Боковые зеркала — наши лучшие друзья!
Постоянно, в своей практике, сталкиваюсь с одним важным моментом в обучении вождению. Приходят ко мне люди на дополнительные занятия перед экзаменом в гибдд, маршрут экзаменационный покатать, навыки вспомнить, а в зеркала боковые не смотрят совсем, или, смотрят через раз. Между тем, использование боковых зеркал при вождении автомобиля — это фундаментальный навык водителя, без которого вся система взаимодействия с автомобилем начинает очень сильно «хромать».
Габариты автомобиля.
Чаще смотреть в боковые зеркала — это, фактически, единственный способ начать чувствовать габариты автомобиля. Все начинающие водители плохо чувствуют свой левый габарит и совсем не чувствуют правый.
Действительно, при взгляде вперед непонятно расстояние от правого борта автомобиля до обочины.
Но, если посмотреть в правое боковое зеркало, то вы сможете увидеть борт своего автомобиля и расположение других предметов и элементов дороги, по отношению к нему. На картинке очень хорошо видно расстояние от борта автомобиля до обочины. Определить расстояние до сантиметра конечно не получится, но этого вполне достаточно для того, чтобы сориентироваться в полосе.
То же самое касается и левого бокового зеркала. Не понимаете где вы находитесь в полосе — сразу смотрим по зеркалам, если расстояние от бортов до разметки и справа и слева одинаковое, то, бинго, мы ровно посередине.
Каждый раз, проехав какое-либо узкое место на дороге (припаркованный автомобиль, въездные ворота и прочие препятствия), посмотрите в правое зеркало и запомните расстояние от борта до объекта. Мозг начнет сравнивать, то что вы видели при взгляде вперед, с тем, что было в зеркале заднего вида. Таким образом вы натренируете свой глазомер и начнете чувствовать правый габарит автомобиля.
При перестроении.
Существует четкий алгоритм действий при перестроении. Возникло желание или необходимость сменить полосу, включил поворотник, посмотрел в боковое зеркало, убедился в безопасности маневра, посмотрел ещё раз, и только после этого перестроился! Всегда смотрите в зеркало несколько раз, так вы сможете оценить скорость транспортных средств в соседней полосе. Увидели в зеркале автомобиль на безопасном расстоянии, через секунду посмотрите еще раз, если автомобиль остался на прежнем расстоянии, значит его скорость примерна равна вашей и можно перестраиваться. Если же при повторном взгляде в зеркало, движущийся сзади автомобиль существенно приблизился, значит его скорость больше вашей и стоит его пропустить. Главное не спешить.
Это касается не только полноценных перестроений из полосы в полосу, но и любого движения в сторону. Хотите объехать люк или яму посередине полосы — обязательно посмотрите в зеркало! Помните о мотоциклистах, которые очень любят двигаться в междурядье.
Вначале это кажется сложным и не понятным, требуется много времени что бы хоть что то разглядеть в зеркалах, но этот навык действительно очень важен для водителя. Со временем вы «пристреляетесь» и процесс станет автоматическим. Часто ловлю себя на мысли, что, двигаясь по улице пешком, ищу глазами боковые зеркала заднего вида и очень расстраиваюсь, обнаружив их отсутствие.
Да, забыл сказать про еще один важный момент.
Не могу определять расстояние по зеркалам
Сообщения: 881 Зарегистрирован: 05 дек 2007, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 1 031 |
Репутация: +1 |
Сообщение Uni » 13 дек 2009, 15:52
Я училась на даче.. еще на волге.. Там сразу вставало два препятствия.. Первое эт разворот между деревьев в конце улицы задним ходом. А второе эт наиболее приближенная постановка авто к забору.
Ну в общем по первому.. мучалась.. не получалось.. разворачивалась в кучу приходов туда-сюда-туда-сюда.. Однажды даж левое зеркало снесла слегка.. выгнула в другую сторону, когда назад сдавала. Ну шло время.. и сейчас разворачиваюсь естественно без проблем.. Соседки-дачницы просят развернуть и их авто, либо сами туда лезть бояться..
Ну а па поводу параллельной парковки задним ходом.. Мне повезло что на волге молдинги резиновые и забор из сетки рабицы на даче
Хотя вот что заметила.. На волге зеркала ровные.. и у меня не было проблем с параллельной парковкой на ней, к любому зданию вставала впритирку.. На фокусе же у меня края у зеркал скошены. Очень помогает в городе, мертвые зоны видно.. НО!! Так как я на даче парковалась у забора на волге, припарковаться на фокусе не могу.. ибо не вижу четкой границы.. изображение уходит.. скашивается..
Ну а так что посоветовать.. практики.. больше практики.. и учиться не между машин, а где нибудь в подобных условиях.. у гаража.. на даче и т.д.
Да и помнится на автодроме когда обучали параллельной парковке стояли конусы, которые в зеркала вобще не были видны.. Инструктор бегал.. сам вставал как конус
Источник
Как научиться смотреть в боковые зеркала?
Как правильно настроить зеркала — Перед тем, как начать движение, нужно убедиться, что все зеркала авто выставлены правильно. Как это сделать? Боковые зеркала должны хорошо отображать обстановку по бокам и позади машины. Поэтому в идеале корпус авто в зеркале должен занимать не больше четверти пространства. Еще одно ключевое условие: горизонт в боковых зеркалах должен быть чуть выше или совпадать с уровнем реального горизонта. Зеркало в салоне дополняет обзор происходящего позади авто и закрывает оставшиеся «слепые» зоны, поэтому в нем должно быть полностью видно заднее стекло.
Помните, что настраивать зеркала можно только после полной регулировки сидения и в том положении, в котором вы собираетесь водить машину.Ни в коем случае не занимайтесь регулировкой зеркал на ходу — это крайне опасно и может создать аварийную ситуацию.
Перестроение: урок жизни, правильность выполнения, что надо помнить
Чуть не стал сегодня жертвой собственной невнимательности и юркости другого водителя. Ситуация такая: утренняя пробка, плотный поток, три ряда движения, я в правом ряду. Внезапно центральный ряд становится пустым на 100 метров назад. Разумеется я воспользовался ситуацией, а в зеркало я смотрю до перестроения и во время. До перестроения в центральном ряду никого не было, во время перестроения в мой бок уже успешно летел другой водитель. И вот от куда он взялся то, в центральном ряду его не было, значит он пришел из соседнего ряда.
Что в этой ситуации действительно спасло, так это включенный мною заранее сигнал поворота, действия по экстренному набору скорости, а так же реакция и соображалка того водителя. Вот сижу и память освежаю, и вам напоминаю.
Как определить расстояние до впереди стоящей машины?
Правило двух секунд — Чем плох предыдущий метод? Приблизительностью. Глазомер у всех разный, и один водитель будет считать, что держит дистанцию в 50 метров, тогда как между машинами нет и 30, а другой будет держать 75, принимая их за 50. Опытные водители предлагают использовать правило двух секунд. Вы можете считать дистанцию в метрах или секундах. Самое главное — не жадничать! Вы можете считать дистанцию в метрах или секундах. Самое главное — не жадничать! Материалы по теме Откуда взялись эти две секунды? Да все просто. Давно установлено, что среднестатистическому водителю требуется 0,8 секунды на осознание экстренной ситуации и принятие решения, еще 0,2 секунды — на удар по педали и срабатывание тормозов. И еще одна секунда — хороший запас для нерасторопных.
Остановочный путь на скорости 100 км/ч равняется примерно 70 метрам: 40 метров — средний тормозной путь современного легкового автомобиля, и 27,78 метра — путь, который автомобиль проходит на 100 км/ч за 1 секунду (время реакции водителя на экстренную ситуацию).
Когда надо смотреть в зеркало заднего вида?
Перед любыми поворотами и в них смотрите в одноименные боковые зеркала и реже в остальные. Вдруг вас кто-то начал обгонять, тогда лучше пропустить его до начала поворота или до того, как он столкнётся со встречным автомобилем. Если едете в среднем ряду, перед перестроением посмотрите в оба боковых зеркала.
Как правильно настраивать зеркала в машине?
Как отрегулировать боковые зеркала — Правильно настроенное наружное зеркало должно показывать дорогу сбоку, часть соседней полосы и те транспортные средства, что по ней движутся. Если в «кадр» попали ручка задней двери или часть крыла, то все сделано правильно. Помните, что дорога в отражении должна занимать половину поверхности зеркала. При таких условиях количество не просматриваемых зон снизится и вы будете чувствовать себя более комфортно. Например, увидите от начала и до конца манёвр идущего сзади автомобиля, который совершает обгон.
Чтобы водитель получил большой обзор с правой стороны, производители вынуждены делать поверхность зеркала выпуклой. Таким образом оно может собирать больше света. Чем больше световых лучей попадет на зеркало, тем больше информации позади автомобиля получит человек за рулем.