72 децибела для шин это много или мало

Тихие шины. какие и как выбрать? | автоблог

Высота профиля

Простой пример. У меня на ОПТИМЕ размер шины 235/45 R18. Профиль достаточно низкий, качать резину нужно минимум до 2.3 БАРА (чтобы покрышка не пробивалась на резких кочках). Соответственно такое колесо будет жестче и сильнее шуметь. Мы сейчас не будет говорить про управляемость, только про шум и комфорт.

Встречал подписчиков, у которых также есть ОПТИМЫ, но более бюджетные версии. Они идут на R16 и R17 дисках (это допускается производителем, нанесено на кузове). Так вот, у них резина имеет больший профиль, качается по давлению она меньше. И шума от нее также меньше. Она банально мягче.

Опять же если верить исследованиям ADAC и других организаций, каждые 10% в высоте профиля, могут снижать шума на 2 – 3 Децибела.

ТО есть если вам нужен комфорт, можно взять диски меньшего размера, а резину с большим профилем. В моем примере, можно с 45 повысить до 50 или даже 55.

Сейчас видео версия статьи, смотрим.

Все что я говорил относиться, к летним шинам. Зимние варианты хоть и имеют более мягкий протектор, но он у них выше. Также не стоит забывать про шипы в протекторе (они дают очень много шума).

Я думаю, теперь, вы сможете легко и просто выбрать для себя наиболее тихие и комфортные покрышки. Разошлите эти материалы друзьям и знакомым, пусть они также узнают эту информацию. А у меня на этом все, искренне ваш, АВТОБЛОГГЕР.

Как уменьшить шумность

Следить за давлением

Для уменьшения шумности нужно следить за давлением в шинах – оно должно быть оптимальным. Оптимальные показатель зависит от размеров колес. Если давление будет недостаточным, то шумы будут возникать из-за резины, так как она не будет плотно прилегать к дорожному покрытию.

Если шины накачать слишком сильно, то шум возникнет из-за шипов. При оптимальном уровне давления шипы и резина будут контактировать с дорогой одинаково, поэтому шумность будет приемлемой.

Менять резину в положенный срок

Также не стоит менять резину на зимнюю слишком рано, когда снега и заморозков практически нет.

Езда по асфальту на шипованных покрышках становится излишне шумной, поэтому комфорт значительно нарушается. К тому же из-за этого в разы снижается ресурс шин, а шипы выпадают гораздо быстрее.

Не использовать ремонтные шипы

Покрышки с ремонтными шипами всегда будут шумными. Поэтому, если на ваших шинах выпали почти все шипы и вы задумываетесь об установке новых, то будьте готовы к появлению неприятных шумов при движении.

Это происходит из-за того, что ремонтные шипы сидят не так плотно в своих установочных местах, а резина после таких процедур становится менее твердой, из-за чего не только повышается шумность, но и ухудшаются сцепные свойства. Если вас не устраивают такие последствия, то лучше приобрести новые шины.

Делать правильный выбор при покупке

Последний совет. Изначально, при выборе шин, практически решающим фактором для покупки должен быть уровень шумов при движении. Если вы в этом не разбираетесь, то лучше обратиться к консультантам в магазине, чтобы подобрать оптимальный вариант.

Однако при выборе также не стоит забывать и про другие важные показатели, такие как сцепление с дорогой, тормозные свойства, длительность эксплуатации.

Наиболее преуспела в этом плане компания Мишлен. Сейчас в ее модельном ряду множество зимних шипованных покрышек, которые обеспечивают высокие показатели и при этом практически не создают дополнительных шумов.

Для суровых зимних условий лучше всего выбирать шипованные покрышки. Несмотря на их шумность, они обеспечивают высокий уровень безопасности, в том числе на льду.

По уровню комфорта они хуже, чем «липучки», но, как выяснилось, такой недостаток можно исправить. Для этого лишь необходимо придерживаться нескольких простых правил.

Источник kolesadom.ru

Зачастую, когда шумит зимняя резина, мы испытываем очень неприятные ощущения от излишнего гула и неприятных вибраций в салоне автомобиле. Иногда именно этот фактор является основным при выборе резины. Мало кто может долго вытерпеть навязчивый и неприятный шум, который ни на минуту не прекращается. Некоторые стремятся заглушить его при помощи радио или хорошей акустики, то такой шум только дополняется всевозможными громкими звуками изнутри, которые просто маскируют его.

Постоянно ездить с громким шумом в салоне невозможно, а монотонный раздражающий звук тоже неприемлем. Что же тогда делать, и есть ли какие-то методы борьбы с шумностью? Чтобы понять, как бороться с шумом и неприятными раздражающими звуками, необходимо сначала выяснить, как такие шумы возникают, и какая природа их происхождения.

ТОП-3 лучших бюджетных бесшумных шин

Kormoran Road Performance

Kormoran Road Performance — это шина, предназначенная для эксплуатации на легковых автомобилях среднего класса. Шина обладает высокой устойчивостью к воздействию температуры и механических повреждений. Такие свойства шине позволила придать компьютерная оптимизация дизайна всех элементов конструкции.

Для комфортного передвижения по сухому асфальту у шины предусмотрены плечевые блоки с острыми кромками и резина, состоящая из силикосодержащего компаунда, которая позволяет улучшить сцепные свойства.

Благодаря этому повышается легкость качения, вследствие чего уменьшается расход топлива.

Безопасность поездок на мокром покрытии обеспечивает эффективная дренажная система.

Она состоит из четырех окружных каналов и поперечных канавок. Такая конструкция позволяет быстро выводить воду из зоны контакта, что увеличивает устойчивость легкового транспорта.

Технические характеристики:

  • диаметр шин — 15–16 дюймов;
  • предельная скорость — 190–270 км/ч;
  • предельная нагрузка — 475–875 кг.

Плюсы

очень тихий ход;

в меру мягкая резина;

цена.

Минусы

мягкая боковина.

Viatti Strada Asimmetrico V-130

Летние шины Viatti Strada Asimetrico V-130 благодаря своему строению и техническим характеристикам могут использоваться на всех видах легкового транспорта. Ненаправленный рисунок протектора обеспечивает высокие динамические характеристики передвижения на асфальте трассе и на грунтовой дороге. Удалить большие объемы воды помогут четыре широких кольцевых канала и сеть поперечных желобков. Также правильно организованная дренажная система предотвратит срыв автомобиля в аквапланирование.

В плечевой и боковой частях протектора используются разные резиносмеси. Это позволило улучшить сцепные свойства шин с дорогой во время скоростного маневрирования. Продуманная конструкция плечевых зон с широкими поперечными желобами значительно снижает уровень шума во время поездок.

Лучшее сцепление с мокрой дорогой обеспечат кромки поперечных желобков, которые выполняют функцию грунтоцепов. Дополнительно они сократят тормозной путь и увеличивают продольную тягу автомобиля во время передвижения по не асфальтированной дороге.

Технические характеристики:

  • диаметр шин — 13–17 дюймов;
  • предельная скорость — 190–240 км/ч;
  • предельная нагрузка — 210–475 кг.

Плюсы

хорошая управляемость в любую погоду;

долгий износ;

мягкая резина.

Минусы

попадаются бракованные модели овальной формы.

Cordiant Comfort 2 175/65 R14 86H

Летние шины для легковых автомобилей Cordiant Comfort 2 обеспечат низкий уровень шума во время движения за счет технологии производства FLEX-COR. Она позволяет использовать переменный шаг размещения блоков и особые антишумовые грани.

Данная модель шин разрабатывалась специально для российских дорожно-погодных условий. Она может использоваться для компактных и среднеразмерных машин.

Брекер шины выполнен по комбинированной технологии. Внутренняя часть произведена из мощных стальных волокон, а наружная — из высокопрочных синтетических нитей. Целостность всей конструкции обеспечила намотка без штыков и швов.

Комфорт при управлении позволяет обеспечить асимметричный двухслойный протектор с более эластичной верхней частью, которая обеспечивает мягкий контакт с дорогой, и жестким нижним слоем, который уменьшает сопротивление качению.

Удалять воду из шин позволит система гидроэвакуации с кольцевыми каналами и разнонаправленными бороздками, разработанная по технологии WET-COR.

Технические характеристики:

  • диаметр шин — 14 дюймов;
  • предельная скорость — 210 км/ч;
  • предельная нагрузка — 530 кг.

Плюсы

хорошая износоустойчивость материала;

в меру мягкая резина;

тихий ход.

Минусы

подойдет только для ровных дорог.

Какие выбрать для лета?

Если раньше выбор покрышек был не очень велик, теперь в магазине просто глаза разбегаются. Начнём с марки Michelin. Этот производитель один из самых известных. Покрышки Michelin дарят достаточный комфорт, но на сухой дороге. Для дождливой погоды эти шины не самые безопасные, ведь в пятне контакта время от времени остаётся вода — протектор не справляется с её отводом. Можно уверенно рекомендовать шины Michelin — XM2Energy и Pilot sport 3. Их можно назвать самыми бесшумными. При этом XM2Energy обладает высокой износоустойчивостью. Они очень прочные и очень тихие. Боковая конструкция позволяет не боятся наезда на препятствия. Летние шины Pilot Sport 3 также достойны отдельного описания. Производитель снизил вес этих шин, тем самым повысив уровень управляемости и манёвренность и сократив тормозной путь. Эксперты с уверенностью называют продукцию марки Michelin одними из самых тихих и надёжных покрышек.

Отдельно можно отметить и шины Goodyear — Asymmetric 2 Eagle F1. Из их плюсов можно отметить хорошее сцепление с дорогой и высокий уровень износоустойчивости. Это действительно, самые тихие шины. Точнее, одни из. На таких колёсах можно уверенно передвигаться по мокрой трассе.

У фирмы Yokohama тоже есть модели, которые стоит отметить. Это Advan V105 и AC02 C. У первых ассиметричный протектор и 5 продольных рёбер, хорошая курсовая устойчивость и на мокром, и на сухом асфальте. Вторые — малошумные шины, которые отличаются хорошей управляемостью. Оценить эти покрышки уже давно успели водители. Они отмечают крепкие боковины модели AC02, устойчивость и уверенное торможение.

Многие автолюбители уже выбрали для себя Bridgestone Turanza ER300. Рисунок протектора асимметричный. Отличная управляемость на сухом асфальте, неплохое сцепление с дорогой на влажном покрытие и сопротивление аквапланированию. Но есть у этой резины и минусы — жёсткость и по мере износа ухудшение сцепления с дорогой. Кроме Turanza ER300, автолюбителям известна также MY-02 Sporty Style. Доступная цена, низкий уровень шума, только вот на резких виражах немного неустойчива. Популярностью пользуется и Turanza T001. Эта модель отличается высокой износостойкостью, устойчива к аквапланированию, дарит хорошую управляемость и достойное торможение. Популярна и Potenza RE002 Adrenalin. Её достоинства: неплохая устойчивость и управляемость. Минус — плохая износоустойчивость. На бездорожье летом неплохо показывает себя Dueler A/T D697.

Continental ценится экспертами за свои модели Sport Contact 5 и ContiPremiumContact 2. Первая позиция отличается коротким тормозным путём и отличной управляемостью. Вторая асимметричным протектором и хорошей сцепкой и на влажной, и на сухой дороге. Водители, которые предпочитают спокойный стиль езды по хорошим дорогам, выбирают именно Continental. К минусам этих покрышек можно отнести невысокую износостойкость.

Лидеры и аутсайдеры среднего класса шипованных покрышек

Первое место

Указанные шины имеют уникальный состав резиновой смеси, обеспечивающий повышенную эластичность резине при достаточно низких температурах. Входящий в состав резины кремний увеличивает устойчивость изделий к износу.

  • хороший показатель торможения на зимних дорогах;
  • отличное сцепление шин с дорожным покрытием при езде по укатанному снегу либо дороге укрытой неглубоким снежным слоем;
  • обеспечивают курсоустойчивость машины при езде по асфальту;
  • способствуют снижению расхода горючего;
  • высокая износоустойчивость.
  • плохая проходимость во время езды по слякоти либо дорожному покрытию, укрытому снежной кашей;
  • непредсказуемость покрышек при выполнении маневров на сухом асфальте;
  • не самая тихая резина.

Второе место

Резина разработана шведской компанией с применением новых технологий. Улучшение показателей указанных шин при тестировании по заснеженной дороге обеспечивается большим количеством блоков протектора маленького размера. Ламели протектора имею различный конструктивный вид, обеспечивая большее сцепление резины с дорожным покрытием.

  • обеспечивают уверенное передвижение автомобиля по заснеженной либо укрытой снегом дороге;
  • хороший показатель торможения на асфальте;
  • шины практически не издают шум;
  • покрышки реагируют на команды руля с небольшой задержкой;
  • плохая управляемость по обледенелым колеям.

Уровни шума

Уровень шума автомобильной резины на этикетке обозначается в виде пиктограммы, которая состоит из трех волн.

  1. Одна волна — тихая шина. Она как минимум на три децибела тише обозначенной двумя волнами. Шумность ниже норматывных требований.
  2. Две волны — покрышка средней шумности. Эта на три децибела тише чем с тремя волнами и на три громче чем с одной. Максимальный шум такой шины является пределом допустимуго уровня.
  3. Три волны — шумная покрышка. Превышает на шесть и более децибел уровень шума покрышки, обозначенной на этикетке одной волной. Шумность резины имеет критические значения..

Уровень шума в 3 децибела означает, что шина, которая издает звук на 3 децибела больше другой — в два раза шумнее. Откуда вытекает, что резина, маркированная тремя волнами шумнее, как минимум в четыре раза, чем резина, имеющая одну волну.

Шум автомобильных покрышек во многом зависит от типа дорожного покрытия и его шероховатости, уровня давления в шинах, а также от состава резиновой смеси и ширины колеса.

Покрышки, произведенные с использованием мягких резиновых смесей и имеющие сравнительно небольшую площадь соприкосновения с дорожным полотном, шумят значительно меньше.

На уровень шума существенно влияет рисунок протектора, конструкция ламелей и наличие шипов. Когда происходит столкновение отдельного протекторного блока с дорожным полотном, создаются звуки (шумы) определенной частоты. Если все эти блоки одинакового размера, создаётся звук одинаковой частоты, что повышает фон, увеличивая общую амплитуду звуковых волн. Поэтому производители создают конструкции покрышек таким образом, чтобы блоки протектора были разных размеров, расширяя диапазон звуковых частот при касании резины с дорогой и общий уровень шума становится значительно меньшим.

Какая резина мягче и тише

Несомненно, летние покрышки намного тише зимних. Это связано с высотой протектора и особенностью состава зимней резины (включая шипованную), которая гораздо мягче из-за температурного режима использования. Всесезонные шины показывают промежуточные (средние) результаты.

Определяется шумность параллельно с другими характеристиками автомобильных покрышек на специальных тестах. Измерения проходят на скорости 80 км/час. Уровень звука от шин варьируется от 74 дБ. до 82 дБ. Такой большой интервал связан с типом покрышек (зимние или летние) и другими показателями, будь то рисунок протектора, тип резиновой смеси, площадь контакта с дорожным полотном, уровень давления воздуха в колесах. В первую очередь эти тесты проходят на специальных стендах, а затем шины испытывают в реальных дорожных условиях.

В начале 2014 года на полигоне Pirelli в Италии было произведено тестирование покрышек основных мировых производителей, согласно которому победителем по всем показателям стала резина:

Continental Sport Contact 5

По уровню шума эти шины заняли второе место, разделив его с Pirelli P Zero, Barum Bravuris 3HM, Kumho Solus HS51. Третье место досталось Dunlop Sport Maxx RT и Hankook Ventus S1 evo 2.

Победителем же по показателю шумности стали колеса финского производителя Nokian, модель:

Line XL (самые тихие и бесшумные шины)

В общем рейтинге эти шины заняли всего лишь шестую позицию. Аутсайдерами по уровню шума оказались Goodyear Eagle F1 и Bridgestone Potenza S001, заняв при этом в общем рейтинге 4-е и 5-е места соответственно.

Таким образом, призовые места в номинации «уровень шума» распределились следующим образом:

  1. Nokian.
  2. Pirelli, Barum, Kumho.
  3. Dunlop, Hankook.

Средняя цена за комплект покрышек среди всех размеров составляет:

  • Nokian — 26000 рублей;
  • Pirelli — 50000 рублей;
  • Barum — 20000 рублей;
  • Kumho — 26500 рублей;
  • Dunlop — 28000 рублей;
  • Hankook — 36000 рублей.

Стоит отметить, что уровень шума — это далеко не самый важный и существенный параметр, по которому стоит выбирать покрышки для автомобиля. Основными все-таки являются другие свойства, такие как торможение, управляемость, аквапланирование, сцепление. Шумность резины — одна из последних, хоть и немаловажных характеристик, и желательно, чтобы этот показатель был оптимальным, максимум с «двумя волнами», что вполне достаточно для комфортного передвижения.

В ролике представлены новые зимние шины от компании Nokian с технологией бесшумных боковин.

Как говорил один автогонщик: «Единственный автомобиль в мире, которому не нужна дополнительная шумоизоляция — это Rolls-Royce. Все остальные в ней нуждаются». Поэтому, как бы мы не пытались выбрать шины с минимальным уровнем шума, если у автомобиля неудовлетворительная шумоизоляция, это мало что решит.

голоса

Рейтинг статьи

Почему шумят шины при езде

Причинами появления гула при движении автомобиля на летней или зимней резине могут выступать следующие факторы:

  • Воздушные микрохлопки. Зачастую так гудит именно летний комплект шин из-за сглаженного рисунка протектора. То есть воздух не успевает уходить из-под покрышек и появляются характерные хлопки. В зимних автошинах с мягкой резиной и глубоким рисунком протектора такая причина шума менее выражена.
  • Перекачанная шина. Избыточное давление в колесах нередко вызывает дискомфорт при езде в любой сезон. Почему гудят перекачанные шины? В большинстве случаев работники шиномонтажной мастерской и сами водители накачивают покрышки что говорится «на глаз». В итоге чаще перекачивают, чем не докачивают. Соответственно в движении перекачанная авторезина издает характерный гул. Чтобы избежать такой проблемы, необходимо ориентироваться на показатели манометра при накачивании колес.
  • Невысокое качество резинового компаунда. Это куда более серьезная причина, чем микрохлопки и даже перекачанная покрышка. Качество резиной смеси трудно проверить в эксплуатации, так как допущенные ошибки в технологии производства или низкосортные материалы не сразу заметны визуально. Однако если другими способами не удается добиться низкого уровня шума, то нужно приобретать новый комплект. При покупке следует внимательно отнестись к указанным производителем характеристикам, проверить параметры шумности.
  • Усиленный каркас. Отдельные производители могут выпускать резину с усиленным каркасом. Эта особенность конструкции может стать причиной, почему шумят шины при езде. Такой вид покрышек ставят, как правило, на внедорожники. Поэтому характерный гул можно услышать при передвижении по бездорожью. В любом случае усиленный каркас делает покрышку тверже, а значит, и шумнее.
  • Неисправность подшипника. Неопытные водители могут спутать шум перекачанной резины или микрохлопки воздуха с тем, как гудит неисправный подшипник. Проверить износ элемента колеса можно самостоятельно. Для этого следует поднять машину домкратом и резко провернуть колесо. Если послышится шум с металлическим призвуком, то подшипник вышел из строя. Кроме того, люфт колеса из стороны в сторону также указывает на износ этого узла.

Таким образом, 2/3 причин, почему гудят покрышки определяются особенностями конструкции резины. Как правило, шум появляется при сезонной смене колес из-за разницы рисунка протектора. В большинстве случаев — это нормальное явление. Так как наполнителем асфальтовой смеси в нашей стране выступает щебень, то мягкая резина с глубоким протектором «обволакивает» мелкие отколовшиеся частицы и почти не шумит. Твердая покрышка жестче взаимодействует с покрытием, что вызывает появление шума.

Поставили зимнюю резину — появился гул

Казалось бы, зимняя резина мягче летней и выть на скорости не должна. Почему же после того, как машину «переобули на зимние шины, она начинает гудеть? Причин может быть несколько: от сравнительно легко устранимых, до свойств самих покрышек, с которыми бороться бесполезно.

То, что лежит на поверхности и устраняется обслуживанием:

  1. Шины хранили в холодном месте, и они «задубели». Через некоторое время проблема исчезнет сама собой.
  2. Колеса плохо отбалансированы или не балансировались перед заменой совсем. Стоит наведаться в СТО для отладки колес.
  3. Колеса неправильно накачаны. Для зимы давление в шинах уменьшают для прилегания к дорожному полотну. Каким бы оно не было: занесенным снегом, скользким или чистым асфальтом.
  4. Возможно стоит проверить развал-схождение передних колес. Неправильный угол установки или нарушение соосности создают звуковой эффект.
  5. Цокающие шипы на новой покрышке со временем сами собой перестанут досаждать водителю. Резина прикатается, а шипы сгладятся.

Эти причины устраняются посещением автомастерской или СТО. С них и следует начинать поиск причин появившегося гудения, если на летнем варианте шин такого не наблюдалось.

Сложнее, а часто, невозможно, избавиться от гула зимней резины, если:

  • широкое колесо, увеличивающее пятно соприкосновения с асфальтом на большой скорости,
  • усиленный протектор для внедорожной езды с резким глубоким рисунком и с характерным расположением шипов,
  • твердая жесткая резина, даже без шипов, издает воющие звуки, из-за возникновения акустического дисбаланса.

Перечислять можно долго. Разумнее будет разобраться подробнее, почему шумит резина, как отличить шум покрышек от неисправности подшипника ступицы и как выбрать малошумящие шины.

В качестве итога

Каждая шина (лето или зима), заточена на свой температурный режим. Поэтому они критически сильно различаются по строению. Ездить в неправильный сезон на них – НЕЛЬЗЯ! Это просто опасно.

А то, что летние варианты сильнее шумят, это вполне естественно – они просто намного жестче, чтобы противостоять высоким температурам. Причем чем дешевле резина, тем больше от нее будет шума, ибо там нет современных, дорогих технологий (которые используются в «А» — брендах).

Однако, как я и писал выше, прочувствуют это только владельцы так называемых фрикционных шин (липучек), ибо шум от шипов может перекрывать собой весь «летний протектор».

Сейчас небольшое, полезное видео, смотрим.

НА этом я заканчиваю, думаю, теперь вам стало понятно. Искренне ваш – АВТОБЛОГГЕР.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: