Jeep grand cherokee (джип гранд чероки)

Джип гранд чероки zj - проблемы, двигатели, отзывы

Первое поколение Jeep Grand Чероки

В отличие от классических рамных внедорожников все модели Grand Cherokee имеют стальной цельный кузов, и рама на них никогда не устанавливалась. Первоначально модель ZJ выпускалась в трех комплектациях:

  • базовая (SE);
  • лоредо;
  • лимитед.

В базовом варианте автомобиль оснащался тканевым салоном и стандартной пятиступенчатой механической трансмиссией. В комплектации SE не было электростеклоподъемников и центрального замка, но предусматривался Airbag водителя и система ABS. Из-за небольшой разницы в цене комплектаций Base (SE) пользовалась небольшим спросом, и в скором времени была снята с производства. Вместо нее стали производить Grand Cherokee в оснащении Orvis (с 1995 по 1997 год), а затем и TSI (1997-99).

С 1995 года базовой машиной была Laredo, в комплектацию внедорожника входили:

  • электрические стеклоподъемники всех дверей;
  • центральный замок;
  • кожаный руль;
  • круиз-контроль.

Колесные диски для Jeep Grand Чероки в этой комплектации устанавливались литые, пятиспицевые, радиусом R15.

Limited – эта модель премиум-класса, которая может похвастаться такими стандартными опциями как:

  • кожаный салон;
  • подогрев зеркал;
  • деревянные вставки в интерьере салона;
  • подогрев и электрорегулировка передних сидений;
  • иммобилайзер;
  • стереофоническая аудиосистема с многополосным эквалайзером.

С самого начала производства Grand Чероки Zj на автомобиль устанавливался только один тип силового агрегата, он оснащался 4-литровым бензиновым двигателем мощностью 190 л. с. (6 цилиндров, рядный, 12 клапанов). В паре с этим движком шла четырехступенчатая АКПП или МКПП Aisin AX15. Но механическая коробка передач не пользовалась спросом, и в 1994 году была снята с производства.  Следует отметить, что для европейского рынка механической коробкой комплектовались машины с дизелями, которые для США не производились.

Позднее на модели появился восьмицилиндровый V8 бензиновый мотор объемом 5,2 л, а с 1998 года пошел в серию силовой агрегат 5,9 л мощностью 245 л. с. По утверждению самой компании Крайслер-Джип, в комплектации Limited 5.9 в то время Гранд Чероки был самым быстрым внедорожником в мире. Машина в этой оснащении отличалась:

  • сверхпрочной автоматической коробкой передач типа 46RE;
  • окрашенной в цвет кузова решеткой радиатора с сетчатыми вставками;
  • генератором повышенной мощности 150 Ампер;
  • хромированной насадкой на трубу глушителя;
  • другого вида молдингами;
  • колесными дисками 16-го радиуса.

В 1994 году Гранд Чероки ZJ стали собирать в Австрии, для европейского рынка производились машины с турбодизелем 2,5 л мощностью 115 л. с. Всего американский компанией с 1992 по 1998-й было выпущено почти полтора миллиона внедорожников, и так как модель оказалось очень удачной, она ни разу не подвергалась рестайлингу.

Типы используемых трансмиссий

NP-242. Сочетается только с 4-литровым двигателем, на ручке надпись Select-Trac. Позволяет выбрать один из режимов движения: 2WD, 4 Part Time, 4 Full Time, Al и 4LO. Привод осуществляется только на заднюю ось или на все колеса с межосевым дифференциалом. Нейтральное положение используется для отключения обоих мостов, например во время буксировки. В режиме 4LO постоянно задействованы два моста через понижающий редуктор.

NV-249. Используется с двигателями 4,0 л, 5,2 л и 5,9 л, на ручке надпись Quadra-Trac. Предусмотрено три режима: 4All, N и 4LO. Распределение момента между осями осуществляется с помощью вискомуфты.

NV-231. Устанавливалась вместе с дизельными двигателями, а так же с некоторыми 4-литровыми бензиновыми  в период 1993-1995 года. Надпись на ручке Command-Trac. Позиции редуктора: 2H, 4H, N и 4Lo. Трансмиссия лучше всех ведет себя на бездорожье, для чего в принципе и создавалась.

Jeep Grand Cherokee TSi (1997-1998)

Наиболее уязвимый узел в системе полного привода Джип Гранд Чероки вискомуфта, ремонт которой стоит больших денег. Передача недостаточного количества крутящего момента или посторонние звуки – предвестники неизбежного ремонта. Нередко встречаются проблемы с крестовинами переднего карданного вала. Перед покупкой необходимо вслушаться в работу мостов: даже незначительный вой может означать необходимость ремонта в ближайшее время.

Ресурс автоматической коробки передач существенно сокращается при частом преодолении бездорожья, поэтому стоит остерегаться экземпляров, проводивших много времени вне асфальта

Так же необходимо особое внимание обратить на работоспособность бортовых систем и оборудования: распространенный дефект – повреждение проводки

Jeep Grand Cherokee 5.9 Limited (1998)

Не стоит пренебрегать внимательным осмотром элементов подвески. Слабыми звеньями здесь считаются: амортизаторы, рычаги и сайлент-блоки. В старых автомобилях нередко плохо себя чувствует компрессор кондиционера. Иногда обнаруживаются неисправности в топливной системе и системе охлаждения двигателя.

На вторичном рынке самые дешевые модели Jeep Grand Cherokee первых лет производства можно приобрести за 230 -250 тыс. рублей. Но дешевая покупка не означает в последующем дешевую эксплуатацию. Даже если удастся найти экземпляр в очень хорошем состоянии, в дальнейшем придется сильно потратиться на автозаправочных станциях.

Jeep Grand Cherokee Laredo (1996-1998)

Другой неприятный момент – средняя доступность запасных частей. Так же может отпугнуть относительно низкое качество отделки интерьера и значительное количество потенциальных неисправностей.

Стимулом для покупки может послужить тот факт, что трудно найти другой такой автомобиль с крепким внедорожным характером за небольшие деньги. Jeep отлично справляется со своей задачей даже в труднопроходимых местах. А красивый звук американского мотора V8 завораживает.

Немного истории

В середине 90-х годов в России обладатели Grand Cherokee считались очень богатыми людьми – внедорожник был символом роскоши и сказочного богатства. Хотя автомобиль стал серийно выпускаться с 1992 года, его история началась значительно раньше.

История создания Grand Cherokee начинается с 1983 года, когда американская компания AMC подготовила к запуску в серийное производство компактный внедорожник Jeep Чероки (XJ). Именно эта модель и послужила базой для будущей серии Grand. К разработке нового проекта American Motor Company  приступила в 1985 году, предполагалось, что новая модель составит серьезную конкуренцию автомобилям более крупных автомобильных концернов.

В 1987 году фирма АМС была куплена корпорацией Chrysler, но работа над созданием нового внедорожника была продолжена, хотя в серийное производство Гранд Чероки пошел значительно позднее. Причиной столь длительной задержки стал генеральный директор компании Ли Якокка, он считал, что объединенному концерну Jeep-Chrysler следует производить минивены, и дебют Гранд Чероки периодически откладывался.

Презентация новой автомобильной марки состоялась в 1992 году, впервые автомашина была представлена на международном автосалоне в Детройте, в США. В этом же году, 19 апреля, компания приступила к серийному производству авто, а в массовую продажу автомашины пошли с 1993 года.

Jeep Grand Чероки SRT8 технические характеристики

Джип SRT8 во втором поколении комплектуются всего лишь одним типом двигателя (бензин), но его мощь завораживает, 468 л. с. – это неиссякаемый запас энергии. До «сотни» Grand Cherokee разгоняется менее чем за 5 секунд, максимальная скорость, на которую он способен – 257 км/ч. Американский внедорожник заметно выделяется в общем потоке машин своим агрессивным дизайном, и по его внешнему виду сразу можно понять, что автомобиль предназначен для гонок.

Посадка переднего бампера автомобиля достаточно низкая, что несколько уменьшает проходимость автомобиля. Но дорожный просвет для кроссовера у Джипа неплохой, он равен 210 мм. В капоте предусмотрены вентиляционные отверстия для отвода горячего воздуха от двигателя. Посередине заднего бампера располагается сдвоенные трубы выхлопной системы, что еще лишний раз подчеркивает спортивность облика.

Цветовая гамма кузовов разнообразием не блещет, производитель предлагает автомобиль только в четырех цветах:

  • черном;
  • бордовом;
  • в двух оттенках серой окраски.

Jeep Grand Cherokee SRT8 нельзя назвать крупным автомобилем, его длина всего лишь 4,84 м.

Jeep Grand Чероки SRT8 технические характеристики:

  • габариты (длина /высота /ширина) – 4,84 /1,75 /1,95м;
  • колея колес (задних /передних) – 1,661 /1,669 м;
  • дорожный просвет – 21 см;
  • колесные диски, размеры – 10Jx20;
  • размер автомобильной резины – 295 /45;
  • снаряженная масса – 2,42 тонны;
  • количество мест в салоне – 5;
  • масса полностью груженого автомобиля – 2,95 тонны;
  • объем багажника – 457 л (со сложенными задними сиденьями – 1554 л);
  • объем бензобака – 93,5 л;
  • тип привода – постоянный полный (4х4);
  • объем мотора – 6,4 л;
  • количество цилиндров – 8 (v-образное расположение);
  • мощность ДВС – 468 л. с.;
  • используемое топливо – бензин Аи-95 (для России предпочтительнее заливать Аи-98).

Четвертое поколение Jeep Grand Чероки (WK2)

В первые «четвертый» Grand Чероки был показан на автосалоне в Нью-Йорке в 2009 году. Эта машина производится с 2010 года по нынешнее время (2016). Создатели модели постарались сохранить классический для джипа стиль, но формам уже характерна современная обтекаемость. Так же как и на предыдущих версиях Grand Cherokee, кроссовер WK2 отличается богатством интерьера:

  • кожаным салоном;
  • вставными элементными из натурального дерева.

В отличие от всех предыдущих поколений внедорожника на кроссовере Гранд Чероки-4 установлена независимая подвеска на обеих осях. В машине используются четыре системы полного привода, и в зависимости от состояния дороги, водитель может выбрать режим;

  • «снег»;
  • «песок/грязь»;
  • «спорт»;
  • «авто».

Модель второго поколения

Гранд Чероки-2 выпускался с 1999 по 2004-й, на этой модели запаска была перенесена из багажного отсека под пол. Основное новшество внедорожников этого поколения – усовершенствованная система полного привода Quadra-Drive, которая может работать в трех режимах:

  • обычный полный привод;
  • полный привод с понижающей передачей;
  • нейтраль.

На Гранд Чероки-2 сменился модельный ряд двигателей – старые громоздкие ДВС 5,2 и 5,9 л больше не устанавливались, зато в линейке силовых агрегатов появился более легкий экономичный бензиновый мотор 4,7 л, а также дизель 3,1 л (5 цилиндров) мощностью 140 лошадиных сил. Из старых движков остался только 4-литровой шестицилиндровый ДВС, но он был модернизирован – за счет доработки впускного коллектора его мощность увеличилась на 10 л. с.

Внедорожник в кузове WJ оснащается только автоматической трансмиссией двух типов – 45RFE и 545RFE. В отличие от стандартной четырехступенчатой автоматической трансмиссии, в этих коробках присутствует три набора планетарных шестерен, а не два, как это обычно бывает в 4-ст. АКПП. Теоретически эту коробку можно назвать 6-ступкой, хотя в действительности в ней задействовано 5 скоростей – четыре обычных и одна понижающая. Но в характеристиках Chrysler указал АКПП как 4-ступенчатую, а в 2001 году трансмиссия была модернизирована, и в ней задействовали все 6 передач.

Внутренний интерьер WJ по сравнению с внедорожником первого поколения значительно улучшен:

  • увеличилось пространство для задних пассажиров;
  • более удобным стало панельное управление;
  • бортовой компьютер разместили на уровне лобового стекла.

Сборка этой модели производилась не только в США (Детройте), а еще в нескольких странах:

  • Австрии;
  • Аргентине;
  • Китае;
  • Венесуэле.

В 2004 году на автомашине был произведен небольшой рестайлинг, изменения коснулись противотуманок, панели приборов и решетки радиатора. Следует отметить, что в Пекине Grand Чероки WJ выпускается до сих пор (по состоянию на апрель 2016 года).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: