Стоит ли покупать моторное масло на разлив из бочки

Вся правда о маслах - интересные разоблачения производителей

Как не купить поддельное моторное масло

Начнем с общих рекомендаций

Прежде всего, обращайте внимание на канистру. Тара не должна оказываться прозрачной

Это значит, что уровень масла в канистре должен просматриваться только на специальной мерной линейке, которая выполнена на таре.

  1. Нужно осмотреть швы канистры. Указанные соединения должны быть аккуратными, ровными, без дефектов. Сам пластик, из которого выполнена канистра, должен быть гладким, без раковин, заметных отличий по цвету между частями канистры, без пупырышек на пластике и т.п.
  2. Далее нужно осмотреть этикетку. Указанный элемент должен быть ровно и хорошо наклеен (без перекосов, вздутий, отслоения). Шрифты на этикетке должны быть ровными, четкими, надписи должны быть без ошибок.
  3. Следующим шагом становится осмотр крышки. Крышка должна быть плотно закрыта и надежно прижата к стопорному кольцу. Само кольцо должно плотно прижиматься к горловине канистры. Добавим, что производители масел для защиты также выполняют на крышках особые гравировки, на канистру или крышку наклеивается специальная голограмма и т.п.
  4. Отдельно следует ознакомиться с информацией о дате изготовления продукта и его сроках годности. Дата должна быть четко и целиком пропечатана, вплоть до секунды. Никаких потертостей и размытий не допускается.

Как видно, перед покупкой масла нужно предельно внимательно изучить его упаковку. Теперь идем далее. Если учесть, что оригинальную пустую тару мошенники скупают, тогда становится понятно, что выдать подделку чаще всего может крышка. Дело в том, что во многих случаях горлышко канистры оказывается закупоренным весьма подозрительно.

Например, сравнительный анализ поддельной канистры масла Shell с оригиналом позволяет выявить заметные отличия. У оригинала на крышке имеются характерные пломбировочные усы, при помощи которых удается добиться надежной фиксации пробки на горлышке канистры. У поддельного масла таких усиков нет, крышка держится только по тому, что она попросту приклеена.

Также нужно осмотреть шов канистры, оценить зазор между горловиной и крышкой. В оригинале не должно быть щелей, швы канистры аккуратные. Еще одной особенностью применительно к Shell и маслам этого бренда для России и ряда других стран СНГ является то, что местом изготовления на упаковке должна быть РФ, а не ЕС.

Отметим, что часто встречаются подделки, которые определить по крышке и канистре сложнее. Дело в том, что злоумышленники сначала сливают оригинальное масло из канистры и затем реализуют его по определенным схемам.

При этом во время слива крышка на канистре не откручивается до конца, то есть заводская пломба сохраняется. После этого в канистру заливается фальсификат. Такие подделки часто встречаются среди популярных продуктов Mobil (например, Мобил 3000 5w40 и т.д.).

Также мошенники активно подделывают распространенные масла бренда Castrol. Причина вполне понятна, так как этот продукт в оригинале дорогой, проверенный и востребованный, пользуется среди потребителей хорошей репутацией.

Пустую тару из-под масла Кастрол недобросовестные дельцы массово приобретают на авто рынках и СТО, крышки для канистр изготавливаются самостоятельно или отдельно приобретаются подходящие варианты. Для запайки указанных крышек может даже приобретаться спецоборудование. В такой ситуации даже опытные автолюбители со стажем часто становятся жертвой мошенников.

Чтобы не купить подделку, снова помогает сравнительный анализ. Как известно, масла Castrol имеют крышки красного цвета, на которых выполнены особые ребра. Эти ребра нужны для того, чтобы не проскальзывали пальцы, то есть крышку было удобно открутить от руки.

Так вот, неоригинальные крышки отличаются тем, что ребра на них очень тонике. Данную особенность нужно обязательно учитывать при покупке масел данного бренда. Также на маслах этого бренда должны быть надписи Castrol, нанесенные на крышку и на стопорное кольцо. Отсутствие гравировки укажет на то, что товар неоригинальный.

Добавим, что если канистра и крышка не вызывают подозрений по внешнему виду, тогда опытные авто владельцы практикуют еще один способ проверки. Если точнее, фальсификат можно отличить по запаху.

Для этого нужно попросить реализатора немного открутить крышку, не повреждая пломбы. После этого канистра наклоняется горлышком вниз. Оригинальное моторное масло масла имеет легкий, приятный и едва различимый «мягкий» запах. Контрафакт в ряде случаев пахнет неприятно, резко и сильно.

Минусом данного способа можно считать то, что не все продавцы соглашаются на такие манипуляции. Также многие производители дополнительно закупоривают канистру уже под крышкой, что исключает возможность оценить жидкость по запаху без полного снятия крышки и нарушения пломб.

Внешние особенности тары

При визуальном осмотре упаковок-тар, в которые разливается моторное масло, должны иметь определенные параметры.

Оригинал должен отличаться следующим:

Тара.
Пластиковые канистры оригинального масла Toyota 5W30 выполнены из гладкого материала, однородного серого цвета, с качественными швами без зубцов. Любое отличие от нормы, шероховатости, прозрачность канистры, шершавость на ощупь — говорит о подделке

Особое внимание уделите мерной линии, как правило на подделках она кривая с неровными, плохо отштампованными цифрами.

Этикетка.
Какое бы масло не лил производитель, но в Европе на печати не экономят. Поэтому рисунок на оригинальном масле Тойота 5W30 всегда четкий, шрифт средний и читабельный, цвета яркие и насыщенные, малейшие детали видны

Подделка всегда отличается более тусклыми красками, некоторой смазанностью и небрежностью. Информационные столбцы могут не совпадать. В производителе и характеристиках опечатки. Читаем внимательно и этим избегаем покупки контрафактного моторного масла Тойота 5W30.

Крышка.
Родное масло Тойота 5W30 всегда закручено в фирменную пробку с тиснением и стрелочками, показывающими направление открытия крышки. Люфт отсутствует. Подделка запечатана гладкими крышками, без каких либо знаков, стрелочка может быть одна, показывает круговое движение, а может совсем отсутствовать, возможен небольшой люфт между горловиной канистры и пробкой.

Задняя этикетка.
Правый нижний угол — как правило на подделках масла Тойота 5W30 именно там имеются опечатки и несоответствия. Шрифт, которым напечатана информация о продукте, размыт, отсутствует резкость и контраст. Оригинальное масло Тойота 5W30 таких огрехов не имеет.

В заключении хочется сказать, обращайте внимание на цену, слишком дешевое масло должно настораживать, скупой платит дважды. В помощь автолюбителям статистика — литровые канистры синтетического моторного масла Toyota 5W30 практически не подделывают, скорее всего, это не рентабельно

В сентябре прошлого года в Хакасии из крупного магазина изъято более 1,3 тыс. литров автомасел с признаками контрафакта общей стоимостью 790 тыс. рублей.

В декабре в Солнечногорском районе Московской области сотрудники ГУЭБиПК МВД России пресекли деятельность четырех подпольных заводов по производству контрафактных моторных масел ведущих мировых производителей. Это была одна из самых масштабных операций за последнее время: на предприятии обнаружено порядка 70 тонн нефтепродуктов и более 80 тысяч емкостей готовой продукции.

Как видно, статистика неутешительная. От контрафакта страдают все — и производители, которые теряют прибыль, и потребители. Поддельное моторное масло может стать причиной серьезных неисправностей двигателя, а значит, колоссального ущерба для бюджета автомобилиста.

Масло, вредное для здоровья двигателя

Чтобы понять, чем может навредить поддельное моторное масло двигателю вашего автомобиля, вспомним, для чего оно в принципе нужно. Обычно масло выполняет несколько функций одновременно: уменьшает трение между трущимися деталями, снижает их износ, защищает от коррозии, охлаждает, а также очищает детали двигателя.

Поддельное моторное масло представляет собой в лучшем случае дешевый аналог с пониженными качественными характеристиками, в худшем — смесь индустриального масла и дешевой смазки для грузовиков и тракторов, а то и вовсе уже отработанное моторное масло.

Нетрудно догадаться, что суррогат наносит огромный вред двигателю. Во-первых, из-за некачественных присадок (если они там вообще присутствуют) при высоких температурах подделка становится жидкой, поэтому детали плохо смазываются и быстро изнашиваются.

Во-вторых, подделка способствует коррозии внутренних деталей, что вызывает загрязнение двигателя и достаточно быстрый (через 20–30 тыс. км) выход его из строя.

Выбор без риска

Как же обезопасить себя от подделок и выбрать качественное моторное масло? При покупке стоит ориентироваться на несколько важных критериев.

Упаковка.
Она должна обладать всеми степенями защиты, узнать о которых можно на сайте производителя моторного масла. Но тут необходимо помнить, что дорогие известные марки подделываются чаще всего. Подделка может выглядеть как оригинал, ведь ради огромной прибыли, которую приносит этот бизнес, мошенники готовы осваивать и технологии защиты.

Чем моторное масло из бочки отличается от аналогичного в канистре

Для начала стоит отметить, что ни один производитель моторных масел не производит их отдельно для разной тары. На заключительном этапе производства каждой партии моторного масла, все его компоненты поступают в специальный смеситель, объём которого может достигать пятидесяти тонн, после чего готовое моторное масло из него откачивается и поступает по трубопроводу на фасовочный конвейер, где разливается в тару разной ёмкости, в том числе и в двухсотлитровые бочки.

Пластиковые или металлические канистры предназначены для продажи в магазинах розничной торговли, а двухсотлитровые бочки, в основном для станций технического обслуживания и заводов автопроизводителей.

После того, как вся партия готового моторного масла расфасована, вся система промывается и только после этого начинается процесс производства следующей партии моторного масла. Поэтому, моторное масло в канистре, абсолютно ничем не отличается от такого же в двухсотлитровой бочке. Незначительные отличия могут быть лишь в том случае, если это моторное масло из разных партий и то, только по цвету.

Моторное масло на розлив. Стоит ли брать?

В последние годы всё больше автомобилистов в России покупают масло на розлив в бочках для самостоятельной замены. Просто бочковое масло дешевле, а россияне стали больше экономить на обслуживании авто.

Со временем тему начали «окучивать» производители контрафакта, рассказала «Секрету» директор международной сети автосервисов Fit Service Татьяна Овчинникова. Уже в 2017–2018 годах бочку с обычным маслом могли окрасить в брендовые цвета и продавать втридорога, как подлинное.

«Сейчас в условиях, когда контроль за фальсификатом как минимум осложнён, обмануть могут и автомобилистов, и небольшие автосервисы. Водитель и представитель должны понимать, что если официальное представительство того или иного бренда в России закрыто, то и контроль за подделками отсутствует. А значит, шанс нарваться на подделку при покупке масла этой марки весьма высок», — пояснила эксперт.

Безопаснее обращаться в крупные автосервисы, потому что они работают только с крупнейшими дистрибьюторами, проверяя сертификацию продукции на каждую партию. Кроме того, «крупняк» даёт гарантию как на услугу, так и на товар, который продаёт, добавила Овчинникова.

Экономить на моторном масле или нет — каждый должен решать сам. Конечно, опасно купить не пойми что и поломать двигатель. Но и денег тратить много не хочется, учитывая то, как подскочили цены. Секреты грамотной экономии на замене моторного масла ранее раскрыл автоэксперт Пётр Баканов.

Будет ли масло в жестяной бочке или пластике оригинальным

Действительно, ранее технология розлива такой техническойжидкости в жестяные бочки и небольшие металлические банки объемом 5 литра и более была доступна лишь крупным заводам, поэтому такое масло было гарантированно оригинальным и качественным. Считалось даже, что масло в железных бочках предназначено исключительно для внутреннего японского или немецкого рынка, поэтому сами производители улучшают качество технической жидкости в сравнении с продукцией, которая идет на экспорт в третьи страны.

Также миф о таком качестве масла в жестяных банках появился от того, что многие крупные автосервисы приобретали моторное масло в металлических 200-литровых емкостях. Это позволяло им существенно сэкономить, в сравнении с приобретением смазки в небольших канистрах. Многие автовладельцы были уверены, что у официального дилера или у крупного сервиса качество такой смазки будет в разы лучше, поэтому они неспроста покупают его не в пластиковых канистрах, а в полноразмерных железных бочках.

Тара для моторного масла будет напрямую зависеть от конкретного завода и его технического оснащения. Одно и то же масло на разных фабриках одной и той же компании может разливаться как в металлические 200-литровые бочки или небольшие емкости, так и в пластиковые канистры. При этом по своим эксплуатационным характеристикам такая техническая жидкость будет аналогична, нужно лишь правильно подобрать масло, которое должно быть обязательно оригинальным и подходить под конкретный автомобиль.

Также автовладельцу следует помнить, что на территории Европейского Союза на сегодняшний день запрещено разливать и реализовывать масло в железной таре. Если вам предлагают приобрести недорогое европейское масло в железной банке, то это, с большой долей вероятности, будет подделка, от покупки которой следует воздержаться.

Кто производит базовые масла?

Лидером по продаже базовых масел во всем мире является компания ExonMobil. На фото ниже вы можете видеть рейтинг производителей базовых масел первой и второй категории.

Базовые масла 3-й категории из которых изготавливаются синтетические масла больше всего в мире производит компания SK Lubricants. Именно та, которая производим масло ZIK. И клиентами компании ZIK являются практически все производители, которых вы знаете: Exon Mobil, Shell, Castrol, BP, Elf. Даже если вы не покупаете ZIC масло, то так или иначе оно залито у Вас в двигателе в виде базового масла.

А если учесть, что производитель покупает еще и синтетические присадки в определенных фирмах, то, например, в один год такие бренда как Мобил, ЗИК и Кастрол покупали присадки у одной и той же фирмы, а также базовые масла они использовали одни и те же. Но цена на все 3 бренда совершенно разная.

Таблица отличий

Для наглядности полезно свести все данные в таблицу:

Критерий Оригинал Фальсификат
Место приобретения Крупный магазин или официальный дилер производителя Киоск на рынке или заправке
Этикетка Наклеена ровно, полиграфия качественная Блеклая, плохо держится и имеет дефекты
Крышка Чистая, без потеков масла, хрустит при открывании Имеются следы вскрытия, изображение на боковой части крышки и защитного кольца не совпадает
Канистра Добротная, без дефектов, с элементами защиты от подделки Пластик издает резкий запах, шов между 2 половинами неровный. На металлической канистре имеются вмятины и другие повреждения.

Как отличить от подделки популярные масла

Помимо общепринятых методов защиты, производители применяют собственные разработки. Ознакомиться с ними можно на сайте компании.

Castrol

Эта компания обеспечила возможность проверки числового кода с голограммы не только на сайте, но и еще несколькими способами:

  • в специальном мобильном приложении;
  • путем отправки в СМС;
  • по звонку на горячую линию.

Числовые коды Castrol наносит не только на канистры, но и на бочки для оптовиков.

На крышке методом лазерной гравировки выполняют 2 изображения логотипа:

  • сверху (вдавленное);
  • сбоку с захватом защитного кольца.

Castrol обеспечила возможность проверки кода с голограммы.

Прочие особенности:

  1. Горлышко закрыто мембраной из серебристой фольги.
  2. На этикетке внизу имеется голографическое изображение замка с цветным логотипом компании.
  3. На канистре выгравирован серийный номер.
  4. Имеется голографическая наклейка с кодом.

Mobil

Компания «Мобил» применяет систему защиты, введенную в 2018 г.

Она включает в себя:

  1. Светящиеся в ультрафиолете знаки – литеру «О» в логотипе компании и значение вязкости.
  2. Двойную этикетку. Верхний слой легко отклеивается.
  3. Выпуклые металлические точки на канистре. На каждой напечатаны штрихкоды.

«Мобил» имеет двойную этикетку.

Отклеив верхний слой этикетки, покупатель видит:

  • QR-код для сканирования смартфоном;
  • 12-значный номер для проверки на сайте.

Shell

В компании «Шел» на крышку канистры наклеивают отрывной стикер со следующими элементами:

  1. Числовым номером белого цвета, совпадающим с последними цифрами штрихкода. При намокании он становится красным.
  2. Голографической сеткой. При изменении угла зрения она становится то серой, то зеленой.
  3. Голографическим изображением-анимацией из 4 значков, при изменении угла обзора сливающихся в слово genuine. В переводе с английского оно означает «оригинальный».

Shell на крышку канистры наклеивают стикер.

Оторвав стикер, пользователь видит на крышке:

  • QR-код для сканирования смартфоном;
  • 16-значный номер для проверки на сайте производителя.

Способы определения подлинности

Отсутствие дефектов на упаковке не гарантирует подлинности содержимого. Рекомендуется применить дополнительные методы проверки.

Считывание смартфоном

Производители наносят на этикетку:

  • QR-код;
  • цифровой номер.

Мошенники их тоже имитируют, поэтому сам факт присутствия этих элементов еще не подтверждает оригинального происхождения продукта. Нужно считать QR-код смартфоном и посмотреть, куда он ведет. Настоящий значок отобразит страницу на официальном сайте производителя с подтверждением подлинности масла.

При считывании поддельного кода появляется сообщение об ошибке.

При считывании поддельного кода результат бывает следующим:

  • появляется сообщение об ошибке;
  • браузер выходит на сайт производителя, но только на главную страницу.

Цифровой номер позволяет идентифицировать упаковку без смартфона. Выходят на веб-портал изготовителя, попадают в раздел «Проверка масла» и набирают его в специальном поле. Если код оригинальный, система подтвердит подлинность состава.

Осмотр содержимого

Признаком подделки является и разное количество продукта в нескольких емкостях. Расфасовка оригинального масла производится автоматически, поэтому его уровень во всех канистрах будет одинаковым.

Совершив покупку, не нужно сразу заливать состав в двигатель.

Сам продукт тоже можно проверить на подлинность несколькими методами:

Осторожно понюхайте содержимое емкости. Резкий запах, например, ацетона, свидетельствует о недоброкачественности масла

Капните небольшое количество смеси на бумагу и наклоните лист так, чтобы она стекла. След должен быть чистым, бесцветным, еле видимым. Насыщенный темный оттенок является признаком подделки. Налейте масло в стеклянный стакан и поставьте в темное место. Через 10-15 минут проверьте его на предмет однородности. Некачественный продукт расслаивается. Каплю жидкости разотрите между пальцами. Если это суррогат, можно почувствовать мелкие песчинки. При отстаивании они оседают на дно. Охладите небольшую порцию до указанной на этикетке минимально допустимой температуры эксплуатации. Подделка загустеет, утратив текучесть. Если подобное произойдет в двигателе, то при запуске он будет работать практически всухую.

Перед заливкой масла в двигатель его нужно осмотреть.

Какое масло подделывают чаще всего

С целью извлечения максимальной прибыли мошенники подделывают дорогие масла мировых брендов, например:

  • Shell;
  • Mobil;
  • «Эльф»;
  • Total;
  • ЛУКОЙЛ;
  • «Зик»;
  • GM;
  • «Мотюль».

Предпочтение отдают брендам, выпускающим продукцию в пластиковых канистрах. Производство такой тары не требует дорогого оборудования, ее легко изготовить в кустарных условиях.

Масла, поставляемые в металлических емкостях, фальсифицируют реже. Для выпуска такой тары и нанесения на нее изображения требуется парк дорогостоящего оборудования, что делает подпольный цех нерентабельным.

Подделка моторного масла существует практически для всех брендов.

Поэтому при покупке масел следующих марок риск нарваться на подделку существенно снижается:

  • «Ниссан»;
  • «Тойота»;
  • «Демитсу».

Характеристики масла Toyota 5W30 SN/CF

Энергосберегающее универсальное масло для легких дизелей и бензиновых силовых агрегатов (включая турбины) соответствующих классификатору CF. Показано для всесезонного использования. База масла — гидрокрекинг. Содержание молибдена в этих маслах, как в гидрокрекинговом Кастроле. Какое именно масло налито в эти канистры, вопрос открытый, многие считают, что льется Мобил, кто то говорит, что Кастрол, по сути все дело в присадках, вернее в их добавленном количестве.

Судя по тому, что мы расскажем дальше в канистрах явно отсутствует японское масло, так как японцы на месте добавляют весь присадочный пакет и при синтезе свойства масла изначально отличаются от всех прочих, о чем показали тесты производителей авто.

Экспертами были проведены химические анализы, которые позволили определить содержание элементов.

Результаты анализа, взятого на пробу свежего масла, показали следующее:

  • высокое щелочное число — 8,5;
  • вязкость 10.5 при температуре в 100 по Цельсию;
  • зольность 0.9 — это мало, отличный показатель;
  • наличие органического молибдена — выступает как модификатор трения и экономит топливо;
  • ZDDP цинк и фосфор — это пакет против износа деталей;
  • кальций 2600ppm — это пакет нейтрализаторов и моющих присадок;
  • небольшое наличие кремния, зачем он станет понятно дальше.

Посмотрев на характеристики моторного масла Тойота 5W30, можно сказать, что это обычное масло, неплохое по своему свойству и со средним присадочным пакетом и т.п. Но дело не в присадках, технология изготовления этого масла, держится японцами в строжайшем секрете, а показано оно, для залива в двигатели с хромированным напылением вместо гильз.

Если внимательно прочитать все то, что написал на обороте производитель, то можно увидеть техническую специфику этого масла: на банке должно стоять ILSAC, что говорит о скользящих присадках, которые не добавлены в пакет, а сформированы при производстве масла. Будет ли обычной стальной гильзе плохо от такого масла? Судя по отзывам потребителей — нет. Даже Приора летает и легко дышит. Стоит ли выбрасывать деньги? Дело сугубо индивидуальное.

Как нельзя определить подделку: развенчание мифов

В отношении моторного масла среди автомобилистов распространены следующие заблуждения:

  1. Фальсификат можно выявить по толщине пластика и ручки канистры. Это не так. Многие производители, например немецкая компания Liqui Moly, заказывают емкости нескольким разным поставщикам. Баки отличаются толщиной стенки и размерами ручки. Общим для всех являются высокое качество, отсутствие резкого запаха и дефектов.
  2. Этикетка должна в точности повторять изображенную на сайте или на использованной оригинальной канистре. В действительности текст на наклейке меняется в зависимости от того, для какого региона предназначен товар. Для некоторых стран канистры могут снабдить еще и книжками (буклетами) с текстом на нескольких языках либо дополнительным стикером. Общие требования: высокое качество полиграфии, ровное положение без перекоса, отсутствие ошибок.
  3. Наличие у продавца сертификатов гарантирует качество товара. В магазине могут одновременно сбывать и оригинальные брендовые масла, и фальсификат. Сертификаты – весомый аргумент в пользу добросовестности данной точки продаж, но не нужно забывать и о других способах выявления подделки.

Интересные истории о производителях масел

Выходец из Казахстана зарегистрировал торговую марку в Германии, построил завод в Литве (г. Клайпид, 800 км от Питера) и производит там масло MANNOL под рекламой немецкого качества, хотя к Германии, как вы видите масло отношения не имеет.

Масла ROLF позиционирует себя как немецкое качество. Если вы зайдете на сайт масла РОЛЬФ. Вы увидите грозного немецкого мужика, который держит канистру с немецким флагом. Далее смотрим, что вся продукция Rolf изготовлена в жестяной таре, которая запрещена в Германии. Копируем адрес производителя на сайте и переходим по нему. Перейдем на сайт данного завода, адрес которого указан на сайте ROLF, и увидим там, что данный завод производит все что угодно, кроме моторных масел. Так вот Rolf — это полностью российское масло, произведенное в Обнинске.

История с Японским качеством ENEOS масло. В Японии данное масло выпускается в пластмассовых канистрах. А в России вы могли видеть в жестяных канистрах, которое к Японии не имеет никакого отношения. 20 лет назад предприниматель из Владивостока выкупил производство и продажу масел ENEOS на территории России. Закупил жестяную тару там же, где и закупается ZIC. Наладил поставки по всей России. Производство данного масла отлажено в Корее г. Мичанг. Основной слоган — ENEOS первое масло Японии. Но в Российских реалиях данное масло к Японии не имеет никакого отношения.

Все масло Shell, которое продается в России производится в г. Торжок.

Последствия использования неоригинального моторного масла

Использование фальсификата приводит к таким последствиям:

  1. Закоксовыванию и поломке двигателя после 3-7 тыс. км пробега. Такой эффект производит осветленная отработка.
  2. Ускоренному износу деталей. Подделка не соответствует температурам, при которых эксплуатируется автомобиль. На холоде она становится слишком вязкой, в жару – чрезмерно жидкой. Смазка не выполняет своих функций, и трение между деталями возрастает.
  3. Потере мощности и увеличению расхода топлива. Мотору приходится преодолевать дополнительное сопротивление силы трения между движущимися деталями.
  4. Перегреву двигателя с заклиниванием деталей.

Последний вариант наиболее опасен. Если это случится во время движения, автомобилист может попасть в аварию.

Оригинальные масла

Мало кто задумывался что залито в канистре оригинального масла. Ведь ни одна из фирм производителе автомобилей не производит масло, она даже не смешивает их с базовых масел и присадок. Она его просто закупает. Так от куда же берется это масло? И это огромный секрет, ни один из автопроизводителей не расскажет, где они закупают масло.

Узнать это не так уж и сложно. Когда к официальным дилерам приходит масло, вместе с ним и сертификат соответствия. Как раз в таком сертификате мы и узнаем чье же масло используется в качестве оригинального.

Оригинальное масло — производитель

  • Mitsubishi (все) — Eneos
  • TOYOTA (все) — MOBIL
  • Nissan (5w30) — MOBIL
  • Nissan (5w40) — Total
  • Mazda — Total
  • Honda Ultra — Idemitsu или ZIC
  • Subaru — Idemitsu
  • SsangYoung — Lukoil
  • General Motors — в Корее ZIC
  • General Motors — в Европе Mobil
  • General Motors — в России Лукойл

Так что покупая масло в оригинальных упаковках, вы просто переплачиваете за бренд, который там нарисован. В новые иномарки, которые производятся в России заливается масло Лукойл (задумайтесь). И ничего в этом плохого нет. А тем кто говорят, что они заливают то же масло, что и с завода, то посмейтесь им в лицо.

Моторное масло: какое выбрать?

После введения санкций против России в 2022 году с российского рынка ушли крупнейшие иностранные марки моторного масла — Castrol, Mobil, Shell. На них приходилось больше половины всего моторного масла в стране.

«Подлинные гарантии качества такой продукции сегодня дать никто не сможет. Ведь если раньше случаи, когда автосервисам продавали подделку под видом масел Castrol, Mobil, Shell, могли быть расследованы при помощи представительства этих брендов и оно, конечно же, занималось этим, то сейчас такие работы делать просто некому», — рассказал «Секрету фирмы» генеральный директор Gruzdev Analyze Александр Груздев.

По его словам, до весны 2022 года и до пандемии на российском рынке доля поддельного моторного масла достигала 10–15%. Сейчас профессионалы рынка оценивают долю контрафакта уже в 30%. Причём качество такого продукта (если оно вообще и было ранее) стало очень низким. Среди самых популярных в прошлом марок, которые покинули российский рынок, доля подделок может достигать двух третей.

«На мой взгляд, российским автомобилистам и профессионалам лучше переключаться на новые бренды масла, ведь лучше купить оригинальное масло пусть даже классом ниже, чем поддельный «премиум». Качество любого оригинального продукта всегда будет выше подделки», — отметил аналитик.

Груздев также посоветовал:

Что в итоге

Итак, подходить к вопросу покупки масла для двигателя нужно с полной ответственностью. Помните, фальсификатом может оказаться любой бренд и марка масла, причем как в пластиковой литровой канистре, так и в железной банке с большим объемом.

Не следует останавливать свой выбор на товаре, который не имеет должного товарного вида (канистра потертая, не похожа на новую заводскую тару, имеются подозрительные нюансы в области крышки и т.д.). На крышке и кольце должны быть четко видны пломбировочные усики, спайка под горлышком должна быть заводской. Форма, цвет и само исполнение крышки также не должно вызывать никаких нареканий.

В сложившейся ситуации оптимальным подходом можно считать такой, когда потребитель перед покупкой берет с собой пустую канистру из-под проверенного оригинального масла. Такой способ хорошо подойдет в тех случаях, когда, например, в двигатель постоянно заливается масло Мотюль, водитель использует Mobil или масло Тотал, при этом переход на другой тип и бренд смазки в данный момент не планируется.

Далее прямо на месте проводится сравнительный анализ уже имеющейся канистры и тары со свежим маслом. При этом отдельно учитывайте, что фальсификат в ряде случаев все равно бывает крайне сложно отличить от оригинала.

Дело в том, что некоторые мошенники используют дорогое оборудование, которое позволяет им добиться высокого качества полиграфии, закупоривать крышки максимально приближенно к оригиналу и т.д. Снизить риски позволяет покупка масла только в авторизованных точках продажи, у официальных дилеров (например, оригинальное масло VAG или Honda всегда можно купить на СТО у официалов), а также у проверенных частных продавцов с хорошей репутацией.

Это значит, что не следует сразу ехать на авторынок и покупать смазку в первом попавшемся киоске, где вам предложили самую выгодную цену. Перед покупкой желательно отдельно изучить сайт производителя масла, связаться с региональными представителями и уточнить, какие точки продажи являются официальными (от маленьких магазинов до дилерских центров или крупных торговых сетей).

Вязкость моторного масла, чем отличаются масла с индексом вязкости 5w40 и 5w30. Какую смазку лучше залить в двигатель зимой и летом, советы и рекомендации.

Как правильно подобрать моторное масло для старого ДВС или мотора, у которого пробег больше 150-200тыс.км. На что нужно обратить внимание, полезные советы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: