Водяная охлаждающая установка
Идея проста и одновременно эффективна: через теплообменник с вентилятором, расположенный внутри помещения, прокачивается холодная вода. Поскольку ее температура лежит в пределах 5—10 °С, то воздушный поток охлаждается и в комнате становится прохладнее. Источником воды служит колодец либо скважина, а теплообменником выступает радиатор от машины или старого кондиционера.
Проточная система охлаждения состоит из 3 элементов:
- собственно теплообменник;
- погружной или скважинный насос;
- утепленные трубопроводы подачи и сброса воды.
Изготовление водяного кондиционера
Порядок сборки охладителя следующий:
- Поставьте и закрепите в удобном месте помещения автомобильный радиатор.
- Проложите к нему подающую и обратную магистраль. Для соединения с патрубками элемента используйте переходники и хомуты.
- Смонтируйте насос в колодце или скважине и подключите к нему трубопровод подачи хладоносителя к теплообменнику.
- Участок подающей трубы утеплите, чтобы вода не нагревалась раньше времени. Обратную магистраль изолировать не обязательно.
Чтобы сделать водяной кондиционер и успешно его запустить, нужно решить 2 задачи: куда девать воду и как регулировать скорость ее подачи, ведь производительность насоса обычно превышает потребность. Проблему сброса воды предлагаем решить такими способами:
- собирать в накопительную емкость, откуда происходит полив огорода;
- перебрасывать в другую скважину, как это делает тепловой насос типа «вода-вода»;
- организовать замкнутый контур циркуляции со вторым теплообменником, погруженным на дно колодца.
Чтобы снизить производительность насоса, нужно управлять оборотами двигателя, что невозможно без частотного преобразователя (иначе – инвертора), что влетит вам в копеечку. Всякие автотрансформаторы и другие придумки не годятся – так вы просто «положите» электромотор насосного агрегата. Без покупки дорогого оборудования вопрос решается так:
- для колодца глубиной до 10 м можно использовать циркуляционный насос для отопления соответствующей мощности;
- ограничить поступление воды к радиатору можно с помощью перепускного клапана, сбрасывающего ее часть обратно в скважину. Пример работы водяного кондиционера показан в очередном видео:
Плюсы и минусы проточной системы
Коротко о позитивных моментах:
- кондиционер способен как нагревать, так и охлаждать помещение;
- конструкция проста по сравнению с заводской сплит-системой;
- даже если придется купить насос и трубы, затраты на изготовление будут невысокими.
Часть негативных моментов и способов их устранения мы уже перечислили – трудности с регулированием подачи и проблема сброса воды. Есть и другой недостаток: систему нереально использовать в квартире (нет источника холодной воды) либо в автомобиле по понятным причинам.
Вывод. Самодельный кондиционер – калорифер на воде – конструкция вполне жизнеспособная. При желании можно смастерить приличный охладитель для частного дома при условии, что на участке есть скважина с грунтовыми водами приемлемой температуры.
Материалы и инструменты для изготовления кондиционера
Что потребуется для конструирования существующего автомобильного кондиционера. Потратим на это на порядок меньше денег, чем покупка стандартного устройства:
- пластиковый контейнер небольшого объема (в качестве ориентира можно использовать термосумку, а если у вас где-то на балконе или чердаке завалялся неиспользуемый мешок, смело используйте его);
- радиатор печки автомобиля, например, ВАЗ;
- различные компьютерные вентиляторы, размеры которых должны соответствовать объему контейнера;
- трюмная помпа не очень мощная;
- шланги/провода;
- штекер прикуривателя.
Если в автомобиле есть аудиоплеер, оборудованный портом USB, задача упрощается. Для этого варианта самодельного автокондиционера потребуется еще меньше деталей:
- небольшая емкость (металлическая или пластиковая, подойдет даже двухлитровая бутылка из-под напитка);
- компьютерный вентилятор (например, для блока питания);
- скотч, несколько листов бумаги;
- USB-кабель.
Наконец, вы можете собрать автоматический кондиционер из старого холодильника, который не работает (нам нужна только ваша морозильная камера). В этом случае нам понадобится:
- различные вентиляторы;
- дренажная труба (можно сделать из гофры подходящего диаметра);
- изолирующий материал.
Какой из вариантов выбрать — решайте исходя из того, что есть в наличии в списке и что можно легко купить в ближайшем магазине.
Как происходит установка кондиционера?
В большинстве случаев установка системы кондиционирования воздуха является весьма сложным мероприятием. Особенно на машинах, не приспособленных для этого. В каждом случае на автомобиль нужно установить компрессор, муфту его включения, испаритель, конденсор, соединительные магистрали, электрические элементы, проложить проводку. А еще – «подружить» все это со штатной системой отопления салона, так как воздуховоды используются одни и те же.
В России больше всего распространены автомобильные кондиционеры производства Италии, Японии и Израиля. Самые востребованные марки – Alex Original, Autoclima и Unicla.
Какие материалы и инструменты потребуются
Что потребуется, чтобы сконструировать действующий автомобильный кондиционер, потратив на это на порядок меньше денег, чем на покупку штатного устройства:
- пластиковый контейнер небольшой ёмкости (в качестве ориентира можно назвать сумку-холодильник, а если у вас завалялась где-нибудь на балконе или чердаке неработающая сумка, смело используйте её);
- радиатор автомобильной печки, например, вазовский;
- несколько компьютерных вентиляторов, размеры которых должны соответствовать объёму ёмкости;
- не очень мощный трюмный насос;
- крепёжные элементы;
- шланги/провода;
- вилка прикуривателя.
Если в автомобиле имеется аудиопроигрыватель, оснащённый USB-портом, задача упрощается. Для такого варианта самодельного автокондиционера потребуется ещё меньше деталей:
- небольшая ёмкость (металлическая или пластиковая, подойдёт даже двухлитровая бутылка из-под напитка);
- компьютерный вентилятор (например, для блока питания);
- клейкая лента, несколько листов бумаги;
- USB кабель.
Наконец, можно сконструировать автокондиционер из старого неработающего холодильника (нам понадобится только его морозильная камера). В этом случае нам потребуются:
- электролобзик;
- несколько вентиляторов;
- дренажная трубка (можно сделать из гофрированной подходящего диаметра);
- изоляционный материал.
Какой из вариантов выбрать – решайте, исходя из того, что из перечисленного есть в наличии, а что легко можно приобрести в ближайшем супермаркете.
Мини-кондиционер из настольного вентилятора и картонной коробки
Это вариант для случая, когда нет никаких средств, кроме пустой кастрюли и большой картонной коробки. Да, ещё нужно иметь чувство юмора, потому что изделие будет очень смешным.
Материалы и инструменты
Нужна пустая кастрюля объёмом литра на 2–3 или на 5 – чем больше, тем лучше. И вентилятор желательно диаметром, равным диаметру кастрюли. Ещё потребуется острый нож и канцелярский (или ему подобный) клей. И ловкие руки.
Описание выполняемых операций
Коробка по всем сгибам старательно проклеивается (например, скотчем), чтобы она не развалилась в процессе работы. Перед этим в верхней плоскости вырезается круглое окно, по диаметру равное кастрюле. Сама кастрюля должна быть установлена в коробку так, чтобы она чуть-чуть выходила из этого окна. И не должно оставаться никаких щелей, их надо замазать. В одной из боковых граней коробки вырезается прямоугольное горизонтальное окно размером около 3 х 10 см. Сюда нужно приклеить примерно такой же по размеру патрубок.
ФОТО: skr.shСтенка коробки с направляющим патрубком для направления струи охлаждённого воздуха
Кастрюля накрывается защитной решёткой от вентилятора, в решётку насыпается кусковой лёд. Сверху пристраивается вентилятор. Кондиционер из кастрюли с коробкой готов. Тающий лёд будет стекать в кастрюлю. Ленточки приклеены к патрубку для наблюдения за работой агрегата и контроля за направлением потока воздуха.
ФОТО: skr.shКоробка с вставленной кастрюлей и пристроенным вентилятором
Всегда ли можно установить климат-контроль на авто
Стремясь сэкономить, автовладельцы выбирают базовую комплектацию автомобиля без климат-контроля. В большинстве случаев эти автомобили оснащены обычными кондиционерами — устройствами для охлаждения воздуха и поддержания влажности на определенном уровне. В самых дешевых моделях даже нет кондиционера.
По принципу работы мало чем отличается от стандартных сплит-систем, поэтому состоит из испарителя, конденсатора-осушителя и компрессора. Параллельно устройство подключается к салонному фильтру, системе охлаждения. В качестве рабочей жидкости используется хладагент внутри системы.
Кондиционер управляется вручную, что не удобно для многих автовладельцев. Однако часто спрашивают, можно ли установить в машину кондиционер. Теоретически это реально, если под рукой есть необходимые инструменты, опыт и свободное время. Как вариант, можно обратиться на СТО. Если в машине нет даже кондиционера, установка климатической системы под большим вопросом или даже невозможной.
В то же время установка кондиционера в автомобиле — сложная работа, требующая знаний в области механики/электрики. Сама климатическая система также играет важную роль. Чем он дороже и сложнее, тем больше необходимость в привлечении профессионалов для его установки.
Сразу отметим, что установка климат-контроля в базовой версии, где нет кондиционера, невозможна.
Немного теории
На данный момент классификация кондиционеров по способу охлаждения содержит всего две большие категории:
- компрессорные системы кондиционирования;
- испарительные устройства.
Компрессорные кондиционеры работают по принципу принудительной циркуляции по закрытому герметичному контуру специального хладагента, который, попадая в нужное место, охлаждает его. Но поскольку законы физики гласят, что если в одном месте вещество (в данном случае – газ) нагревается, то в другом оно должно охлаждаться, чтобы иметь возможность работать непрерывно. Поэтому конструкция компрессорных систем кондиционирования достаточно сложна, и собственно компрессор – далеко не единственная и не самая главная их компонента.
Собрать компрессорный аккумулятор – задача сложная не только в техническом плане. Здесь нужно позаботиться и о безопасности, поскольку хладагент будет циркулировать в системе под давлением, что само по себе опасно. Так что в распоряжении домашних умельцев остаётся только второй вариант – испарительные устройства. Они намного проще конструктивно, поэтому именно принцип охлаждения за счёт испарения воды положен в основу большинства самодельных систем кондиционирования.
Минусы установки кондиционера
Кондиционер является весьма сложной системой, состоящей из множества крупных и мелких элементов. Они размещаются как в салоне, так и в подкапотном пространстве, заметно «съедая» место. Когда кондиционер устанавливают в не приспособленный для этого автомобиль, появляется опасность перегрева двигателя из-за перекрытия свободного пространства вокруг него.
Но самый главный недостаток, который обязательно проявится при включении кондиционера, – падение мощности двигателя. Считается, что работающий компрессор отбирает у него до десяти лошадиных сил, что особенно критично для слабых двигателей. В таком случае кондиционер лучше выключать при подъемах в гору и обгонах по встречной полосе.
Вместе с падением мощности наблюдается повышение расхода топлива.
Факторы, влияющие на выбор кондиционера в автомобиль
Если вы нашли специалиста, готового приступить к установке автокондиционера, следующий обязательный шаг – выбор устройства, которое бы подходило по всем параметрам для вашей модели авто. Как правило, подобные сведения указываются в мануале (инструкции по эксплуатации), в разделе дополнительных устройств. Тип кондиционера следует выбирать, ориентируясь на мощность вашего силового агрегата. Любой автомагазин, специализирующийся на продаже автокондиционеров, предоставит в ваше распоряжение свежий каталог климатических систем, по которому можно без труда подобрать устройство, в полной мере соответствующее характеристикам вашего транспортного средства.
Важно проверить, насколько полной является комплектация выбранного автокондиционера. Типовая система кондиционирования должна включать:
- компрессор вместе с ремнём;
- испаритель;
- конденсор (в народе этот узел обычно называют радиатором кондиционера);
- ресивер-осушитель;
- соединительные трубки, сопряжения, датчики, предохранительные клапаны;
- блок управления устройством;
- другие необходимые комплектующие, присутствующие в описи приобретаемого комплекта;
- инструкция по монтажу автокондиционера на русском языке.
Отметим, что если ваш автомобиль произведён после 1993 года, заправочной жидкостью для него будет фреон R134a, в противном случае нужно заправлять систему фреоном R12. Необходимо также определиться, какому типу кондиционера отдать предпочтение: ручному или автоматическому. Первые бывают одно- и многозонными, автоматические устройства, охлаждающие одну зону, встречаются крайне редко.
Самодельный кондиционер из автомобильного радиатора
Недаром существует поговорка «Голь на выдумки хитра!». Если нет денег на фирменную сплит-систему, придётся обеспечивать комфорт своими руками.
Что потребуется для работы
Всё необходимое для работы можно найти в гаражах у друзей-автолюбителей или в ближайших автомагазинах. Радиатор годится любой, но желательно размером побольше, чем у «Оки». Автоматика не нужна. Ещё понадобится автомобильный вентилятор на радиатор с номинальным напряжением питания электромотора 12 Вольт. Можно взять от автомобилей ГАЗ, ВАЗ, АЗЛК, ИЖ, ЗАЗ или ЗИЛ (мощность 110 Вт).
Для вентилятора понадобится кожух и кое-какой крепёж, а для полного комплекта – ещё и армированные резиновые трубки, набор хомутов (4 штуки), подобранные под диаметры трубок, недорогой герметик, изоляционная лента, соединительный разъём для подключения напряжения к вентилятору, блок питания от компьютера на 230 Вт с выходом постоянного тока и напряжением 12 Вольт.
Сборка устройства
Резиновыми трубками радиатор подключается к холодной воде водопровода и к сливу в канализацию. Подача воды выполняется снизу, обратка (отходящая вода) подключена сверху. Собирается единая конструкция из радиатора и вентилятора и устанавливается в удобном месте. Одну небольшую комнату такое устройство сможет обслужить.
ФОТО: electro-shema.ruСамодельный кондиционер на письменном столе
Как самостоятельно собрать водяную охлаждающую установку
Умельцы занимаются конструированием и изготовлением охлаждающих систем по разным причинам. Во-первых, в июльский зной хочется посидеть в прохладной комнате, а не в душегубке. Во-вторых, покупать фирменную сплит-систему не всем по карману. Вместе с монтажом это очень дорогое удовольствие. В-третьих, существуют ещё на свете люди, которые любят и умеют делать полезные вещи своими руками. И, главное, делают их из всего, что попадается под руку.
Инструменты и элементы для создания проточной системы охлаждения
Инструменты, как правило, нужны те, которые имеются в каждом доме. Особенно в том, где живёт умелец. Инструменты обычные, поскольку работать приходится с пластмассой, картоном, тонким листовым железом. Достаточно владеть острым ножом, ножницами по металлу, молотком и плоскогубцами. Не помешает электродрель и паяльник. Конечно, хорошо иметь личный верстак со слесарными тисками. Ещё нужен клей и герметик. Исходным материалом будут пластиковые бутылки, вентилятор, фанерный щит.
Порядок сборки охладителя
Из пластиковых бутылок, а точнее, из их верхних частей, где находится горлышко, можно сделать кондиционер, которому не нужен вентилятор и вообще электричество. Нужно собрать штук 20–30 пластиковых бутылок, отрезать от них сверху по 10–12 см и смонтировать их на фанерном щите.
Пластмассовые пробки от бутылок тоже идут в дело. От пробок отрезается плоская часть, и пробка используется как гайка. Она накручивается на горлышко бутылки с обратной стороны фанерного листа. Щит должен иметь размеры того окна, в которое это чудо-устройство будет встраиваться.
Такой блок устанавливается в окне комнаты горлышками на улицу. Воздух, вошедший в узкое горлышко, при выходе из воронки расширяется в объёме и имеет уже меньшую температуру. Ненамного, но всё-таки. Такие охладители широко применяют в странах Юго-Восточной Азии.
ФОТО: domikelectrica.ruОхладитель воздуха, не потребляющий электричество (вид с двух сторон)
Хороший охладитель воздуха получается из 8-литрового ведра. Порядок работы похож на строительство кондиционера в контейнере, только этот будет пообъёмнее и помощнее. Чтобы лёд в ведре дольше не таял, внутри него нужно из пенопласта сделать теплоизоляцию на дне и по корпусу. Ведро может быть пластмассовым, с таким легче работать. Можно установить не один, а 3–4 выходных патрубка – и свежий воздух пойдёт сразу в разные стороны.
В крышку ведра встраивается и закрепляется хороший вентилятор. Внутрь укладывается большое количество льда, крышка закрывается и включается вентилятор. Всё, кондиционер заработал.
ФОТО: m-strana.ruВедро, превращённое в охладитель воздуха
Плюсы самодельного кондиционера
- Изготовив кондиционер из старого холодильника, можно сэкономить семейный бюджет.
- Дает возможность создать комфортный микроклимат в тех помещениях, где вы бываете не часто, например, на даче.
- Сделав кондиционер самостоятельно, можно сэкономить на найме специалистов по установке аппарата и его обслуживании и ремонте. Все это сможете выполнять сами.
- Нет необходимости в периодической замене фильтров, так как в холодильнике их нет.
Производительность
В холодильнике мощность определяется на основании других показателей. Она указана в килограммах продуктов, которые устройство может заморозить в сутки. Поэтому, рассчитывая на охлаждение им помещения, стоит рассматривать потребляемую компрессором мощность. При объеме холодильника до 350 литров, обычно идет мощность 180-250 Вт. При пересчете на энергоэффективность получается 3.0, при этом мощность охлаждения будет от 0,55 до 0,75 кВт.
Выбирая мощность кондиционера, учитывают несколько факторов: высоту потолка, общую площадь комнаты, качество теплоизоляции, выделяемое техникой тепло, количество людей в помещении, на солнечную или теневую сторону выходит стена с блоком кондиционера.
Имейте в виду: если высота потолка ниже 3 м, то для охлаждения каждых 10м2 требуется 1кВт мощности.
Учитывая эти расчеты, приходим к выводу, что, переоборудовав холодильник под кондиционер, он сможет обеспечить прохладой комнату до 10м2.
Как переделать холодильник в кондиционер: инструкция
— электролобзик – необходим для распила фрагментов корпуса;
— труба-гофра – обеспечит выведение охлажденного воздуха от агрегата в комнату;
— утеплитель или монтажная пена – необходимо изолировать устройство, чтобы его корпус функционировал правильно, а не выделял прохладу там, где это не требуется;
— 2 вентилятора для кухонной вытяжки – для правильного направления воздушных потоков.
Когда все необходимое подготовлено, переходим к действиям. С помощью лобзика выпиваем в дверце холодильника отверстие диаметром до 15 см. Убираем все резиновые уплотнители для обеспечения притока воздуха. Монтажной пеной фиксируем гофра-трубу в подготовленное отверстие. Нужно проследить, чтобы вокруг трубы не было щелей.
Обратите внимание: выбор хорошего пистолета для монтажной пены позволит быстро и качественно выполнить работу. После высыхания пены переходим к установке вентиляторов: один направляем на компрессор, второй обращаем на выход трубы
Сама труба будет выпускать охлажденные воздушные массы в комнату. Агрегат помещаем снаружи дома, а трубу заводим в дом. Скопившейся конденсат будет стекать прямо на землю. Наша система кондиционирования готова. Конечно, в условиях квартиры такое оборудование неудобно, а вот для домика на даче в самый раз
После высыхания пены переходим к установке вентиляторов: один направляем на компрессор, второй обращаем на выход трубы. Сама труба будет выпускать охлажденные воздушные массы в комнату. Агрегат помещаем снаружи дома, а трубу заводим в дом. Скопившейся конденсат будет стекать прямо на землю. Наша система кондиционирования готова. Конечно, в условиях квартиры такое оборудование неудобно, а вот для домика на даче в самый раз.
Автомобильный кондиционер из холодильника
Для того, чтобы сделать мини-кондиционер в машину понадобится сумка-холодильник. В крышке (или заменить подходящим по размеру щитком) вырезаем два отверстия. В одно из них помещаем вытяжной вентилятор. Второе необходимо для обеспечения притока воздуха. Для повышения холодности стоит положить в сумку пару замороженных бутылок с водой.
https://youtube.com/watch?v=uW7RMLL5ODc
Как превратить обычный вентилятор в кондиционер
Вот и наступило лето, а вместе с ним и жара, от которой порой некуда деться. Холодные напитки, прохладный душ и нахождение в тени, лишь ненадолго помогают охладиться и отдохнуть от палящего солнца.
Единственным наиболее действенным методом спасения от жары в это время года является кондиционер. Но не каждый может позволить себе его приобретение и установку. В такой ситуации на помощь приходит смекалка и руки, которые растут из плеч, а также немного денег и времени.
Предлагаем вам узнать, как из обычного вентилятора можно сделать отличный кондиционер!
Источник
Для изготовления кондиционера своими руками, нам понадобится: — вентилятор (любого типа), — медная трубка — прозрачная ПВХ трубка — пластиковые хомуты — аквариумная погружная помпа производительностью 600-1000л/ч
— термоящик (пенопластовый ящик)
- Чтобы превратить обычный вентилятор в кондиционер, достаточно только прикрепить теплообменник на решетку вентилятора, по которому будет циркулировать холодная вода, а вентилятор в свою очередь потоком воздуха будет передавать холод от теплообменника в помещение.
В качестве теплообменника будем использовать медную трубку 1/4″ ( 6,35 мм ) которая используется для систем кондиционирования. Длина трубки будет зависеть от размера вашего вентилятора и плотности спирали.
Разумеется, чем выше плотность спирали, тем быстрее будет происходить охлаждение, но не стоит забывать, что очень плотная спираль будет затруднять движение потока воздуха, так что здесь главное не переусердствовать. Для стандартного напольного вентилятора длина медной трубки для намотки спирали составляет 5-10м.
- Крепить медную трубку к решетке вентилятора удобней всего при помощи пластиковых хомутов, но как вариант можно использовать тонкую проволоку.
- Концы хомутов обрезаем, чтобы не портили внешний вид.
Для подключения помпы к теплообменнику можно использовать прозрачную ПВХ трубку с внутренним диаметром 6мм., для удобства подсоединения к теплообменнику.
- Можно подбирать ПВХ трубку, по диаметру патрубка помпы, но в таком случае, необходимо будет подмотать изоленту на концы теплообменника и зафиксировать металическими хомутами.
- В качестве резервуара для холодной воды, будем использовать пенопластовый ящик (термоящик) или любую другую емкость (бочка, канистра), которую желательно утеплить пенопластом.
После того как все трубки соединены, помещаем помпу и сливной шланг в термоящик. Периодически, для поддержания низкой температуры, бросаем в термоящик куски льда, аккумуляторы холода или замороженные баклажки со льдом.
Как вы видите, сделать кондиционер своими руками совсем не сложно. Разумеется,самодельный кондиционер будет уступать заводскому но, тем не менее, это достойный варианты борьбы с жарой.
- Для тех кому данная конструкция кондиционера покажется сложной, предлагаем рассмотреть вариант, более простого кондиционера:
- Для изготовления простейшего кондиционера, нам понадобится:
- — небольшой вентилятор (настольный или автомобильный),
- — термобокс (пенопластовая коробка)
- — колено от пластиковой канализационной трубы
В крышке термоящика, вырезаем два отверстия. Одно отверстие для вентилятора вырезаем с тем расчетом, чтобы вентилятор не провалился. Второе отверстие вырезается впритык по диаметру колена. Само колено необходимо для направленного распределения холодного потока воздуха по комнате.
Принцип действия, самодельного кондиционера, довольно прост. В термобокс засыпается лед и накрывается крышкой (на которой установлен вентилятор).
Поток воздуха, от вентилятора охлаждаясь за счет льда, будет выходить через колено, и распределяться по комнате.
Если у вас нет термобокса, можно использовать большой пластиковый контейнер, только в данном случае, на внешних стенках будет образовываться конденсат, который будет стекать на пол. Чтобы такого не происходило пластиковый контейнер необходимо термоизолировать листовым пенопластом.
Устройство автомобильного кондиционера
Любой автомобильный кондиционер состоит из следующих элементов:
- компрессор с электромагнитной муфтой;
- конденсатор;
- испаритель с расширительным клапаном;
- основные шланги.
Газ фреон используется в качестве хладагента в системах кондиционирования воздуха. Для уменьшения силы трения между движущимися частями при заправке в газ добавляется определенное количество специального холодильного масла, стойкого к низким температурам и полностью растворяющегося в жидком фреоне.
Компрессор
В любой холодильной установке компрессор используется для создания направленного потока хладагента. Он действует как насос, сжижая фреон и заставляя его циркулировать по системе. Компрессор автомобильного кондиционера представляет собой электромеханическое устройство. Его конструкция основана на нескольких полых поршнях и качающейся пластине, расположенной на оси. Именно эта шайба заставляет поршни двигаться. Вал приводится в движение специальным ремнем от коленчатого вала. Кроме того, компрессор оснащен электромагнитной муфтой, которая зацепляет нажимной диск и ведущий шкив насоса.
Фильтр – осушитель
Устанавливается в моторном отсеке автомобиля. Смотровое стекло используется для проверки уровня охлаждающей жидкости. Фильтр удаляет лишнюю влагу в системе охлаждения, что приводит к оптимальной работе кондиционера. Влагопоглощающим элементом служит силикагель или порошкообразный оксид алюминия.
Конденсатор
Конденсатор обычно устанавливается в передней части моторного отсека рядом с основным радиатором. Его иногда называют радиатором кондиционера, так как он похож по конструкции и выполняет аналогичные функции. Радиатор охлаждает нагретый антифриз, а конденсатор охлаждает горячий фреон. Имеется электровентилятор для принудительной продувки воздуха.
Магистральные шланги
Хладагент перемещается от одного узла к другому по системе шлангов. В зависимости от конструкции кондиционера и расположения его элементов они могут иметь разную длину и конфигурацию. Все соединения шлангов армированы уплотнителями.
Испаритель
Блок представлен двумя позициями: встроенного и подвесного типа. Подвесной вариант устанавливается на классические модели «Жигулей». Подает холодный воздух в салон. В «классике» монтируется под бардачком , после снятия последнего. Во втором варианте испаритель можно вырезать на задней полке между динамиками. Но в этом случае необходимо удлинить верхнюю и нижнюю линии подачи хладагента.
Ресивер
Другое название ресивера – фильтр-осушитель. Его функция заключается в очистке охлаждающей жидкости от влаги и продуктов износа. Ресивер состоит из:
- цилиндрический корпус, заполненный адсорбентом;
- элемент фильтра;
Рекомендации по изготовлению автомобильного кондиционера своими руками
К сожалению, значительная часть огромной армии российских автомобилистов являются обладателями машин, не оборудованных кондиционером. И в период летнего зноя их страдания трудно описать словами. Проблема заключается в том, что у большинства таких автовладельцев просто нет денег на покупку автомобильного кондиционера и его правильную установку. Или же они считают нецелесообразным тратить деньги именно на это – ведь вокруг столько соблазнов! Так или иначе, им приходится ездить со всеми открытыми окнами, испытывая на себе в плотном городском потоке возможности солнечной радиации растапливать подкожный жир, а при езде на большой скорости подвергаясь воздействию сквозняков.
Говорят, что сегодня даже бюджетные модели оснащаются системами кондиционирования. Возможно, пройдёт не более десятка лет, пока автомашина без кондиционера будет восприниматься как совершеннейший нонсенс. Но пока транспортные средства без климатической системы, колесящие по просторам нашей необъятной родины – суровая реальность, а родной автопром не спешит внедрять западные стандарты. Так что многомиллионная армада водителей с наступлением жары вынуждена придумывать и испытывать всё новые способы охлаждения раскалённого железа, и среди них только единицы могут похвастаться более-менее удовлетворительными результатами.
Для настоящих Кулибиных мы подготовили подборку самых распространённых способов попытаться изготовить кондиционер в машину своими руками. Возможно, некоторые из этих конструкций покажутся вам наивными, некоторые – смешными, но все они работают, хотя и с разной эффективностью. Разумеется, было бы неплохо получить хотя бы базовые сведения о том, какими бывают системы кондиционирования, каков принцип их работы, какие инструменты и расходные материалы потребуются для технического творчества.
Чистка кондиционера в машине
- Первым шагом в решении самостоятельно почистить кондиционер автомобиля будет чтение и изучение инструкций климатического оборудования, установленного в автомобиле, так как существует множество моделей кондиционеров, отличающихся друг от друга.
- Второй этап – очистка теплообменника-испарителя кондиционера. Часто для этого приходится снимать определенную часть панели приборов возле бардачка, ведь только так можно добраться из салона до испарителя.
- Третий этап – просушка теплообменника, для этого включают двигатель, чтобы он прогрелся на полную мощность.
- Четвертый шаг – через 2-3 минуты работы обогреватель следует перевести на пятидесятипроцентную мощность и направить воздушные массы на «ноги – лицо».
- Пятый шаг: используется заранее приготовленный «Лизол» (разбавленный водой в пропорции 1:100) или другие смеси. Желательно, чтобы раствор имел приятный аромат (аналогичные средства есть в продаже). Средство заливается в ручной распылитель, с помощью которого жидкость распределяется по поверхности испарителя. В течение десяти-пятнадцати минут произойдет уничтожение болезнетворных микробов и грибков.
- Шаг шестой: Двигатель снова включается на полную мощность для полной просушки и очистки испарителя.
Подводим итоги
Несмотря ни на какие ухищрения, автокондиционер, изготовленный своими руками, может служить разве что демонстрацией вашей изобретательности и технической подкованности. Об эффективности таких устройств говорить не приходится, в противном случае миллионы отечественных автомобилей уже давно были бы переоборудованы. Встречали ли вы в своей практике такие машины? Так что если вы хотите ездить с комфортом, без имитации охлаждения воздуха в салоне самодельными устройствами, без установки классического автокондиционера компрессорного типа не обойтись.
Технический прогресс не стоит на месте, мир переходит на гибридные и электромобили, а конструкция кондиционера остаётся неизменной с середины прошлого столетия. Не стоит ожидать, что вы окажетесь умнее или удачливее сотен профессионалов, интенсивно работающие над этой проблемой. Так что все ваши усилия, направленные на усовершенствование конструкции самодельной системы кондиционирования и повышения её КПД рано или поздно будут успешно забыты, а само устройство займёт почётное место в гараже. В конце концов, охлаждающие способности обычного ящика-холодильника будут наверняка выше, чем вашей самоделки.
Источник