Различия между антирадаром и радар-детектором
Некоторые водители считают, что антирадар и радар-детектор – это одно и то же. Но данное утверждение ошибочно в принципе.
Антирадар – это устройство, излучающее сигнал, который препятствует корректному функционированию радаров для измерения скорости. Электромагнитные импульсы также способны вообще вывести из строя полицейское оборудование. Именно поэтому на территории России антирадары запрещены на законодательном уровне. За их использование предусмотрено привлечение водителя к административной ответственности, которая заключается в выплате штрафа в размере 500-1000 рублей и конфискации устройства (в соответствии со статьей 13.3 КоАП РФ).
Радар-детектор – это прибор, оповещающий сидящего за рулем человека о том, что впереди находится экипаж ДПС или стационарная камера, фиксирующая факт превышения скорости. Данное устройство работает в пассивном режиме и не излучает мощные электромагнитные волны, тем самым не создавая помех для полицейских радаров. Радиус действия такого прибора варьируется в пределах от одного до трех километров. Это позволяет водителю заблаговременно сбавить скорость и избежать наказания.
Есть ли штраф за радар-детектор
Периодически в СМИ появляется информация о том, что в ближайшее время ГИБДД введет закон о запрете радар-детекторов. Однако до сих пор этого не произошло. Следовательно, в настоящее время использование этих устройств в России является легальным. Наличие данного гаджета в автомобиле не дает оснований сотрудникам ДПС выписать штраф водителю.
Если вы собираетесь выезжать за границу на машине, то радар-детектор лучше снять. Во многих странах его применение может повлечь серьезное наказание и различные негативные последствия.
Однако инспекторы ДПС все же находят способ привлекать водителей к административной ответственности. Пункт 7.3 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС» гласит, что во время эксплуатации транспортного средства запрещается устанавливать в салоне предметы, которые находятся в зоне обзора водителя. В связи с тем, что радар-детектор крепится на лобовое стекло или возле зеркала заднего вида, он может ухудшать обзор человеку, сидящему за рулем. По этому поводу сотрудник ДПС уже может составить протокол по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ. Данная статья предусматривает штраф в размере 500 рублей либо вынесение предупреждения.
Создает ли прибор помеху для обзора или нет, решает инспектор ДПС. Существенным минусом здесь является то, что некоторые недобросовестные полицейские пользуются этим в корыстных целях. Если вынесенное постановление покажется водителю несправедливым, то можно попробовать обжаловать его в судебном порядке. Для большей достоверности необходимо зафиксировать положение радар-детектора в машине на фото или видео и предоставить материалы в суде.
Важно знать, что к приборам, которые могут ухудшить обзор водителя, относится не только радар-детектор, но и следующие устройства:
- Видеорегистратор;
- Мобильный телефон, закрепленный на лобовом стекле;
Как избежать штрафа за перекрытие обзора
Этот вопрос волнует многих автолюбителей. Вот несколько способов, которые избавят вас от уплаты штрафа:
- Устанавливайте радар-детектор не на лобовом стекле, а на передней панели приборов.
- Пользуйтесь специальным приложением для смартфона.
- Фотографируйте расположение устройства в автомобиле, чтобы оспорить решение инспектора ДПС.
На данный момент вопрос введения санкций на использование радар-детекторов активно обсуждается представителями ГИБДД. Не исключено, что в ближайшее время за его применение будет предусмотрен штраф.
Каждый из нас имеет свою точку зрения относительно автомобильных гаджетов-помощников. Одним они приносят пользу, другим же мешают. И только самому водителю решать, стоит ли пользоваться детектором радаров или же можно обойтись без него.
Сколько штраф?
По состоянию на 2021 год штраф составляет 500 рублей либо в редких случаях возможно вынесение предупреждения. Эти санкции предусматривает часть 1 статьи 12.5 КоАП.
Других дополнительных наказаний и мер обеспечения за это не предусмотрено:
- ни эвакуации,
- ни запрещения эксплуатации.
Также штраф за регистратор и антирадар можно оплатить со скидкой 50% в первые 20 дней от даты выписывания.
Как избежать?
Есть 2 варианта избежать наказания, и они вполне реальны:
- ходатайствовать о назначении минимальной санкции в рамках нормы – предупреждении,
- просить при обжаловании дело прекратить за малозначительностью.
Первый вариант позволяют сделать статьи 4.2 Кодекса и 4.3, соответственно смягчающие и отягчающие ответственность, то есть отягчающих не должно быть… Да и не может при таком нарушении. К тому же, в жалобе в случае с видеорегистратором следует привести тот факт, что используется он как раз в целях безопасности дорожного движения, а альтернативных мест его установки просто нет, иначе пропадёт цель его прямого назначения – снимать обстановку на дороге.
Второй вариант менее вероятен, но в судебной практике такие случаи есть, и их немало. При отсутствии причинения общественной опасности нарушением дело может быть закрыто за малозначительностью на основании статьи 2.9 КоАП.
Но опять же повторим, что и без попыток избегания штрафа, за видеорегистраторы, радар-детекторы и прочие устройства на лобовом стекле или на приборной панели перед водителем наказание последует в очень редких случаях – либо Вы очень не понравились инспектору, либо предмет, действительно, существенно закрывает обзор (планшет в 13 дюймов, к примеру).
Можно ли пользоваться антирадаром, разрешены ли радар-детекторы в России?
Использование антирадаров на территории России регламентировано законодательством, в частности, статей 13.3 Административного кодекса РФ, суть которого заключается в том, что изготовление, хранение и использование оборудования, способного генерировать высокочастотные сигналы запрещено. За использование антирадаров в России установлена административная ответственность в виде штрафа в размере 500-1000 рублей и конфискации оборудования. К тому же использование антирадара может быть квалифицировано, как противодействие органам правопорядка при исполнении должностных обязанностей, что в свою очередь может повлечь к более серьезным последствиям. Радар-детектор не является источником генерации высоких частот и не препятствует работе близлежащих излучателей, поэтому не может быть признан прибором, подпадающим под статью 13.3 КОАПа. Следовательно антирадары запрещены для использования.
В Российской Федерации четко регламентированы гражданские и государственные частоты, на которых функционирует оборудование специальной связи, различных родов войск и ведомственных структур. Настройка принимающего оборудования на эти частоты, даже случайная, является незаконной, что за собой может повлечь уголовную ответственность. Однако в настоящее время информация государственного значения передается по закрытым каналам связи и с кодировкой.
Запрещен или разрешен радар-детектор, законен ли?
Гражданские радиосредства, работающие на определенных частотах, соответствуют одной из групп приборов подпадающих или исключенных из обязательного перечня статьи 22 федерального закона о связи. Радар-детекторы относятся к группе приборов, которые не требуется регистрировать (статья 22 «Изъятия из перечня – пункт 30»). При определении группы, к которой относится данный радар-детектор, необходимо оперировать данными по мощности прибора и рабочему диапазону волн.
Вопрос об использовании антирадаров в обществе стоит, на сегодняшний день ответ на него правильно формировать так: «Использование радар-детекторов на дорогах России не запрещено». Радар-детекторы не разрешены законом, но и не запрещены, четкой позиции нет, поэтому даже при изъятии на дороге оборудования и составлении акта его можно с легкостью оспорить в суде. Вопрос только назревает и требует создания прецедента в судебной практике. Другой вопрос – лояльность сотрудника ДПС, при обнаружении в салоне автомобиля радар-детектора, может быть сведена к нулю.
Вопрос об использовании и законности радар-детектора стоит жестко во всем мире, причем различные страны принимают противоположные позиции. Большинство стран Европы не приветствуют использование радар-детекторов, за применение антирадаров в Польше, Австрии, Швеции автовладельцу грозит серьезный штраф. Уникальна позиция закона в данном вопросе в Германии, где периодически проходят акции, на которых сотрудники дорожной инспекции дарят водителям радар-детекторы — какие уж тут штрафы?. Мотивация полицейских достаточно проста, по мнению специалистов, такой прибор дисциплинирует на дороге, заставляя периодически сбрасывать скорость перед постами. Данное преимущество используется инспекторами для снижения аварийности на опасных участках, где специально устанавливаются маячки, имитирующие излучение радара.
Отношение статьи закона на территории Европы к радар-детекторам разное, так например, в соседнем с Германией Люксембурге, водителю может грозить реальный срок заключения за его использование (неплохая такая ответственность, правда?). Ожесточенные баталии полицейских и автолюбителей по вопросу использования радар-детекторов стоят в Прибалтике, где периодически возникают конфликты на данной почве. На сегодняшний день существует порядка 300 случаев изъятия у автомобилистов радар-детекторов в Риге, однако в судебном порядке оборудование возвращено владельцам.
Производители радар-детекторов проецируют свои силы на два основных рынка сбыта, с более лояльной законодательной базой – Россия и страны Азии. Помимо России радар-детекторы разрешены в Китае и Республике Корея.
Мы надеемся, что в данной статье смогли осветить все аспекты законности радар детекторов, а именно: законность их применения (запрещены или разрешены, можно ли использовать, законность — законен или нет, какова ответственность за использование в разных странах, каковы размеры штрафов и т.д.
Какой антирадар лучше купить
Если нужен радар-детектор, определитесь:
- нужен только радар-детектор или комбо-устройство (например, с видеорегистратором);
- необходима скрытая установка антирадара или достаточно моноблока.
Сигнатурный анализ и модуль GPS и ГЛОНАСС у хорошего антирадара должны быть по умолчанию.
Если не хотите тратить время, чтобы снимать и ставить гаджет обратно для еженедельного (как правило) обновления — берите модели с Wi-Fi модулем.
Если будете покупать дорогой девайс с Wi-Fi модулем, то учтите — такие часто воруют, поэтому на ночь их лучше снимать.
Если хотите видеть, что происходит с автомобилем — берите combo-устройство с камерой.
Если нужен больший угол обзора и возможность видеть, что происходит сзади — с возможностью установить вторую камеру.
Что такое сигнатурный радар-детектор?
Вокруг множество радиоволн разного происхождения. Например:
- датчики автоматических дверей магазинов;
- системы автопарковки;
- датчики собственного или проезжающего мимо автомобиля: контроль слепых зон, адаптивный круиз-контроль, контроль скорости движения автомобиля и прочее;
- системы измерения трафика автотранспорта;
- радары ГИБДД.
Для понимания того, как выбрать радар-детектор, нужно знать, что такие устройства делятся на несколько видов в зависимости от конструкции.
- Обычные радары
Представляют собой устройство в отдельном моноблочном корпусе. Это наиболее популярная у водителей модель, она считается наиболее удобной и простой в установке.
- Разнесённые радары
Это устройство в нескольких корпусах-блоках, которые устанавливается в разных частях автомобиля. Такая конструкция хороша тем, что питается напрямую от сети авто — не нужно будет возиться с гнездом прикуривателя. К тому же девайс не видно невооружённым взглядом (в некоторых европейских странах радар-детекторы запрещены законом). Но обычный среднестатистический автомобилист вряд ли сможет самостоятельно установить разнесённый радар.
- Встраиваемые детекторы
Устанавливаются в другой элемент автосалона — например, в зеркало заднего вида или в видеорегистратор. Достоинство таких радаров в том, что они не занимают пространство в машине. Недостаток встраиваемых детекторов в их ограниченной функциональности, чем-то приходится жертвовать. Если встроить детектор в регистратор, то качество записи Full HD обычно становится недоступным.
По способу отображения информации можно выделить следующие виды радаров:
- Радары с выводом информации на экран смартфона
Такой гаджет подключается напрямую к вашему мобильному устройству.
- Радары со световыми индикаторами
Эта модель сегодня считается устаревшей — оповещение там происходит за счёт простых цветовых лампочек на корпусе прибора. Такие лампочки загораются в момент приближения к полицейским радарам. Хотя просто — не значит плохо; обычно такого сигнала хватает, чтобы водитель не потерял бдительности.
- Радары с ЖК/LED дисплеем
Наиболее актуальный тип радара. На дисплей выводится не только предупреждение, но и дополнительная информация, вроде расстояния до источника сигнала и скорости авто.
Самым простым и распространённым способом питания автомобильного радара считается подключение через штекер к прикуривателю. Всё очень просто, никаких специальных навыков для этого не понадобится. Другое дело, что постоянно торчащий из гнезда кабель может мешать водителю, особенно если в салоне авто не так много места, как хотелось бы.
Поэтому более аккуратный вариант подключения радара — от внутренней сети авто. В таком случае все провода прячутся внутрь салона. При этом будьте готовы обращаться к специалисту-автоэлектрику, без нужной квалификации вы сами с такой задачей не справитесь.
То, каким образом вы подключите радар, никак не скажется на его работе. Вопрос упирается в ваши требования к комфорту в салоне вашего авто.
Антирадар и радар детектор: в чем разница?
Если вас интересует, разрешен ли радар детектор в России или нет, мы вас успокоим – прямого запрета нет. Это касается, именно, радар детектора – устройства, детектирующего сигналы полицейских радаров в поле своего действия и оповещающего об этом автовладельца. По сути, это простой радиоприемник, не засоряющий эфир и никак не вредящий работе спецтехники. Главная его задача – вовремя предупредить водителя о необходимости сбавить ход.
А вот, с ответом, разрешен ли в России, именно, активный антирадар, все сложнее. Это прибор, который не просто «улавливает» радары гаишников, но создаёт в эфире радиочастотные помехи, препятствующие нормальной работе другой техники. Если проще, антирадары работают, как «глушилки», не позволяющие сотрудникам ДПС зафиксировать скорость движения автомобиля. Кстати, существуют даже такие «грамотные» антирадары, которые умеют модулировать обратный сигнал с ложным излучением. В результате, гаишники вынуждены фиксировать нормальную скорость объекта.
Подумайте сами, законно или нет использование гражданскими лицами такого антирадара детектора? Конечно, нет. К слову, в некоторых странах за такое оборудование лишают свободы. В России же, пока, ограничиваются штрафом и конфискацией гаджета.
Далее, перейдем к штрафам и наказаниям. При этом, ввиду того, что многие путают рассматриваемые устройства, подчеркнем, в данной статье мы говорим об антирадарах и радар детекторах НЕ как о синонимах!
Гаджет указывает на решетку
Надо сказать, что испытания на практике этих устройств не выдержали никакой критики.
То есть камеры фотовидеофиксации не только видели машину, но и успешно определяли ее скорость. При этом назвать эти устройства «пустышкой» нельзя. При включении гаджета навигаторы переставали определять местоположение машины. Наблюдались помехи в радиосигнале. То есть устройства подавали сигнал. И вот тут-то кроется опасность для водителя.
Но обо всем по порядку. От каких камер может скрыть скорость прибор, подающий радиосигнал? Только от тех, которые оборудованы радиорадарами. Как пояснил корреспонденту «РГ» генеральный директор одного из производителей таких камер Николай Абрамов, они работают, используя эффект Доплера. То есть по отраженному радиосигналу измеряют скорость автомобиля. Если навстречу такому сигналу на той же частоте будет отправлен сигнал большей мощности, то эффект смажется и скорость не определится. Но помимо камер с радиорадаром у нас используются в огромном количестве и другие. Например, с лидарами. Они вычисляют скорость автомобиля, оценивая изменение расстояния до него по времени прохождения в серии лазерных импульсов. А есть еще камеры, которые вычисляют скорость по видеоряду, восстанавливая пространственное положение номерного знака по его размеру или же опираясь на заранее вычисленную пространственную калибровку, позволяющую получить положение транспортного средства в плоскости дороги по координатам «на экране», таким образом, прохождение машины в области контроля камеры формирует отрезок траектории «на дороге», по которому можно вычислить скорость.
Работа такого прибора, который подавляет сигнал радара, сродни работе микроволновой печи с открытой дверцей
Также есть камеры, которые вычисляют среднюю скорость. Они фиксируют время проезда под первым устройством в начале контролируемого участка и время проезда под вторым устройством в конце участка
Расстояние известно — вычислить среднюю скорость проблем не составляет (здесь также могут применяться методы уточненной локализации машины в кадре — если камеры имеют достаточно протяженную область обзора, важно локализовать транспортное средство не просто «в области контроля», а «привязать» его к конкретному метру такого участка методами пространственного сопоставления, упомянутыми ранее)
Что же касается радиосигнала, то есть довольно дорогие устройства, которые «повторяют» в радиоэфире зондирующие импульсы на тех же частотах, добавляя к ним специфические частотно-временные искажения, так, чтобы радару нельзя было понять, как далеко находится цель и как быстро она движется. Такие устройства запрещены к использованию по закону о радиосвязи.
Гаджеты, которые предлагают ушлые интернет-продавцы, выдают постоянный сигнал. Даже по словам продавцов, они создают так называемый «белый шум», то есть постоянные радиопомехи. Если учесть, что даже один радар может работать в широком диапазоне частот, то чтобы его заглушить, такой прибор должен использовать весь возможный диапазон, притом с высокой мощностью. Как пояснил Николай Абрамов, работа такой «глушилки» сродни работе микроволновой печи с открытой дверцей. Водитель при работе такого прибора может в буквальном смысле «вскипеть» по дороге.
Как пояснил адвокат Лев Воропаев, за использование подобных устройств у нас предусмотрено несколько статей Кодекса об административных правонарушениях, которые определяют наказание для физических лиц в виде штрафа от тысячи до пяти тысяч рублей с конфискацией незаконно используемой аппаратуры.
По какой статье будет квалифицировано простое включение такого гаджета в прикуриватель, решит судья. Но незаконное использование частот может привести и к более серьезной ответственности. А именно — уголовной. Применение «глушилок» при попадании в специальные диапазоны может быть расценено как диверсия. Ведь сигнал может заглушить не только радары камер фотовидеофиксации нарушений, но и другие радиочастотные средства, в том числе радиокоммуникации военных и ФСБ. А за это предусмотрен срок до 15 лет заключения. Вряд ли большинство водителей знает, где расположены объекты связи, обеспечивающие безопасность государства.
*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере «РГ»
ГИБДД введут штрафы за использование радар-детектора
Москва, 02.06.2021, 01:02:54, редакция ПРОНЕДРА.РУ, автор Наталья Язан.
Совсем недавно в средствах массовой информации стало известно о том, что представители государственной службы ГИБДД планируют начать выписывать штрафы той категории автолюбителей, что пользуются радар-детекторами в целях избежания штрафных санкций при нарушении скоростного лимита на определенном участке дороги. Данные детекторы работают таким образом, что в случае приближения к радару ГИБДД оно уведомляет об этом водителя транспортного средства заранее и он успевает снизить скорость своего передвижения по дорожному покрытию.
Стоит говорить о том, что на сегодняшний день представителями нескольких управлений по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации негласно следуют этому новоиспеченному закону.
Большинство отечественных экспертов на сегодняшний день говорят о том, что основной причиной принятия нововведения стала речь главы государственной службы ГИБДД на территории Российской Федерации.
В своем заявлении он указывал на то, что в соответствии с действующим законодательством на территории Российской Федерации установка каких-либо приборов, которые частично закрывают обзор с водительского места, наказывается штрафом в размере пятисот рублей. Следуя этому правилу, автолюбители на территории нашего государства рискуют получить штрафные санкции за установку не только детектора радаров, но и других приспособлений
Стоит обратить внимание на факт того, что в соответствии с законодательными документами, которые действуют на территории России, установка радар-детекторов не запрещена. Данное технологическое устройство работает в пассивном режиме и может заметить дальнейшее присутствие радара вдоль дороги, но не глушит его сигнал и не делает транспортное средство и водителя невидимым для него
Несмотря на это, некоторые представители государственной дорожной автоинспекции несколько лет назад выступали с законопроектом, который должен был запретить подобные девайсы. В качестве аргументов на свой счет, глава ГИБДД Татарстана говорит о том, что вследствие оповещения о приближении к радару, большинство водителей начинают резко сбавляет скорость, что может стать причиной возникновения дорожно-транспортного происшествия на проезжей части. По его словам, наличие подобных технических устройств представляет угрозу общей безопасности дорожного движения на территории нашего государства.
Во время разговора с представителями средств массовой информации представители службы ГИБДД не опровергли информацию о том, что на сегодняшний день на территории нашего государства действительно существует подобный штраф. Однако большая часть автоинспекторов не обращают на них никакого внимания из-за того, что во время остановки транспортного средства сотрудником ГИБДД водитель может с легкостью снять видеорегистратор или радар со стекла, и доказать то, что он был там, очень проблематично.
На сегодняшний день большинство экспертов на территории нашего государства сошлись к единому мнению о том, что решение о начале охоты за автолюбителями с радар-детекторами является правильной инициативой со стороны государственного органа ГИБДД. В качестве подтверждения своих слов многие из них указывают на факт того, что лучше выполнять правила дорожного движения для общей безопасности всех их участников, а не пытаться обмануть их при помощи хитрости.
Согласно официально опубликованной статистике, в прошлом году на территории нашего государства представители государственной службы ГИБДД выписали более 109 миллионов постановлений
Также стоит обратить внимание на факт того, что данный показатель обогнал уровень нарушений за 2021 год почти на двадцать пять процентов
Какой штраф могут выписать?
За нарушение ПДД статьи 7.3 предусмотрены следующие санкции:
- штраф в 500 рублей;
- либо предупреждение.
Конфискации имущества, запрета на дальнейшую эксплуатацию ТС – не предусмотрено. И даже если водитель на месте «устранит недочет» — это не избавит его от ответственности за содеянное административное правонарушение.
Можно ли избежать штрафа? Юристы на этот счет рекомендуют:
- ходатайствовать о минимальной санкции – предупреждении;
- при обжаловании просить закрыть дело, ссылаясь на его малозначимость.
Но итоговое решение выносится судебным постановлением. Как показывает практика, если за водителем числится немалое количество ранее содеянных правонарушений на дороге или уже имеется несколько предупреждений, то от уплаты штрафа уйти однозначно не удастся.
Разрешено ли использование радар-детектора в России, можно ли использовать антирадар?
Значит, для использования запрещены только антирадары.
В Российской Федерации очень четко регламентированы государственные и гражданские частоты, на которых работает оборудование спецсвязи, войск различных родов и всяких ведомственных структур. Настройка на эти частоты принимающего оборудования, даже случайная, незаконна, и может влечь уголовную ответственность. Но на сегодняшний день информацию государственного значения передают по закрытым закодированным каналам связи.
Гражданские радиосредства, которые работают на определенной частоте, соответствуют какой-то из групп приборов, кои подпадают или исключены из обязательного перечня, данного в статье 22 закона о связи (федерального, что немаловажно). Радар-детекторы отнесены к группе приборов, не требующих регистрации (пункт 30, статья 22 под названием «Изъятия из перечня»)
Определяя группу, к которой относится конкретный радар-детектор, нужно оперировать данными о мощности прибора и рабочем диапазоне волн.
Вопрос о применении антирадаров стоит в обществе, на текущий момент правильный ответ на него следующий:
«Использование радар-детектора на российских автодорогах не запрещено».
То есть устройство законом не разрешено, но при этом и запрет радар детекторов, как таковой, отсутствует, поэтому даже в случае изъятия на дороге данного оборудования, составления акта, документ можно легко оспорить в суде. Поскольку вопрос только назревает, требуется создание судебного прецедента. Второй вопрос – лояльность инспектора ГИБДД в случае обнаружения в салоне машины такого устройства может равняться нулю.
Как обычно: что не запрещено, то разрешено
Законодательно ни один нормативный акт не устанавливает запрет на использование радар-детектора, даже более того – нигде нет ни малейшего упоминания данного устройства.
Потенциальные претензии со стороны ГИБДД обоснованы лишь пунктом 7.3 приложений к ПДД, где перечисляются недостатки, препятствующие эксплуатации автомобиля.
В этом пункте указано на то, что автомобиль не может эксплуатироваться с дополнительными устройствами, оборудованием или покрытием стекол, которые ухудшают обзор с места водителя. За нарушение этого требования ГИБДД может привлечь к ответственности по части 1 ст. 12.5 КоАП РФ, предусматривающей предупреждение или штраф в размере 500 рублей.
Со слов ничем не подтвержденных источников в сети, якобы установку проверять водителей на предмет корректной установки антирадаров и прочих гаджетов задал полицейский генерал Михаил Черников, однако официальных ссылок на его позицию нет.
Радар-детектор
Речь идет об радарах-детекторах и антирадарах. В первом случае это радар-детектор или его еще называют — пассивный антирадар. Этот небольшой прибор пользуется большой популярностью у водителей.
Современные виды радаров-детекторов способны поймать сигнал практически любого полицейского радара или камеры. В зависимости от расстояния до радара или камеры, отслеживающей скоростной режим, прибор начинает подавать звуковые сигналы. Частота звуковых сигналов сообщает об удаленности оборудования ГИБДД. Чем ближе подъезжаете к объекту, тем меньше становится интервал звуковых сигналов.
Следует отметить, что времени у водителя для того, чтобы снизить скорость, будет предостаточно. Качественные радары-детекторы имеют дальность работы около 3 тысяч метров, а вот радар ДПС, определяющий скорость, имеет дальность до 700 метров.
Наша страна использование таких приборов разрешает полностью, никаких штрафов за применение их водителю не грозит. Однако, не все страны столь лояльно относятся к автовладельцам. Во многих европейских странах водителю грозит немаленький штраф за использование радаров-детекторов и конфискация прибора. Этот факт стоит учесть, собираясь в турне за границу.
Например, в соседнем с Германией Люксембурге, водитель может схлопотать реальный срок за использование устройства. Чтобы избежать неприятных ситуаций с представителями зарубежных полицейских служб, заранее необходимо поинтересоваться о законодательстве страны, в которую вы собираетесь совершить поездку.
При покупке устройства не советуем брать самые дешевые варианты. Это могут быть устаревшие модели, или возможности прибора будут сильно ограничены. В дешевых вариантах диапазон считывания частот устройством слишком мал. Такое оборудование не сможет предупредить обо всех возможных радарах и камерах на дороге.
Сэкономив при покупке устройства, вы рискуете отдать сэкономленные средства в виде штрафов. Пускай стоимость прибора будет повыше, но он сможет вовремя предупредить о возможном нахождении полицейского оборудования.
Прибор актуален для любителей быстрой езды. Если вы законопослушный водитель и соблюдаете правила дорожного движения, не нарушаете скоростной режим, то это устройство вряд ли вам понадобится.