Желтый свет фар: есть ли преимущество, можно ли устанавливать

Всё о штрафе за ближний свет: какой размер, если не включили или не работают фары?

Разрешается ли использование?

Ответ на данный вопрос раскрывается из предыдущего. Если установка люстры наверх автомобиля запрещена в принципе в вашем случае, то и включение её также не разрешается.

  • фара-люстра, которая освещает дорогу впереди, не светила никаким светом, кроме белого, оранжевого или жёлтого цвета (пункт 3.6),
  • не нарушался ГОСТ по регулировке фары,
  • световой прибор работал в установленном режиме и не был загрязнён,
  • лампы соответствовали типу люстры: галогеновые для соответствующей маркировки фары, светодиодные для диодного устройства и ксеноновые для именно ксеноновой фары.

И именно за эти тонкости может зависеть и размер штрафа ГИБДД, который может быть назначен. Об этом и поговорим ниже.

Какие требования ПДД к пользованию световыми приборами?

Это очень сложная и запутанная тема в Правилах. И мало кто из автолюбителей знает все алгоритмы включения ближнего и дальнего света фар, ПТФ, габаритных огней и ДХО. Но давайте попробуем упростить, разделив на условия.

Днём

  • дневные ходовые огни или ближний свет фар (на ваш выбор в том числе и при наличии обоих устройств) в общих случаях,
  • противотуманные фары как замена ДХО и ближнего, а также при движении при недостаточной видимости,
  • в условиях недостаточной видимости или в тоннеле – только ближний или дальний.

При этом, дальний в указанных случаях нельзя использовать:

  • в населённом пункте, если дорога освещена,
  • менее чем за 150 до встречной машины либо если это авто моргает вам, чтобы вы переключили на ближний,
  • в иных случаях, когда возможно ослепление других водителей (в том числе движущихся попутно впереди вас).

Ночью

В тёмное же время суток правил использования несколько больше.

  • в общих случаях вы должны включать фары ближнего света или дальнего (когда дальний запрещён, мы написали выше),
  • на прицепах или при буксировке на буксируемом автомобиле должны гореть габаритные огни,
  • если вы припарковались или поставили машину на стоянку на неосвещённой дороге, то должны оставить её так только с включенными габаритами,
  • «противотуманки» могут использоваться только на неосвещённых участках дорог вместе с ближними фарами (а не как замена им),
  • а задние противотуманные огни – исключительно при недостаточной видимости.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Какой штраф и что ещё грозит за забытые права и документы на машину?
  • Можно ли установить и ездить с подсветкой днища автомобиля и какой штраф?
  • Какой штраф за неработающий ABS и горящую лампочку для легковых и грузовых автомобилей?

Меры наказания

Мера наказания зависит от того, насколько тяжкое правонарушение совершил собственник машины, насколько нарушена световпропускная способность приборов. Например, категорически запрещено покрывать фары краской. При таком покрытие огромны риски аварийной ситуации на дорогах в ночное время суток.

Но в зависимости от типа деяния, могут быть и разные меры ответственности, о которых и пойдет речь далее.

Тонировка передних фар

Ответственность за тонировку передних фар может быть разной – от денежного взыскания до конфискации прав. На вид наказания даже влияет цвет тонирования:

  • так за покрытие фар красным цветом предусмотрено взыскание в размере 3000 рублей. Санкция для физических лиц предусматривает не просто оплату указанной суммы, но и конфискацию таких приборов. Если автомобиль с красными фарами будет принадлежать компании, то ее обязуют заплатить в бюджет от 400 до 500 тыс. руб. Должностное лицо, допустившее нарушение, оштрафуют на 15 тыс. руб. (максимальный размер — до 20 тыс. руб.);
  • при тонировании фар любым другим цветом, кроме красного, взыскание составит 500 рублей. Причина наказания – снижение светопропускной способности фары на дороге, что может повлечь аварийную ситуацию на дорогах.

Водителя могут оставить и без права управлять ТС на период до 12 месяцев. Санкция применяется при установке красного тонирования. Как правило, инспектора в судебном порядке применяют норму при повторной фиксации нарушения.

Помним о возможности сэкономить на штрафах – при погашении взыскания в течение первых 20 дней можно оплачивать его с 50% скидкой.

Задние фонари: тонировать или нет?

Вне зависимости от того, передние или задние фары, тонирование после выпуска машины с заводского конвейера строго запрещено. Исключение – если автомобиль по производственному регламенту выпускается уже с некой тонировкой.

Интересно и то, что покрывать задние фары нельзя даже защитной пленкой. Несмотря на то, что она никак не влияет на светопропускную способность, она запрещена законодательством. И даже за это могут выписать штраф.

Есть люди, которые стараются обойти закон. Например, по регламенту нельзя закрывать фары покрытием, которое каким-то образом искажает оптическое изображение. Это может быть пленка, лак и т.д. Но, например, фанера или картон не создают такой иллюзии и могут свободно использоваться для «фиксации» фонарей. Так вот нет, это тоже нарушение.

Что представляет собой тонировка фар

Многие виды автомобилей имеют заводскую тонировку фар. В этом случае пропускаемость света соответствует требованиям безопасной эксплуатации транспортного средства, а значит, тонировка не может стать причиной административного нарушения и аварий.

Но очень часто автовладельцы, пытаясь выделиться из толпы, сами вносят изменения в осветительную технику своих автомобилей. Делается это двумя способами:

Пример 1: Владимир затонировал передние фары пленкой на своём автомобиле. Около месяца он так и ездил, но вчера его остановили сотрудники ГИБДД. За это нарушение на него составили протокол, выписали штраф на 3000 рублей и потребовали очистить фары от тонировки.

  • наклеиванием на фары виниловой пленки;
  • нанесением специального лака.

При этом цвет выбирается либо под общий вид автомобиля, либо для создания контраста. Поэтому, главной функцией тонировки является внешнее преобразование автотранспорта.

Но нельзя не отметить и защитную функцию пленки, которая в некотором роде защищает поверхность фар от механических повреждений. Вся проблема тонировки фар заключается в том, что при ее нанесении меняется светопропускаемость световых приборов. И если она будет поглощать более 15 % света, это повлечет за собой явные нарушения, а значит и риск быть оштрафованным.

Разрешены ли дополнительные фары по закону

Конечно, запрещены. Это не допускается по нескольким нормативным документам:

  1. Приложением к Правилам дорожного движения. В пункте 3.1 Основных положений по допуску транспорта к эксплуатации указано, что нельзя ездить на автомобиле, если число световых устройств не соответствует заводской конструкции.

Поэтому, оборудовать автомобиль дополнительными фарами нельзя

При этом не важно, какие лампочки в них будут установлены: ксеноновые, галогеновые или светодиодные. Все они запрещены

Можно ли изменять конструкцию по согласованию с ГИБДД

Некоторую модернизацию транспортного средства можно официально оформить в ГИБДД, получив соответствующее разрешение. Например, допускается установка газового оборудования, либо прицепного устройства на легковой автомобиль. Можно ли так же поставить дополнительные фары в качестве источников света и получить разрешение в Госавтоинспекции? Нет, это запрещено.

Вопрос в том, что данная модернизация не допускается, так как Технический регламент непосредственно запрещает оборудование транспортного средства дополнительными источниками света. Сюда относятся противотуманные фары, а также дальнего и ближнего света.

Но в Техническом регламенте существует понятие «факультативный источник освещения». Он должен удовлетворять определенным условиям. Но никаких вспомогательных фар на машины в этом документе не прописано.

Дополнительные фары можно поставить только на грузовики, которые относятся к категории N3 с массой более 12 тонн. Легковые же автомобили входят в категорию М и М1.

Поэтому, если вы решите зарегистрировать модернизацию автомобиля, поставив факультативные источники света, кроме штатных, то вам придется пройти длительную процедуру оформления. Сюда войдут испытания на безопасность, дополнительные экспертизы. За них придется заплатить немало денег, но в результате вам наверняка откажут в регистрации.

В данном случае имеются ввиду стандартные фары, которые обычно устанавливают на бампер, либо в радиаторную решетку машины. Однако в Техническом регламенте существует другое понятие – «фара-прожектор».

Установка прожектора на крышу

Допускается монтаж прожектора на транспортное средство в том случае, если это устройство предусмотрено заводом-изготовителем автомобиля. Такие же требования указаны и для факультативных источников освещения.

Противотуманные фары

Если ваша машина в стоковом исполнении производилась без противотуманок, но вы захотели поставить их дополнительно, то может быть 2 варианта решения вопроса:

  1. Если на ваш автомобиль все-таки есть комплектация, которая оборудуется противотуманными фарами, то это не будет изменением устройства. Тем более, если вы установите именно заводские противотуманки на штатные места, которые были заглушены, то инспектор не обратит на это внимания.
  2. Если на машину с завода ПТФ не устанавливаются ни на какой версии, то при самостоятельной установке это будет расценено, как незаконное изменение конструкции. Ведь предприятие-изготовитель не предусмотрело противотуманки, а значит последуют соответствующие меры со стороны Госавтоинспекции.

Этот вопрос стоит рассмотреть более детально.

Всё по ГОСТу

В соответствии с установленными правилами ближний и дальний свет должен быть исключительно белым. Что касается габаритных огней, то в передней части транспортного средства они также должны светиться белым, а сзади — красным. По ГОСТу сигнал торможения всегда светится красным, а подсветка регистрационного знака — белым.

Для желающих провести тонировку противотуманных фар также следует брать во внимание установленные требования. Передние осветительные приборы такого типа должны светиться белым или желтым

Требуемый свет техники, расположенной сзади — красный. Желтым светом работают сигналы поворота. Фары заднего хода должны светиться белым.

Однако если придерживаться таких правил, тогда эксплуатация транспортных средств американского и японского происхождения не будет возможной. Это обусловлено тем, что названные машины оснащаются красными поворотниками. Вследствие этого, основной перечень неисправностей и условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, был подвержен определенным изменениям.

В результате к эксплуатации были допущены автомобили, в передней части которых установлены световые приборы белого, желтого или оранжевого цвета. Световозвращающие приборы при этом обязательно должны быть белого света.

Данная трактовка позволила в России вернуть на дорогу автомобили японского и американского происхождения, а также запретить эксплуатацию транспортных средств с излишней иллюминацией.

Влияние на техосмотр

Существует специальный документ, определяющий законность своевольного изменения осветительных приборов автотранспорта — КоАП РФ (Кодекс РФ об административных правонарушениях).

До недавнего времени в нем не было четкого понятия на запрет или возможность тонирования фар.

Это в свою очередь вызвало некоторые затруднения при возникновении спорных ситуаций на дорогах. Имеется еще Технический кодекс, в котором предъявлены конкретные требования к световой технике автомобиля. Во время техосмотра на основе этого кодекса изучаются световые приборы по основным признакам:

  • проверяется надежность крепления фар;
  • определяется работоспособность светотехники;
  • изучается наличие механических повреждений.

Если фары тонированы, но светопропускаемость и цвет фар не изменились, то технический осмотр, скорее всего, будет пройден. В обратном случае установлен штраф в размере 500 рублей.

Кто-то предпочитает оплатить данную сумму, а кому-то проще снять своими руками пленку, что сделать не так сложно. При прохождении ТО надо учитывать еще некоторые причины, приводящие к нарушению установленных требований:

  • изменение формы фар;
  • загрязнения или механические повреждения;
  • отсутствие световых рассеивателей;
  • наличие элементов, закрывающих часть осветительных приборов;
  • 1/3 часть неработающих светодиодов.

Как видно из списка причин, затрудняющих прохождение ТО достаточно, а тонировка фар может стать дополнительным препятствием.

Можно ли установить доп фары по ПДД?

Нет, нельзя. Это, к сожалению или счастью, по состоянию на 2023 год запрещено сразу двумя нормативно-правовыми актами:

  1. Основными положениями по допуску ТС к эксплуатации (Приложение к ПДД), пункт 3.1 которых указывает, что запрещается езда на автомобиле, если, в частности, количество световых приборов не соответствует его конструкции,
  2. Техническим регламентом О безопасности колёсных ТС, который также предписывает, что количество фар должно соответствовать заявленному изготовителем.

Таким образом, размещать дополнительные фары, каким бы источником света они не обладали – родным галогеновым или же ксеноновым или светодиодным – запрещено.

Можно ли внести изменения в конструкцию официально?

Но ряд тюнинговых и других доработок, как мы знаем, можно зарегистрировать официально в ГИБДД. Например, можно узаконить газобаллонное оборудование или установить дополнительно фаркоп на машину. Можно ли аналогично поставить доп фары как источники освещения и внести изменения в ГАИ? Нет!

Дело в том, что такие изменения просто не допустимы, потому как регламент напрямую запрещает установку дополнительных основных источников освещения. И это касается как ближнего дальнего света фар, так и противотуманных огней.

Но есть в Техрегламенте такой термин, как «факультативный источник освещения«. Для них также есть свои требования, и, увы, никаких дополнительных фар на легковых автомобилях этим правовым актом не предусмотрено.

Допфары можно установить только на транспортные средства категории N3, а к ним относятся исключительно грузовики массой свыше 12 тонн. А легковые авто относятся к категории M (M1).

Таким образом, даже если вы запланируете зарегистрировать изменение конструкции, установив факультативно фары, помимо заводских, то, помимо дорогостоящей формальной процедуры таких изменений, включая прохождение дополнительных экспертиз и испытаний на соответствие безопасности, в конечном итоге в учёте вам откажут.

Но здесь речь идёт именно о стандартных конструктивно фарах, который чаще всего ставят на бампер или в решётку радиатора автомобиля. А есть в регламенте и ещё один отдельный термин – «фара-прожектор».

Прожектор на крышу

Допускается установка такого устройства на автомобиль только в том случае, если он предусмотрен конструкцией. Об этом прямо говорят те же требования к факультативным источникам света.

Противотуманки, если их не было

Другой вопрос, если у вас автомобиль штатно выпускался без противотуманных фар, но вы решили их дополнительно установить. Здесь ситуация двоякая:

  • если на вашу модель автомобиля всё же есть модификации, которые оборудуются ПТФ, то в данном случае это не является изменением конструкции, к тому же, если вы поставите именно штатные «противотуманки» на предусмотренные места вместо заглушек, то вряд ли инспектор на дороге это заметит,
  • если же штатно «туманки» вообще не устанавливались на вашу машину, то, увы, оборудовав ими её, вы формально меняете конструкцию, так как заводом-изготовилетем они не предусматривались, со всеми вытекающими последствиями, о которых мы и поговорим ниже.

Штраф за тонировку фар 2021

Интересный факт: собственник ТС может быть привлечен сразу к нескольким мерам ответственности – как за установку фар, так и за перемещение на таком автомобиле.

на основании КоАП 12.4.1

Суть данной нормы состоит в том, что водитель привлекается к ответственности за тонирование фары красным или другим тонном, приравненным к данному цвету. Взыскание применяется не только при покрытии, но и при установке нестандартных приспособлений красного цвета на передние или задние фары.

На основании данного нарушения к ответственности привлекается либо водитель, если ТС принадлежит физическому лицу, либо должностное лицо компании, допустившее данный факт (дополнительно привлекается и сама компания). Особенность в том, что правонарушение – это не управление машиной, а сама установка красных фар.

Вид наказания – денежное взыскание в размере 3000 рублей с дополнительной конфискацией таких приборов.

на основании КоАП 12.5.1

Суть нормы в нарушении правил эксплуатации ТС, в том числе и в вопросе установки осветительных приборов, нарушающих правила допуска ТС к эксплуатации. По факту, это случаи, когда фары тонированы любым цветом, кроме красного, а светопропускная способность приборов значительно снижена.

Можно просто получить предупреждение (зависит от степени тяжести деяния), а также получить штраф на 500 рублей.

на основании КоАП 12.5.3

Статься чем-то схожа с 12.4.1. КоАП, но только разница заключается в действиях водителя: там он привлекается к ответственности за установку тонирования или других дополнительных элементов, а здесь он наказывается за управление таким автомобилем.

Штраф никто не выписывает. Могут сразу конфисковать права на период от полугода до года.

Почему по закону за светодиоды и ЛЕД положен только штраф?

Рассматривать красные огни в рамках данной статьи не будем – здесь всё достаточно просто и разъяснять нечего. Но, как вы могли заметить выше, для возможности лишения прав должны выполняться два условия:

  • должен быть нарушен режим работы фар,
  • цвет огней должен быть иным, нежели белым, оранжевым или жёлтым.

Однако, проблема, которая актуальна даже на 2023 года, состоит в том, что большинство судей – особенно, мировых – воспринимают союз «и» в части 3 статьи 12.5 как «или». То есть прав могут лишить, не только если вы установили светодиодные лампы или ксенон в запрещённую для этого фару, и при этом цвет не отвечает требованиям ПДД, но и даже при нарушении одного из условий: либо режима работы, либо цвета огней.

Как видим, всё достаточно просто. И именно так, к сожалению, работает судебная система в России вплоть и на сегодня.

Ещё одна тонкость против лишения прав

Между тем, касательно режима работы не всё так просто! Дело в том, что суды чаще всего несоответствие лампочки фаре принимают именно за нарушение режима работы. Однако, относить прямо эту характеристику световых приборов к комбинации цоколя ламп и конструкции фары тоже неверно. По крайней мере однозначно.

Но проблема в том, что определения режима работы нет ни в ПДД, ни в КоАП, ни даже в Техническом регламенте. Оно есть только в одном ГОСТе Р33997-2016, в его пункте 2.54:

Условия включения и выключения – это, собственно, управление фарами (как правило, рычагом под рулём), интенсивность излучения не говорит прямо о несоответствии типа ламп фаре, а прервывистость и непрерывность – это, к примеру, поворотники и ближний свет фар, либо габаритные огни и проблесковый маячок автомобиля спецслужб.

Как видим, если вы установили ксенон или LED-лампу в галогеновую фару, то такую характеристику, как режим работы это никак не меняет по определению. Таким образом, если в итоге цвет фар у вас, например, белый (но не синий), то вообще ни одно из двух условий части 3 статьи 12.5 для лишения прав за светодиоды или ксенон здесь не выполняется. Поэтому лишение прав по закону 2023 года никак не может быть назначено.

Но возвращаемся к сказанному о судебной практике и получаем то, что получаем…

Можно ли ставить люстру на крышу авто в 2023 году?

Нет, нельзя.

И дело здесь не в прямом запрете законодательства установки именно такого типа источника света, как светодиодная или иная фара-люстра и именно на крышу автомобиля, а в общих требованиях к внешним световым приборам, которые и устанавливают такой запрет

Но нам нужно уяснить для себя несколько тонкостей для дальнейшего понимания двух противоправных действий:

  1. можно ли установить на крышу машины фару-люстру,
  2. и разрешено ли её использовать (включать) во время движения, остановки и стоянки и в иных случаях.

И, согласно последнему, внешние световые приборы (далее – «ВСП») – это любые устройства, которые освещают что-то снаружи транспортного средства, дорогу или номерной знак, либо сигнализирующие о чём-то (поворотники, фонарь заднего хода).

И, наконец, третье – изменение конструкции транспортного средства. Это установка компонентов, которые не предусмотрены заводом-изготовителем, либо, наоборот, удаление предусмотренных.

Понимаете, да, к чему мы клоним?..

Вас также заинтересует:

  • Можно ли устанавливать реснички-накладки и ДХО на фары по ПДД и какой за это штраф?
  • Можно ли выбить катализатор? Какие последствия: штраф и техосмотр?
  • Есть ли штраф за сабвуфер в багажнике автомобиля и какой его размер?

Что говорят ПДД?

То есть в нашем случае при установке светодиодной балки на крышу нарушается сразу два требования Перечня:

  • количество – ВСП становится на один больше ввиду поставленной и подключённой люстры,
  • расположение – так как такая фара не предусмотрена конструктивно в машине, то и её расположение на крыше не предусмотрено.

Но обратите внимание, что речь идёт именно о несоответствии конструкции. Таким образом, если в вашем автомобиле (чаще всего внедорожниках и грузовиках – но это очень редко) конструктивно заводом-изготовителем предусмотрена такая люстра, то здесь нарушения нет

Главное, чтобы в ней использовался предусмотренный в «стоке» типа ламп (галогеновый для галогеновых, и светодиодный для светодиодных и так далее). Однако, отметим, что таких транспортных средств с «родными» диодными балками на крыше – единицы, и зачастую это специализированные автомобили.

Что требует Технический регламент?

  • снова количество и расположение ВСП должны соответствовать конструкции (пункт 3.1),
  • однако, допускается монтаж дополнительных источников света, если это соответствует требованиям этого же регламента, а также Правилам ЕЭК ООН,
  • таблица возможных факультативных ВСП при этом вообще не содержит возможности установки люстры на крышу – здесь упоминается лишь фара-прожектор, и это несколько иное,
  • запрещено во всех случаях устанавливать свет, который может мигать (пункт 3.3).

Таким образом, если конструкцией вашей машины не предусмотрена фара-люстра на крыше, то как ПДД, так и Техрегламент запрещают её установку.

В частности, конструкцией изначально не предусмотрены такие люстры для таких автомобилей, как УАЗ, Нива, Renault Duster, LC 200, на Газель, а также на подавляющее большинство внедорожников, грузовиков и фур.

Могут ли аннулировать регистрацию ТС?

Да, могут – это практикуется.

Происходит буквально следующее:

Вас поймали на дороге, например – с LED-лампами вместо галогеновых. Инспектор ГИБДД выписывает постановление со штрафом и вручает его вам под роспись. Одновременно с этим ИДПС выпишет предписание о приведении автомобиля в стандартное состояние в течение определенного срока. В то же время информация поступит в ГИБДД, где её внесут в базу.

Если вы не позаботитесь о замене светодиодов на стандартные лампы по ГОСТу, то возникнет проблема. При следующей остановке на дороге, уже другой инспектор заглянет в базу ГИБДД, и обнаружит, что вам было наказано устранить нарушение. Но поскольку вы проигнорировали требование убрать светодиоды, то вам аннулируют регистрацию вашего автомобиля. И будут правы – соответствующие полномочия закреплены в Административном регламенте МВД от 21 декабря 2019 года.

Что грозит, если не горит только одна фара?

Назревает вполне логичный вопрос: а какой штраф и законен ли он будет, если не горит одна фара, а вторая работает исправно? Ведь в этом случае и днём обеспечена видимость транспортного средства, и ночью дорога освещена хоть как-то.

Однако, «Dura lex – sed lex!» (суров закон, но это закон). Перечень неисправностей требует, чтобы световые приборы работали в установленном режиме. И это не достигается, если горит только одна фара, а во второй, например, перегорела лампа.

Поэтому в данной ситуации штраф за неработающую фару будет законен.

А если обе?

Обратите внимание ещё на одно требование ПДД на 2023 год. Пункт 2.3.1 допускает при наличии условий и неисправностей движение до места ремонта или стоянки

Но тут же приводит исключения из этого правила, в числе которых, если в тёмное время суток или при недостаточной видимости не горят либо отсутствуют фары или задние габариты. Таким образом, вам вообще запрещено дальнейшее движение при таком условии.

Причём, здесь стоит отметить определённую нечёткость требования Правил – обе или только одна фара не должны работать, чтобы дальнейшая езда была запрещена? По официальной трактовке можно понять, что речь идёт об одновременно обоих негорящих световых приборах. Однако, прямо по тексту этого не сказано. И это даёт некую свободу действий для полицейских, которые (редко, но бывает), могут не отпустить вас дальше в ночное время, даже если у вас не горит только одна фара.

Таким образом, в этом случае после остановки сотрудником ГИБДД и выписывания штрафа за негорящий ближний свет дальше вы сможете поехать только на эвакуаторе. Либо, как вариант, припарковать машину в безопасном месте и приехать за ней днём.

Есть ли разница, перегорела лампа или сломалась вся фара?

Нет, это не имеет никакого значения.

Ещё раз напомним о пункте 3.3 Перечня – речь идёт о неработоспособности светового прибора в установленном режиме. Как именно и из-за чего такое происходит, никого волновать не должно. Ответственность и за сгоревшую лампочку, и за отсутствующую или сломанную фару будет единая – штраф 500 рублей по ч.1 статьи 12.5.

Какой штраф?

Так как большинство вышеперечисленных норм отсылают нас к Перечню неисправностей, то ответственность необходимо смотреть именно за это. И она предусмотрена единственным наказанием в КоаП за нарушение любого из условий и неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС.

предусматривает штраф 500 рублей или вынесение предупреждения за это. Назначается наказание за следующие нарушения по использованию света:

  • отсутствует фара как ночью, так и днём,
  • перегорела или отсутствует лампочка в фаре.

Ст. 12.20 Кодекса также   штраф 500 рублей или предупреждение за нарушение пользования световыми приборами. Она назначается при следующих нарушениях:

  • вы не включили ДХО днём,
  • вы едете без света ночью.

Это наказание налагается при исправных световых приборах.

Могут ли в ГИБДД аннулировать регистрацию автомобиля за светодиоды?

Да, запросто. Но только в случае, если вы не выполните требование предоставить машину с исправной оптикой.

Рассмотрим, как это происходит на практике:

  1. Вы едете на авто с нештатными LED-лампами вместо галогенных источников света.
  2. Инспектор ДПС замечает слишком яркий свет от вашей машины и останавливает вас. После нехитрых манипуляций он обнаруживает несоответствие источника света (диодов) маркировке фары (галогеновая).
  3. Далее автоинспектор составляет постановление со штрафом по части 1 ст. 12.5 КоАП и отпускает вас домой.
  4. Вместе с тем полицейский пишет рапорт своему начальнику о выявленном правонарушении. После всех проверок из ГИБДД вам придёт предписание в 10-дневный срок предоставить на осмотр исправную машину (то есть с лампочками, которые будут соответствовать маркировке фары).
  5. Если вы проигнорируете это предписание, то в МРЭО ГИБДД автоматически прекратят регистрационный учёт вашего автомобиля. И ограничение сохранится до тех пор, пока вы не устраните неисправность с фарами.

После прекращения регистрации транспортного средства вам придётся самостоятельно сдать бумажный ПТС и СТС в подразделение ГАИ. Вдобавок вы лишитесь присвоенных ранее регистрационных номеров (в том числе «красивых»). Если не сдадите, их объявят в розыск, и после следующей остановки на дороге у вас изымут номера, а машину отправят на спецстоянку.

В каком случае назначается лишение прав?

  1. если спереди автомобиля установлены огни красного цвета (причём, любые – ближний или дальний свет, противотуманные фары и даже светоотражающие элементы),
  2. если режим работы и цвет огней световых приборов не соответствуют Основным положениям ПДД.

Таким образом, получаем, что для возможности лишения прав должно быть нарушено что-то одно из пунктов выше. При этом, для применения данной нормы должны соблюдаться оба условия в совокупности из второго пункта: и режим работы должен быть несоответствующим, и цвет огней.

  • режим работы должен соответствовать требованиям конструкции машины (пункт 3.1),
  • цвет также должен соответствовать конструкции,
  • лампы должны соответствовать типу фары (пункт 3.4),
  • спереди не должно быть огней красного цвета (пункт 3.6),
  • а допустимые цвета испускаемого света фарами: белый, жёлтый или оранжевый.

Таким образом, лишение водительских прав возможно, например, в следующих случаях:

  • если вы (не дай бог) поставили лампу красного цвета в ближний свет фар,
  • если вы установили ксеноновую или LED лампочку в фару, предназначенную для галогеновых ламп, и теперь фара излучает, к примеру, синий (слишком холодная лампа) цвет.

Какой за это штраф?

За управление автомобилем с нештатными LED-лампами в головном или заднем свете предусмотрен штраф в 500 рублей или предупреждение нарушителя (часть 1 ст. 12.5 КоАП РФ).

Штрафы выписывают сотрудники ГИБДД в виде административного постановления. Предупреждения тоже всегда в письменной форме. Но на практике предупреждения за несоответствующую светотехнику сейчас встречаются крайне редко.

А если я еду устранять неисправности со светом?

Наказание зависит от конкретной ситуации.

  1. Если конструкция вашей машины предусматривает установку LED-ламп и с маркировкой всё в порядке, то вы можете избежать штрафа. Согласно пункту 2.3.1 ПДД, если неисправность возникла в пути и её невозможно устранить на месте, то можно законно следовать к месту стоянки или в сервис. Об этом вам нужно сообщить остановившему вас инспектору. Если он не поверит и выпишет постановление, у вас высокие шансы обжаловать штраф в суде.
  2. Другое дело, если производителем предусмотрены галогеновые фары автомобиля, а вы поставили туда светодиоды. Даже если вы едете устранять это нарушение, с большой долей вероятности инспектор ДПС выпишет штраф по части 1 ст. 12.5 КоАП РФ. Просто потому, что он зафиксирует правонарушение на дороге. Обжаловать такое постановление будет крайне сложно.

Если купил машину с нештатными светодиодами?

От штрафов это не спасёт.

Доказать, что LED-лампы установил предыдущий владелец машины тяжело. Ведь после заключения ДКП вы являетесь новым хозяином автомобиля. Значит выявлять и устранять неисправности с оптикой – теперь ваша святая обязанность. Причём нужно делать это до выезда в путь. В противном случае при остановке сотрудниками ГИБДД вам грозит штраф в 500 рублей.

Так, в 2017 году суд Постановлением № 5-30/2017 лишил автоледи прав на 6 месяцев за езду со светодиодными лампами вместо штатных галогеновых. Доводы женщины, что она купила машину у бывшего мужа и успешно прошла техосмотр не возымели эффекта на судью. Суд также поручил приставам изъять и уничтожить LED-лампы.

Конечно, в 2023 году решение суда было бы противоположным – сейчас женщину бы не лишили прав, а оштрафовали на 500 рублей за управление авто с неисправностями. Однако несколько лет назад мы имели иную судебную практику. Суды не особо церемонились с нарушителями.

Вопросы и ответы

Недавно остановили меня сотрудники ГИБДД. У меня тонированы фары, поэтому мне выписали штраф. Пока я оплачивал бензин на заправке, мне выписали еще один штраф по этой же причине. Что можно сделать в такой ситуации?

ОтветЕсли тонировку оценивали на глаз, то можете оспорить этот факт в суде. Для установления нарушения нужно использовать специальное устройство. Также в суде вы можете настаивать на том, что нельзя штрафовать дважды за одно и то же нарушение.

Получил штраф за тонировку. Также обязали снять тонировочную пленку. Штраф я оплатил в тот же день, а пленку снимать не собираюсь. Что будет, если меня снова остановят сотрудники ГИБДД?

ОтветСнова составят протокол об административном правонарушении и выпишут штраф.

Увидел на сайте госуслуг, что у меня есть неоплаченный штраф за тонировку фар. При этом указана машина не с моими номерами. Нужно ли мне платить штраф?

ОтветВам нужно обратиться в суд и оспорить этот штраф, если автомобиль вам не принадлежит.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: