В чем разница между напольными и подвесными педалями газа?

Замена педали газа ВАЗ

Автомобильный ряд производства ВАЗ представлен двумя типами питания двигателя: карбюраторной и инжекторной. И хотя на сегодняшний день большинство автомобилей выпускается с инжекторной системой впрыска по нашим дорогам ездит ещё много автомобилей, топливную смесь которым готовит карбюратор.

Независимо от типа топливной системы (но на карбюраторной классике все же чаще) практически каждый владелец ВАЗа сталкивается с проблемой в работе педали газа. Особых неприятностей доставляет, когда происходит заедание педали газа — это вносит свои поправки при трогании с места.

Кстати, педаль газа ВАЗ 2106 марки ТОЛЬЯТТИ 21031108026 будет стоить всего лишь 120 рублей, а новая накладка 2101110801410 – 7 рублей.

Цена актуальна для Москвы и области на лето 2017.

Для замены педали газа понадобится следующий инструмент:

  • отвертка;
  • ключ «на 10»;
  • брусок дерева;
  • лом;
  • новая педаль газа ВАЗ.

Причины замены педали газа ВАЗ

  1. Тронуться с места плавно не получается, потому что при лёгком нажатии происходит подклинивание педали, машина начинает «задыхаться» и глохнуть, а если нажать педаль посильнее и постараться проскочить заклинивающий участок, то это приведёт к резкому добавлению мощности двигателя и дерганью авто.
  2. Другой наиболее распространенной поломкой это — отвал привода дросселя на валике акселератора. Данную проблему можно решить, приварив на место рычаг, но можно просто купить новый валик педали газа.
  3. Ещё одной причиной является изменения формы педали газа. Это делается когда водитель хочет доработать педаль, чтобы ноге было удобнее располагаться и давить. Так можно уменьшить нагрузку на правую ногу, что ощутимо во время долгой дороги.

Советы по эксплуатации акселератора ВАЗ

Если педаль газ не работает должным образом, то скорее всего необходима регулировка тяг или троса газа.

В инжекторных двигателях можно попробовать просто нажать на педаль газа и постараться ещё раз завести двигатель. В случае успеха, в следующий раз пуск двигателя осуществляется таким же образом.

Вынимаем стопорную шайбу, снимаем накладку педали.

Отсоединяем поперечную и продольную тяги. Снимаем промежуточный рычаг.

Ключом откручиваем две гайки крепления кронштейнов валика, сначала с левой стороны.

Установив деревянный брусок, аккуратно подпираем ломом двигатель.

… и выводим валик привода акселератора.

В кузове авто сдвигаем уплотнительное кольцо педали газа.

Извлекаем педаль газа из отверстия в кузове.

Причина замены педали газа: рычаг дросселя, отвалившийся от валика.

Устанавливаем старые кронштейны крепления на новый валик педали газа.

Поддев ломом, пропихиваем заменяемую деталь.

Смазываем посадочное место промежуточного рычага и устанавливаем его.

Прикручиваем гайки крепления кронштейнов к кузову. Подсоединяем рычаги управления дроссельной заслонкой карбюратора.

Подсоединяем накладку педали газа. Проверяем акселератор на работоспособность.

Плюсы напольной педали газа

Например, компания Мазда утверждают, что напольный тип удобный тем, что водитель может держать ногу на педали в естественном положении, не скручивая ногу или корпус. Вдобавок компания разработала новые регулируемые сидения, блок педалей, изменили дизайн, сместив рулевую колонку. По утверждению инженеров это все сделано для удобства.

Одна из лучших моделей от компании Мазда, CX-5, обустроена таким образом, чтобы максимально естественно взаимодействовать с человеческим телом, не причиняя водителю любого вида дискомфорт. При использовании напольного типа, нога человека имеет опору, что позволяет регулировать акселерацию опусканием и подниманием лодыжки.

Еще один плюс данного устройства — это то, что водитель не так утомляется, потому что при подвесном типе мышцы в разы быстрее переутомляются. Это очень заметно при езде на очень далекие дистанции. Дело в том, что у водителя с подвесной педалью нога постоянно на весу, следовательно, постоянная нагрузка на мышцы ног очень быстро утомляет его. Акселератор, который установленный на полу позволяет держать ногу на полу, упираясь пяткой.

Кроме описанного выше, данный тип позволяет быстрее остановиться при чрезвычайном происшествии. Дело в том, что среднестатистический человек перемещает ногу с педали газа, которая расположена на полу на тормоз быстрее, чем если бы была установлена подвесная система. На дорогах бывают такие случаи, когда каждая доля секунды может решить судьбу.

Опытные водители утверждают, что напольный акселератор помогает им лучше чувствовать транспорт. Они заявляют, что так они ощущают, так сказать, единство с автомобилем. Любые маневры и действия совершаются намного легче и точнее.

В общем, напольная акселерация имеет ряд преимуществ: улучшение чувства комфорта, более быстрая реакция водителя на какое-либо происшествие и так далее.

Замена педали газа на напольную

Первые полтора месяца проездил ставя пятку правой ноги на расстоянии от основания педали газа и давя на педаль мыском. Как делал до этого на машине с навесной педалью. Пробовал ставить пятку ноги в основание педали и нажимать на неё всей ступней, но не мог точно и быстро дозировать нажатие. И перенос ноги с газа на тормоз в этом случае казался не привычным и долгим. А сегодня сначала с опаской, а потом уверенно откатал с пяткой у основания педали. Левая нога уперта в опору, правая всей ступней в газ — красотища! Ехал и наслаждался!

P.S. Пасс — лучший! : )

У меня нога стоит чуть слева от педали. Никогда об это не задумывался.

Совершенно аналогично — так быстрее и проще перенести ногу на педаль тормоза

Совершенно аналогично — так быстрее и проще перенести ногу на педаль тормоза

Считаю ничего не должно мешать ноге быстро лечь на тормоз. ведь промедление — смерти подобно :wave:

А вот еще про педали. В последнем Авторевю (№23 за 2007 год) Александр Диваков в статье «Дуб, орех или пшено?» так пишет про Subaru Impreza WRX: «. педальный узел слишком просторен — перенос ноги с газа на тормоз иной раз требует отрыва пятки от пола.»

У пасса в случае, когда пятка на расстоянии от основания педали газа — перенести ногу на тормоз без отрыва от пола еще может и получится (хотя сижу, вспоминаю — раскоряка будет еще та). А в случае, когда вся ступня на педали ну никак не перенесешь без отрыва!

Когда разгоняясь/оттормаживаясь, бампер в бампер, идёшь за кем то — пятка правой ноги на полу меж газом и тормозом, а левая над сцеплением (если МКПП). Факт.

я вообще не пойму зачем педаль газа делать гораздо ниже тормаза действительно неудобно приходится сильно поднимать носок что бы до тормоза дотянуться вот если бы педали на одном уровне были тогда можно было гораздо быстрее на тормоз нажать соответственно уменьшить вероятность столкновения на долю секунды

Основопологающая причина (причем с очень многими выводами):

— газ -электронный, тормоз — еще пока не решились

А вот еще про педали. В последнем Авторевю (№23 за 2007 год) Александр Диваков в статье «Дуб, орех или пшено?» так пишет про Subaru Impreza WRX: «. педальный узел слишком просторен — перенос ноги с газа на тормоз иной раз требует отрыва пятки от пола.»

У пасса в случае, когда пятка на расстоянии от основания педали газа — перенести ногу на тормоз без отрыва от пола еще может и получится (хотя сижу, вспоминаю — раскоряка будет еще та). А в случае, когда вся ступня на педали ну никак не перенесешь без отрыва!

Когда разгоняясь/оттормаживаясь, бампер в бампер, идёшь за кем то — пятка правой ноги на полу меж газом и тормозом, а левая над сцеплением (если МКПП). Факт.

В автомобилях типа Impreza WRX педали газа и тормоза расположены изначально дальше друг от друга, чтобы была возможность пользоваться газом и тормозом одновременно.:znaika:

Педаль газа — напольная, или подвесная?

Вот, замечаю, что у одних машин она напольная (в основном, это старые машины и новые, дорогие и мощные), или подвесная. Сам я ездил только на машинах с подвесной. В чем-то есть принципиальная разница?

Есть, канешнаж! От представь себе — едешь ты на пафосном пропэллере, смотриж на педаль газа и понимаеж, шо едешь то в УАЗике, собственно, бо педаль ничем не отличается. Черт, кажется я не туда пишу!

А вообще, как мне показалось, нога устает меньше, когда педалька напольная, хотя може то комплексы какие?

Смотря что с ней делать

Есть канешна. Из под напольной грязь сложне убирать. На напольнюю ногу паставил, уперся и ужо 160

Сейчас езжу с напольной. Принципиальной разницы не заметил. Из недостатков — коврик постоянно на нее наезжает.

когда-то повергла в шок менеджера салона сеат. пришли смотреть новый леон, сажусь за руль, а педалька то напольная. ну я как полагает блондинке сделала круглые глаза и грю: «тю, а шо это педаль как в автобусе». думала муж меня убьет.

в дальних поездках мне удобнее чем на подвесной ( можно регулировать рычаг нажатия и соотв. усилие)

Подвесная в жигуляторах..Помнится, лопнул металический пруток привода газа в шохе. Ох намаялся! 30-ть километров шнурочком газовал, закинутым через хфірточку. Писец. А потом еще хуже было, когда приварить пытались: электрод реально никуда не сунешь. Такой гемор шо капец.

Изменено LasVegas (14:21 08/01/2008)

поменяй коврик. Впервые слышу, чтобы у БМВ он на педаль наезжал.

Лично мне удобнее контролировать педаль, когда она на полу, но никакой принципиальной разницы я не вижу.

а куда это так нужно упираться, шоб до 160 разогнать? Эт в зад толкать с горки?

Не знаю почему, но с напольной педалью при длительной езде намного меньше нога устает.

А у него коврик от авео

Можно и взад потолкать

А у него коврик от авео

Хуже! У меня коврик от. предыдущего хозяина

Никак руки не дойдут сменить. На Перова, например, бмвшных ковриков нету, спрашивал.

З.Ы. А в Авео у меня стояли коврики от. «донорской» Мазды6. Батя себе от Волги положил.

Преимущества

Использование напольной педали газа имеет ряд преимуществ:

  • В длительной поездке нога водителя меньше напрягается, потому что она двигается плавно и естественно.
  • Водители с небольшим размером ноги легче дотягиваться до акселератора напольного типа. Некоторые подвесные модели находятся высоко над полом, поэтому человеку необходимо вдавливать пятку в пол, а носком тянуться к акселератору. Нога сильно напрягается и устает даже при поездке на короткую дистанцию.
  • Такая конструкция подходит для легкого монтажа деталей во время замены радиатора. Для открытия доступа к механизму откручивают несколько гаек, снимают педаль.
  • При переключении на тормоз нога не цепляется за рычаг газа.
  • Перемещение акселератора происходит одновременно с ногой, плавно и точно. Ступня двигается с помощью двух мышц, которые обеспечивают ее поднятие, опускание. При нажатии происходит движение икроножной мышцы – это уменьшает растяжение голеностопа, способствует дозированию тяги.
  • При проектировании транспортных средств производители задаются целью обеспечить водителю идеальное положение тела во время езды. Для этого акселератор располагается около левой ноги – это предотвращает скручивание туловища.
  • Наличие рычага газа напольного типа способствует улучшению безопасности транспортного средства. Время перемещения ноги с подвесной конструкции на тормоз, составляет на 0,1-0,2 секунды больше, чем при нажатии напольной педали. Во время езды часто возникают ситуации, в которых даже доля секунды играет решающую роль.
  • В целях облегчения положения водителя прибегли к созданию нового блока рычага, смещению рулевой колонки в бок. Благодаря новым регулируемым креслам водитель любого роста, веса сидит устойчиво и комфортно, не напрягаясь для смещения напольного акселератора.

Современные производители автотранспорта оптимизируют машины в соответствии с анатомическими особенностями тела человека. Напольная педаль газа – пример подобной оптимизации.

Конструкция позволяет водителю с помощью пятки удерживать левую ногу в устойчивом положении продолжительное время. При наличии рычага напольного типа положение лодыжки устойчиво благодаря опоре, управление акселератором совершается подниманием, опусканием стопы.

Акселератор позволяет лучше контролировать управление машиной. Водитель лучше понимает свой автомобиль, его действия во время езды интуитивны. Модель напольного типа упрощает процесс управления, делает езду плавной, безопасной.

Напольные и подвесные педали газа в легковых автомобилях – разбираемся, какой вариант лучше и почему

Вы обращали когда-нибудь внимание на то, что у некоторых автомобилях имеются подвесные педали газа, а у некоторых автомобилей педали газа напольные. Вам никогда не приходило в голову поинтересоваться, какой вариант лучше?. Если проанализировать ситуацию по моделям, то можно увидеть, что больше всего подвесных педалей у старых моделей автомобилей, а вот напольные педали обычно бывают у более новых и часто у более престижных автомобилей

Если проанализировать ситуацию по моделям, то можно увидеть, что больше всего подвесных педалей у старых моделей автомобилей, а вот напольные педали обычно бывают у более новых и часто у более престижных автомобилей.

Но как лучше и почему? Давайте разбираться! Для начала вернёмся немного в прошлое, и узнаем нюансы, из-за которых автопроизводители выбирали напольное или подвесное расположение педали газа. Возьмём 1970 и 1980-годы. Тогда напольная педаль в производстве однозначно была дороже, так как так проще было связать ей с дроссельной заслонкой, ведь тогда дроссельная заслонка была с механическим приводом.

В общем, для дешёвых автомобилей в те годы было естественным удешевление производства, соответственно, выбиралась подвесная педаль газа. А вот напольную педаль делали на дорогих и престижных моделях, в те годы напольная педаль однозначно подчёркивала престижность модели автомобиля.

Сейчас же педаль газа, как правило, автоматическая у современных автомобилей, соответственно, разницы особой нет, как располагать педали, подвесным типом или напольным – ценник конечный от этого не изменится. Раньше же тип расположения педалей зависел от расположения двигателя – как было удобнее конструкторам, так и делали, ведь привод механический, и чем короче все эти тросики, тем лучше и надёжнее.

Раньше почти всегда компактные автомобили имели подвесные педали, большие же престижные автомобили имели напольные педали. Сейчас всё решает эргономика и традиции. Например, БМВ и Порше не просто так делает напольные педали газа на своих автомобилях – это дань традиции, стиль фирменный, уважение к поклонникам бренда, которые явно будут недовольными, если вдруг у автомобилей БМВ появятся подвесные педали, как у всех остальных.

Какая же педаль газа лучше в настоящее время, напольная или подвесная? Чтобы разобраться, нужно разобрать достоинства каждого из двух типов педалей. Начнём с достоинства подвесной педали газа. Первое достоинство такой педали – это чистота на полу под ковриком. Коврик то цельный, значит вода и грязь будут оставаться на этом самом коврике. Даже если вода и грязь попадут под коврик, вымыть и вычистить всё под подвесной педалью газа однозначно будет проще, чем в варианте с напольной педалью.

Подвесная педаль однозначно безопаснее. Бывает иногда так, что коврик напольный смещается, давит на акселератор, что может привести к созданию аварийной ситуации. У меня пару раз такое на БМВ разных моделей случалось.

Что касается достоинств напольной педали газа, то в первую очередь, это удобство. Ступня меньше устаёт от напольной педали газа, хотя, если всегда ездить с подвесной педалью, это не чувствуется. А вот когда я пересел с автомобиля у которого была напольная педаль на автомобиль с подвесной педалью, месяц примерно это напрягало.

Жать ногой на напольную педаль удобнее, особенно женщинам и людям с небольшой ступней. Бывает так, что некоторым приходится держать стопу на весу – это реально напрягает и утомляет в дальней дороге.

Если поинтересоваться мнением автопроизводителей, то тут каждый топит за свой вариант. Те, кто топит за подвесную педаль, утверждает, что такой вариант лучше из-за безопасности, из-за того, что на пол попадает больше воды и грязи, и из-за этого днище автомобиля быстрее сгниёт.

Автопроизводители, которые выпускают автомобили с напольной педалью, утверждают, что они делают вождение автомобиля комфортнее, да и дозировать тягу можно более филигранно, что актуально для автомобилей со спортивным характером.

Что же выбрать конкретно вам? Тут уже сами решайте, как вам удобнее. Хотя, как показывает практика, единицы выбирают автомобили по расположению педали газа, обычно выбирают автомобиль по внешнему виду, по скоростным характеристикам, но точно не по типу расположения педали газа – напольном или подвесном.

Недостатки

Помимо ряда преимуществ, конструкция имеет отрицательную сторону:

  • Невозможность закрытия всего напольного пространства резиновым ковриком, около педали постоянно скапливается грязь.
  • Пол и коврик тяжело очищать.
  • Нарушается шумоизоляция.
  • Существует вероятность съезжания резинового коврика на напольный акселератор.
  • При длительном сроке эксплуатации автомобиля рядом с педалью образуется скопление воды, что плохо для ковролина и утеплителя. Влага постоянно скапливается на дне машины, приводя к коррозии.

В зимнее время перед заходом в машину необходимо тщательно отряхивать сапоги от снега. При работе печки происходит прессование снега и его подмерзание около педали. Это приводит к обледенению механизма педали, нарушению его работоспособности. В таком случае необходимо сильное надавливание на педаль. При таянии снег залепляет верхнюю часть механизма, что приводит к его залипанию.

Что лучше: педаль напольная или подвесная?

При покупке автомобиля мы, как правило, не задумываемся над тем, какая у него педаль газа — подвесная или же напольная. В самом деле, какая разница, если, сев за руль, ты поехал, не ощутив никакого дискомфорта?

Разница¸ между тем, имеется. Считается, что в напольном расположении педали больше логики. Во-первых, в движении меньше устает ступня. Во-вторых, педаль и нога перемещаются по одной траектории, в результате чего водителю легче дозировать усилие на акселераторе. В-третьих, напольная педаль лучше подходит водителям с маленькой ногой, как правило, женщинам.

Наконец, напольная педаль стала признаком породистости автомобилей. Например, поклонники BMW и Porsche будут очень удивлены и раздражены, если вдруг узнают, что эти производители перешли на подвесной педальный узел, который сразу лишит дорогие модели изрядной доли индивидуальности. В самом деле, когда ты покупаешь автомобиль стоимостью с квартиру, значение имеет любая деталь, ведь, помимо всего прочего, владение машиной не как у всех» очень многим согревает душу. И это нормально. Однако стиль часто вступает в противоречие с практичностью.

Если подойти к конструкции педального узла именно с этих позиций, то следует признать, что у подвесного «газа» есть свои преимущества. Во-первых, такая конфигурация безопаснее. Дело в том, что в процессе эксплуатации коврик смещается и может случиться так, что он невзначай надавит на напольный акселератор. Предположим, вы собрались тормозить, а машина вместо этого дернулась вперед — не очень приятная ситуация. С подвесной педалью меньше шансов оказаться в подобном положении.

Во-вторых, коврик прикрывает все пространство под педалью, в то время как напольный узел этого не позволит: коврик упрется в педаль. Вывод напрашивается сам собой: с подвесной педалью на полу всегда чище.

И суше. Дело в том, что под напольную педаль невозможно протащить коврик-ванночку, значит, здесь будет всегда скапливаться вода, а это — риск ранней коррозии.

В настоящее время совсем не сложно заменить напольную педаль подвесной или наоборот — ведь почти у всех автомобилей педаль газа является электронной. Это когда привод был механическим, все зависело от компоновки передней части авто, эргономика в данном случае играла второстепенную роль.

Сегодня напольная педаль — скорее дань традициям. Она, как уже говорилось, подчеркивает породистость автомобиля, его престижность. В массовом же сегменте используется подвесная педаль.

Хотя, есть исключения. На некоторых моделях Volkswagen и Mazda можно обнаружить именно напольные педали

Но владельцы, скорее всего, обратят на это внимание, когда им придется чистить коврик

Параметры напольной педали

Педаль газа подает воздушно-топливную смесь в камеру сгорания топлива. В первых двигателях внутреннего сгорания в качестве рабочей смеси выступал воздух и горючий газ вроде водорода с добавками.

Увеличение рабочей смеси способствует увеличению оборотов в двигателе, его мощности, крутящего момента. Конструкция напольного типа установлена практически во всех автомобилях. Для удобства людей ограниченных возможностей их машины оснащаются ручным управлением акселератора.

В некоторых моделях авто напольные педали свидетельствуют о комфорте, престиже. Раньше они устанавливались в больших машинах с наличием соответствующей передней компоновкой, которая подходили для установки напольного механизма акселератора.

В компактных малогабаритных машинах чаще встречалась подвесная модель. Ранее большой автомобиль принадлежал к сегменту Премиум. В связи с этим сложился стереотип, что символом презентабельности и комфорта являются автомобили с напольными педалями.

Для нормального функционирования автомобиля нажатие на рычаг должно быть дозированным, умеренным. При сильном нажатии в карбюраторном двигателе может образоваться «провал».  В этот момент камера сгорания наполняется большим количеством воздуха. Он экстренно стабилизируется при помощи специального ускорительного насоса увеличением или уменьшением поставления рабочей смеси.

При нажатии на рычаг в камеру сгорания запускается топливная смесь в большом количестве. Это усиливает интенсивность работы двигателя. При подобной эксплуатации автомобиля на протяжении продолжительного времени работоспособность двигателя начнет нарушаться.

Заключение

В случае чрезвычайного происшествия напольная педаль быстрее останавливает автомобиль. Ввиду анатомических особенностей человека переключение с газа на напольную педаль тормоза происходит быстрее. В опасной ситуации каждое мгновение является судьбоносным.

Конструкция напольного типа обладает рядом преимуществ, но иногда возникают ситуации, нарушающие работоспособность педали

Во время езды автомобиля важно следить за дозировкой тяги. Такая модель удобна водителям с небольшим размером ноги

Предотвратить залипание педали, коррозию металлических элементов можно регулярной очисткой коврика, устранением грязи, пыли рядом с механизмом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: