Сколько теряет в стоимости автомобиль за год?

Сколько теряет в цене автомобиль за 3 года? - [про авто] 2023 - управление ри по од знт чс

Сколько мы теряем денег на владении автомобилем в течение 10 лет

К сожалению не многие из нас об этом задумывались. Хотя стоило бы призадуматься, чтобы в будущем не совершать таких необдуманных покупок нового автомобиля в кредит. Особенно об этом нужно призадуматься тем людям, которые, купив автомобиль в кредит по сути, даже и не думали, что он для них окажется совсем не по карману в связи с большими расходами на эксплуатацию и обслуживание, а также с большой потерей его рыночной стоимости в процессе владения данным транспортным средством.

Здесь наверное дело, как раз в том, что в нашей стране все-таки автомобиль, это еще пока роскошь и символ богатства. Так же для многих из нас он остается символом успеха и каких-то амбиций. Не секрет, что многие из нас купили автомобиль, чтобы доказать окружающим свои возможности, хотя на деле, многим из нас, надо было купить автомобиль поскромнее в связи с их нестабильным и небольшим доходом.

Когда падает цена на авто?

Зима —

Считается, что с наступлением нового года машина автоматически становится на год старше, а значит, цена – ниже. В январе, после новогодних праздников, наступает период затишья. Продавец, заметив снижение количества звонков, без труда сбрасывает цену до уровня, подходящего вам. Кроме того, в морозную погоду можно проверить запуск холодного двигателя.

Это еще один аргумент в пользу приобретения автомобиля в преддверии Нового года.

Как автомобили теряют в цене?

В целом, авто теряет больше всего стоимости, когда он приобретается новый и в первые 2 года эксплуатации. Раньше эта цифра была около 15 % в первый год, теперь она составляет 25%; на второй год раньше по 5%, сейчас 10% за каждый год. Когда автомобиль становится пятилетним, то теряет по 5% в цене за каждый год.

Какие машины дешевеют медленнее всего?

В качестве основы составители рейтинга взяли цену нового автомобиля в 2016 году, цену перепродажи в 2019 году и привели к общему знаменателю машины в разных комплектациях с учётом специальных весовых коэффициентов. Индексы остаточной стоимости свели в таблицах, причём модели структурировали по классам.

В классе компактных моделей самым выгодным вложением денег стал Renault Sandero: хэтчбек сохраняет 84,9 процента цены спустя три года после покупки. У седана Volkswagen Polo этот показатель равен 80,5 процента, у Kia Rio — 78,35 процента. В гольф-классе на первой строчке оказалась Hyundai Elantra (82,3 процента), на втором месте — Toyota Corolla (79,5 процента), на третьем — Mazda3 (78,7 процента).

Среди бизнес-седанов меньше всего дешевеет Kia Optima (81,7 процента остаточной цены), в тройку лидеров входит Toyota Camry (79,2 процента) и Mazda6 (78,9 процента). Абсолютным рекордсменом списка стал бестселлер Hyundai — кроссовер Creta. Модель сохраняет 87,6 процента цены на вторичном рынке.

  1. Кроме «Креты» среди компактных кроссоверов медленно теряют в цене Renault Duster (81,9 процента) и Lada 4×4 (81 процент).
  2. В других категориях вседорожников первенствуют «Тойоты»: лучшими в своих категориях по остаточной стоимости стали Hilux (86,5 процента), RAV4 (81,8 процента), Land Cruiser Prado (77,1 процента) и Land Cruiser 200 (79,1 процента).

Сильнее всего бьют по кошельку при перепродаже премиум-седаны: спустя три года самый «дорогой» из трёхобъёмников — Mercedes-Benz S-Класса — теряет 34,6 процента стоимости. Конкуренты дешевеют ещё больше: BMW 7-Series можно приобрести, заплатив на 36,5 процентов меньше, чем за новую машину, а Jaguar XJ на вторичном рынке через три года торгуются за полцены.

Как будут меняться цены в 2021 году

Намечается масштабный кризис, вызванный коронавирусом и политическими потрясениями. А значит, стоимость новых и подержанных машин будет снижаться в долларовом эквиваленте. Можно вспомнить 2016 г., когда из-за резкой девальвации рубля реальная цена автомобилей из салонов упала на 30–40%. Вслед за ним потянулся вторичный рынок.

Казалось, что за 2017–2020 гг. производители наверстали потери. Некоторые модели на вторичке выросли до «докризисных» значений. Но грядущий год всё вернёт на круги своя. Это однозначно привлекательное время для покупки новой машины и не самое хорошее – для продажи старой.

Как падает цена на вторичном рынке

С салоном всё понятно: за первые годы эксплуатации, независимо от пробега, снижения стоимости на 10-50% не избежать. А что дальше? Так ли быстро дешевеет машина на вторичке? Особенность России – в существовании крупных таможенных пошлин на ввоз автомобилей. Везти к нам подержанные машины старше 3 лет из Европы, США и Китая крайне не выгодно.

В первые три года минимально подвержены обесцениванию японцы и корейцы: Suzuki, Toyota, Mitsubishi. Старые автомобили, достигая определённой черты, ценятся в зависимости от состояния. Есть несколько негласных лидеров «рейтинга стабильности»: VW Passat B4 и B5, Peugeot 406, Ford Mondeo III и другие. В зависимости от состояния, их цена может быть такой же, как и много лет назад.

Есть и другая сторона медали – неликвидные экземпляры, которые проблематично продать даже за небольшие деньги и с малым пробегом. Это, например, Chery Tiggo, коих было реализовано много, но из-за невысокой надёжности они стоят дешевле старичков – «культовых» моделей.

По общему правилу машина в течение 10-летия теряет как минимум половину цены, а затем процесс замедляется. Дальнейшее уменьшение – около 10% за 12 месяцев от остаточных значений. Но на рыночную цену в этот период влияет не столько возраст и пробег, сколько общее состояние.

75 536 Р за год

Автомобиль: Lada Vesta

Dmitry Bondarets моет коврики раз в несколько месяцев

Владею Ладой Веста 2016 года выпуска с двигателем 1,6 л. Купил подержанную в 2018 году.

За 2019 год пробег — 13 315 км. Режим: каждый день по маршруту работа — дом, это около 18 км. Дальних поездок почти нет. На бензин уходит 51 234 Р. Средний расход по городу — 8,2 л на 100 км.

ТО раз в год — 10 000 Р: колодки, масло, фильтры, работа и расходники в официальном дилерском центре. Шиномонтаж два раза в год — 4000 Р. Транспортный налог — 1989 Р. Страховка ОСАГО — 5613 Р. Штрафы за год — 500 Р. На парковку потрачено 1000 Р. Мою машину редко — раз в несколько месяцев кузов и коврики за 400 Р, салон сам протираю. В год уходит около 1200 Р.

Итого: 75 536 Р за год. Стоимость километра пробега — 5,67 Р.

Потеря денег при возврате машины

Бывает, что уже после покупки вскрывается «темное прошлое» автомобиля. Ситуации могут быть разными:

  • Прежний владелец автомобиля признан банкротом, и кредиторы просят признать сделку купли-продажи автомобиля недействительной.

  • Машина находится в залоге у банка, а прежний владелец перестал платить по кредиту.

  • Автомобиль в розыске, например, из-за угона.

  • Испорчены или перебиты номера кузова или рамы. Такой автомобиль не удастся поставить на учет в ГИБДД.

В таких случаях новый владелец обращается в суд, чтобы признать сделку недействительной и вернуть свои деньги. Но суд обяжет вернуть покупателю только ту сумму, которая указана в договоре — 250 000 рублей вместо 700 000, которые вы реально заплатили. То есть вы просто потеряете больше половины денег. Даже если у вас есть расписка от продавца на оставшуюся сумму, суд может не принять ее в расчет и опираться только на договор. Так что расписка — не гарантия того, что удастся вернуть деньги.

Рассчитывать на добросовестность продавца в таком случае не приходится: если человек продал вам проблемную машину, то вряд ли согласится добровольно вернуть деньги, которые взял у вас в обход договора.

Сколько теряет в цене автомобиль при выезде из салона?

Получив от дилера ключи от нового авто, вряд ли многие из нас задумываются о том, что, только выехав из ворот автосалона, наша покупка уже подешевела. На сколько? И каковы будут потери в цене через три года? Kolesa.Ru проанализировали базы по продажам подержанных авто и провели некоторые подсчеты.

  1. Известно, что наиболее значительно автомобили дешевеют в первые три года, то есть как раз в среднестатистический гарантийный период.
  2. Особо это чувствуется в первый год эксплуатации.
  3. Как только автомобиль покидает автосалон, он сразу обесценивается примерно на 10%.
  4. В течение года падение стоимости продолжается и составляет еще порядка 10%.
  • Давайте теперь посмотрим, как за три года изменилась цена некоторых популярных автомобилей различных классов.
  • Для этого сравним их среднюю стоимость на вторичном рынке (по данным объявлений размещенных в Интернете в течение месяца в Москве и Санкт-Петербурге) с суммами, за которые эти автомобили покупались три года назад.

Мы не учитывали цену на битые автомобили – они, разумеется, серьезно бы исказили картину. Также стоит учитывать, что цена автомобиля в салоне и цена покупки обычно отличаются, хотя бы на стоимость дополнительного оборудования. Но все равно картина получается характерная даже с учетом погрешностей.

Сколько теряет в цене автомобиль при выезде из салона?

Получив от дилера ключи от нового авто, вряд ли многие из нас задумываются о том, что, только выехав из ворот автосалона, наша покупка уже подешевела. На сколько? И каковы будут потери в цене через три года? Kolesa.Ru проанализировали базы по продажам подержанных авто и провели некоторые подсчеты.

  • Известно, что наиболее значительно автомобили дешевеют в первые три года, то есть как раз в среднестатистический гарантийный период.
  • Особо это чувствуется в первый год эксплуатации.
  • Как только автомобиль покидает автосалон, он сразу обесценивается примерно на 10%.
  • В течение года падение стоимости продолжается и составляет еще порядка 10%.

Давайте теперь посмотрим, как за три года изменилась цена некоторых популярных автомобилей различных классов. Для этого сравним их среднюю стоимость на вторичном рынке (по данным объявлений размещенных в Интернете в течение месяца в Москве и Санкт-Петербурге) с суммами, за которые эти автомобили покупались три года назад.

Мы не учитывали цену на битые автомобили – они, разумеется, серьезно бы исказили картину. Также стоит учитывать, что цена автомобиля в салоне и цена покупки обычно отличаются, хотя бы на стоимость дополнительного оборудования. Но все равно картина получается характерная даже с учетом погрешностей.

Сколько теряет в цене Солярис?

Hyundai Solaris — Абсолютный лидер нашего рынка в первый год серьезно обесценивается — аж на 16%. Но через три года Solaris теряет уже по 12%. А к пяти годам ежегодное падение еще немного замедляется — 11%. Возможно, Солярис мог бы дешеветь и медленней, но на рынке слишком много предложений.

Что будет с рынком бу авто в 2022?

Что происходит на вторичном рынке авто — Рынок подержанных автомобилей в мае 2022 года сократился на 30% по сравнению с маем 2021 года, выяснил «Автостат». За май продали 326 тысяч автомобилей. Чаще всего покупали Лады — 27,8% от всех проданных машин. В июне продали уже 433 тысячи автомобилей, что все еще на 24% меньше показателей июня 2021 года.

  1. Лада осталась самой популярной.
  2. Самые продаваемые модели на рынке подержанных машин с середины февраля суммарно подорожали на 11%, говорится в исследовании «Авто-ру».
  3. Значительнее всего цены выросли на японские автомобили и премиум-сегмент.
  4. Стоимость наиболее популярных в России автомобилей не сильно изменилась: например, Шкода Октавия и Фольксваген Поло стали дороже на 100 тысяч рублей.

Самое заметное подорожание произошло в марте: средняя цена автомобилей с пробегом выросла на 25% по сравнению с началом года — до 1,25 млн рублей. В июне этот показатель остался примерно на том же уровне — 1,2 млн рублей. Исследования «Дрома», «Авито-автотеки» и «Авто-ру» указывают на то, что около половины автомобилей, которые пытаются продать пользователи, — со скрученным пробегом.

На какую модель — неизвестно. Ее собирались назвать при оценке. Купленными старыми автомобилями дилеры заполняют склады, которые постепенно пустеют. Сейчас это один из основных каналов пополнения.

80 000—100 000 Р за год

Автомобиль: Ford Focus II

What It  владеет автомобилем с солидным пробегом

Форд Фокус II 2007 года, пробег сейчас — 150 000 км.

В среднем, если считать все расходы — страховку, ТО, ремонты, бензин, — получается около 80—100 тысяч в год. Машина в силу возраста уже начинает требовать к себе больше внимания. Я, наверное, буду продолжать вкладываться в ремонт, потому что, даже если мне придется серьезно что-то ремонтировать, это все равно будет выгоднее покупки новой машины, которая стоит от миллиона рублей, или другой подержанной, на покупку которой мне нужно будет добавить еще одну-полторы цены, за которую смогу продать свой Форд.

Другой вопрос — это диагностика проблем в автосервисе, которая зачастую выливается в гадание. Об этом был мой комментарий, который превратился в дискуссию.

Какие машины быстро продаются на вторичке, независимо от возраста

В России любят немецкий и корейский автопром, и многие модели имеют статус легендарных. Это уже упомянутый VW Passat B5, Audi 100, Citroen C4, Mercedes W220. Что касается свежих автомобилей, на вторичном рынке отлично продаются бюджетники, если они не обладают таксомоторным прошлым и не участвовали в каршеринге.

По данным Автостата, хорошо уходит Kia Rio и Хёнде Солярис – в среднем за 23–24 дня, чуть медленнее – Polo Sedan. Быстрее всего находил следующего владельца Nissan Terrano – чуть больше, чем за 2 недели. Однако считать средние данные не вполне правильно: кто-то может передумать с продажей, а кто-то – терять потенциального покупателя из-за неумения торговать.

Что выбрать седан или кроссовер?

Больше подходит начинающим водителям —

Что будет с ценами на авто в 2022?

Цены на автомобили в 2022 году увеличатся на 5-10%, даже с учетом того, что в 2021 году они выросли на 18% по сравнению с предыдущим. К такому выводу пришли эксперты — участники форума ForAuto, на котором собрались дилеры и представители автопроизводителей со всей России.

В основном цены будут расти в первой половине 2022 года. «Сейчас рост цен уже не будет таким чудовищным (как в прошлом году. — РБК ). Тем не менее, рост рекомендованной розничной цены еще немного продолжится — 5-10% в зависимости от ситуации. При этом во втором полугодии рост замедлится», — уверен директор по операционным вопросам в Geely Валерий Тараканов «Автомобили лучше брать сегодня, цены вниз не откатятся,

Просто упадет спрос из-за низкой покупательской способности. Но ближе к началу 2023 года, возможно, часть производителей скорректирует цены», — предположил Алексей Володин, представитель компании-производителя Stellantis (бренды Peugeot, Citroen, Opel).

  • А вот в «Рольфе» полагают, что цены вырастут на 10%.
  • «В текущих ценах еще не отыграно повышение цен на металлы, проблемы с логистикой и чипами», — уверен директор дилерского предприятия «Рольф» Владимир Мирошников.
  • Но есть и более грустные прогнозы.
  • «Может вообще случиться что-то, что ограничит поставки, и тогда рост цен превысит 10-15%.

Все будет зависеть от геополитики. Также мы ожидаем смену поколений моделей, и они будут дороже. Импортеры лукавят, мы регулярно получаем новые прайсы, Понемногу цены растут, причем постоянно. А по году рост будет более чем 10%», — считает гендиректор компании «Автодом» (специализируется на премиальных марках) Андрей Ольховский.

Когда подешевеют авто 2022?

К декабрю 2022 года цены на новые автомобили могут оказаться на уровне февраля нынешнего года или ниже, рассказал гендиректор ГК «Автодом» Андрей Ольховский в разговоре с «Автостатом».

Сколько теряет машина?

В среднем, легковой автомобиль теряет в год 10-20% от стоимости. Самая большая потеря происходит в первые три года – это как раз средний гарантийный срок, который предоставляет производитель. Покинув автосалон, машина массового сегмента теряет 10%, а в течение следующего года – еще 10%.

Какие машины дешевеют медленнее всего?

В качестве основы составители рейтинга взяли цену нового автомобиля в 2016 году, цену перепродажи в 2019 году и привели к общему знаменателю машины в разных комплектациях с учётом специальных весовых коэффициентов. Индексы остаточной стоимости свели в таблицах, причём модели структурировали по классам.

Среди бизнес-седанов меньше всего дешевеет Kia Optima (81,7 процента остаточной цены), в тройку лидеров входит Toyota Camry (79,2 процента) и Mazda6 (78,9 процента). Абсолютным рекордсменом списка стал бестселлер Hyundai — кроссовер Creta. Модель сохраняет 87,6 процента цены на вторичном рынке.

Кроме «Креты» среди компактных кроссоверов медленно теряют в цене Renault Duster (81,9 процента) и Lada 4×4 (81 процент). В других категориях вседорожников первенствуют «Тойоты»: лучшими в своих категориях по остаточной стоимости стали Hilux (86,5 процента), RAV4 (81,8 процента), Land Cruiser Prado (77,1 процента) и Land Cruiser 200 (79,1 процента).

Сильнее всего бьют по кошельку при перепродаже премиум-седаны: спустя три года самый «дорогой» из трёхобъёмников — Mercedes-Benz S-Класса — теряет 34,6 процента стоимости. Конкуренты дешевеют ещё больше: BMW 7-Series можно приобрести, заплатив на 36,5 процентов меньше, чем за новую машину, а Jaguar XJ на вторичном рынке через три года торгуются за полцены.

Какие машины самые выгодные?

Первое место среди массовых моделей занял бестселлер Hyundai Creta, цена которого спустя три года владения составила 112,7 процента. На второй позиции оказался вседорожник Mazda CX-5 c 112,3 процента от первоначальной стоимости, а на третьей – пикап Toyota Hilux, прибавивший за три года 10,8 процента к цене.

Давайте все подробно посчитаем на теоретическом примере

Предположим, что в среднем, каждый год автомобиль теряет в стоимости 6% (на самом деле все конечно зависит от баланса спроса и предложения, популярности модели и т.п., и, как правило, потеря стоимости авто за 10-летний период составит, куда большую сумму).

Получается, что спустя 10 лет после покупки автомобиля, он будет уже стоить примерно около 400 тыс. рублей. И это, надо заметить, без учета финансовых потрясений, обесценивания рубля и большой инфляции, которая по факту наблюдается в России последние десять лет.

И так получается, что за 10 лет на рыночной стоимости авто мы потеряем в среднем 600 тыс. рублей.
В год это примерно 60 000 рублей, или 5000 рублей в месяц.

Теперь давайте посчитаем, во сколько в среднем нам обойдется владение автомобилем в течение 10 лет. Учитывая инфляцию в течение последних десяти лет, всех изменений в стоимости топлива, в размере транспортного налога, в стоимости страхования (ОСАГО и КАСКО), в стоимости парковочных мест, в увеличении штрафов ГИБДД и плюс сюда же, удорожания стоимости самих автозапчастей и обслуживания самого автомобиля, мы примерно посчитали во сколько может обойтись владение автомобилем стоимостью 1 млн. рублей, купленного вами например, в 2007 году.

В среднем это получается- 120 000 рублей в год или по 10 000 рублей в месяц. По факту данный расход денежных средств, скорее всего будет существенно выше.

Первоначальный взнос при покупке автомобиля в кредит- составил 30%. Срок кредитного договора- 3 года. В итоге получаем, за три года выплаты автокредита, владелец машины переплатит за автомобиль примерно 254 000 рублей. И данный пример мы приводим без какого-либо учета всевозможных комиссий, затрат приобретенных и навязанных вам различных страховок.

Теперь давайте сложим все затраты указанные нами выше, чтобы получить общие совокупные потери, за 10 лет владения вами машиной.

Как дешевеет машина

Аналитики выделяют несколько периодов: сразу после покупки, спустя 1 и 3 года эксплуатации и через десятилетие. Как правило, цена резко падает непосредственно при выезде из салона. Потеря тем выше, чем дороже и реже автомобиль встречается на рынке. Есть исключения: лимитированные партии, эксклюзивные решения, но это не характерно для России.

Динамика обесценивания

Как только машина покинула шоу-рум, она тут же теряет в стоимости. В зависимости от сегмента рынка, падение может составить 10–30%.

Фото: freepik.com/senivpetro

Медленнее всего дешевеют бюджетники, а порой и набирают в цене. К примеру, в 2016 г. Lada Vesta стоила около 450 тыс. руб. А спустя 18 месяцев её продавали даже дороже. Но это – частный случай: новая модель, изменение восприятия бренда. А как дела обстоят на практике, посмотрим на примере.

Скрин с сайта cars.bmw.ru

После выезда из салона 15 тыс. км можно считать обкаткой, однако цена резко уменьшается.

Через 12 месяцев эксплуатации: изменения незначительны.

Спустя 3 года: падение ощутимо.

Итак, выводы PwC актуальны и в нынешнее время. Новый BMW X3 20i потеряет:

  • 11,5% – после выезда из салона;
  • около 15% – в первые 12 месяцев.

Причём цена салона – реальная, а та, что на сайте объявлений, – предполагаемая. При оформлении сделки она снизится ещё больше. А по прошествии 3 лет наш премиум потеряет 1,13 млн руб., или около 30%.

Схема по годам

Но BMW X3 – верх рынка, а что происходит с самыми популярными машинами? Для примера взяли VW Polo Sedan, Kia Rio, Hyundai Solaris и Toyota RAV4, чтобы сравнить динамику за 6 лет.

Мы не брали аварийные автомобили и машины, предлагаемые по неадекватно низкой цене, только средние значения.

Таблица 1. Снижение стоимости по годам, тыс. руб.

Марка и модель Новый 2020 2019 2018 2017 2016 2015
VW Polo Sedan Trendline (и аналоги) 800 790 770 700 650 615 600
Kia Rio Classic (III-IV до рестайлинга) 742-824 800-840 780 740 700 660 640
Hyundai Solaris I-II Active Plus, Comfort 801 780 780 730 660 480 460
Toyota RAV4 IV-V Стандарт 1904 1900 1790 1650 1500 1350 1200

Итак, бюджетники дешевеют медленно, хотя всё зависит от конкретной модели. Если VW Polo Sedan потеряет за 5 лет всего 20% цены, то Hyundai Solaris ‒ около 40%. В бизнес-классе и премиальном сегменте потери куда более ощутимы, что демонстрирует пример Toyota RAV4.

В среднем динамика выглядит так:

  • после выезда из салона – минус 10%;
  • каждый последующий год эксплуатации – минус 5–10% от остаточной цены.

Поэтому выгоднее всего продавать машину спустя не более 3 лет с момента покупки. В этот период на рынок оказывает сильное влияние пробег и цели эксплуатации.

Есть и совсем печальные истории, когда машина обесценивается стремительнее. Новый внедорожник Great Wall Wingle 7 стоит около 1,7 млн руб. Красивый, стильный, доступный автомобиль.

Однако его предшественник Hover H3, 2014 г. в., цена которого была сопоставима с японцами и корейцами (около 1,2 млн руб.), сейчас продаётся за скромные 400–500 тыс. руб.

Зачем в ДКП занижают стоимость автомобиля

Мотив продавца простой: он не хочет платить налог. Дело в том, что при продаже машины продавец обычно получает прибыль и должен заплатить налог — 13% от суммы.

По закону, есть несколько случаев, когда налог можно не платить:

  1. Если продавец владел автомобилем более 3 лет.

  2. Если сумма продажи меньше, чем сумма покупки. Это значит, что продавец не получил прибыль.

  3. Если стоимость автомобиля не превышает 250 000 рублей.

Продавцы по какой-то причине считают, что самый надежный способ — указать в договоре сумму не более 250 000 рублей. Так налоговая не начислит налог на прибыль.

Хотя часто бывает так, что продавец владеет автомобилем более трех лет или продает машину дешевле, чем покупал. Так что сначала лучше проверить, возможно, занижать стоимость автомобиля в договоре и не нужно.

80 000 Р за год

Автомобиль: Honda Accord VI

Владимир Соловьев не прогадал с машиной

Хонда Аккорд VI 2001 года, владею шесть с половиной лет. Пользуюсь преимущественно в теплое время года, а в холодное — в основном по выходным. Пробег уже 46 000 км, то есть около 7000 км за год. Средний расход топлива — 10,5 л на 100 км.

ОСАГО стоит от 4150 до 5000 Р (КБМ — 0,5). Налог — 3822 Р. Платными парковками не пользуюсь, имею гараж и плачу за него 3000 Р в год. Приобрел два комплекта новой резины и один комплект литых дисков, поставил хорошую аудиосистему с камерой заднего вида, блютус и сабвуфер. На автомойку езжу только в холодное время года. Штрафы — всего 3500 Р.

Обслуживаю скрупулезно — каждый год ТО, а также по мере необходимости все, что требует внимания. И самое сладкое. Я покупал автомобиль за 290 000 Р — искал в хорошей комплектации и состоянии. Но за это время машина не потеряла в стоимости, а даже наоборот — в хорошем состоянии такие появляются редко, и их сразу покупают.

Если суммировать абсолютно все затраты на авто, то получается почти 80 000 Р за год.

90 000 Р за год

Автомобиль: ВАЗ-21093

Халит Курмаев не платит за парковку

ВАЗ-21093, среднегодовой пробег — 15 000 км, средние годовые затраты, включая ОСАГО, бензин и все остальное, — 90 000 Р.

За парковки и стоянки не плачу. Цена одного километра пробега получается в районе 6 Р. После покупки моноколеса пробег на авто и, соответственно, затраты на его содержание уменьшились — по предварительным оценкам процентов на 30.

Самый крупный ремонт машины обошелся в 30 тысяч — когда вышел из строя масляный насос, я попал в итоге на капиталку. А так в среднем ремонт укладывается в сумму от 2 до 5 тысяч — ну, подшипники поменять, сцепление или еще что по мелочи.

Факторы, влияющие на расход топлива

Мощность двигателя Чем больше мощность мотора, тем больше топлива он потребляет. Причем расход мощных моторов может быть в 2-3 раза выше, чем экономичных.
Возраст автомобиля Двигатели внутреннего сгорания появились еще в 19 веке и принцип работы с тех пор остался неизменным. Но несмотря на это, технологии постоянно совершенствовались в сторону экономичности и экологичности. Поэтому современные модели выигрывают в экономичности у выпущенных 10 лет назад.
Маршрут поездки Расход топлива при езде по трассе с минимальным количеством разгонов и торможений будет значительно меньше, чем в городе, с частыми остановками и разгонами.
Стиль вождения Спокойная плавная езда уменьшает потребление топлива мотором. Динамичная агрессивная езда сопровождается повышенным расходом.
Техническая исправность автомобиля Некоторые технические неисправности становятся причиной повышенного расхода топлива. Если вы обнаружили, что мотор стал прожорливее — пришло время пройти диагностику двигателя и узлов.

Не забывайте поддерживать нормальное давление в шинах.

Время года Прогрев перед поездкой зимой съедает дополнительное количество бензина. Если ездить каждый день, за зиму перерасход окажется существенным. То же касается и коротких остановок. Если летом можно глушить мотор после остановки, то зимой он часто остается работать для поддержания прогрева салона.

Езда с работающим кондиционером летом также негативно влияет на расход.

Пассажиры и багаж Чем больше пассажиров и багажа вы перевозите, тем больше топлива потребляет автомобиль. Особенно это касается компактных авто, для которых дополнительные пассажиры и багаж составляют значительный прирост к массе. Например, мужчина массой 100 кг добавит к массе компактного хэтчбека 10%. На столько же увеличится расход бензина.

6 основных фактов

Если хотите купить машину и в будущем продать её с минимальными потерями, учтите следующее:

  1. Быстрее всего дешевеет премиальный сегмент: уже через год разница составляет 20–30%.
  2. Наибольшая потеря цены происходит на протяжении 30–36 месяцев владения автомобилем.
  3. Отдельные модели (Chevrolet Spark, Renault Sandero, Toyota Corolla, Volkswagen Passat) подвержены обесцениванию в наименьшей степени.
  4. Чем выше ликвидность ТС, тем медленнее процесс потери стоимости.
  5. Резкое снижение происходит после окончания гарантийного периода: 36–54 месяца в зависимости от модели.
  6. «Культовые» автомобили в хорошем состоянии сохраняют стоимость в течение длительного периода.

Популярное за неделю

Как разобраться с делами на случай смерти
106301

Новые правила определения тарифов на вывоз мусора: измерять количество отходов будут иначе
118

Почему россияне не заводят детей
6132

Как перепроверить все индексации пенсии?
212

Как живет копирайтер в Новгородской области с доходом 55 000 ₽
7118

Как живет замначальника отдела автоматизации в Екатеринбурге с зарплатой 120 000 ₽
4613

Как изменилась жизнь бизнес-аналитика в Мерсине с зарплатой 140 000 ₽
3817

Вертикальные беспроводные пылесосы: топ удачных моделей
1460

Политические ссоры: как разговаривать с теми, с кем не согласен
5488

40 000 Р за год

Автомобиль: Subaru Outback

Алексей Петров за разумное потребление

У меня Субару Аутбэк. Налог — 7500 Р в год, страховка — 7000 Р, ТО — 10 000 Р раз в год, бензин — тысяч 15. Езжу мало, только на дачу, а зимой не езжу вообще. Дача без машины — это невозможно, тем более с пожилыми родителями. На работу на машине не добираюсь: пробки, парковка, через всю Москву долго.

Итого — 40 тысяч в год. Напомню строки из поучения одного средневекового японского дайме (князь в феодальной Японии — прим. ред.) своему сыну: «Не следует стремиться иметь меч, коня или доспехи дороже, чем у соседа. Пока они выглядят прилично, они годятся. А если впадешь в долги и утратишь независимость, то тебя будут презирать».

Кратко

Продавец и покупатель сами решают, какую сумму указывать в ДКП. При желании можно продать машину хоть за 1 рубль. Но для вас, как для покупателя, не должен стоять вопрос, какую сумму указывать при продаже автомобиля. Есть только один правильный ответ — указывать полную сумму.

Если вы покупаете машину, а продавец предлагает вам указать в договоре неполную стоимость — не соглашайтесь. Для вас такая схема невыгодна и может быть одним из признаков того, что продавец — мошенник.

Если вы доверяете продавцу, попробуйте обсудить с ним условия владения автомобилем: вероятно, вы выясните, что нет необходимости занижать сумму в договоре.

Какие машины с годами не теряют в цене?

Аналитическое агентство «Автостат» подвело итоги ежегодного исследования по сохранности остаточной стоимости автомобилей на российском рынке, В большинстве сегментов лидерами стали модели японских и южнокорейских марок, В ходе исследования были изучены данные примерно о 2100 моделях и их модификациях почти 50 различных брендов.

При составлении рейтинга учитывались только показатели версий машин с высоким уровнем предложений, тогда как редкие варианты не принимались во внимание. Для анализа бралась цена на новый автомобиль в 2016 году и стоимость его перепродажи в 2019 году, после чего специалисты получали индекс остаточной стоимости той или иной модели

Абсолютным лидером рейтинга стал компактный кроссовер B-класса Hyundai Creta, который за три года эксплуатации в среднем сохраняет 87,81% своей первоначальной стоимости. На втором месте идет пикап Toyota Hilux с показателем 86,49%, а на третьем — хетчбэк Renault Sandero с результатом 84,89%.

  1. Что касается премиального сегмента, то в нем самый высокий показатель у кроссоверов Lexus RX (78,37%), Audi Q7 (75,92%) и Lexus NX (72,66%).
  2. В 2019 году в России было продано 5,4045 млн автомобилей с пробегом, что на 0,4% ниже результата 2018 года.
  3. Таким образом, вторичный авторынок упал впервые после трех лет роста.

Почти одна четверть рынка подержанных машин пришлась на отечественную марку Lada — в предыдущие 12 месяцев в России было продано 1,3465 млн таких автомобилей с пробегом. На втором месте на вторичном рынке идет марка Toyota, автомобили которой разошлись тиражом 597,6 тыс.

Что покупали на вторичном рынке в 2019-м Продажи автомобилей с пробегом впервые упали после трех лет роста

Рейтинг популярных автомобилей

На российском рынке есть свои хиты, которые спустя несколько лет эксплуатации сохраняют стоимость. Это связано не столько с высокой надёжностью, сколько с постепенным повышением цен салонами. Подумать только: в 2014-2015 гг. их не хотели покупать, а сейчас готовы брать за куда более внушительные деньги.

Таблица 2. Рейтинг автомобилей с самой высокой потерей рыночной стоимости за первую трёхлетку эксплуатации

Класс Марка/модель Сохранение изначальной цены (%)
Субкомпактный Chevrolet Spark 80
В-класс Renault Sandero 91
Гольф-класс Toyota Corolla 83
Бизнес-класс Volkswagen Passat 82,3
Компактный SUV Lada 4×4 85
C-класс Kia Sportage 80
Среднеразмерный внедорожник Toyota Highlander 84
E-SUV Volkswagen Touareg 81,4
Премиальный SUV Range Rover Evoque 82

Но есть и антилидеры по удешевлению: это Mercedes-Benz S-Class, Audi A8, BMW 7-Series, которые могут потерять половину суммы в долларах, и «китайцы», провалившиеся в продажах (Дунфэн, Zotye и прочие).

Удешевление определяют различные факторы:

  • ликвидность модели;
  • дороговизна содержания;
  • пробег и общее техническое состояние;
  • аварийное прошлое;
  • популярность новых машин такой же марки/модели.

Большинство бюджетников оснащены механическими коробками передач, но встречаются и «автоматы». Для старых машин АКПП – очевидный минус, который снижает ликвидность модели, тянет вниз цены. Но новые автомобили с «автоматами» и «роботами» стоят дороже.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: