Способ №2. С толкача
Другой старый способ — завести машину с толкача. С автомобилями, на которых коробки передач автоматические, номер заведомо не пройдет; но, может быть, с механикой получится?
Надеемся на то, что остаточное магнитное поле ротора генератора возбудит ток в обмотках, и далее генератор выйдет на номинальное напряжение. Такой эксперимент мы ставили несколько лет назад, отключив разъем, подающий ток на возбуждение генератора. Но тогда штатная батарея оставалась подсоединенной.При увеличении оборотов двигателя выше 2500 об/мин генератор нашего лабораторного Ларгуса самовозбудился, и напряжение в бортовой сети поднялось до 14 В.
Почему генератор может выйти из строя?
Генератор автомобиля — достаточно надёжный агрегат, однако и он может выйти из строя прямо в пути. В таком случае единственным источником электроэнергии останется аккумулятор автомобиля, а его запас исчерпаем.
К самым частым поломкам генератора авто можно отнести:
- Обрыв или замыкание витков обмотки статора, или обмотки возбуждения (находящейся на роторе). Весьма серьёзная поломка, исправить которую в пути не представляется возможным.
- Неисправность щеточного узла, то есть порча щеток или их зависание. Генератор при такой неисправности может продолжить вырабатывать энергию, но её будет недостаточно для полноценной автономной работы.
- Поломка блока выпрямления. Обычно заключается в перегорании диодного моста, такую поломку не чинят, а целиком меняют блок выпрямления.
- Выход из строя подшипников вала ротора. Подшипник может не просто износиться и начать свистеть и скрежетать, что само по себе неприятно(при этом подача энергии продолжится), но может и попросту заклинить ротор генератора — а это уже требует обязательного снятия ремня генератора, прямо на месте поломки. Иначе ремень сам перетрётся и лопнет. Подшипник — под замену, ротор генератора — проверить.
- Обрыв провода выводной клеммы. Поломка хотя и решаема, но достаточно опасна, ведь генератор продолжает подавать энергию на оборванный провод. Кусок провода элементарно вызовет короткое замыкание и возгорание.
Стоит ли ездить с не рабочим генератором
Ездить с неработающим генератором стоит только в том случае, когда нет выбора, в том числе по причине отсутствия свободного времени. Если такая ситуация случилась где-нибудь в глуши, где нет сотовой связи и вызвать эвакуатор не представляется возможным, то необходимо выбрать как можно более ровную дорогу, по которой автомобиль проедет максимально возможное расстояние на одной зарядке аккумулятора.
Если есть возможность самостоятельно отремонтировать генератор в пути, то, при наличии времени и возможности, это необходимо обязательно сделать. Запасный ремень генератора не стоит много денег и не занимает много места в багажнике, но, если поломка связана с разрывом этой детали.
Почему боятся снимать
Есть популярные мнения, что при снятии АКБ абсолютно все настройки сбрасываются, приходится всякий раз адаптировать коробку передач, настраивать двигатель и проводить массу других сложнейших операций.
Потому не стоит верить тем, кто уверяет вас в обратном. Перепрошивать ЭБУ при снятии АКБ вам точно не придётся.
Исключением можно считать вероятный сброс настроек аудиосистем, мультимедиа, даты и времени. То есть всё то, что легко своими руками восстановить.
Отдельно стоит сказать про адаптацию АКПП. Она действительно может сброситься. Но вам достаточно проехать в привычном режиме пару десятков километров, и электроника всё запомнит. Никаких вмешательств с вашей стороны не требуется.
Но у них есть вспомогательные небольшие источники питания, позволяющие при энергозависимости блоков сохранять заданные настройки в течение 1–2 месяцев. Именно на такой период в среднем хватает их заряда. Потому при более длительном простое они могут разрядиться, и тогда придётся обращаться в сервис.
Можно ли прикурить машину если аккумулятор полностью сел
Когда автомобильный аккумулятор полностью сел, это может стать проблемой для водителя. Ведь без рабочего аккумулятора автомобиль не может запуститься. Однако, в случае, когда мотор не запускается из-за недоступности заряда аккумулятора, можно попробовать решить проблему прикурив автомобиль.
Прикуривание машины – это процесс, который позволяет запустить двигатель, используя энергию от другого авто. Это возможно благодаря использованию проводов, которые соединяют аккумуляторы двух автомобилей. Таким образом, можно передать необходимую энергию для запуска двигателя.
Итак, можно ли прикурить машину, если аккумулятор полностью сел? Да, это возможно. Главное, что нужно помнить – это то, что для проведения процедуры необходима помощь другого водителя с рабочим автомобилем
Кроме того, важно убедиться в том, что провода, используемые для прикуривания, находятся в хорошем состоянии и правильно подключены
Прикуривание автомобиля – это эффективный способ решить проблему, связанную с разрядкой аккумулятора. Однако, следует помнить, что это временное решение, которое не гарантирует, что проблема не возникнет снова в будущем. Поэтому, после прикуривания, необходимо обратиться к сервису для проверки и замены аккумулятора, если это необходимо.
Как влияет на расстояние тип двигателя – дизельный, карбюраторный, инжекторный, на газу
Самым экономичным в плане потребления электроэнергии является карбюраторный двигатель – обладатели таких авто утверждают, что машина может проездить на аккумуляторе без генератора целый день.
Если использовать нашу методику подсчёта и минимизировать использование необязательного электрооборудования (тех же фар, вентилятора, обогревателя стекла), то это выглядит так уж фантастично, хотя о целом дне говорить всё же не приходится (60/6=10 часов).
Система впрыска инжекторных двигателей потребляет примерно на 2 ампера больше, поэтому для таких авто результат уменьшается на соответствующую величину. У дизельных авто и машин с ГБО потери электроэнергии ещё выше. Соответственно, они в состоянии проехать на одном АКБ меньшее расстояние при прочих равных условиях.
Зачем снимают аккумулятор на зиму
Ребят здесь все просто – снимают, чтобы не «убить» батарею! Если машина не эксплуатируется, но клеммы накинуты на АКБ, то микротоки разряда все равно присутствуют, конечно у кого-то утечка намного больше, у кого то намного меньше но она в любом случае присутствует (кстати как ее проверить читаем здесь). Также не нужно забывать про токи саморазряда, даже самый идеальный АКБ может сам разряжаться за длительный простой. ДА что греха таить, батареи не всегда чистые сверху, то есть на них может присутствовать грязь, влага (например атмосферные осадки, испарение и прочее), антифризы да много чего. Все это может разряжать батарею, пусть медленно, но верно.
Дизель, газ, инжектор, карбюратор – кто проедет больше без генератора на одном заряде АКБ?
Самыми распространёнными типами автомобильных двигателей внутреннего сгорания являются:
- дизельные;
- газовые;
- инжекторные;
- карбюраторные.
По отзывам автомобилистов, на карбюраторе можно проехать в течение целого дня. Однако необходимо ограничить использование световых приборов, а также не включать электрообогрев лобового стекла. При этом, анализируя, сколько конкретно проедет машина на аккумуляторе без генератора такого типа, можно назвать расстояние более 150 км.
В свою очередь машины с инжекторным двигателем преодолеют гораздо меньший путь. Это объясняется тем фактом, что они потребляют энергии больше, чем другие типы ДВС. Поэтому на инжекторных автомобилях можно проехать не более 50 км. Похожая ситуация наблюдается с дизельными и газовыми двигателями, которые также характеризуются большим расходом энергии.
Снятие АКБ на продолжительный период
Многие автомобилисты согласятся с тем, что перенести АКБ в тёплое помещение на несколько дней или неделю будет разумным решением. Но даже у них возникают опасения касательно того, можно ли надолго снимать свой аккумулятор. Особенно с иномарки, которая переполнена электрозависимым оборудованием.
Длительным хранением можно считать период от 2–3 месяцев и более. Есть такие автовладельцы, которым по долгу службы приходится уезжать порой даже на полгода. И их волнует состояние машины по возвращении.
Но это ничто по сравнению с тем, что произойдёт с АКБ, если оставить её под капотом на всю зиму, да ещё и с подключёнными клеммами. В такой ситуации водитель рискует значительно сильнее. Наверняка он приедет и запустить двигатель точно не сможет. И батарею восстановить уже не получится, поскольку она полностью разрядилась, а последствия сульфатации оказались необратимыми. Плюс не исключается вариант, при котором электролит замёрзнет и разрушит аккумулятор изнутри.
Самым правильным решением будет снять АКБ, перенести в тёплое помещение. А ещё лучше оставить под чьим-то присмотром, кто сможет хотя бы раз в 1–2 месяца делать замеры напряжения и при необходимости ставить батарею на зарядку. Это вообще идеальный вариант.
Есть ещё один вопрос. Касается он того, можно ли достаточно часто снимать со своего автомобиля аккумулятор, опасаясь его замерзания или саморазряда
И не принципиально важно, иномарка это или отечественный автомобиль
На это можно ответить так. Если АКБ находится в хорошем состоянии, она полностью заряжена, плотность электролита находится на уровне 1,27–1,29 г/см³, ничего с ней при непродолжительном простое машины не случится. На 5–10 дней даже не всегда обязательно скидывать клеммы.
Если интервал немного больше и составляет 3–4 недели, тогда минус лучше скинуть, предварительно полностью зарядив аккумулятор.
Некоторые автомобилисты буквально перед каждой ночной стоянкой снимают аккумулятор, несут домой, а утром ставят на место. Это актуально, если АКБ изношена, разряжена, доживает свой срок. Нормально функционирующие источники питания за одну ночь заряд потерять никак не могут. Вместо того чтобы снимать и устанавливать АКБ, лучше привести её в порядок, выполнить диагностику и узнать, почему всего за несколько часов, пусть даже и зимой, батарея разряжается.
В остальных же ситуациях такие манипуляции будут лишними.
Не забывайте, что частое отключение АКБ может привести к некоторым последствиям, включая износ клемм и нарушение качества соединения.
Сколько пройдёт машина на аккумуляторе без зарядки?
Чтобы определить какое расстояние и время ТС проедет на аккумуляторе без генератора, надо выяснить его параметры и конструктивные особенности. Инжекторный тип быстрее разряжается, чем карбюраторный. Но главный показатель — ёмкость, которая показывает потенциально допустимую нагрузку. Она соответствует литражу двигателя. Ее значение указано на этикетке источника питания В среднем ёмкость легкового транспорта составляет 55-75 А*ч, у грузовых машин она больше. Написанная на этикетке цифра соответствует +25°C. По ней определяется ток, при котором АКБ разрядится за 20 часов. Нижним пределом считается напряжение 11 В. Рассчитывая сколько можно проехать на одном аккумуляторе, надо учесть неточность этого параметра. Заявленная производителем цифра — номинальное значение, реальное составляет от 80 до 110% от него. Пример: ёмкость 55 А*ч, полностью напряжение упадёт через 20 ч при токе равном 55/20=2,75 А. Вычисляя расстояние надо учесть затраты электричества батареей. Существуют постоянные нагрузки, которых не избежать. Включение фар, вентилятора, обогрева стекла не всегда обязательно. Причём чем выше частота вращения двигателя, тем эти показатели будут больше. Для решения вопроса надо сложить расходы всех потребителей.
Постоянный потребитель | Требуемый ток, А |
Топливный насос | от 2,5 до 5 |
Инжектор | от 2,5 до 5 |
Зажигание | от 1 до 2 |
Приборная панель | от 0,5 до 1 |
Как рассчитать сколько километров проедет машина без генератора?
К примеру, выясним сколько проедет машина с инжекторным двигателем ёмкостью 60 А*ч со включенными фарами и вентилятором в тёплое время года. Последние потребляют вместе около 15 А, четыре постоянных потребителя около 8 А. Такое число получилось из-за впрысковой системы, которая вытягивает около 4 А, тогда как карбюраторная около 2,5 А. В итоге ток составляет 23 А. Время работы вычисляется так: 60/23=2,6 ч. При средней скорости 90 км/ч автомобиль преодолеет на своей батарее без зарядки генератора 234 км
Внимание! Этот результат теоретический, так как при падении напряжения на 75% скорость потери электроэнергии резко повысится. Уменьшенное на четверть число будет ближе к действительности
При этом оно характерно для заряженного аккумулятора в хорошем состоянии. Также за исходные данные взяты показатели при плюсовой температуре, зимой они будут меньше. В итоге в приведённом примере 175 км можно преодолеть при соблюдении наилучших условий.
Как долго держит аккумулятор в машине
Цикл жизни автомобильного аккумулятора зависит от некоторых факторов, например, от технологии изготовления, условий эксплуатации и т.д. В среднем аккумулятор автомобиля может длиться где-то от трех до пяти лет, а иногда и более.
Если автомобиль используется регулярно, то аккумулятор может держаться до 5 лет, а если вы используете свой автомобиль не так часто, то срок службы аккумулятора может быть ниже 3 лет. Кроме того, качество и технологии изготовления играют важную роль в долговечности аккумулятора.
Постоянная работа электронных систем автомобиля может влиять на срок службы аккумулятора. Большинство автомобилей сегодня имеют много электронных компонентов, которые могут потреблять энергию аккумулятора. Это положительный результат технологического прогресса, но, конечно, аккумулятор будет менее долговечным.
Принимая во внимание все эти факторы, можно дать несколько советов, чтобы повысить долговечность аккумулятора:
Режим зарядки: Используйте зарядные устройства, которые соответствуют типу аккумулятора. Никогда не перезаряжайте аккумулятор, это может снизить срок его службы.
Условия эксплуатации: Не допускайте, чтобы аккумулятору было слишком холодно или слишком жарко
Температура играет очень важную роль в долговечности аккумулятора. По возможности, пытайтесь хранить автомобиль в гараже.
Режим работы: Проверяйте и следите за работой систем автомобиля, чтобы убедиться, что нет слишком большого энергопотребления от электронных компонентов. Используйте средства, которые могут управлять энергопотреблением для продления жизни аккумулятора.
Можно ли ехать без аккумулятора? Эксперимент «За рулем»
Доехать без аккумулятора автовладельцу предстоит всего в нескольких случаях:
- аккумулятор похищен;
- АКБ «замкнуло» и она не подает признаков жизни;
- наконечник провода свалился с клеммы аккумулятора.
Во времена карбюраторных моторов все было просто. Доехать на карбюраторной машине без АКБ можно, но надо включить побольше потребителей, чтобы напряжение генератора не было слишком большим.
А в новые времена, когда все двигатели снабжены системой впрыска топлива, многое зависит от степени совершенства конструкции.
Мы провели эксперимент. Лада Ларгус с двигателем К4М на снятие клеммы при запущенном двигателе отреагировала небольшим снижением напряжения — вместо 14,3 В с подключенной батареей стало 13,9 В. Двигатель устойчиво работал во всех режимах движения, напряжение при подключении всех возможных потребителей не снижалось. Иными словами, у машины хватает интеллекта почувствовать отключение АКБ и, для страховки, чуть снизить рабочее напряжение. Ехать можно хоть через всю страну: только мотор не глушить или потом пускать его с буксира либо прикуривать. Все получается легко.
Лада Веста с шестнадцатиклапанным вазовским мотором тоже не заглохла после снятия клеммы, но при прогазовках напряжение полезло до 14,7 В. А на сбросе оборотов тестер фирмы Bosch несколько раз фиксировал напряжение чуть выше 10 В. Работа генератора неустойчива, фары все время помаргивают. Но и здесь можно добраться до места, если очень приспичит. Только, как и сорок лет назад, лучше включить побольше потребителей, чтобы погасить скачки напряжения.
Современные системы управления двигателем защищают бортовую электросеть при случайном отсоединении клеммы батареи. А значит, позволяют доехать вообще без АКБ.
Сколько км можно проехать на аккумуляторе
Количество пройденных километров будет зависеть от множества факторов:
- Интенсивность движения и состояние дорожного покрытия являются наиболее важными факторами, влияющими на пробег авто без генератора. Двигаясь в час-пик по городу можно вовсе не добраться до пункта назначения. При небольшой скорости движения будет автоматически активирована система дополнительного охлаждения двигателя с помощью электромотора, который «съест» значительную часть аккумуляторного запаса. При наличии больших ухабов на дороге, также далеко не уедешь. Такие неровности будут способствовать снижению скорости движения автомобиля, поэтому за время, в течение которого двигатель будет способен работать без подзарядки, будет пройдено относительно небольшое расстояние.
- Время суток также играет значительную роль в интенсивности расхода электроэнергии. Система головного освещения и габаритов при движении в условиях недостаточной видимости должны быть обязательно включены. Даже при наличии исправного и качественного аккумулятора уже после 1 часа ночного путешествия без генератора интенсивность работы фар снизится настолько, что управлять транспортным средством будет уже не безопасно.
- В зависимости от времени года расход электричества также может быть увеличен. Даже если не включать системы подогрева сидений зимой и кондиционер летом, то, как уже было сказано выше, некоторые системы автоматически могут запустить электродвигатели в момент чрезмерного нагрева охлаждающей жидкости. В зимнее время работа всех электрических устройств также будет осуществляться с повышенным расходом электричества.
- Техническое состояние батареи и её ёмкость, также имеют большое значение. Если аккумулятор эксплуатируется много лет и утратил большую часть эффективной ёмкости, то езда без генератора может закончиться очень быстро.
Перечисленные факторы оказывают наиболее ощутимое влияние на продолжительность работы двигателя без генератора. В идеальных условиях, когда движение осуществляется по загородной трассе с полностью заряженным аккумулятором, можно рассчитывать на пробег до 120 км.
Правила и рекомендации при езде без генератора
Если придерживаться правил и рекомендаций, при эксплуатации авто без генератора, то можно ехать довольно долго. Прежде всего, водитель должен помнить о следующем:
Не следует глушить двигатель
Если мотор выключить, то для повторного запуска запаса электричества батареи, скорее всего, не хватит.
Необходимо отключить все электрические приборы и устройства, которое не принимают непосредственного участия в обеспечении работоспособности двигателя.
При управлении автомобилем оснащенным электроусилителем руля следует проявлять максимальную осторожность во время движения (особенно когда запас электричества на исходе).
При наличии признаков неисправности генератора, следует попытаться установить причину неполадки. Смотреть следует, прежде всего, на приводной ремень устройства
Если эта деталь плохо натянута, разорвана или полностью отсутствует, то дальнейшее движение рекомендуется осуществлять только методом буксировки. Работающий без ремня генератора автомобиль будет постоянно перегреваться, ведь эта деталь также приводит в движение насос охлаждающей жидкости.
Остановиться и заглушить двигатель можно только на обочине крутого спуска, и то при условии, что машина оснащена механической коробкой передач. Даже при наличии электрического тока в аккумуляторе, повторный запуск рекомендуется осуществлять включением 2 скорости во время съезда с горки накатом.
Выключать намеренно двигатель на продолжительных спусках, двигаясь на автомобиле с пневматическим усилителем тормозной системы, не следует. В этом случае, значительно увеличивается тормозной путь и, при необходимости, быстро остановить машину не получится.
Сколько времени можно оставлять автомобиль без аккумулятора
Если у вас возникла необходимость оставить автомобиль на долгий период, стоит задуматься о том, как сохранить аккумулятор. Если Вы хотите оставить автомобиль без аккумулятора на долгое время, не более 6 месяцев. Аккумулятор может сохраняться на распорках в неотапливаемом помещении. Это может быть гараж или другое помещение. При этом стоит отключить клеммы от аккумуляторной батареи. Это сделает так, что аккумулятор не разрядится до нуля.
Если автомобиль должен стоять больше 6 месяцев, нужно сохранить аккумулятор по другой схеме. Существует два способа, как сохранить аккумулятор: зарядное устройство и самозаряд. Зарядное устройство выводит такой ток, чтобы аккумулятор не разрядился и не перегрелся. Но это может быть накладно, так как постоянно включенное зарядное устройство будет потреблять электроэнергию.
Другой способ — это автоматический заряд, который содержится в электронике автомобиля. Он периодически заряжает аккумулятор пока автомобиль неподвижен. Если автомобиль не используется и аккумулятор полностью заряжен, система самозаряда энергии выключится. Таким образом, автомобиль может стоять под навесом всю зиму.
В любом случае, сохранение аккумулятора на длительный срок — это очень важно. Это поможет избежать необходимости заново покупать аккумулятор и значительно упростит жизнь владельцу автомобиля
Сколько можно проехать километров без генератора на аккумуляторе
Основное предназначение автомобильного аккумулятора – пуск двигателя. Питание бортовой сети спустя несколько секунд после того, как начинает работать силовой агрегат, берёт на себя генератор. Впрочем, никто не запрещает использовать АКБ для сугубо утилитарных целей – прослушивания музыки, например, когда автомобиль заглушен.
Но если ограничений как таковых нет, то кто запрещает воспользоваться батареей для движения, если вдруг отказал генератор? В принципе – никто. Вопрос лишь в том, какое расстояние можно при этом преодолеть. И точного ответа на него, увы, не существует: даже маститые специалисты отказываются оперировать конкретными цифрами, ссылаясь на большое количество сопутствующих факторов. Их действительно немало, и касаются они как состояния самого АКБ, так и немалого количества внешних обстоятельств:
- температуры окружающей среды (понятно, что при отрицательных температурах потребление электроэнергии будет гораздо больше);
- количество энергопотребителей, присутствующих в автомобиле;
- уровень тока, требуемый для работы электрооборудования;
- уровень заряженности автоаккумулятора;
- насколько изношена батарея (у старых ресурс даже в полностью заряженном состоянии намного меньше, чем у новой).
Что делать если аккумулятор сел в ноль
Каждый автовладелец сталкивался с ситуацией, когда автомобиль не заводится в результате разрядки аккумулятора. Вам не остается ничего другого, кроме как заменить старый аккумулятор на новый, если его емкости недостаточно даже для замыкающего тока автомобиля. Однако, если вы не сможете мгновенно заменить аккумулятор, есть несколько вариантов, чтобы решить эту проблему.
Первым шагом в случае разряда аккумулятора автомобиля может быть проверка его состояния. Если Вы обнаружили, что батарея опустошена, то можно подать помощь в форме зарядки аккумулятора. Чтобы этого достичь, вам потребуется зарядное устройство. Его можно подключать к насосу прикуривания или непосредственно к бортовой сети.
Вторым шагом будет проводка идей по самостоятельной зарядке аккумулятора. Вам понадобится трансформатор, который «переводит» напряжение 220 В переменного тока в любое напряжение постоянного тока от 5 до 24 В. Подключите трансформатор к автомобильному аккумулятору, убедившись что настройки трансформатора подобраны согласно требованиям вашей машины, чтобы не повредить батарею.
Наконец, если у вас нет возможности зарядить аккумулятор самостоятельно, то надежнее всего будет вызвать аварийную службу. Фирмы, предоставляющие такую услугу, отправят своих сотрудников на место и они смогут быстро зарядить батарею вашего авто. В случае отсутствия зарядного устройства, этот вариант является оптимальным и надежным.
Что можно сделать, чтобы проехать на аккумуляторе максимально возможное расстояние
Рекомендации, позволяющие оптимизировать работу батареи в случае поломки генератора, следующие:
- Первое правило очень простое и понятное – используйте только самые необходимые электроприборы. Впрочем, некоторые вы отключить не сможете: это топливный насос, система зажигания, приборная панель и электронный блок управления. Остальные потребители нужно выключить и использовать их только в случае крайней необходимости.
- Если необходимо двигаться в тёмное время суток, вместо фар, расходующих много энергии, можно попытаться ехать на габаритных огнях. Если возникает нештатная ситуация, предупреждать других водителей нужно опять же не фарами, а аварийной сигнализацией.
- Разгоняться нужно медленно и равномерно, без резких ускорений. Это позволит оптимизировать частоту вращения коленвала.
- Если предстоит спуск, используйте накат. Старайтесь выбирать ровную дорогу, кочки и ясы сократят пройденное расстояние.
- Не глушите мотор, если того не требуют обстоятельство – только так вы сможете проехать на АКБ без генератора максимальное расстояние. Более того энергии батареи может не хватить на очередной пуск мотора.
- Максимум энергии аккумулятора расходуется при запуске двигателя, при подъёме под гору и при изменении скорости движения, так что лучше двигаться равномерно.
Если придерживаться этих советов, то у вас будут неплохие шансы доехать до ближайшей СТО. Если аккумулятор сильно разряжен, такой возможности у вас не будет, так что ориентируйтесь на другие решения.
Сколько на самом деле можно проехать на аккумуляторе без генератора?
Аккумуляторная батарея характеризуется способностью работать самостоятельно. Это объясняется тем, что генератор начинает возмещать энергию лишь по истечении 10–15 секунд после запуска двигателя. Старт ДВС осуществляется какой-то промежуток времени исключительно при помощи АКБ.
У неопытных водителей возникает вопрос: сколько проедет машина без генератора? Однако даже специалисты не могут дать однозначного ответа, так как это определяется рядом факторов. Во-первых, временной интервал использования аккумулятора обусловливается воздействием внешней среды. Речь идёт о следующих факторах:
- климатический режим;
- число устройств, которые вырабатывают, передают и потребляют электроэнергию автомобиля;
- необходимый уровень тока для запуска электрооборудования.
Во-вторых, расстояние, которое преодолеет автотранспортное средство, обусловливается состоянием аккумуляторной батареи. Главные показатели – уровень заряженности и срок эксплуатации. Например, машина с новым аккумулятором проедет большую дистанцию без генератора, чем авто со старым.
Сколько времени нужно двигателю, чтобы зарядить аккумулятор автомобиля
Аккумулятор — это устройство, которое используется для запуска двигателя автомобиля и подачи электроэнергии на все электронные приборы в автомобиле. Когда аккумулятор разряжен, это означает, что он не может дальше выполнять свои функции. Но сколько должен работать двигатель, чтобы зарядить аккумулятор?
Время, необходимое для зарядки автомобильного аккумулятора, зависит от нескольких факторов, таких как состояние аккумулятора, ампер-часовой емкости и скорости работы двигателя. В зависимости от этих факторов, время зарядки может изменяться от нескольких минут до нескольких часов.
Если вы планируете зарядить автомобильный аккумулятор, то вам нужно сначала определить ампер-часовую емкость вашего аккумулятора. Эта информация обычно указана на корпусе аккумулятора. Ампер-часовая емкость показывает, сколько времени аккумулятор может обеспечить электроэнергией автомобильные приборы.
Чем выше ампер-часовая емкость вашего аккумулятора, тем больше времени потребуется для его зарядки
Но если двигатель работает на высоких оборотах, то зарядка будет происходить быстрее.
Чтобы быстрее зарядить аккумулятор, можно использовать зарядное устройство, которое подключается к бортовому диагностическому разъему автомобиля.
Важно знать, что периодическая зарядка аккумулятора автомобиля не только предотвращает его полную разрядку, но и предотвращает разрушение внутренних элементов и повышает срок его службы.
В любом случае, если вы сомневаетесь в том, что нужно делать, если у вас неполадки с автомобильным аккумулятором, лучше обратиться к профессионалам в сервисный центр.
Сколько времени может продержаться аккумулятор в автомобиле?
Аккумулятор автомобиля не бесконечен, и его жизненный цикл зависит от многих факторов, таких как емкость, качество исполнения, условия эксплуатации и окружающая среда. Обычно средний срок службы аккумулятора составляет от 3 до 5 лет.
Однако, это значение может быть увеличено или уменьшено в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Например, если машина часто используется в городских условиях, где есть много пробок и мало длинных поездок, то аккумулятору будет тяжело поддерживать заряд, что может привести к его быстрому истощению.
Другой фактор, влияющий на срок службы аккумулятора, — это уровень заряда. Если аккумулятор слишком часто разряжается до нуля, он быстро теряет емкость и способность хранить электричество. Поэтому, для продления жизни аккумулятора, необходимо следить за его зарядом и заряжать его вовремя.
Также, окружающая среда может существенно повлиять на работу аккумулятора. Высокая температура или сильные заморозки могут привести к повреждению аккумулятора и сократить его срок службы.
В итоге, чтобы продлить жизнь аккумулятора, необходимо следить за его зарядом и выбирать качественные и надежные модели. Также, желательно избегать эксплуатации автомобиля в условиях сильных колебаний температуры или бездействия, так как это может привести к сокращению жизненного цикла аккумулятора.
Снятие при работающем двигателе
Отдельно стоит поговорить о том, можно ли с работающей машины снимать аккумулятор.
Тут мнения противоречивые. Одни уверены в полной безопасности этой процедуры, другие настоятельно не советуют её выполнять.
А потому следует разобраться, можно ли при работающем двигателе снимать с автомобиля аккумулятор. Необходимо отсоединить источник питания обычно возникает при прикуривании другой машины своей батареей.
Противники, отвечающие на вопрос о том, можно ли снимать питающий аккумулятор на заведённой машине, категорическим нет, считают, что это может закончиться:
- расплавленной проводкой;
- перепадами напряжения;
- коротким замыканием.
Если спросить у бывалого и опытного автомобилиста, можно ли на практике снять аккумулятор при условии работающей машины, он ответит твёрдо и уверенно. Убирать батарею можно.
Что касается возможного перепада напряжения, то тут стоит ответить следующее.
Да, когда обороты высокие, от генератора может идти порядка 17 В. Но это не значит, что все 17 В поступают на АКБ. Регулятор передаёт лишь необходимые условные 14,5 В.
Потому при снятии АКБ с работающего мотора никакого перепада не будет.
Тот же регулятор защищает проводку от перегорания.
Ещё один момент, касающийся того, можно ли будет снять аккумулятор с работающей машины, не опасаясь, что возникнет короткое замыкание. Его не будет при условии, что в момент демонтажа АКБ плюсовая клемма касаться металлических поверхностей не будет. В противном случае замыкание действительно возможно.
Подводя итоги, стоит сказать, что в снятии АКБ с автомобиля нет ничего страшного и опасного. Нужно лишь соблюдать рекомендации, скидывать сначала минус, а затем плюс. А также не забывайте зафиксировать клеммы так, чтобы они ничего не касались.
Как такового запрета на снятие АКБ нет. Этого не стоит делать, начиная с плюсовой клеммы. Также некоторые автопроизводители прямо запрещают снимать батарею. Потому заглянуть в мануал не будет лишним. Но в 98% случаев демонтаж не повлечёт за собой никаких негативных последствий. А порой даже принесёт пользу.
Будет ли работать машина вообще без АКБ
Непосредственно для работы двигателя аккумулятор не нужен. Генератор выдаст весь необходимый ток со стабильным напряжением для питания потребителей, в том числе систем управления ДВС, его питания и зажигания.
Отдельный и важный вопрос – насколько это безопасно для разветвленного, сложного и очень дорогого электрооборудования современного автомобиля, который давно уже превратился в компьютерную сеть на колесах с большим набором периферийных устройств.
Генератор рассчитан на работу с параллельно подключенной АКБ, которая помогает стабилизировать напряжение. Без нее возможны скачки до 18-19 Вольт.
Большинство потребителей смогут это кратковременно выдержать, а в генераторе приняты меры по ограничению, но гарантий быть не может.
Чаще всего перегорают осветительные приборы, а пульсации и резкие перепады на повышенных оборотах способны преодолеть защиту и более сложной электроники.
Будет ли работать автомобиль без аккумулятора? После пуска двигателя генератор начинает вырабатывать напряжение, подпитывая обмотки возбуждения выработанной энергией, ей же питая бортовую сеть и заряжая аккумуляторную батарею. То есть он переходит на самообеспечение.
Батарея же нужна для пуска двигателя стартером и питания бортовой электроники, пока мотор не запущен. Таким образом, работа автомобиля без батареи вполне возможна. Главное — завестись, чтобы генератор начал функционировать. Правда, последствия такой работы могут плохо обернуться, особенно для современного автомобиля, битком набитого электроникой и даже оснащенного компьютером. Но об этом чуть позже. А пока заводимся без АКБ.
Можно ли долго стоять с заведенным двигателем
Заводя машину на месте, не все водители знают, что целый день нахождения в таком состоянии может навредить технике.
Двигатель свободно выводит в атмосферу вредные выбросы. Если длительность работы превышает 1-2 минуты, то здоровье людей в окружающем пространстве представляется под угрозой.
Также постоянный шум и тряска снижают работоспособность пассажиров, в результате чего возникает бессонница, головокружение и прочие неприятные ощущения.
К слову, долгое простояние с заведенным двигателем чревато не только проблемами со здоровьем и психологией, но и серьезным повреждением автомобиля. Не правильно забивать обязательность организовывать профилактику машины и беречь каждый элемент.
Также проблематично управлять транспортным средством в условиях застоя, который создается при длительном стоянии. Не удивительно, что тормоза, двигатель и другие узлы быстро выходят из строя, что влечет за собой ослабление комфорта во время передвижения.
Поэтому следует руководствоваться здравым смыслом и действовать в интересах своего здоровья и здоровья окружающих. Если требуются дополнительные 5 минут времени, то не стоит включать заглушить мотор и терять часы вождения.