Начало
Основной завод Дачия был построен в 1968 году, в Colibasi (ныне Mioveni). Dacia приобрела производственную линию по производству Renault 12, тем не менее не дожидаясь окончания строительства, было решено производить по лицензии Renault 8. На внутреннем рынке машина называлась Dacia 1100. С 1968 по 1972 произведено около 44000 авто.
Первая Дачия 1300 сошла с конвейера летом 1969 года. Она была показана на выставках в Париже и Бухаресте. Румынские покупатели одобрили современность и надежность автомобиля и очереди на приобретение всегда были долгими. С 1970 г. выпускалось несколько вариантов машины: стандартный 1300, 1300Lux и 1301 Lux Супер. Небольшими партиями выпускались D6 (Renault Estafette), Dacia 2000(Renault 20) и Renault 18.
Был организован экспорт машин завода в Великобританию, однако особым спросом Дачия не пользовалась. Не помогло и то, что в экспортном варианте были такие недоступные в Румынии опции как пятиступенчатая коробка передач, литые диски и электрические стеклоподъёмники.
Тогда же выпускалась модель Sport. В 1980 году, румынское общество восхищалось Brasovia, прототипом спортивного купе на базе 1310, разработанной на станции технического обслуживания в г. Брашов. Вскоре двухдверная Dacia 1310 Спорт (1410 Sport с 1983 г.) стала доступна для золотой молодежи того времени.
Технические характеристики
В зависимости от типа выпускаемой комплектации, под капотом нового Dacia Logan 2021 может быть установлен один из трех доступных бензомоторов:
- атмосферный двигатель объемом 1 литр;
- турбомотор на 0,9 литра, мощностью в 90 лошадиных сил;
- аналогичный по объему турбированный агрегат, выдающий мощность в 100 л.с.
Наименее производительным является 1-литровый «атмосферник» на 3 цилиндра, который способен развивать мощность до 65 лошадиных сил и максимальный крутящий момент в 95 Н*м. Пару ему составляет 5-скоростная «механика», а также переднеприводная система. Вторым в списке идет 0,9-литровый агрегат с турбиной производительностью в 90 «лошадей» и крутящим моментом в 142-160 Н*м. Для него полагается ведущий передний привод и одна из двух доступных трансмиссий – вариатор либо механическая КПП на 6 передач.
Самый мощный 100-сильный турбомотор сможет развить крутящий момент в 170 Н*м. Также для него производитель предусмотрел возможность переключения между одним из двух доступных типов топлива – бензином и сжиженным газом. Трансмиссия, которая задействована при работе данного мотора — 6-скоростная механическая КПП.
Основные размеры кузова Dacia Logan 2021 года:
- размер кузова – 4 396х2 007х1 501 мм;
- межосевое расстояние – 2 649 мм;
- дорожный просвет – 161 мм;
- число мест в салоне – 5;
- объем багажника – 528 литров.
Расход топлива (город)
6.3 л
Расход топлива (трасса)
4,6 л
Расход топлива (смешанный)
5,3 л
Тип топлива
Бензин
Разгон 0-100 км/ч
11,1 с
Максимальная скорость
175 км/ч
Мощность
90 л.с. при 5000 об / мин.
Крутящий момент
140 Нм при 2250 об / мин.
Расположение двигателя
Переднее, поперечное
Объем двигателя
898 см 3
Количество цилиндров
3
Положение цилиндров
Рядное
Количество клапанов на цилиндр
4
Топливная система
Многоточечный непрямой впрыск
Турбина
Турбокомпрессор
1990-е
Автомобили 1992-1994х годов в своей сути оставались раритетами; хотя, очевидно, предпринимались усилия, чтобы возобновить модельный ряд, наблюдались и многочисленные признаки стилистического похмелья. Можно только гадать о методах, применяемых на производственных линиях эпохи.
Dacia Nova и Dacia SuperNova С конца 1994 Dacia запустил компактный седан или хэтчбек — Dacia Nova. Конструкция была довольно устаревшая, тем не менее дизайн Nova является 100% румынской разработкой. Модель была неудачна и только после доработки в 1996 году, Nova можно было более- менее часто увидеть на румынских дорогах.
21 июля 2004 года последние модели серии 1300 выкатили из ворот завода в Mioveni всего за месяц до 35-летия производства. В течение тридцати четырех лет производства выпущено более 2,5 млн. единиц продукции, произведенных Дачия. Модели 1300/1310 были хозяевами румынских дорог.
Комплектации и цены
Три комплектации, которые предложены покупателям, позволяют, даже в случае с доступной по стоимости Dacia Logan, выбрать между недорогой версией и топовой модификацией, ценник на которую едва превысит 1 миллион рублей.
Access
В стандартной модификации, стоимость на которую равна 752,4 тысячи рублей, производитель предусмотрел следующее оснащение:
- передние электростеклоподъемники;
- комплект подушек безопасности;
- антиблокировка тормозов;
- экстренное торможении при опасности ДТП;
- отслеживание уровня давления в колесах;
- бортовой компьютер;
- возможность регулировки положения рулевого колеса по высоте;
- ближний LED-свет;
- штатный обогрев заднего стекла;
- датчик света;
- центральный замок;
- пластиковые бампера черного цвета;
- 15-дюймовые стальные колесные диски.
Essential
В следующем варианте исполнения, цена на который находится в пределах от 877,8 тыс. до 1,01 млн. рублей в российском эквиваленте, в списке дополнительных возможностей значатся:
- цифровой дисплей бортового компьютера;
- два динамика и встроенное радио;
- bluetooth;
- кондиционер;
- круиз-контроль;
- бампера, выполненные в цвет кузова;
- противотуманки.
Comfort
Топовая модификация Dacia Logan оценивается в 958,3 тысячи – 1,16 миллиона рублей. Для нее полагаются следующие возможности:
- тачскрин на 8 дюймов, позволяющий управлять функционалом мультимедиа;
- датчик дождя;
- помощник при парковке;
- подлокотник между креслами;
- кресло водителя с регулировками положения по высоте;
- боковые зеркала, окрашенные в цвет кузова.
Привод
Передний привод
Количество передач (механическая коробка передач)
5
Передние тормоза
Дисковые вентилируемые
Задние тормоза
Барабанные
ABS
да
Тип рулевого управления
Рулевая рейка
Усилитель рулевого управления
Гидравлическое рулевое управление
Приобретение Renault
В сентябре 1999 года Дачия была куплена группой Renault, для того чтобы сделать в Румынии центр развития автомобильной промышленности для Центральной и Восточной Европы.Наконец, на смену моделям 35-летней давности, была выпущена совсем новая Dacia Sole однако это была лишь временная модель для заполнения паузы перед Dacia Logan, копией Renault Logan характеристики у них одинаковы, и обучения персонала западным стандартам производства.
В 2012 году второе поколение Logan и Sandero были показаны на Парижском автосалоне. Они имеют много общего во внешнем виде и оснащены улучшенными стандартными средствами безопасности, новым двигателем и другим новым оборудованием.
Дизайн
Смена поколений позитивно сказалась на внешности Дачия Логан 2021 года. Автомобиль получил более яркий и запоминающийся облик, благодаря использованию более сложных элементов, особенно в передней его части. Новая головная оптика седана получила оригинальный рисунок ходовых огней, выполненных в виде стрел, а решетка радиатора визуально стала крупнее, благодаря использованию ячеистой внутренней структуры.
Кроме того, новый Logan впервые стал выглядеть мощно и сильно. Этого производитель сумел добиться за счет выштамповок на крышке капота, а также появлению крупного воздухозаборника в переднем бампере. По бокам выделяются арки колес и дополнительные выштамповочные линии, вынесенные на крылья автомобиля. Корма седана имеет минимальные изменения, в сравнении с предыдущим поколением. Здесь можно отметить пересмотренный дизайн бампера, в котором размещена ниша под установку номерного знака, а также новое наполнение задних фонарей.
Салон «бюджетника» обновился даже более существенно, чем его наружная часть. Этого производитель сумел добиться, задействовав новую платформу CMF-B, позволяющую расширить перечень возможного оборудования для седана. Установка мультимедиа теперь будет управляться при помощи увеличившегося в размерах дисплея на 8 дюймов. Также можно выделить необычное решение — развернутую, в стиле моделей BMW, в сторону водителя центральную консоль.
Здесь же, помимо экрана, будет размещен блок регулировок кондиционера, дефлекторы воздуховодов, а также дополнительные клавиши, при помощи которых возможно управлять функционалом автомобиля. Также автомобиль оснастили удобным мультирулем, положение которого можно отрегулировать в зависимости от габаритов водителя. Отделка кресел в салоне выполнена с помощью качественной, водоотталкивающей ткани.
Снаряженная масса
1088 кг
Багажное пространство — минимум
510 л
Багажное пространство — максимум
1257 л
Объем топливного бака
50 л
Длина
4346 мм
Ширина
1733 мм
Высота
1517 мм
Колесная база
2634 мм
Динамика и расход
Похвастаться серьезными динамическими показателями недорогой румынский седан не может. Производитель оснастил модель 1-литровыми двигателями, а это значит, что даже наличие турбины не способно кардинально повлиять на скорость разгона Dacia Logan. Впрочем, для городского режима езды даже этих агрегатов вполне достаточно, а вот езда по трассе и выполнение обгонов потребуют от водителя четко продуманного маневра. Трехцилиндровый 1-литровый двигатель с отдачей в 65 лошадиных сил потребляет около 4,9 литра бензина в расчете на каждые 100 км пройденного пути. Предельная скорость данной модификации, которая оснащена 5-скоростной МКПП и переднеприводной системой, составляет 160 км/ч.
90-сильный турбомотор, в зависимости от типа трансмиссии, может развивать разную скорость. Для комплектации с вариатором показатель предельной скорости составляет 172 км/ч, а версия с механической КПП сможет разогнаться до 180 км/ч. Заявленный средний уровень расхода бензина составляет 4,8-5 литров на 100 км пути. Самая производительная установка на 100 «лошадей», разгонит компактный седан до 186 км/ч. За счет битопливных возможностей двигателя, его расход составляет 6,5 литров на «сотню», однако благодаря заправке газом, в целом, автомобиль окажется более выгодным.