Удачный ребрендинг автомобильных компаний

Автомобильный ребрендинг: топ-7 новых «плоских» автомобильных логотипов

Nissan

История компании Nissan начинается в 1911 году с открытия автомобильного завода Kwaishinsha Co., созданного первооткрывателем японской автомобильной индустрии Масухиро Хасимото (Masujiro Hashimoto) в районе Азабу-Хиро (Azabu-Hiroo) г. Токио.

История логотипа Nissan

В 1914 компанией был выпущен небольшой пассажирский автомобиль, который через год дебютировал на рынке под названием Dat Car. Название Dat представляет собой аббревиатуру из первых букв фамилий трёх основных меценатов Хасимото: Кенхиро Ден (Kenjiro Den), Рокуро Аойама (Rokuro Aoyama) и Мейтаро Такеучи (Meitaro Takeuchi). Кроме этого название Dat на японском языке означает «живой, проворный». В 1919 году была основана компания Jitsuyo Jidosha Corporation Ltd. — ещё один предшественник Nissan. Компания импортировала инструменты, комплектующие и материалы для производства автомобилей из США, и была признана одной из передовых в сфере автомобильного производства. Компания производила трёхколесный автомобиль, дизайн которого был создан американским инженером Вильямом Горхам (William R. Gorham).

В 1926 году произошло слияние компаний Kwaishinsha Corporation и Jitsuyo Jidosha Corporation и была образована компания Dat Jidosha Seizo Corporation. В 1931 году Dat Jidosha Seizo Corporation стала подразделением компании Tobata Imono, образованной Йошисуке Айкава (Yoshisuke Aikawa). 26 декабря 1933 года Tobata Imono объединилась ещё с одним производителем — Nikon Sangyo Corporation, и на свет появилась компания Jidosha Seizo Corporation Ltd. Именно эта дата, является официальной датой основания компании Nissan. Президентом компании был назначен Йошисуке Айкава. 1 июня 1934 года название компании было изменено на Nissan Motor Corporation

«Профи». Дизайн без дизайна

Изображение: «Профи»

«Профи» помогает клиентам искать специалистов: мастеров по ремонту, репетиторов, тренеров. Сервису уже семь лет. За это время его техническая часть сильно изменилась, но визуально продукт остался прежним и в этом немного устарел. Обновление фирменного стиля начали с логотипа.

Компания провела конкурс среди трёх российских студий, оценила предложенные ими концепции и пришла к выводу, что в новом лого точно не нужны значки, буквы странной формы и какие-то дополнительные элементы.

В результате новый логотип стал очень простым. Это всё то же название сервиса, но написанное не латинскими буквами, а кириллицей. Из названия убрали домен «ру». Одна из причин ― компания работает не только в России, но и на рынках Украины и Беларуси. Теперь бренд называется просто «Профи».

Логотип ― это часть визуального языка, и его разработка напрямую связана с общим подходом к айдентике, было бы неправильно обсуждать его в отрыве от дизайн-системы. Но если всё-таки попробовать ― есть ощущение, что в последнее время кириллицу, наконец, начинают принимать и понимать, происходит какой-то сдвиг в сторону её эстетизации. Возможно, этот факт в числе прочих повлиял на решение поменять лого на кириллический.

Линда Косичкина, арт-директор агентства ONY

Франция

  1. Renault

В 1989 году появилась компания, ставшая вскоре самым надёжным всемирно известным производителем автомобилей. Под брендом создаются грузовые и легковые машины, кроссоверы, седаны и хетчбэки. Было несколько попыток редизайна, пока, в конце концов, появился окончательный вариант логотипа в 2007 году — имя фирмы на жёлтом поле под вертикально поставленным ромбом словно символ оптимизма и процветания.

  1. Citroen

В 1905 году родилась компания по производству зубчатых колёс (шестерён) под руководством Андре Ситроена. Вскоре компания занялась выпуском автозапчастей, а затем и автомобилей собственной марки. Логотипом бренда стал двойной шеврон из V-образных знаков, расположенных параллельно друг к другу, словно символ выслуги лет, положения и звания.

  1. Peugeot

В 1810 году в Париже появилась компания, основателем которой стал Арман Пежо. Он стал родоначальником знаменитого во всём мире завода, выпускающего надёжные лёгкие коммерческие автомобили с низким уровнем ядовитых выхлопных газов. На знаменитом логотипе окончательного дизайна (2010 года) изображён силуэт стоящего на задних лапах льва, как квинтэссенция прочности автомобилей бренда, их скорости и гибкости.

Mercedes

В 1883 году Карл Бенц основал компанию «Benz & Co. Rheinische Gasmotorenfabrik». В 1885 году Готлиб Даймлер в своей мастерской разработал и собрал первый в мире мотоцикл. Двигатель этого мотоцикла имел рабочий объем 260 куб. см. и развивал мощность 0,5 л.с. при 700 об/мин, но этого было достаточно для того, чтобы развить скорость 12 км/час.

Первый Мерседес Бенц 1886

В 1886 году Карл Бенц разработал трёхколесную моторную коляску. В том же году, Готлиб Даймлер разработал моторный экипаж с двигателем, установленным на заказанную им у каретной фабрики «Wilhelm Wimpff & Sohn» 4-х местную повозку. Моторный экипаж Даймлера являлся первым в мире настоящим четырёхколесным автомобилем с двигателем внутреннего сгорания. До него уже было создано и запатентовано транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания, но оно было трёхколесным. В создании этой машины также принимал участие Вильгельм Майбах.

Mercedes Simplex 1904

В 1890 году, совместно с бизнесменом по фамилии Дуттенхофер, Майбах и Даймлер основали фирму Daimler-Motoren-Gesellschaft. Из-за разногласий с Дуттенхофером, Майбах и Даймлер на какое-то время уходили из компании, но Дуттенхоферу все-таки удалось убедить их вернуться обратно. В 1901 году был построен первый Мерседес, после того, как Эмиль Еллинек, член правления компании убедил Майбаха создать новую машину и назвать её в честь своей дочери Мерседес Еллинек. В 1926 году произошло слияние компании Daimler-Motoren-Gesellschaft и «Benz & Co. Rheinische Gasmotorenfabrik». В результате была образована компания Daimler-Benz во главе которой встал Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche). В 1998 году Daimler-Benz сливается с автоконцерном Chrysler.

История логотипа Mercedes-Benz

Новое название компании DaimlerChrysler. В 2007 году после продажи своего подразделения Chrysler частному американскому инвестиционному фонду Cerberus Capital Management, L.P., компания переименовывается в Daimler.

Porsche

Мы должны признать, что эмблема Porsche — одна из самых привлекательных из всех когда-либо созданных автомобильных эмблем. Золотой, черный и красный герб Porsche также выдержал испытание временем, поскольку он был создан еще в 1952 году Фердинандом Порше.

Эмблема четко напоминает город Штутгарт, где находится штаб-квартира компании. Лошадь связана с истоками города, конным заводом. Рога и красно-черные полосы представляют старое королевство Вюртемберг, которое раньше было государством в Федеративной Республике Германии.

Как удивительное наследие бренда, логотип Porsche не менялся с течением времени.

Chevrolet

В 1905 году, будущий основатель компании — гонщик Луи Шевроле, выиграл свою первую важную гонку и установил новый рекорд, преодолев милю за 52.8 секунд. С этого момента, благодаря постоянным победам в американских гонках, он превратился в мировую супер-звезду гоночного трека.

История логотипа Chevrolet

В 1911 Луи решил воспользоваться своей славой для создания своей собственной автомобильной компании — и вместе с Уильямом Дюрантом, владельцем «Дженерал Компани» в Нью-Джерси (позднее ставшей «Дженерал Моторз») — создал «Шевроле Мотор Кар Компани». 3 ноября 1911 года стал днем рождения компании Шевроле Мотор Кар Компани.

Western Star (США)

Компания Western Star открылась в 1967 году в качестве «дочки» крупного американского производителя Daimler Trucks North America. Бренд быстро стал успешным, несмотря на падение продаж. В 1981 полный пакет акций купил «Вольво Тракс», после чего на рынок начали поступать грузовики с высокой кабиной над мотором на североамериканский мотив.


Машина Western Star

Сегодня предприятие поставляет на рынки тяжеловесы 8 класса грузоподъемностью свыше 15 тонн: 4700, 4800, 4900, 5700, 6900. Они отличаются внешним видом, расположением управляемой оси, мощностью двигателя, видом коробки передач, комфортностью спального отсека.

У всех машин значок со звездочками в честь названия компании. В переводе с английского Western Star означает «западная звезда».

