Кроссовер Jeep Cherokee сменил выражение лица
Новости 17.01.2018
На проходящем сейчас Детройтском автосалоне дебютировал обновлённый кроссовер Jeep Cherokee.
«Чероки», выпускающийся с 2013 года, отличается оригинальным, но спорным оформлением передка с узкими фарами. В результате рестайлинга кроссовер получил более традиционный и строгий дизайн светотехники. Незначительно изменилась форма бамперов, есть несколько новшеств и в интерьере.
Кроссоверу не только подправили выражение лица, но и модернизировали силовую структуру кузова. Более обширное применение высокопрочных сортов стали, а также замена металлической двери багажника на пластиковую позволили снизить массу машины на 90 кг.
Базовый силовой агрегат остался прежним — это 2,4-литровый атмосферный мотор мощностью 184 л. с. Двигатель V6 3.6 (271 л. с.) усовершенствовали, а ещё Jeep Cherokee получил новый бензиновый турбомотор объёмом два литра, развивающий 270 сил. Все версии, как и раньше, комплектуются девятиступенчатой автоматической коробкой передач.
В США в прошлом году продали 170 тысяч «Чероки», это третья по популярности модель марки после внедорожников Grand Cherokee и Wrangler. Совсем скоро у местных дилеров появится обновлённая модель, а к началу лета этот кроссовер должен добраться и до России.
Наши новости теперь можно читать в Whatsapp — заходите!
Подписывайтесь на наши новости в Яндекс Дзене.
Источник статьи: http://wroom.ru/news/7140
Почему у современный авто узкие фары?
Автомобили, выпущенные в этом десятилетии имеют тенденцию к узким фарам. Разбираемся в особенностях такой “компактности” и что может из этого следовать.
Внешний вид машины во многом зависит от ее оптики, поэтому дизайнерские решения ограничены необходимостью создания качественного освещения и методикой. Раньше слишком компактные фары могли появиться только, если пренебрегать безопасностью водителя. Технология, при которой пучок света образовывается при помощи рассеивателя и отражателя не требовала оптику слишком больших размеров, однако их уменьшение привело бы к плохим характеристикам.
По этой причине практически все автомобили девяностых имели широкие фары. Исключения составляли модели из США (Chrysler Vision), но пользоваться ими в ночное время было нежелательно.
В конце 80-х в производстве стали использовать линзы, начались эксперименты с формой, один из которых стал уменьшение фары. Свет образовывался внутри небольшого механизма, а его качество и интенсивность не становились хуже. BMW были в числе первопроходцев, кто стал использовать линзы на моделях 5 Е34 и 7 Е32. ВАЗ-2110 стал первым российским авто с линзами, однако качество освещения было не самое лучшее.
В современных авто используются светодиоды — лампочки мельчайшего размера, которые могут находится в фаре в произвольном порядке. Оптика стала более капризной с дизайнерской точки зрения, при этом требующая большей эффективности.
Сегодня фары еще можно назвать крупными, но близится время электрокаров и машин с системой автопилота. Соразмерность автомобилей будет трансформироваться, а полная механизация может вытеснить крупные фары и вовсе.
Источник статьи: http://www.drivenn.ru/journal/novosti/pochemu-u-sovremennyy-avto-uzkie-fary-id33471
Тонкости замены света на автомобиле, который не выпускается
И здесь же встречаем ещё несколько сложностей.
Главная проблема в нашем случае – как установить фару от другой марки и/или модели автомобиля, если она другой формы? Законодательство в 2023 году на данный вопрос не отвечает. Отметим лишь, что при такой замене всё ещё нельзя менять конструкцию транспортного средства в иных компонентных отсеках
Например, вам запрещено пилить для этого капот, менять бампер на неродной и так далее.
Обратите внимание, что формальная официальная трактовка из ПДД говорит именно о световых приборах от других марок и моделей транспортных средств. Вы всё ещё не можете просто купить фару для вашего автомобиля просто от производителя каких-либо запчастей, если эта фара не ставится серийно на другие марки и модели автомобилей
Например, вы имеете право установить фару от ВАЗ 2107 на вашу ВАЗ 2106, но, если вы просто найдёте в магазине или интернете подходящий световые приборы на ВАЗ 2106, которые не выпускаются или не выпускались заводом в комплекте какого-либо автомобиля, то устанавливать их нельзя в принципе без формальной процедуры внесения изменений в конструкцию автомобиля.
Но вы, и правда, можете установить фары целиком от другой модели машины, если они светодиодные или ксеноновые, даже если у вас «в стоке» стояли галогеновые световые приборы.
Таким образом, получаем несколько важных условий для возможности ездить с ксеноном или LED светом на вашем автомобиле:
- ваша машина должна быть официально снята с производства заводом-изготовителем,
- вы имеете право именно заменить всю фару целиком – ставить диодные или газоразрядные лампы, если фара у вас остаётся галогеновая, нельзя,
- заменяемые фары должны серийно устанавливаться на другие автомобили, а не просто быть подходящими к вашему,
- при этом, если в итоге у вас будет светодиодная или ксеноновая фара, то вам потребуется автокорректор и омыватель в том случае, если лампы выдают более 2 000 люмен (а это большинство случаев на практике 2023 года).
Если хотя бы один из вышеприведённых критериев не выполняется, то в этом случае установка других источников света в вашем случае запрещена.
Почему сегодня у машин узкие фары? Это надолго?
Оптика в значительной степени формирует облик автомобиля. Экспериментирующих с ней дизайнеров сдерживают технологии и необходимость обеспечить качественное освещение дороги. В былые времена чрезмерно узкими фары можно было сделать, только если игнорировать удобство и безопасность будущего владельца. Рефлекторная технология, когда за формирование пучка света отвечают отражатель и рассеиватель фары, конечно, не требовала непременно конструировать оптику размером с зенитный прожектор, но на уменьшение габаритов она отвечала соответствующим ухудшением характеристик.
Поэтому до середины 1990-х годов подавляющее большинство машин смотрело на мир «широко распахнутыми глазами». Исключения встречались, в основном, в США (например, Chrysler Vision), но на таких машинах ночью ездить не хотелось от слова совсем.
Во второй половине 1980-х стали входить в обиход линзы. Дизайнеры получили больше свободы и начали активно экспериментировать с формами. В том числе — уменьшая высоту фар. Так как пучок полностью формировался внутри компактной конструкции, качество освещения не страдало. Разумеется, при должном качестве исполнения. Одним из пионеров внедрения линз стала марка BMW, поставив их на «пятерку» Е34 и «семерку» Е32. В России первой машиной с линзами стал ВАЗ-2110, и он умением хорошо освещать дорогу не отличался.
Сейчас на смену лампам накаливания пришли светодиоды. Это источники света крошечных размеров, а размещать их в фаре можно в произвольной форме. В результате стали появляться оптические элементы прихотливых очертаний, но по эффективности при этом на голову превосходящие иные конструкции.
Пока фары остаются более-менее крупными — в духе автомобилей старой школы. Это касается даже премиальных немецких машин, на которые ставят самую навороченную головную оптику в мире. Однако не за горами дизайнерская революция, вызванная приходом электромобилей и автопилота. В результате будут меняться пропорции транспортных средств, а при полной автоматизации движения хорошие фары и вовсе станут анахронизмом.
Так что можно с большой долей уверенности утверждать: фары в ближайшем будущем начнут уменьшаться, пока не исчезнут с машин как класс.
Что сделать, чтобы не слепили фары: 6 полезных советов водителям вы найдете в этой публикации.
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/919297-malenkie-fary-svetyat-luchshe-ch/
Можно ли тонировать фары?
Нет. И здесь отследить законодательную последовательность такого запрета тоже достаточно просто. Для этого снова возвращаемся к Основным положениям ПДД – теперь пункту 7.18, который запрещает ездить на машине, если в его конструкцию без разрешения ГИБДД внесены изменения.
Почему же тонировка передних фар – это конструктивное изменение?! По меньшей мере, так указывает Технический регламент. В одной из прошлых статей , который предписывает, что установка не предусмотренных конструкцией оптических деталей на световые приборы, в том числе плёнка, не допускаются – даже прозрачные.
Таким образом, наносить чёрную или любого другого цвета тонировку на фары в любом виде запрещено.
Можно ли покрасить в чёрный отражатель?
Тоже нет. И тоже из-за пункта 3.6 регламента – он запрещает не только наносить тонировку на переднюю фару, но и окрашивать детали и ставить оптические элементы в её конструкцию, не предусмотренные заводом-изготовителем.
Какое наказание?
Ровно такое же, как за запрещённый цвет фар – часть 1 статьи 12.5 КоАП как универсальная норма за любые нарушения Основных положений ПДД. Эти положения, в свою очередь, ссылаются на изменение конструкции, а правила последней как раз регулируются Техрегламентом.
Аннулирование регистрации
Штраф – не самое печальное, что ждёт вас за нарушение запрета тонировать фары. На практике 2023 года применяется также прекращение регистрации автомобиля. Это не совсем наказание формально, но сотрудники ГИБДД используют его именно в этих целях.
И происходит такое примерно по такому сценарию:
- вас останавливает инспектор ДПС и обнаруживает, что фары затонированы,
- выписывает вам штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП 500 рублей,
- вы уезжаете по своим делам,
- приблизительно через неделю-месяц вам приходит письмо с указанием о незаконно внесённых изменениях в конструкцию и предложением показать автомобиль в исправном состоянии с удалённой с фар тонировкой,
- если вы не отреагируете на письмо, то в скором времени придёт второе письмо об аннулировании учёта.
Какого цвета должны быть фары по ПДД?
Итак, выше мы уже обозначили, что есть всего 3 варианта:
- белый цвет,
- жёлтый,
- оранжевый.
Это предписывает пункт 3.6 Основных положений ПДД, указывающий на неисправности и условия, при которых запрещается ездить на машине:
Обратите внимание, что в этой цитате речь идёт о всех внешних световых приборах впереди транспортного средства, а не только о передних фарах. Сюда относятся также противотуманки, поворотники и дополнительные осветительные приборы
Все эти основные цвета технически могут иметь оттенки. Например, слишком холодный ксенон может отдавать синим или фиолетовым. Насколько сильно эти оттенки будут влиять на возможность штрафа, увы, будет решать сотрудник ГИБДД на дороге по своему внутреннему убеждению и далее его начальник и/или суд, если вы обжалуете вынесенное постановление.
Вы также можете, к примеру, заменить лампы в фаре на более холодный или, наоборот, более тёплый цвет. Однако, сам источник света не должен меняться. Если у вас, к примеру, стояли галогеновые лампы, то светодиодные или ксеноновые ставить нельзя, и наоборот.
Противоречие с ГОСТом
- фары ближнего света должны быть только белого цвета,
- для дальнего разрешается тоже только белый,
- для противотуманных огней – белый или желтый,
- поворотник (передний и боковой) – жёлтый,
- передний габарит – белый,
- ДХО (дневные ходовые огни) – белый цвет.
Как видим, ни о каком оранжевом речи не идёт вообще, а для приборов головного света предусмотрен только белый цвет – также никакого жёлтого.
Световой прибор спереди | По ПДД | По ГОСТу |
---|---|---|
Фара ближнего света | Белый, жёлтый, оранжевый | Белый |
Фара дальнего света | Белый, жёлтый, оранжевый | Белый |
ДХО | Белый, жёлтый, оранжевый | Белый |
Габаритные огни | Белый, жёлтый, оранжевый | Белый |
Поворотник | Белый, жёлтый, оранжевый | Жёлтый |
Противотуманки | Белый, жёлтый, оранжевый | Белый или жёлтый |
Но здесь всё, на самом деле, проще. Водитель в первую очередь обязан руководствоваться ПДД. Кроме того, при назначении штрафа указывается норма части 1 статьи 12.5 КоАП РФ, которая предписывает наказание именно за нарушение Основных положений Правил, а никак не ГОСТа.
Но ПДД всё же ссылаются на этот Госстандарт, однако, исключительно в одном требовании для водителя – запрет эксплуатировать автомобиль, если регулировка фар не соответствует указанному выше ГОСТу (пункт 3.2 Основных положений).
Таким образом, несмотря на то, что ГОСТ предписывает только белый цвет головному свету, штрафа за нарушение стандарта нет. Есть наказания за нарушения ПДД, а в них спереди можно использовать белый, жёлтый или оранжевый.
Какой размер штрафа?
За все нарушения Основных положений Правил дорожного движения, за исключением исключений, когда применяется специальная норма более строгой ответственности, в Административном кодексе – штраф 500 рублей или вынесение предупреждения по части 1 статьи 12.5.
То есть за цвет передних фар, отличный от белого, красного или оранжевого, вам с большой долей вероятности назначат денежный штраф (предупреждение выносится очень редко). Но только если речь не идёт о красном цвете. За него как раз и применяется специальная норма.
Часть 3 этой же статьи уже лишение прав на срок от полугода до года за красные огни в передней части автомобиля. Также при этом будет применена конфискация световых приборов (ламп).
Выше мы писали об ответственности за управление автомобилем с нарушениями цвета ламп или фар в целом. Но кроме этого, наказание предусмотрено и за установку таких световых приборов – часть 1 статьи 12.4 КоАП в размере 3 000 рублей за это. И применяется она вне зависимости от состава нарушения по вождению машины. То есть может быть вынесено 2 наказания: первое – за управление, второе – за сам факт установки.
Но установку нужно ещё доказать, ведь презумпция невиновности и конституционная возможность не свидетельствовать против себя не обязывает водителя сознаваться, что это он сам установил красные фары, даже если он собственник автомобиля. Поэтому наказания по этой норме на практике 2023 года выносятся редко.
Обратите внимание, что и вместо штрафа 500 рублей вас могут лишить прав. Такое практиковалось долгое время – суды утверждали, что если режим работы нарушен, то применяется часть 3 статьи 12.5
Но точку в этом споре поставил Верховный суд, указав на незаконность этого. Тем не менее, и в 2023 году бывают случаи лишения прав за несоответствующий цвет огней.
Мировая премьера европейской версии рестайлинговой Toyota Corolla состоялась в России. В продажу машина поступит во второй половине лета.
» src=»https://static.life.ru/posts/2016/06/421073/7af5286d54d4d18536d443c12360b0c6.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:cover»/>
Toyota Corolla. Фото: Toyota Motor
В Москве состоялась мировая премьера обновлённой модели Toyota Corolla. Наиболее ярким отличием новинки стали узкие и вытянутые головные фары. Причём у этих фар светодиодный не только ближний свет, но и дальний. Кроме того, полностью переработан дизайн бамперов и задних фонарей.
В салоне важная новинка — новый блок климатической установки. Мультимедийку снабдили более масштабным семидюймовым дисплеем, ранее предлагался экран с диагональю 6,1 дюйма. На центральной консоли ряд кнопок заменили сенсорами, изменилась приборка и селектор трансмиссии.
Нарекания автомобилистов на шумность нынешней машины были услышаны японцами. Рестайлинговую модель снабдили улучшенными матами шумоизоляции. Появились датчики, отслеживающие смещение автомобиля в полосе. Для нашего рынка клиренс седана составит 15 см, что на 2,6 см выше, чем у машин для европейского рынка. Пока что компания не разглашает информацию о ценах новинки и силовых агрегатах. Старая Corolla оснащается 99-сильным и 122-сильным бензиновыми моторами. Самую доступную машину можно взять за 891 тыс. рублей.
Экспорт Corolla в Россию будет налажен с турецкого завода Toyota. Продажи новинки должны начаться ближе ко второй половине июля. В этом году модели исполнилось 50 лет, Лайф писал об истории этой машины.
Источник статьи: http://life.ru/p/421073