История автомобилей модели Renault Clio
В марте года был представлен Clio в кузове универсал. В году Clio модернизировали.
Обновленный дизайн получил большую решетку воздухозаборника, другую головную оптику и более строгие задние фонари. От этой трансформации особенно выиграла трехдверная модификация — сугубо семейный автомобиль предстал в новом спортивном качестве. При полной посадке по местам вместимость багажника — л, тогда рено клио история модели при складывании задних сидений он увеличивается до л. Предлагаются аксессуары, которые позволяют индивидуализировать внешность автомобиля: Большие фары, словно широко раскрытые от изумления глаза, с любопытством разглядывали пальмы и рено клио история модели деревья.
В них отражалось голубое небо, искрящееся солнце. Малышки радовались: В каждой модели Рено есть что-то необычное и привлекательное. У Мегана, например, носок капота и ноздри решетки радиатора.
В новой Клио таким внешним элементом, на мой взгляд, стало стекло задней двери. Во-первых, оно заходит на крышу.
Во-вторых, имеет двойную выпуклость, подобно той, что подчеркивала в свое время неземное происхождение концепт-кара Людо. Думаю, эта деталь, как, впрочем, и все оформление задка машины, обеспечит ей современный вид и после года.
Renault Clio — описание модели
Тонированные стекла кузова, как оказалось, вовсе не дань тропическому исполнению, а стандарт для рено клио история модели новых клио. Благодаря стеклам-светофильтрам природа острова при взгляде из салона порой казалась еще более чарующей: Даже бананы через стекло AW томобиля выглядели более зрелыми.
Обхожу вокруг машины, постукиваю по переднему крылу — звук глухой. При нажиме слегка прогибается, принимая затем прежнюю форму. Так и есть: У машины, ключи от которой мне выдали шестнадцатиклапанной сильной версии RXTкапот алюминиевый. Он почти в два раза легче стального, и рено клио история модели чувствуется при открывании моторных отсеков двух разных машин.
Впрочем, будущему хозяину поднимать капот придется не так уж часто: Так что снижение массы капота — прием в борьбе за облегчение всего AW томобиля, а рено клио история модели за облегчение труда механиков.
Но пора познакомиться с Клио II поближе, пока солнце не распалилось. Водительское кресло имеет механические регулировки вперед-назад, наклона спинки, высоты подушки сиденья и поясничного упора. Все очень удобно и функционально. Без труда подобрал нужное мне положение, пустил мотор. На табло в центре передней панели высветилась температура окружающего воздуха: Подрулевым переключателем включил магнитолу.
Радиостанции в Гваделупе — одном из департаментов Рено клио история модели — вещают на французском; пообещали днем плюс тридцать пять в тени. С учетом, что предстоит поездка в горы — Клио II выпадет жаркий денек. Отправляющимся в неблизкий путь машина предлагает удобные карманы в дверях и задних боковинах — на трехдверных версиях. В кармашек водительской двери я и пристроил бутылку с минералкой.
Хорошо, что есть кондиционер, но пить-то все равно захочется. Замечу попутно, что в жарких странах нам, людям северным, рекомендуется употреблять больше жидкости лучше минеральной воды рено клио история модели, чтобы не допустить обезвоживания организма.
В перчаточный ящик положил подробную карту острова последняя в нем просто утонула — полезный рено клио история модели 6 литров! Когда едешь один, тем более по незнакомым дорогам, машина становится тебе намного ближе. Все надежды только на себя и на.
Прекрасная незнакомка вела себя безукоризненно. Еще бы — это самая мощная среди Клио второго поколения. Машина, благодаря удачной подвеске, стелется по неплохим, в общем-то, гваделупским дорогам.
Позади осталась равнинная часть, которая называется Гранд-Тер — Большая Земля.
Renault Clio II — обзор автомобиля
Renault Clio II / Рено Клио II
Второе поколение легковых автомобилей малого класса Renault Clio увидело свет в 1998 году. Модель получила существенные изменения, касающиеся дизайна, конструкции и оснащения. Renault Clio II стал обладателем обтекаемого дизайна кузова и лишился угловатости. В новом Клио множество деталей в некоторых модификациях было из других материалов. К примеру, передние крылья сделаны из пластмассы, а капот из алюминия. Применение таких материалов обусловлено последующим снижением веса автомобиля, что, в свою очередь, позитивно повлияло на динамические характеристики. Интерьер Renault Clio II существенно переработан. С изменением дизайна улучшилась и эргономика элементов управления. Расширен список опций. Весной 2001 года компания провела фейслифтинг модели. Были изменены некоторые детали экстерьера, доработана подвеска.
Renault Clio II предлагался в нескольких модификациях — с бензиновыми моторами, объемом 1.2 л, 1.4 л, 1.6 л и дизельными, объемом 1.5 л, 1.9 л. Существует также «заряженная» версия модели, которая оснащалась 16-клапанным силовым агрегатом, объемом 2.0 л. Производство Рено Клио второго поколения остановлено в 2005 году.
История модели
Новый переднеприводной хэтчбек с поперечным расположением двигателя и тремя (пятью) дверями заняла в автомобильной иерархии ячейку «субкомпакт». Всего через год после премьеры, в 1991-м Renault Clio был признан автомобилем года в Европе. При длине всего 3,71 м в салоне с комфортом размещались водитель и три пассажира с достаточным для продолжительного путешествия количеством багажа. Французская традиция прятать запаску под днищем добавила некоторое количество свободного пространства в багажник.
Прошло уже 30 лет, но обновлённые модификации Clio передвигаются по европейским и российским автодорогам до сих пор. Машина выдержала 4 радикальных обновления, не считая рестайлингов и фейслифтингов:
- 1 поколение (B57, С57) – 1990-1998;
- 2 поколение (BB, СВ) – 1999-2005;
- 3 поколение (BR, CR, KR) – 2006-2012;
- 4 поколение (BH98, KH98) – 2013-н.в.
Универсал Клио (2013)
В четвёртом поколении дизайнеры и инженеры компании Renault решили поэкспериментировать с обводами корпуса – получился очень симпатичный универсал, при наличии мощной силовой установки граничащий по характеристикам с компактными моделями SUV. Трансмиссия – пятиступенчатая МКП или шестиступенчатая АКПП.
Двигатели для Renault Clio
Моторный отсек автомашины видел самые разные двигатели – бензиновые и дизельные, обычные и турбированные. Лишь считанное количество двигателей для «заряженных» версий Clio (L7X 760, L7X 762, F4R, F4R 830, M5M, M5M 400, M5M 450) приблизились или преодолели отметку в 200 л.с.
Маркировка | Тип | Объём, см3 | Максимальная мощность, кВт/л.с. | Система питания |
---|---|---|---|---|
E7F 706 | бензиновый | 1171 | 40/54 | SOHC |
E7F700, E7F708, E7F750 | —:— | 1171 | 43/58 | SOHC |
E7J 756 | —:— | 1756 | 55/75 | SOHC |
E7J 754, E7J 718, E7J 719, E7J 601 | —:— | 1390 | 58/79 | SOHC |
E6J 712, E6J 713, E6J 718, E6J 760 | —:— | 1390 | 59/80 | SOHC |
F3P 710, F3P 714 | —:— | 1794 | 65/88 | SOHC |
F8Q 730, F8Q 732 | дизельный | 1870 | 47/64 | SOHC |
F7P 722 | бензиновый | 1764 | 99/135 | DOHC |
F3P 712 | —:— | 1794 | 80/109 | SOHC |
C3G 720 | —:— | 1239 | 40/54 | OHV |
F3P 755 | —:— | 1783 | 66/90 | SOHC |
F3P 758 | —:— | 1783 | 79/107 | SOHC |
F7R 700 | —:— | 1998 | 108/147 | DOHC |
D7F 730 | —:— | 1149 | 43/58 | SOHC |
E7J 757 | —:— | 1390 | 55/75 | SOHC |
K4J 710, K4J711, K4J 712, K4J 713 | бензиновый | 1390 | 72/98 | DOHC |
K4M 708, K4M 740, K4M 742, K4M 743, K4M 748 | —:— | 1598 | 81/110 | DOHC |
F4R 730, F4R 732, F4R 736 | —:— | 1998 | 124/169, 127/172 | DOHC |
D7F 710, D7F 720, D7F 722, D7F 726, D7F 746, D7F 764, D7F 766 | —:— | 1149 | 43/58 | SOHC |
E7J 780 | —:— | 1390 | 55/75 | SOHC |
K7M 744, K7M 745, K7M 746 | —:— | 1598 | 66/90 | SOHC |
K4M 744, K4M 745, K4M 748 | —:— | 1598 | 79/107 | DOHC |
F8Q 630, F8Q 632 | дизельный | 1870 | 48/65 | SOHC |
F9Q 780, F9Q 782 | дизельный с турбонаддувом | 1870 | 59/80 | SOHC |
L7X 760 | бензиновый | 2946 | 166/266 | DOHC |
D4F 706, D4F 712, D4F 714, D4F 722, D4F 728 | —:— | 1149 | 55/75 | DOHC |
K9K 700, K9K 704 | дизельный с турбонаддувом | 1461 | 48/65 | SOHC |
K9K 714 | —:— | 1461 | 50/68 | SOHC |
K9K 702 | —:— | 1461 | 60/82 | SOHC |
K9K 712 | —:— | 1461 | 74/101 | SOHC |
L7X 762 | бензиновый | 2946 | 187/254 | DOHC |
D4F | —:— | 1149 | 55/75 | инжектор |
K4M | —:— | 1598 | 74/100, 75/102, 76/103, 77/105 | многоточечный впрыск |
F4R | —:— | 1998 | 96/130, 99/135, 101/137, 103/140, 105/143, 147/200, 149/203 | DOHC |
K7J | —:— | 1390 | 53/72, 55/75, 74/100 | инжектор |
D4F 740 | —:— | 1149 | 48/65, 54/73, 54/74, 55/75 | DOHC |
D4F 764 | —:— | 1149 | 57/78 | DOHC |
K9K 766 | дизельный с турбонаддувом | 1461 | 63/86 | SOHC |
K9K 768 | —:— | 1461 | 50/68 | SOHC |
K9K 770 | —:— | 1461 | 55/75, 63/86 | SOHC |
K9K 772 | —:— | 1461 | 76/103 | SOHC |
K9K 764, K9K 774 | —:— | 1461 | 78/106 | SOHC |
K4M 800, K4M 801 | бензиновый с турбонаддувом | 1598 | 82/112 | DOHC |
K4M 804 | бензиновый | 1598 | 65/88 | DOHC |
M4R 700, M4R 701 | —:— | 1998 | 82/112, 102/139 | DOHC |
F4R 830 | —:— | 1998 | 145/197, 148/201 | DOHC |
D4F 784 | бензиновый с турбонаддувом | 1149 | 74/100, 74/101 | DOHC |
D4F 786 | —:— | 1149 | 76/103 | DOHC |
K4M 862 | бензиновый | 1598 | 94/128 | DOHC |
M5M | бензиновый с турбонаддувом | 1618 | 147/200 | инжектор |
H4B 400 | —:— | 898 | 66/90 | DOHC |
H5F 403 | —:— | 1197 | 87/118, 88/120 | DOHC |
K9K 612 | дизельный с турбонаддувом | 1461 | 66/75, 66/90, 70/95 | SOHC |
K9K 608 | —:— | 1461 | 66/90 | SOHC |
M5M 400, M5M 450 | бензиновый с турбонаддувом | 1618 | 147/200, 162/220 | DOHC |
H4Bt | бензиновый | 898 | 56/76 | DOHC |
K9K 628 | дизельный с турбонаддувом | 1461 | 66/90 | SOHC |
K9K 846 | —:— | 1461 | 70/95, 81/110 | DOHC |
Классический вариант силовой установки для Renault Clio – бензиновый или дизельный мотор с одним (SOHC)/ двумя (DOHC) распредвалами, рабочим объёмом до 1,6 л. Турбонаддувом оснащались моторы небольшого объёма (1149, 1197, 1461 кубических сантиметров), начиная со второго поколения. До этого двигатели с заводскими кодами серий E, F и D на бензине или дизельном топливе были не турбированными.
В различных вариантах, наравне с серией K9K, использовались популярные бензиновые моторы D4F. Рядный четырёхцилиндровый шестнадцатиклапанный мотор рабочим объёмом 1149 см3 выпускался с мощностью 73-79 л.с. Степень сжатия стандартной версии составляла 9.0:1, величина крутящего момента – 105-108 Н·м.
Двигатель D4F
Особенности двигателя D4F:
- блок цилиндров, изготовленный из чугуна;
- ременной привод газораспределительного механизма;
- ГБЦ с раскрытием всех клапанов раздвоенными рокерами.
Последняя переделка – дань желанию инженеров и менеджеров оснастить компактный автомобиль Clio экономичным мотором, не совсем подходившим по размерам. Нет в этом двигателе и гидрокомпенсаторов: регулировку зазора клапанов водители осуществляли вручную.
В разных модификациях (700-764) производились эксперименты с размером впускных коллекторов, формой кулачков распредвала, формой воздушного фильтра. Все они касались желания увеличить мощность двигателя. Но даже в стандартной версии он вполне мог войти в пятёрку самых экономичных моторов, рассчитанных на протокол Euro III/IV: в смешанном цикле D4F потреблял всего 5,1 л топлива (бензин АИ-92) на 100 км пути.
Модификации Renault Clio II
Renault Clio II 1.2 MT
Максимальная скорость, км/ч | 158 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 15 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1149 |
Мощность, л.с. / оборотах | 60/5250 |
Момент, Н·м / оборотах | 93/2500 |
Расход комби, л на 100 км | 6.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Renault Clio II 1.2 MT 75 hp
Максимальная скорость, км/ч | 170 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 13 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1149 |
Мощность, л.с. / оборотах | 75/5500 |
Момент, Н·м / оборотах | 105/3500 |
Расход комби, л на 100 км | 5.9 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Renault Clio II 1.4 AT
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 12.9 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1390 |
Мощность, л.с. / оборотах | 98/6000 |
Момент, Н·м / оборотах | 127/3750 |
Расход комби, л на 100 км | 7.3 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Renault Clio II 1.4 MT
Максимальная скорость, км/ч | 185 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 10.5 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1390 |
Мощность, л.с. / оборотах | 98/6000 |
Момент, Н·м / оборотах | 127/3750 |
Расход комби, л на 100 км | 6.7 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Renault Clio II 1.5 dCi MT
Максимальная скорость, км/ч | 162 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 15 |
Двигатель | Дизельный |
Рабочий объем, см3 | 1461 |
Мощность, л.с. / оборотах | 65/4000 |
Момент, Н·м / оборотах | 160/2000 |
Расход комби, л на 100 км | 4.3 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Renault Clio II 1.5 dCi MT 100 hp
Максимальная скорость, км/ч | 185 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 10.6 |
Двигатель | Дизельный |
Рабочий объем, см3 | 1461 |
Мощность, л.с. / оборотах | 100/4000 |
Момент, Н·м / оборотах | 200/1900 |
Расход комби, л на 100 км | 4.3 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Renault Clio II 1.5 dCi MT 80 hp
Максимальная скорость, км/ч | 175 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 12.2 |
Двигатель | Дизельный |
Рабочий объем, см3 | 1461 |
Мощность, л.с. / оборотах | 80/4000 |
Момент, Н·м / оборотах | 185/2000 |
Расход комби, л на 100 км | 4.2 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Renault Clio II 1.6 AT
Максимальная скорость, км/ч | 188 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 10.5 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1598 |
Мощность, л.с. / оборотах | 110/5750 |
Момент, Н·м / оборотах | 148/3750 |
Расход комби, л на 100 км | — |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Renault Clio II 1.6 MT
Максимальная скорость, км/ч | 193 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 9.6 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1598 |
Мощность, л.с. / оборотах | 110/5750 |
Момент, Н·м / оборотах | 148/3750 |
Расход комби, л на 100 км | 7.2 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Renault Clio II 1.9 dTi MT
Максимальная скорость, км/ч | — |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 15 |
Двигатель | Дизельный |
Рабочий объем, см3 | 1870 |
Мощность, л.с. / оборотах | 80/4000 |
Момент, Н·м / оборотах | 160/2000 |
Расход комби, л на 100 км | — |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Renault Clio II 2.0 MT
Максимальная скорость, км/ч | 220 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 7.3 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1998 |
Мощность, л.с. / оборотах | 172/6250 |
Момент, Н·м / оборотах | 200/5400 |
Расход комби, л на 100 км | 7.9 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |