Культура низких машин: разница между БПАН и «стенсом»
В России существует много поклонников различных автокультур, однако сегодня хотелось бы остановиться и рассмотреть два направления «заниженных» авто—БПАН и «стенс», ведь именно два этих понятия очень часто путают не только пешеходы, но и автолюбители.
Итак, что такое БПАН? Ответ кроется в названии: Без Посадки Авто Нет. Что это значит? Означает это то, что люди, любящие это направление тюнинга, предпочитают ездить «без посадки», или, другими словами, на очень заниженных машинах. Многие россияне знают или слышали об этой культуре благодаря заниженным «Приорам» и другим моделям отечественного автопрома.
Стоит сразу же обратить внимание, что БПАН – это внешняя модификация автомобиля, и техническая часть, как правило, остается без изменений. Что же меняется? В первую очередь, меняется высота машины путем установки укороченных пружин и амортизаторов
И, конечно же, здесь не обойдется без шутки про спиленные пружины, если быть честными, эта история уже уходит в разряд стереотипов.
После того, как авто лежит на земле, владельцы приступают к стайлингу — улучшению внешнего вида. Как правило, машины БПАН имеют строгие черный, серый или белый окрасы. В паре с цветом кузова должны выделяться колеса: они, чаще всего, имеют штампованные (заводские) диски черного или темно-серого цвета. «Бункер» —тонировка в круг, благодаря которой стекла машины становятся черного цвета. Как правило, в салоне автомобиля устанавливается хорошая аудиосистема, басы которой раскачивают не только водителя, но и «пацанов с района». В итоге получается, что БПАН —это направление тюнинга, которое превращает обычный непримечательный автопром в эталон «пацанского» стиля.
Теперь про «стенс». Слово заимствованное, и переводится, как «позиция». Считается, что данный вид тюнинга более благородный, если сравнивать его с БПАН. Почему их часто путают? Все просто: «стенс»—тоже занижение машины, поэтому, когда человек видит любую заниженную машину, в голове у него сразу всплывает понятие БПАН (которое какое-то время было на слуху).
Владельцы «стенсовых» машин предпочитают назвать их не машинами, а проектами. И это оправдано, поскольку постройка такого автомобиля может занимать несколько месяцев
В первую очередь, внимание уделяется подвеске. Но в отличии от БПАН, подход тут более серьезный и менее бюджетный
На «стенсовые» авто чаще всего устанавливается пневмоподвеска, которая позволяет владельцу менять высоту автомобиля за секунды. А некоторые «стенсеры» ставят на свои машины более бюджетные «койловеры»—спортивные амортизаторы и пружины, которые также помогают «занизить» машину. Как правило, также меняется развал колес, так, чтобы они стояли «домиком».
Второй по значимости модификацией в стенс–проекте являются диски, выбор которых может занять несколько дней. Как правило, диски для таких машин имеют большой радиус, приличную ширину и красивый внешний вид. Стоимость оригинальных дисков иногда достигает до 200 тысяч рублей за комплект.
Далее меняется внешний вид кузова. Тут стенсеры делятся на два типа: одни предпочитают оставлять кузов авто в заводском виде, другие —изменяют внешность обвесами и «бодикитами», что придает машине более уникальный вид. Салон, как правило, остается без изменений
Важно, что такие стильные проекты владельцы выкатывают только в летний сезон
Таким образом, оба направления занижения машин (БПАН и стенс), хоть и имеют одну характерную отличительную черту — занижение, тем не менее, они сильно различаются. Не только своей стоимостью, но и своей философией. Эти автокультуры имеют тысячи поклонников по всей России, которых объединяет любовь к низким машинам.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5a5c7107830905c280ca4d92/kultura-nizkih-mashin-raznica-mejdu-bpan-i-stensom-5d38d6d6e3062c00adbd0b87
Плюсы и минусы
Многие автовладельцы смеются над такими модернизациями, так как часто БПАНовцы из-за заниженной подвески не могут заехать даже на «лежачего полицейского». Действительно, такие авто подойдут только для ровной дороги, в нашей стране, увы, это большая редкость. Второй минус – это государственная инспекция безопасности дорожного движения.
Стражи правопорядка не любят заниженные модели с низкой подвеской и тонированными стёклами, априори причисляя их к нарушителям. Однако эти все минусы никак не влияют на количество участников автоклуба. С каждым днем их становится все больше и больше.
Из плюсов, характеризующих БПАН (без посадки авто нет), – это в первую очередь уникальный стиль, принадлежность к субкультуре автолюбителей. Помимо этого, многие БПАНовцы утверждают, что у автомобиля за счет модернизации значительно улучшается аэродинамика.
В связи с последними событиями, многие могут подумать, что БПАН – это опасные гонки, высокие скорости, дорогие машины и дети российской элиты в роли водителей. Но это не совсем так. Зачастую любители БПАН соблюдают правила дорожного движения и не ведут себя агрессивно.
Источник статьи: http://www.syl.ru/article/287387/new_chto-takoe-bpan-kratkaya-istoriya-plyusyi-i-minusyi
БПАН VS ГИБДД
Здесь отдельное внимание следует уделить безопасности движения. Сотрудники ГИБДД не устают говорить о том, что БПАН – это опасный вид тюнинга, а водители «посаженных» машин являются главной угрозой на дорогах города
Во-первых, как уже было написано выше, использование укороченных стоек или урезание их на пару витков приводит в негодность ходовую часть. В любой момент один из её элементов может выйти из строя, что приведёт к поломке автомобиля, а случиться это может когда угодно: на трассе, на городском проспекте, во дворах многоэтажных домов. И тогда ДТП не избежать.
Во-вторых, пневмодвеска, используемая в качестве тюнинга у сторонников движения «Без Посадки Авто Нет», также является ненадёжным, аварийно опасным элементом. Кроме того, сейчас она запрещена (закон о запрете эксплуатации транспортного средства, в конструкцию которого были внесены какие-либо изменения, несогласованные с ГАИ).
В-третьих, каждый участник так называемого BezPosadki-Avto.Net должен обладать определёнными навыками управления машины с уменьшенным клиренсом. Опять же, в целях сохранения безопасного движения на дорогах.
Что касается сотрудников ГИБДД, то они, как и многие автомобилисты, негативно относятся к «посаженным» машинам. Более того, инспектор вправе оштрафовать и снять номера с транспортного средства, если клиренс по замерам оказывается меньше, чем указано в техническом паспорте. Такой закон действует с июня 2014 года.
Любители и противники автомобильного движения БПАН в РФ с 2010 года не устают спорить о том, хорошо ли это или плохо. Но если первые говорят об эстетической стороне, то вторые приводят вполне разумные доводы о безопасности заниженных машин на дорогах. И с ними можно согласиться, ведь часто именно такие авто становятся виновниками ДТП.
Источник статьи: http://fb.ru/article/361591/bpan—chto-eto-takoe
Способы занижения посадки машины
Допустим вас привлекает направление БПАН, и вы желаете присоединиться к числу поклонников низких автомобилей. Тогда нужно выбрать способ, который позволит изменить клиренс в автомобиле. Существует несколько вариантов, чтобы выбрать свой единственный, необходимо изучить каждый.
Как видите, чтобы свести на нет посадку, есть много способов. Одни из них привлекают низкой стоимостью, другие не блещут универсальностью. Нужно тщательно подходить к выбору способа, который будет применим к вашему транспортному средству.
Прежде чем переделывать свой автомобиль под БПАНовский, нужно тщательно продумать своё решение. За крутым видом будут скрываться неудобства и ограниченность в передвижении. Всё-таки низкий клиренс несовместим с российскими дорогами. Хотя тысячам автомобилистов удаётся преодолеть эти трудности.
выделитьсяЧто значит БПАНБез Посадки Авто Нет
Похожие материалы
Что означает термин Догхантер? Чтио такое Догхантер? Перевод слова Догхантер.
Что означает термин Клиренс? Что такое Клиренс? Перевод слова Клиренс.
Что означает термин Кросовер? Что такое Кросовер? Перевод слово Кросовер.
Что означает термин Лизинг? Что такое машина в Лизинг? Перевод слова Лизинг.
Что означает термин Навруз? Что такое Навруз? Перевод слова Навруз.
Что означает слово Тюнинг? Как понять термин Тюнинг? Перевод Тюнинг.
Занижение посадки автомобиля: способы
Для тех относит себя к числу поклонников БПАН и хочет сделать заниженную посадку на своем автомобиле, будет уместно знать, а какие же способы снижения дорожного просвета существуют. Самым распространенным считается способ, суть которого заключается в так называемой нерегулируемой подвеске. Этот вариант самый бюджетный и может быть применен на любом автомобиле. Для него не стоит резать штатные пружины и удалять листы из рессор. Рессору необходимо заказать в необходимом варианте. Такая подвеска очень быстро устанавливается. Второй вариант — это винтовая подвеска. В ней можно регулировать значение просвета и уровень жесткости. В более простых вариантах предусмотрено движение только опорной чаши в вертикальном положении. Среднее положение ее будет самым оптимальным вариантом. Третий вариант подвески называется пневмотической подвеской. Она оборудована воздушными подушками, которые выполняют роль упругих элементов. В конструкции пневмоподвески предусмотрены компрессор, клапанная магистраль, блок управления и ресивер. С такой подвеской автомобиль передвигается плавно, а езда на нем становится более комфортной за счет хорошей устойчивости автомобиля на дороге.
С чего всё началось
Если окунуться в историю того, что такое БПАН, то мы перенесёмся за океан, в далёкий Лос-Анжелес, где в начале 90-х банды латиноамериканцев гоняли и хвастались друг перед другом, у кого более тюнингованная и навороченная, агрессивная машина. Они прикрепляли дополнительные фары, разрисовывали надписями, а выхлопные трубы нередко могли касаться земли. Уличные гонки, громкая музыка, опасность и адреналин, вот что связывало тогда эту субкультуру.
Молодые люди, зная, что такое БПАН, переделывали свои машины, занижая и укрепляя нижнюю заднюю подвеску. Это происходило самыми разными способами: кто-то обрезал пружины задней подвески, а кто-то докладывал в багажник тяжёлые предметы, чтобы машина провисала.
Как ни странно, но эта субкультура пришлась по вкусу романтически настроенным гражданам нашей страны, и вот уже на российских дорогах гоняют тюнинговые низкие машины, и в каждом городке знают, что такое БПАН.
БПАН – что это такое? Развитие автомобильного движения
Мода на заниженную посадку появилась достаточно давно. Как направление тюнинга БПАН существует ещё с 30-х годов прошлого века. Появилось движение в США, была даже создана субкультура, которая получила название «Pachucos». К такому тюнингу прибегали в основном занимающиеся нелегальным бизнесом латиноамериканцы, желающие выделиться из общего потока машин. Мексиканские эмигранты с целью уменьшения клиренса усекали пружины или рессоры, выводя выхлопные трубы по бокам, а также срезали крышку капота.
Вторая волна популярности опущенной подвески приходится уже на 1960-е годы, и снова это произошло в Америке. Таким образом автолюбители США ностальгировали по былым временам. Были даже те, кто не рисковал резать железо – вместо этого они грузили тяжёлые мешки в свои пикапы.
В России ещё долго не знали, что это – БПАН. Волна популярности уменьшенного клиренса в 1990-е годы захлестнула только Европу и страны Азии, а в нашей стране субкультура по-настоящему стала таковой только в 2010 году. Зато достаточно быстро набрала популярность и продолжает привлекать молодёжь по сегодняшний день.
Ответы (2)
БПАН — аббревиатура, которая расшифровывается, как Без Посадки Авто Нет. В России это целый клуб, направление автовладельцев, любителей машин с низкой посадкой. Как правило, автомобили участников направления — это заниженные модели отечественного производства — Лада, а также бюджетные иномарки. По-сути, любую машина с занижением подвески можно отнести к БПАН.
Участников БПАН называются себя Бпанщиками. Часто собираются на совместных тусовках, катаются, общаются. Вот ниже фотографии авто, причастных к этому движению
Всё правильно кроме этого:«По-сути, любую машина с занижением подвески можно отнести к БПАН.»чтобы тупить в БПАН твоё авто должны одобрить, а заниженные машины не только в БПАНе бывают, есть и ещё и мение известные клубы по занижению авто
Это просто сокращение название сайта про заниженные тачки
Как участники движения «Без Посадки Авто Нет» занижают свои машины?
Существует 3 варианта занижения подвески. Любой из нижеописанных методов требует замены колёс на модели с меньшим радиусом.
- Урезание пружин. Этот способ самый простой и дешёвый, но не лучший в плане сохранности ходовой части авто. После срезания 2-3 витков значительно возрастает нагрузка на стойки, что впоследствии может привести к деформации кузова.
- Замена стоек на укороченные. Но и здесь есть минус – такие стойки более жёсткие, что тоже неблагоприятным образом сказывается на некоторых элементах ходовой части машины.
- Пневмоподвеска. Это самый разумный способ вступить в субкультуру БПАН в РФ, если того требует душа. Радикальный тюнинг в виде установки пневматической подвески является дорогостоящим вариантом, но позволяет управлять клиренсом, не выходя из салона авто. Однако нужно помнить, что пневмоподвеска является ненадёжной и сложной системой, которая на наших дорогах просто не выживет – поломается в ближайшем будущем.
Что такое БПАН и зачем они так с машинами?
Считается, что тюнинг автомобиля всегда связан с улучшением его характеристик. Например, увеличить мощность двигателя, чтобы быстрее стартовать со светофора или же доработать подвеску, чтоб улучшить управляемость. Также популярен и внедорожный тюнинг, когда автомобиль превращают в настоящий вездеход. Но есть и довольно странные тюнинговые течения, смысл которых на первый взгляд далеко не очевиден. Один из таких видов преображения автомобиля – это БПАН.
Аббревиатуру БПАН можно расшифровать, как «Без Посадки Авто Нет». Это тюнинговое течение заключается в экстремальном занижении автомобиля. Кузов машины опускается настолько низко, что практически скребёт днищем по асфальту. Такие автомобили довольно часто можно встретить в городе, в большинстве случаев это будет отечественная модель с наглухо затонированными стёклами и бухающим на всю округу сабвуфером. Не искушённые в тюннинговых изысках водители только посмеиваются над несчастным водителем такой машины, так как банальный проезд лежачего полицейского для него превращается в настоящее испытание.
Да, нормально ездить на автомобиле, который фактически лежит днищем на земле, просто невозможно. Это некомфортно, не безопасно и совсем не быстро. Более того, инспекторы ДПС с большой радостью встречают на дороге автомобили в стиле БПАН и непременно оставят тюнеру протокол на память об этой встрече. Однако все эти неудобства не останавливают энтузиастов и они продолжают занижать свои автомобили.
Для того чтобы понять это течение, стоит на время отбросить в сторону практичность, комфорт и здравый смысл. БПАН – это неплохой способ получения максимального удовольствия от своей машины
Доработанная таким образом машина привлекает внимание окружающих, заставляя их оборачиваться, а именно это и являлось главной целью тюнинга. Мода на экстремально низкий клиренс зародилась в Америке, где студенты устанавливали в свои машины пневмоподвеску
Иностранный опыт активно перенимают и у нас, устанавливая пневмобаллоны или просто подпиливая пружины.
Источник статьи: http://www.drivenn.ru/journal/novosti/chto-takoe-bpan-i-zachem-oni-tak-s-mashinami-id33682
БПАН расшифровывается как «без посадки авто нет»
БПАН — это сообщество автомобилистов посвящённое низкой посадке автомобилей.
Все началось с группы ВКонтакте в 2010 году и за несколько лет переросло в самую крупную автомобильную культуру в России.
На автомобилях отечественного производства спиливали пружины, сначала посадка была 2 на 3 витка, 2 на 4, 3 на 4, 3 на 5, езда без пружин тоже была не исключением. С годами наладили собственное производство короткоходных стоек на ваз и первые комплекты пневмоподвесок. Автомобили в стиле БПАН были очень ухожены, у нас никогда не приветствовались на кузове вмятины, ржавчины, брызговики, ветровики, подкрыльники, фаркопы, накладки и зеркала F1. Стоковый автомобиль на очень низкой посадке — это было началом стиля БПАН.
Годы шли, всё сложнее было выделиться из основной массы, в автопроекты начали вкладывать большие деньги. Приоры стоимостью больше миллиона рублей становились обыденностью.
5 мая 2010 года считается официальным днём рождения без посадки авто нет.
По традиции в этот день все филиалы бпан организовывали сходки и прямые трансляции.
История бпан насчитывает тысячи сходок любителей низких авто, сотни филиалов в разных городах России, сотни тысяч фотографий в нашем официальном сообществе ВКонтакте ( https://vk.com/bezposadkiavtonet ), тысячи проектов автотюнинга, сотни песен посвящённых БПАН (отдельное спасибо Дмитрию Брюханову за его хиты), огромное количество благотворительных автопробегов и неоднократное упоминание в средствах массовых информаций.
Одним из важных этапов в жизни БПАН было открытие сайта бпан.рф в 2012 году.
02.12.2012 состоялись сходки более чем в 70 городах России посвящённые открытию сайта бпан.рф (все фотографии сохранились в нашей официальной группе ВКонтакте https://vk.com/bezposadkiavtonet )
Источник статьи: http://xn--80ab1bg.xn--p1ai/news/22-bpan-chto-eto.html