8-е воплощение corvette stingray

Первый американский спорткар, chevrolet corvette с1. рождение легенды

История модели

История Chevrolet Corvette началась в 50-х годах. Шестое поколение модели впервые было представлено в 2004 году на Североамериканском Автосалоне в Детройте. Производство автомобиля началось в 2005 году. Сборка производилась в городе Боулинг Грин, штат Кентукки. Спорткар предлагался в двух вариантах кузова: тарга и кабриолет.В 2006 году в салонах дилеров Chevrolet появилась топовая 512-сильная версия Z06 с 7-литровым бензиновым V8. Но это не был пик возможностей инженеров GM, и три года спустя миру был представлен 647-сильный ZR1. В 2008 году 6-литровый двигатель был замене более мощным объемом 6,2 л. Также были внесено несколько незначительных изменений в интерьере. Производство модели С6 завершено в феврале 2013 года. Преемника модели (С7) представили месяцем ранее – в январе 2013 года.

Chevrolet Corvette C7

Автомобили седьмого поколения выпускаются в трех модификациях: Stingray, Grand Sport и Z06. Все три имеют трехдверный кузов типа купе-тарга и два места. Высота автомобилей одинакова и составляет 1239 мм, колесная база – 2710 мм. Самым высоким оказался Grand Sport – 4515 мм, за ним Z06 и Stingray – 4514 мм и 4492 мм соответственно. Ширина Stingray составила 1872 мм, двух других – 1965 мм.

На всех моделях установлен бензиновый двигатель с непосредственным впрыском, модель Z06 дополнительно получила механический нагнетатель. Максимальную мощность получил также Z06 – 659 кВт для механики и 485 для АКПП при 6400 об/мин. Чуть меньшими параметрами обладают другие модификации – 466 и 343 кВт для механики и автоматики соответственно при 6000 об/мин. У всех вариантов есть автоматическая восьмиступенчатая коробка передач. Механической семиступенчатой лишен Grand Sport. Все автомобили являются заднеприводными.

Двигатели [ править ]

Двигатель Год Мощность
235 у.е. в (3,9 л) Blue Flame I6 1953–1954 гг. 150 л.с. (110 кВт)
1955 г. 155 л.с. (116 кВт)
265 у.е. в (4,3 л) Small-block V8 1955 г. 195 л.с. (145 кВт)
1956 г. 210 л.с. (160 кВт)
1956 г. 240 л.с. (180 кВт)
283 у.е. в (4,6 л) Small-block V8 1957 г. 220 л.с. (160 кВт)
1958–1961 230 л.с. (170 кВт)
1957–1961 245 л.с. (183 кВт)
1957–1961 270 л.с. (200 кВт)
283 у.е.в (4,6 л) Small-block FI V8 1957–1959 гг. 250 л.с. (190 кВт)
1960–1961 275 л.с. (205 кВт)
1957 г. 283 л.с. (211 кВт)
1958–1959 гг. 290 л.с. (220 кВт)
1960–1961 315 л.с. (235 кВт)
327 у.е. в (5,4 л) Small-block V8 1962 г. 250 л.с. (190 кВт)
1962 г. 300 л.с. (220 кВт)
1962 г. 340 л.с. (250 кВт)
327 у.е. в (5,4 л) Small-block FI V8 1962 г. 360 л.с. (270 кВт)

Интересные факты

10 раз автомобиль Chevrolet Corvette был автомобилем безопасности на гонке Indy 500 («500 миль Индианаполиса»). Первый раз это случилось в 1978 году, а последний – в 2008. Всего же марка Chevrolet предоставляла автомобили безопасности 22 раза – это рекорд среди всех автопроизводителей.

Автомобиль Stingray 1963 года был поставлен на первое место в рейтинге «100 самых крутых автомобилей» журнала Automobile. Всего же на счету модели Chevrolet Corvette не один десяток наград от самых известных автомобильных изданий.

С 2005 года этот спорткар в Европе продается под отдельным брендом – Corvette. Такое решение было принято производителем после того, как некоторые модели Daewoo на рынке Старого Света сменили название на Chevrolet. Имя Corvette стоит «на ступеньку выше», чем Chevrolet, и никак не должно ассоциироваться с бюджетными машинами.

Характеристики Chevrolet Corvette

Общие характеристики автомобилей менялись из года в год от модификации к модификации и от поколения к поколению. Чаще всего менялись двигатели, увеличивалась их мощность. Происходили замены коробки передач вплоть до их размещения в конструкции автомобилей.

«Корветы» первого поколения выпускались с кузовом купе и кабриолет. Оба варианта были двухместными и имели две двери. Габариты составляли 4242*1834*1303 мм (д*ш*в) с колесной базой 2591 мм. Модели имели бензиновые двигатели V8 объемом от 3,9 до 5,4 л. Практически все варианты, кроме самого первого, имели только механическую коробку передач и задний привод.

Второе поколение, прозванное «Скатами-хвостоколами», разработали Билл Митчелл и Ларри Шинода. Автомобили получили двухрычажную подвеску, моторы семейства Big Block. Выпускались в кузовах кабриолет и купе.

Третье поколение основывалось на дизайне Дэвида Холлза, и авто назывались «Акулами». Изначально базировались на агрегатах второго поколения, но позднее получили новые мощные моторы. Также в этом поколении выпустили специальную гоночную версию с мощностью двигателя 430 л.с.

C4 были более аэродинамичны и обладали продуманной технической частью. Комплектовались 5,7-литровым мотором на 230 л.с. В этом же поколении выпускались лимитированные серии и обновленный гоночный вариант ZR1.

Особенностью платформ пятого поколения стала конструкция пола типа «сэндвич», которая поглощала вибрации. Стандартная версия была оснащена двигателем LS1, затем моторы заменялись по мере их совершенствования. Для гонок серий FIA GT и ALMS на базе C5 в версии Z06 строилась машина класса GT1 — Chevrolet Corvette C5.R.

C6 базировались на обновлённой платформе C5 с той же подвеской и схемой. Эти поколения получили новые мощные моторы, позднее в них заменили трансмиссию и выхлопную систему. Основной недостаток – повышенный шум заднего дифференциала.

Chevrolet Corvette (C1) 1953

Суперкар появился в 1953 году, производитель Chevrolet (Шевроле), располагающийся в стране США. Двигатель Chevrolet Corvette (C1) объёмом 3859 см³ развивает мощность 151 лошадиных сил, что позволяет автомобилю разгоняться до 100 километров в час за 11.5 секунды и развивать максимальную скорость 164 км/ч. Цена Chevrolet Corvette (C1) – 180 000 $ или 11 880 000 ₽.Скорость: 164 км/ч.Мощность: 151 л.с.Разгон до 100: 11.5 сек.

Технические характеристики

Максимальная скорость: 164 км/ч Разгон до 100 км/ч: 11.5 сек Мощность: 151 л.с. Крутящий момент: 302 н.м. (при 2400 об/мин.)Объём двигателя: 3859 см³ Масса: 1290 кг

  • Год выпуска: 1953, посмотрите на автомобили, созданные в 1950-1959 годах
  • Производитель (страна): Chevrolet (США)

Интерьер

Ну что могло быть в салоне машин тех времен? Такой вопрос, наверное, задал себе каждый, когда увидел этот подзаголовок. В принципе логично, но не обсудить его мы тоже не можем.

Это все-таки спорткар, поэтому здесь два посадочных места. Тогда не задумывались о боковой поддержке, просто не знали еще о таком. Поэтому кресла здесь ровные во всех плоскостях, если агрессивно проходить повороты, вас будет носить по всему салону. Конечно так ездить на Chevrolet Corvette C1 никто не будет, сейчас машины хранятся в идеальных условиях, не подвергаясь жесткой эксплуатации. Тем не менее сиденья обшиты хорошей кожей.

