Поставил зимнюю резину — появился гул на скорости
Случается, что при движении на новых покрышках возникает повышенный шум на увеличенной скорости. Некоторые пользователи на форумах жалуются, «после того, как переобулся на зимнюю резину, появился пульсирующий гул с набором большой скорости».
Причины подобного могут быть на поверхности.
- Цоканье металлических шипов по асфальту. В некоторых случаях при наборе скорости стальные вставки начинают усиленно цокать по твердой поверхности. При этом, шум равномерный, увеличивается во время разгона.
- Необходимость обкатки новых покрышек. Некоторые модели требуют притирки – внешний слой резины имеет тонкие ворсинки, издающие шум и мешающие нормальной работе.
- Если после замены колес на зимние появился неравномерный или пульсирующий звук. Дело скрывается в неправильной балансировке. Рекомендуется обратиться на СТО для процедуры отладки колес.
- Жесткая рабочая поверхность. Твердый материал колеса при сдавливании провоцирует сильный акустический дисбаланс, что сказывается на комфорте вождения.
- Характерное расположение шипов. Шины, предназначенные для внедорожной езды, выделяются усиленным протектором.
Ширина колеса. Увеличенное пятно контакта может стимулировать серьезный звуковой фон.
Развал схождение передних колес. Неправильный угол установки или отсутствие соосности негативно отражается на звуковом сопровождении.
Резонансная частота. Обычно фактор проявляется на одной скорости и при преодолении рубежа пропадает.
Подобные последствия могут проявиться после смены любой торговой марки. От проблем с интенсивным выделением звука не застрахованы даже такие гиганты как Нокиан, Мишлен, Тойо.
Toyo Nano Energy 3 – недорогая малошумная резина
Стабильное и комфортное для пассажиров транспортного средства поведение на автотрассе, безопасность и низкий уровень шума являются основными достоинствами Nano Energy 3. При бюджетной стоимости, технические характеристики позволяют позиционировать изделия как одни из лучших малошумных шин. Подходит для установки на легковых транспортных средствах небольшого и среднего размера.
Использование нового полимера позволило увеличить износостойкость продукции, а также улучшить коэффициент сцепления с дорожным покрытием. За счет продольных каналов на протекторе, изделия отводят влагу и помогают избежать эффекта аквапланирования. Поперечные полосы на плечевых зонах снижают уровень шума на любом покрытии. Амортизирует ямы и дорожные неровности, снижает уровень расхода топлива.
Плюсы *
- Отличное сцепление с дорогой в дождь, компенсация эффекта аквапланирования;
- Очень мягкие и тихие, что чувствуется при движении на переездах и плохой дороге;
- Хорошо показала себя при вхождении в повороты. Автомобиль не кренится, устойчив при любом состоянии покрытия;
- Длительный срок эксплуатации, износостойкость.
Минусы *
- Мягкая боковина становится причиной частых проколов и порезов;
- При вхождении в повороты на скорости шумность резко повышается.
НЕРАВНОМЕРНЫЙ ИЗНОС
Проблема: Обычно это признак шин, которые не были сбалансированы или повернуты (наряду с проблемами с подвеской или выравниванием), может не только привести к неравномерному износу протектора, но и к тому, что одна шина становится громче других, но в конечном итоге это может привести к снижению производительности и уменьшению износа шин. отказу.
Решение: кроме как устранить его или устранить причину неравномерного износа шины, единственными реальными решениями являются либо замена одной изношенной шины, либо установка нового комплекта шин, если вы приближаетесь к сроку замены, в любом случае нужны новые шины. Тем не менее, мы всегда рекомендуем менять все четыре шины одновременно.
Как увеличить срок службы колес
Как правило, автомобилисты хотят, чтобы машина прослужила как можно дольше. Чтобы уберечь шины от раннего износа, необходимо придерживаться некоторых правил.
- Колеса должны быть правильно установлены и сбалансированы. Нужно следить за звуками и вибрацией при движении, а также сопротивлением руля при повороте. Это первые признаки проблем с балансировкой колес.
- Следите за давлением в шинах. Чрезмерно высокое давление ускоряет износ, а низкое – снижает срок жизни колес.
Колеса меняют на осях (левое на правое и наоборот) через 10000 км пробега. Эта хитрость позволяет уменьшить износ покрышек.
Хоть шумные покрышки не относятся к неисправностям машины, чтобы не возвращаться из поездки с “квадратной” головой, стоит затратить время и средства и максимально устранить раздражающий и утомляющий гул.
Либо при выборе новой резины подойти к делу ответственно с учетом полученных знаний. Приобрести малошумную резину и не переплатить за раскрученный бренд
Важно, чтобы ничего не отвлекало водителя от дороги, нервничать из-за непонятного воя в салоне никак нельзя
Мне нравится1Не нравится
Субъективные шумовые тесты.
Тесты на комфорт и шум, проводимые опытными водителями-испытателями, неоценимы. Такие тесты проводятся путем сравнения с эталонным набором. Поэтому поездки на эталонных шинах происходят гораздо чаще, чем, например, в случае испытаний на торможение. Это делается для того, чтобы исключить влияние заказа шин на конечные результаты.
Чтобы оценить комфорт в поворотах, тесты проводятся на комбинированных трассах, состоящих из кривых с разными радиусами.
Громкая резина – скрип
Характерный гул летних (или зимних) шин является лишь одним из видов шума шин. Другим распространенным типом нарушений является явление скрипения. Откуда это? Класс сцепления с мокрым дорожным покрытием зависит от скольжения и трения, которые создают шум. Что касается автомобильных шин, мы можем выделить два уровня шума, вызванного резиновым трением на поверхности дороги: Шипящий звук. Скрипучий звук.
Шипящий звук создается во время обычной езды, когда нам нужен средний уровень сцепления. Он появится на прямой линии, при плавном торможении, ускорении или преодолении большого радиуса с умеренной скоростью.
Скрипящий звук возникает, когда требуемый уровень сцепления приближается к пределу, который шина / дорожное покрытие может предложить нам в данный момент. Визг может быть произведен во время экстренного торможения, сильного ускорения или в узком изгибе на высокой скорости.
ТОП-3 лучших бюджетных бесшумных шин
Kormoran Road Performance
Kormoran Road Performance — это шина, предназначенная для эксплуатации на легковых автомобилях среднего класса. Шина обладает высокой устойчивостью к воздействию температуры и механических повреждений. Такие свойства шине позволила придать компьютерная оптимизация дизайна всех элементов конструкции.
Для комфортного передвижения по сухому асфальту у шины предусмотрены плечевые блоки с острыми кромками и резина, состоящая из силикосодержащего компаунда, которая позволяет улучшить сцепные свойства.
Благодаря этому повышается легкость качения, вследствие чего уменьшается расход топлива.
Безопасность поездок на мокром покрытии обеспечивает эффективная дренажная система.
Она состоит из четырех окружных каналов и поперечных канавок. Такая конструкция позволяет быстро выводить воду из зоны контакта, что увеличивает устойчивость легкового транспорта.
Технические характеристики:
- диаметр шин — 15–16 дюймов;
- предельная скорость — 190–270 км/ч;
- предельная нагрузка — 475–875 кг.
Плюсы
очень тихий ход;
в меру мягкая резина;
цена.
Минусы
мягкая боковина.
Viatti Strada Asimmetrico V-130
Летние шины Viatti Strada Asimetrico V-130 благодаря своему строению и техническим характеристикам могут использоваться на всех видах легкового транспорта. Ненаправленный рисунок протектора обеспечивает высокие динамические характеристики передвижения на асфальте трассе и на грунтовой дороге. Удалить большие объемы воды помогут четыре широких кольцевых канала и сеть поперечных желобков. Также правильно организованная дренажная система предотвратит срыв автомобиля в аквапланирование.
В плечевой и боковой частях протектора используются разные резиносмеси. Это позволило улучшить сцепные свойства шин с дорогой во время скоростного маневрирования. Продуманная конструкция плечевых зон с широкими поперечными желобами значительно снижает уровень шума во время поездок.
Лучшее сцепление с мокрой дорогой обеспечат кромки поперечных желобков, которые выполняют функцию грунтоцепов. Дополнительно они сократят тормозной путь и увеличивают продольную тягу автомобиля во время передвижения по не асфальтированной дороге.
Технические характеристики:
- диаметр шин — 13–17 дюймов;
- предельная скорость — 190–240 км/ч;
- предельная нагрузка — 210–475 кг.
Плюсы
хорошая управляемость в любую погоду;
долгий износ;
мягкая резина.
Минусы
попадаются бракованные модели овальной формы.
Cordiant Comfort 2 175/65 R14 86H
Летние шины для легковых автомобилей Cordiant Comfort 2 обеспечат низкий уровень шума во время движения за счет технологии производства FLEX-COR. Она позволяет использовать переменный шаг размещения блоков и особые антишумовые грани.
Данная модель шин разрабатывалась специально для российских дорожно-погодных условий. Она может использоваться для компактных и среднеразмерных машин.
Брекер шины выполнен по комбинированной технологии. Внутренняя часть произведена из мощных стальных волокон, а наружная — из высокопрочных синтетических нитей. Целостность всей конструкции обеспечила намотка без штыков и швов.
Комфорт при управлении позволяет обеспечить асимметричный двухслойный протектор с более эластичной верхней частью, которая обеспечивает мягкий контакт с дорогой, и жестким нижним слоем, который уменьшает сопротивление качению.
Удалять воду из шин позволит система гидроэвакуации с кольцевыми каналами и разнонаправленными бороздками, разработанная по технологии WET-COR.
Технические характеристики:
- диаметр шин — 14 дюймов;
- предельная скорость — 210 км/ч;
- предельная нагрузка — 530 кг.
Плюсы
хорошая износоустойчивость материала;
в меру мягкая резина;
тихий ход.
Минусы
подойдет только для ровных дорог.
Из-за чего возникают шумы
Основное отличие зимних шин от летних – наличие шипов. Именно они и служат основной причиной возникновения посторонних шумов. Шипы обычно изготавливают из твердого металла, поэтому при контактировании с дорожным покрытием они шумят.
Особенно это заметно на асфальте. Однако как раз на асфальтированном покрытии с шипованными шинами передвигаться не рекомендуется, так как количество шипов уменьшится за короткий период, да и сцепные свойства на такой трассе не самые лучшие.
Шумность колес также зависит от рисунка протектора. В зависимости от расположения блоков и канавок, при движении потоки ветра будут проходить по-разному.
Многие производители автошин сейчас разрабатывают протекторы, способные менять потоки ветра с целью снижения шумности.
Также шумы возникают и по другим причинам, но они не являются такими существенными.
Транспортные средства, которым могут потребоваться всепогодные шины
Существуют определенные типы транспортных средств, которым могут потребоваться такие покрышки:
Легкие грузовики. Легкие грузовики часто ездят как по дорогам, так и вне шоссе. При этом несут большие нагрузки. В то время как обычные легкие грузовые шины будут «обслуживать» нагрузку, всепогодные, внесезонные шины смогут повыить проходимость. Средняя грузоподъемность легкого грузовика составляет 2000 килограмм или менее.
Пикапы. Эти машины также предназначены для бездорожья, хотя они несут большую нагрузку в 3000 кг. Или менее. Такие транспортные средства часто используются для перевозки грузов.
Внедорожники. Внедорожники могут работать и с внедорожными шинами, так как существует множество моделей таких шин с различными типами слоев. Это означает, что они имеют разные индексы нагрузки. Внедорожники находятся в том же классе грузоподъемности, что и пикапы, поэтому есть много вариантов. Однако вы должны помнить о своей цели, прежде чем выбирать между шипованными шинами и «липучками».
Кемперы и микроавтобусы. Кемперы нуждаются во внедорожных шинах большего размера, до 37 дюймов. Более жесткие боковые стенки и довольно агрессивный протектор также являются преимуществом для таких автомобилей. Причина такого выбора в том, что эти машины должны успешно в снегу и грязи тянуть не только автомобиль, но и трейлер.
4-х колесные диски. Обычные транспортные средства также могут получить преимущество от таких покрышек, особенно, если автомобиль много ездит по бездорожью
Важно помнить, что шина должна соответствовать скоростным режимам и нагрузкам, указанным производителем. Размер также должен идеально соответствовать колесу
Важно не забывать о пропорциях. Следовательно, чтобы соответствовать универсальным шинам на обычном полноприводном автомобиле, вам могут понадобиться специальные колеса.
Шипы против липучек: вечная борьба Шипованные покрышки, очевидно, позволяют не быть привязанным к сезону и бездорожью. Однако на улицах и автомагистралях уличные шины обеспечивают больше комфорта. Испытания включают вождение по шоссе и проселочным дорогам, бетону, покрытому асфальтом и т. д. Причем скорости, которые позволяет развивать каждый тип протектора не влияют значительно на результат.
Какие шины выбрать
При выборе шин с хорошими акустическими свойствами нужно обращать большое внимание на рисунок протектор. Модели с прямоугольной «нарезкой» и широкими продольными канавками обеспечат минимальный шум
Угловатые «шашечки» обладают лучшей управляемостью, но, в сравнении с первыми, издают чуть больше посторонних звуков. Оптимальное соотношение скорости отвода воды и тишины демонстрируют покрышки с чередующимися узкими и широкими глубокими канавками. Таким образом, чем больше у покрышек проходимость, тем сильнее они шумят. Это исключительно технический аспект, на который не влияет даже мягкость состава резины, и с какими-то минусами нужно смириться. В рейтинг одних из самых тихих летних шин эксперты нашей редакции включили модели, обладающие хорошим балансом бесшумности и управляемости. Причем потребительские свойства обусловлены не только заверениями производителей, но и опытом автовладельцев.
Как уменьшить шум от колес в салоне автомобиля
Уровень шума покрышек внутри салона машины может забивать излучение штатной акустики и сильно мешать водителю и пассажирам во время езды. Для решения проблемы необходимо знать источники появления повышенного уровня шума внутри автомобиля.
- Вибрация. Современные машины изготавливаются из тонкого материала. Корпусные детали подвержены передаче микроколебаний, что повышает дискомфорт. В старых машинах этой проблемы нет. Классические модели производились из толстого профиля, не подверженного колебаниям.
- Звуковые волны. Естественный звук проникает через шумоизоляцию и облицовочные материалы, вызывая дискомфорт.
Таким образом, уменьшить проницаемость постороннего шума внутрь машины, можно придерживаясь рекомендаций специалистов по автозвуку.
https://youtube.com/watch?v=RJXR5ukf65E
- Усиленная виброизоляция корпусных панелей, салона. Битумными листами зашивается все: багажник, арки, днище, крыша, щиты, двери. Как следствие машина станет тяжелее, возможно увеличится расход горючего. Плюсом будет снижение общего фона посторонних звуков и вибрирования металла.
- Настил дополнительных листов шумоизоляции поверх или вместо штатных панелей.Однако перед процедурой требуется выполнить диагностику ходовой части. К примеру, штатная изоляция Ниссан Х Трейл не пропускает звук покрышек, а биение ступичного подшипника может проникнуть в салон.
Таким образом, избавление от посторонних звуков внутри машины – сложная процедура, требующая комплексного подхода.
Какие шины не гудят
Приобрести летнюю шину, которая не будет гудеть, практически невозможно. Основная причина гудения — жесткость материала, которая заложена в основе производства. Но можно подобрать наименее шумную резину, так как это зависит не только от состава, но и размера рисунка протектора, высоты колес.
Важно!
Если шины большие и широкие, то и шум от них будет максимальный, так как объем контакта с асфальтом больше.
Как выбрать наименее шумную резину
При соблюдении определенных рекомендаций можно выбрать наименее шумные шины:
При покупке важно обращать внимание на индекс шумности резины.
Лучше приобретать шины только проверенных производителей. Предварительно можно ознакомиться с отзывами на форумах автомобилистов
Неизвестные производители могут не соблюдать параметры жесткости, использовать некачественный материал
Нет гарантии, что резина прошла необходимое тестирование
Нет гарантии, что резина прошла необходимое тестирование.
К самым тихим летним шинам можно отнести:
- Nokian Tyres Nordmen SX2 — основная характеристика, обеспечивающая шумоизоляцию покрышек, — классический продольно-поперечный рисунок и узкие канавки.
- Tigan High Performance.
- Toyo Nana Energy 3 — бюджетная резина с низким уровнем шумности.
- Triangle Group Sportex — китайские шины, отличный вариант для ограниченного бюджета.
На заметку!
Если вести речь о самой тихой резине, то в идеале она должна быть с мягким протектором и широкими продольными канавками. Чем больше в рисунке будет продольностей, тем ниже акустические характеристики.
Самые тихие летние шины
Какие шины не гудят
Приобрести летнюю шину, которая не будет гудеть, практически невозможно. Основная причина гудения — жесткость материала, которая заложена в основе производства. Но можно подобрать наименее шумную резину, так как это зависит не только от состава, но и размера рисунка протектора, высоты колес.
Важно!
Если шины большие и широкие, то и шум от них будет максимальный, так как объем контакта с асфальтом больше.
Как выбрать наименее шумную резину
При соблюдении определенных рекомендаций можно выбрать наименее шумные шины:
При покупке важно обращать внимание на индекс шумности резины.
Лучше приобретать шины только проверенных производителей. Предварительно можно ознакомиться с отзывами на форумах автомобилистов
Неизвестные производители могут не соблюдать параметры жесткости, использовать некачественный материал
Нет гарантии, что резина прошла необходимое тестирование
Нет гарантии, что резина прошла необходимое тестирование.
К самым тихим летним шинам можно отнести:
- Nokian Tyres Nordmen SX2 — основная характеристика, обеспечивающая шумоизоляцию покрышек, — классический продольно-поперечный рисунок и узкие канавки.
- Tigan High Performance.
- Toyo Nana Energy 3 — бюджетная резина с низким уровнем шумности.
- Triangle Group Sportex — китайские шины, отличный вариант для ограниченного бюджета.
На заметку!
Если вести речь о самой тихой резине, то в идеале она должна быть с мягким протектором и широкими продольными канавками. Чем больше в рисунке будет продольностей, тем ниже акустические характеристики.
Самые тихие летние шины
Лидеры и аутсайдеры бюджетных классов шипованных покрышек
Первое место
Авторезина разработана для экстремальных зимних условий, занимает лидирующие позиции среди моделей бюджетных классов покрышек. В ее состав входит кремнийсодержащий полимер, обеспечивающий эластичные свойства изделий при достаточно низкой температуре окружающей среды.
- низкая шумность;
- устойчивость машины на льду, снегу, сухом и мокром асфальте;
- средняя курсоустойчивость.
Недостатки: средние показатели управляемости, курсоустойчивости при тестировании на мокром покрытии дороги.
Второе место
Покрышки разработаны с соблюдением мировых стандартов и учетом особенностей климата России. Состав резины обеспечивает эластичность, устойчивость изделий к низкотемпературным режимам эксплуатации.
- износоустойчивость;
- низкий вес благодаря использованию шипов из алюминия;
- хороший разгон на зимних дорогах;
- маленький тормозной путь на влажном и сухом дорожном покрытии;
- средние результаты сцепления со льдом и снегом.
- средняя курсоустойчивость и управляемость на дорогах, укрытых льдом;
- шумные.
Третье место
Указанные автошины разработаны для суровых российских зим. Устойчивость изделий к износу обеспечивается присутствием кремния в составе резины. Эти покрышки прекрасно зарекомендовали себя при вождении на укатанном снегу, по некоторым параметрам даже превзошли автошины среднего класса.
- среднее торможение на дороге укрытой льдом;
- хороший разгон на укатанном снегу и обледененному дорожному покрытию;
- средняя среди участников тестирования курсоустойчивость.
- не самое короткое торможение на сухом и мокром асфальтированном покрытии;
- шипы сильно выступают, создавая дополнительный шум во время езды;
- увеличение расхода горючего при передвижении машины на больших скоростях;
- есть вероятность застрять при езде по рыхлому снегу.
Четвертое место
Конструктивно покрышки состоят из двух слоев резины. Один обеспечивает устойчивость шипов к выпадению, второй делает шины эластичными при очень низких температурах.
- быстрое торможение на снегу и сухом асфальте;
- средняя проходимость по зимним дорогам;
- увеличенное торможение на обледененной дороге и мокром асфальте;
- авторезина медленно реагирует на команды руля;
- низкая устойчивость на заснеженных, обледененных, дорогах.
Пятое место
Изделия имеют асимметричный рисунок протектора, обеспечивающий сцепление с дорожным покрытием. Внешняя часть протектора обеспечивает устойчивость машины во время вхождения в повороты.
- неплохая курсоустойчивость машины на укрытой снегом дороге;
- эластичность.
- по всем видам тестирования авторезина продемонстрировала низкие результаты;
- увеличенное торможение на любом виде дорожного покрытия;
- маленькое пятно контакта резины с поверхностью при езде по льду.
Как комфорт шин влияет на другие характеристики?
Механический дискомфорт из-за вибрации напрямую связан с шумом. Низкопрофильные шины, которые обычно шире, создают больше шума, а их низкий профиль и большая жесткость боковых сторон и всей шины вызывают дискомфорт из-за ощущения любых ударов. Если уровень вибрации является результатом неоднородности шины в результате производственного процесса, мы обычно чувствуем вибрации и шум вместе.
Сравнение шин перед покупкой очень важно, но помните, что каждая модель — это компромисс производительности. С точки зрения комфорта, если бы шина была очень тихой, это было бы за счет сцепления с мокрой дорогой и снижения сопротивления аквапланированию
Исследования показали, что нет четкой связи между шумом шин и сопротивлением качению. Еще один способ создать очень тихую шину — использовать небольшие блоки протектора. Однако шина с такой скульптурой не является визуально привлекательной, и помните, что многие люди придают большое значение дизайну своих шин.
Комфорт и шум — влияние на окончательную оценку шины спорно
И хотя это важно для водителей, шум не может конкурировать с такими параметрами, как сцепление шины с дорогой или поведение на поворотах. Тем не менее, крайне низкий уровень комфорта шины полностью дисквалифицирует ее с точки зрения пользователей
Почему резина шумит
Стоит заметить, что шуметь может и летняя резина, до тех пор, пока не прикатается. Она более жесткая. Либо покрышки хранили в неотапливаемом месте, да накачали сильнее, чем надо, когда переобувались. Тогда шуметь будет всякая, хоть летняя, хоть зимняя. Независимо от фирмы производителя и степени изношенности. Иногда уровень шума зашкаливает, что делает поездку дискомфортной, как, например, прокуренный салон. На ходовые качества не влияет, но невероятно утомляет и раздражает.
Следует понимать, что при движении любая покрышка издает шум. Насколько он будет сильным зависит от множества факторов. На шумность могут влиять:
- качество компаунда,
- строение протектора,
- высота профиля,
- сезонность,
- качество дорожного покрытия.
Часто считают, что если у покрышки агрессивный рисунок протектора, то она точно шумная и будет гудеть. Однако это не всегда так.
Чем у резины качественней компаунд (резиновая смесь), тем ниже ее шумность. Производители добавляют смягчающие компоненты, силику, пластификаторы, которые делают резину более эластичной. Это положительно сказывается на акустическом комфорте. Модели же бюджетных покрышек и малоизвестных брендов зачастую оказываются довольно шумными.
Немаловажное значение имеет и строение протектора. Резина шумит независимо от того, жесткая она или мягкая, в случае, когда ламели (выпуклые элементы рисунка на протекторе между бороздками), расположены на равном расстоянии
При движении возникает резонанс и ничего сделать с воющим гулом нельзя. Придется терпеть, пока покрышки не прикатаются или не придет пора заменить резину.
Не следует забывать и о дороге. Часто, даже самая шумная покрышка, на идеально ровном мелкозернистом асфальте превращается в бесшумную. Бывает и так, что качественная, брендовая резина, которая всегда отличалась малошумностью, вдруг начинает «петь» на скорости. Это случается, когда дорожное покрытие выложено крупнозернистой фракцией. Шумоизоляция колесных арок эту проблему решает.
Так почему же летняя резина шумит?
Жесткость. Как вы уже поняли из вышеизложенного, шум летних колес в какой-то степени связан с более твердой структурой самих шин. Поэтому, как вы понимаете, купить летнюю резину, которая вообще не шумит — невозможно, т. к. фактор жесткости заложен еще на стадии производства.
Качество дорожного покрытия или его отсутствие…
Во время укладки асфальта в нашей стране, а также других странах бывшего «союза», допускается масса ошибок, кроме того сама технология давно устарела и не используется нигде в мире. В итоге структура асфальта, состоящего из битума и щебня при контакте с колесом приводит к появлению шума, за который принято ругать колеса, но никак не само дорожное покрытие. В результате контакта пористого асфальта с колесами возникает сопротивление и как результат — шум, который мы слышим. В Европе, да и во всем цивилизованном мире, дороги давно превратились в «произведение искусства», они сделаны людьми для людей, их качество не вызывает никого сомнения, а состав разработан таким образом, чтобы снизить уровень шума, увеличить срок службы шины и, конечно же, самого дорожного покрытия.
Качество летней резины и ее размеры
Данный аспект также играет важную роль, об этом я, кстати, и сказал в начале статьи. Состав, из которого изготавливаются шины, у каждого производителя свой, и содержится он в строгом секрете. Почему одни шины более шумные, а другие менее? Причина не только в составе шины, но и ее характеристиках (рисунок протектора, и его направленность, ширина и высота колес, усиленный каркас колеса и многое другое…). Более широкие шины, естественно, будут издавать больше шума, поскольку пятно контакта шире, следовательно, сопротивление будет выше, ну и как результат — больше шума.
Кроме того, если в целях экономии вы решили купить летнюю резину китайского производства какой-то «ноунэйм» фирмы, то вопрос шумности здесь просто неуместен. Дело в том, что никому неизвестные производители, ставят перед собой совершенно другие цели, нежели именитые бренды. Главная их цель — побольше заработать, поэтому для удешевления производства используются некачественные материалы с плохими характеристиками. Такие колеса никто не тестирует в реальных условиях, поэтому об их эффективности не может быть и речи. То же самое касается вопроса шумовыделения, никому просто нет до этого дела, дешевые «китайские» колеса покупают те, кому безразлично все, кроме низкой цены.
Давление в шинах
Неправильное давление в шинах может привести к изменению пятна контакта колеса с дорожным покрытием, в итоге из-за увеличенной площади колесо во время езды будет шуметь сильнее.
Температура за бортом
В жаркую погоду можно наблюдать усиление шума, издаваемого колесами. В данном случае шумит летняя резина из-за того, что становится более мягкой, а ее сопротивление дорожному увеличивается.