациях даже отсутствует центральная консоль, но за счет эргономики, о которой явно впервые подумали, стало прям непривычно удобно. Климат- и круиз-контроль, боковые подушки, hands-free – всё это работает как надо, однако прибавка в электронике неизбежно привела к некоторым поломкам.
Например, частичку народного гнева на себя принял левый подрулевой переключатель, который отказывался выполнять команды или наоборот самопроизвольно включал дальний свет. В таких случаях узел приходится менять целиком. С «зависающим» индикатором уровня топлива ничего не поделаешь. После заправки приходится ждать несколько минут, чтобы понять, что оператор АЗС не обманул с объемом залитого в бак.
Обогрев лобового стекла у многих срабатывал только наполовину, точнее пассажирская сторона зимой оттаивала, а водительская, от которой всё зависит, нет. Стоимость новой детали для владельцев Логана оказалась слишком большой, благо проблема крылась не в самом стекле, а в банальном окислении контактов на подходе к нему. Почистил и поехал дальше.
Материалы сидений, конечно, простецкие – мараются и лохматятся уже к 50 ткм. Жесткий пластик панели и обивок со временем неизбежно порождает популяцию «сверчков». Зато обод руля теперь износостойкий и не превращается в протухшую сосиску, даже к 100 ткм.
Основные причины стука клапанов
Ровная работа двигателя без посторонних звуков, зачастую, говорит о своевременном и качественном обслуживании, иными словами, об его исправности. Появление нехарактерных звуков — первый сигнал о наличии неисправности. К сожалению, не всегда неисправность проявляется подобным образом. Стук клапанов можно отнести к проблеме, которую всегда можно определить на слух. Подобная проблема может сигнализировать о многих грядущих неисправностях.
Зона риска
Как правило, проблемы подобного рода возникают на двигателе с большим пробегом или при серьезной проблеме. Кроме этого в зону риска попадают двигатели, которые эксплуатируются при больших нагрузках, к примеру, на полугрузовом автомобиле установлен мотор, нерассчитанный на перевозку груза определенного веса. Кроме этого, стук клапанов — частое явление, встречающееся на автомобилях отечественного производства. Однако, известный случаи, когда стук появляется на холодном двигателе у новых иномарок. Какие проблемы могут привести к подобному явлению?
В чем заключается проблема?
Как бы далеко не ушел прогресс в сфере авто строительства, принцип работы двигателя внутреннего сгорания практически не изменился, только усовершенствовался. Почему же появляется стук клапанов?
-
Проверка зазора
Увеличение зазора между кулачками распределительного вала и рычагами — главная причина, по которой клапана могут стучать. При увеличении зазора кулачок начнет стучать по рокеру, что и приводить к характерному звуку даже на холодном двигателе. Если не устранить подобное явление будет происходить износ деталей газораспределительной системы, что, в конечном, счете, станет причиной выхода из строя всего силового агрегата. Почему происходит изменение зазора, который выставляется производителем, и к чему может это привести?
- Уменьшение зазора. Если клапан стучит при увеличении зазора, то при его сильном сжатии проблема обстоит несколько иначе — в первое время двигатель ведет себя вполне нормально. Сильный зажим становится причиной того, что клапан не будет закрываться полностью. Эта ситуация приводит к повышению риска перегрева двигателя, к снижению компрессии. Наихудшим исходом можно считать выход из строй одного или нескольких цилиндров.
Индексы свечей зажигания
Если говорить конкретнее, то заводской вариант для автомобилей:
- с мотором на 1,4 литра будет звучать, как EYQUEM RFN 58 LZ,
- а вот его более мощный «собрат» 1,6 литра должен получить свечи под индексом EYQUEM RFC 58 LZ 2E.
Правильно подобранные свечи вместе с соблюдением рекомендаций по обслуживанию автомобиля позволит продлить срок службы вашего двигателя (моторесурс составляет не менее 400 000 км по заявлению Рено).
Рекомендации Рено относительно других расходников:
- выбираем правильно антифриз;
- используем бензин соответствующий спецификации;
- выбираем правильное моторное масло (5w30 или 5w40).
Наиболее распространенные неисправности
Если мотор вашего Логан плохо заводится или вовсе глохнет, виновниками могут быть следующие неисправности:
- Неисправен регулятор давления топлива.
- Плохая искра в связи с выходом из строя высоковольтной части, а именно свечей, катушек и проводов.
- Неправильная установка меток газораспределительного механизма, вследствие чего происходит несинхронная работа фаз сгорания топлива.
- Неисправна дроссельная заслонка, регулирующая поток воздуха, поступающего в двигатель.
- Возможные проблемы с иммобилайзером, как правило, блок управления теряет связь с чипом ключа.
- Если мотор глохнет неожиданно на ходу, необходимо проверить качество распыления топливных форсунок.
- Еще одной причиной того, что мотор глохнет на ходу, может быть загрязненный топливный фильтр.
- Если мотор плохо заводится или заводится и сразу глохнет, поломка может быть связана с бензонасосом.
- Если двигатель вообще не заводится или плохо заводится и через некоторое время глохнет в неожиданный момент, виновником может служить выходящий из строя датчик положения коленчатого вала.
- Износ распределительного вала и его датчика может служить причиной плохого запуска и последующей работы двигателя.
Давайте разберем некоторые причины плохой работы мотора и постараемся диагностировать эти поломки своими силами.
Выводы
Если попытаться дать чёткий ответ на вопрос, какой ресурс двигателя у Вашего автомобиля, то тут определенно ничего сказать нельзя.
Увеличение же срока эксплуатации до полумиллиона километров возможно только при условии бережного отношения к транспортному средству. Старайтесь не перегружать его повышенными или пониженными оборотами, а также не давать чрезмерной тяговой нагрузки, так как мотор с таким объёмом, да ещё и на бензине в качестве топлива, не рассчитан на это. В остальном же, покупка подобного автомобиля с пробегом в 220 тысяч километров может считаться полностью оправданной.