Максимально адаптивный

Новое лого Toyota

«Автомобильная промышленность сейчас переживает серьезные изменения, – говорит Шрайер. – Никто не знает, что нас ждет в будущем – электрификация, сдвиг в сфере услуг каршэринга. Люди в городах уже покупают меньше автомобилей».

В то время, когда производители автомобилей переживают потрясения на своих традиционных рынках, они делают все, чтобы их считали «способными к адаптации», насколько это возможно.

«Они хотят, чтобы их считали цифровыми компаниями, которые предоставляют услуги, выходящие за рамки мобильности».

Важное отличие между брендами: некоторые из них (как BMW) изменили лого только для коммуникации. Другие (тот же Volkswagen) обновили и физический значок

Шрайер говорит, что эти нюансы имеют решающее значение: сейчас клиенты все еще регулярно взаимодействуют с физическим продуктом автомобильной компании. Хотя оба логотипа могут быть плоскими, разница между VW и BMW в реальной жизни, вероятно, очевидна. По мнению эксперта, BMW пошел по пути условного банка, где люди все реже ходят в отделения и могут все сделать онлайн.

Вариации от Nissan

Что касается роскоши, Rolls-Royce недавно получил новую айдентику от Pentagram, а итальянская марка Maserati представила новый логотип в этом месяце при виртуальном запуске. Шрайер видит разницу между более доступными брендами и этими.

По его словам, пока Nissan и Toyota думают о мобильных решениях и нуждаются в айдентике, которая адаптирует это видение, у Rolls-Royce, другой набор мотиваций. Компания все еще опирается на желания целевой аудитории.

В мире роскоши есть «определенная клиентура, которая ищет определенные коды». Поэтому компании игнорируют флэт-дизайн.

Toyota Motor Corporation (Тойота, Япония)

По официальным данным, эмблема Компании Toyota — это изображение стилизованной ткацкой петли. Бытует и ошибочное мнение, будто эмблема — изображение швейной иголки, в которую продета нитка.

Тяжело уловить связь между крупнейшей автокомпанией в мире и ткацкими петлями, не зная ее истории. Дело в том, что Toyoda (Toyoda Automatic Loom Works — так ранее называлась компания, свое название она получила от фамилии руководителя Киитиро Тоеда) начинала свою деятельность, как компания по производству автоматических ткацких станков.

Toyota Motor Corporation была основана в качестве самостоятельной компании в 1937 году. Как вы уже заметили, ее название было изменено. Предпосылкой для этого служили три причины, а именно:

  • Удобство произношения;
  • Слово Toyota, написанное японской азбукой, состоит из 8 черт (toyota иероглифами). По мнению глав компании, это название оказалось более удачным, так как считается, что число 8 приносит удачу;
  • Если разделить слово Toyota на toyo (изобилие) и ta (рис), то получится выражение «zoom-zoom», а на востоке это символизирует достаток. В некоторых источниках есть еще один вариант перевода слова toyo — восточный океан (to — восток, yo — океан).

Mazda

В 1920 году, после нескольких неудачных попыток открыть своё кузнечное дело, Дзудзиро Мацуда вместе с инвесторами купил разорившуюся фирму, которая занималась строительными материалами из пробкового дерева. Компания находилась в Хиросиме и при покупке её переименовали в Toyo Cork Kogyo. В середине 20-х годов, производство переориентировали на мотоциклы. В связи с такой переменой из названия выпало слово «kork» (пробка), и с 1927 года компания стала носить имя Toyo Коgуо Со Ltd.

Mazda R360 Coupe

В 1931 году, компания наладила выпуск трехколесных грузовиков Mazdago. В 1934 году компания переименована в честь Ахура Мазда, высшего зороастрийского Бога мудрости, который связывает человека с природой и остальными богами. Новое название также созвучно фамилии основателя компании. Первый легковой автомобиль будет выпущен только в 1960 году — это будет двухдверная Mazda R360 Coupe.

Первый логотип Мазда появился у компании в 1934 году, вскоре после начала выпуска трёхколесных грузовичков Mazdago. Это была стилизованная надпись Mazda. В 1936 году его изменили на стилизацию буквы М. Этот логотип практически идентичен гербу города Хиросима в котором находилась компания. В 1962 году, когда было начато производство четырёхдверной Mazda Carol, логотип вновь претерпел изменения. Теперь это почти классическое начертание буквы М в круге.

История логотипа Mazda

C 1975 по 1991 у компании не было официального логотипа. В 1991 году был разработан логотип для автомобилей Мазда, который по замыслу, должен был символизировать солнце и пламя искренней страсти. Однако, вскоре после внедрения, многие стали находить, что этот логотип очень похож на тот, что использовала и до сих пор использует Renault. Поэтому бриллиант, который находился внутри круга, слегка округлили изнутри и снаружи. В 1997 году работа по изменению эмблемы продолжилась. Новый логотип в виде стилизованной буквы М был разработан дизайнером Реем Ёшимара (Rei Yoshimara). Этот логотип используется компанией по сей день.

Volvo

​Когда появился логотип: эмблема Volvo родилась в 1927 году, вместе с первым автомобилем компании Volvo OV4.

Что он значит: логотип Volvo как нельзя лучше подходит к характеру этих автомобилей. Согласно скандинавской мифологии, он символизирует кузнечное ремесло и мужество. Кроме того, это ещё и знак бога Марса. В этот знак вписали название компании и прикрепили на радиатор с помощью косой металлической планки, ставшей также фирменным знаком автомобилей Volvo.

С латыни «volvo» переводится как «я кручусь» или «я качусь». Поначалу компания в основном занималась производством подшипников, поэтому и бренд решили окрестить Volvo. Сейчас же она выпускает одни из самых безопасных и инновационных автомобилей в мире.

Россия

  1. УАЗ

Легендарный завод был построен в 1941 году для разработки и выпуска надёжного и мощного грузового транспорта. Сейчас выпускаются лёгкие грузовики, микроавтобусы, внедорожники. Когда создавали логотип для завода в Ульяновске, решили остановиться на несложном варианте. Имя бренда изумрудного цвета соседствует с графически лаконичным изображением ласточки в круге.

  1. Москвич

Завод появился в 1930 году для производства товаров народного потребления, а также легковых автомобилей. После длительного процесса редизайна логотип стал выглядеть элегантно и просто — сплочённый дуэт зубцов Кремлёвской стены и начальной буквы названия бренда. Организация обанкротилась в 2010 году, эмблему и логотип купил концерн Volkswagen AG.

  1. Лада

Под этим брендом на АвтоВАЗе отправлялись с конвейера легковые автомобили на экспорт. Для собственных граждан этот же бренд обозначался маркой «Жигули». При взгляде на логотип замечаем в контурах парусника на голубом фоне русскую букву Р. Так дизайнеры решили зашифровать местонахождение завода на берегу Волги в Самаре. Почему был выбран именно парусник? Именно купеческие ладьи в старину были единственными перевозчиками товаров по Волге.

  1. Иж

Последние автомобили этого бренда сошли с конвейера в 2005 году. Сейчас завод входит в состав концерна Ростехнологии под руководством «Объединённой автомобильной группы». Уже завершился выпуск моделей Lada Granta, в планах приступить к выпуску серии седанов этой же модели. Логотип Ижевского завода выглядит как эксцентричные значки незаконченных полусфер с чёрточками белого цвета на синем фоне. Если присмотреться, можно угадать видоизменённые буквы названия завода.

  1. ЗИЛ

Легендарный автозавод является старейшим на территории бывшего СССР, ведь появился он в 1916 году для выпуска уникального грузового транспорта повышенной мощности и грузоподъёмности. Знаменитый бренд выбрал себе изящный логотип в виде стилизованных букв названия Завода им. Лихачёва. В далёком 1944 году такой дизайн был удачно придуман талантливым конструктором завода И. А. Сухоруковым.

  1. ГАЗ

А 1932 год был временем появления одного из старейших российских автомобильных заводов — Нижегородского автозавода имени В. М. Молотова для копирования автомобилей марки Ford. В дальнейшем его переименовали в Горьковский автозавод. Славится выпуском надёжных микроавтобусов и мощных грузовых автомобилей. Для эмблемы Горьковского завода взяли силуэт оленя на фоне герба Нижегородского княжества, поскольку штаб-квартира находится в Нижнем Новгороде.

  1. ВИС

Основанный в 1991 году тольяттинский автозавод вскоре превратился в гигантский концерн «ВАЗинтерСервис» по производству грузопассажирских автомобилей и комплектующих к ним. Дизайн эмблемы решили сделать в виде сокращённого названия концерна «ВИС».

Suzuki

Компания Suzuki была основана в 1909 году в небольшой деревушке Хамаматсу на побережье Японии. Основатель компании Мичио Сузуки. В течение первых 30 лет, компания занималась производством ткацких станков. Выпускаемые модели по своим характеристикам опережали оборудование, производимое в Голландии и Британии — странах, являющихся бесспорными лидерами в этой отрасли машиностроения. Несмотря на большой успех, Мичио Сузуки осознавал, что его компания должна развиваться и в других направлениях.

В 1937 году, Сузуки принимает решение начать производство небольших автомобилей, и уже в 1939 году первые опытные образцы компактных авто увидели свет. Развитию помешала Вторая Мировая война, в результате которой Японское правительство пришло к выводу, что гражданские автомобили — это предмет далеко не первой необходимости. Компания Suzuki вновь переключилась на производство ткацких станков. Бизнес развивался достаточно успешно, однако кризис на хлопковом рынке в 1951 году, в очередной раз заставил Мичио Сузуки подумать о выпуске транспортных средств.

Сначала компания выпускала недорогие моторизованные велосипеды Power Free. В 1953 году выпущен Suzuki Diamond Free — мотоцикл с двухтактным двигателем объёмом 60 куб. см, выигравший в своём классе гонку Mount Fuji Hill Climb. Это был переломный момент в истории компании. Через год, компания уже выпускала 6000 мотоциклов в месяц. Тогда же она была переименована в Suzuki Motor Corporation. Первый автомобиль Suzulight был создан в 1955 году.

«Невероятная возможность»

Woven City

Конечно, может наступить время, когда люди будут меньше физически контактировать с машинами. Людям, живущим в городах с хорошим транспортным сообщением, они не нужны, особенно в связи с ростом экологических проблем.

Дизайнер Brandpie Кэти Скотт говорит: «Сейчас я не могу жить без машины. Как скоро это изменится?»

По словам девушки, речь не только о новом брендинге – вопрос бросает вызов смыслу существования авто. Меняются даже традиционные методы покупки авто – как бренды будут связываться с покупателями? В этом году на выставке Consumer Electronics Show компания Toyota представила планы по созданию Woven City – «полностью связанной экосистемы» площадью 175 акров у подножия горы Фудзи в Японии.

Хотя город-прототип, спроектированный Бьярке Ингельсом, еще не построен, есть детали: в нем будет система коммуникации со сложной технологией искусственного интеллекта и подобными фишками. Это дает представление о том, как автомобильные компании могут выходить за рамки традиционного автомобиля.

Новое время создает новые вызовы для привычных нам компаний. Мы все слышали об электрокарах Tesla – но есть еще десятки компаний, готовых потеснить привычных гигантов автопрома. От этого только интереснее. Кто создаст новый «Фольксваген Жук»?

Audi

В 1899 году, Август Хорьх (August Horch), основал компанию Horch & Cie. Motorwagen Werke, где помимо ремонта транспортных средств, начал налаживать собственное производство автомобилей. В 1902 году по причине финансовых трудностей Хорьх переехал в Саксонию, сначала в Рейхенбах, а в 1904 году — в Цвикау, где преобразовал компанию в акционерное общество.

Audi TYP A

Из-за разногласий с советом директоров и наблюдательным советом в 1909 году Август Хорьх покидает компанию и учреждает ещё одно автомобильное производство. Вторая фирма также была названа именем Хорьха, что привело к судебному процессу о правах на имя фирмы, так как название уже было запатентовано первой компанией. Август Хорьх проиграл этот процесс. Для названия новой фирмы Хорьх выбрал латинский перевод своей фамилии. Так немецкое horch (слушай) превратилось в латинское audi. Идея использовать латинский глагол принадлежала сыну одного из партнёров Хорьха: мальчик, изучавший латынь, подслушал, как взрослые обсуждали новое название для компании и предложил перевод. С момента основания марки её история связана со спортивными достижениями. Благодаря впечатляющим успехам на австрийских горных раллийных гонках в период с 1911 по 1914 год, Августу Хорьху удалось за несколько лет сделать марку Audi всемирно известной.

История логотипа Audi

В 1932 году 4 германские фирмы: DKW, Audi, Horch и Wanderer объединились в акционерное общество Auto Union. Каждой из четырёх марок, входящих в группу, был выделен определённый сегмент рынка: DKW — мотоциклы и малолитражные автомобили; Wanderer — автомобили среднего класса; Audi — автомобили верхнего сегмента среднего класса; и Horch — автомобили класса «люкс» и представительские автомобили. В 1969 году компания Auto Union соединилась с NSU Motorenwerke, которая так же занималась производством автомобилей. Новая компания называлась Audi NSU Auto Union. В связи с тем, что последняя продукция NSU сошла с конвейера ещё в 1977 году, после чего компания выпускала исключительно автомобили Audi, встал вопрос о переименовании компании. В 1985 году компания переименована в Audi. С тех пор автомобили этой марки пользуются неизменной популярностью, благодаря комфорту и надежности. Технические характеристики, современный дизайн, шумоизоляция арок ауди и всего кузова в целом, позволяют компании уверенно чувствовать себя на рынке уже много лет.

Логотип FIAT — история создания

Фото Ивана Радича / Wikimedia Commons / CC BY 2.0

Не все знают, что название FIAT на самом деле является аббревиатурой от Fabbrica Italiana di Automobili Torino (Итальянский автомобильный завод в Турине). Компания была основана в 1899 году. По этому случаю его власти заказали дизайн плаката с золотой печатью с полным названием компании в верхнем левом углу.

Такой же значок был первым логотипом FIAT.

Однако через два года руководство компании решило использовать аббревиатуру FIAT вместо полного названия. Первоначально надпись сопровождалась различными украшениями, но со временем от них постепенно отказались, пока, наконец, не осталась надпись на цветном фоне и кайме.

Цвет фона менялся несколько раз. За первым золотым символом последовал синий, затем оранжевый, а затем снова синий. А с 2006 года FIAT представил себя на красном фоне.

Jedynie napis pozostał z grubsza taki sam — z oryginalną literą „A”, nieco ściętą z prawej strony.

Интересно, что в 1991 году компания решила полностью отказаться от логотипа с сокращением названия компании в пользу нового проекта. Это были пять наклонных серебряных линий на синем фоне. Однако через 8 лет она вернулась к слову FIAT.

Ford

Компания Ford Motor Company появилась в 1903 году. Её основателями были двенадцать бизнесменов из штата Мичиган во главе с Генри Фордом, который держал 25.5% акций предприятия и занимал должности вице-президента и главного инженера компании.

Ford Model A

Первый автомобиль компании был продан 23 июля 1903 года. Это была «бензиновая коляска» с приводом от двигателя 8 л.с., получившая название «Модель А». Автомобиль был описан как «наиболее совершенная машина на рынке, которую в состоянии водить даже 15-летний мальчик»

С самого начала Форд хотел производить массовые автомобили, у которых был бы очень простой дизайн и низкая стоимость. В те годы очень немногие могли позволить себе автомобиль. Форд же хотел «посадить мир на колеса» и поэтому стремился сделать машину, доступную самым широким слоям населения.

История логотипа Ford

Сегодня мало кому известно, но компания Ford вышла на российский рынок ещё в 1907 году. Первое представительство Ford Motor Company располагалось на Петровских линиях в доме гостиницы «Россия». Покупателям поначалу предлагалась модель «N», а затем — модель «T». Тогда, по данным таможенной статистики, в Россию было ввезено 563 автомобиля.

Nissan

Знаменитый японский автобренд обновил свой логотип буквально в июле этого года, использовав ровно тот же подход — убрав все градиенты и 3D-эффекты с существующего изображения. Правда, дизайнеры решили, что прямоугольник поверх круга в такой реализации будет слишком тяжёлым — и убрали его совсем.

В итоге название компании теперь вписано как бы между полукружий, на концах которых изгибы, как бы символизирующие наличие того самого прямоугольника. К слову, до этого Nissan не менял логотип 20 лет. Объяснение необходимости редизайна всё то же — новый логотип «более удобен для цифровых технологий».

JAC (Китай)

Компания JAC известна в качестве поставщика грузовиков и коммерческих автомобилей. Она была основана в 1999 году и сегодня входит в топ-5 крупнейших китайских автозаводов. В Россию JAC экспортирует автобусы, вилочные погрузчики, грузовые автомобили.

В 2001 году производитель заключил соглашение с Hyundai и начал поставлять на рынок копию модели H1 с названием Refine. Под брендом JAC вышли электрические версии уже выпущенных ранее грузовиков. Представлены тяжеловесы с автономностью до 370 км. По словам руководства компании, износ аккумуляторов составляет 1 млн км.


Машина JAC

Также бренд выпускает легковые электромобили. Наиболее известная модель — JAC iEV7s. Она заряжается за 1 час от специальной станции и за 7 — от бытовой сети.

Компания планирует построить в России завод по производству погрузчиков и малотоннажных грузовиков. В настоящий момент ведутся переговоры.

Изначально логотипом компании был круг с пятиконечной звездой. Но после ребрендинга решетку машин украшает серый овал с названием бренда крупными буквами.

История логотипа Volkswagen


История логотипа Volkswagen

В переводе с немецкого языка слово “Volkswagen” означает “народный автомобиль”. История создания марки уходит во времена Второй Мировой Войны и связано с именем самого Адольфа Гитлера.

После Первой Мировой Войны экономическое положение Германии находилось на довольно низком уровне: автомобили стоили настолько дорого, что немцы не могли себе позволить их приобретать. Когда Адольф Гитлер стал Канцлером, он высказал свою идею о создании нового величайшего автомобиля. Это произошло в 1933 году на авто шоу в Берлине. Как раз в то время великий мастер Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche) разрабатывал перспективный недорогой автомобиль, который в последствии стал моделью компании Volkswagen с небезызвестным нам именем “Beatle”.


В 1938 году Гитлер открыл фабрику Volkswagen в Вольсбурге, которая выпускала модель KdF-wagen, а затем и военные автомобили Kübelwagen, Schwimmwagen и Kommandeurwagen

В 1938 году Гитлер открыл фабрику Volkswagen в Вольсбурге, которая выпускала модель KdF-wagen, а затем и военные автомобили Kübelwagen, Schwimmwagen и Kommandeurwagen.

После Второй Мировой Войны, завод Vokswagen достался Великобритании и модель KdF-wagen была переименована в “Beatle”. По-началу автомобиль нигде не приняли, ни одна крупная компания не захотела сотрудничать с заводом VW и “Жук” остался непонятым, но вскоре положение дел изменилось. Сейчас это один из самых продаваемых автомобилей в мире – за все время выпуска было продано более 21 миллиона экземпляров.

Логотип концерна Volkswagen был создан немецким дизайнером Францом Ксавье Реймспьессом (Franz Xavier Reimspiess), сотрудником компании Porsche. Его работу посчитали лучшей на конкурсе логотипов для VW. Франца даже наградили, выплатив ему премию в размере 100 рейхсмарок (около 400$).

«Итальянцы»

Значки машин-иномарок с названиями и с изображением логотипов нелегко запомнить. Но в случае с Ferrari, Maserati и Lancia это не так. Первый бренд был признан самым мощным в мире. Эта особенность подчеркивается и эмблемой марки — черная гарцующая лошадь на желтом фоне и буквы F и S. Вверху нарисованы три полоски, символизирующие национальные итальянские цвета — красный, белый и зеленый.

На значке Lancia изображено хромированное рулевое колесо

На значке Lancia изображено хромированное рулевое колесо, расположенное на синем щите, а Maserati — белый трезубец на фоне цвета моря. Этот символ является копией орудия статуи Нептуна, украшающей фонтан в Болонье. Лозунг фирмы — «превосходство через страсть» — написан внизу логотипа.

Описанные марки автомобилей со значками и названиями на русском — только часть брендов, но самых известных и распространенных.

https://youtube.com/watch?v=Yxd1PwLu4kI%3F

Mercedes-Benz

Знаменитый Mercedes-Benz, часть более крупной компании Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG), получил свой знаковый трехконечный звездный логотип еще в 1909 году. После того, как основатель DMG — Готтлиб Даймлер — скончался в 1900 году, его сыновья в поисках автомобильного логотипа превратили звездный символ дома их отца, который олицетворял будущее процветание компании.

Логотип с трехконечной звездой был хорошо принят, но не был единственным. Правление Daimler также зарегистрировало четырехконечную звезду в качестве второй торговой марки. Со временем уцелела только версия с трехконечной звездой, очевидно, представляя цель Daimler по созданию воздушных, наземных и морских транспортных средств. В логотип внесены лишь незначительные изменения. В 1916 году он получил круг вокруг звезды и, наконец, превратился в сегодняшнюю серебряную звезду внутри серебряного круга.

История логотипа Fiat

Компании FIAT была образована в 1899 году группой инвесторов, среди которых был и Джованни Агнелли (Giovanni Agnelli), который в последствии и стал управляющим директором. FIAT — итальянская автомобильная компания, расшифровывается, как Fabbrica Italiana Automobili Torino (Итальянская Автомобильная Фабрика в Турине).

История логотипа Fiat

В начале своего основания, логотипа у компании как такового не было, была только табличка с надписью о том, что это – автомобильный завод. В последствии, в эмблеме использовалось сокращение. В 1960 году произошел забавный случай. Как говорит сама компания Fiat, как-то на всем производстве отключили свет и объезжая завод, главный дизайнер компании обнаружил забавное неоновое освещение на небе, которое отражалось от завода. Вдохновленный подобной красотой, талантливый дизайнер заключил надпись Fiat в одну строчку. Но со временем логотип изменил форму на круг.

Honda

Серебряная эмблема Honda «H» может ни в коем случае не выглядеть особенной, но ее элегантность и простота говорят о философии бренда. Модель H пришла от Соитиро Хонды, основателя, который раньше был механиком, тюнером и гонщиком с самой большой мечтой — владеть автомобильным заводом. Ему удалось сделать это, превратив Honda в крупнейшего производителя мотоциклов и второго по величине производителя автомобилей в Японии.

Компания известна своими двигателями для массового рынка, которые являются прямым производным от гоночных версий, что придает им непревзойденное качество и надежность в соответствии с тем, о чем говорит жирный логотип.

Lamborghini

История компании восходит к 1962 году, когда основатель компании Ферруччо Ламборгини посетил ранчо боевых быков дона Эдуардо Миуры. Животные произвели на него очень сильное впечатление, поэтому он сделал быка эмблемой своих автомобилей.

Более того, он также начал использовать имена и термины из мира боевых быков для своих моделей автомобилей, за исключением Миуры, так звали заводчика, которого он встретил на ранчо. Все остальные Aventador, Diablo, Gallardo, Murcielago, Urraco, Islero, Jalpa, Espada, соответствуют кличкам быков. Из всех них только Countach, похоже, не имеет никакого отношения к миру корриды.

Dodge

Одна из старейших в истории американского автомобилестроения марка Dodge была основана двумя братьями из штата Мичигана, Джоном и Горацием Додж. (John and Horace Dodge). В 1899 году братья совместно с промышленником из Детройта Фредом Эвансом открыли фирму по конструированию и производству велосипедов и магазин на Beaubien Street. Так началась история бренда, ставшего для Америки предметом национальной гордости.

Old Betsy

В начале XX века, братья заключили соглашение с Генри Фордом на изготовление деталей для новой модели Ford.

17 июля 1914 года братья Джон и Гораций Додж основали компанию Dodge Brothers Incorporated, главной целью которой было производство собственных автомобилей, а не выполнение подрядов других компаний. В том же, 1914 году, с конвейера сошёл первый автомобиль Dodge. Это был четырёхдверный кабриолет Old Betsy.

История логотипа Dodge

Как считают некоторые специалисты, виной тому одна из моделей Dodge, изогнутый выхлопной коллектор которой напоминал витые рога горного барана…

Infiniti (Токио, Япония)

Сначала дизайнеры хотели использовать в эмблеме символ бесконечности — петлю Мебиуса. Но потом решили отобразить в эмблеме символ дороги, идущей в бесконечность, символ, намекающий на бесконечный путь к совершенству во всем.

Название марки переводится как бесконечность, безграничность.

Infiniti является дочерней фирмой компании Nissan и ее история довольно интересна. Все началось в далекие шестидесятые годы 20-го века. В это время автокомпания Nissan вышла на рынок США. Американцы почуяли выгоду и стали скупать недорогие и надежные автомобили компании. Вскоре Nissan зарекомендовал себя как производитель автомобилей эконом класса, в связи с этим было нецелесообразно выпускать на рынок автомобили более высокого уровня под той же маркой. Для этого и был создан бренд Infiniti.

Škoda Auto (Млада-Болеслав, Чехия)

На эмблеме Skoda изображена стрела, на стреле оконечность птичьего крыла с кругом (глазом).

Символика элементов логотипа:

  • Крыло символизирует размах программы производства и продажи автомобилей компании по всему миру, универсальность производства;
  • Круг (глаз) на крыле указывает на точность производства и широту взглядов;
  • Стрела является символом прогрессивных методов производства и высокой производительности;
  • Большой круг (кольцо) символизирует совершенство продукции, универсальность производства, земной шар, мир;
  • Черный цвет указывает на вековые традиции;
  • Зеленый цвет указывает на то, что компания заботится об окружающей среде.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: