Для чего они нужны
И снова, как в описываемом первом случае, это относится к безопасности. Так как пенопласт является прекрасным гасителем удара, то он отлично справится со своей задачей в случае ДТП. Причём это относится как к переднему, так и к заднему бамперу.
Вот фото таких «гасителей», где даже через решётку радиатора их можно прекрасно разглядеть:
Похожую картину можно встретить на большинстве современных безопасных автомобилей, где передняя часть сделана не с расчетом на максимальную прочность, а, наоборот, для максимального снижения силы удара на водителя и пассажиров. Таких «гасителей удара» в передней части еще немало.
Совсем забыли о абсорбере — пенопласте в задний бампер.Штатного точно нет, для заднего ни для каких комплектаций и стран (много изучал вопрос).И при таком усилителе, когда кто-то прилетает в зад, в бампере выступами выбивает дырки.В красном контуре кусок пластика который выбило «дыроколом заднего усилителя» .
В общем решил что-то с этим сделать. Для этого нужен пенопластовый абсорбер.Обычный пенопласт честно говоря слабоват, поюзав сеть, подобрал что может подойти для эксперимента.Это штатный наполнитель переднего бампера от Outlander XL — 6400А667. Из него и делал.
И насколько мне известно это первый Lancer X с такой штукой в заднем бампере.Ведь штатного, японские инженеры не придумали.И в итоге у меня получился почти штатный абсорбер, точнее из штатного тоже японского пенопласта.
Естественно с разборки. Приехал не совсем чистый отмыл его.
У него сложная форма со стороны контакта с усилителем, но он и больше чем нам нужно (под доработку самое оно).
Сначала подогнал длину.
теперь видно насколько он шире или толще, кому как угодно. И решил использовать отверстия в усилителе, те что рядом с квадратными «дыроколами» для фиксации пенопласта на усилителе.Подобрал кольцевую пилу диаметром 30 мм
Только крутил в обратную сторону, по пенопласту отлично и в сторону не увело, и центральное сверло не ставил. И что интересно глубина ее реза как раз 23 мм сколько и нужно нам лишнего отрезать от пенопласта.
И остались вот такие цилиндрические выступы ими и будет держаться пенопласт в отверстиях усилителя, (почти штатный абсорбер в штатных отверстиях )
Поставил на место.
Примерил бампер, не одевается не место, на целых 4 см.Упирается в нише установки номера.размечаем и Отрезаем.
Бампер почти встал на свое место.И началась подгонка (спорт зал блин), накинул бампер, лег на спину, морду под машину и смотрю, где это там упирается, скинул бампер, где то подрезал и упражнение по новой, потом шлифанул пенопласт.И о наконец все залезло на место, честно не считал, сколько было сетов упражнения с бампером, но под устал.Бампер теперь не прогибается при нажатии, думаю и выступы «дыроколы» на заднем бампере за счет того, что теперь они продолжаются дальше пенопластом.
Спасибо всем, кто до читал до конца, может кому то эта доработка и не нужна, а я придумал и воплотил в жизнь.
-
Расчет фермы из дерева для крыши
-
Станок для изготовления досок из бревен
-
Установка окна без распаковывания
-
Электролюкс epm теплый пол
- Плинтус напольный для неровных стен
Зачем автомобилю бампер
Этот кузовной элемент делается так, чтобы гармонично вписаться в общий дизайн экстерьера. Другая его функция — увеличивать прижимную силу и аэродинамику. Для этого производители используют новые синтетические материалы, а края детали отгибают, что превращает элемент в некое подобие спойлера.
Доказано, что на ровной трассе новый обвес помогает добиться экономии горючего до 20 процентов на 100 километров пробега, а также увеличить предельную скорость на 50 км/ч.
К сожалению, на многих машинах сейчас, особенно бюджетных, буфер делают лишь для красоты. После незначительного удара он требует серьезного восстановления. Чтобы как-то уберечь данный элемент, на него клеят резиновую ленту, монтируют специальные пластиковые юбки, устанавливают стальной кенгурятник.
Основные свойства пенопласта
Пенопласт, также известный как экспандированный полистирол или EPS (от английского Expanded Polystyrene), является широко используемым материалом для изготовления автомобильных бамперов. Его основные свойства обеспечивают прочность, легкость и устойчивость к внешним воздействиям.
1. Легкость
Пенопласт очень легкий материал, что является его одним из главных преимуществ. Благодаря низкой плотности, пенопласт помогает уменьшить вес автомобильного бампера, что в свою очередь способствует снижению расхода топлива и улучшению эффективности автомобиля.
2. Прочность
Несмотря на свою легкость, пенопласт обладает высокой прочностью. Он способен абсорбировать и рассеивать энергию удара при столкновении, предотвращая повреждение автомобильной рамы и других более уязвимых частей автомобиля. Благодаря этому свойству, пенопласт помогает увеличить безопасность пассажиров и снизить риск получения серьезных травм при аварии.
3. Устойчивость к воздействию воды и химических веществ
Пенопласт обладает отличной устойчивостью к воде и многим химическим веществам, что делает его идеальным материалом для автомобильных бамперов. Он не впитывает влагу и не подвержен коррозии, что позволяет ему сохранять свои свойства даже при эксплуатации в условиях повышенной влажности или воздействия агрессивных сред.
4. Удобство обработки
Пенопласт легко подвергается термоформовке и резке, что обеспечивает удобство его обработки и переработки. Это позволяет производителям создавать бамперы с различными формами и дизайнами в соответствии с требованиями конкретных моделей автомобилей.
5. Обеспечивает звукоизоляцию
Пенопласт имеет хорошие звукоизоляционные свойства и способен снижать уровень шума в салоне автомобиля. Он поглощает звуковые волны и предотвращает их проникновение внутрь, обеспечивая комфортное звуковое окружение для пассажиров.
Сводная таблица свойств пенопласта
Свойство
Описание
Легкость
Пенопласт очень легкий материал, что помогает уменьшить вес автомобильного бампера.
Прочность
Пенопласт обладает высокой прочностью, способной абсорбировать энергию удара при столкновении.
Устойчивость к воде и химическим веществам
Пенопласт не впитывает влагу и обладает устойчивостью к химическим веществам, что делает его идеальным для автомобильных бамперов.
Удобство обработки
Пенопласт легко подвергается термоформовке и резке, что обеспечивает удобство его обработки.
Звукоизоляция
Пенопласт имеет хорошие звукоизоляционные свойства и может снижать уровень шума в салоне автомобиля.
Зачем используется пенопласт в автомобильных бамперах?
Автомобильные бамперы – это не просто декоративная деталь кузова автомобиля, они выполняют важные функции в обеспечении безопасности и защиты автомобиля. В процессе проектирования и изготовления бамперов применяются различные материалы, в том числе пенопласт. Почему же пенопласт используется в автомобильных бамперах?
1. Амортизация удара. Одна из основных функций автомобильного бампера — защитить автомобиль и его пассажиров от механических повреждений при столкновении. Пенопласт, благодаря своей структуре, обладает отличными амортизационными свойствами. Он впитывает удар, смягчает его силу и позволяет снизить повреждения автомобиля и возможные травмы для пассажиров.
2. Легкость и доступность. Пенопласт имеет небольшую плотность и легкий вес, что позволяет уменьшить массу автомобильных бамперов и общий вес автомобиля
Это особенно важно для снижения расхода топлива и улучшения экономичности автомобиля. Кроме того, пенопласт легко доступен и относительно дешев для производства, что делает его привлекательным материалом для использования в автомобильной промышленности
3. Теплоизоляция. Еще одним преимуществом пенопласта является его хорошая теплоизоляционная способность. Это может быть полезно при защите автомобиля от перегрева двигателя или обеспечении оптимальной работы системы охлаждения.
4. Простота установки и ремонта. Пенопластная деталь легко устанавливается на автомобиль и может быть легко заменена при необходимости. Это упрощает процесс производства и снижает затраты на ремонт автомобиля в случае повреждения бампера.
В итоге, использование пенопласта в автомобильных бамперах обеспечивает оптимальную комбинацию амортизационных, легких и экономичных свойств. Этот материал помогает снизить риск травмирования и повреждения автомобилей при столкновении, а также вносит вклад в улучшение общей безопасности и экономичности автомобиля.
Абсорбер бампера
Бампера в современных машинах имеют многосоставную конструкцию. Сначала идёт железная балка, так называемый усилитель бампера, он намертво приварен к кузову. На него одевается абсорбер из пенопласта, он предназначен для поглощения силы удара. А затем всё это закрывается внешней пластиковой облицовкой, что обычно и называют бампером. Массовое внедрение в конструкцию машин абсорберов началось после ужесточения требований к безопасности при столкновении с пешеходами. Пенопласт в бампере значительно снижает количество получаемых пешеходом травм.
Но абсорберы бывают не только пенопластовыми, некоторые автопроизводители используют пластиковые детали или элементы со специальными шариками. Пластиковые абсорберы, в отличие от пенопластовых, могут выдержать большие нагрузки при ударе и не крошатся. Однако пенопласт обладает лучшей способностью к поглощению удара, но при этом ломается даже при небольшом ДТП. Таким образом, пенопласт в бампере – это не экономия при производстве машин, а продуманная технология для повышения безопасности.
Более двух лет назад я начал покупать для разбора и иномарки, где, конечно же, уровень качества деталей и сборки в целом был куда выше и технологичнее. Некоторые решения разительно могли отличаться, в чём вы сейчас убедитесь.
И ещё один момент, который также серьёзно отличается в иномарках от наших моделей — использование пенопласта в бамперах, точнее, между ними и усилителями. Впервые я заметил это на таком автомобиле, как Nissan Almera G15, когда снимал задний бампер
При разборке я обратил внимание, что с обеих сторон, а также по центру находились блоки пенопласта
Как видите, на каждом участке указано его местоположение: левый, правый или центральный. Поначалу я подумал, что эти штуковины не имеют особой ценности, и чуть было не отправил их в мусорный бак.
Но когда узнал цены на эти куски пенопласта, то просто был удивлен. Через месяц примерно со мной связался клиент и заказал эти три детали за 4000 рублей (выставлены они были по 1500 за штуку, при заказе комплекта сделал небольшую скидку).
Что дает амортизатор бампера
По мнению некоторых экспертов, абсорбер — больше рекламный ход и использование популярного названия. Он эффективен на скорости 5-15 км в час, а если машина едет быстрее 20 км/ч, то там уже никакой амортизатор не поможет.
С другой стороны, в буферах премиальных авто стали всё чаще применять стеклянные шарики. Это делает изделия одновременно прочными и гибкими. Они выдерживают удары значительной силы, ломаются редко, так как деформируются и выпрямляются.
Эффективен ли бампер с амортизатором
Абсорбер переднего бампера
Помните, что на безопасность управления автомобилем влияет не только абсорбер и другие деформируемые зоны. Главное — всегда следить за состоянием транспортного средства, своевременно выявляя неисправные узлы и детали.
Преимущества использования пенопласта:
- Легкость. Пенопласт очень легкий материал, что позволяет снизить общую массу автомобиля и улучшить его энергоэффективность.
- Аккумуляция энергии. Пенопласт обладает высокой способностью поглощать и диссипировать энергию при столкновениях, что позволяет снизить уровень повреждений автомобиля и защитить пассажиров.
- Изоляция. Благодаря своей структуре, пенопласт обладает хорошей тепло- и звукоизоляцией, что улучшает комфорт в салоне автомобиля.
- Устойчивость к воде и химикатам. Пенопласт не впитывает влагу и устойчив к действию большинства химических веществ, что позволяет сохранять свои свойства на протяжении длительного времени.
- Простота обработки. Пенопласт очень легко обрабатывается, что упрощает процесс производства и монтажа автомобильных бамперов.
- Долговечность. Пенопласт имеет высокую стойкость к механическим воздействиям и не подвержен коррозии, что продлевает срок службы автомобильного бампера.
- Экологичность. Пенопласт является экологически чистым материалом, поскольку не содержит вредных веществ и может быть подвергнут переработке.
Что такое абсорбер бампера
Абсорбер бампера (от лат. absorptio — поглощать; поглотитель энергии, наполнитель бампера) — компонент бамперов колесных механических транспортных средств; балка из легкодеформируемого материала, поглощающая (демпфирующая) легкие удары, и снижающая негативные последствия столкновений автомобиля.
Механические транспортные средства всех классов несут в себе угрозу жизни и здоровью пассажиров и пешеходов, снизить степень этой угрозы помогают вносимые в конструкцию автомобилей элементы безопасности. К таким элементам относятся и бамперы (буферы), основные характеристики которых и их поведение при столкновении автомобиля регламентируются Правилом №42 ЕЭК ООН (в России — ГОСТ Р 41.42-99). Стандарты требуют, чтобы бампер частично поглощал энергию удара при столкновении, а также снижал вероятность травмирования ног пешеходов. Для соответствия этим требованиям бамперы (как передние, так и задние) современных легковых и многих коммерческих автомобилей имеют составную конструкцию. За демпфирование ударов в этой конструкции отвечают сразу два элемента — балка бампера и абсорбер. О балках бампера, которые помимо поглощения силы удара отвечают и за необходимую жесткость конструкции, рассказано в другой статье на сайте, здесь же речь идет об абсорберах.
Абсорбер бампера — отдельный компонент автомобильного бампера, на который возлагается одна ключевая функция: за счет деформаций демпфировать (поглощать энергию) удары при легких столкновениях с неподвижными препятствиями, пешеходами и другими автомобилями. Данный компонент является обязательным для многих автомобилей, но в силу особенностей своей конструкции они часто получают существенные повреждения и требуют замены. Для верной замены абсорбера необходимо разобраться в существующих типах этих деталей, их конструкции и особенностях.
Обратите внимание: не следует путать абсорберы и адсорберы — названия этих элементов созвучны, но имеют совершенно разное назначение. Абсорберами называются поглотители кинетической энергии, а адсорберами — гранулированные поглотители газов или паров, применяемые в топливных, пневматических и иных системах транспортных средств
Типы, конструкция и особенности абсорберов бампера
В настоящее время наибольшее распространение получили абсорберы бамперов трех типов:
Пенопластовый абсорбер бампера
Пластиковый абсорбер бампера
Самое широкое применение имеют пенопластовые детали, в которых сочетаются два положительных качества — высокая эффективность поглощения удара и достаточная прочность для работы без дополнительных элементов жесткости. С другой стороны, пенопластовые абсорберы со временем в результате появления микротрещин (из-за вибраций) могут получить серьезные повреждения даже при слабом столкновении, что является их недостатком. Наиболее часто поглотители энергии изготавливаются методом экструзии из пенополистирола средней плотности, для защиты от негативных воздействий окружающей среды деталь может окрашиваться. Благодаря высокой текучести пенопласта детали могут принимать сколько угодно сложные формы, что позволяет использовать их в бамперах любой конструкции. В бампер может помещаться как цельный абсорбер в виде сплошной балки, так и абсорбер из нескольких деталей, размещенных на балке бампера в центре и по бокам.
Не меньшее распространение имеют пластиковые абсорберы. Эти детали изготавливаются из различных видов пластмасс, для повышения демпфирующих качеств им придается ячеистая структура. Детали могут быть цельными и составными. Пластиковые абсорберы, в отличие от пенопластовых, при тех же свойствах имеют меньше габариты и лучше противостоят ударам, поэтому при слабых столкновениях остаются целыми и не требуют замены.
Полые абсорберы с внутренним гранулированным наполнителем — наиболее дорогой, а потому и наименее распространенный вариант, используемый на некоторых автомобилях высоких классов. Такой поглотитель энергии состоит из пластикового корпуса с внутренними полостями, в которых располагаются гранулы демпфирующего наполнителя — пластиковые или стеклянные шарики, и т.д. Благодаря наполнителю детали этого типа обладают наиболее высокими демпфирующими свойствами, однако сложность конструкции и дороговизна сводит к минимуму их преимущества.
Конструктивно все абсорберы похожи: это сплошные или составные балки (из двух или трех деталей), в которых предусмотрены монтажные и технологические отверстия, ребра жесткости и другие вспомогательные компоненты. Абсорбер монтируется на стальную балку бампера, он закрывается пластиковой накладкой, которая частично защищает внутренние детали от воздействия негативных факторов окружающей среды. Монтаж накладки выполняется с зазором, который позволяет пластику деформироваться при незначительном соприкосновении с препятствием, если бы накладка прямо контактировала с адсорбером, то обе детали получали бы повреждения при каждом ударе.
Принцип работы поглотителя энергии сводится к следующему: при столкновении автомобиля с препятствием или с другим автомобилем происходит деформирование накладки бампера, а затем и адсорбера; за счет своей малой жесткости абсорбер легко сминается и разрушается, в результате кинетическая энергия удара преобразуется в энергию деформаций, и, в конечном итоге, переходит в тепло. В результате энергия удара частично поглощается и рассеивается, что особенно заметно проявляется при столкновении с пешеходами, выливаясь в снижение вероятности травмирования ног.
Как правильно подобрать и заменить абсорбер бампера
Вследствие своей малой прочности и жесткости поглотители энергии довольно часто получают повреждения даже при безаварийной эксплуатации автомобиля и требуют замены. Просто так удалять абсорбер из бампера запрещено, это негативно влияет на степень безопасности транспортного средства, а при очередном техосмотре есть высокая вероятность остаться без диагностической карты (так как эксплуатация автомобиля без предусмотренных конструкцией элементов запрещено). Поэтому при поломке или иных повреждениях поглотитель энергии необходимо заменить.
На замену следует использовать только тот абсорбер, что был предусмотрен в конструкции транспортного средства с завода. Причем для переднего и заднего бамперов обычно используются разные по конструкции поглотители энергии, что тоже следует учитывать при подборе. Применение детали иного типа вызовет проблемы с монтажными работами, а главное — непредсказуемо изменит характер поведения бампера при столкновении (что противоречит указанному выше стандарту). Ни в коме случае нельзя вносить изменения в конструкцию поглотителя — укорачивать его, удалять отдельные элементы, вырезать новые отверстия и т.д. Вместе с абсорбером необходимо использовать «родные» крепежные изделия, если они не предусмотрены в комплекте — их следует купить заранее.
Производить замену детали необходимо в соответствии с инструкцией по ремонту и обслуживанию транспортного средства. Если автомобиль еще на гарантии, то данную работу следует доверить специалистам. Обычно работа сводится к демонтажу пластиковой накладки бампера (иногда предварительно требуется снятие фар, номера и других компонентов), демонтажу абсорбера, установке новой детали (но прежде рекомендуется произвести очистку монтажных компонентов) и обратной сборке бампера. Монтаж абсорбера производится обычными болтами или защелками, работа с ними обычно не вызывает каких-либо сложностей даже у неопытного автовладельца.
Новый поглотитель энергии не требует какого-либо специального обслуживания, достаточно лишь иногда проверять его на целостность (особенно после незначительных столкновений или ударов о препятствия). Если деталь подобрана и заменена правильно, то она будет верно служить, надежное исполняя свои обязанности в ответственный момент.
Экономические выгоды использования пенопластовых бамперов
Использование пенопластовых бамперов в автомобильной промышленности обладает рядом экономических преимуществ, которые делают их предпочтительным выбором для производителей автомобилей. Вот несколько причин, почему пенопластовые бамперы являются экономически выгодными:
- Низкая стоимость производства: Пенопластовые материалы являются относительно дешевыми, что позволяет снизить затраты на производство автомобильных бамперов. В свою очередь, это позволяет автопроизводителям удерживать стоимость производства более низкой, что положительно сказывается на конечной стоимости автомобиля.
- Легкость и простота монтажа: Благодаря своей легкости, пенопластовые бамперы легко монтируются на автомобили. Это упрощает процесс сборки и ускоряет производственные процессы, что экономит время и ресурсы автопроизводителей.
- Ударопрочность и долговечность: Пенопластовые бамперы обладают высокой ударопрочностью, что позволяет им долго сохранять свою форму и функциональность, даже при сильных ударах. Это снижает необходимость в замене бамперов и ведет к снижению общих расходов на обслуживание автомобиля.
- Экологическая устойчивость: Пенопластовые бамперы могут быть восстановлены после повреждения или сохранены для последующей утилизации. В отличие от других материалов, таких как сталь или пластик, пенопласты могут быть переработаны без вреда для окружающей среды, что делает их экологически устойчивым вариантом для автомобильной промышленности.
- Улучшенные дизайн и стиль: Пенопластовые бамперы обеспечивают более широкие возможности для дизайна и стиля, поскольку они легко формируются в различные геометрические формы. Это позволяет автопроизводителям создавать более современные и привлекательные автомобили, что влияет на их спрос на рынке и, в конечном счете, на экономическую прибыль.
В итоге, использование пенопластовых бамперов в автомобильной промышленности предлагает не только технические преимущества, но и экономические выгоды для производителей. Низкая стоимость производства, легкость монтажа, ударопрочность, экологическая устойчивость и возможность создания более стильных автомобилей – все это делает пенопластовые бамперы привлекательным и экономически выгодным выбором.
Процесс производства пенопластовых бамперов
Изготовление пенопластовых бамперов для автомобилей – сложный и технологический процесс.
1.Выбор материала.
Для изготовления пенопластовых бамперов чаще всего используется экструдированный пенополистирол (XPS) или высокоударный полистирол (HIPS). Эти материалы отличаются высокой прочностью, устойчивостью к ударам и низким весом.
2. Проектирование и создание форм.
Сначала инженеры разрабатывают трехмерную модель бампера на компьютере, учитывая все необходимые свойства и функциональность. Затем создается форма для литья, которая будет использоваться при процессе производства.
3. Литье пенопласта.
На следующем этапе происходит литье пенопласта в подготовленную форму. Это делается с помощью специального оборудования и технологий. Пенопластовая смесь нагревается, а затем под давлением заливается в форму.
4. Охлаждение и отделка бамперов.
После литья бамперов происходит их охлаждение. Это может быть осуществлено естественным охлаждением или с использованием специальных систем охлаждения. После охлаждения бамперы подвергаются обработке, такой как обрезка краев и шлифовка, чтобы достичь нужного качества поверхности.
5. Покраска и отделка.
Завершающим этапом производства пенопластовых бамперов является их покраска и отделка. Бамперы могут быть покрыты краской в заводских условиях или после установки на автомобиль. Также могут применяться различные отделочные элементы для придания бамперу дополнительной эстетической привлекательности.
6. Контроль качества.
На каждом этапе производства проводятся контрольные испытания и проверки качества, чтобы гарантировать, что бамперы соответствуют требуемым стандартам и спецификациям.
Итак, процесс производства пенопластовых бамперов включает выбор материала, проектирование и создание форм, литье пенопласта, охлаждение и отделку, покраску и отделку, а также контроль качества. В результате получаются легкие, надежные и эстетически привлекательные автомобильные бамперы, которые оказываются неотъемлемой частью дизайна автомобиля и способны амортизировать удары при мелких столкновениях.