Кабина
Экстерьер
Как правило, дизайн всех современный малотоннажных грузовиков предельно сбалансирован и однотипен. Кроме как по логотипу, невозможно отличить между собой грузовики разных марок. Nissan Cabstar– редкое исключение в этом правиле.
Своеобразной «визитной карточкой» автомобиля являются его головные фары, а точнее их размер. Они растянуты вертикально от самого бампера до ветрового стекла. Благодаря своей светотехнике Nissan Cabstar отличается от аналогичных грузовиков других марок. «Глазастая» модификация Кабстара производится с 2006 года.
Однако большая поверхность фар означает больший риск разбить их в повседневной эксплуатации от вылетевшей из-под колес дорожной гальки или столкновения с другим транспортным средством. Внешний вид дополняют прямоугольная форма кабины, круглые колесные ниши и скошенные нижние линии боковых окон.
Интерьер
Поскольку Nissan Cabstar предназначен исключительно для городских и пригородных перевозок, спальные места здесь ни к чему. Количество мест для сидения – три – типичное для однорядной кабины
Огромные лобовое и боковые окна обеспечивают водителю прекрасный обзор, что очень важно в условиях современного мегаполиса с его сложной системой развязок и напряженным трафиком
Интерьер Ниссан Кабстар
Панель управления предельно лаконична: несколько стрелочных приборов и значки с подсветкой, плюс дорожная магнитола. Многочисленные закрывающиеся бардачки и сетки для хранения мелких предметов и инструментов предусмотрительно расставлены по всей кабине. По краям приборной доски предусмотрено два подстаканника: один для водителя, другой для пассажира. Все эти устройства надежно фиксируют вещи, не позволяя им падать и опрокидываться при торможении и разгоне. Рулевая колонка и водительское сидение регулируются по углу наклона для максимального комфорта при вождении.
На тест-драйве машина зарекомендовала себя положительно и не оставила каких-то специфических ощущений. Все, как и положено среднему развозному грузовику. Как и все высококлассные современные машины, в кабине Ниссана отличная звуко- и виброизолюция. Во время движения можно негромко слушать радио и без напряжения беседовать с пассажиром.
Особенности дизайна
Для европейского рынка Renault Maxity был в диковинку благодаря весьма примечательному дизайну, еще не привычному для стран Европы. Фронтальная светотехника у японо-французско-испанских грузовиков-близнецов и в правду выдающаяся.
Прежде всего, за счет своих размеров. Нет таких грузовиков ни в одном классе, у которых корпус фонарей головного света начинается у переднего бампера, а заканчивается практически под ветровым стеклом. Этому грузовику за счет габаритов оптики позавидовали бы большинство больших туристических автобусов!
Плохо это или хорошо? Если посмотреть с точки зрения узнаваемости, разумеется, хорошо. Перепутать Ниссан Кабстар можно лишь с родными «братишками». А вот со стороны ремонтопригодности, возможно, это «некоторый минус». Чем шире площадь светового блока — тем больше шансов разбить такую фару.
Если не обращать внимания на этот недостаток, то в целом наружный дизайн Cabstar весьма сбалансирован и, главное, неплохо запоминается! Нынешний мир бескапотных малотоннажников оборачивается в мир монотонных клонов, тем не менее, Nissan Cabstar к такому миру определенно не причисляется.
Кубическая форма кабины превосходно сочетается с нижней скошенной линией боковых окон, совершенно круглыми надколесными нишами и теми самыми «свирепыми» большими передними фарами. Дизайнерам, которые разрабатывали внешний облик — определенно зачитывается! А что преподнесли инженеры-конструкторы?
Кубик на колесиках
Описывать внешность Nissan Cabstar не имеет никакого смысла. Его надо просто увидеть, причем желательно среди таких же малотоннажников
Машинка сразу притягивает к себе внимание, не в последнюю очередь из-за своей «башковитости»
Симпатичная светлая кабина с большой площадью остекления довольно выигрышно смотрится на фоне аналогов из Китая и Кореи. Широкие двери открывают удобный доступ внутрь. Причем нижней частью они прикрывают ступеньки от летящей грязи.
Внутри кабина ничуть не меньше, чем кажется снаружи. Три полноценных сиденья позволяют ехать втроем, причем даже среднему пассажиру достаточно места для ног. Органы управления все под рукой, да их не так уж и много. Показания приборов нормально считываются как в солнечную погоду, так и ночью. Благодаря полке над головой папка с документами автоматически заняла свое привычное место. Отсутствие аналогичной конструкции над правым пассажиром вполне можно объяснить тем, что в кабине и так более десятка различных ниш, боксов и отсеков – не мудрено и потерять что-нибудь.
Чтобы подобраться к двигателю, достаточно освободить пару зажимов и, приложив небольшое усилие, откинуть кабину рукой. На стопор она встанет сама. Опустить этот домик обратно так же просто. Очень простая и в то же время функциональная конструкция.
Ходовая часть не выделяется какими-либо новаторскими идеями. Но никаких проколов, ограничивающих применение малотоннажника в нашей действительности, не обнаружено: клиренс приемлемый, бестолково торчащих деталей снизу и сзади не видно, а двигатель уютно прикрыт элементами передней подвески.
Что касается проведения ежедневного предполетного ритуала, то с его проведением тоже все в порядке. Минимальный набор инструмента хранится за сиденьями. Протереть стекло можно прямо с земли. Для долива некоторых жидкостей и проверки уровня масла придется откинуть кабину. Однако, учитывая сказанное, не вижу в этом никакой проблемы.
Немного неудобно заливать топливо в бак, так как он находится справа и посажен достаточно глубоко под надстройку. Хотя при отсутствии боковой защиты, может, оно и к лучшему?
Гарантия на автомобиль 3 года или 100 000 км. На столько же компания ручается за сохранность краски. Также Nissan берется обеспечить защиту от сквозной коррозии на 6 лет независимо от пробега. Межсервисные интервалы на Cabstar составляют 15 000 км, что для российских условий не так уж плохо.
Байки для VIP
Если оценивать результаты испытаний по таблице, то выводы будут явно не в пользу нашего подопечного. Но если присмотреться внимательнее, ситуация будет несколько иной. Ближайшие конкуренты по полной массе – FAW CA1041 K26L-II (85 л.с.), ГАЗ-2705-0224 (84 л.с.), MB Sprinter 211 CDi (109 л.с), VW Crafter 35 2EKE2(109 л.с.).
C надстройкой – китайский FAW. В диапазоне городских скоростей расход топлива у FAW и Nissan примерно одинаков (в режиме ИГД разница 700 г), и только на трассе Cabstar проигрывает 1 л на сотню за счет парусности более крупного кузова. При этом у него больший выбег и благодаря более мощному двигателю выше динамика.
Остальные машины – цельнометаллические фургоны и сравнение с ними из-за различной аэродинамики немного некорректно, но все же. MB и VW выигрывают в городе 1–2 л (в режиме ИГД MB вообще сжег на 1,5 л больше, а VW 1,5 л сэкономил). С переходом на трассовые скорости разница растет гораздо ощутимее, Cabstar потребляет на 4–9 литров больше (в режиме ИМРД он проигрывает 4 л). А вот «ГАЗель» смогла опередить японца только по выбегу.
Теперь вы сами сможете сделать выводы, а я лишь выскажу свое мнение. Проиграть пару литров топлива, имея на треть более мощный мотор, не зазорно, а вопрос о необходимости стольких «лошадок» под кабиной пусть каждый решает сам. Если бы мы смогли подождать пару недель, пока на фургон установят обтекатель, расход на трассе мог бы стать гораздо ниже. Но, увы, время поджимало. Зато наши испытания стали однозначным ответом на вопросы: «Окупит ли себя установка обтекателя?» и «Какие есть плюсы у цельнометаллических фургонов?»
А что с ремонтом и обслуживанием?
Большинство автомобилей находится в отличном состоянии. Существует некоторые проблемы с моделями от 2008 года. Их пробег еще не превышает даже 150 тысяч километров. До необходимости капитального ремонта им очень далеко. Единственное, что требуется от владельца — это регулярная замена расходных материалов и обслуживание. Может потребоваться мелкий ремонт.
«Ниссан Кабстар» зимой может выйти из строя из-за топливной аппаратуры.
Из-за грязи в клапанах иногда возникает необходимость замены топливной рампы. Иногда ломаются шестерни синхронизаторов в коробке переключения передач.
Ну а в целом – это выносливые коммерческие грузовики, гораздо лучше наших «ГАЗелей».
Вы несите меня, кони…
Ведь встречаются же автомобили: садишься и все как бы заточено под тебя – Nissan Cabstar как раз из таких. Поигрался я было с регулировками руля и водительского кресла и вернул все в исходное положение. К тому же это первая из тестируемых машин, в которой зеркала были настроены под мой специфический взгляд. Кстати, их обогрев – базовая комплектация, а электронное управление вам могут установить под заказ.
Кто хоть раз был в дилерском центре «Пеликан-авто», не забудет ту тесную улочку, заставленную припаркованными авто, которая выводит на Ленинградский проспект. Она будто создана для проведения блиц-теста на адаптацию за рулем и привыкание к габаритам. Данный тест я прошел с первого раза – очень понятная машина.
Мощный двигатель позволяет в городе стать победителем светофорных гонок, что в результате дает возможность более раскованно передвигаться по хитросплетениям развязок и поворотов. Это становится актуальным в свете того, что справа существует мертвая зона, полностью скрывающая легковушку. Как-то не рассчитали конструкторы размер и кривизну правого зеркала.
Зато в остальном обзорность замечательная. Если в большинстве авто при выезде с разворотной петли надо одновременно вытягивать шею и оглядываться назад, то в Cabstar нужно просто повернуть голову. Огромное ветровое стекло полностью очищается щетками. Вероятно, учитывая его размеры, в список опций был включен бачок омывателя с увеличенным до пяти литров объемом.
Во время движения выяснилось, что автоматические стеклоподъемники на этом грузовичке не роскошь. Стоит приопустить стекло на 10 см и выехать на открытый для ветров участок, как в кабине начинается маленький торнадо. Что ж, большие окна, большие ветры.
Управляемость не разочаровала. Машина ведет себя именно так, как ты от нее ждешь. Прекрасная маневренность в городе и на складских территориях сочетается с устойчивостью на трассе. Естественно, из-за короткой колесной базы и высокого центра тяжести Nissan Cabstar немного нервничает на продавленных асфальтовых колеях, но стабилизаторы четко знают свое дело. Даже поперечный ветер, пытающийся передвинуть автомобиль в сторону, ни разу не заставил сбросить скорость (зато заторы с этим прекрасно справляются). Главное – четко представлять, для чего предназначен этот малотоннажник, и не пытаться обойти BMW M5 в повороте, доказывая, что японское круче немецкого.
По расходу топлива, высвечиваемому на дисплее бортового компьютера, могу сказать следующее: 7 км по «ленинградке» я прошел со скоростью 46,2 км/ч с расходом 10,7 л/100 км; 14 км по МКАД не добавили прыти, но расход упал до 10,3 л/100 км. На этих участках я старался держать стрелку спидометра в районе 75 км/ч. На дмитровской трассе, раз уж полная масса грузовичка не превышает 3500 кг, я поехал 90–100 км/ч – и средняя скорость выросла до 54 км/ч, а с ней повысился и расход до 11,3 л/100 км. В результате средний расход топлива составил 10,9 л/100 км на расстоянии 77 км. В поездке назад посчитал все, включая и обычные для «ленинградки» пробки, в которых потерял около получаса. В связи с этим расход солярки, естественно, вырос до 11,9 л/100 км, при этом скорость упала до 42 км/ч. Вот такая она, арифметика реальной жизни. Различие с полученными нами цифрами на полигоне колеблется в районе 1 л. Так что при выборе режима движения и подсчете расхода можете смело полагаться на электронного помощника, живущего в панели приборов…
Колесная формула | 4х2 |
Снаряженная масса шасси, кг | 1850 |
Снаряженная/ полная масса, кг | 2550/ 3500 |
Грузоподъемность фургона, кг | 950 |
Допустимая нагрузка по осям, кг | 1750/ 2200 |
Двигатель:
|
ZD30DDTi (Euro3), турбодизель, I-4 2953 150 при 3400 мин-1 350 при 1600 мин-1 |
Коробка передач: | Механическая 5/ 1 |
Подвеска передняя | Независимая с двойными рычагами, амортизаторами и стабилизатором |
Подвеска задняя | Рессорная с амортизаторами и стабилизатором |
Тормозная система | Двухконтурная, с вакуумным усилителем и ABS |
Минимальный радиус поворота, м | 4,8 |
Вместимость топливного бака, л | 90 |
Приятный сюрприз
Постоянные читали наверняка заметили, что, как только мы доходим до кузовов российских производителей, поток критических замечаний становится похожим на горную реку с переливами, перекатами и бурными порогами. Это не потому, что мы не любим российский автопром. Скорее наоборот, хочется, чтобы однажды зарубежная надстройка уступала по многим параметрам. Но увы, пока до этого не доходило. А между тем мытищинский рефрижератор явился приятной неожиданностью.
Оказался правильным и выбор холодильной установки Carrier. Когда через 15 минут после запуска мы открыли фургон, оттуда ощутимо потянуло холодом, хотя на улице было около 16° тепла.
Не понравились две вещи. Топорно прорезано отверстие в передней стенке, нет поручней и лестницы. Впрочем, благодаря небольшой погрузочной высоте от отсутствия ступенек я не очень страдаю, хотя тем, кто постарше, это не понравится. Зато можно научить рабочих завода быть немного аккуратнее.
И еще стоит поработать над весом фургона. Он на 245 кг превышает заявленную массу и тем самым съедает часть и так невысокой грузоподъемности. Досадно, ведь в целом морозильник понравился.
Салон
Сразу отметим большую площадь остекления. Отзывы владельцев сравнивают салон «Кабстара» с аквариумом. Но это отнюдь не минус. Ведь большая площадь остекления – это плюс к обзорности. Водитель видит все мертвые зоны, что особо актуально в густонаселенных городах с активным трафиком.
Также за счет угловатости кабина довольно просторная – отмечают отзывы. Перейдем к рабочему месту водителя. Оно оформлено просто, но с учетом эргономики. На панели приборов есть вся необходимая информация, в том числе и бортовой компьютер, учитывающий расход топлива и иные данные. Руль – двухспицевый, с удобным хватом. Однако отзывы владельцев отмечают малый диапазон регулировок. Хотя колонка настраивается как по высоте, так и по вылету. Между водительским и пассажирским сиденьем (кстати, оно сдвоено) расположен рычаг переключения передач. Находится он на удобном расстоянии от руки. Даже не имея опыта работы на коммерческом транспорте, к рулежке «Ниссана» быстро привыкаешь, отмечают отзывы.
В верхней части лобового стекла мы можем увидеть салонное зеркало. Довольно странное решение на грузовике, особенно с кузовом «фургон». Однако на бортовых моделях можно просматривать заднюю часть. Стенка имеет два окна. Кстати, у левого пассажира отсутствует на спинке подголовник. Сделано это для лучшего обзора сквозь зеркало, что также с положительной стороны отмечают отзывы автомобилистов.
На центральной консоли имеются все необходимые элементы – тахограф, блок управления печкой и прочие кнопки. На место заглушек может быть установлена магнитола. В салоне есть четыре вместительных ниши. Причем одна из них выполняет функцию козырька для панели приборов. Сюда легко помещается документация формата А4, что достаточно удобно, по мнению владельцев авто.
Немного истории
Ниссан – традиционно японский автопроизводитель, основанный в 1933 году в результате слияния национальных компаний «Тобата имоно» и «Нихон сангё». На протяжении XX века «Ниссан мотор» успешно наращивал производство, помимо автомобилестроения осваивая ракетную технику и морские суда. В 1960-е японский автоконцерн стал крупнейшим автоимпортёром в США и Европу. Финансовые проблемы 1990-х вынудили руководство компании продать контрольный пакет акций французскому Рено. После выхода из кризиса «Ниссан мотор» встал на новый этап глобализации производства. Сегодня производственные мощности концерна расположены не только на Японских островах, но и в Испании, Великобритании, США, Мексике и России.
Ниссан Кабстар – это наименование двух модельных линий: пикапов и малотоннажных развозных фургонов. Помимо испанского Ibérica, новый Nissan Cabstar собирают в цехах японского UD Trucks Corporation. Кроме того, производство этого грузовика для европейского рынка освоили шведская компания Volvo и французская Renault-Nissan Alliance. Само название грузового Ниссана было заимствовано у модели 1968 года Datsun Cabstar, выпуск которой прекратился в 1986 году. Таким образом, в современном Ниссан Cabstar, колесящем по мировым автострадам, о его азиатской родины напоминают только название да логотип на радиаторной решетке. В остальном этот грузовик полностью европейский. О «смене ориентации» говорит и рулевое колесо, которое в «кабстаре» стоит слева.
Кузов Ниссана в базовой комплектации выпускается в виде бортовой платформы. Однако во всех странах, куда он экспортируется, местные производители переоборудуют грузовик под свои нужды и устанавливают на его шасси различные спецкузова: рефрижераторы, автоэвакуаторы, самосвалы, автовышки и кранно-манипуляторные установки.
Двигатель
Сегодня модель выпускается с современным 16-клапанным агрегатом.
В ГРМ – цепь, а не ремень. Это большой плюс. В ГБЦ – два распределительных вала, а система впрыска – Common Rail. Объем мотора составляет два с половиной литра. Показатели мощности – 130 и 110 «лошадок».
В зависимости от комплектации грузовик также может выпускаться с 3-литровым двигателем модели ZD30. Его мощность – уже 150 лошадей. Этими агрегатами японцы комплектуют внедорожники. Легкие машины на этом моторе могут достигать максимальной скорости — 127 километров в час. Показатели расхода топлива составляют – 12,5 литров на 100 километров. В пробках расход будет чуть больше, но не выше 13 л.
Параметры комплектации Comfort
В комплектации «комфорт» CABSTAR выпускается как с короткой, так и со средней и длинной колесными базами. В первую очередь машины отличаются габаритной длиной:
- средняя колесная база 2 900 мм предполагает размеры машины в 5 446 мм. В такой комплектации грузоподъемность составляет 1 636 кг;
- при длинной колесной базе 3 400 мм габаритная длина составляет 6 346 мм, а грузоподъемность — 1 461 кг.
Сдвоенная кабина устанавливается на Nissan CABSTAR с длинной колесной базой. Такой автомобиль выпускается только в комплектации «комфорт», что позволяет разместить в нем шесть человек.
Главным отличием от «комфортного» CABSTAR с обычным салоном является наличие в задней части сдвоенной кабины дополнительного регулируемого обогревателя с вентилятором.
В комплектации Comfort покраска выполняется цветом «металлик» на выбор покупателя. В блок-фары устанавливаются галогеновые лампы. На боковых зеркалах имеются повторители поворотов.
В кабине смонтировано порядка четырнадцати мест хранения для вещей, предметов и бутылок со стаканами.
Имеется большой отсек с охлаждением для хранения напитков и продуктов.
Перчаточное отделение сделано с подогревом, чтобы вещи были теплыми. Подстаканники имеют режимы охлаждения и подогрева, которые можно использовать по желанию водителя. Над приборной панелью оборудован отсек для хранения документов в формате А4.
Кабина комплектуется штатной аудиосистемой с CD-проигрывателем и Bluetooth, наличие которого позволяет пользоваться услугами сотовой связи во время движения. Для комфорта салон также оснащается кондиционером, управляемым вручную.
Важно! Имеется иммобилайзер с центральным замком. Боковые зеркала имеют дистанционное управление с электроприводом
В целях обеспечения безопасности оборудована система EBD. Для каждого человека установлены трехточечные ремни и имеются подушки безопасности для переднего пассажира и водителя.
Покупаем «Кабстар» на вторичном рынке
Ввиду кризисной ситуации встает вопрос о покупке транспорта либо в лизинг, либо на вторичном рынке. Первый вариант подходит не для всех. Ведь «отбить» полтора миллиона за пару лет на такой машине очень трудно. Более безопасный вариант – приобретение «с рук».
Но как не ошибиться в выборе? Рассмотрим несколько основных моментов:
Первое правило – избегать машин, побывавших в ДТП. И здесь речь не идет о сохранности кузова или кабины. Это можно перекрасить и зашпаклевать. А вот раму вытянуть куда сложнее. Если машина побывала в серьезной аварии, однозначно, у нее деформирована рама
Как следствие – несовпадение по углам развала колес, «жор» резины, последующая деформация швеллеров (трещины и прочее).
Особое внимание уделите двигателю. Это основной узел в машине
Мотор не должен издавать копоть или белый дым. Последний говорит о деформации ГБЦ. Такое случается вследствие перегрева. Реже это говорит о переливающей форсунке. Распространенная проблема у «Кабстаров» — треснутая приемная труба глушителя. Этот заводской просчет стал проблемой для многих автовладельцев. Зачастую труба ремонтируется путем заваривания трещин.
Что касается коробки передач, проблемы могут быть со сцеплением. Лучше это проявляется на загруженном автомобиле. На сожженном диске он будет дергаться. На ходу старайтесь включить все передачи. Коробка должна переключаться без хруста (изношенные синхронизаторы) и существенных усилий.
На холостом ходу не ложно быть лишних вибраций и звуков. Двигатели «Кабстара» оснащены системой «Коммон Рейл». Она очень чувствительная к качеству горючего. Форсунки дорогие в ремонте. Замена четырех элементов на СТО, включая работу, – порядка ста тысяч рублей.
Проверьте работу подвески. При движении автомобиля она должна гладко отрабатывать неровности. Наличие посторонних шумов в передней части кабины может говорить о неисправных шаровых опорах, «уставших» подушках стабилизатора поперечной устойчивости и наконечниках.
Остерегайтесь автомобилей, которые возили серьезные перегрузы. Конечно, расспрашивать продавца об этом нет смысла. Определить, были ли перегрузы, можно по состоянию шин. Так, при повышенных нагрузках страдает внутренняя часть передних покрышек. Рама на «Ниссанах» более крепкая, чем на «ГАЗелях», но перегрузы опасны другим. Нагрузка возлагается на элементы трансмиссии, задний мост и подвеску. Последняя страдает существенно. А ремонт ее может обойтись в несколько десятков тысяч рублей.
Интерьер
Теперь можно заглянуть внутрь. Кабина кому-то может напомнить аквариум. Но отличная обзорность – это большой плюс, а для грузовика — в особенности. В случае загрязнения лобового стекла о его чистоте позаботятся очистители и форсунки омывателя.
В кабине есть четыре специальные ниши, где можно держать различные мелочи или инструменты. Первая из этих ниш располагается над креслом водителя, под потолком. Вторую можно обнаружить над приборной панелью. Третья – над центральной панелью, и четвертая – в задней части среднего кресла. Такое расположение продумано специалистами и выполнено именно так, чтобы при необходимости резкого торможения эти мелочи не посыпались на водителя и пассажиров. Смотрите, как выглядит интерьер грузовика «Ниссан Кабстар». Фото – в этом разделе.
Края панели оснащены подстаканниками. Там отлично держится обыкновенная пластиковая бутылка.
Панель приборов выглядит очень лаконично. Водителя ничто не будет отвлекать.
Приборов всего три – спидометр, тахометр, топливомер.
Кнопка, которая запускает аварийную сигнализацию, смонтирована в пластиковой обводке корпуса торпеды. Можно думать что угодно, но это дизайнерский тренд.
Компьютер с экраном на панели приборов удобно сообщает о всех важных характеристиках и параметрах узлов автомобиля, динамике и необходимости сервиса.
Что касается комфорта, то кабина рассчитана на водителя и двух его пассажиров. В кабине можно очень удобно расположиться. Кресла имеют функции подогрева.
Кресло водителя регулируется как угодно. Среднее сидение откидывается – получается удобный стол.
Селектор КПП исполнен так, чтобы органично вписываться в общий интерьер и не мешать при этом пассажирам. Рулевую колонку можно отрегулировать по высоте и вылету.
Двери грузовика «Ниссан Кабстар» оснащены электрическими подъемниками, боковые зеркала имеют функцию подогрева.
В качестве материала отделки выступает пластик с хорошими характеристиками по уровню шума.
Кабина
Модель оснащена крупной квадратной кабиной. По словам поклонников, в ней есть черты КАМАЗа. От отечественного крупнотоннажника кабина отличается огромным лобовым стеклом, оригинальной формой зеркал.
В переднем бампере установлены противотуманные фары. Сам бампер очень гармонично вписался в общую картину. Кроме декоративной функции, он выполняет важную роль – это обеспечение безопасности. Внутри него – очень прочная балка, а также специальный механизм, который поглотит всю энергию удара при аварии.
В дверях установлены такие же балки. Они не позволят в случае все той же аварии смяться. Сзади бампер также имеет аналогичное усиление.
В этом грузовике кабина находится прямо над силовым агрегатом. Чтобы добраться к мотору, кабина поднимается вверх и вперед. Посмотрите на «Ниссан Кабстар». Фото есть в статье.
Братья-близнецы
У каждой вещи есть своя история. Не является исключением и Nissan Cabstar. Все дело в том, что современный Ниссан, который колесит по европейским дорогам, не является оригинальным автомобилем. Это всего лишь копия французского грузовика Renault Maxity. Японскому покупателю модель известна под названием «Ниссан Атлас» и Mitsubishi Canter Guts. Последнее название говорит о том, что производство «среднетоннажника» освоил и концерн Митсубиси. Все модели – и европейские, и японские – абсолютно идентичны до последней гайки. Идентифицировать завод-производитель можно только по фирменной эмблеме и еще по заводской маркировке на агрегатных узлах.
Renault Maxity – “брат-близнец”