Требования технологического регламента
Требования к параметрам затемнения отражены в нормативной документации, регламентирующей возможность оборудования заднего и задних боковых стекол тонировкой без ограничений, при условии, если автомобиль оснащен зеркалами заднего вида. Стеклянная поверхность люка может быть также затемнена материалом, не пропускающим световые лучи.
Для обеспечения безопасности в процессе перемещения транспортного средства ограничения касаются лобового и передних боковых стекол. Передняя полусфера должна пропускать более 70 % светового потока, а боковые стекла — 75 %. Учитывая заводскую светопропускаемость стекол в 85-95 %, особого смысла их оборудования нет, поскольку параметр с каждым годом будет уменьшаться ввиду износа элементов транспортного средства, что может привести к несоответствию критерия нормативным значениям и к финансовым потерям в виде необходимости уплаты штрафных санкций, а также осуществления работ по удалению покрытия.
Если целью затемнения является не скрытие содержимого салона от посторонних глаз, а защита от летнего зноя, то нанесение атермальной пленки может решить проблемы водителя, в том числе и в вопросе законопослушности, поскольку практически весь атермальный материал проходит тест на соответствие параметра светопропускаемости норме.
Что такое требование за тонировку и чем регламентируется?
Содержания таких процессуальных бумаг разнятся от региона к региону, от города к городу. Единых правил выписывания этого документа нет – вот и пишут, кто во что горазд:
- кто-то из инспекторов ДПС требует удалить тонировку,
- кто-то – прекратить правонарушение,
- кто-то – устранить причины и условия, препятствующие эксплуатации транспортного средства.
Законно ли оно?
Де-факто отсутствие единого порядка выписывания требования подчеркивает его незаконность. Действия любого полицейского, в том числе инспектора ДПС, базируются на трех китах:
- Обязанности.
- Права для выполнения обязанностей.
- Порядок реализации прав и обязанностей.
Порядок выписывания требований должен быть закреплен законодательно:
Но данный регламент не предусматривает выписывание требования физическим лицам. В принципе, этого вполне достаточно, чтобы признать его незаконным. Впрочем, и иных поводов доказать несоответствие закону требования более чем достаточно. Но, увы, как показывает практика Верховного суда, доводы, которые приводятся в жалобах на дела, связанные с наказанием за тонирование стекол автомобиля, неубедительны. И противозаконные требования успешно применяются для наказания водителей.
Вас также заинтересует:
- Сколько действует предписание за тонировку?
- Что грозит за повторную тонировку после штрафа? Наказание и требование
- Всё о новом предостережении в полиции в вопросах и ответах
Работает ли это на практике?
Хочется лишь сказать, что легальных тонировок практически не бывает. Зачастую с завода лобовое стекло поглощает около 20% света, а если это стекло еще в пыли или затерто щетками, то этот показатель может доходить до 30%. Поэтому перед тем как клеить даже самую безобидную пленку, следует замерить светопропускание ваших стекол. Таким образом, можно сказать, что легальной тонировки лобового и передних стекол автомобиля не существует. Допускается полное тонирование заднего стекла, однако лишь в том случае, если по обоим бортам автомобиля установлена зеркала заднего вида. Зеркальная тонировка тоже достаточно спорный момент. Напрямую по ГОСТу она не запрещена, однако согласно Примечанию части 7.3 главы 7 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090, использование таковой запрещено.
Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.
Часть 7.3 Главы 7 Постановления Правительства РФ «О ПДД»
По своему опыту скажу, что очень неудобно ехать за автомобилем, у которого есть зеркальная тонировка на заднем стекле. В определенных ситуациях может «намертво» ослеплять водителя.
Можно ли стать виновником ДТП с тонировкой в 2022 году?
Нет.
Нужно чётко понимать, что, хотя виновность в ДТП определяется конкретным нарушением ПДД, однако, должна быть прослеживаемая причинно-следственная связь между столкновением автомобилей и таким нарушением. Например, если один водитель был пьян, а второй не уступил ему дорогу, то оба водителя нарушили, однако, гражданская ответственность ждёт только того, чьё нарушение привело к аварии – того, кто не уступил дорогу. А вот к административной (или уголовной) ответственности привлекут уже обоих.
На это также обратил внимание Верховный суд в одном из своих определений, рассматривая дело о выплате по ОСАГО. Так, ВС РФ обратил внимание нижестоящих судов и страховых компаний на то, что наличие нарушения у участника ДТП не является безусловным основанием для произведения возмещения второму участнику
Между виновным действием и причинением вреда должна быть установлена причинно-следственная связь.
3 Какой штраф придется заплатить?
На сегодняшний день за тонировку транспортного средства, которая не соответствует требованиям закона, предусматривается денежный штраф в размере 500 рублей (пункт 2 статьи 12.1 КоАП с 1 января 2012 по 1 апреля 2014). Раньше снимали номерные знаки (при повторной остановке с тонировкой), но с 1 января 2014 года эта практика была прекращена. после остановки сотрудником ДПС, штраф все равно будет выписан, так как правонарушение уже будет зафиксировано. Также следует помнить, что снимать простую тонировочную пленку своими руками на месте остановки достаточно сложно, необходимо иметь под рукой мыльный раствор, строительный фен или устройство для создания водяного пара, иначе полностью снять пленку не получится.
Совсем недавно в Госдуму был внесён проект нового закона об упразднении части 3.1 статьи 12.5 КоАП, предусматривающей штраф за светопропускаемость лобового и передних стёкол. Вместе с ним подлежат отмене и сопутствующие наказания – требования и аннулирование регистрации автомобиля. Но по интернету поползли новости о том, что якобы тонировка стёкол уже разрешена, так как произошла отмена штрафа за неё. Правда ли всё это и разрешили ли тонировку в 2019 году? Всё о новом законе мы расскажем со ссылками на официальные источники.
Что делать, если выписали штраф за тонировку
Как обжаловать
Жалоба подкрепляется документами и показаниями свидетелей, подтверждающими правоту водителя. После отказа в удовлетворении заявленных требований, что случается в 95% примеров, приходится отстаивать свои права через суд. А вот судьи довольно неохотно приступают к рассмотрению подобных дел, если сначала не подавалась жалоба.
Свое несогласие водитель фиксирует в составленном на месте протоколе. Есть 10 дней на обжалование решения сотрудника ГИБДД, а позже это можно сделать лишь через суд и потребуются уважительные причины для судебного разбирательства, минуя подачу жалобы в инспекцию.
Как получить разрешение на снятие требования о тонировке?
Если у вас есть требование о тонировке автомобиля, снять его можно через определенные процедуры, следующие документы и оплату определенных сборов. Чтобы начать процесс снятия требования о тонировке, вам необходимо подать соответствующее заявление. Заявление можно подать лично в МРЭО ГИБДД или через портал государственных услуг.
При подаче заявления необходимо предоставить документы, подтверждающие выполнение требований по тонировке, а именно бумаги от автосервиса, подробно описывающие процедуру выполнения требований и фотографии машины до и после тонировки. Также необходимо предоставить документы, подтверждающие оплату тех услуг и сборов, связанных с процедурой.
После подачи заявления и предоставления необходимых документов, вам будет назначен срок осмотра машины государственными инспекторами. Во время осмотра они проверят выполнение требований по тонировке и убедятся, что более ничего не может стать причиной опасности на дорогах.
После выполнения всех процедур и предприятий вам необходимо будет оплатить штраф за нарушение ПДД в размере 5000 рублей. После оплаты штрафа и удовлетворения всех требований, государственные инспекторы готовы снять требование о тонировке с вашего автомобиля.
Однако, перед тем как начать процесс снятия требования о тонировке, стоит учитывать возможные последствия и риски. В случае отказа государственных инспекторов или принятия решения о несоблюдении требований, вы можете обжаловать их действия и решение в суде.
Также стоит помнить, что снятие требования о тонировке не лишает вас ответственности за другие нарушения ПДД. Если у вас есть другие серьезные нарушения ПДД или нарушения, не связанные с тонировкой, то для снятия требования о тонировке это может потребовать дополнительных процедур и документов.
Зачем его выписывают?
Правонарушение по ч.3.1 ст.12.5 КоАП относится к длящимся. Для них в КоАП прописаны специальные меры обеспечения, гарантирующие немедленное прекращение правонарушений.
Например, если водитель попался пьяным, то у него забирают автомобиль на специализированную стоянку (штрафстоянку), чтобы он пьяным не разъезжал по дорогам. Или, например, автомобиль, брошенный на пешеходном переходе, эвакуируют, прекращая правонарушение. Никаких мер для прекращения управления затонированным автомобилем в КоАП нет. Требование стало своеобразным суррогатом несуществующей меры обеспечения.
Основания и размер штрафа за тонировку стекла
Санкции за наклейку пленок прописаны в уже упомянутой в предыдущем пункте ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. Они распространяются не только на тонировку как таковую, но и установку на машину цветных стекол. Критерий один – нарушение параметров светопропускания.
На данный момент все нормативы прописаны в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Он был утвержден решением № 877 от 09.12.2011 г. Согласно этому документу требования к тонировке прописаны применительно к расположению стекла (пленки) на машине.
Независимо от степени допущенного нарушения штраф за тонировку 500 рублей. Инспектор ДПС наряду с составлением протокола может попросить снять пленку. Однако о законности такого требования мы поговорим ниже.
Дополнительного административного наказания за рассматриваемое правонарушение, совершенное повторно, законодательство не предусматривает. Не отправят автомобиль и на штрафную стоянку. Однако водитель может потерять время и нервы при общении с инспектором ГИБДД.
Санкции за неправильную тонировку транспортного средства
В 2016 году были приняты и вступили в силу изменения в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств и ПДД, которые, в частности, затронули несколько пунктов, касающихся тонировки. В том числе:
- за использование тонировки с пониженной светопропускаемостью, слишком широкой защитной полосы на лобовом стекле, а также зеркальной тонировки водитель должен будет выплатить штраф в размере 500 российских рублей. Это также предусмотрено частью 3 статьи 12 кодекса об административных правонарушениях;
- за применение пленки для тонировки со слишком низкой светопропускаемостью, за наличие непомерно широкой солнцезащитной полосы на лобовом стекле, а также за многократное использование зеркальной тонировки сотрудники правоохранительных органов имели право снять номера с какого угодно легкового транспортного средства. Да, именно «имели», так как закон на тонировку предусматривал такое наказание в период с 1 июля 2012 и до 15 ноября 2014 года. Впоследствии это изменение было полностью упразднено, а закон по тонировке стал таким, как прежде.
Следует также отметить, что, согласно закону про тонировку стекол, штраф за нарушение ПДД и норм по светопропусканию, ширине полосы на верхней части стекла, а также наличию зеркальной пленки на стеклах в любой ситуации будет составлять ровно 500 рублей. Эта сумма не зависит от тяжести нарушения: для того, кто превысил норму на 1%, и для того, кто — на 50%, наказание будет идентичным.
Нарушение закона карается штрафом
Нормативная база
Ранее вопрос назначения штрафа за тонировку регулировал ГОСТ 5727 88. В пункте 2.2.4 говорилось, что светопропускание ветровых стёкол автотранспорта должно составлять не менее 75%. В отношении всех прочих стёкол применялся показатель минимум 70%.
1 января 2015 года нормативно-правовой акт утратил силу. На смену ему пришел ГОСТ 32565-2013. В нём был установлен единый порог светопропускаемости, который составил 70%.
Дополнительно был принят Технический регламент Таможенного союза. Он также вступил в силу 1 января 2015 года. Вопрос светопропускаемости стекол транспортных средств отражен ст. 4 вышеуказанного нормативно-правового акта. Технический регламент зафиксировал, что вменение штрафа за тонировку допустимо, если светопропускаемость лобового и передних стёкол меньше 70%. При этом заднее стекло может быть затемнено, если присутствует зеркало заднего вида.
На какие автомобили можно получить разрешение?
Разрешение на тонировку оформляется только на специальные транспортные средства, находящиеся в ведении Министерства Внутренних Дел. В компетенции таких автомобилей находятся обязанности:
- обеспечения транспортными услугами государственных служащих;
- осуществления оперативно-розыскной деятельности;
- проведения инкассации.
Воспользоваться возможностью получения разрешительных бумаг могут руководители субъектов хозяйствования в статусе юридических лиц. Их деятельность должна предусматривать наличный денежный оборот, величина которого не актуальна для привлечения услуг инкассаторов. Мотивируя осуществлением самостоятельного перевоза денег, уполномоченный представитель бизнеса может обосновать необходимость усиленной тонировки автомобиля, предназначенного для реализации этой цели. Если сотрудники государственной инспекции безопасности дорожного движения, сочтут необходимым оборудование транспорта дополнительной тонировкой, то они выдадут разрешение. Выдача разрешений на личный транспорт физических лиц практически не осуществляется.
Пример
В. П. Рамкин зарегистрировал индивидуальное предпринимательство с целью осуществления деятельности в области инкассации. Для начала работы, ему необходимо было получить лицензию. Основным условием для ее выдачи являлась проверка и специальное оборудование транспортного средства, которое будет заниматься перевозкой денег. Разрешение на усиленную тонировку было получено предпринимателем после подачи пакета обосновывающих планируемую деятельность бумаг, в том числе и бизнес-плана.
Как получить разрешение на тонировку?
Для получения разрешения на тонировку автомобильных стекол необходимо выполнить определенные шаги и соблюдать правила, установленные законодательством
Этот процесс может немного различаться в разных регионах и странах, поэтому важно ознакомиться с конкретными требованиями для вашего местоположения
Ознакомьтесь с законодательством. Во-первых, вам необходимо изучить законы о тонировке автомобильных стекол в вашем регионе. Они могут варьироваться в зависимости от требуемого процента пропускания света через стекла.
Выберите сертифицированную установочную компанию. Далее, вам следует выбрать компанию или мастера, специализирующихся на установке автомобильной тонировки
Важно выбирать только те компании или мастеров, которые имеют все необходимые сертификаты и лицензии для работы.
Соберите необходимые документы. Перед обращением в установочную компанию вам нужно будет собрать некоторые документы, такие как свидетельство о регистрации транспортного средства, водительское удостоверение и паспорт.
Сделайте запись на установку
После того, как у вас есть все необходимые документы, свяжитесь с выбранной установочной компанией и запишитесь на установку тонировки. Они могут запросить дополнительные сведения о вашем автомобиле или предоставление дополнительных документов.
Пройдите проверку. После установки тонировки ваш автомобиль будет отправлен на проверку в соответствующую службу, которая проверит соответствие установленной тонировки законодательству вашего региона. Если все требования выполнены, вам будет выдано разрешение на тонировку.
Важно помнить, что процесс получения разрешения на тонировку может занимать некоторое время и требовать определенных расходов. Однако, соблюдение правил и нормативов является обязательным для безопасной и законной тонировки автомобильных стекол
Сколько процентов разрешённая тонировка передних стёкол?
Вопрос о разрешённой тонировке передних стёкол машин актуален и вызывает много споров уже много лет. Если сейчас тонировка стёкол запрещена законом в 2023 году, то почему многие водители до сих пор ездят с тонировкой на своих машинах? Что изменится в новом году?
Сейчас размер штрафа за тонировку передних стёкол машины составляет от 5 000 до 10 000 рублей. Однако, новый закон, который будет вступать в силу в 2023 году, предполагает полный запрет на тонировку передних стёкол. Это означает, что наказания за нарушение этого запрета будут более строгими и могут составлять значительную сумму денег.
Такой изменения в законе о тонировке вызваны необходимостью обеспечения безопасности на дороге. Часто тонированные стёкла снижают видимость и затрудняют обзорность водителя. В связи с этим, установление запрета на тонировку передних стёкол является неотъемлемой частью мер, направленных на повышение безопасности движения на дороге.
Теперь остаётся вопрос: какой процент тонировки будет разрешён на задних стёклах машины? К сожалению, точных данных по этому вопросу пока нет. Официальная информация о разрешённой степени тонировки задних стёкол может быть представлена в виде таблицы, где будут указаны допустимые значения.
В итоге, новый штраф за тонировку передних стёкол в 2023 году будет означать полный запрет на эту процедуру. Однако, на задних стёклах может быть разрешена определенная степень тонировки, но точные числовые значения пока неизвестны
Важно помнить, что соблюдение правил и законов в области тонировки автомобильных стёкол является неотъемлемой частью безопасного поведения на дороге
Прибор для измерения
Согласно техническим требованиям ТР ТС 018/2011 N 877, водители обязаны соблюдать нормы по светопропускной способностю автомобильных окон. Контроль над тонировкой осуществляется при помощи специального оборудования – тауметра.
Тауметр – это портативное устройство, которое измеряет коэффициент светопропускной способности стекол с нанесенной пленкой или краской (лаком).
Механизм измерения: стекло автомобиля просвечивается излучателем, световой поток поступает в приемник и преобразуется, далее показания выдаются на дисплей тауметра.
Факторы, влияющие на точность измерения прибора:
- влажность;
- атмосферное давление;
- загрязнение поверхности.
Кто в праве проводить замер тонировки:
- инспектора ГИБДД;
- сотрудники пунктов технического осмотра ТС;
- работники специализированных центров, занимающихся тонированием автомобилей.
Можно ли получить разрешение на тонировку
Неопытные автовладельцы полагают, что существует теоретическая возможность оформить разрешение на оклейку автомобиля пленкой. На самом деле данное предположение из разряда домыслов. Ни одним действующим нормативным актом не предусмотрены как наличие самого согласования, так и его форма.
Действительно раньше существовало несколько документов для так называемого «служебного» пользования. Тем самым была возможность сделать машину непроницаемой для любопытных глаз. Однако достаточно давно все уже утратило свою силу.
Поэтому все попытки получить разрешение с целью осуществления тонировки окажутся тщетными. Таковы реалии и от них никуда не уйти.
Какая тонировка авто разрешена
По состоянию на март 2016 года правила тонировки автомобильных стекол выглядят следующим образом:
- Разрешена тонировка любых автомобильных стекол, однако это правило имеет силу лишь в том случае, если светопропускаемость детали составляет не менее 75%.
- Согласно закону про тонировку, заднее стекло транспортного средства, а также задние боковые его стекла можно затонировать на 100%.
- Согласно закону про тонировку, автовладелец имеет право наклеить прозрачную тонировочную пленку на верхнюю часть лобового стекла автомобиля в целях защиты от солнца.
- Использование зеркальной пленки, согласно закону про тонировку, запрещено в любом виде и форме.
Нормы светопропускания стекол автомобиля
Если речь идет о легковом автомобиле, то ширина защитной полосы не должна превышать 14 сантиметров. Однако следует отметить, что инспекторы всегда меряют ширину этой полосы в трех местах (так прописано в законе про тонировку), а потом считают среднее арифметическое трех значений.
Светозащитная полоса на лобовое стекло
Также достаточно распространенным является вопрос о том, попадет ли водитель под санкции согласно закону про тонировку, если покроет стекла своего транспортного средства пленкой, светопропускаемость которой будет составлять ровно 70%. К сожалению, скорее всего, попадет. Это обусловлено тем, что сами по себе чистые стекла автомобиля имеют определенный процент светопропускаемости. Как правило, он составляет от 95 до 97% процентов. Соответственно, после покрытия стекла пленкой коэффициенты светопропускаемости обоих материалов умножаются и делают покрытие более затемненным.
Следует также учитывать тот факт, что большинство приборов для измерения светопропускаемости, которыми пользуются сотрудники правоохранительных органов, могут выдавать погрешность, вероятность которой во много раз увеличивается в случае неправильного использования. Потому сотрудники ГИБДД, согласно закону про тонировку, должны производить минимум 3 замера в разных частях стекла, а потом высчитывать среднее арифметическое.
Закон о тонировке нарушается очень часто
Штраф за тонирование фар
Не стоит путать тонировку фар и стекол. В 2023 году нарушения существенно отличаются друг от друга. Тонировка фар не оказывает влияние на обзорность с места водителя. Однако безопасность затемнение осветительных приборов не улучшает. Сигналы могут стать плохо различимы. В результате вероятность возникновения ДТП повышается.
В Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств отсутствуют положения, касающиеся тонировки фар. Однако в статье 3 Приложения к Постановлению Правительства РФ №127 от 21 февраля 2002 года говорится, что на машине нельзя ездить, если спереди установлены осветительные приборы с огнями любого цвета, кроме:
- белого;
- оранжевого;
- жёлтого.
Если речь идет о световозвращающих приспособлениях, спереди авто они должны быть только белого цвета. Требования, касающиеся задних осветительных приборов, также регламентирует статья 3 вышеуказанного нормативно-правового акта. Фонари заднего хода и государственного регистрационного знака могут быть только белого цвета. Иные осветительные приборы, установленные сзади автомобиля, могут иметь огни красного, желтого или оранжевого цвета, а светозамещающие приспособления – только красного.
Наказание за нарушение закреплено в пункте 3 статьи 12.5 КоАП РФ. Гражданина могут лишить водительских прав от 6 месяцев до года. Однако правило действует только в отношении тонировки передних фар. Когда речь идёт о задних осветительных приборах, в действие вступает часть 1 статьи 12.15 КоАП РФ. За нарушение лицо могут привлечь к административной ответственности в виде штрафа в размере 500 руб или сделать предупреждение.
Действия сотрудника ГИБДД при обнаружении тонированных стекол
В 2023 году сотрудник ГИБДД обязан действовать в рамках ФЗ №3 от 7 февраля 2011 года “О полиции”, а также соблюдать предписания Приказа МВД РФ №664 от 23 августа 2017 года. Инспектор имеет право:
- в случае появления законных оснований, остановить транспортное средство;
- попросить водителя показать документы, отражённые в пункте 2.1.1 ПДД РФ;
- инициировать проведение замера светопропускаемости стёкол, если визуально кажется, что они затонированы;
- составить протокол об административном правонарушении, если выявлено нарушение.
Вместе со штрафом нередко выписывают предписание о снятии тонировки. Однако подобное действие считается неправомерным. Дело в том, что сами по себе тонированные стёкла автомобиля не являются правонарушением. В статье 12.5 КоАП РФ говорится, что наказание накладывается за управление машиной, на которой установлены стекла, не соответствующие требованиям Технического регламента Таможенного союза. Поэтому представитель ГИБДД в соответствии с данной статьей не имеет права заставить водителя снять тонировку.
На практике сотрудники ГИБДД всё же могут составить предписание и заставить водителя снять тонировку. Однако в документе фиксируется не просьба привести стёкла в соответствии с нормами светопропускаемости, а обязанность по прекращению правонарушения. Подобное право фиксирует статья 13 ФЗ “О полиции”.
В этой ситуации гражданин может предпринять следующие действия:
- снять тонировку и беспрепятственно продолжить езду;
- прекратить управление транспортным средством.
Невыполнение предписания влечет за собой наложение ответственности по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ. Если человек не повинуется законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, лицо ожидает наложение административного штрафа в размере 500-1000 руб или арест за неснятую тонировку на срок до пятнадцати суток. Вид наказания выбирает судья.
Что будет, если:
Снять тонировку сразу после остановки сотрудником ГИБДД.
Если снять тонировочную пленку сразу же после остановки автомобиля сотрудником ГИБДД, штраф за тонировку на водителя все равно будет наложен, т.к. штраф является наказанием за управление автомобилем с недостаточным светопропусканием стекол. При этом управление автомобилем имеет место до того момента, как автомобиль остановлен.
Снять тонировку сразу после того, как будет выписан штраф.
Если водитель снимет тонировку сразу же после того, как сотрудник ГИБДД составит постановление о наложении административного штрафа, то он сможет избежать повторных наказаний за то же самое нарушение. Если тонировку не снять, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД водитель получит новый штраф. Количество штрафов при этом не ограничено.
Использовать съемную тонировку стекол.
Съемная тонировка стекол не защищает водителя от штрафов. Однако её использование позволит Вам в случае необходимости быстро освободить стекла и избежать повторных штрафов за то же самое нарушение.
Напоследок предлагаю Вам просмотреть видео, в котором происходит снятие тонировочной пленки с помощью водяного пара:
При желании Вы можете повторить эту процедуру и самостоятельно очистить стекла автомобиля от пленки.
Правильная тонировка в 2017 году
На начало 2017 года действуют нормы и правила, установленные в 2016 году, но в скором времени всё может поменяться, об этом речь пойдет ниже.
Согласно правил дорожного движения, заднее стекло может иметь любой уровень затемнения, вплоть до 100%, но при условии того, что транспортное средство эксплуатируется с обоими боковыми зеркалами заднего вида,обеспечивающими необходимый обзор, и предусмотренными конструкцией автомобиля.
Также, заднее стекло может иметь занавески, либо металлические или иные жалюзи.
Уровень затемнения задних стекол автомобиля также может быть стопроцентным.
На стеклах могут быть размещены занавески, жалюзи или специальные противосолнечные экраны, защищающие салон машины от ультрафиолетового излучения и выцветания и порчи его элементов.
На ветровом стекле автомобиля можно наносить цветную полосу в верхней его части. Ширина данной полосы не должна превышать 140 миллиметров. Светопропускная способность этой полосы не должна выходить за рамки регламента, предусмотренного для лобового стекла.
Процесс наложения штрафа за тонировку в 2023 году
Накладывая штраф, сотрудник ГИБДД обязан соблюдать пункты 128-265 Приказа МВД РФ №664 от 23 августа 2017 года. Процедура наложения штрафа за тонировку в 2023 году выполняется по следующей схеме:
- Инспектор останавливает водителя для проверки.
- Представитель ГИБДД замечает факт снижения светопропускаемости стёкол.
- Происходит измерение показателя. Процедура выполняется при помощи специального прибора. Светопропускание определяют на трёх точках стекла. Измерения тонировки могут проводиться в любое время суток. Однако требуется наличие определенных погодных условий указанных в инструкции измерительного прибора, иначе значение показателя будет неверно. Предварительно нужно очистить стекло от загрязнений. Прибор должен быть сертифицирован, иметь соответствующее свидетельство и использоваться в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке применения этих средств (пункт 76 Приказа МВД РФ №664 от 23 августа 2017 года).
- Результаты измерения тонировки фиксируются. Если выявлено нарушение, составляется постановление о наложении административного наказания.
- Гражданину предъявляют копию протокола. Лицо имеет право оплатить денежное взыскание или оспорить штраф за тонировку в течении 10 дней с момента получения постановления (статья 30.3 КоАП РФ).
Вопрос-ответ
Какой штраф за тонировку в 2020 году?
Наказывается только тонировка передних и лобового стекла. Штраф 500 рублей. Скорее всего вам потребуется устранить нарушение на месте. Если этого не произошло, то вам выпишут предписание на устранение нарушения. Если оно не будет устранено, то при повторной проверке вас ожидает штраф в 1 000 рублей или арест до 15 суток.
Снимают ли сейчас номера за тонировку?
Нет, это распоряжение отменили давно, сейчас выписывают предписание на устранение нарушения в определенный срок.
У меня затемненная полоса на лобовом стекле, выпишут ли штраф?
Нет, при условии что ее ширина не более 14 см.
Как происходит замер светопропускаемости стекол?
Это достаточно требовательная процедура к чистоте стекла и погодным условиям. Подробное руководство читайте в этой статье.