Citroen Traction Avant: Опередивший время

Ситроен тракшн авант - citroën traction avant

Влияние на Citroën

1954 Шестицилиндровый двигатель 15/6 с гидропневматической подвеской, установленной на задних колесах — в ` ` высоком » положении

Traction Avant как современный свадебный автомобиль

Затраты на разработку Traction Avant в сочетании с реконструкцией завода были очень высокими, и Citroën объявил о банкротстве в конце 1934 года. Крупнейшим кредитором была Michelin , которая в то время владела Citroën с 1934 по . Под руководством Мишлен Citroën работал как исследовательская лаборатория, испытательный стенд для радиальных шин и новых автомобильных технологий.

В 1954 годе эксперименты Ситроены с гидропневматической технологией выпустили свой первый результат, то «15/6 Н» — вариант модели 15/6 6-цилиндровой с наливной , регулируемой по высоте задней подвески, пробное поле для DS выпущен в следующем году.

За 23 года было построено 759 111 автомобилей, в том числе 26 400 — в Слау в Англии, 31 750 — в Форесте под Брюсселем, 1823 — в Кельне в Германии и 550 — в Копенгагене, Дания. Общая сумма отражает остановку производства во время Второй мировой войны.

Lohner-Porsche Mixte-Hybrid (1898 год) — одна из первых гибридных моделей


Источник фото: Antique cars

Сегодня гибриды — практически норма в модельном ряде почти каждого автопроизводителя. Всё больше и больше компаний используют эту 120-летнюю технологию. Да-да, всё правильно: гибридный транспорт существует уже более века. Многие слышали о гении Фердинанде Порше (Ferdinand Porsche). Когда ему было немного за двадцать, он сконструировал самый первый гибридный автомобиль в мире, максимальная скорость которого составляла 60 км/ч. Представленный на всемирной выставке в Париже Lohner-Porsche Mixte-Hybrid произвёл абсолютный фурор, заложив тем самым первый кирпичик на пути молодого инженера к будущей работе в автомобильной сфере. Год спустя Porsche добавила двигатель внутреннего сгорания для подачи энергии на генератор, который приводил в действие электродвигатели. Аккумулятор также был добавлен туда для надёжности. С тех пор дизайн Lohner-Porsche Mixte-Hybrid использовался в более чем 300 транспортных средствах. Даже эрцгерцог Фердинанд Австрийский был похоронен в катафалке Lohner, спроектированном Porsche.

Источник фото: fahr(T)raum

Подготовители

15 Six Tour Auto (TdF) в действии.

В 1950 году Жорж Регембо буквально преобразил свою тягу 15-6. Двигатель, который первоначально развивал 77  л.с., был повышен до 195  л.с. благодаря механическому непосредственному впрыску (до Mercedes-Benz 300 SL ) и добавлению компрессора Constantin. Использование 6-ступенчатой ​​коробки передач RG позволило развить скорость 210  км / ч , скорость, подтвержденную на кольце Монлери, со средним расходом около 9  литров на 100  км . Коробка этой тяги была целиком изготовлена ​​самим «колдуном» и имела электрогидравлическое управление, позволяющее либо сохранять автоматический режим движения, либо включать передачи вручную. Еще одно техническое нововведение в этом автомобиле, построенном в 5 экземплярах, — износостойкие тормоза Regembeau, разработанные на основе турбинной системы, установленной в барабанах и работающей по принципу инвертированного преобразователя крутящего момента .

Suspension, steering and brakes

The Traction Avant’s suspension is beautifully simple, consisting of torsion bars all-round with metallastic bushes and a telescopic damper on each corner. There is little to go wrong here other than simple age and wear and tear. The torsion bars themselves very rarely sag, so focus on the condition of the bushes. The front bushes are easily visible once the front wheels are put on full lock. Look for cracked or perished rubber.

If the buyer will let you, get the front end of the car off the ground and rock and wiggle the wheels to check for play in the bushes – otherwise shown by wandery, vague steering (Tractions should sit absolutely rock-solid on the road; the over-used expression ‘like it’s on rails’ is very apt here) and knocking sounds from the suspension.

The rear bushes are harder to see, even with the rear end raised, but the audible and driving checks are the same. It’s quite possible to replace all the bushes, but it requires specialist equipment and is therefore expensive. Worn bushes are by no means a dealbreaker, but if they’re in poor condition this should be reflected in the price. The Owners’ Club loans special tools (and other useful equipment) to members if you want to tackle this and other jobs yourself.

The steering on nearly all Tractions is rack and pinion and gives no trouble. The steering will always be quite weighty but should be smooth and accurate with virtually no play. Normale and the ultra-long wheelbase models were available with optional power-steering in the 1950s. While rarely found this system gives little issue so long as the pipes and connections aren’t leaky, the pump doesn’t shriek or groan and there are no tight spots in the steering.

The brakes are drums on all corners with hydraulic action but no servo.  Just make the usual checks for leaky pipes, cylinders and reservoirs and be aware of any thrumming or pulsing through the pedal showing warped or badly-corroded drums. A trial emergency stop should lock both the back wheels without any dragging to left or right.

Engine and transmission

The Traction Avant’s engine is sturdy and suffers only generic wear and tear while the Traction Owners’ Club had provide Traction-specific bits. On all but the very last Tractions the four-cylinder engines had old-fashioned white-metal bearings which are expensive to refurbish if worn, but many engines have been modernised with shell-type bearings from a late-model ‘11D’ engine. The 11D engine was also the only one to come with a proper oil filter – most Tractions rely on very frequent oil changes at 1500-mile intervals, so try and see evidence of this level of upkeep (or at the very least see that the oil in the engine looks fresh). No Traction had an oil pressure gauge or light as a standard fit either, so listen out for rumbling bearings or knocking big ends.

There was no timing chain tensioner, so some front-end rattle is normal. If it is excessive, replacement is an engine-out job since the engine sits ‘backwards’ in the engine bay. An aftermarket tensioner kit has been available for a few years and is a welcome addition.

The four-cylinder engine is mounted on steel volute springs. If these get tired the engine rocks excessively at idle and can cause clutch judder and a loud knocking on the bulkhead when on the move. Both new volute springs and kits to fit conventional rubber mounts are available.

The six-cylinder engine isn’t quite as tough as the four-pot but is still far from troublesome. Neglect and age can cause head gasket problems or a warped cylinder head, so check for signs of the coolant and oil mixing or signs of weeping along the head/block join. The starter ring gear on the flywheel can work loose, giving a gnashing sound when starting, while a rattle from the rear of the engine bay can mean that the crankshaft damper is working loose, which can cause serious damage if it breaks up or comes adrift.

Gearbox problems are rare, other than worn-out synchromesh (only between top and second gear on all Tractions). But bear in mind that changing gear, up or down, in a Traction Avant is never anything other than a leisurely business. If the car jumps out of gear when under way, this may mean the gearbox needs a rebuild (which is expensive) but it’s more likely to be that the clutch interlock which latches the gear lever in position when the clutch is raised needs adjustment, which is simple. Whines, knocks or shrieks from the gearbox mean that the bearings or the gears themselves are worn. Rebuilding a Traction transmission is expensive so unless the car is otherwise perfect or a very rare variant, it’s best to look elsewhere.

Listen for clacking sounds from worn drive shafts on full lock and feel for binding driveshaft joints caused by seized or worn universal joints. Twist each part of each driveshaft in opposite directions to check for wear in the splines (also shown by lurching or knocking sounds when going on and off the power at low speeds in first gear). Check to see that the grease nipples for the driveshafts and joints look like they’ve been regularly attended to.

внешние ссылки

Хронология автомобилей Citroën , 1950–1980-е годы — след.  »

Тип 1950-е годы 1960-е 1970-е 1980-е
1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Автомобиль эконом-класса 2CV
Бижу
Внедорожник Мехари
Супермини M35 LN / LNA ТОПОР
Дайан Аксель
Ами Visa
Маленький семейный автомобиль GS GSA
Большой семейный автомобиль 11 резюме ID / DSpécial / DSuper BX
Представительский автомобиль 15 резюме DS CX XM
Гранд Турер SM
LAV Acadiane
C15
LCV Тип H C25
U23 C35
Легенда
  •  Произведено в Англии
  •  Доступно только с двигателем Ванкеля
  •  Двигатель разработан Maserati
  •  Произведено компанией Sevel Sud в Италии.
  •  Производство Sevel ( FCA / PSA ) в Италии и Франции.

Bodywork

Slough-built cars have proven to be more rust-prone than French cars. British Tractions had the widely-fitted option of a sliding metal sunroof which is a good breeding ground for rust, even without the drain holes getting and allowing water to collect and then drip into the cabin. Slough cars also had UK-type trafficator arms fitted in their B-pillars which is another entry-point for water and damp.

Note that on all Traction Avant models the roof centre section is a separate panel to the rest of the structure, with a visible seam that makes it look like a blanked-off sunroof – this is not the case. Many restored cars will have had the seam lead-loaded and painted over so this is a good ‘tell’ as to the originality of a car, or the fastidiousness of a restoration.

Most of the Traction’s structural strength is in its sills, which are hefty three-part items (inner and outer, with ribs in between) and the floor, which is corrugated. Check all along the sill on both sides as thoroughly as you can and be aware that any visible rust on the outer sill (or signs of patches or replacement sections) almost certainly means there is worse corrosion inside.  Look for signs of the doors scraping on the sills or binding on the latches, which might mean that the body has deformed due to rust, even if it has been patched and repaired.

Inspect the area around the rear of the sill and the base of the C-pillar, as this is where the rear suspension attaches to the body. At the other end of the car, check the door and bonnet shut lines and inspect the A-pillar and bulkhead for signs of deformation which would indicate that the body has lost its strength and is bending under the weight of the drivetrain.

Also look at the body extensions that run beneath the bonnet and behind the front wings (these are called the ‘jambonneaux’) for signs of damage caused either by corrosion or accidents. Lifting the bonnet(s) lets you see the engine-bay side of the bulkhead and the front subframe mounts. The back tip of the front wings have an overlapping seam where the two skins of the wing are wrapped around each other, which is another breeding ground for rust. Many Tractions have kick-plates or mudflaps fitted here which can hide eaten-way metal.

The front floor pan can also rust out, compromising the monocoque. This is often due to the aforementioned sunroof drains on Slough cars and/or perished seal on the cabin vent flap in the scuttle panel. The boot floor rusts out if the boot seal perishes and/or the drain holes become blocked. Check the lower parts of the door skins and frames.

The bonnets, front and rear wings, boot lid and doors are all bolt-on items on the Traction. Repair sections for common rust areas are easily available. New wings are very expensive and have been for some time, so you may see cars with glass-fibre reproductions.

Библиография

Книги, использованные в качестве источников при составлении статьи:

Citroën и Citroënism: исторический очерк автомобильной страсти и инноваций , Au Pont 9, ( ISBN  9791096310609 ) , Париж, 2020 г. Жоэль Брустейл

  • Оливье де Серр, Citroën Traction. Au Panthéon de l’Automobile , выпуски Anthèse, 2008 г. ( ISBN  2-9122-5735-2 ) (предыдущее издание: Le Grand Livre de la Traction )
  • Revue Technique Automobile, Citroën Traction Avant 7-11 и 15-Six (1934/1957) , издания ETAI, 1991 ( ISBN  2-7268-9904-8 )
  • Эрве Ларонд и Фабьен Сабатес , La 22, расследование загадочного Citroën , Rétroviseur editions, 1994 ( ISBN  2-84078-013-5 )
  • Марион Сабурди , Science et Vie: Volkswagen — Автомобиль для нации , Excelsior Publication SAS,2008 г.
  • Citroën, эссе о 80-летии антистратегии (с Р. Греджо), Vuibert, ( ISBN  2-7117-7818-5 ) , Париж, 2000 . Джоэл Брустейл
  • 2 ° из 480 воспоминаний, процитированных Жоржем Переком в его тексте Je me souviens

Citroën Traction Avant (1934 год) — первый серийный автомобиль с передним приводом

До Citroën Traction Avant в автомобилях преимущественно использовался задний привод. Модель была названа в честь своей инновационной конструкции. Имя авто так и переводится: «тяга вперёд». Новаторская трансмиссия — не единственный дальновидный аспект машины, которую создал Андре Ситроен (Andre Citroen). В Traction Avant использовалась цельная конструкция, объединяющая кузов со структурными элементами, что, в свою очередь, устранило необходимость в отдельной раме. Все эти модификации привели к тому, что автомобиль стал легче. Официально модель появилась на грандиозном мероприятии в Париже 18 апреля 1934 года. Обладая независимой подвеской всех четырёх колёс, унитарной конструкцией и передним приводом, Traction Avant сразу же произвёл фурор. Он выпускался до 1957 года и стал одним из самых продаваемых автомобилей всех времён. За это время было продано 759 123 экземпляра.

Инженерное дело

Citroën 11 CV Лежер

Вид на приборную панель: слева видна ручка переключения передач.

Traction Avant использовал продольную переднеприводную компоновку с двигателем, установленным в пределах колесной базы, что привело к очень благоприятному распределению веса, что способствовало улучшенным характеристикам управляемости автомобиля . Коробка передач была размещена в передней части автомобиля с двигателем позади нее и дифференциалом между ними, компоновка разделялась с более поздними Renault 4 и 16 и Renault 5 первого поколения , но наоборот, как у многих автомобилей с продольным приводом на передние колеса. , такие как Saab 96 , Renault 12 и 18 и большинство моделей Audi .

Переключатель передач устанавливался на приборной панели, при этом рычаг выступал через вертикальную Н-образную заслонку. Поскольку такая вертикальная ориентация могла привести к отключению передачи автомобиля, когда рычаг находился в верхнем положении (т.е. на второй передаче или передаче заднего хода), механизм переключения передач блокировался при включении механической муфты и отпускался при нажатии педали сцепления. подавлен. Результатом такой компоновки, наряду с подвесными педалями, ручным тормозом зонтичного типа и передними многоместными сиденьями, стал очень просторный салон с ровным и ничем не загороженным полом. Благодаря низкорасположенной конструкции отпала необходимость в подножках для входа в автомобиль или выхода из него. Эти особенности сделали их идеальными для использования в качестве лимузинов и такси, и они были довольно популярны как среди водителей, так и среди пассажиров. До 1953 года единственным доступным цветом был черный.

Впервые были использованы подшипники ступиц колес, разработанные SKF .

Влияние на автоспорт

Еще одним техническим преимуществом Traction Avant была трансмиссия из литого алюминиевого сплава , которая в то время была довольно радикальной.

Производственные мощности для этой трансмиссии не только внесли значительный вклад в снижение веса, но и способствовали упомянутому ниже финансовому кризису. Но когда Джон Купер искал легкий картер трансмиссии для Формулы-1, Traction Avant был единственным кандидатом, поскольку трансмиссия Volkswagen из магниевого сплава была намного меньше и не имела места, необходимого для размещения более мощных передач, необходимых для Формулы-1 . Трансмиссия Traction Avant использовалась на Cooper T43 , который выиграл гонку чемпионата F1 в качестве первого автомобиля с центральным расположением двигателя, который сделал это в 1958 году, и на его преемниках Cooper T45 , T51 и T53 . Cooper T51 выиграл чемпионат мира GP в 1959 году.

В отличие от корпуса из сплава Volkswagen, используемого Hewland , корпус Traction Avant нельзя было использовать в перевернутом виде, поскольку высота входного вала была намного выше по отношению к оси выходного вала, так что уровень масла, необходимый для смазки шестерен, превышал ненадежный на тот момент высота сальника первичного вала в перевернутом положении. Таким образом, двигатель должен был располагаться высоко над землей с пространством для масляного поддона внизу, что не было необходимо гоночным двигателям с сухим картером. Но французская трансмиссия с разным успехом использовалась несколькими конструкторами гоночных автомобилей в конце 1950-х — 60-х годах.

В случае Джека Брэбэма , который лично посетил литейный завод ERSA в Париже, чтобы обсудить возможность усиления картера, трансмиссия стала известна как «ERSA Knight» с дополнительным набором прямозубой шестерни, установленным в проставке колокола (переходник от двигателя к коробке передач с главной передачей в сборе). ), предложенный Роном Торанаком , названным в честь Джека Найта, который разработал модификацию и изготовил прямозубые шестерни. Смещение высоты, создаваемое цилиндрической зубчатой ​​передачей, позволило двигателю сидеть ниже и стало причиной того, что Cooper T53 был назван Lowline, что не только сделало Brabham чемпионом мира в 1960 году, но и стало предвестником создания Brabham. как конструктор Формулы-1 .

В современности

Даже по современным стандартам Traction Avant не так уж плох, но общим слабым местом являются протечки воды в салон.

По состоянию на 2006 год, старейший известный 7A (номер шасси AZ 00-18) в полуразобранном виде экспонируется в музее корпорации Ситроен в Париже (сняты двигатель и передние колёса). Старейший ходовой экземпляр 7A номер AZ-00-23 до 1 сентября 2006 находился в собственности одного голландца, после чего был продан в Словению.

Каждые 4 года владельцы машин добираются до какого-либо экзотического пункта и устраивают пробег ICCCR (International Citroën Car Clubs Rally). Например, в 2002 году более 30 Traction Avant проехали без единого происшествия от Лос-Анджелеса до Нью-Йорка.

Interior and electrics

Most French cars have a single rather Art Deco-style combined speedo/ammeter/fuel gauge unit, while Slough cars have individual circular dials. The latter are Smiths or British Jaeger items and are easier and cheaper to repair or replace if there are any problems, which is not the case for the French instruments.

Trim kits for the seats (in leather or cloth), door cards, carpets and headlining are all available for more the common Traction models although the kits themselves are expensive as is getting an upholsterer to fit them. A scruffy interior is a good bargaining point for an otherwise decent car. Check the headlining for signs of water leaks from the roof panel, especially on a car with a sunroof.

The British cars all have 12-volt electrical systems with Lucas components, which means parts can easily be found at any half-decent autojumble. French Tractions originally had 6-volt systems with Ducellier parts which are harder to find, especially this side of the Channel.

As built the Traction Avant doesn’t have a heater as such, relying on a duct carrying warm air from behind the radiator. This provides minimal cabin heat and no real demisting, which can be a problem in the UK climate! Many, if not most, UK-based Tractions have been fitted with a proper heater of some sort, but bear in mind that an import may well not have one. Not a problem if you plan to only use a Traction in the warmer parts of the year, but otherwise factor in a budget to install one.

Влияние на автоспорт

Литой алюминиевый картер трансмиссии, комбинирующий коробку передач и межосевой дифференциал в один агрегат, был одним из самых радикальных нововведений в Traction Avant. Значение его не только в уменьшении массы силового агрегата, и не только в том, что запуск этой принципиально новой технологии стал одной из причин, разоривших «Ситроен», но и в том, что Джон Купер в поисках наиболее лёгкой трансмиссии для заднемоторных автомобилей Формулы-1 не мог найти ничего подходящего, кроме картера Traction Avant, потому что магниевый картер Volkswagen был слишком мал для необходимых в Ф-1 шестерён.

Трансмиссия Traction Avant использовалась в Cooper T43, который в 1958 году стал первым среднемоторным болидом, выигравшем гонку Ф-1. Его последователи Cooper T45, T51 и T53 имели аналогичную трансмиссию. Cooper T51 выиграл гран-при в 1959 году.

В отличие от картера Volkswagen, использованного компанией Hewland, картер Traction Avant нельзя было поставить кверху ногами. Входной вал коробки расположен так высоко по отношению к выходным валам, что в перевёрнутом положении уровень масла, достаточный для смазки подшипников выходных валов, был бы слишком высок для ненадёжного уплотнения входного вала. По этой причине двигатель приходилось размещать высоко, как будто бы снизу было необходимо пространство для поддона с моторным маслом, но на тот момент в гоночных двигателях поддоны для хранения запаса масла не применялись. Тем не менее, французская трансмиссия использовалась разными конструкторами с переменным успехом в конце 1950-х — начале 1960-х годов.

Джек Брэбэм, специально посетивший литейный цех ERSA в Париже чтобы договориться о выпуске усиленного картера, сделал известной модификацию «ERSA Knight» с дополнительными шестернями, смонтированными в «колоколе», соединяющем двигатель с трансмиссией. Идею предложил Ron Tauranac, а названо оно в честь Jack Knight, который разработал проект и изготовил шестерни. Таким образом сдвиг оси позволил посадить двигатель ниже, и Cooper T53, прозванный «Lowline» («низкий»), не только принёс Брэбэму титул чемпиона 1960 года, но и стал ступенькой к его конструкторской карьере.

AMC Eagle (1980 год) — один из первых полноприводных кроссоверов

Революционная модель, которая объединила в себе возможности внедорожника с комфортом легкового универсала. AMC Eagle стал первым полноприводным пассажирским автомобилем, который производился American Motors Corporation с 1980 по 1987 год. Считается одним из первых кроссоверов в США. Он был доступен в версиях седан, хэтчбэк, купе, универсал и кабриолет. Автомобиль оснащён 4,2-литровым двигателем AMC 16 мощностью 150 лошадиных сил и крутящим моментом 224 Нм. Модель выдерживала любые погодные условия и к тому же отличалась экономным потреблением топлива. Все эти показатели сделали автомобиль настоящей гордостью компании. За 8 лет было произведено почти 200 000 экземпляров AMC Eagle. Многие из них до сих пор сохранились в отличном состоянии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: