Двигатель грузовика Нyundai НD78
HD78 оборудован тяговитым 4-х цилиндровым дизельным двигателем собственного производства компании Нyundai, модель D4DB. Мотор оснащён турбонаддувом и системой промежуточного оснащения. Мощность этого силового агрегата составляет 140 лошадиных сил (в обновлённом варианте – 150 л.с.) и рабочим объёмом в 3,907 литров. В отличие от большинства аналогичных моторов данного класса, D4DB обладает очень широким рабочим диапазоном. Он не только хорошо тянет на низах, но и динамично раскручивается до 3-х тысяч оборотов. К преимуществам этого дизеля можно отнести ещё и то, что он не напичкан сложными электронными системами, и это намного облегчает и ускоряет текущий ремонт. В целом, доступ к двигателю продуман очень грамотно, в частности, к его наиболее часто обслуживаемым узлам.
Силовой агрегат на машинах более ранних лет выпуска соответствовал экологическим стандартам Евро-3. Сейчас это уже Евро-4, электронная система управления впрыском «Коммон Рэйл». Как прежняя, так и обновлённая версия двигателя способна разогнать грузовик до 120 км/час. Расход дизельного топлива в городском цикле находится на уровне 15-18 литров на 100 километров пути. Объём топливного бака составляет 100 литров. Максимальный крутящий момент двигателя равен 372 Н*м (при 1400 об./мин.)
Комплектации и надстройки
Один из главных плюсов автомобиля — его цена, которая на Хендай ХД окупается очень быстро. Авто приносит постоянный доход благодаря замечательным характеристикам. Ремонт Hyundai тоже не составит проблем и не обойдется дорого из-за простоты и прочности сборки машины.
Также сэкономить позволяют различные надстройки и модификации кабин и платформ. При оптимальном выборе затраты на грузовик будут незаметны. Автомобиль имеет большое количество различных комплектаций, модификаций и других дополнений. Примерами различных модификаций Hyundai HD 78 могут являться модели:
- с бортовой платформой (стальной или алюминиевой);
- со строительной техникой (самосвалом или КМУ);
- с цистерной (для молока или горючих веществ);
- с надкабинным спальником;
- с закабинным спальником;
- с жилым модулем;
- с европлатформой;
- с дорожной лабораторией и другие модификации.
Грузовики HD 78 имеют различные варианты кабин, каждую из которых можно откидывать на 50 градусов. Существует два вида кабин: обычные (2000 мм) и узкие (1760 мм). Последние очень удобны при маневрировании в узких улочках.
Существует несколько вариантов кабин по длине: обычная, SuperCab, DoubleCab. SuperCab удлинена на 300 мм по сравнению с обычной кабиной и имеет дополнительный отсек для багажа и инструментов. DoubleCab увеличивает количество сидящих мест до семи и имеет улучшенную звукоизоляцию.
На Хюндай HD 78 возможно добавить два вида спальников: надкабинный и закабинный. Оба спальника никак не влияют на характеристики автомобиля, но дополнительно предоставляют удобное место для отдыха и багажа.
Закабинный спальник Hyundai HD является более удобным, чем надкабинный, так как он имеет больше места для багажа. Он более удобно расположен, однако цена у него, соответственно, выше, чем у надкабинного спальника. В любом случае покупка HD 78 со спальником — отличная идея для тех, кто совершает многосуточные переезды с большим грузом.
Технические характеристики, обзор интерьера и экстерьера
Hyundai HD 78 обладает достаточно приятными техническими характеристиками: при затратах топлива примерно 16 литров на 100 км он спокойно перевозит грузы массой в 6 и более тонн. Двигатель НД 78 развивает мощность в 130-150 лошадиных сил, что позволяет ему быстро и безопасно маневрировать. Грузовик не страдает от таких особенностей нашей страны, как холод, плохие дороги и т. п.
Помимо хорошей мощности и маневренности, Хендай ХД отличается замечательной корейской сборкой: конструкция HD78 достаточно прочна, чтобы продолжать движение по плохо асфальтированным дорогам и обочинам. Машина совсем негромоздкая. Такая сборка была достигнута благодаря внедрению инноваций в создании корпуса.
Даже если во время путешествия Hyundai HD78 потерпит небольшие повреждения, они легко и недорого исправляются в специальных центрах, где всегда есть в наличии любые запчасти на данное авто. Из-за прочной конструкции невозможно заметить старение машины: при пробеге машины в 30000 км разницу с новым грузовиком ощутить очень тяжело. Из минусов Hyundai HD 78 можно выделить слабые тормоза и тугую коробку передач, однако они не настолько существенны, чтобы навредить машине.
Интерьер салона Hyundai HD производители сделали замечательно. Кресло и руль имеют массу настроек, так что в неудобном положении остаться тяжело. Хорошее отопление и вентиляция салона позволяют находиться в комфорте при любой погоде. Да и весь салон Hyundai HD сделан из качественных и практичных материалов, которые не мешают ни водителю, ни пассажиру.
Инновационная радиаторная решетка, установленная на Хендай HD, увеличивает способности двигателя и уберегает его от охлаждения. Hyundai HD обладает огромными стеклами, которые значительно увеличивают обозримую площадь дороги, а для перевозок в ночное время суток предусмотрены двойные фары с противотуманной функцией. Интерьер и экстерьер грузовика имеют множество других преимуществ, среди которых:
- большие боковые зеркала с функцией подогрева;
- подсветка для ключа;
- зарядка для USB-устройств;
- трехместный салон, где третье сиденье можно превратить в удобную подставку;
- отодвигаемая коробка передач;
- электрические стеклоподъемники;
- удобная алюминиевая подножка для посадки в автомобиль;
- гидроусилитель руля;
- двигатель.
Внешняя идентичность
Снаружи у обновлённого грузовика минимум отличий. Разве что противотуманные фары теперь с прозрачными стёклами, лишёнными рассеивателей, ещё внимательный взгляд отметит кожух между задней стенкой кабины и кузовом. Если заехать на заправку, то водитель, уже знакомый с предыдущим поколением Hyundai HD78, оценит защитный колпачок, появившийся на замке крышки топливного бака, раньше ничем не защищённая личинка замка через пару лет выходила из строя. А ещё, если присмотреться, на баке видна выступающая часть корпуса предварительного топливного насоса. Вот, пожалуй, и все внешние различия.
Модификации
Модель предлагается со следующими модификациями фургонов:
- изотермические, в состав которых входит ламинированная фанера и плакированный металл. Они обработаны полимером или покрыты автоэмалью;
- рефрижераторы, способные поддерживать подходящий температурный режим. Изоляция выполнена с использованием пенопласта или пенополиуретана, имеющих коэффициент теплопроводности в 0,035 Вт/кв.м;
- промтоварные из плакированного металла, пластика и ламинированной фанеры. Покрыты автоэмалью и оцинкованы;
- сэндвич-панельные из ламинированной фанеры, плакированного металла и сэндвич-панелей «Эконом». Данные фургоны обработаны полимером;
- хлебные с разным числом лотков (81–240) и изотермическими свойствами.
В зависимости от надстройки грузоподъемность Хендай HD-78 может варьироваться. Именно этот показатель и отличает различные модификации модели. Помимо вышеуказанных, доступны модификации с установкой самосвальной застройки, телескопической вышки и цистерны. Дополнительно предлагается гидравлический борт и кран-манипулятор.
Собственники Hyundai HD-78 характеризуют автомобиль, как неприхотливый и надежный грузовик. Единственным минусом модели считается расположение сепаратора, который при сильных морозах может перемерзнуть.
Комплектация модели
Приобретая базовую комплектацию корейского грузовика, владелец получает следующие опции:
- EBD,
- ABS,
- гидроусилитель руля,
- тахометр,
- магнитола,
- подогрев и электрическое регулирование зеркал заднего вида,
- центральный замок,
- электростеклоподъёмники,
- противотуманные фары,
- регулирование рулевого колеса,
- регулятор тормозных сил,
- стояночный тормоз,
- часы в салоне,
- кондиционер.
Если необходимо перевозить грузы, которые требуют определённых температурных условий, то на шасси грузовика можно смонтировать надстройку в виде изотермического фургона, характеристики которого выглядят следующим образом:
Габариты | 4900 х 2100 х 2200 мм |
Грузоподъёмность | 4200 килограмм |
Материал | алюминий |
Толщина стен | 50 мм |
Подложка | фанера толщиной 4 мм |
Утеплитель | пенополиуретан |
Фурнитура | сталь |
Обвязка фургона | алюминиевый профиль |
Пол | нержавеющая сталь |
Если необходимо перевозить грузы, которые требуют определённых температурных условий, то на шасси грузовика можно смонтировать надстройку в виде изотермического фургона
Занимательная арифметика
По продажам HD78 существенно опережал ближайших конкурентов – Isuzu, HINO 300 и Mitsubishi Fuso Canter. В 2012 году из 7437 проданных в России различных моделей Hyundai, на учет поставлено 3910 грузовиков HD78, то есть больше половины от общих продаж. В другие годы реализация «среднетоннажников» семейства HD78 доходила до 60-65 % от российских продаж Hyundai Truck and Bus за год.
Где взять грузовик?
Но после кризиса конца 2014 года продажи модели пошли на убыль: в 2014 году передали покупателям 2202 автомобиля, в 2015-м – 1573, в 2016-м – 1041, в 2017-м – 1347, в 2018-м – 1515. Худшим оказался 2019 год – всего 1014 машин. В 2020 году было продано 1058 грузовиков HD78, но к ним надо прибавить 66 первых Hyundai Mighty EX9. Суммарно получилось 1124 машины.
В 2013 году корейцы провели рестайлинг HD78, а в 2016-м начали выпуск «среднетоннажника» Hyundai Mighty нового поколения – модели EX6, EX8 и EX9 выпускали параллельно. В переводе с английского Mighty – «могучий». Можно вспомнить диснеевского Майти Мауса, мультипликационного кумира нескольких поколений детей.
У Mighty EX8 три варианта базы: 3400, 3850 и экстрадлинная 4200 мм
Отметим, что название Mighty пришло в Россию несколько запоздало, только с поколением грузовиков EX6, EX8 и EX9, но применялось несколько десятилетий на других рынках. Есть даже градация: Hyundai Mighty первого поколения – с 1998 года, Mighty II – с 2004-го, третьего поколения – с 2013 года, а нынешние EX6, EX8 и EX9 получаются уже машинами четвертой генерации.
Другие материалы:
Примерно как «Солярис»
В начале 2000-х годов на автомобильном рынке России появились корейские среднетоннажные грузовики Hyundai, которые сразу же стали бесспорным хитом продаж. В сравнении с китайскими и российскими «среднетоннажниками» той поры, «корейцы» оказались более добротными и комфортабельными, обладали неплохим и предсказуемым ресурсом агрегатов. При этом они были существенно дешевле чистопородных «японцев» или европейских одноклассников.
Hyundai HD35
Сейчас ситуация на российском рынке «среднетоннажников» совсем другая – есть очень интересные отечественные машины и грузовики японских марок, но Hyundai по-прежнему продаются весьма успешно.
Поставки в Россию начинались с моделей HD65, HD72 и HD78, потом появился Hyundai HD35 полной массой 3,5 тонны. В 2008 году корейцы сосредоточились на производстве Hyundai HD78, полной массой 7,5 тонны (искусственно уменьшенной с 7,8 т) и грузоподъемностью 4,6 тонны. Этот грузовик стал в нашей стране абсолютным бестселлером в сегменте среднетоннажных иномарок. Примерно как «Солярис» среди легковых автомобилей.
Hyundai HD78 – бестселлер в сегменте среднетоннажных иномарок
Обзор неисправностей
D4DD очень надежный агрегат. Но никто не застрахован от конструктивных просчетов.
D4DD редко доставляет проблемы своим владельцам. Чаще всего неисправности возникают из-за небрежного обращения с двигателем. Если вовремя выполнять техническое обслуживание и не перегружать мотор, то большинства проблем можно избежать.
Типичные неисправности и способы их устранения:
- Самой частой проблемой является замерзание клапана вентиляции картерных газов. С данной проблемой впервые столкнулись зимой 2009. Когда температура опускается ниже -10 происходит замерзание конденсата, скопившегося в металлических трубках, которые соединяют клапан с турбиной. Решением проблемы является снятие клапана, кроме того, требуется заглушить шланг, идущий к масляному поддону. Это поможет избавиться от данной проблемы.
- Выход из строя турбины тоже не редкость. Чаще всего это происходит из-за износа картриджа. Он возникает благодаря попаданию пыли через воздушный фильтр. Как показывает практика, автолюбители редко следят за состоянием фильтрующих элементов. Худшим вариантом развития событий является заброс масла во впуск, при больших количествах лубрикант может выступать топливом для дизельного агрегата. Проще говоря, мотор может пойти в разнос.
- Расход масла при больших пробегах. Данная проблема возникает практически у всех, в большинстве случаев поможет замена маслосъемных колпачков. Если после ремонта ГБЦ неисправность не ушла, то рекомендуется произвести капремонт двигателя, в противном случае масло начнет попадать в камеру сгорания. Возникает риск того, что двигатель может пойти в разнос, после такого ремонтировать будет уже нечего.
- Неисправность топливных форсунок. Данную проблему легко определить по следующим признакам: неровная работа мотора;
- стуки в цилиндрах;
- повышенный нагрев двигателя;
- падение мощности силовой установки;
- выхлоп черного цвета;
- увеличенный расход топлива.
Для того, чтобы устранить неисправность системы Common Rail, требуется проверить все форсунки контрольным прибором, а затем заменить неисправные. После этого потребуется настройка топливной системы. Стук в районе крышки ГБЦ чаще всего вызван увеличенными зазорами клапанов. Убрать проблему достаточно просто: нужно настроить тепловые зазоры клапанов. Практически любой автолюбитель способен выполнить данное действие.
Трансмиссия. Рулевое управление и тормоза
Обзор неисправностей
D4DD очень надежный агрегат. Но никто не застрахован от конструктивных просчетов.
D4DD редко доставляет проблемы своим владельцам. Чаще всего неисправности возникают из-за небрежного обращения с двигателем. Если вовремя выполнять техническое обслуживание и не перегружать мотор, то большинства проблем можно избежать.
Типичные неисправности и способы их устранения:
- Самой частой проблемой является замерзание клапана вентиляции картерных газов. С данной проблемой впервые столкнулись зимой 2009. Когда температура опускается ниже -10 происходит замерзание конденсата, скопившегося в металлических трубках, которые соединяют клапан с турбиной. Решением проблемы является снятие клапана, кроме того, требуется заглушить шланг, идущий к масляному поддону. Это поможет избавиться от данной проблемы.
- Выход из строя турбины тоже не редкость. Чаще всего это происходит из-за износа картриджа. Он возникает благодаря попаданию пыли через воздушный фильтр. Как показывает практика, автолюбители редко следят за состоянием фильтрующих элементов. Худшим вариантом развития событий является заброс масла во впуск, при больших количествах лубрикант может выступать топливом для дизельного агрегата. Проще говоря, мотор может пойти в разнос.
- Расход масла при больших пробегах. Данная проблема возникает практически у всех, в большинстве случаев поможет замена маслосъемных колпачков. Если после ремонта ГБЦ неисправность не ушла, то рекомендуется произвести капремонт двигателя, в противном случае масло начнет попадать в камеру сгорания. Возникает риск того, что двигатель может пойти в разнос, после такого ремонтировать будет уже нечего.
- Неисправность топливных форсунок. Данную проблему легко определить по следующим признакам: неровная работа мотора;
- стуки в цилиндрах;
- повышенный нагрев двигателя;
- падение мощности силовой установки;
- выхлоп черного цвета;
- увеличенный расход топлива.
Для того, чтобы устранить неисправность системы Common Rail, требуется проверить все форсунки контрольным прибором, а затем заменить неисправные. После этого потребуется настройка топливной системы. Стук в районе крышки ГБЦ чаще всего вызван увеличенными зазорами клапанов. Убрать проблему достаточно просто: нужно настроить тепловые зазоры клапанов. Практически любой автолюбитель способен выполнить данное действие.
Трансмиссия. Рулевое управление и тормоза
Сцепление сухое, однодисковое, с гидравлическим приводом. Коробка переключения передач – механическая, с валом отбора мощности, 5 передач вперёд и 1 – назад. С коробкой агрегатируется узел отбора мощности с механическим или пневматическим приводом включения. Карданный вал – трубчатый, на промежуточной опоре с универсальным шарниром, игольчатыми подшипниками, скользящей вилкой. Задний мост – ведущий, с одноступенчатой передачей. Шестерня редуктора гипоидная, дифференциала – с прямоугольными зубьями.
Коробка переключения передач грузовика (её модель: M035S5 (OverDrive))порой вызывает справедливые нарекания.Она имеет устаревшую конструкцию с тросовым приводом рычага, которая достаточно подвержена сбоям и нечётким переключениям при работе на низших передачах. То есть, модифицированному Hyundai HD78 досталась в наследство пятиступенчатая КПП от прежней модели корейского грузовика HD72.
Рулевой механизм оборудован эффективным гидроусилителем, который позволяет водителю без каких-либо нагрузок или напряжения менять направление движения машины. Тормозная система – с гидравлическим приводом. На передних колёсах установлен дисковый механизм, на задних – барабанный, с колодками. Стояночная тормозная система – барабан с колодками на вторичном валу КПП, привод – тросовый.
Как можно сэкономить
Этот вопрос волнует всех автомобилистов. Посмотрим, чем может быть обусловлено повышенное потребление бензина, и что возможно и надо предпринять, чтобы уменьшить потребление топлива:
- Если машина расходует большое количество горючего, это может быть спровоцировано неисправностями в самом авто. Возможно, нужно произвести диагностику в сервисном центре.
- Понизить загруженность авто, не перегружайте его.
- Поменяйте стиль вождения. При включении высокой скорости, не газуйте.
- Даже когда вы медленно движетесь в пробке, бензин расходуется, поэтому планируйте свои поездки, когда на автодорогах мало автотранспорта.
- На магистрали лучше всего пользуйтесь скоростью, которую именуют крейсерской, при ней затраты топлива будут меньше.
- Выбирайте правильную передачу для авто и двигайтесь на ней.
- Приобретайте колеса правильно. Так как они тоже влияют на затраты горючего.
Ровной дороги и малого расхода, до новых встреч!
Устройство
Современная тормозная система обеспечивает повышенную безопасность в Хендай HD-78. Колеса предельно четко подчиняются повороту рулевого колеса, обеспечивая минимальную степень заноса. Невысокая база платформы позволяет без особых проблем и с максимальной скоростью разгружать (загружать) автомобиль. Высокие тяговые свойства делают Hyundai HD-78 пригодным для перевозки различных предметов, продуктов питания, техники и мебели.
Инновационные методы изготовления рамы позволяют заметно сократить вес автомобиля без ухудшения прочностных характеристик. Рама Хендай HD-78 сделана из закаленной стали и дополнительно усилена поперечными траверсами. Конструкция соединена болтами.
Отдельного внимания заслуживает кабина грузовика. Она сделана на европейский манер и имеет аэродинамичный дизайн. Функциональная решетка радиатора повышает возможности охлаждающей системы мотора, а большая площадь лобового и боковых стекол помогает увереннее чувствовать себя в городских условиях. Противотуманки и уникальные двойные фары обеспечивают хорошую видимость в сложных условиях и в темное время суток. Конструкция задних фонарей продумана не слишком хорошо. Малая степень герметичности приводит к тому, что на них налипает много грязи, из-за чего пластиковые кронштейны крепления не выдерживают.
Среди особенностей Хендай HD-78 следует выделить специальную подножку с алюминиевой рифленой поверхностью. Она существенно облегчает посадку в машину. Омыватели, встроенные в щетки стеклоочистителей, делают очищаемую зону по-настоящему огромной. Зеркала заднего вида у грузовика большого размеры и дополнены функцией подогрева.
Порадует водителей качество отделки салона и эргономика водительского сиденья
Данным элементам специалисты корейского бренда уделили повышенное внимание. Высокие сиденья, оснащенные мягкими подголовниками, имеют множество настроек, а руль можно отрегулировать по вылету и наклону, что помогает удобнее разместиться водителю
Спинка центрального сиденья во время стоянки превращается в столик, а рычаг переключения передач можно повернуть на бок, чтобы он не мешал перемещаться по салону.
Кабина
Кабина грузовика трёхместная, короткая (но выпускаются также модификации с удлинённой кабиной и компактным спальным местом шириной в 300 мм).
Широкий проём двери и ступенька с рифлёным покрытием обеспечивают удобный и безопасный доступ в кабину. Для открытия доступа к мотору кабина свободно откидывается вперёд на 55 градусов вручную одним человеком.
Салон достаточно просторный. Диапазон регулировок водительского кресла очень ограничен, но его вполне достаточно для комфортного размещения как низких, так и высокорослых водителей. Тем более, что по вылету и наклону регулируется и руль. Кресло водительское достаточно жестковатое, но в целом комфортное, с боковой поддержкой. Но лучше при покупке не жадничать и приобрести машину с более комфортным креслом (доп. опция).
Внутри кабины немало всевозможных полочек, карманов и ниш. Все рычаги, переключатели, клавиши и индикаторы расположены эргономично и удобно
Здесь нет «перебора» со всякими дополнительными приборами, отвлекающими внимание водителя, но всё необходимое под рукой, в том числе – индикация открытых дверей, система внутреннего освещения надстройки.Спинку центрального сиденья во время стоянки можно легко превратить в столик, а рычаг переключения передач есть возможность повернуть на бок, чтобы он не мешал перемещениям по салону
Технические характеристики
Автомобиль имеет высокую производительность при минимальных затратах. Экономичность обеспечивается благодаря современной топливной системе. Расход топлива в смешанном цикле составляет 17 литров на 100 км. Технические показатели данной модели выглядят следующим образом:
Тип автомобиля | Шасси |
Кабина | одинарная |
Число мест в салоне | 3 |
Крыша | стандартная |
Колёсная база | 2,78 м |
Высота | 2.3 м |
Ширина | 2,03 м |
Длина | 5,2 м |
Дорожный просвет | 20 см |
Передняя колея | 1,68 м |
Задняя колея | 1,5 м |
Полная масса | 5,7 т |
Грузоподъёмность | 3.7 т |
Распределение нагрузки: | |
— передняя ось | 2,13 т |
— задняя ось | 3,57 т |
Двигатель | D4DD |
Топливо | дизельное |
Рабочий объём двигателя | 3,9 л |
Экологическая безопасность | Евро-3 |
Мощность | 140 л.с |
Крутящий момент | 380 Нм |
Колёса | 4х2 |
Тип КПП | механическая |
Тормоза | |
— передние | дисковые |
— задние | барабанные |
Подвеска: | |
— передняя | рессорная с телескопическими амортизаторами |
— задняя | рессорная |
Шины | 7.00×16-10PR 5.5Fx16 SDC-115 |
Задние колёса | двойные |
Эксплуатационные показатели: | |
— расход топлива | 17 л на 100 км |
— топливный бак | 100 л |
Радиус разворота | 5-7 м, в зависимости от модификации |
Гарантия | 1 год или 60 тысяч километров пробега |
Сцепление | однодисковое, сухое |
Модель КПП | MO3555 |
Передаточные числа: | |
— 1 передача | 5.3 |
— 2 передача | 3.03 |
— 3 передача | 1.7 |
— 4 передача | 1 |
— 5 передача | 0.7 |
— задняя | 5.4 |
Электрооборудование: | |
— стартер | 24V 5KW |
— аккумулятор | MF 24V-90A |
— генератор | 24V-50A |
Кабина Hyundai HD78
Кабина грузовика трёхместная, короткая (но выпускаются также модификации с удлинённой кабиной и компактным спальным местом шириной в 300 мм).
Широкий проём двери и ступенька с рифлёным покрытием обеспечивают удобный и безопасный доступ в кабину. Для открытия доступа к мотору кабина свободно откидывается вперёд на 55 градусов вручную одним человеком.
Салон достаточно просторный. Диапазон регулировок водительского кресла очень ограничен, но его вполне достаточно для комфортного размещения как низких, так и высокорослых водителей. Тем более, что по вылету и наклону регулируется и руль. Кресло водительское достаточно жестковатое, но в целом комфортное, с боковой поддержкой. Но лучше при покупке не жадничать и приобрести машину с более комфортным креслом (доп. опция).
Внутри кабины немало всевозможных полочек, карманов и ниш. Все рычаги, переключатели, клавиши и индикаторы расположены эргономично и удобно
Здесь нет «перебора» со всякими дополнительными приборами, отвлекающими внимание водителя, но всё необходимое под рукой, в том числе – индикация открытых дверей, система внутреннего освещения надстройки.Спинку центрального сиденья во время стоянки можно легко превратить в столик, а рычаг переключения передач есть возможность повернуть на бок, чтобы он не мешал перемещениям по салону