Сколько можно проехать с горящей лампочкой
Теперь о том, сколько же бензина остается в баке, если лампа загорелась и на сколько его хватит На разных моделях этот показатель отличается. В среднем автопроизводители устанавливают резерв на 100 км хода. То есть, лампочка загорается, если бензина в баке осталось от 5 до 10 литров, в зависимости от модели. Но это не значит, что после загорания сигнальной лампы водитель проедет 100 км. На расстояние, которое можно проехать на резерве бензина, влияет стиль вождения, особенности дорожных условий, нагрузка на двигатель и т. д. То есть, один водитель проедет на резерве 80-90 км, а второму хватит всего на 30-40 км. Поэтому не стоит надеяться, что проедете на остатках топлива в баке большое расстояние. При загоревшемся индикаторе сразу же следует направляться в сторону АЗС.
Как ехать, если загорелась лампочка бензина
Бывает так, что лампочка бензина на приборной панели загорелась, а до АЗС еще нужно проехать значительное расстояние. И в этом случае следует принять меры, чтобы резерва хватило до заправки. Для этого нужно:
- Выбрать путь с минимальным количеством остановок. Учитывайте, что 5 литров бензина, чтобы завести машину и доехать до заправки недостаточно. Нужно минимум 10 литров, чтобы насос смог полноценно прокачать систему питания и обеспечить стабильную подачу топлива. Если же бензина меньше, то бензонасос из-за нехватки бензина будет «гнать» воздух, из-за чего двигатель не сможет стабильно работать.
- Подобрать скоростной режим, при котором расход бензина минимальный (70-80 км/ч).
- Снизить нагрузку на бортовую сеть, оставив включенными только необходимое электрооборудование.
- Закройте окна, пристройтесь на трассе за фурой, это снизит сопротивление воздуха до минимума.
Эти меры позволят проехать большее расстояние на остатке топлива.
Будет ли перегрев бензонасоса
Домыслы одних автолюбителей сводятся к поломке насоса, если не будет достаточного количества бензина в баке. По этой причине он может сгореть. Еще одним неприятным моментом выступает скопление грязи в нем, поэтому он тоже сломается. На этом неисправности не заканчиваются. Есть такие, кто полагает, что насос может вывести из строя скопившаяся вода на дне емкости. Постараемся все это развеять.
Во-первых, не стоит переживать по поводу перегрева бензонасоса, если нет топлива. Ведь известно, что с отсутствием топлива в емкости, происходит моментальная остановка мотора. Соответственно, насос перестанет эксплуатироваться.
По поводу частиц пыли, загрязнений. Ошибочно думать, что это приводит к порче нашей детали. Если кто не знает, сначала идет фильтрующий элемент, затем непосредственно насос. Благодаря ему задерживаются загрязняющие вещества, плавающие на самом дне. Поэтому можно не переживать о том, что выйдет из строя бензонасос, если передвигаться по городу на лампочке.
В любом случае, лучше не полениться, а проверить состояние бензобака вашего авто. При необходимости следует почистить.
Что возгорится из искры?
Говорят, что любое искрообразование в щеточном узле бензонасоса чревато взрывом и пожаром.
Будь это так, все впрысковые автомобили на Земле давно бы сгорели. Не стоит путать искрообразование в системе зажигания с возможным искрением щеточного узла. Чтобы загореться, горючая смесь должна быть стехиометрической или близкой к ней, а в модуле бензонасоса концентрация паров бензина несоизмеримо выше, чем нужно для возгорания. Никакой бензонасос, даже старый, поджечь ее не сможет.
На некоторых топливных фильтрах прошлых лет был предусмотрен массовый контакт: заземление повышало безопасность.
Можно ли убить бензонасос, если часто ездить «на лампочке»?
В водительской среде ходит немало различных легенд и мифов. Одна из таких легенд гласит, что категорически нельзя доводить уровень бензина в баке до нуля, так как при минимальном количестве топлива тут же сгорает бензонасос. Поэтому нужно заправляться всегда пораньше и не ездить с горящей лампочкой низкого уровня топлива. Но так ли это на самом деле?
Почему должен сгореть бензонасос?
Одни считают, что насос выйдет из строя при недостаточном уровне бензина, так как перегреется. Другие уверены, в бензонасос вместе с остатками бензина попадётся всякая грязь со дна и он сломается. Третьи полагают, что бензонасос убьёт скопившаяся на дне бака вода. Все эти домыслы довольно легко развенчиваются. Например, не стоит бояться перегрева бензонасоса при работе без топлива. Как только в баке кончится бензин, двигатель сразу заглохнет, а значит и не будет работать насос.
Не нужно бояться и грязи, которая якобы испортит насос. На входе у насоса установлен фильтрующий элемент, он задерживает все крупные частицы, которые плавают на дне бака. Это позволяет спокойно ехать «на лампочке» не боясь, что бензонасос сломается. Тем не менее, на старых машинах всё же желательно проверить состояние бензобака и почистить его при необходимости.
А как быть с водой в баке?
Вода в бензобаке появляется из-за перепада температур. На холодных стенках бака оседает конденсат и постепенно стекает каплями в низ. Со временем в бензобаке накапливается довольно много воды, так как она не смешивается с бензином и всегда остаётся на дне. Эта вода действительно представляет угрозу для бензонасоса.
При минимальном количестве топлива вся скопившаяся вода может замёрзнуть и повредить не только насос, но топливную систему. Опытные водители рекомендуют периодически заливать в бак немного спирта. Он смешается с водой и остатками бензина, после чего весь этот коктейль сгорит в двигателе.
Получается, что не стоит сильно бояться ездить «на лампочке», бензонасосу это не угрожает
Тем не менее, периодически нужно уделять внимание бензобаку и очищать его от воды и конденсата, тогда никаких проблем с внезапной поломкой бензонасоса у вас не будет. А чтобы снизить количество конденсата, нужно взять за правило не оставлять машину с полупустым баком и всегда заправляться «до полного»
Источник статьи: http://www.drivenn.ru/journal/novosti/mozhno-li-ubit-benzonasos-esli-chasto-ezdit-na-lampochke-id28785
Дизель
Единственный тип двигателя, с которым может произойти проблема – дизель. Просто у них существует такое свойство, что после полного иссушения, в мотор поступает кислород и машина уже не способна завестись. Придется выгонять весь воздух из системы. Более новые марки дизельных автомобилей оборудованы такой функцией: когда в баке остается примерно 1,5-2 литра топлива, компьютер автоматически блокирует запуск двигателя. Вторая проблема – это выход из строя насоса высокого давления и форсунок. Дело в том что дизель, подобно бензину, является «охлаждающей жидкостью» для форсунки. Не допускается работа насоса без топлива, потому что есть риск перегреть его и форсунки. Опять же, в первый раз этого не должно случиться, но если это происходит систематически, то следует ждать беды.
Горит лампа низкого уровня топлива
Если приходится выезжать за город, на всякий случай держите в багажнике небольшую канистру с топливом. Проверьте, чтобы она плотно закрывалась. Удобнее, когда она комплектуется лейкой для заправки. Как на этой иллюстрации, например.
Между тем «обсыхать» плохо: можно найти массу неприятных приключений и для себя, и для машины. Например, сжечь бензонасос, которому не будет хватать охлаждения. Кроме того, он начнет поднимать грязь, которая есть в баке любой машины с большим пробегом. Из-за обедненной смеси может пострадать каталитический нейтрализатор. Когда двигатель работает на высоких оборотах, а в него перестает поступать топливная смесь (например, в затяжном вираже), это может привести к детонации и последующему ремонту. Если дело происходит в горной местности, есть риск не преодолеть подъем. Да и вообще, любая вынужденная остановка вдали от цивилизации небезопасна. Зимой можно банально замерзнуть, боясь уйти от машины. Думаете, выдумки? Увы, так бывает. И не только в Сибири и на Дальнем Востоке, а даже в центральной полосе России.
Чтобы снизить потребление топлива, выключите кондиционер. Это очень прожорливый агрегат.
На самом деле и у Соляриса, и у Рио в резерве не так мало: 7–8 литров, как говорят владельцы таких машин. Так, может быть, стоит привести такие цифры, предварительно проверив? Для концерна это вполне посильная задача. Или из руководства по эксплуатации нового Hyundai Solaris, который вот-вот появится на российском рынке, этот хоррор уже убрали? Интересно будет проверить, когда мы с ним познакомимся.
Подобные экзерсисы встречаются в инструкциях трех бестселлеров — Renault Logan, Renault Duster, Lada Largus. Как под копирку: «Если лампа загорается и не гаснет, необходимо срочно заправить бак топливом». При этом в руководстве родственного Renault Sanderо указано четко — «с момента первого загорания сигнальной лампы вы можете проехать еще 50 км».
В инструкции к Ладе Весте есть упоминание о контрольной лампе, и подробнее должно быть рассказано в соответствующем разделе, однако ссылка ведет в никуда. Нет даже такого раздела, как «Эксплуатация автомобиля». Есть «Знакомство», «Вождение», «Уход» и «Практические советы». Напротив, у Лады 4×4 — конкретные данные (смотрите в таблице). То же и у Chevrolet Niva. Похоже на наследие советских времен. Но так же точны и японцы, и европейцы (немцы и чехи).
Оставьте режим Power до лучших времен. Переходите в Eco Mode, избегайте резких разгонов и торможений.
Профилактика неисправностей бензонасоса
На что же обращать внимание, чтобы бензонасос ходил, как можно дольше? В первую очередь, это качество топлива и конечно же своевременная замена топливного фильтра. Если в бензине, который вы заливаете, будут содержаться различные посторонние включения, это скорее всего, негативно скажется на состоянии и сроке службы топливного насоса, и не только его
Поэтому, не стоить экономить на качестве горючего, так как подобная экономия потом выливается в очень солидные траты на ремонт автомобиля.
Следите за уровнем топлива в баке. Дело в том, что охлаждается бензонасос от того же самого бензина, который он накачивает. Соответственно, если топлива мало, или же насос работает вхолостую, он может перегреваться и поэтому, выходить из строя. Так же знающие люди, советуют чистить бензобак в положенное время и не пренебрегать этой процедурой. Вот, пожалуй и вся профилактика проблем с бензонасосом.
Что происходит в момент запуска?
Для того чтобы топливо могло нормально циркулировать, в системе должно поддерживаться определенное давление. При повороте ключа бензонасос подает порцию горючего в топливную рампу. Если запуска мотора не происходит, контроллер отключает его. Он «ждет», пока коленвал не начнет вращаться, и только после этого возобновляет его работу. Пока двигатель заведен, бензонасос работает постоянно.
В норме давление в топливной системе остается неизменным даже во время длительной стоянки. Это обеспечивается благодаря наличию так называемого обратного клапана. Он возвращает в бак излишки горючего исходя из того, в каком режиме работает двигатель. В то же время данный клапан не дает давлению упасть, задерживая бензин в топливной рампе.
С одной стороны на мембрану регулятора воздействует поток горючего, с другой – давит воздух из впускного коллектора и оказывает сопротивление пружина. Чем выше нагрузка на мотор, тем большие порции топлива поступают к форсункам. Если же нагрузка падает, давление топлива начинает превышать усилие пружины и давление воздуха. Клапан открывается сильнее, и излишки бензина из системы удаляются.
5 причин, почему может неожиданно сломаться топливный насос в авто
Говоря о топливной системе автомобиля, многие автомобилисты упоминают инжектор, карбюратор, но почему-то совершенно не вспоминают о топливном насосе. А ведь он является одним из важных компонентов сложной системы топливообеспечения двигателя любого автомобиля. И от здоровья топливного насоса зависит правильная работа других систем и даже самого двигателя.
Как и многие другие ответственные узлы в автомобиле, насос любит чистоту. А между тем, бак автомобиля — не самое чистое место, как бы того ни хотелось владельцу. Плохое качество топлива, коррозия (если бак стальной) — все это является причиной появления мусора на дне бака, который, затем, попадает в топливный насос. А далее засор, и топливо перестает поступать из бака далее по системе. Топливный фильтр из-за мусора теряет пропускную способность, вследствие чего насос начинает работать с большей нагрузкой, что, в свою очередь, сокращает его срок службы.
Поскольку большинство топливных насосов имеет электронное управление, то проблемы с электропроводкой (окисление контактов, неисправность реле) тоже могут вызвать перебои в работе, в результате чего автомобиль может не завестись.
Еще одна причина поломки насоса — перегрев, который возникает у тех автомобилистов, кто любит ездить с «сухим» баком. Все дело в том, что при низком уровне топлива, независимо от того дизель у вас или бензин, насос не получает должного охлаждения и смазки, которые обеспечивает топливо. Вместо этого насос хватает воздух, перегревается и, естественно, быстро ломается.
Добив топливный насос своего автомобиля, некоторые владельцы продолжают и дальше совершать ошибки, пытаясь подобрать более дешевый аналог или вовсе как-то отремонтировать агрегат. Однако, как рекомендуют специалисты Bosch, делать этого категорически не стоит.
Во-первых, установив в автомобиль насос стороннего производителя или подделку, автомобилист рискует столкнуться с отказом топливной системы в целом или ее неправильной работе. Например, может запасть датчик уровня топлива, что в результате приведет к тому, что расстояние до заправки будет рассчитываться не верно. Также может некорректно работать индикатор низкого уровня топлива — контрольная лампа зажигается при достаточном уровне топлива.
Источник статьи: http://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2020-06-23-5-prichin-pochemu-mozhet-neozhidanno-slomatsja-toplivnyj-nasos-v-avto/
Новое и старое
Приходится слышать, что раньше схема подачи топлива на машинах со впрыском была лучше.
Не совсем так. Вначале топливный насос располагался возле бензобака, за ним размещался фильтр, а дальше очищенный бензин под давлением подавался к двигателю. Недостатком такой схемы были не защищенные от коррозии контакты электропитания, а также проблемы с «сухим всасыванием». Если, к примеру, топливо почти полностью закончилось и автомобиль еще постоял на жаре, то запуск будет затруднен, потому что самовсасывание у вихревых насосов очень слабое.
Предыдущие поколения топливных фильтров жили на улице: менять их было просто.
Затем топливный насос поместили в бак, а бензофильтр оставили снаружи — и это, пожалуй, было оптимальное решение. А в самых современных системах в едином модуле внутри бака располагаются и топливный насос, и фильтр — ради снижения себестоимости. Такая схема неудобна для замены фильтра, особенно если над бензобаком в кузове автомобиля нет специального лючка — и приходится снимать бак.
Современный топливный фильтр обычно встроен в топливный модуль. Для его замены модуль приходится извлекать из бака и разбирать.
Появление воды в бензобаке настоящая угроза
Почему образуется вода в топливном баке, это понятно. Вызывают такое явление перепады температур. Конденсат оседая на холодной поверхности емкости, постепенно стекает на дно. Через какой-то период в бензобаке окажется достаточно жидкости. Ведь она не способна раствориться в бензине, поэтому всегда будет там. Действительно, это опасно для бензонасоса.
Если топлива станет ниже нормы, скопившаяся жидкость скорей всего замерзнет. В итоге испортится не только насос, но участь постигнет и топливную систему. Автомобилисты со стажем советуют делать периодическую заливку спиртом. Добавив его немного в бак, произойдет его смешивание с остатками горючего и водой. Такая смесь потом сгорает в двигателе.
Каких-то глобальных выводов можно не делать. Можно лишь отметить, что боязнь ездить на лампочке – это всего лишь беспочвенное опасение. На самом деле бензонасосу не грозит поломка из-за этого. Конечно, все когда-нибудь ломается. Происходит это в основном из-за образовавшейся воды в баке, различных загрязнений. Стоит устраивать периодически бензобаку чистку.
Так можно избежать проблем с внезапной поломкой. Для уменьшения количества конденсата, необходимо заправляться на полную, не оставляя автомобиль с полупустым баком. В зависимости месторасположения насоса, количество бензина может быть разным для каждой машины. И помните, объем топлива в баке на функциональность насоса не влияет.
Источник статьи: http://avtoguru.net/malyj-uroven-topliva-v-bake-ubijstvennyj-peregrev-benzonasosa-tak-li-eto/
Когда закончилось топливо
Топливный насос может быть повреждён
Название топливного насоса говорит само за себя – это устройство находится в бензобаке и перекачивает бензин в двигатель, что позволяет автомобилю двигаться при нажатии на педаль газа. Так как топливо ему необходимо для того, чтобы охлаждаться и смазываться, то с насосом могут возникнуть проблемы и перегрев, когда бензобак оказывается пустым. Для долгой работы топливного насоса рекомендуется не давать бензобаку опустошаться ниже, чем на четверть от полного.
Инжекторы могут засориться
Частицы в воздухе и загрязнённость топлива могут создать осадок, который будет скапливаться на дне бензобака. Попаданию всего этого в двигатель препятствует топливный фильтр. Но при падении уровня топлива, эти частицы могут всё равно попасть внутрь и засорить инжекторы – маленькие «сопла», которые впрыскивают бензин в двигатель. Повреждённый топливный насос или инжектор могут не проявлять свои проблемы с самого начала, однако если бензин в автомобиле закончится, и он не будет работать после заправки, то дело может быть в одном из этих двух компонентов. После того, как будет залит бензин, рекомендуется повернуть ключ зажигания до позиции «On» (когда включается электроника, но не стартует двигатель), а потом повернуть обратно до выключенного положения, и так пару раз. Это должно помочь «прокачать» топливный насос, что обычно помогает вывести воздух (который мог попасть в топливопровод после того, как закончился бензин) из систем. Если последнее не помогает запустить двигатель, то, возможно, автомобилю необходима проверка и очистка топливной системы. Специалисты очистят загрязнённые инжекторы и вернут двигатель в нормальное состояние. Если инжекторы слишком долго остаются засоренными, то есть вероятность, что их придётся заменить. Последнее немного обидно, так как средний инжектор обычно разработан с учётом того, что сможет проработать на протяжении 150,000 километров. Далее в статье будет рассмотрено, какие изменения и проблемы может почувствовать сам водитель после того, как бензин закончится.
Автомобиль заглохнет
Когда топливо полностью заканчивается, автомобиль глохнет и полностью выключается. Это отключение несёт за собой большие риски по ряду причин. Не только водитель может отвлечься, но он может и запаниковать от такого резкого изменения условий. Ну и, прямо говоря, почти никто не планирует решения таких ситуаций заранее, как и способ убрать автомобиль с дороги.
Торможение и поворот руля будут тяжелее
Тормоза обычно не перестают работать после того, как закончится топливо, однако нажатие на педаль тормоза будет ощущаться гораздо более жёстким и тяжёлым. Тормозная система использует гидравлику для передачи энергии от педалей до самих колодок. Данная функция выключается при неработающем двигателе. Без помощи гидравлики водителю приложить гораздо больше силы для торможения. Нечто похожее произойдёт и с рулём. Он продолжит работать, но при выключенном двигателе перестают функционировать и усилители. Ощущения будут похожи на езду в транспортном средстве без рулевого усиления или на его вращения при незаведённом двигателе. Те, кто с этим сталкивался, прекрасно понимают, о чём речь.
Источник статьи: http://vitz.ru/articles/chto-proishodit-s-avtomobilem-kogda-zakanchivaetsya-benzin
Можно ли убить бензонасос, если часто ездить «на лампочке»?
В водительской среде ходит немало различных легенд и мифов. Одна из таких легенд гласит, что категорически нельзя доводить уровень бензина в баке до нуля, так как при минимальном количестве топлива тут же сгорает бензонасос. Поэтому нужно заправляться всегда пораньше и не ездить с горящей лампочкой низкого уровня топлива. Но так ли это на самом деле?
Почему должен сгореть бензонасос?
Одни считают, что насос выйдет из строя при недостаточном уровне бензина, так как перегреется. Другие уверены, в бензонасос вместе с остатками бензина попадётся всякая грязь со дна и он сломается. Третьи полагают, что бензонасос убьёт скопившаяся на дне бака вода. Все эти домыслы довольно легко развенчиваются. Например, не стоит бояться перегрева бензонасоса при работе без топлива. Как только в баке кончится бензин, двигатель сразу заглохнет, а значит и не будет работать насос.
Не нужно бояться и грязи, которая якобы испортит насос. На входе у насоса установлен фильтрующий элемент, он задерживает все крупные частицы, которые плавают на дне бака. Это позволяет спокойно ехать «на лампочке» не боясь, что бензонасос сломается. Тем не менее, на старых машинах всё же желательно проверить состояние бензобака и почистить его при необходимости.
А как быть с водой в баке?
Вода в бензобаке появляется из-за перепада температур. На холодных стенках бака оседает конденсат и постепенно стекает каплями в низ. Со временем в бензобаке накапливается довольно много воды, так как она не смешивается с бензином и всегда остаётся на дне. Эта вода действительно представляет угрозу для бензонасоса.
При минимальном количестве топлива вся скопившаяся вода может замёрзнуть и повредить не только насос, но топливную систему. Опытные водители рекомендуют периодически заливать в бак немного спирта. Он смешается с водой и остатками бензина, после чего весь этот коктейль сгорит в двигателе.
Получается, что не стоит сильно бояться ездить «на лампочке», бензонасосу это не угрожает
Тем не менее, периодически нужно уделять внимание бензобаку и очищать его от воды и конденсата, тогда никаких проблем с внезапной поломкой бензонасоса у вас не будет. А чтобы снизить количество конденсата, нужно взять за правило не оставлять машину с полупустым баком и всегда заправляться «до полного»
Источник статьи: http://www.drivenn.ru/journal/novosti/mozhno-li-ubit-benzonasos-esli-chasto-ezdit-na-lampochke-id28785
Про загоревшуюся лампочку и допуски
Многие производители указывают запас топлива в инструкции по эксплуатации к авто, другие в характеристиках на сайтах или дилерских сетях. Если честно, то единой нормы просто нет! Все зависит от формы бака и его конструкции, однако есть негласный стандарт:
Если честно я замерял на своем авто, один раз (больше я вам просто не советую, почему поймете дальше) – у меня примерно 60 километров. Также стоит отметить, что чисто конструктивно на AVEO есть как бы два деления.
Первое это когда пишется «LOW», горит одна палочка на шкале бака, тогда хватит примерно на 70 км.
Второе это когда загорается еще и «лампа» — тогда как раз и остается на 50 километров.
Кстати на многих автомобилях, может гореть надпись, а не значок заправки.
Симптомы неисправности бензонасоса
Бензонасос на ВАЗ
Собственно это скорее две стадии одной и той же неисправности, хотя бывает, что сбои в работе бензонасоса не ведут к его полному отказу. Особенно, когда эти сбои вызваны какими-то посторонними факторами. И так, бензонасос либо просто сбоит, либо вообще не работает. Вот это и есть все его поломки. Другое дело, что существует множество поломок других элементов, которые по своей симптоматике очень схожи с поломками бензонасоса.
Что касается признаков неисправности бензонасоса, то их может быть очень много, и как уже говорилось, они могут совпадать с симптомами неполадок в других узлах и системах авто. Поэтому, мы опишем, лишь самые распространенные и самые характерные из таких симптомов.
- автомобиль не заводится или часто глохнет;
- двигатель троит;
- посторонние шумы в работе двигателя;
- падения мощности двигателя;
- отсутствие характерного шума при работе бензонасоса;
Признаки весьма красноречивые, вот только не всегда удается понять, о чем они говорят. И здесь нам не обойтись без методов диагностики топливного насоса.
Налейте до полного!
Получается, тогда и низкий уровень топлива в баке не приводит к перегреву насоса?
Популярная страшилка: топливо охлаждает и смазывает насос, а если его уровень в баке слишком низкий, это может привести к перегреву, износу и в итоге к поломке бензонасоса. Якобы, особенно актуален этот нюанс в летний период.
Это не так. Смазывающая способность бензина ничтожна. Если говорить про ресурс, то влияние бензина состоит в том, что он играет роль не смазки, а охладителя. Бензонасос даже при холостой работе практически не греется. А уж как на его режиме сказывается наличие лишних 20 литров бензина и почему ни один из автопроизводителей об этом не догадывается — это «вопрос на миллион».
Работа — не сахар
Говорят, что если в бак попадет сахар, то это может привести к выходу из строя топливной системы.
Популярный миф: если недобрые люди засыплют вам в бак сахар, он может забить топливный фильтр или, того хуже, форсунки. Ремонт, возможно, влетит в копеечку. Между тем это теоретически невозможно, поскольку сахар в бензине вообще не растворяется. А практически мы это доказали тут.
Ездить «на лампочке» вредно? Бензобаки взрываются?..
Ездить «на лампочке» вредно? Бензобаки взрываются?..
Наше новое видео
Премиальный «китаец» против дорогого «японца» — тест больших кроссоверов
Новый японский рамник: дизель-«миллионник», автомат, 7 мест
Зачем в СССР делали кабриолеты из этих грузовиков. И почему перестали
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
Что проверяли?
Основные рабочие параметры электробензонасоса — производительность и давление. Давление мы проверили как при «нормальном» напряжении 13,5 В, так и при запредельно низком 6,0 В, сымитировав ситуацию с севшим аккумулятором. Ведь обидно раскрутить из последних сил коленвал и при этом не пустить мотор из-за отсутствия давления в топливной рампе.
Замерили токи потребления электродвигателем как при максимальном давлении в магистрали, так и при постоянном (поддерживаемом регулятором) в 3,9 бар. Оценили потребляемую мощность. Определили часовую производительность насосов и напряжение, при котором начинает открываться регулятор давления.
Под занавес испытаний погоняли насос «на сухую» — чтобы проверить правдоподобность известной страшилки про опасность работы в таких режимах. Один из насосов даже принудительно затормозили механически, чтобы оценить, как долго он продержится в режиме «кипятильника». Питание бензонасосов обеспечивал лабораторный стабилизированный источник Mastech HY3030E. Рабочей жидкостью стал бензин АИ‑95. Давление измеряли поверенным образцовым манометром Intercomp.
Высокая цена бензонасоса не должна вводить в заблуждение: он продавался в сборе с топливным модулем. Насос мы испытывали отдельно, и он оказался твердым середнячком: занял четвертое место по производительности, а по напряжению начала открытия регулятора стал третьим.
Не давите на психику
При замене насоса нельзя устанавливать более мощный: излишнее давление повредит топливную магистраль.
Это сказки. Величина давления, создаваемого электробензонасосом, априори выше реально необходимого: технологический запас необходим для стабильной работы даже на максимальных режимах движения автомобиля. Чтобы излишне высокое давление ничего не повредило, в топливном модуле установлен регулятор давления, он же — перепускной клапан. Насос всё время работает с некоторым превышением реальной потребности, а излишки топлива при этом возвращаются обратно в бак. В общем, кашу маслом не испортишь.