Как продуть цилиндры если залил свечи

Способы просушки залитых свечей без их выкручивания - perevozki-stolitsa.ru

Как устранить проблему

Теперь необходимо понять, что нужно делать, если свечи залило бензином или иной технической жидкостью.

В ситуации, если залило свечи, легко завести мотор вряд ли получится. Если первые несколько попыток не увенчались успехом, дальнейшие пуски лишь усугубят ситуацию. Потому для начала нужно устранить провоцирующий фактор, после чего повторить попытку.

Подробнее расскажем о том, как завести автомобиль, если свечи обильно залило и работать система зажигания не хочет. Опять же всё зависит от конкретной жидкости.

Бензин

Рекомендуется выяснить, почему у двигателя активно заливает свечи при запуске ДВС. Для начала автомобилистам рекомендуют в течение 10 секунд продуть цилиндры, используя открытый дроссель. Это позволит создать максимально обеднённую смесь.

Далее выкручиваются свечи, очищаются, просушиваются, проверяется правильность зазора, наличие повреждений на корпусе или электроде. Если есть мультиметр, сделайте замеры напряжения на АКБ. Не исключено, что батарея просто села.

Что точно не нужно делать, так это продолжать безуспешно пытаться завести мотор. Иначе топлива на свечах окажется ещё больше.

Если вы не знаете, как просушить цилиндры двигателя и запустить его, когда залило свечи, воспользуйтесь такой инструкцией:

  • Если с 3 попытки мотор молчит, дайте его отдохнуть около 10 минут. Затем операцию можно повторить.
  • Зарядите АКБ. Это делается зарядником или с помощью другой машины методом прикуривания.
  • Открутите свечи, вставьте на их место новые. Если новых нет, старые потребуется протереть, просушить.
  • Повторить попытку запуска, когда свечи высушены и АКБ заряжена.

Есть и другие рекомендации, которые могут помочь.

Речь идёт о таких манипуляциях:

  • Если у вас батарея заряжена, выжмите педаль газа в пол, и попробуйте запустить ДВС. Если у вас МКПП, выжмите и сцепление. Актуально, если двигатель инжекторный.
  • Когда мотор карбюраторный, выполняются аналогичные действия. Эффект разный, но может помочь.
  • При смешивании топлива с водой можно полностью слить плохое топливо и просушить бак, систему либо же залить присадку-осушитель.

Решить проблему можно, но действовать следует аккуратно и последовательно.

Масло

Если мотор холодный или горячий, а его заливает маслом, тогда могут потребоваться такие действия:

  • если масла в картере больше нормы, слить до нужного уровня;
  • удалить масло, используя салфетки, тряпки или шприц;
  • выпалить остатки масла, зачистить свечу, если планируете использовать повторно;
  • заменить сальники, направляющие, поршневые кольца;
  • очистить систему вентиляции;
  • заменить прокладку впускного коллектора.

Направляющие иногда можно отремонтировать либо же выполняется замена. Сальники также меняются при сильном износе, но обязательно вместе с изношенными втулками.

Тут уже всё зависит от того, о какой именно неисправности идёт речь. Диагностировав, почему именно при запуске двигателя активно заливает свечи моторным маслом, сначала устраняется причина, после чего устанавливаются новые или восстановленные свечи.

Антифриз

Обычно попадание ОЖ в масло, и его дальнейшее проникновение на свечи, связано с прогоранием прокладки блока, либо же с изменением геометрии головки блока. Решается такая проблема путём замены прокладки и шлифовки поверхности. Иначе никак.

При нарушении геометрии ГБЦ придётся обращаться в сервис. Там применяются станки, и форма восстанавливается. Восстановить теплообменник или прокладку не получится. Только замена.

Крайне редко автомобилисты сталкиваются с изменением геометрии самого блока. Опять же, без помощи специалистов и оборудования проблему своими силами решить не удастся. И даже они не всесильные, из-за чего часто приходится полностью менять двигатель.

Залитые свечи зажигания не редкость среди автомобилистов. В основном заливание происходит именно топливом. При более серьёзных неисправностях на свечах может оказаться моторное масло или антифриз.

Чистим, трем и шкурим

Есть довольно просто и самый для многих очевидный способ, как можно очистить от нагара автомобильные свечи зажигания. Но только обрабатывать таким образом иридиевые свечи противопоказано.

Обработав их наждачкой, вы попросту сотрете дополнительный слой изоляции. Такая свеча еще может проработает некоторое время, но затем окончательно выйдет из строя.

Почему плохо греет печка Рено Логан, какие могут быть причины

Рубрика: Ремонт своими руками

Обрабатывать иридиевые изделия путем физических воздействий на них ни в коем случае нельзя. В плане удаления нагара наждачка действует очень быстро, но так же быстро приводит свечу в состояние полной негодности. А зачем своими же руками уничтожать то, что в теории может прослужить еще не одну тысячу километров. А вот никелевые свечи обрабатывать наждачкой или надфилем можно. Но только предельно аккуратно и максимально мелкозернистыми материалами. Наждачку выбирайте нулевку и никакую другую. Не трите с азартом центральные и боковые электроды. Просто проведите несколько раз.

Скажу так. Заточка и обработка любых свечей с помощью наждачки и прочих абразивов — затея сомнительная. Любая неточность приводит к серьезным негативным последствиям. Вариант может и быстрый, но малоэффективный.

Возможные варианты решения проблемы залитых свечей

Завод-производитель, уже предусмотрел ситуацию, при которой забрызгивает свечи, и в паспорте у ВАЗа, например, есть соответствующая инструкция. Основные рекомендации по действиям, если топливо попадает на свечу зажигания, что называется «на холодную»:

  1. Извлечь свечи.
  2. Минут 15 проворачивать стартер без свечей зажигания.
  3. Хорошо протереть и просушить свечи зажигания, после чего установить на штатное место.

Рекомендуем: Стартер крутит, а двигатель не заводится – как найти и устранить причины неисправности?

Существует и альтернативный, так называемый «народный» способ. Применять его надо еще до момента извлечения свечей зажигания:

  1. Педаль газа выжать до упора.
  2. 10 -15 секунд прокручивать стартер.
  3. Вернуть педаль на место.

Поскольку в этот момент, нет поступления топливной смеси, свечи проходят продувку и просушку воздухом. Если ничего не помогает, мокрые свечи зажигания извлекают и тщательно просушивают. В зависимости от условий, просушивать можно над любым источником тепла – костром, газовой плитой, феном.

Прокаливание сокращает срок эксплуатации свечей, поэтому долго нагревать их не стоит. После просушивания, в обязательном порядке проверяется зазор, в случае необходимости зазор регулируется и свеча устанавливается на свое место. Если все сделано правильно, двигатель должен запуститься.

Инжекторные и карбюраторные свечи практически не отличаются, поэтому используемые методы можно применять в обоих случаях. Если заливает свечи на инжекторе в теплое время года, необходима диагностика топливной системы и механизма искрообразования. В случае необходимости надо произвести замену неисправных узлов. Одновременно проверяется состояние форсунок, а также работоспособность датчика Холла.

Основные причины, из-за которых заливает свечи, кроются в несоблюдении сроков профилактических работ и технического регламента. Профилактика способна значительно увеличить срок безаварийной эксплуатации узлов автомобиля. Поэтому, еще до наступления заморозков следует проводить ряд профилактических мероприятий:

постоянно проводить мониторинг состояния аккумуляторной батареи. Зимой лучше вообще установить аккумулятор большей мощности, чем использовался в теплое время года. При мощном аккумуляторе исчезает ряд причин позволяющих топливу заливать свечи

Ночью аккумулятор лучше всего подзаряжать, но с соблюдением правил пожарной безопасности;
во время холодов, на моторное масло необходимо обратить повышенное внимание, также следует заливать бензин высокого качества, без загрязнений. Расходные смазочные материалы должны соответствовать сезону;
постоянно надо следить за состоянием свечей зажигания

Необходимо регулярно выкручивать свечи, снимать с них нагар, чистить и регулировать зазор. В случае ухудшения технических характеристик, свечи лучше всего заменить.

Причины залива

Первая причина, как и говорилось выше, климатические условия. Но как тогда объяснить ситуация, когда заливает свечи на автомобиле, содержащимся в тёплом помещении?

Оказывается, как это ни странно слышать, на инжекторном автомобиле основная причина сложностей с запуском связана бывает с ЭБУ. Речь о прошивке, её особенностях и т.д. Вот, например, если на улице морозно, система пытается создать для ТВС определённые условия, и отдаёт приказ форсункам впрыскивать больше горючего. Форсунки, как солдаты, приказы не обсуждают, увеличивают количество выбрасываемого топлива. А как быть, если ЭБУ тупит и ошибается?

Как выкрутить и проверить свечу

Вот тут проблемы и начинаются. Старая прошивка, банальные компьютерные ошибки и глюки – всё это сказывается на работе ЭБУ отрицательно. В итоге от большого количества горючего заливает свечи.

Возможен и другой сценарий. К примеру, аккумуляторная батарея в ходе испытания колоссальных нагрузок просаживается. Она более не может выдавать нужный уровень электричества. И после старта форсунки впрыскивают требуемое количество бензина в систему. Стартер же, который должен прокрутить маховик, с делом не справляется – тока поступает мало. Однако процесс в системе продолжается: создаётся некоторый уровень сжатия в агрегате, свеча пытается выдать искру. В итоге – залитые свечи.

Как завести машину, если залило свечи. Способ первый

Из-за низких температур моторное масло загустевает, аккумулятор отчасти теряет свою мощность, а смесь воздуха с бензином настолько холодная, что не происходит необходимых химических реакций и она не воспламеняется. Но есть один верный способ того, как с этим бороться. Если залило свечи, что делать, вы сейчас поймёте.

Если под рукой нет свечного ключа, то действуем следующим образом. В течение 5-10 секунд крутим стартер, при этом педаль газа опускаем в пол. Дроссельная заслонка должна быть полностью открыта, это позволит подать большое количество воздуха к свечам и выполнить их продувку. После этого выключаем зажигание и отпускаем акселератор. Буквально через 20-30 секунд вновь пытаемся завести автомобиль, но на этот раз газ выжимаем на 1/3 или не трогаем вовсе. В принципе, способ работает, но в особо тяжёлых случаях, когда свечи не только залиты бензином, но и на них большое количество нагара, придётся их выкручивать и чистить собственными руками, что уже не так-то и просто.

Метки

Полезные советы (713)Тюнинг (416)ГИБДД (333)Рейтинг (216)ПДД (204)Автобусы (191)Грузовики (180)Пикап (168)Штрафы (168)кроссовер (159)История (157)Перевозки (151)АВТОДОМ (149)КЕМПЕР (148)ГАЗ (137)Цены (129)УАЗ (121)КАМАЗ (119)Грузовик (114)Внедорожник (108)Toyota (103)МАЗ (97)Автобус (96)Автомобиль (93)Электромобиль (91)Volkswagen (89)BMW (89)FORD (82)Tesla (82)Mercedes (82)СССР (80)Тягачи (78)Hyundai (74)Бензин (74)ЭЛЕКТРОБУСЫ (73)Scania (73)Porsche (72)Mercedes-Benz (72)Автомобили (72)Фургон (68)ЭЛЕКТРОГРУЗОВИКИ (67)Технологий (67)Минивэн (64)гибрид (63)Шины (61)Советский (58)MAN (58)Renault (57)ФУРГОНЫ (55)ОСАГО (54)БЕСПИЛОТНИКИ (53)Закон (53)Ferrari (52)гаи (51)Volvo (51)Lamborghini (50)Общественный транспорт (50)Обман (50)ЭЛЕКТРОМОБИЛИ (49)Ремонт (48)

причины пробок при холодном запуске

В жаркую погоду проблемы возникают гораздо реже, чем в холодную. Поэтому автовладельцы чаще посещают автозаправочные станции зимой из-за морозов. Среди основных признаков затопленного участка можно выделить несколько моментов.

Важно отметить, что эта проблема касается как устаревших карбюраторных двигателей, так и современных инжекторных систем впрыска. Только в последнем случае это происходит гораздо реже

Детали подготовки также зависят от характеристик системы питания конкретного автомобиля.

Существует несколько причин и предрасполагающих факторов, которые могут вызвать закупорку:.

Практические примеры таких явлений включают. В инжекторных двигателях модуль управления оценивает температуру окружающего воздуха, состояние двигателя, концентрацию кислорода в агрегате и ряд других параметров. Затем ЭБУ посылает соответствующие сигналы на форсунки, которые обогащают смесь воздухом до тех пор, пока она не станет пригодной для дальнейшего запуска и работы двигателя. Учитывая полученную информацию, форсунки инжектора подают больше топлива.

А если это изношенный двигатель, то в этом случае повреждается цилиндро-поршневая группа. Другими словами, значения сжатия не идеальны.

Эта проблема усугубляется разряженными или изношенными аккумуляторами, чрезмерной плотностью масла в картере и загрязнением свечей зажигания. Что мы получаем: 1.

Что предпринимают, чтобы исключить подобное

Самое главное в этом случае — обеспечить надлежащее техническое состояние системы двигателя

Первое, на что следует обратить внимание, это состояние батареи. Добавление дистиллированной воды — это еще не конец проблемы

Состояние заряда следует проверять, регулярно подзаряжая аккумулятор. В районах с низкими зимними температурами рекомендуется использовать утепленные крышки батарей. Их можно приобрести у продавцов автомобилей или сделать самостоятельно. В очень холодную погоду лучше всего снять аккумулятор с автомобиля и перенести его в теплое помещение.

Крышки для аккумуляторов для сохранения заряда аккумулятора в холодную погоду.

Стартер должен быть в идеальном состоянии. При наличии неисправности двигатель может не запуститься даже при полностью заряженном аккумуляторе. Энергия аккумулятора поглощается неисправным стартером и поэтому недостаточна для получения качественной искры.

В случае форсунок с пробегом необходимо регулярно чистить форсунки. Эксперты не рекомендуют добавлять в бензин присадки для выполнения этой операции. Правильные результаты достигаются после применения соответствующего оборудования, изготовленного самими мастерами.

В заключение опытные гиды хотели бы дать несколько советов. Регулярно очищайте свечи зажигания на высоких скоростях. Самоочистка происходит до тех пор, пока вы проезжаете определенное расстояние со скоростью 110-120 км/ч.

Прокаливание

Если свечи зажигания новые, были установлены относительно недавно, и получилось их залить, то лучше всего их не чистить, а прокалить в домашних условиях. Использование паяльной лампы в этой ситуации предпочтительней, но также можно воспользоваться и обычной газовой плитой. Не стоит долго держать свечи над паяльной лампой, достаточно дождаться полного исчезновения влаги на электродах и изоляторе.

После этого следует очистить оставшиеся следы нагара щёткой с мягкой медной щетиной. Если свечи прокаливают над газовой плитой, то не следует делать это в течение длительного периода времени. Достаточно дождаться того момента, когда резьба станет тёмно-красного цвета, а боковой электрод приобретёт красный оттенок.

Замена свечей зажигания с выездом

Если автомобиль не удается завести, нет необходимости вызывать кран с номером телефона доверия. Наши техники быстро приступят к делу и заменят свечу зажигания. Посещение гаража — очень удобное решение для тех, кто не имеет достаточного опыта вождения и не знает точно, что делать и как «омолодить» свой автомобиль

Однако обратите внимание, что если проблема возникает часто, следует провести диагностику в сервисной мастерской, чтобы определить ее причину

Да, есть некоторые предметы, которые не следует сразу заменять и решать проблему. Поэтому рекомендуется проверить состояние искрообразующих элементов, прежде чем чистить их и решать, стоит ли тратить на это время.

Необходимо проверить электроды и контактные шины. На них не должно быть сильных следов ожогов и ржавчины.

Подробнее о состоянии свечей зажигания.

  1. Сгоревшие предметы можно чистить, если они не слишком старые (определяется сроком их замены).
  2. Следы плавления. Если они присутствуют, центральный и боковые электроды сплавились вместе и наблюдается перегрев. Возможно, поршень расплавился и возникли свист или стрельба. Такие элементы целесообразнее заменить.
  3. Если изоляция искрового элемента повреждена, его следует заменить. Такие свечи зажигания могут привести к поломке двигателя.
  4. Следы тяжелых отложений являются следствием низкого качества топлива. Это также может произойти при сгорании охлаждающей жидкости и повреждении головки блока цилиндров. Замените свечи зажигания!

Если вы регулярно ухаживаете за своим автомобилем, засоры не возникнут. Во время движения рекомендуется изредка, но регулярно увеличивать обороты двигателя до 5-6 000 об/мин. Это помогает удалить избыточные отложения и нагар.

Как завести, если залило свечи, или Немного о сушке

В процессе эксплуатации на контактных поверхностях появляется нагар, который препятствует образованию стабильной искры. В принципе, наряду с минусовой температурой это и является основной причиной неисправности. Если залило свечи, что делать? Из-за незнания ответа на этот вопрос многие попросту выбрасывают старые и устанавливают новые, однако можно сэкономить, если их просушить.

Это достаточно просто, нужно снять свечи и отнести домой или оставить в гараже. От нагара и мусора изделие можно очистить при помощи наждачной бумаги или щётки по металлу, однако нужно быть аккуратным, чтобы не повредить её.

Но это еще далеко не всё, так как нагар и остатки смеси просто так не удалить, для этого потребуется накалка до покраснения металла. Нужно быть осторожным, чтобы не повредить керамику. После разогрева всё очищается гораздо проще, однако потребуется дальнейшая шлифовка. Теперь вы знаете немного о том, как просушить залитые свечи, а главное – сделать это правильно.

Почему заливает свечи на холодную

Если свечи стали мокрыми летом, то автомобиль бывает заводится. А, если залило зимой, то, обычно, не заводится.

Признаками залитых свечей являются:

  1. Стартер крутит коленчатый вал, но мотор все равно ни в какую не хочет заводиться.
  2. Когда долго пытаться заводить автомобиль и двигатель не заводится, из глушителя сильно пахнет бензином.
  3. При демонтаже залитой свечи зажигания ее резьба и электрод мокрый, в низу свечи, где вырабатывается искра, есть темный нагар.

Заливает свечи и на инжекторных, и на карбюраторных моторах. Инжекторные двигатели заливает пореже, чем движки с карбюраторами. Если установлено бесконтактное зажигание, то оно еще может способствовать вырабатыванию искры в свече, потому что контактное преобразует энергию до 18 килоВольт, а бесконтактное электронное до 24 килоВольт.

При пропуске воспламенения горюче-воздушной смеси в цилиндре, ее становится много, вследствие чего при следующих циклах топливная смесь не способна воспламениться.

Причины заливания свечей зажигания инжекторных и карбюраторных двигателей:

  1. Недостаточная зарядка аккумуляторной батареи (АКБ). Герметичные необслуживаемые аккумуляторы заряжять надо по строгим правилам. Низкая зарядка аккумулятора является причиной заливания свечей, в основном, в инжекторных двигателях, так как инжектор и куча напичканной электроники потребляют много энергоресурсов, нужен мощный АКБ.
  2. В системе зажигания имеются неполадки. Это, или неработающие свечи зажигания, или высоковольтные провода. Старые свечи могут выдавать редкую искру или косую, если зазор наконечника не соответствует нормальному. Высоковольтные провода тоже часто пробивают, если попались не качественные.
  3. Бензин очень низкого качества. Сейчас распространены частные заправки, достаточно получить соответствующие разрешения и начать продавать топливо. Качество, как правило, никто не проверяет. Поэтому следует заправляться на именитых крупных заправочных станциях. Из-за плохого бензина собирается конденсат в топливной системе. Особенно заметны проблемы с пуском авто в холодное время года некачественным топливом.

Электронный блок управления инжекторного мотора определяет температуру на улице и температуру двигателя, определяет содержание кислорода поступающего в двигатель воздушного потока. Далее, блок управления подает сигнал форсункам, чтобы было увеличена подача впрыскиваемого топлива, что способствует созданию богатой горюче-воздушной смеси для надежного запуска двигателя в мороз.

Автомобили с большим пробегом имеют определенный износ деталей цилиндро-поршневой группы, компрессии в цилиндрах, соответственно, становится меньше, но в пределах допустимой. С малой компрессией при появлении причин заливания свечей, двигателю труднее завестись. С высокой компрессией, если свечи рабочие, топливно-воздушная смесь еще может воспламениться, если даже топливо не качественное.

Низкая компрессия, густое моторное масло, слабый аккумулятор — это все усложняет запуск мотора. При этом происходит следующее:

  • подается топливо низкого качества;
  • коленвал из-за загустевшего от мороза моторного масла крутится медленно, зарядки АКБ не достаточно;
  • по причине того, что двигатель холодный, компрессия в нем ниже, нежели в нагретом состоянии;
  • генерация слабой нестабильной искры.

Для того, чтобы залить свечи, всего лишь надо пытаться завести автомобиль со слабым аккумулятором.

Характерные признаки

Первым делом автомобилист должен понять, что у него залило свечи. В этом случае помогут характерные признаки такой проблемы.

Важно напомнить, что основным циклом работы ДВС является подача внутрь камеры сгорания смеси топлива и воздуха, которая затем воспламеняется. Но бывает так, что бензин, если установлен карбюратор или инжектор, не воспламеняется

В этой ситуации и говорят, что заливает свечи зажигания бензином или иной жидкостью.

Связана такая ситуация с тем, что на свечах оказывается слишком много топлива. Оно обволакивает сам электрод и корпус элемента. Чем больше жидкости, тем сложнее обеспечить эффективное воспламенение. Порой это невозможно сделать до тех пор, пока свечи не будут высушены.

Зачастую заливание проявляется в зимний период времени, либо же приближаются заморозки. То есть на холодную, как говорят автолюбители. Это объясняется тем, что во время холодов сильно нагружается АКБ. Если батарея слабая, изношенная, тогда возрастает вероятность столкнуться с заливанием. Водитель несколько раз пытается запустить мотор, ничего не получается, заряд аккумулятора падает ещё больше, а свечи оказываются залитыми.

Автовладельцу стоит обращать внимание на характерные признаки. Они указывают на залитые маслом свечи системы зажигания

Хотя эти симптомы скорее являются косвенными:

  • в картере мотора быстро падает уровень смазки;
  • двигатель нестабильно запускается в любое время года;
  • падает динамика;
  • ухудшается разгон автомобиля;
  • падают показатели мощности;
  • наблюдается нестабильное поведение ДВС на холостых оборотах;
  • мотор троит.

Все эти симптомы могут быть сигналами и других неисправностей.

Если на свечах видны следы масла либо они просто имеют на своей поверхности масляную плёнку, вывод очевиден.

В случае с жидкостью охлаждения признаки аналогичные. Падает мощность, снижается уровень антифриза в системе. Но на электродах и изоляторе образуется уже белый налёт. Иногда через выхлопную трубу выходит белый дым.

Причины неисправностей

Свечи и неисправности связаны с появлением:

  • Износ, чаще бокового электрода.
  • Трещина корпуса изолятора.
  • Оплавление обоих электродов.
  • Эрозия – утончение бокового элемента.
  • Наслоения нагара.

Износ

Виды износа свечей зажигания

Не своевременная замена свечей приводит к искажению зазора и как следствие, искрообразованию с последствиями плохого запуска автомобиля. Износ бокового электрода вызывается присадками, входящими в состав бензина. Результатом становятся пропуски искры, детонация мотора. Изделия подлежат замене.

Трещина корпуса свечи и изолятора

Поводом замены считаются даже незаметные трещины или визуально видимые щербинки, сколы на теле изолятора.

При эксплуатации свечей с трещинами происходит утечка тока через изолятор на корпус свечи

Дефекты проявляются в следствии:

  • износа (естественного).
  • Детонации из-за раннего угла зажигания.
  • Топлива низкого октанового числа.
  • Изолятора низкого качества.
  • Неправильно выставленного зазора.

Дефект изолятора свечи является поводом утечки тока. Факт приводит к понижению разряда искры между электродами. А это уже трудный пуск двигателя, низкая приёмистость, толчки при движении с места, неустойчивые холостые обороты.

Оплавление

Оплавление электродов – проявление серьёзного перегрева

Появление шероховатого, пористого нагара. Происходит из-за тепловой нагрузки, низкого октанового бензина, раннего цикла зажигания. Не исключаются дефекты распределителя (трамблёр) или клапанов. Проверяются смесеобразование, зажигание, меняются свечи.

Эрозия

На электродах свечей зажигания, выработавших свой ресурс, появляются следы эрозии

Вызывается фактами окисления, неправильной установкой зазора. Эрозия возобладает во взаимодействии свинца в бензине. Это присутствие создаёт химическую реакцию с, например, никелевым материалом электродов.

Наслоение

Ярко выраженный коричнево-жёлтый, толстый слой налёта является свидетельством наличия присадок (этила) в топливе.

Будучи проводником тока, нагар приводит к искажению искрообразования (на высоких нагрузках). Поскольку такой нагар устранять бесполезно, возникает необходимость замены.

Причины

Куда важнее разобраться в том, почему именно заливает свечи зажигания на холодную, что наиболее характерно для такой проблемы.

В зависимости от того, что послужило причиной этой ситуации, будут применяться соответствующие меры по её устранению.

Чтобы понять, почему заливает свечи системы зажигания вашего автомобиля, важно определить, о какой технической жидкости идёт речь. Это может быть моторное масло, бензин или антифриз

Для каждой из них характерна своя причина.

Причин может быть несколько. Следует отдельно взглянуть на каждую из представленных жидкостей, которые могут оказаться в свечах.

Бензин

Понимая, что значит залить на автомобиле свечи, необходимо понять причины возникновения такой ситуации. Чаще всего речь идёт именно о бензине, который не даёт из-за избыточного количества эффективно воспламенять топливовоздушную смесь.

В этой ситуации можно выделить несколько основных причин.

  • Низкий заряд АКБ. Если заливание происходит на холодную, высока вероятность того, что причина кроется в разряженном аккумуляторе. Это происходит зимой и летом, но в холодное время чаще из-за влияния низких температур на аккумуляторную батарею. Проворачивая ключ, топливо впрыскивается, но искры нет либо её силы недостаточно для воспламенения. Пока не просушить элемент, запуск не произойдёт.
  • Топливный сбой в карбюраторном ДВС. Если это старый карбюратор, его настройки могли сбиться, что и привело к заливанию. Карбюратор подаёт в систему больше горючего, чем нужно, и свечи не успевают его воспламенить. Зимой при сбитой настройке запустить мотор будет проблематично.
  • Топливный сбой в инжекторе. Здесь ответственным за подачу горючего выступает ЭБУ, который определяет количество подаваемого воздуха и топлива, создавая смесь, за счёт датчиков. Если пуск затрудняется на холодную, причину стоит искать в датчиках температуры антифриза, регуляторе холостого хода, расходомере и датчике положения заслонки дросселя. На некоторых авто используется датчик абсолютного давления, из-за которого также может заливать свечи. При проблемах заливания на горячую следует осмотреть сами свечи на предмет пробоя или изменения зазоров, высоковольтные провода.
  • Конденсат в топливе. При резких температурных перепадах возможно образование конденсата. Вода в баке может оказаться и по причине посещения сомнительной АЗС. Поскольку вода не горит, создаваемая смесь перенасыщается влагой, и воспламенить её сложно.

Довольно распространённые явления в жизни отечественных автомобилистов. Но нельзя исключать и проблему с заливанием другими жидкостями.

Моторное масло

Такое происходит достаточно редко, но попадание масла в свечи считается более опасным явлением. Это связано с серьёзности причин, из-за которых смазка там оказывается.

Основными причинами здесь называют:

  • Проблемы с направляющими клапанов. Если рабочие поверхности сильно износились, в направляющих возможно появление люфта. Он наблюдается между направляющей втулкой и клапанным стержнем. В итоге смазка оказывается в камере сгорания на свечах.
  • Сальники. Не исключаются проблемы со стороны сальников клапанов. Масло через них проходит по разным причинам. Это поломка пружины, смещение сальника относительно втулки, износ втулки и пр.
  • Кольца. Не лишним будет проверить состояние поршневых колец. Они изнашиваются и залегают, и масло может заливать электроды.
  • Система вентиляции. Речь идёт о вентиляции картерных газов. Если она загрязняется, давление внутри возрастает и масло начинает просачиваться.
  • Прокладка. Это прокладка, используемая в конструкции впускного коллектора. Частая проблема французских автомобилей. Но может произойти на разных авто.
  • Масло в колодцах. Свечные колодца конструктивно присутствуют на некоторых авто. Здесь смазка может оказаться из-за нарушения плотности клапанной крышки либо износа прокладок колодцев.

Проблему залитых маслом свечей рекомендуется устранять при первой же возможности.

Антифриз

Антифриз может оказаться на свечах по тем же причинам, что и сама ОЖ оказывается в масле.

Здесь речь идёт о:

  • повреждении прокладки ГБЦ;
  • нарушении правильной геометрии головки блока;
  • повреждении самого блока.

Довольно серьёзная проблема, которая не терпит отлагательств.

Что делать, если нужно просушить свечи, а необходимого инструмента для того, чтобы их выкрутить под рукой нет?

Существует сразу несколько способов решения данной проблемы. Первый способ, пожалуй, окажется наиболее удобным для большинства людей, имеющих машины с инжекторными моторами. Метод заключается в том, чтобы продуть цилиндры.

Необходимо перед тем, как производить запуск двигателя, нажать на педаль газа до упора и удерживать ее в утопленном положении, параллельно поворачивая ключ зажигания, чтобы запустить стартер. Эти действия приводя к тому, что автомобиль запускает продувку цилиндров, при этом не давая доступ топливу в камеру сгорания.

Данный процесс не должен занимать более 10 секунд, поскольку он достаточно сильно высаживает аккумулятор. После того, как 10 секунд прошли, следует отпустить педаль газа, что повлечет за собой подачу топлива и последующий запуск двигателя.

Теперь, что касается второго способа. Он подразумевает использование режима «Плазмера», который присутствует на многих отечественных автомобилях и особенно полезен в сильные морозы. Данный режим работы системы запускает прогрев свечей и удаление конденсата путем подачи на них импульсов в течение 40-90 секунд.

О сушке

Залитые свечи – это появление нагара, препятствующего образованию нормальной, качественной искры. Выдача искры должна быть также стабильной, однако при заливании такого не происходит.

Многие просто выбрасывают залитые свечи, считая их сработанными или старыми. На самом деле это не так. Можно реально сэкономить (имеется в виду многолетняя практика вождения), если свечи просушить.

Вот как это делается. Залитая свеча демонтируется. Дома или в гараже надо очистить её от нагара, обработать мелкой шкуркой верхнюю часть искровыдающего элемента

Делать это нужно крайне осторожно, так как свечу можно легко повредить

Удалить нагар редко удаётся одним лишь обрабатыванием шкуркой. Эффективнее будет поступить иначе. Нужно прокалить искрообразующий элемент, но так, чтобы не повредить керамическую часть свечи. После хорошего разогрева нагар сходит, как по маслу.

Ставить обратно свечи сразу не стоит. Для начала нужно прокрутить стартер без искрообразующих деталей (тех, которые сняли) секунд 20. Только после этого поставить элементы, и заводить двигатель.

Детали можно просушить феном, в духовке, на газовой плите. Последний вариант рекомендовался ещё во времена СССР, как самый лучший и быстрый способ просушки.

На сегодняшний день используется несколько эффективных методик очистки.

  1. Ультразвуковая очистка подразумевает удаление нагара и небольшого количества отложений путём помещения рабочей части свечи в ванночку со специальной жидкостью. Применим на СТО, как лучший и быстрый способ очистки не только свечей, но и форсунок. Преимущества этого способа: достаточно высокая эффективность, минусы – высокая стоимость процедуры.
  2. Механический способ. Очистка или просушка, которая осуществляется с помощью пескоструйного оборудования. Искодающий элемент автомобиля фиксируется на спецкронштейне, затем рабочие элементы подвергаются воздействию воздухо-песочной струи. Преимущества: очистка проводится эффективно, минусы – опять же, цена. Кстати, механическая чистка осуществляется и в домашних условиях. Надо поместить элементы в бензин или ацетон на полчаса, а затем щёткой с металлическим ворсом вычистить. Положить на солнце просушиться, и в работу их.
  3. Химический способ, который эксперты называют самым правильным для устранения нагара в домашних условиях. Метод абсолютно не затратен, не занимает много времени. Берётся жидкость для чистки карбюраторов или Кока-Кола (не удивляйтесь потом, зачем ругают этот напиток). Подойдут и другие подобные напитки, в которых суть одна химия – Спрайт, Фанта и т.д. Свеча помещается в ёмкость с жидкостью, а затем ставится на газ для быстрой реакции. После 30 минут такой обработки элемент(ты) можно снять, просушить тряпкой, и в работу.
  4. Температурный или СССР-ский способ. На тот момент его считали единственно правильным методом очистки и просушки автомобильных искрообразующих элементов. Мокрые свечи просто клали на горелку плиты на полчаса. Металл раскалялся докрасна, всё лишнее отпадало, свеча высушивалась. Оставалось только зачистить электрод, и свече дорога во вторую жизнь.

О сушке

Залитые свечи – это появление нагара, препятствующего образованию нормальной, качественной искры. Выдача искры должна быть также стабильной, однако при заливании такого не происходит.

Многие просто выбрасывают залитые свечи, считая их сработанными или старыми. На самом деле это не так. Можно реально сэкономить (имеется в виду многолетняя практика вождения), если свечи просушить.

Вот как это делается. Залитая свеча демонтируется. Дома или в гараже надо очистить её от нагара, обработать мелкой шкуркой верхнюю часть искровыдающего элемента

Делать это нужно крайне осторожно, так как свечу можно легко повредить


Удалить нагар редко удаётся одним лишь обрабатыванием шкуркой. Эффективнее будет поступить иначе. Нужно прокалить искрообразующий элемент, но так, чтобы не повредить керамическую часть свечи. После хорошего разогрева нагар сходит, как по маслу.

Ставить обратно свечи сразу не стоит. Для начала нужно прокрутить стартер без искрообразующих деталей (тех, которые сняли) секунд 20. Только после этого поставить элементы, и заводить двигатель.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: