Volkswagen Golf V (2003-2008)
Пятое поколение Golf считается одной из наиболее надежных моделей, созданных на платформе Volkswagen Group A5 (PQ35), поэтому в наш обзор включаем именно его, а не Audi A3, SEAT Leon или Skoda Octavia II, хотя и их можно отнести к числу вполне надежных и ресурсных автомобилей (по современным меркам так точно). Плюсом следует считать наличие простых моторов 1.6 MPI, а в дизельной линейке имелись долговечные, хотя и далеко не безупречные двигатели 1.9 TDI и 2.0 TDI, да и среди коробок передач был выбор в пользу простых и надежных вариантов. Именно благодаря этому, а также крепкому кузову (пусть и с «нежным» ЛКП) Golf и попадает в наш обзор.
Топ-5 легковушек на вторичке с «всеядной» подвеской: ямы не страшны
Подавляющее большинство российских дорог находится в состоянии далеком от идеального, поэтому при выборе транспортного средства многие автомобилисты прежде всего задаются вопросом, а насколько та или иная модель покажет себя надежной в таких условиях эксплуатации.
Ниже пойдет речь об пяти представленных на вторичном рынке автомобилях с самой неубиваемой подвеской. Этим машинам не страшны разбитые дороги, что делает их идеальными рабочими лошадками.
Chevrolet Lacetti
Компактный седан Lacetti был разработан южнокорейским подразделением GM Daewoo и на российский рынок вышел именно под брендом Daewoo. Впрочем, со временем четырехдверку начали продавать c шильдиком Chevrolet, хотя каких-либо конструктивных изменений в модель внесено не было.
«Американский» седан корейского происхождения имеет просторный салон и достаточно надежные двигатели, коробку передач и, конечно же, подвеску, при этом чаще всего на вторичке встречаются объявления о продаже машин с двигателями объемом 1,4- и 1,6-литра мощностью 94 и 109 л.
Эксперты советуют потенциальным покупателям присматриваться к экземплярам выпущенным после 2008 года. Свое мнение они аргументируют тем, что на этих машинах были исправлены многочисленные «детские болячки», присущие более ранним версиям.
Hyundai Elantra XD
Работая над седаном Хендай Элантра третьего поколения, корейцам удалось достичь компромисса между простотой конструкции, дешевизной и надежностью. К плюсам данной модели можно отнести добротно собранный салон с приличным уровнем шумоизоляции и производительные моторы мощностью до 132 сил.
Что касается подвески, то она здесь также не подкачала. Благодаря надежной и долговечной конструкции, ходовая без проблем переносит регулярные поездки по разбитым дорогам. При этом эксперты отмечают, что покупатели машин должны быть морально готовы к тому, что подобная эксплуатация вскоре приведет к появлению посторонних стуков.
Впрочем, обращать внимание на последние не стоит, так как они не свидетельствуют о том, что подвеска доживает свои последние дни
Nissan Almera Classic
► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram
Японский бюджетный седан Nissan Almera Classic завоевал любовь и признание автомобилистов за счет своей простой конструкции и надежных агрегатов. В частности, в движение четырехдверку приводит безальтернативный 1,6-литровый мотор, развивающий 107 л.с.
Он имеет большой ресурс, а значит надоедать владельцу поломками не будет. Сочетаться данный движок может как с механикой, так и с автоматом, причем АКПП получилась наиболее удачной среди аналогичных коробок.
Подвеска на Альмере Классик, как и у других моделей в данном списке — непробиваемая и неубиваемая. Плюс радует качественно собранный салон, в котором ничего не гремит при проезде через ухабы и колдобины.
Skoda Octavia (A5)
Второе поколение Шкода Октавия А5 стало своеобразной работой над ошибками, в рамках которой чехам удалось исправить множество мелких недочетов, а также сделать машину более комфортной и технологичной, при этом не в ущерб ее надежности.
Оснастить модель решено было не самым производительным (102 л.с.), но беспроблемным бензиновым двигателем, при этом эксперты рекомендуют искать на вторичке экземпляры с традиционной автоматической трансмиссией, а вот машин с DSG по возможности стоит избегать.
Что касается подвески, то здесь она отличается выносливостью, надежностью и долговечностью, хотя ее алюминиевые детали лучше поберечь. Дело в том, что оригинальные запчасти стоят дорого, хотя в продаже можно найти и более доступные аналоги от сторонних производителей.
Renault Logan 1
Седан Рено Логан 1 первого поколения не мог похвастать современным дизайном даже в момент выхода на рынок, а теперь внешний облик модели и вовсе является предметом насмешек для многих автомобилистов.
Впрочем, владельцев французской четырехдверки вряд ли волнует чужое мнение, поскольку они выбрали данную машину явно не из-за ее дизайна.
Простота конструкции, выносливые 1,4- и 1,6-литровые движки и крепкая подвеска делают Логан надежной рабочей лошадкой, которая не подведет при любых дорожных условиях.
Виды эластичных элементов
Мы уже упоминали, что у первых колёсных транспортных средств подвеска полностью отсутствовала. Но по мере развития технологий люди поняли, что металлическая упругая пластина способна выступать в качестве амортизатора. Со временем такие полосы стали соединять – так появились первые подвески, у которых одна сторона рессоры крепилась к оси, а друга – к раме.
Рессоры
На заре эры автомобилей именно рессоры легли в основу подвески, при этом конструкторы много экспериментировали – использовались схемы с зависимыми элементами полуэллиптической формы, на смену которым пришли поперечные рессоры, и такая конструкция оказалась независимой. Сегодня на легковых автомобилях этот вид упругих элементов практически не используется, но на отечественных авто рессоры продержались достаточно долго: на Москвичах, пока не освоили производство переднеприводных моделей, на Волгах. Более того, на УАЗах рессорный тип упругих элементов используется до сих пор.
Но если говорить о грузовиках, то здесь рессоры до сих пор незаменимы – они способны выдерживать огромные нагрузки, в отличие от всех других разновидностей. Если вы хоть раз ездили на маршрутном такси, в качестве базы которого используется ГАЗель, то знайте: здесь используется подвеска рессорного типа, причём спереди имеется всего два листа, сзади – три.
Достоинства рессор:
- исключительная простота конструкции: только сами рессоры и пара амортизаторов в случае использования зависимой подвески. В этом случае все моменты силы будут передаваться рессорами на кузов без каких-либо дополнительных элементов;
- относительная компактность данного типа упругих элементов;
- наличие в блоке рессор трения между отдельными листами позволяет частично погасить вертикальные колебания, передаваемые от колёс. Это снижает нагрузку на амортизаторы, увеличивая их ресурс;
- рессоры дёшевы, ремонтопригодны, просты в уходе и эксплуатации.
Но есть и недостатки, которые и ограничивают сферу использования рессор:
- рессорные упругие элементы обычно являются компонентой зависимых подвесок, которые сегодня утратили свои былые позиции;
- чем мощнее рессорный блок, тем больше он весит. Для легковых автомобилей это существенный минус – там идёт борьба за каждый лишний килограмм;
- долговечность рессор не слишком впечатляет;
- рессорный блок требует использования смазки или прокладок между отдельными листами из-за наличия трения между ними;
- рессоры характеризуются высокой жёсткостью, практически не амортизируя при небольших нагрузках, из-за чего (и по причине большого веса) они используются преимущественно на коммерческом транспорте;
- рессоры – нерегулируемый упругий элемент.
Пружины
Упругий элемент этого типа появился в автомобилях на самом раннем этапе эры автомобилестроения. В отличие от рессор, пружины успешно используются на легковых автомобилях всех классов и по сей день. Они могут быть компонентой зависимых и независимых конструкций подвески. Первые пружины имели цилиндрическую форму, характеризуясь неизменным шагом навивки. Современные разновидности могут быть коническими или иметь бочкообразную форму, при этом для их изготовления используется прут неодинакового сечения. Такая сложная конструкция позволяет деформироваться пружине не в прямо пропорциональной зависимости от прилагаемого усилия: сначала начинают работать участки с большим диаметром и небольшим диаметром, а затем деформируются и остальные части.
Лучшие авто C и D класса
Автомобили так называемого Гольф-класса или С-класса совмещают в себе вместительность и маневренность, что делает их хорошим вариантом для городской езды. Их любит молодежь и люди, ведущие активный образ жизни. К D-классу относят большие седаны и универсалы, с просторными салонами с общей длиной около 4,8 м. Они предназначены для долгих путешествий в кругу семьи, с комфортом и соблюдением всех норм безопасности.
1 Toyota Corolla
Седан Toyota Corolla – один из ярчайших представителей класса С. Кроме запоминающейся внешности и комфорта машина обладает эталонной надежностью. Оцинкованный кузов на подвержен коррозии, салон сделан из добротных, устойчивых к износу материалов. В базовой комплектации машина имеет минимум электроники, что повышает ее надежность.
Надежности добавляет классическая подвеска со стойками МакФерсон впереди и задней торсионной балкой. При этом по комфорту она не уступает более сложным многорычажным конструкциям, превосходя их по пробегу без ремонта. Рулевое управление и тормозная система обеспечивают динамичную и безопасную езду.
Наиболее популярная версия оснащена 1.6-литровым мотором со 122 лошадиными силами, потребляющим, в среднем, 6,6 литра бензина. Другие версии с моторами 1.3 и 1.8 мало уступают в надежности, но требуют более внимательного обслуживания.
2 KIA Ceed
Корейские производители набирают все больший вес в мировом автопроме и начинают предлагать исключительно надежные авто. В С-классе – это популярная модель KIA Ceed.
Подвеска уверенно держит дорогу и не требует ремонта до 200 тыс. км пробега. Самый популярный бензиновый двигатель 1.6 выдает 128 сил и потребляет в среднем 6.8 л. При надлежащем ТО он рассчитан на пробег не менее 500 тыс. км.
3 Volkswagen Jetta
Концерн VAG является родоначальником С-класса, поэтому ТОП самых лучших машин не может обойтись без его моделей. По мнению многих специалистов, одна из самых надежных моделей этого производителя — Volkswagen Jetta. Этот автомобиль изначально разрабатывался под рынок США, но, благодаря своим характеристикам, он входит в список самых надежных автомобилей России.
Наибольшей популярностью пользуется вариант с бензиновый двигатель 1.4 TSI на 150 сил. Он требует регулярного ТО, берет масло, но если следить за его состоянием, он не подведет своего владельца, при этом он потребляет всего 6,5 л на сотню километров.
4 Toyota Camry
Одной из самых надежных моделей D-класса по праву считается Toyota Camry XV40, средний возраст которой превышает 10 лет.
Наиболее надежным вариантом является модификация с шестицилиндровым V-образным бензиновым мотором 3.5 на 277 сил, с фирменной системой газораспределения. Он прекрасно работает в самых сложных климатических условиях, не ломаясь при условии соблюдения регламента технического обслуживания, потребляя 9,7 л на 100 км в смешанном режиме.
5 Volkswagen Passat
Еще одни знаковый представитель D-класса – популярный в России Volkswagen Passat. Если не так давно были проблемы с надежностью этой марки, то сегодня это один из самых надежных автомобилей в своем классе. Построенный на платформе MQB автомобиль стал прочнее и легче, качество антикоррозионной обработки очень высокое.
Подвеска автомобиля всегда отличалась надежностью, в России чаще всего встречаются модификации с бензиновыми двигателями 1.4 или 1.8 TSI на 150 и 180 лошадиных сил. Их доработанные версии исключительно надежны, потребляя 5-6 л топлива на 100 км. К механической трансмиссии никаких претензий нет, а после доработки автомата DSG его надежность тоже повысилась.
6 Ford Mondeo
В ТОП лучших по надежности машин D-класса неизменно входит Ford Mondeo – один из самых доступных вариантов в своем сегменте рынка. Этого удалось достигнуть за счет унификации модельного ряда, что помогло этому производителю пережить экономический кризис.
Самая популярная модификация оснащается бензиновым двигателем 2.0 EcoBoost на 199 сил с автоматом SelectShift. Такая компоновка давно подтвердила свою пригодность к длительной беспроблемной эксплуатации.
1 место – Renault Duster
Мы уже упоминали хорошую «тележку» «Дастера» применительно к модели Renault Kaptur. Однако в самом Duster она еще более вынослива и проста. Более того, благодаря невысокой стоимости самой машины и запчастей к ней, так называемая «моральная» проходимость у кроссовера выше, чем у иных внедорожников. Владельцы «Дастеров» нередко настолько этим увлекаются, что отваживаются лезть на настоящее бездорожье, и порой небезуспешно.
Французская модель уже давно присутствует на нашем рынке, и надежность и долговечность ее ходовой части подтверждена на практике, ведь немалая часть «Дастеров» уже откатала по 200-300 тыс. км без серьезных вмешательств в подвеску.
Как отмечают специалисты, все вышеперечисленные модели доказали высокую надежность их подвесок в процессе эксплуатации, поэтому их владельцы не боятся ни плохих дорог, ни легкой «пересеченки», будучи уверенными в том, что машина довезет их до дома.
Источник https://www.drivenn.ru/journal/novosti/nazvany-4-avtomobilya-s-sovershenno-neubivaemoy-podveskoy-id33677
Источник https://profile.ru/news/cars/nedorogie-i-nadezhnye-5-sedanov-s-neubivaemoj-podveskoj-919627/
Источник https://avtonovostidnya.ru/samye/nazvan-top-5-krossoverov-s-samoy-dolgovechnoy-podveskoy
Конструкция
Большинство современных легковушек оснащается комбинированной ходовой частью, в которой на переднюю ось устанавливается независимая подвеска, а на заднюю — зависимая. Полностью независимой подвеской пользуются дорогие спорткары и престижные автомобили — она помогает существенно улучшить управляемость на хорошей дороге. А вот зависимая конструкция на обеих осях используется в грузовиках и , рассчитанных на преодоление серьёзных препятствий.
Чтобы понять, какая подвеска будет оптимально подходящей в конкретном случае — зависимая или независимая, стоит рассмотреть преимущества и особенности этих конструкций. Зависимая ходовая часть позволяет поддерживать постоянный дорожный просвет, поэтому она идеально подходит для езды по бездорожью и плохому дорожному покрытию. Кроме того, она намного надёжнее, хотя за это преимущество приходится расплачиваться меньшей комфортабельностью.
Независимая подвеска позволяет каждому колесу раскачиваться отдельно, уменьшая влияние неровностей на курсовую устойчивость автомобиля. Однако при проезде крупных неровностей она может стать причиной повреждения узлов, расположенных под днищем машины. В современных бюджетных автомобилях нередко применяется полузависимая подвеска, в которой независимые рычаги соединены между собой поперечиной. Она намного надёжнее и безопаснее на бездорожье, чем независимая конструкция, однако обеспечивает лучшую управляемость, чем полностью зависимая.
Выбирайте с умом
В условиях нашей страны, любой автомобиль каждодневно проходит испытание на прочность. Ямы, выбоины, холод, жара, дожди и реагенты способны серьезно осложнить жизнь владельцу машины, разработанной без учета особенностей эксплуатации в России. Особенно неоправданным вложение в такое авто станет, если вы покупаете его с рук или в кредит
Поэтому имеет смысл обратить внимание на менее дорогие и более неприхотливые модели. Какой автомобиль лучше подходит для российских дорог решать вам. Надеемся, что с помощью этого рейтинга сделать это будет проще
Надеемся, что с помощью этого рейтинга сделать это будет проще.
Международный Евразийский форум «Такси» состоялся в пятый раз и стал юбилейным. На прошедшее в Москве мероприятие прибыли 600 участников рынка из 68 российских регионов и 10 иностранных государств.
По результатам первого полугодия 2017 года в России было продано 3097 автомобилей А-сегмента, о чем говорится в исследовании «Автостат Инфо». В сравнении с прошлым годом спрос на малолитражки в стране вырос на 98,3%.
Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование рынка новых легковых автомобилей в России по итогам января – февраля 2017 года. Данное исследование охватывало продажи машин в кузове «хэтчбек», в результате чего был составлен рейтинг наиболее продаваемых таких моделей.
В феврале 2017 года российские покупатели приобрели 382 автомобиля сегмента А (компактные авто), о чем стало известно из результатов исследования «Автостат Инфо». В годовом сравнении спрос на такие машины вырос на 101%.
Компания «Равон Моторс Рус» планирует увеличить количество дилерских центров по всей России до 100.
На 118,4% в январе 2017 года выросли в России продажи автомобилей A-сегмента (компактные авто), сообщает «Автостат Инфо».
Зависимая или независимая?!
Над этим вопросом также стоит задуматься каждому автолюбителю при выборе своей «ласточки». Именно на эти два типа и делится подвеска: зависимая и независимая. Зависимая представляет собой конструкцию, в которой два колеса одной оси жёстко связаны между собой. При этом перемещение одного колеса в оси влияет на перемещение второго. Зависимая «конструкция» используется в основном на заднеприводных авто, ярким примером являются «Жигули», а также мощные большегрузные авто и тягачи. Один из главных недостатков этого типа — большой вес сборки. В случае, когда мост задействован как ведущий, — теряется плавность хода.
Независимая подвеска — сложная конструкция, в которой одно колеса в оси не зависит от другого колеса в той же оси, а если и есть некоторая зависимость, то она минимальна. Сейчас производители используют несколько видов конструкция этого типа: McPherson (Макферсона), многорычажную, однорычажную. Каждая из них, естественно, имеет свои достоинства и недостатки. Самая эффективная, мягкая и комфортная — многорычажная, но она же является самой не практичной и дорогой в эксплуатации. Широкое использование она имеет в автомобилях представительского класса. В большинстве эксплуатируемых транспортных средств используется подвеска Макферсона — полунезависимая подвеска со средней стоимостью обслуживания и приемлемым уровнем комфорта.
Пневматические
Наиболее прогрессивный и самый мягкий вид подвески автомобиля: её рейтинг надёжности очень высок в последние годы. Она представляет собой капсулы со сжатым азотом, изменение давления в них позволяет добиться амортизационного эффекта и не использовать дополнительные амортизаторы.
Подвеску очень легко отрегулировать таким образом, чтобы скорректировать величину дорожного просвета: например, на трассе его можно сделать поменьше и увеличить скорость, а на бездорожье – побольше.
Если на заводе вашей машине установили подвеску другого типа, но вы хотите, чтобы её переделали в пневматическую, то амортизаторы нужно оставить.
Пневматическая подвеска
Плюсы пневматической подвески:
- она берёт на себя функции всех трёх элементов подвески: упругость, постановку нужного направления и амортизацию;
- мягкость можно менять по собственному усмотрению;
- можно увеличивать/уменьшать величину дорожного просвета без особых усилий.
Минусы:
- цена;
- на высокоскоростных машинах и внедорожниках подвеска быстро изнашивается;
- заменить подвеску может только специалист.
Плюсы и минусы Renault Logan
Главное, что нужно знать о Логане: это «рабочая лошадка» со сложно убиваемой подвеской. То есть лучше подвеска настроена только у отечественных Жигулей. Пробитые рельсы, колейность, ямы, открытые люки, грунтовка, песчаная «стиральная доска» – на Логане все эти препятствия можно преодолевать ходом.
Существенный недостаток – слабое лакокрасочное покрытие. Поэтому при выборе машины на вторичном рынке не сильно лютуйте, если найдете много закрашенных сколов в районе капота: быть может, предыдущий владелец просто старался следить за внешним обликом машины.
Еще один минус — высокая стоимость запчастей. По сравнению с Лачетти так и вообще – заоблачная.
Все владельцы Логанов, которые нам знакомы, в один голос кричат о ненависти к коротким передачам. Тут вопрос спорный. С одной стороны: все время «дергать» рычаг и переключать передачи не переставая, особенно в городе – раздражает и одновременно растит бицепс на правой руке. Многие даже трогаются со второй – настолько первая короткая. С другой же стороны: именно короткие передачи позволяют машине преодолевать препятствия и быть хоть немного динамичной с, мягко говоря, не самым топовым мотором.
Рейтинг неубиваемости автомобилей
На сегодня уже сформировался костяк компаний, ежегодно составляющий свои рейтинги надёжности транспортных средств. Стоит упомянуть J.D. Power, TÜV, ADAC, Warranty Direct, Driver, Consumer Reports. Хотя они используют разные, порой несовместимые методики расчёта, обобщив их данные, мы пришли к такому выводу:
- самыми неубиваемыми автомобилями можно назвать немецкие модели: Audi (А3/4/8) и Mercedes-Benz (Е/С класс). Да, все мы знаем, что сегодня даже в массовых и достаточно популярных моделях используются комплектующие из Китая, и в немалых количествах. И всё же немецкое качество и порядок, умноженное на приверженность к техническому совершенству, до сих пор гарантируют производство автомобилей, которые способны противостоять использованию отвратительных расходников и низкосортного топлива, плохим дорогам и несвоевременному обслуживанию. Отметим практически неубиваемую подвеску таких моделей от Mercedes-Benz, как С124/200 – отечественные таксисты об этом очень хорошо осведомлены;
- в топе самых неубиваемых автомобилей находятся и японские автобренды Mazda и Toyota. Хотя в последнее время качество производимых ими машин упало (по причине задействования в производственном процессе компаний из Поднебесной), по части неприхотливости чистокровные «японцы» мало в чём уступают немецким автопроизводителям. При этом стоимость самих машин и сервисного обслуживания заметно ниже европейских показателей. К упомянутым лидерам можно добавить Subaru и Honda, которые также заботятся о продлении ресурса своих машин. Можно припомнить взлёт продаж Honda Civic 5d, которую собирали в Великобритании. Рост продаж в значительной степени был спровоцирован агрессивной рекламой, восхваляющей модель как самую неубиваемую;
- ненамного уступают по части надёжности «немцам» и «японцам» корейские автогранды – Hyundai и Kia. Особенно ценятся автомобили, собранные непосредственно в Южной Корее. По мнению многих специалистов, самые неубиваемые автомобили – Hyundai Accent/Kia Solaris. Эти модели очень часто упоминаются в подобных рейтингах, их охотно приобретают таксомоторные компании. К сожалению, большинство локализованных сборочных производств, включая российские, изготавливают машины, которые по качеству и надёжности сильно уступают оригинальным корейским собратьям. Отдельно стоит отметить Daewoo Nexia. Этот автомобиль, собираемый в Узбекистане, также заслужил славу очень выносливой и неприхотливой машины, что сразу же оценили российские таксисты. Со временем процент китайских комплектующих стал расти, что, конечно же, неблагоприятным образом сказалось на имидже модели;
- а что же такие гранды, как Volkswagen, и BMW? Эти автоконцерны по-прежнему выпускают востребованные и продаваемые автомобили, но по части надёжности они заметно уступают лидерам. Особенно это касается моделей низших классов (В/С). Тот же Гольф или Х3, как и раньше, входят в число наиболее востребованных и вполне надёжных авто, однако о суперской неприхотливости здесь говорить уже не приходится;
- французские автопроизводители славятся смелым подходом к дизайну, но к числу самых неубиваемых машин в мире автомобили Citroën, Renault и Peugeot не принадлежали никогда. В качестве исключения стоит упомянуть легендарную Peugeot 407. Но когда её сборку перенесли в Иран, качество автомобиля стало неуклонно снижаться, а её знаменитая подвеска утратила свою неубиваемость;
- автоконцерн Opel считается самым демократичным и доступным немецким брендом, но и у него имеется модель, которая считается эталоном надёжности. Речь идёт об Astra, популярность которой в Европе уже превысила таковую у VW Golf IV и Ford Focus. Согласно данным автосервисов, у этого автомобиля были непревзойденный показатель по величине межремонтного пробега. Впрочем, в данном случае статистика оказалась «с душком»: 73% покупателей «Астры» были пенсионерами, которые ездили мало и потому редко обращались к ремонтникам.
Это интересно: Рейтинг лучших машин с автопилотом: выбираем подходящий автомобиль
От чего зависит надежность подвески автомобиля
Легковой автомобиль уже давно стал средством передвижения, но остался роскошью, благодаря маркетологам. Отсюда – первая причина, почему машина отправляется в ремонт: подвеска выпускается с элементами, у которых намеренно сократили ресурс. Ведь потребитель должен регулярно обновлять авто, иначе не будет смысла выпускать такое количество машин.
Вторая причина – используемые материалы. Если в авто элитного класса используют магниевые сплавы, высокопрочные стали, титан, то машина масс-маркет оснащена подвеской из алюминия или карбона. И алюминий, и карбон – крепкий, хороший материал, но чувствительный к ударам.
И третье – качество дорог. Мягкий ход, урчащий двигатель, комфортный салон – это радует, но при постоянной езде по «убитым» дорогам даже надежная подвеска выйдет из строя. Тем более, если автомобиль легковой.
Тем не менее, люди продолжают искать автомобили с неубиваемой подвеской. И находят.
2 место – Toyota RAV4
Не все помнят, однако именно RAV4 стал одним из первых массовых кроссоверов, получивших широкую популярность на мировом рынке. Версия XA3, выпускавшаяся с 2005 года, получила более современную конструкцию и благодаря рестайлингам продержалась на конвейере довольно долго.
По мнению экспертов, особого внимания заслуживают именно рестайлинговые версии, в которых был устранен ряд недочетов, присущих более ранним исполнениям. Автомобиль имеет весьма надежную и крепкую подвеску, у которой мало уязвимых мест. Моторы обладают достаточной мощностью и до капремонта живут по 300 тыс. км.
Названы 4 автомобиля с совершенно неубиваемой подвеской
Фото: www.drom.ru
Дороги в российских регионах становятся лучше благодаря активным ремонтным работам, но хороший асфальт по-прежнему скорее редкость, и его можно встретить только на крупных магистралях. Обычные дороги остаются разбитыми, а именно по ним приходится ездить больше всего. Поэтому в России особенно востребованы машины с крепкой и надёжной подвеской, которая сможет достойно выдержать такое издевательство. Рассмотрим несколько моделей, по праву заслуживших звание машин с неубиваемой подвеской.
Renault Logan
Фото: www.zr.ru
На первое место можно поставить очень популярный в России автомобиль — Renault Logan. Его вторая генерация стала внешне привлекательнее, но при этом технически практически не изменилась. Под капотом «Логана» всё тот же простой и надёжный мотор, но любят эту машину именно за отличную подвеску. Всё дело в удачно подобранных амортизаторах и пружинах, которые отлично держат удар от ям и колдобин.
Chevrolet Lacetti
Фото: autoleak.ru
На второе место можно поставить американо-корейский бюджетный седан Chevrolet Lacetti. Машина также отличается технической простотой, но при этом обладает прекрасной подвеской, которая отлично показала себя на российских дорогах. Несмотря на большие габариты кузова, машина не раскачивается, как баржа, и неплохо держится на дороге. Ведь не зря в культовой передаче Top Gear целых четыре года для заездов по треку использовали именно Chevrolet Lacetti.
Nissan Almera
Фото: www.cars.ru
Третье место достаётся Nissan Almera, не той, что типа японская, а последней модели, которую сделали на базе Renault Logan. Машина технически повторяет «Логан», однако из-за более тяжелого кузова подвеска «Альмеры» несколько отличается. Седан не очень хорошо рулится в крутых поворотах, но при этом неплохо справляется с некачественной дорогой. Пробить амортизаторы на этой машине сможете, только влетев в очень большую яму.
Skoda Octavia
Фото: autoleak.ru
Крепкая подвеска встречается не только на ультрабюджетных машинах, например, лифтбек Skoda Octavia также обладает отличной подвеской. Эта модель отличается очень высокой надёжностью, по мнению некоторых автомобилистов, Skoda даже надёжнее Volkswagen. Octavia получила простую по конструкции, но при этом очень надёжную и практически неубиваемую подвеску. Как показывает опыт эксплуатации этой модели, она способна без проблем выдерживать десятки тысяч километров по грунтовым и гравийным дорогам.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
лучшие бюджетные автомобили с надежной подвеской
Одна из главных российских проблем неплохо решается автопроизводителями. Многие компании поставляют в нашу страну машины с качественной подвеской, способной выдержать многолетнюю эксплуатацию на плохих дорогах. Но есть среди них 8 моделей, которые по этому параметру превосходят своих конкурентов.
Одним из таких автомобилей является Renault Logan. Французский седан на протяжении многих лет проходил усиленную адаптацию к российским условиям, благодаря чему его подвеска может выдержать даже дорогу, полностью испещренную ямами. Об этом свидетельствуют и отзывы таксистов, которые часто делают выбор в пользу Renault Logan
Второе важное преимущество французской модели заключается в том, что она нетребовательна к качеству заливаемого топлива
К российским дорогам хорошо приспособлен и Nissan Almera Classic. Японский седан имеет простую с точки зрения конструктивных особенностей подвеску, благодаря которой он редко ломается даже в сложных условиях. Второе преимущество Almera над его прямыми конкурентами заключается в том, что автомобиль оснащается надежным японским «автоматом».
В Сети встречается множество положительных отзывов о подвеске Skoda Octavia. Как и в случае с Almera Classic, она характеризуется простой конструкцией. Судя по реальным отзывам, подвеска у Octavia состоит из «долгоиграющих» деталей. Но именно из-за этих компонентов нередко возникают проблемы с чешской моделью. Дело в том, что детали подвески выполнены из алюминия, который ломается при регулярной эксплуатации на «разбитых» дорогах.
Неплохие отзывы получил и Hyundai Elantra XD. Причем подвеска у корейской модели начинает стучать достаточно быстро. Однако, если этот шум не беспокоит автовладельца, то он может долго эксплуатировать седан, не обращая внимания на данный дефект.
Еще одной моделью, имеющей надежную подвеску, является Chevrolet Lacetti. Его ходовая часть настолько прочна, что даже после 5-летней эксплуатации в автошколе она не требует капитального ремонта. Схожими характеристиками обладает подвеска у Toyota Yaris третьего поколения. Однако у японской модели она отличается большей технологичностью.
Среди дешевых автомобилей, обладающих качественной подвеской, стоит выделить Subaru Forester прошлых лет. Некоторые владельцы отмечают, что она остается целой даже после серьезных аварий. Единственный недостаток подвески у Forester — слишком дорогое обслуживание. То же самое можно сказать и о ходовой части Toyota Crown.
Торсионы
А вы знаете, что почти в любом автомобиле с пружинной подвеской все равно есть торсионы? Ведь стабилизатор поперечной устойчивости, который сейчас ставят почти повсеместно, это и есть торсион. Вообще любой относительно прямой и длинный рычаг, работающий на кручение, представляет собой торсион. Как основные упругие элементы подвески торсионы стали применятся наряду с пружинами в самом начале автомобильной эры. Торсионы ставили вдоль и поперек автомобиля, использовали в самых разных типах подвесок. На отечественных автомобилях торсион использовался в передней подвеске Запорожцев нескольких поколений. Тогда торсионная подвеска пришлась кстати вследствие своей компактности. Сейчас торсионы чаще используют в передней подвеске рамных внедорожников.
Упругим элементом подвески является торсион — стальной стержень, работающий на кручение. Один из концов торсиона закреплен на раме или несущем кузове автомобиля с возможностью регулировки углового положения. На другом конце торсиона установлен нижний рычаг передней подвески. Усилие на рычаге создает момент, закручивающий торсион. Ни продольная, ни боковая силы на торсион не действуют, он работает на чистое кручение. Подтяжкой торсионов можно регулировать высоту передней части автомобиля, но при этом полный ход подвески остается прежним, мы только меняем соотношение ходов сжатия и отбоя.
Плюсы торсионной подвески
Минусы торсионной подвески