Кожаная обшивка также присутствует на всей панели торпедо и дверных обшивках. Панель торпедо для современного человека – самая удивительная и уникальная часть. Слева перед водителем установлен большой аналоговый спидометр с разметкой до 140 миль/час. В центре консоли горизонтально расположилось еще 6 аналоговых датчиков. В результате рестайлинга 1958-го года эти датчики были перемещены на панель приборов. Удивительной частью является установка зеркала заднего вида в центр торпедо Шевроле Корвет С1, мы все привыкли, что оно на лобовом стекле, но раньше думали немного иначе.

Водителю доставался очень тонкий 2-х спицевый руль с логотипом серии посередине. Неудобно был сделан рычаг переключения коробки передач, его установили слева от тоннели, под которой скрывается карданный вал. Во время переключения мешала подушка кресла, в последнем рестайлинге его перенесли на более привычное место.

1958–1960 [ править ]

Кабриолет 1958 года

1958

В эпоху хрома и четырех фар Corvette адаптировался к образу дня. Модель 1958 года и последующие четыре имели открытые четыре фары и выступающие решетки , но капот с искусственными жалюзи и хромированные наконечники ствола были уникальными для 1958 года. Интерьер и приборы были обновлены, включая размещение тахометра.прямо перед водителем. Для модели 1958 года тахометр на 8000 об / мин использовался с двигателями мощностью 270 л.с. (200 кВт) и 290 л.с., а не с агрегатами 6000 об / мин, используемыми в двигателях с меньшей мощностью. Дополнительные варианты двигателей включали два со сдвоенными карбюраторами (включая модель мощностью 270 л.с. с четырехцилиндровыми двигателями Carter 2613S и 2614S WCFB) и два с впрыском топлива. Выходная мощность для двигателя с самым высоким номинальным впрыском составляла 290 л.с. Водоизмещение осталось 283 cid. Впервые ремни безопасности устанавливались на заводе, а не у дилеров, как на предыдущих моделях. Редкими вариантами были усиленные тормоза и подвеска RPO 684 (144), двигатель RPO 579 мощностью 250 л.с. (554), колеса RPO 276 15 «× 5,5» (404).

1959

1959 год был предпоследним годом для задних фонарей на задних крыльях.

Для модели 1959 года номинальные двигатели и мощность не изменились. Интерьеры были немного переработаны, были добавлены другие графические изображения приборов и добавлен ящик для хранения вещей на стороне пассажира. Положительный переключатель блокировки заднего хода с ручкой «T» был стандартным с 4-ступенчатой ​​механической коробкой передач. Это был единственный год, когда можно было заказать складной верх бирюзового цвета , и все модели с топливным баком на 24 галлона до 1962 года не могли быть заказаны с откидным верхом из-за нехватки места для механизма складывания верха. Редкие опции: усиленные тормоза и подвеска RPO 684 (142), металлические тормоза RPO 686 (333), колеса RPO 276 15 «× 5,5» (214), электрические стеклоподъемники RPO 426 (547), силовой кабриолет RPO 473. верх (661).

1960

В 1960 году в решетке было меньше и тяжелее зубьев.

Последними особенностями, появившимися в моделях 1960 года, были задние накладки на задние крылья и тяжелые зубья решетки. Новые функции включают алюминиевые радиаторы, но только с двигателями мощностью 270 и 290 л.с. Также впервые для всех двигателей с впрыском топлива потребовалась механическая коробка передач. Cascade Green 1960-х был металлическим, уникальным для того года и самым редким цветом из 140 экземпляров. Редкие варианты: двигатель RPO 579 мощностью 250 л.с. (100), усиленные тормоза и подвеска RPO 687 (119), колеса RPO 276 15 «× 5,5» (246), силовой складной верх RPO 473 (512), электрические стеклоподъемники RPO 426 ( 544).

1958-1960 Корвет

  • 1958 г.
  • 1958 г.
  • 1959 г.
  • 1960 г.
  • 1960 г.

Краткая история

Впервые автомобиль появился в 1953 году на выставке Motorama в США. Посетители выставки заинтересовались необычным внешним видом первого американского спорткара. Дизайн автомобиля создавался Харли Эрлом, вдохновленным европейскими автомобилями. Однако технические характеристики первого поколения оставляли желать лучшего, и продажи были неудовлетворительными.

Через два года в «Корвете» заменили силовой агрегат, и вкупе с новой механикой он стал спасением для модели. Продажи пошли в гору. В 1957 году двигатель заменили на инжекторный, вырос его объем, добавилась еще одна ступень к коробке передач. Чуть позднее изменили форму задних крыльев, еще через год автомобиль получил сдвоенные фары. Моторы со временем становились мощнее и объемнее. Первое поколение спорткаров продержалось на рынке практически 10 лет.

Второе поколение увидело свет в 1963 году. Новинка получила плоский силуэт и характерные «хищные» линии. При своих параметрах новое поколение оказалось легче и меньше первого, получило хорошую скорость оборотов. Кроме того, в линейке было выпущено пять коллекционных автомобилей, ценность которых оценили не только в те годы, но в наше время.

Третье поколение появилось в 1968 году, обозначив самый популярный «корвет». Продолжалась концепция, начатая во втором поколении. Обновлялась “гамма” двигателей, появилась гоночная модификация ZR1.

Четвертое поколение, выпускавшееся с 1983 по 1996 годы, утратило дерзкую внешность, но получило мощный технологический рывок. Улучшилась аэродинамика, внедрились электронные помощники, автомобиль стал легче за счет применения алюминиевых деталей. Свет увидели и две юбилейные версии и одна спортивная, разошедшаяся тысячным тиражом.

Пятое поколение начало увидело свет в 1997 году. Это была принципиально новая платформа. Заметно снизился вес автомобиля за счет карбоновых элементов и стеклопластика. Претерпела изменения общая конструкция, что положительно повлияло на общую управляемость. Существовала и гоночная модификация автомобиля.

Шестое поколение просуществовало почти 8 лет, увидев свет в 2005 году. Оно почти не отличалось от предшественника по конструкции кузова, но получило более выразительную и узнаваемую внешность. Инженеры отказались от выдвигающихся фар. В 2008 году модель обновили, внеся усовершенствованные конструкции трансмиссии и двигателя.

Седьмое поколение появилось позднее запланированного срока – в 2013 году вместо планировавшегося 2011 г. Выпускается и по сей день в трех модификациях с мотором LT1 и двумя вариантами КПП – автомат и механика.

21 июля 2019 года появилось новейшее поколение – восьмое, выпускаемое ограниченным тиражом.

Ссылки [ править ]

Заметки

  1. ^ a b «Брошюра о корвете 1955 года» . Oldcarbrochures.com. п. 4 . Проверено 28 января 2013 .
  2. ^ Б с д е е Prince, Ричард (2002). Справочник покупателей корветов, 1953-1967 гг . MotorBooks / MBI Publishing. ISBN 978-0-7603-1009-0. Проверено 22 октября 2010 .
  3. Леффингуэлл, Рэнди; Ньюхардт, Дэвид (2005). Мустанг . MotorBooks / MBI Publishing. п. 13. ISBN 978-0-7603-2183-6. Проверено 28 января 2013 .
  4. Адлер, Деннис (2004). Воспоминания о пятидесятых . MotorBooks / MBI Publishing. п. 145. ISBN 978-0-7603-1927-7. Проверено 28 января 2013 .
  5. ^ a b Леффингуэлл, Рэнди (2002). Корвет: спортивный автомобиль Америки . MotorBooks / MBI Publishing. С. 14–19. ISBN 978-0-7603-1352-7.
  6. Chevy Corvette начинает жизнь как «Project Opel» — CNET.com
  7. Авто Редакторы Руководство потребителя (4 июня 2007). «Корвет 1953 года» .HowStuffWorks . Архивировано из оригинального 27 июля 2022 года . Дата обращения 10 ноября 2022 .
  8. «Экспериментальный протокол EX122 Motorama» . Кербек Корвет. Архивировано из оригинального 20 февраля 2009 года . Проверено 26 апреля 2009 года .
  9. Балансирует, К. Скотт (20 февраля 2014). «1953 Chevrolet Corvette Blue Flame Six -» Первый двигатель Корвета » » . Супер шевроле . Проверено 12 сентября 2016 года .
  10. Концепт-кары 1950-х , History TV
  11. ^ a b Premo, Эллис (1954). «Пластиковый корпус корвета» . Общество автомобильных инженеров . SAE International.540257 . Проверено 28 сентября 2014 года .
  12. ^ a b c d e f g h i Антоник, Майк (ноябрь 1999 г.). Корвет Black Book 1953-2000 гг . Пауэлл, Огайо: ISBN Майкла Брюса Associates, Inc. 0933534469.
  13. ^ a b «Раскладной Corvette 1953 года» . Oldcarbrochures.com. п. снаружи . Проверено 28 января 2013 .
  14. Мюллер, Майк (2003). Классический корвет 30 лет . Отпечатки Crestline. п. 40. ISBN 978-0-7603-1806-5. Проверено 22 октября 2010 .
  15. Перейти ↑ Ries, Al (2005).В центре внимания: от этого зависит будущее вашей компании . HarperCollins. п. 204. ISBN 978-0-06-079990-8.
  16. Бейкер, Рональд Дж. (2006). Ценообразование в зависимости от цели: создание и получение ценности . Джон Уайли и сыновья. п. 89. ISBN 978-0-471-72980-8. Проверено 22 октября 2010 .
  17. Маклеллан, Дэйв (2002). Корвет изнутри . Издательство Bentley. п. 20. ISBN 978-0-8376-0859-4. Проверено 22 октября 2010 .
  18. ^ a b c d e f g h я Антоник, Майк (2001). Справочник цен на Corvette 2002: модели 1953-1995 годов с обновлениями через Интернет . Motorbooks International. ISBN 9780933534506. Проверено 13 сентября 2016 года .
  19. «А вот и корветы» . Популярная механика .100 (6): 82–83. Декабрь 1953 . Дата обращения 10 ноября 2022 .
  20. ^ a b c d e Gunnel, John, ed. (1987). Стандартный каталог американских автомобилей 1946-1975 гг . Публикации Краузе. ISBN 0-87341-096-3.
  21. «Корвет — прекрасный забавный автомобиль, но у него есть свои ограничения». Popular Mechanics , октябрь 1954 г., стр. 118-122 / 356.
  22. Мюллер, Майк (2000). Корвет, 1968-1982 гг . MotorBooks / MBI Publishing. п. 94. ISBN 978-0-7603-0418-1.
  23. «Брошюра 1956 Corvette» . Oldcarbrochures.com. п. 4 . Проверено 28 января 2013 .
  24. Christian Science Monitor газета, статья «Шевроле Restyles Sleek 1956 Corvette», февраль 20, 1956, с.22
  25. Годовой отчет GM за 1956 год, стр. 15
  26. Перейти ↑ Mueller, Mike (2012). Полная книга о корвете: каждая модель с 1953 года . Сент-Пол, Миннесота: Motorbooks. ISBN 9780760341407. Проверено 14 сентября 2016 года .
  27. «1956 Chevrolet Corvette, 1957 MY 2934» . Carfolio.com . 2013-02-28 . Проверено 1 августа 2022 .
  28. 1962 Corvette Specs, Музей Корвета
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: