Все поколения ауди 100 и ауди а6 (1968

История модели

Родословная «А-шестой» началась с модели Audi 100. Согласно сквозной нумерации серия пережила смену восьми поколений. Солидный срок для любой автомобильной идеи. Ауди не выдержать бы такого длинного периода выпуска, если бы не постоянные совершенствования. За много лет автомобиль постоянно становился больше, мощнее, комфортабельнее.

Какой класс автомобиля

Audi A6 относится к автомобилям бизнес-класса. В Европейской классификации таким машинам обычно присваивается индекс E. В американской системе позиция наиболее соответствует классу «больших семейных автомобилей. Как и большинство одноклассников, базовая A6 – это седан, хотя выпускаются и универсалы, которые в Audi именуются Avant.

. Они активно используются как машина для семьи, где без труда могут разместить 5 взрослых пассажиров, но всё же основное их назначение – использование для перемещения состоятельными людьми. Такие транспортные средства ценятся не только за ходовые качества, удобство, эргономику, практичность, но и за определённый статус, которому должен соответствовать владелец по негласному правилу «встречают по одежде и машине».

Кузова по годам

Впервые автомобиль получил наименование А6 в 1994 году. Выпуск каждого нового поколения сопровождался изменениями внешнего вида: кузова, оптики, а также внутренних компонентов: интерьера салона, двигателя, трансмиссии, электронной начинки.

1994 – 98: C4. Общие обводы кузова не изменились по сравнению с предыдущей моделью Audi 100, был проведён основательный фейслифтинг: бамперы теперь окрашивались в тон кузова, исчезли молдинги, видоизменилась оптика. Линия капота и крыльев также стала немного иной.

1995 – 2004: C5. Очень удачное поколение, которое пользуется стойким спросом на вторичном рынке. Кузов с заводским обозначением 4B стал намного обтекаемее. Коэффициент лобового сопротивления всего 0,28. Выпускались седан и универсал (Avant). Капот выполнен из алюминиевого сплава.

2004 – 11: C6. Кузов был значительно осовременен в соответствии с требованиями моды. Решётка радиатора стала значительно выше и была продолжена на нижний бампер. Фары стали более узкими и хищными. Задняя оптика из квадратной стала горизонтальной, заходящей на крышку багажника.

2011 – 17: C7. Кузов становится ещё более спортивным. Передняя решётка сделана с применением горизонтальных хромированных брусьев, в нижней части передка появились хищные воздухозаборники с рельефными складками. Передние фары стали более сложной конфигурации, оснащались светодиодами в базовой комплектации.

2018 – наши дни: C8. Внешне кузов изменился очень незначительно. Лёгкая переделка коснулась дизайна решётки радиатора, нижних воздухозаборников, сблокированных с противотуманными фарами, а также горизонтальной штампованной линии.

Следующий шаг A6

В самом начале 2011 г. в городе Детройт на выставке было представлено 4-е поколение Audi A6. Дизайн автомобиля меняется, но уже не так сильно как в прошлые рестайлинги. Машина напоминает А8 и А7. Главными новшествами 4-ого поколения стало применение светодиодной оптики и новых легкосплавных 16d колес и 19-ти-дюймовых в модификации S. Поменялся и бампер спереди, появились спойлер на багажнике, спортивная подвеска и диффузор.

Автомобиль Audi A6 укомплектован системой ESP (стабилизатор) и drive select. Автомобиль отличается высокой безопасностью и комфортом, например, подушек безопасности целых 6, есть климат-контроль сразу в двух зонах, есть подогрев зеркал, датчик дождя, MMI, бортовой компьютер. В новой модификации Audi A6 литые диски и пневмоподвеска в качестве отдельной дополнительно оплачиваемой опции.

О MMI стоит поговорить отдельно. Система имеет 6,5” экран, который выдвигается из приборной консоли, дополнительно можно получить аудиосистему (1300W) и навигатор. Есть возможность получить интернет в авто и поставить сзади 2 отдельных сидения.

Кузов нового автомобиля – это сталь и алюминий. Габариты: 4,92х1,87х1,46 м(д х ш х в). Колесная база 2,91 м. В новом поколении Audi A6 всего 2 бензиновых варианта, зато сразу 3 дизеля.

Бензиновые двигатели сильно отличаются:

  • 2,8 литровый в 204 л.с. позволяет машине развить скорость 240 км/ч, причем до 100 км/ч он разгоняет машину за 7,7 сек. При этом расход примерно 7,4 л/100 км;
  • 3,0 л турбированный двигатель разгоняется всего за 5,5 сек., чему способствуют 300 л.с. Максимальная скорость 250 кг/ч, а расход бензина 8,2 л/100км.

Таблица данных дизельных модификаций автомобиля Audi A6:

Объем двигателя, л Мощность, л.с. Мах скорость, км/ч Расход топлива на 100 км, л Разгон до 100 км/ч, сек.
2,0 TDI 177 228 4,9 8,7
3,0 TDI, V6 204 240 5,2 7,2
3,0 TDI 245 250 5,2 6,1

В 2014 на автосалоне в Париже модель Audi A6 снова модифицирована, она становится более хищной, строгой, применяется ксенон как в базовой, так и дополнительных комплектациях. Радиаторная решетка автомобиля агрессивнее, мощнее, в бампере появились выраженные воздухозаборники, диски получили другой дизайн и стал доступен широкий выбор типоразмеров.

Обновленный дизайн интерьера Audi A6 коснулся также фонарей, изменена форма выхлопных труб. В интерьере машины появились новые более современные опции, изменилась отделка салона. Рулевое колесо получило дополнительные инструменты регулировки, появился электронный ручной тормоз, функции бортового компьютера изменились незначительно. В салоне автомобиля использованы для отделки: ткань, кожа, алюминий, ковролин. Усилена система безопасности, багажник 530 л.

Интересная новинка ждала водителей Ауди. Они получили кресло с функцией массажа, механической регулировки, подогревом и памятью. Дополнительно в комплектацию Audi A6 можно включить более мощную аудиосистему, парктроник, ночной обзор, сигнализацию с ДУ, центральный замок (базовый), камеры наблюдения, электропривод отдельных опций.

На момент выпуска автомобиля, двигатели были подвергнуты тщательной переработке в соответствии с мировыми стандартами Euro-6. Бензиновый двигатель турбо объемом всего 1,8 л, 190 л.с. Также в линейке есть 2,0 л, 3,0 л и 2,8 л с 252 л.с., 333 л.с. и 220 л.с. соответственно.

Дизельные версии автомобиля 2,0 л с 150 и 190 л.с. (механика 6-МКПП и автомат S-Tronic) и 3,0 на 320 и 326 л.с. (6-МКПП и автомат 8- tiptronic). Они имеют значительно меньший расход топлива. В Россию официально ввезен только дорейстайлинговый вариант двигателя 3,0 дизель в 245 л.с. В переднеприводных S моделях Audi A6 теперь используется не Multitronic, а 7-АКПП или 6-МКПП.

Третье поколение A6

Третье поколение Audi A6 появилось только через 6 лет. Это было нечто революционное. Внешность автомобиля изменилась под чутким руководством дизайнера В.де Сильвы. Седан и универсал представили миру в 2004 году, а купе спортивного типа годом позже.

Главное, что сразу бросалось в глаза, это новая несколько агрессивная трапециевидная радиаторная решетка. Колесные арки как будто украшены мускулами. Вес модели снижен за счет использования алюминия в подвеске и кузове автомобиля (частично). В основном, алюминиевыми были крышка капота и крылья Audi A6.

Слон моделей Audi A6 очень просторный с дорогой отделкой деталей интерьера. Приборная панель изменилась кардинально. Хотя сами приборы остались на своих местах, консоль несколько развернута и объединена со стандартной центральной частью. Вы не найдете здесь и классического «ручника», вместо него стояночный тормоз, как на А8.

Производитель выпустил вариации автомобиля с тремя бензиновыми «движками» и двумя турбодизельными. Самая сильная модель в линейке имеет 335 л.с. под капотом, другой турбодвигатель всего 255 л.с. Бензиновые модификации Audi A6 — 2,0 л, 2,4 л и 3,0 л (140, 177 и 255 л.с соответственно).

Дизельная система Common Rail, используемая в автомобилях нового поколения имеет сложное устройство, где топливо подается под большим давлением непосредственным впрыском и регулируется системой управления электромагнитных клапанов.

Переднеприводные Audi A6 имеют МКПП, полноприводные – автоматы. Кроме этого Ауди А6 третьего поколения оснащены MMI – мультимедиа системой. Мощная система управляется с помощью джойстика, к ней подключены аудиосистема, климат-контроль и навигатор, причем все это доступно уже в базовой комплектации автомобиля.

Также в базе Audi A6 заложены датчики дождя, сигнала фар, ESP, подушки безопасности спереди и сбоку, регулируемые подголовники. Дополнительная опция – электронный ключ. Бортовой компьютер автомобиля включает также и эффективную систему диагностики состояния систем машины. Желающие могут заказать пониженную подвеску спортивного типа. За все время выпуска Audi A6 именно это поколение автомобиля было продано в рекордных количествах.

Неисправности

Надежность и высокое качество – всегда были сильной стороной Audi 100 / A6, за что автолюбители и полюбили эту модель. Несмотря на возраст, А6 С4 держится довольно хорошо, но не лишен недостатков. Нередко подводит рулевой механизм. С возрастом появляются зазоры, и рейка начинает стучать. Сдается и насос гидроусилителя.

Не отличаются выносливостью стартер и генератор. С возрастом увеличивается вероятность отказа блока управления и указателя уровня топлива.

Необходима тщательная проверка состояния системы охлаждения (датчик температуры, расширительный бачок и помпа, утечки антифриза). В случае выхода ее из строя расходы на ремонт перегретого двигателя неизбежны. В версиях с системой полного привода Quattro следует учитывать более высокие затраты на ремонт задней подвески.

Нередко капризничают такие элементы, как компрессор кондиционера, электропривод стеклоподъемников, механизм открытия люка, термостат, различные реле, механизм стояночного тормоза.

Модельный ряд Audi A6 для России

Свежие автомобили Audi поставляются на российский рынок в следующих вариациях:

  1. A6 седан. Стандартная версия с передним или полным приводом, оснащаемая бензиновыми двигателями 45 TFSI и 55 TFSI мощностью 245 и 340 л/с соответственно.
  2. A6 Avant. В кузове универсал доступны бензиновый двухлитровый 40 TFSI мощностью 190 л. с. – экономичный и тяговитый, хотя и неспешный, а также дизеля 40 TDI и 45 TDI на 190 и 245 л/с.
  3. A6 Allroad Quattro. Кузов, как у Avant, также присутствует множество полезных опций: регулируемая пневматическая подвеска, ассистент движения в сложных условиях, специальные шины и диски, фирменная система полного привода.
  4. A6 Premium и Premium S. В седан внесены дизайнерские изменения, повышающие престижность лимитированной серии.

Модельный ряд для Европы

Взяв для примера автомобильный рынок Германии, где производится большинство автомобилей Audi для европейского рынка, можно увидеть в продаже следующие модели:

  1. A6 Limousine. Седан с моторами TDI и TFSI от 163 до 340 л. с.
  2. A6 Limousine и Avant TFSI E. В комбинации с двигателем внутреннего сгорания (50 и 55 TFSI) седан и универсал комплектуется электромоторами, которые позволяют довести расход топлива до 2 л на 100 км.
  3. A6 Avant. В кузове универсал предлагается широкая гамма бензиновых и дизельных двигателей, сходных с комплектацией седана. Дизель в Европе на равных с бензином, а иногда и превосходит его по объёмам продаж.
  4. A6 Allroad Quattro. Версия, предназначенная для универсального использования на дорогах общего пользования и возможности съезда с трассы. Для удобства эксплуатации – регулируемая подвеска, полный привод, конструкция кузова с некрашеными бамперами и защитой днища.

Модельный ряд для рынка США

На рынке США представлены те же модели, что и в Европе, за исключением универсала Avant. Он представлен только в модификации Allroad, который классифицируется в США как SUV and Wagons.

Немного истории

Прототипом автомобиля Audi A6 была Audi 100. Рестайлинг модификации С4 произошел в 1994 году. Тогда изменилось многое, особенно во внешнем виде. Это были:

  • форма фонарей;
  • конфигурация капота;
  • радиаторная решетка;
  • бамперы;
  • молдинги.

Также в различных моделях Audi A6 того года варьировались полный и передний привод, бензиновая и дизельная версии, машины с автоматической или механической коробкой передач. Новые модели автомобиля выпускались с полностью оцинкованным кузовом, причем двойным покрытием.

Годом позже посадка Audi A6 стала ниже на 0,2 м. На новой подвеске использовались низкопрофильные шины с легкоплавными дисками. Машина приобрела спортивный вид. Салон автомобиля отделывался только кожей. В модельном ряду появилась Q1. Новые модификации выпускались с 2,4 и 4,2 л. двигателями и 230 и 290 л.с. соответственно.

Также существовала универсальная версия Audi A6, которая выпускается до сих пор. Это 5-тидверная машина для семейного использования, с большим 510-литровым багажником и комфортным просторным салоном. К достоинствам седана и модели универсал стоит отнести и систему безопасности Procon-ten, которая превосходит по показателям многие более авторитетные марки.

Тем, кто не готов тратить на содержание и заправку автомобиля много средств стоит обратить внимание на турбодизель 1,9 л или 1,8-литровый 20-тиклапанный двигатель. Это полноприводная механика с 5-МКПП

А модели 1995 года – это эра скоростных модификаций, именно тогда появились 30-тиклапанные бензиновые 2,8 л. двигатели Audi A6 с разгоном до 225 км/ч.

В 1997 году спорт-кары заменили модели 4В. Это был седан второго поколения, который получил признание на Автосалоне в Женеве. В следующем году представили вариант автомобиля в кузове «универсал». В линейке есть полноприводные Quattro и переднеприводные модели Audi A6.

Абсолютно всех поразил новый экстерьер автомобиля, который разительно отличался от любых предшественников. Это массивная модель Audi A6 с выступающими бамперами имела обтекаемую форму, далее подобные идеи дизайна воплотили и в модели ТТ.

Модель универсал имела семь мест, вместительный багажник и крепление на крышу. Салон представлен в 3-х вариантах, отличающихся отделкой приборной доски и обивкой салона. В серию автомобиль зашел с боковыми подушками безопасности, тремя подголовниками сзади и возможностью увеличения багажника за счет откидывания спинки задних сидений.

Audi A6 Pack имел бортовой компьютер с парктроником, но Multi Media Interface тех лет частенько «виснет», регулятором скорости, кожаным рулевым колесом, которое имело подогрев.

Ходовая была практически полностью обновлена:

  • передний мост на четырех рычагах;
  • задний мост на продольных рычагах;
  • стабилизаторы устойчивости и спереди, и сзади;
  • винтовые пружины;
  • стойки амортизации;
  • телескопические амортизаторы.

Двигатели 30-тиклапанные (шестерки с пятью клапанами на цилиндр) и четырехцилиндровые, в различных вариациях: дизель, турбодизель (1,9 л битурбо и 2,5 TDI) и все виды бензиновых модификаций от 1,8 л. до 4,2 л. В 1998 году появилось три новинки четырех и шести цилиндровые на 125 л.с. (бензиновый), 150 л.с. (с впрыском), 230 л.с. (с турбонаддувом).

Вариации автомобиля Audi A6 выпускались с 5-МКПП и 5-АКПП с системой контроля сцепления с дорогой и DSP. На автомате есть возможность перейти на ручное управление, благодаря инновационной системе Tiptronic.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: