Как правильно производится парковка задним ходом
Управление движением автомобиля задним ходом особенно требует выполнения большого количества тренировок для закрепления навыков к противоположной зеркальной реакции автомобиля на вращение рулевого колеса. При этом водитель должен обладать хорошей пространственной ориентацией и воображением. Такой вариант постановки автомобиля является более сложным и занимающим больше времени, по сравнению с передней парковкой. Однако парковка задним ходом позволяет быстро и без лишних манёвров покинуть место стоянки при выезде.
Параллельная парковка задним ходом
Наиболее сложным способом постановки машин считается парковка автомобилей в одну линию, когда они устанавливаются друг за другом параллельно дорожному или стояночному бордюру. Такой способ часто встречается на узких улицах рядом с магазинами, офисами, на подъездных дорожках к жилым многоэтажным домам. Для успешного осуществления такого метода необходимо иметь пространство между машинами на 1-1,2 м больше длины вашего автомобиля.
Схема параллельной парковки задним ходом. Но для лучшего уяснения посмотрите видео
Последовательность выполнения операций параллельной парковки задним ходом включает в себя следующие действия:
- Для начала манёвра нужно проехать место парковки и остановиться рядом с передней стоящей машиной. Интервал между ней и вашим авто должен быть в пределах 0,5-1 метра. Колёса должны быть установлены ровно.
- Начиная медленное перемещение назад, нужно контролировать этот интервал, не допуская сближения. Заметив на правом боковом зеркале заднего вида задний бампер этой машины, нужно остановиться.
- Выкрутив колесо вправо до конца, продолжать движение задним ходом, наблюдая в левое зеркало заднего вида изображение заднего автомобиля. Когда в зеркале будет наблюдаться правая фара задней машины и весь её передок, необходимо нажать на тормоз.
- Выровнять рулевое колесо и продолжить движение назад, контролируя по правому зеркалу интервал до первой машины. В зеркале сначала появляется задний фонарь, затем он постепенно выходит из зоны обзора.
- Повернуть рулевое колесо влево до конца и продолжать медленное передвижение назад, контролируя одновременно в зеркалах заднего вида расстояние до задней машины и через лобовое стекло расстояние до переднего авто, который можно зацепить бампером при выполнении такого манёвра. Если вы не вписывается в такой поворот, то в расчётах расстояний были изначально допущены ошибки, и все манёвры нужно начинать заново.
- При достижении положения машины параллельно бордюру нужно остановиться, выровнять колёса и проехать вперёд, устанавливая одинаковое расстояние между передним и задним автомобилями.
На этом параллельную парковку задним ходом можно считать завершённым. При этом ни носовая, ни задняя часть автомобиля не должны выступать из общего ряда машин и создавать помеху для проезжающего мимо транспорта. Для соблюдения правил безопасности нужно учитывать то, как устанавливать передние колёса на стоянке с уклоном. Если вы припаркованы на спуске, то колёса следует развернуть в сторону бордюра. На подъёме, наоборот, колёса следует отвернуть от бордюра. В таком случае бордюр является естественным упором, предотвращающим самостоятельное движение автомобиля под уклон при отказе стояночного тормоза.
Особенности правильной парковки
Все мы видели видеосюжеты, где водители-новички совершают простейшие ошибки (в процессе парковки своего автомобиля). Финал таких сюжетов один – горе-автолюбитель во время парковки задевает своим автомобилем все, что находится вокруг него.
Вряд ли кто-то желает стать героем подобного видео, но тогда нужно тренироваться, чтобы хорошо ощущать габариты авто, своевременно и правильно принимать решения о последующих парковочных маневрах.
Кроме ощущения габаритов, требуется правильно оценивать ситуацию (как лучше занять свободное парковочное место). Вы должны знать, когда следует применять линейную парковку, а когда параллельную или перпендикулярную. Не бойтесь, так как в этом деле нет ничего трудного. Сейчас вы сами это поймете.
Важные правила для паркующихся
- Автомобиль нельзя оставлять в городе там, где вам хочется и как хочется.
- Для этого есть определенные места, где вы не будете создавать помехи для других участников движения и не противоречить ПДД.
- Из автомобиля нужно выходить так, чтобы не повредить ни его, ни стоящего или проезжающего рядом.
- Ставить машину нужно всегда с правой стороны на обочине или согласно препарковочной разметки, а если ее нет – на краю проезжей части в один ряд.
- Учиться проще всего на специально подготовленной площадке. Если такой нет, понадобиться пустая улица, несколько пустых картонных коробок и свободное время. Вначале, между коробками оставляйте больше пространства. Если все хорошо получается, пространство можно уменьшать.
Паркуйтесь правильно!
Частые «Вопросы-ответы»
- Где можно парковаться в городе?За 5 метров до пешеходного перехода; за 5 метров от края пересекаемой проезжей части; за 15 метров от остановок общественного транспорта; за 50 метров от железнодорожного переезда; в один ряд параллельно краю проезжей части; у самого края проезжей части или на обочине, если отсутствуют запрещающие знаки; в 2 ряда у края проезжей части, если у вас двухколесное транспортное средство.
- Где нельзя парковать машину?Ближе, чем за 5 метров до пешеходного перехода; в тех местах, где остановка или стоянка мешает увидеть сигналы светофора другим водителям; ближе, чем за 15 метров от остановок общественного транспорта; на железнодорожных переездах и в туннелях, на проезжей части, если видимость ограничена; на пересечении проезжих частей; на трамвайных путях.
- Какие правила стоянки автомобиля?Разрешается на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, — на тротуаре.
На левой стороне дороги стоянка разрешается в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением. Стоянка запрещается:
— в местах, где запрещена остановка;
— вне населенных пунктов на проезжей части дорог, обозначенных знаком 2.1;
— ближе 50 м от железнодорожных переездов. - Как парковаться во дворе?Не блокируя проезд другим транспортным средствам, не оставляя автомобиль на тротуарах, Убедитесь, что вы не перекрываете служебный вход магазина.
Также автотранспорт может быть припаркован не ближе десяти метров от дверей. - Что такое контактная парковка?Парковка, при которой происходит касание бампера соседнего автомобиля. Еще этот вид парковки называют «французской парковкой».
- Можно ли ставить машину на треугольнике?Да, если при этом не нарушаются правила парковки и стоянки.
- Парковка задом, когда выкручивать руль?Нужно ориентироваться по траектории движения. Помните, что автомобиль при движении задним ходом реагирует с запозданием, поэтому выкручивать руль нужно раньше, чем при обычной езде.
- Какие размеры параллельной парковки?Ширина расстояния до переднего и заднего автомобиля должна быть 1,5 метра
- Как выполняется парковка на противоположной стороне?Парковка запрещена, за исключением случаев, указанных в подпункте 19.1.3 пункта 19.1.
- Валетная парковка, что это?Парковка, при которой транспортные средства стоят рядом, паркуясь друг к другу пассажирскими дверьми.
- Что такое закрытая парковка?Это автомобильная стоянка, оборудованная шлагбаумами, воротами, роллетами, светофорами и др.
- Накапало на машину с потолка парковки, что делать?Обратиться к лицам, отвечающим за безопасность парковки. Пока вопрос не решен, постелите на машину пленку.
- Можно парковаться на закруглении?Нельзя, поскольку стоящий автомобиль будет препятствием для других участников движения.
Источники
- https://infoselection.ru/infokatalog/avto-i-tekhnika/avtomobili/ekspluatatsiya-avtomobilya/item/506-kak-pravilno-parkovatsya-instruktsii
- https://www.gazu.ru/driving/parking/10321/
- https://avtopub.com/kak-parkovatsya-zadnim-hodom/
- https://AutoTopik.ru/sovet/1302-parallelnaya-parkovka-zadnim-hodom.html
- http://EvriKak.ru/info/kak-pravilno-parkovatsya/
Советы по парковке задним ходом
Вооружившись теорией по правилам парковки, посмотрев видео, стоит отправиться с кем-нибудь на широкую стоянку и тренироваться. Условия для парковок могут быть разными, может быть, что расстояние между автомобилями еле хватает для вашего авто, может быть, что парковаться надо быстро, потому что на этой дороге есть поток машин, и т.д. Тренироваться, тренироваться и еще раз тренироваться. Тогда в любой ситуации можно спокойно, без переживаний, без траты времени на лишние маневры, ставить авто на парковку.
Не спешить
В городских условиях надо быть очень внимательным и следить одновременно за:
- тем, как едут соседние автомобили и другие участники движения;
- знаками ПДД.
Если есть страхи, сможете ли поставить автомобиль на стоянку в «карман», то лучше проехаться и посмотреть сначала, может есть место пошире. В любом случае, не стоит спешить, даже если сзади кто-то сигналит.
Поэтому не надо лениться и жалеть бензин на тренировки. В выходные можно поехать на полигон или даже у дома на стоянке тренироваться.
Контролировать ситуацию вокруг
Идеальные условия для парковки — это, когда никто не мешает, нет проезжающих машин, нет посторонних наблюдающих взглядов и т.д. Но это бывает редко в городе.
Поэтому рекомендуется, что если не сможете быстро выполнить парковку, лучше найти место побольше, чтобы не мешать другим участникам движения.
Исправность световых приборов
На автомобиле обязательно должен работать световой сигнал белого цвета — фара заднего хода, которая включается при включении задней скорости.
Если только получили права, то желательно приклеить на стекло восклицательный знак, который информирует других участников движения о том, что стаж данного водителя менее трех лет.
В первое время новичкам можно включать фонари аварийной остановки во время парковки.
Ответственность за рулем
Каждый водитель отвечает за свои действия. Если нет опыта по парковке в данных обстоятельствах, нельзя бросать машину где попало. Можно хоть отъехать подальше от дома и поискать места там.
Не переживать
Не надо переживать, потеть и краснеть, если не получилось поставить машину как надо с первого раза. Все когда-то учились. У одних одни способности, у других — другие.
При неудачных попытках, изучить материал заново, посмотреть ролики, доработать на тренировках до автоматизма.
Не пропускать мелочи
Со временем у некоторых появляется излишняя самоуверенность, они начинают даже не смотреть по зеркалам. Это неправильно.
Вывод
Следует знать, что если пересели на другой автомобиль, отличающейся маневренностью и габаритами, например, с легкового на большой джип, то сначала также следует потренироваться. Например, некоторые после узкой Газели пересаживаются микроавтобус Мерседс, который пошире и задевают зеркалами зеркала рядом едущих машин. То же самое с парковкой, габариты надо учитывать.
Как правильно парковаться — моё решение
Как ставлю машину на стоянку я, всё зависит от ситуации. Если я в момент, когда нужно заехать на свободное место не спешу, заезжаю туда задним ходом. Если же тороплюсь и размер оставленного окна между машинами позволяет мне заехать передним ходом, я заезжаю передом. Решение принимаю по обстоятельствам, но в большинстве случаев моя машина стоит готовая к движению передом к выезду с парковочного места.
В гараж заезжаю только задним ходом.
Прочитав мои рассуждения и аргументы о том как правильно парковать машину задним ходом или передним ходом, вы сможете сделать выводы, о том как удобнее и правильнее это делать вам.
Учимся выбираться из тесноты
Чтобы выйти из этой ситуации, нужно осмыслить сам принцип выхода из такой ситуации. Опытные водители смогут выбраться из нее за минуту. Давайте разберемся, как.
Сначала сдаем назад до припаркованного перпендикулярно к нашему автомобилю. Руль в этом момент никуда не крутите — он стоит прямо. Затем из такого положения поворачиваем руль влево и проезжаем вперед поближе к серому соседу слева. Прижмитесь к нему, но, конечно, ни в коем случае нельзя его задевать. Теперь выкрутите руль до конца влево и сдаем задом по радиусу.
В итоге вы передом упретесь в белый автомобиль — соседа справа
Осторожно, не торопясь, выкручиваем руль прямо, сдаем аккуратно назад и подруливает влево. И, разумеется, нужно вертеть головой, чтобы не задеть соседние машины. Так вы сможете покинуть свое парковочное место
Так вы сможете покинуть свое парковочное место.
Кто виноват в ДТП при движении задним ходом
Обычно, в ДТП виноват тот его участник, чье нарушение ПДД стало причиной столкновения. Если один из участвующих был обязан уступить дорогу, но не уступил, и по этой причине произошло ДТП, то виноват он.
Можно перефразировать первый вопрос, и составить его следующим образом: кто в этой ситуации был обязан уступить дорогу? Ответ на этот вопрос укажет на возможного виновника неслучившегося ДТП.
В соответствии с пунктом 8.12 ПДД движение задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен, и не создаст помех другим участникам движения.
Применительно к нашей ситуации: тот, кто выезжает с парковки задним ходом, обязан не создавать помех другим участникам движения, или, по-другому, обязан уступить дорогу.
Если вы выезжаете задним ходом, и не выполняете это требование, в результате чего происходит ДТП, то вы и будете виноваты.
Таким образом, на вопрос, кто виноват в ДТП при движении задним ходом на парковке, ответ следующий: в общих случаях будет виноват водитель автомобиля, который сдавал назад.
Почему я указал «в общих случаях будет виноват», что это такое, «общие случаи»?
Общие случаи — это, например, когда мы рассматриваем несостоявшийся случай на соответствие ПДД, и в который нельзя внести конкретику, которая обычно бывает в реальности, поскольку этот случай еще не произошел.
Вообще, искать виновника в ДТП, которое еще не произошло, это не совсем правильно, потому что в любом деле важны мелочи.
Такими «мелочами» могут оказаться разные дорожные обстоятельства на момент аварии, в т.ч. присутствие других участников дорожного движения.
Ниже на картинке примерно похожее место для стоянки, как прозвучало в вопросе.
В рассматриваемой ситуации водитель, выехавший с прилегающей территории, уже двигался по той дороге, на которую задним ходом выезжает автомобиль с парковки.
Видимость участка дороги справа-сзади от вас была ограничена габаритами припаркованной «Газели», но это лишь обстоятельство, осложняющее вам выезд с парковки.
Еще можно сказать, что это обстоятельство, осложняющее начало вашего движения. Преимущество в движении на стороне того, кто уже едет (движется) по этой дороге (пункт 8.1 ПДД).
Следовательно, чтобы не попасть в ДТП, вам необходимо совершить выезд с парковки задним ходом таким образом, чтобы не подставить свой автомобиль под проезжающее мимо транспортное средство.
Можно прибегнуть к помощи третьих лиц, но часто обратиться бывает не к кому, так что придется все делать самому. Как — это уже ответ на второй вопрос.
Учимся прямой парковке
Это очень простой и нужный в городе способ. Здесь машина ставится вдоль чего-нибудь по прямой линии. Если вы решили припарковаться так, не нужно подъезжать к объектам спереди вас слишком близко.
Также не забывайте о дверях
Обращайте внимание на препятствия рядом с вашими дверьми. При прямой парковке подъезжайте к авто впереди вас максимально ровно на 1,5 м
Затем начните двигаться к бордюру.
Не доехав передними колесами до бордюра 0,5 м, разверните автомобиль влево. Дальше выровняйтесь. Здесь нужно умение точного управления. Ориентируйтесь на габариты автомобиля перед вами.
Также учтите безопасный выезд.
Основные советы и правила при парковке задним ходом
Очень важно соблюдать режим. В это входит понятие аккуратной езды
На проезжей части нужно соблюдать крайнюю осторожность движения автомобиля задним ходом. Не сложный, но ответственный маневр, требующий от водителя достаточно высоких навыков управления автомобилем, концентрации внимания и высокого чувства ответственности
С изучения этого маневра, как правило, начинаются все практические занятия по вождению авто в автошколах. Большинство автолюбителей вспомнили, как они несколько часов подряд тренировались заезжать в так называемый гараж.
Полезно знать! И все же, несмотря на определенную простоту движения задним ходом, некоторые водители, уже после окончания автокурсов, все равно испытывают определенные сложности при движении назад. Постараемся выделить основные советы, которые возможно помогут Вам избежать неприятных ситуаций при движении и парковке автомобиля задним ходом.
Основы правильной и грамотной парковки
Сегодня на улицах европейских городов нередко можно увидеть, как один автомобиль расталкивает другие, пытаясь при помощи бампера освободить для себя парковочное пространство. Но наш менталитет еще далек от того, чтобы воспринимать мятый и поцарапанный бампер как что-то само собой разумеющееся
Поэтому будем довольствоваться отечественными и, что немаловажно, легальными методами парковки
Существуют разные способы парковки: задним и передним ходом, параллельно, перпендикулярно и по диагонали. Кстати, три последних способа можно выполнять как передним, так и задним ходом.
Ошибки при парковке
Для чего стоит начать с анализа наиболее распространенных ошибок? Хотя бы для того, чтобы впоследствии не наступать на грабли, которые щедро рассыпаны в густой траве дорожных хитростей. Так как научиться парковаться, чтобы не допускать самые частые ошибки?
Чаще всего начинающие водители неверно оценивают как размеры парковочного места, так и габариты собственного автомобиля. Для того чтобы исправить положение, достаточно будет проявить усердие во время тренировок на автодроме или где-нибудь на пустыре, где можно симулировать ситуацию парковки.
Попробуйте в условиях свободной площадки протестировать себя в режиме задней передачи, поворачивать в разные стороны и постараться соблюдать разметку мнимого парковочного пространства. Поверьте, приложив максимум усилий, можно научиться парковаться с закрытыми глазами (чего, впрочем, мы вам настоятельно не рекомендуем делать).
Еще одна ошибка, которую допускают даже водители с опытом, заключается в том, что паркуются они исключительно по зеркалам. Как часто можно слышать советы инструкторов не вертеть головой по время парковки!
Однако необходимо учитывать одну немаловажную деталь – у зеркал довольно узкий обзор, так что поворот головы будет весьма полезным дополнением. Но, конечно же, процентов 70 внимания уделяйте зеркалам, благодаря которым можно намного точнее проконтролировать препятствия, а значит, и увеличить маневренность машины.
Очень часто автовладельцы не учитывают особенностей конкретного автомобиля, а это очень важно для грамотной его постановки на стоянку. Так, максимальным радиусом разворота могут похвастать полноприводные авто
А вот с заднеприводными машинами нужно быть предельно внимательным – их радиус разворота оставляет желать лучшего.
Электронные помощники
Чтобы облегчить жизнь водителям, автомобилестроители придумывают разные хитромудрые устройства, которые помогают парковаться. Самое популярное из них – парктроник, который при помощи звука или визуализации подсказывает водителю, насколько близко авто находится от препятствия. В машинах премиум-класса довольно часто можно встретить и отголоски высоких технологий – парковочные ассистенты, которые могут поставить автомобиль на стоянку без помощи водителя.
Но, как говорится, на гаджет надейся, а сам не плошай. Умение парковаться оперативно, точно и самостоятельно никогда не будет лишним, если учесть, что свободного пространства в больших городах становится все меньше и меньше.
Рекомендации специалистов и актуальные лайфхаки
Советы могут показаться простыми и банальными. Но на практике они отлично помогают, а также позволяют лучше ориентироваться в ситуациях, принимать правильные и обдуманные решения.
Не спешите. Совет «не спешить» — один из самых простых. Но для городских условий он играет ключевую роль. Следите не только за другими машинами и пешеходами, но также за знаками, табличками и указателями. Не занимайте первое попавшееся место, если карман кажется слишком узким. Проедьте по парковке и найдите другой вариант. Не пожалейте времени и топлива, чтобы потренироваться.
Контролируйте ситуацию вокруг. Замечательно, когда никто не ходит по парковке, сзади не сигналят машины, а также нет пристальных взглядов на ваши действия. Но в реальных условиях добиться этого почти нереально. Если вы не можете быстро остановиться, заняв парковочное место, ищите другой карман. Старайтесь не создавать помехи другим водителям. Но и если кто-то настойчиво сигналит, хотя вы только начали манёвр, постарайтесь абстрагироваться и сосредоточьтесь на выполнении своей задачи.
Проверяйте исправность фар и осветительных приборов. Убедитесь, что при включении задней передачи загорается фонарь. Проверьте работу габаритов, а также аварийки. Включайте их, чтобы другие водители понимали ваши намерения.
Помните об ответственности. Водитель сам отвечает за то, что он делает на дорогах, стоянках и парковках. Если вы ещё не умеете должным образом парковаться, то оставлять авто как попало не следует. Как вариант, найдите свободный участок, для парковки на котором не требуются столь сложные манёвры. Даже если место будет находиться далеко.
Старайтесь не переживать сильно. Волнения и переживания вам точно не помогут при перпендикулярной парковке. Вы не первый и не последний, кто учится новым манёврам. И уж тем более не первый, у кого что-то не получается. Нужно учиться и практиковаться. А волноваться, переживать и нервничать не надо. Если не удаётся манёвр, повторите его несколько раз на тренировках, посмотрите какие-то полезные видео. Никто не мешает вам обратиться в автошколу, чтобы подтянуть некоторые навыки.
Не будьте излишне самоуверенными. Не стоит удивляться тому факту, что опытные водители с большим стажем могут попадать в ДТП и аварии
Всё дело в том, что они перестают обращать внимание на мелочи, на которых обычно сосредоточены новички. В уверенности в своих силах нет ничего плохого
Для водителя это даже хорошее качество. Но когда это переходит в излишнюю самоуверенность, тогда начинаются проблемы.
Нельзя сказать, что перпендикулярная парковка — это невероятно сложный манёвр, выполняемый на автомобиле. Но этому нужно обучаться и всегда оставаться максимально сосредоточенным. Вне зависимости от ваших навыков, опыта и регалий как профессионального водителя. Ошибки могут допускать абсолютно все.
Как часто останавливаетесь на перпендикулярной парковке? Насколько это сложный манёвр для вас? Предпочитаете парковаться передом или задом? Случались ли ДТП на парковке? Кто был виноват?
На что стоит обратить внимание
Но не менее важно обращать внимание на следующие нюансы:
спокойствие и сосредоточенность – начиная маневр, сосредоточьтесь только на его выполнении, не реагируйте на тех, кто захочет вас поторопить;
не пренебрегайте внутренними и боковыми зеркалами – постоянно поворачиваясь назад или открывая двери, вы не только можете потерять контроль над ситуацией, но еще и повредить, стоящие рядом автомобили;
учитывайте, что машина с задним приводом имеет минимальный радиус поворота, а полноприводный автомобиль – максимальный;
обращайте внимание на запрещающие парковку знаки, даже если в выбранном вами месте для стоянки уже припаркованы другие автомобили – нарушение правил остановки или стоянки автомобиля грозит его владельцу штрафами (КоАП РФ, ст. 12.19) или эвакуацией (КоАП РФ, ст. 27.13);
проследите за тем, чтобы выбранное вами место не являлось пешеходной дорожкой или выездом со двора.
27.13);
проследите за тем, чтобы выбранное вами место не являлось пешеходной дорожкой или выездом со двора.
Задним ходом
Параллельную парковку задним ходом в условиях города необходимо выполнять поэтапно:
- Выбор места. Необходимо научиться визуально оценивать место возможной парковки и соотносить его с габаритами своего автомобиля.
Не знаете как выполнить это на глаз? Считайте бордюрные камни.
- Начало маневра.
- Движение задним ходом.
- Завершение параллельной парковки.
Передним ходом
Зачастую движение задним ходом вызывает у водителей-новичков определенные трудности.
На самом деле существуют определенные секреты и хитрости, которые могут вам вместить свой автомобиль между двумя уже припаркованными, двигаясь вперед:
- Найдя подходящее место для парковки, заезжайте в него передом, влезая передним правым колесом на обочину.
- Двигайтесь вперед до тех пор, пока заднее правое колесо машины не поравняется с тротуаром (обочиной). После этого выверните руль влево и двигайтесь назад, чтобы спустить авто с тротуара.
Помните, что подобный метод парковки довольно опасен:
- вы можете повредить автомобиль о слишком высокий бордюрный камень;
- получить штраф в 1000 рублей за заезд на тротуар (КоАП РФ, ст. 12.19);
- повредить свой автомобиль или чужое имущество.
Хотите узнать, что собой представляет парковка для резидента? Смотрите об этом в статье: резидентская парковка. О том, каков нормативный размер парковка, написано здесь.
Типичная авария на паркинге: так почему многие водители предпочитают парковаться задом?
Немецкий эксперт как-то обратил внимание на одну привычку белорусских водителей: большинство автомобилистов предпочитают парковаться задней частью к бордюру
«Это такая осторожность, на всякий случай. Если придется быстро уезжать, то не надо будет тратить время на движение задним ходом
У вас что, перманентно возникающая опасность на парковках?» — предположил гость из Германии. Наши читатели не стали тянуть с ответом
Если придется быстро уезжать, то не надо будет тратить время на движение задним ходом. У вас что, перманентно возникающая опасность на парковках?» — предположил гость из Германии. Наши читатели не стали тянуть с ответом.
Пользователь нашего форума с ником lisovsky на днях стал очевидцем происшествия на паркинге торгового центра «Замок» в Минске. Водитель автомобиля Ford, выезжал с парковочного места задним ходом и задел железобетонную опору. Послышался звук удара, крыло автомобиля оказалось повреждено. Из машины вышел мужчина, он осмотрел повреждения. Однако пенять было не на кого.
— Наглядный пример типичной ситуации, которая случается с теми, кто паркуется передом. А если бы это был не железобетонный столб на парковке, а чужая машина? — отметил автор видео.
В разговоре с корреспондентом Onliner.by lisovsky обстоятельно изложил свою точку зрения.
— На мой взгляд, есть несколько основных недостатков заезда передом. Во-первых, траектория движения авто менее предсказуема. При заезде передом возможны различные варианты неблагоприятного развития событий, — отметил наш читатель. — Во-вторых, выезжая с парковочного места задним ходом, водителю будет сложнее оценить ситуацию на дороге.
Кроме того, lisovsky предположил, что, если бы заезд передом в условиях конструктивных особенностей типовых парковочных мест был безопасен, в автошколах именно ему и учили бы.
— Парковка «елочкой» не так часто встречается у нас. А в этом случае, если направления выездов с парковочных мест, расположенных «елочкой», ориентированы в сторону направления движения, предусмотренного знаками либо разметкой, то заезжать в такое место проще задом, а выезжать передом. Если же направления выездов с парковочных мест, расположенных «елочкой», ориентированы в обратную сторону, то заезжать в такое место проще передом, а выезжать задом, — считает наш читатель.
Напомним, что при движении задним ходом важно контролировать ситуацию, а для этого смотреть не только назад, но и вперед, чтобы видеть, как движется передняя часть автомобиля. А также контролировать ситуацию с помощью зеркал заднего вида
Полезные советы на эту тему, кстати, давал Юрий Краснов.
Способ 2: перпендикулярная парковка слева
- найти место для разворота, после чего «ячейка» для парковки будет находиться уже с правой стороны (а далее вы уже знаете, что делать);
- подождать, пока проедут встречные автомобили, и припарковаться в понравившееся место задним ходом.
Шаг 1. Выберите парковочное место. Проанализируйте встречный трафик на стоянке. Включите левый указатель поворота, который сообщит другим участникам движения о том, что вы планируете припарковаться.
Когда встречных автомобилей не будет, выезжайте на левую сторону полосы и держитесь на расстоянии около 1 метра от припаркованных слева машин.
Шаг 2. Выберите подходящую позицию. Остановите свой автомобиль в тот момент, когда ваш задний бампер выровняется с углом бампера припаркованного авто.
Шаг 3. Включите заднюю передачу и начинайте выполнять парковку между автомобилями. Поверните рулевое колесо до упора влево, а затем обратно вправо примерно на пол-оборота.
Шаг 4. Продолжайте медленно парковаться. Поглядывайте в левое зеркало заднего вида, чтобы сохранять безопасное расстояние между задним бампером и транспортным средством возле вас.
Постоянно проверяйте обстановку через правое зеркало и зеркало в салоне, чтобы убедиться в том, что вы не врежетесь в другие транспортные средства или препятствия.
Шаг 5. Завершите движение на задней передаче. Когда ваше транспортное средство будет находиться параллельно с другими автомобилями, выровняйте колеса, повернув руль в исходное положение.
Продолжайте медленное движение задним ходом, пока между задним бампером и препятствиями или разметкой не будет 15-30 см.
Шаг 6. Поставьте машину на стояночный тормоз. Оцените расстояние до транспортных средств по бокам и позади вас. Если вы подъехали слишком близко к одной из машин и это создаст трудности для посадки/высадки, необходимо исправить положение автомобиля.
Метод 1: перпендикулярная парковка справа
Шаг 1. Выберите парковочное место. На стоянке придерживайтесь тех же правил, что и на дороге, держась правой стороны полосы между рядами припаркованных авто.
Выбрав место для парковки справа от вашей машины, включите правый указатель поворота, чтобы другие водители поняли, что вы планируете парковаться в этом месте.
Медленно проезжайте мимо свободного места для парковки, убеждаясь в том, что пространства достаточно для вашего автомобиля. Проверьте, нет ли на стоянке препятствий, и убедитесь в том, что машины с обеих сторон действительно припаркованы.
Когда вы проезжаете мимо, снизьте скорость до минимума. Держитесь на расстоянии около 1 метра от припаркованных машин.
Когда ваш задний бампер будет находиться на одном уровне с левым бортом автомобиля, припаркованного справа от выбранного вами места (коричневый автомобиль на рисунке), полностью остановитесь.
Шаг 2. Подготовьтесь к движению. Включите заднюю передачу. Следите за тем, чтобы указатель поворота был включен в течение выполнения маневра.
Посмотрите в зеркала и убедитесь в отсутствии других автомобилей, находящихся сзади или рядом с вами.
Следите за правой стороной вашего автомобиля, используя правое зеркало. Держите угол заднего бампера в поле зрения и соблюдайте дистанцию между ним и припаркованным автомобилем.
Шаг 3. Начинайте парковаться задним ходом. Рулевое колесо поверните максимально вправо, после чего поверните на половину оборота влево.
Медленно двигайтесь на задней передаче. Вы окажетесь в месте парковки. Периодически смотрите в левое зеркало, чтобы не столкнуться с автомобилем слева от вас.
Шаг 4. При необходимости проведите корректировку. Внесите небольшие изменения с помощью рулевого колеса, чтобы установить автомобиль в центре парковочного места.
Если вы подъехали слишком близко к автомобилю с другой стороны вашего авто, остановитесь. Переключитесь на первую передачу и слегка высуньтесь вперед, исправив положение машины на парковочном месте.
Шаг 5. Двигайтесь задним ходом до конца. Продолжайте движение до тех пор, пока расстояние между задним бампером и границей парковочного места не составит 15-30 см. Помните о транспортных средствах и препятствиях, таких как бордюры, фонарные столбы и тележки из супермаркетов. Оставьте 15-30 см между бампером и различными препятствиями.
Шаг 6. Поставьте машину на стояночный тормоз. Оцените расстояние между вашим автомобилем и другими транспортными средствами. Убедитесь, что оставили достаточно места для открытия дверей.
Если места для выхода из вашего автомобиля или машин, расположенных рядом, недостаточно, включите первую передачу и медленно двигайтесь вперед, исправив положение своего авто. Постарайтесь установить свою машину по центру и возвращайтесь обратно.