Все о сетках на автомобильные стекла

Какие шторки для окон автомобиля использовать вместо тонировки

Защита от насекомых

Вот такую возможность традиционная тонировка стекол вам точно не предоставит. Между тем, каркасные экраны вполне способны предотвращать проникновение в салон различных москитов, мошек, мух, шмелей, ос и прочих насекомых, которых потом очень сложно выгнать наружу. Таким образом, стекла можно открывать полностью, не боясь за насекомых и обеспечивая при этом отличную вентиляцию внутреннего убранства.

Поэтому каркасные экраны могут стать отличным вариантом для тех, кто часто выбирается на природу. Ведь ни для кого не секрет, что в лесу либо у побережья реки, моря постоянно водится какая-то мелкая живность…

Выписывают ли штрафы на практике?

Да, конечно. Причём, довольно активно – пусть каркасные шторки и не такое излюбленное нарушение, выявляемое сотрудниками ГИБДД, как плёночное затемнение окон, однако, такой вид съёмной тонировки также довольно часто наказывается инспекторами ДПС на дороге.

Происходит это достаточно стандартно:

  1. вы едете по дороге, и видите инспектора, тот, в свою очередь, видит вашу машину издалека с каркасными шторками (точнее, только когда вы уже подъедете к нему, он обнаружит, что это именно съёмная тонировка, а издалека просто будет видеться предмет, который ограничивает обзор и слишком тёмный салон),
  2. полицейский останавливает вас и просто выписывает постановление по части 1 статьи 12.5.

Обязателен ли замер светопропускаемости?

Нет, для каркасных шторок этого не нужно, поэтому выше только 2 простых пункта в сценарии привлечения к ответственности такого водителя.

Здесь следует вообще различать 2 различные нормы наказаний:

  • 12.5, часть 3.1 – за покрытия или предметы на стёклах, которые не обеспечивают светопропускаемость, требуемую Техрегламентом (при этом, КоАП напрямую ссылается на нарушение регламента).

Технический регламент, в свою очередь, указывает, что передняя полусфера должна пропускать не менее 70% солнечного (и не только) света.

Таким образом, кардинальное различие между этими двумя мерами ответственности в том, что по части 3.1 вас могут оштрафовать именно за светопропускаемость самих стёкол – с плёнками или без. А вот часть 1 – именно за предметы, ограничивающие обзор. Поэтому в случае с каркасными шторками штраф выписывают конкретно по 1 части. И замер светопропускаемости здесь бессмысленен.

Что лучше, тонировка или каркасные шторки?

Шутка ли, но обе указанные нормы санкций предусматривают абсолютно одинаковые наказания: либо предупреждение (которое, к слову, на практике 2023 года выносится очень редко и в исключительных случаях), либо штраф суммой 500 рублей.

Но ответ на вопрос, какой способ безопаснее использовать с точки зрения штрафа: каркасные шторки или обычную плёночную тонировку, становится очевидным, если знать, что полиция сегодня практикует довольно интересный дополнительный способ борьбы с последней. И называется он «требованием об устранении условий, влекущих нарушение». Или такое же «предостережение».

Суть этого заключается в том, что, устанавливая плёнку, вы априори собираетесь нарушать, хотя делаете это только при управлении транспортным средством (если автомобиль стоит, окна можно хоть фанерой заколотить).

В случае с каркасными шторками же такие требования практически не выписывают – только штрафы, поэтому с точки зрения привлечения к ответственности использовать именно шторки как бы «безопаснее».

Если успели снять?

Здесь всё не так просто. У каркасных шторок есть замечательное преимущество – их можно снять не то, что до общения с ДПС, но часто даже до остановки сотрудником. Вот только работает этот лайфхак не очень хорошо для автолюбителя.

Допустим, вас увидел инспектор на дороге при езде со шторками, но вы их успели снять, и уже когда полицейский подошёл к машине, никакого нарушения нет. Но он то видел их!

  1. инспектор составляет протокол досмотра,
  2. привлекает 2 понятых либо включает видеозапись,
  3. ищет и находит каркасные шторки,
  4. выписывает постановление либо составляет протокол для дальнейшего рассмотрения (в последнем случае шторки, скорее всего, у вас изымут – об этом поговорим немного ниже).

Виды

В современном мире существует несколько видов шторок на стекла:

  • солнцезащитные экраны;
  • пластиковые;
  • каркасные;
  • раздвижные тканевые.

Солнцезащитные экраны

Дешевые изделия. Цена за два экрана составляет 150-200 рублей. Они универсальны.

Но экран не закрывает стекло полностью, т.е. в салон попадает солнце, можно заглянуть внутрь. На элитных машинах экран на липучке смотрится нелепо и неуместно.

Пластиковые шторки

Удобство и мобильность — главное преимущество пластиковых шторок. Сворачиваются в рулон, занимая в таком состоянии минимум места.

Производители часто используют некачественный пластик, изделие быстро теряет форму и перегорает. Из-за особенностей конструкции она не полностью закрывает окно. Цена пластиковых автошторок составляет от 1000 до 1600 рублей.

Каркасные

Для определенной марки машины свои сетки. На проволоку каркаса натянута ткань в сеточку. Каркас крепится на оконную раму, а не окно. Использование каркасных автошторок не является правонарушением. Если светопропускаемость отвечает требования ГОСТ, у сотрудника ГИБДД не будет к вам претензий. Каркасная сетка растянута по периметру стекла.

Сетка хорошо пропускает свет, изнутри машины хорошо видно происходящее снаружи.

Набор каркасных шторок стоит от 2,5 до 5 тысяч рублей.

Раздвижные тканевые шторки

Удобные, быстро снимаются, ткань просто менять по мере выцветания. Легко открываются и закрываются.

Недостатков у этого вида шторок больше. Во-первых, тканевые шторки не разрешены ГОСТом. Владелец будет ездить с постоянным риском потерять очередные 500 рублей. Во-вторых, закрывают весь обзор. Автошторки зрительно делают салон машины меньше, что создает некомфортные условия для пассажиров.

От чего зависит цена и особенности выбора

Стоимость изделия зависит от качества сетчатой ткани и прочности металлического каркаса. Также на цену влияют размеры шторки. Для премиальных машин с большой площадью остекления предлагаются более дорогостоящие автошторки с уникальной фурнитурой.

Обратите внимание, что дешёвые аксессуары отличаются низким качеством изготовления. Имеют крупную сетку, что способствует ухудшению обзора

Бликуют на солнце. Поставляются с хлипкой и ненадёжной системой крепления.

При выборе автомобильных каркасных шторок не гонитесь за дешевизной. Изделия должны быть качественными, особенно это касается сетчатой ткани.

Выбирайте аксессуары, разработанные специально для вашей марки и модели машины. Каркасные шторки должны соответствовать размерам стёкол, повторять их форму. Только в этом случае солнечный свет не сможет напрямую попадать в салон машины. Также проверяйте крепёжные элементы, входящие в комплект. Они должны быть прочными и надёжными.

Могут ли конфисковать каркасные шторки?

Нет. Каркасные шторки не являются предметом, который можно конфисковать, потому что они не запрещены для использования в принципе.

А вот изъятие законно!

Изъятие каркасных шторок производится как раз после досмотра машины в целях их поиска, но только в том случае, если дело не рассматривается сразу и водителю, соответственно, не выписывается штраф, а составляет протокол и направляется на дальнейшее рассмотрение в отделение ГИБДД. Изымать шторки имеют право любые сотрудники ГИБДД, уполномоченные составлять протоколы.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Есть ли штраф за езду с разбитым, лопнутым или треснувшим лобовым стеклом и какой?
  • Какая сумма штрафа за проезд стоп-линии на светофоре сейчас?
  • Можно ли на красный сигнал светофора высадить пассажиров или выйти из машины?

Обязаны ли вернуть после изъятия?

  • владелец каркасных шторок не установлен,
  • предмет является запрещённым (наркотики, оружие и тому подобное), а шторки к таковым не относятся.

Поэтому любая съёмная тонировка после изъятия должна быть возвращена автолюбителю. Делается это именно после рассмотрения дела. Если сотрудник ГИБДД выписал штраф за использование каркасных шторок на передних стёклах на месте, то и вернуть обязан немедленно.

Как клеить и снимать

Для установки тонировки потребуются следующие приспособления и материалы:

  • Чистая вода.
  • Кусочек ткани или обойный шпатель.
  • Опрыскиватель для стёкол.
  • Тонировочная пленка.

Первым делом необходимо подготовить стекло. Для этого со стороны салона вытираются все подтёки и грязь. Далее, опрыскивателем смачивается водой стекло и сторона пленки, которая будет соприкасаться с ним. Стекло приспускается на несколько сантиметров, и плёнка устанавливается на верхнюю часть, а затем выравнивается. Эта процедура проводится с помощью шпателя. Процесс позволит избавиться от возможного попадания пузырьков воздуха и поможет выгнать остатки воды. На последнем этапе работы стекло приподнимается до упора и монтируется нижняя часть пленки.

Важно помнить, что при обработке поверхности шпателем следует выгнать как можно больше воды, чтобы плёнка быстрее закрепилась на стекле и стала прозрачной, а не имела матовый оттенок. При демонтаже тонировки следует приспустить стекло и, не используя резких манипуляций, потянуть материал за край

Затем стекло приподнимается до конца и плёнка полностью удаляется. Для хранения ее необходимо свернуть в рулон, либо положить в багажном отсеке

При демонтаже тонировки следует приспустить стекло и, не используя резких манипуляций, потянуть материал за край. Затем стекло приподнимается до конца и плёнка полностью удаляется. Для хранения ее необходимо свернуть в рулон, либо положить в багажном отсеке.

Что такое каркасная тонировка?

Это понятие до сих пор вызывает удивление у некоторых автолюбителей, ибо они могут даже не знать, что это такое. Так вот, каркасной тонировкой называют специальные экраны с алюминиевой окантовкой по периметру, которые обеспечивают формовку под конфигурацию оконного проема.

Основной материал для каркасной тонировки – вовсе не пленка, как можно подумать из названия. В основном, для этого используется специальная тканевая сетка. Она может быть крупной и мелкой. При этом первая, как правило, обеспечивает заявленную светопропускаемость на уровне 5-10 процентов, в то время, как более мелкая сетка имеет 35-45 процентов светопропускаемости.

Производители каркасных тонировочных экранов комплектуют их специальными клипсами либо магнитиками для плотной фиксации на месте установки. Клипсы крепятся за оконными уплотнителями, что не всегда приемлемо, особенно зимой. Поэтому более предпочтительным вариантом выступают магнитики, которые крепятся на двухсторонний скотч – быстро и практично.

При всем при этом, необходимо помнить, что каркасную тонировку желательно использовать только на неподвижном автомобиле? Даже производители подобных изделий рекомендуют использовать их при статике машины. Поэтому придерживайтесь данной рекомендации, ну а ниже мы расскажем, каковы достоинства и недостатки каркасной тонировки. Начнем с плюсов.

Виды съемных тонировок

Разберем все виды съемных тонировок, которые сейчас существуют, чтобы любой автовладелец смог выбрать наиболее устраивающий вариант.

Съемная тонировка бывает:

  • жесткая,
  • сетка,
  • двойные стекла,
  • электронная,
  • силиконовая,
  • гелевая,
  • гибридная.

Жесткая съемная тонировка

Пластиковые затемненные экраны — один из самых недорогих вариантов съемных тонировок. Из минусов — имеют самую низкую светопропускающую способность, поэтому их нельзя устанавливать на лобовое стекло. Имеют строго установленные размеры под конкретную марку автомобиля, крепятся при помощи магнитного материала или двустороннего скотча.

Сетка

Тонировочные сетки позволяют очень легко установить и снять тонировку. Изготавливаются под определенные марки автомобилей, и имеют стандартные размеры. Кроме тонировочного эффекта выполняют роль антимоскитных сеток. Крепятся такие сетки в уплотнители стекол за счет статики или на магнитах. Светопропускающая способность сетчатой тонировки обычно высокая, поэтому ее можно устанавливать на передние стекла.

Двойные стекла

Это очень сложная конструкция, предусматривающая установку дополнительного второго ряда стекол со стеклоподъемниками с внесением изменений в заводскую конструкцию автомобиля, так как необходимо сделать вырезы на внутренней панели дверей. Применяется крайне редко.

Электронная тонировка

Электронная тонировочная пленка содержит специальный слой, в котором при прохождении электрического тока возникают электрохимические реакции, приводящие к уменьшению светопропускающей способности стекла. Степень светопропускания поддается корректировке. Визуально прозрачное автомобильное стекло становится матовым. То есть в прямом смысле назвать это тонировкой нельзя, поскольку стекла не затемняются, а только теряют прозрачность. Электронная тонировка имеет очень большую стоимость.

Силиконовая пленка

Тонировочные пленки на силиконовой основе получили максимальную популярность среди съемных тонировок. Они имеют мягкую основу, крепятся к стеклу за счет статического электричества, скапливающегося на поверхности, по типу того, как «клеится» пищевая полиэтиленовая пленка. Внешне силиконовые пленки очень схожи с классическими тонировочными пленками и обладают максимальным эстетическим эффектом. Их просто наклеить и снять самостоятельно, но стоят они достаточно дорого. Силиконовые пленки отлично выдерживают отрицательные температуры, сохраняют свой внешний вид и свойства при частой установке и снятии, практичны и долговечны.

Гелевая тонировка

Гелевая пленка имеет полумягкую основу, ее толщина всего 300 микрон, благодаря чему она легко крепится на стекле. Гелевая тонировка устойчива к большим перепадам температур, можно подобрать пленку с различной светопропускающей способностью. Гелевую тонировку можно многократно снимать и устанавливать. После удаления на стекле не остается следов.

Гибридная тонировка

Набирает сейчас большую популярность. Представляет собой полумягкую пленку толщиной 500 микрон, очень просто устанавливается и снимается. Это можно сделать как в сервисе, так и самостоятельно. По характеристикам сопоставима с гелевыми пленками, но при установке не образуются заломы, что является несомненным преимуществом.

При сравнении гелевых и гибридных пленок, выигрывает гибрид: гибридные пленки в два раза толще гелевых и не склонны к образованию «морщин» в отличие от гелевых.

По сравнению с другими видами съемных тонировок гибриды обладают следующими плюсами:

  • легкость монтажа и демонтажа,
  • отличное сцепление с поверхностью стекла без складок,
  • отсутствие «зеркального» эффекта,
  • сохранение свойств и характеристик при многократном использовании.

Есть ли смысл изготавливать самостоятельно

В первую очередь стоит сказать, что для изготовления шторок для автомобиля потребуются навыки швеи, так как если пришитая сетка будет соединена с основанием неровно, то это будет сильно бросаться в глаза. Кроме этого придется потратиться на проволоку толщиной 2 мм и саму «дырчатую» ткань.

Перед тем, как сделать экраны для авто своими руками, нужно подготовить шаблоны и замерить окна машины. После этого проволоку необходимо согнуть по форме стекла и пристрочить к ней материю. Однако нужно понимать, что при производстве экранов используется специализированная ткань с ячейками определенной формы, чтобы не искажать изображения. Проделать эту процедуру вручную будет очень сложно.

Кроме этого для того, чтобы сделать шторки для автомобиля своими руками придется потратить время и деньги. В итоге полученное изделие не будет выглядеть качественно. Поэтому намного проще приобрести готовые экраны, которые стоят не так дорого (сейчас 2 шторки «Трокот» можно купить всего за 2 500 рублей).

Способы установки, главные достоинства и недостатки

Особенности монтажа автошторок связаны с типом крепления. У разных производителей аксессуаров предусмотрен свой способ установки. В комплекте поставляются магниты, клипсы или другие крепёжные элементы. При желании и наличии свободного времени умелый владелец ТС может сделать новое или усовершенствовать старое крепление для шторок.

Существуют следующие способы установки каркасных автошторок:

  1. Благодаря Г-образным уголкам и магнитам; Металлические уголки, обшитые тканью, аккуратно устанавливаются под резинку оконной рамы. К ним прикрепляются (примагничиваются) шторки. Крепление на магнитах – очень надёжное и крепкое. Отличается простотой. Позволяет ехать с открытым окном. Сильный ветер не проникает в салон. Крепежные элементы держатся крепко, не выпадают. В случае невозможности стандартной установки Г-образных деталей используется обыкновенный двухсторонний скотч. Он приклеивается на предварительно обезжиренную поверхность. Надёжно фиксирует магниты.
  2. С помощью универсальных крючков; Универсальный тип крепления. В комплекте поставляются прямые металлические заготовки, обтянутые резиной. Легко гнутся и принимают необходимую форму специально для места монтажа. Благодаря этому подходят для различных моделей автомобилей.
  3. За счёт клипс. Клипсы – компактные захватные приспособления. Перед монтажом необходимо опустить стёкла на дверях. Затем достаются резинки шумоизоляции. Аккуратно устанавливаются клипсы. В комплекте со шторкой идут два вида креплений – для монтажа по арке (верхней части) окна и сбоку.

Видео: Отзыв про каркасные шторки на Opel Astra

Главные преимущества

  1. Избавляют водителя и пассажиров от дискомфорта, связанного с ярким слепящим солнцем. Улучшают обзорность для водителя в солнечные дни. Способствует более комфортной поездке. Глаза водителя и пассажиров быстро привыкают к автомобильным шторкам с сетчатой структурой.
  2. Препятствуют попаданию пыли и насекомых внутрь салона. Шторка позволяет проветривать салон машины, не опасаясь за оседание пыли и появление насекомых. Не мешает работе механических или электрических подъёмников стёкол.
  3. Защищают салон от попадания УФ-лучей, препятствуют выгоранию обивки сидений и отделочных материалов. Аксессуары снижают вредоносное воздействие ультрафиолетовых лучей. Замедляют процессы потускнения (выгорания) отделочных материалов на солнце.
  4. Лёгкость в установке. Водитель может самостоятельно провести монтаж автомобильных аксессуаров. Все необходимые пошаговые мероприятия указаны в инструкции по установке. Крепёжные элементы поставляются в комплекте.
  5. Более доступная стоимость по сравнению с тонировкой стёкол. Качественная плёночная тонировка стоит дороже, чем монтаж обычного комплекта автошторок. Более того, на проведение установки требуется время. Электронная тонировка на основе технологии SPD (американской) или PDLC (южнокорейской) имеет множество преимуществ. Автомобиль выглядит эффектно, доступна регулировка светопропускания стёкол по желанию, но главный недостаток – высокая стоимость.
  6. Простота в обслуживании. Сетчатые полотна можно мыть под струей воды. Для чистки также допускается использование ветоши. Автошторки легко моются. Применение специальных чистящих составов не требуется.

Видео: Каркасные шторки. Инструкция по установке

  1. Непрезентабельный внешний вид из-за креплений. Каркасная шторка не является полноценной заменой тонировки. Далеко не каждому автомобилисту нравится внешний вид ТС с этими аксессуарами. Наиболее слабое место – элементы крепления. Например, металлические уголки никак не скрываются. Заметны, когда сняты каркасы автомобильных шторок.
  2. Сложности при передаче каких-либо предметов через окно, дополнительное препятствие при общении. Чтобы передать предмет или поговорить с человеком, придётся открыть дверь или демонтировать аксессуар.
  3. Способствуют образованию конденсата при высокой влажности на улице. Установленные шторки являются одной из причин повышенного запотевания стёкол в дождь. Это приводит к ухудшению видимости и, соответственно, снижению безопасности движения.
  4. Блики на солнце и ухудшение обзорности. Под определённым углом обзора шторки бликуют, становятся непрозрачными. Характерно для недорогих и низкокачественных изделий. Это не просто отвлекает водителя, а мешает управлению автомобилем, препятствует своевременному принятию решений.

Как самостоятельно установить съемную тонировку

Купив комплект съемной силиконовой тонировки, можно установить его самостоятельно, а можно обратиться в сервис за помощью. Если вы решили сами установить тонировку, то нужно тщательно следовать инструкции, поскольку ошибки в наклейке могут привести к снижению обзорности и, как следствие, безопасности для водителя и пассажиров.

Основная работа заключается в нанесении мыльного раствора на стекла и последующей наклейке силиконовой тонировочной пленки. Разберем пошагово что и как делать.

Что понадобиться:

  • чистая вода с жидким мылом,
  • пульверизатор,
  • мягкий резиновый шпатель (для обоев или для швов плитки);
  • тонировочная пленка,
  • чистая сухая тряпка.

Как установить съемную силиконовую тонировку

Перед установкой пленки надо тщательно вымыть внутреннюю поверхность стекол и насухо вытереть. Опрыскиваем стекло с внутренней стороны мыльной водой. Опрыскиваем мыльной водой пленку с той стороны, которой будем приклеивать. Приклеивать будем сверху, поэтому немного опускаем стекло, чтобы было удобнее работать

Прикладываем пленку к верхнему краю стекла и шпателем осторожно разглаживаем. Надо немного побрызгать мыльной водой снаружи пленки, чтобы шпатель легко скользил по поверхности и не порвал пленку

Для разглаживания нельзя использовать металлический шпатель, так как он в легкую порвет пленку. Шпателем тщательно разглаживаем все складки и выгоняем пузырьки воздуха. Поднимаем стекло и заправляем нижний край пленки под уплотнители стекла. Основная задача — убрать все пузырьки воздуха из-под пленки, так как они будут портить внешний вид и уменьшат обзорность. Излишек мыльной воды убираем сухой чистой тряпкой.

Как снять силиконовую пленку

Чтобы удалить съемную силиконовую тонировку, нужно немного опустить стекло, поддеть край пленки и осторожно потянуть вниз. Отделив большую часть пленки, поднимаем стекло и удаляем ее до конца

Свертываем ее в рулон и убираем в багажник. Есть специальные футляры для хранения съемной тонировки, которые защищают ее от мусора и механических повреждений.

Можно ли использовать шторки во время движения авто

Сами по себе шторки на авто устанавливать можно любой прозрачности, однако это допускается делать исключительно в том, случае, если аксессуары задергиваются только во время стоянки авто. Если машина находится в движении и у водителя ограничен обзор, то согласно ПДД пункту 7.3 это является правонарушением и карается штрафом 500 рублей.

С другой стороны существуют определенные нормативы, прописанные в ГОСТ 5727, где говорится, что светопропускаемость боковых передних стекол должна составлять не менее 75%. Для лобового стекла требования еще выше – не менее 70%. Исходя из этого, можно сделать вывод, что шторки для автомобиля вместо тонировки допускается использовать, если:

  • они не закрывают обзор;
  • изделия изготовлены в соответствии с ГОСТ;
  • отвечают требованиям светопропускной способности.

Также в законе есть пункт 12.5, разделенный на несколько разделов, каждый из которых относится к конкретному типу солнцезащитных изделий. В части первой речь идет о жалюзи и сетках, как об отдельно крепящихся аксессуарах, расположенных на некотором удалении от стекол. В этом случае, если шторки прозрачные и не нарушают оговоренных раннее требований, то представитель закона не будет предъявлять особых претензий. Если же изделие подпадает под часть 2 данного закона, где речь идет об изделиях крепящихся или приклеивающихся непосредственно к стеклу, а также не прозрачных аксессуарах, то в этом случае есть большая вероятность «попасть» на штраф.

Это касается только шторок на передние боковые окна автомобиля. Если речь идет о ветровом или заднем боковом стекле, то в этом случае можно использовать любые средства затемнения (если боковые зеркала работают исправно), не опасаясь штрафа.

Для лобового стекла запрещены такие «затемнители». И дело тут даже не в штрафе, а в том, что съемные аксессуары в отличие от стекол, которые затонированы, могут элементарно отвалиться во время движения и привести к аварийной ситуации.

Также стоит учитывать, что некоторые изделия сильно преломляют свет. Это также может стать причиной ДТП.

Сильные и слабые стороны

К достоинствам каркасной тонировки относятся:

· Быстрый монтаж/демонтаж. Благодаря удобным креплениям, тонировочные экраны снимаются всего за пару десятков секунд. При этом также быстро они могут и устанавливаться. Таким образом, для использования тонировочных сеток особых навыков в обращении с ними не требуется.

· Пониженная светопропускаемость стекол. Пожалуй, главное достоинство и причина покупки каркасной тонировки. Не ждите сильного затемнения стекол, однако полумрак в салоне такие экраны создать вполне способны — этого будет достаточно для того, чтобы находящиеся в салоне вещи слабо просматривались посторонними глазами либо для медленного нагрева самого салона в летний день.

· Возможность уберечь салон от проникновения в него москитов, мошек. С установленными сетками в дверных проемах можно спокойно опускать стекла на природе, не опасаясь того, что в салон проникнут насекомые. Это полезно для тех, кто любит ночевать в машине и наслаждаться свежим воздухом.

· Посредственный обзор. Первая и главная причина, по которой не рекомендуется использовать каркасную тонировку на передних боковых стеклах во время движения автомобиля. Сетка, какой бы мелкой она ни была, будет со стопроцентной вероятностью ухудшать боковой обзор водителю, а также видимость в зеркалах бокового вида. Все это создает риск возникновения неприятной ситуации на дороге или даже аварии.

· Штраф

Не думайте, что каркасные экраны не привлекут внимание инспектора ГИБДД, если они не являются полноценной тонировкой. За установку приборов и приспособление на ветровое и лобовое стекло, которые препятствуют обзору, положен административный штраф в размере 500 рублей

Об этом четко сказано в статье 12.5 ч. 3.2 КоАП РФ.

· Плохая вентиляция стекол. Каркасные экраны препятствуют полноценному обдуву стекол, в связи с чем на них образуется запотевание либо обледенение (в зимнее время года). Опять же, это также негативно влияет на обзорность по сторонам.

Из всего перечисленного можно сделать вывод, что каркасная тонировка является неплохой альтернативой обычной пленке. Она также способна притемнять стекла и скрывать внутреннее убранство от любопытных взоров. Однако движение машины с данными экранами нежелательно — как с точки зрения закона, так и безопасности.

Можно ли использовать каркасные шторки по ПДД?

Можно, но только не на передних стёклах, иначе будет штраф. И вот что говорит законодательство в отношении обсуждаемого нами вопроса!

  • запрещено ставить любые предметы или покрытия, которые ограничивают обзорность с места водителя – причём, зоной такой обзорности на практике считается передняя полусфера: лобовое и боковые передние стёкла,
  • однако, можно устанавливать конкретно каркасные шторки на задние окна при условии, что ваш автомобиль оборудован обоими боковыми зеркалами.

Что касается формулировки обзорности, приведённой нами выше – о том, что её обеспечивают именно лобовое и боковые окна спереди, то подтверждение этому содержится также в Техрегламенте в самом начале документа – общие положения, определение обзорности.

Устанавливать и ездить – разные вещи

Обратите внимание, что указанный выше регламент устанавливает обязанности по комплектности транспортных средств при выпуске их в обращение на дороги нашей страны, и напрямую обязанности водителям не предписывает. А потому в КоАП нет конкретного штрафа за нарушение водителем положений Техрегламента

ПДД же предписывают обязанности для эксплуатации транспортных средств. Таким образом, с каркасными шторками ездить запрещено.

Однако, если ваша машина стоит, и шторки вы используете исключительно для того, чтобы, к примеру, защитить салон от солнечных лучей, либо спящего ребёнка от яркого света, то в этом случае использование каркасных шторок разрешается, и штрафа за это по закону в 2023 году не может быть.

Виды шторок

Каждая категория солнцезащитных изделий для авто обладает своими особенностями, которые обязательно нужно учитывать. Чтобы не вступать в лишние споры с работниками ДПС, стоит детально изучить каждый из видов шторок на задние стекла автомобиля или передние.

Солнцезащитные экраны

Данные изделия стоят очень недорого, порядка 150 рублей за два экрана. Эти универсальные аксессуары подходят для любых типов машин, начиная от легковых, заканчивая грузовиками. Монтаж осуществляется предельно просто, так как изделия держатся на стекле на липучках. Благодаря этому экраны легко снимаются и повторно устанавливаются.

Однако такие шторки в автомобиль обладают несколькими весомыми минусами. Во-первых, они не закрывают все окно полностью, поэтому защитную функцию выполняют только на 60%. Кроме этого, такие экраны выглядят очень нелепо на машинах представительского класса.

Пластиковые шторки

Такие защитные изделия для автомашины, как правило, сворачиваются в рулон (по принципу жалюзи). Это означает, что при необходимости можно очень быстро открыть окно, если на пути встретится пост ДПС. Для установки таких изделий достаточно монтировать несколько саморезов или специальных крюков, на которых они будут держаться. Однако из-за рулонной конструкции этого универсального типа (подобрать по модели авто не получится) шторок на авто, они не могут закрывать все окно. Кроме этого подобные экраны изготавливаются из недолговечного пластика, который очень быстро выгорает и деформируется.

Стоят такие аксессуары от 1 000 до 1 500 рублей. А если сотрудник дорожной полиции заметит, что экраны опущены, то гарантировано придется заплатить еще 500 рублей.

Раздвижные тканевые шторки

Такие изделия можно сравнить с обычными занавесками, которые висят на окнах домов. Текстильные шторки для машины крепятся по такому же принципу – при помощи крючков, которые двигаются по направляющим, расположенным в верхней части автомобильного окна. Удобство использования раздвижных занавесок заключается в том, что по мере выцветания полотна материал можно заменять. Кроме этого они легко открываются и закрываются. Однако у водителя будет минимальный обзор, так как в этом случае все окно закрывается непрозрачным материалом.

Еще один минус тканевых изделий заключается в том, что они слишком выделяются и зрительно уменьшают пространство салона машины. Кроме этого служители порядка особенно не любят подобные сдвижные шторки, поэтому опять же придется постоянно ездить в страхе распрощаться с очередными 500 рублями.

Каркасные шторки

Эти изделия изготавливаются из каркаса, который по форме полностью соответствует окну конкретной марки машины. По периметру проволочной основы натянут сетчатый материал, которые одновременно защищает водителя от солнечных лучей и не нарушает обзора.

При этом каркасные шторки крепятся не на само стекло, а на оконную раму, благодаря чему использование таких изделий не является нарушением закона. Если светопропускная способность экранов отвечает нормам, то ни один сотрудник ДПС не сможет засчитать их использование за правонарушение.

Кроме этого установка каркасных шторок не требует никаких усилий. Сетчатые экраны крепятся при помощи нескольких магнитов и металлических уголков. Смотрятся такие изделия очень стильно, так как они прекрасно вписываются в любой интерьер салона авто.

Стоимость изделий, как правило, составляет от 2 500 до 5 000 рублей за 2 экрана на передние боковые окна. При этом их срок службы значительно дольше, если сравнивать с другими аналогами.

Однако при выборе такой замены тонировочной пленке, стоит обращать внимание на преломление и искажение света. Как уже говорилось ранее, найти качественную продукцию этого типа очень сложно, но возможно

Закон о тонировке

Законы, регулирующие установку тонировки, периодически меняются, что создает определенные неудобства для автомобилистов. Именно поэтому многие и предпочитают съемную тонировку, которая позволит решить проблему на месте, просто демонтировав ее.

В настоящее время процент допустимой тонировки определяется ГОСТом 33997-2016 от 2018-02-01 «Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки». Этот стандарт действует на территории нескольких стран: Российской Федерации, Грузии, Армении, Беларуси, Украины, Казахстана, Таджикистана, Узбекистана и Киргизии.

Пункт 4.4 «Требования к обеспечению обзорности» прописывает требования к светопропусканию стекол автомобиля: «4.4.3 Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%, а для задних стекол может быть ниже 70% при наличии на КТС двух наружных зеркал заднего вида, удовлетворяющих требованиям 4.4.11.»

Светопропускающая способность стекол нового автомобиля всегда ниже 100%, с течением времени светопропускание постепенно уменьшается из-за действия солнечных лучей, осадков, перепадов температуры, механических воздействий, химических реагентов, мойки с автохимией и других факторов. Тонировка дополнительно снижает светопропускаемость.

Сотрудники ДПС в праве измерить светопропускающую способность стекол вашего автомобиля и при выявлении нарушений выписать штраф. Специальными приборами таумерами проверяют тонировку только передних стекол и ветрового, так как при наличии боковых зеркал тонировка задних стекол может быть любой.

Штраф составляет 500 рублей, при повторном нарушении сумма такая же. При оплате штрафа в 20-дневный срок сумма составит 50%, то есть 250 рублей. Так же можно договориться, что если вы снимите тонировку на месте, то штраф вам не выпишут.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: