Технические характеристики
Отличие модификаций состояло и величине полезной нагрузки: обозначение «Q10» соответствует 1000 кг полезной нагрузки (разрешенная максимальная масса 2,7 т); «Q14» — 1400 кг полезной нагрузки (разрешенная максимальная масса 3,1 т); «Q18» — 1800 кг полезной нагрузки (разрешенная максимальная масса 3,5 т).
Двигатель и трансмиссия
Компоновка: полукапотная, двигатель расположен поперечно, привод на передние ведущие колеса. В модификации Peugeot J5 Dangel – опциональный вариант с полноприводной трансмиссией 4×4.
Немного о коробках передач
Все модификации отличались полной массой и грузоподъемностью. В тех моделях, которые имели грузоподъемность 1000 кг, применяли в качестве трансмиссии 4-ступенчатую коробку передач. А в моделях с грузоподъемностью 1400 и 1800 килограмм, использовали 5-ступенчатую МКПП.
Подвеска и ходовые качества Peugeot J5
Передняя подвеска: полностью независимая, МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости;
Задняя: зависимая, с неразрезной трубчатой поперечной балкой, на двух продольных полуэллиптических малолистовых рессорах и телескопических амортизаторах.
Рулевое управление представляло собой зубчато-реечный механизм. С 1989 года некоторые модели в качестве дополнительной опции были оснащены гидроусилителем руля.
Тормозная система оборудована гидравлическим приводом и вакуумным усилителем, с дисковыми механизмами в передней части и барабанными – в задней.
История модели
Первый фургон марки «Ситроен» был сконструирован в конце 40-х годов XX века на базе легкового Citroen 2CV. Его грузоподъёмность составила 250 кг, собирать этот фургон стали на заводах в Пномпене (Камбоджа), а затем в Испании.
Citroen HY 1947-1983
С 1947 года Citroën запустил в производство еще один фургон серии «Н» («Type H»), грузовик модели «46 CDU» (выпущенный в 1956 г., он стал первым полноприводным грузовиком в истории, масса полезной нагрузки достигала 5 т), коммерческий автомобиль «С35» (в содружестве с компанией Fiat ,год выпуска – 1974, грузоподъёмность 1,9 т), фургон «С15» (выпуск — 1984 г, грузоподъёмность 570 кг).
В июне 1994 года подразделение автоконцерна Citroën (группа PSA) SEVEL Nord выпускает еще одну новую модель малотоннажного грузопассажирского фургона Citroen Jumpy, ставшего преемником фургонов Citroën C25 и C35. Конструкторы PSA не стали отступать от традиций клонирования, привычно «сообразили на троих», и в 1995 году в серийное производство поступили малотоннажные фургоны Fiat Scudo и Peugeot Expert , мало чем отличающиеся от Citroen Jumpy как по внешнему облику, так и по техническим характеристикам и дизайну интерьера.
Пассажирский Citroen Jumpy I Combi. До рестайлинга
Основной задачей конструкторы Citroen Jumpy ставили создание компактного малотоннажного фургона, способного работать в условиях загруженного мегаполиса, вполне заслуженной популярностью Ситроен Джампи пользуется у представителей малого и среднего бизнеса
В Великобритании и Ирландии Citroen Jumpy выпускался в версии Citroen Dispatch, разница между моделями была лишь в названии.
Поколения Citroen Jumpy
Коммерческий фургон Ситроен Джампи выпускается с 1994 г. по настоящее время, модель производилась в трех поколениях.
1 поколение
Первое поколение коммерческих фургонов выпускалось с июня 1994 года по 2007 год. Ситроен Джампи выпускался в двух модификациях — 4/5-дверный панельный фургон и 4/5-дверный пассажирский микроавтобус. Автомобили были оснащены двумя (1, 6 л. Fiat 220A2000 SOHC 8v и 2,0 л. EW10 DOHC 16v) бензиновыми двигателями и четырьмя дизельными ДВС(1.9 л. DW8 , 1.9 л. XUD9 ,1.9 л. XUD9TE , 2.0 л. DW10 JTD).
Citroen Jumpy I фургон ‘1995. До рестайлинга
В июле1995 года и феврале 1996г. Peugeot и Fiat выпускают близнецов Citroen Jumpy — обновленные модели Fiat Scudo и Peugeot Expert. Все три фургона имеют общую кузовную базу и механику с еврованами, производимыми Sevel Nord Eurovans: Fiat Ulysse, Citroën Evasion (Synergie) и Peugeot 806. Единственным отличием стал собственный ДВС Fiat, устанавливаемый на Fiat Scudo.
Грузопассажирский Citroen Jumpy I Combi. После рестайлинга ‘2004
Весной 2004 года произошла модернизация и рестайлинг всего модельного ряда Ситроен Джампи. Основные изменения заключались в обновленном дизайне передней кузовной части (бампер и капот) и объединении фар с индикаторами.
2 поколение
Запуск на конвейер второго поколения французского фургона прошел в ноябре 2006 года, на авторынок Citroen Jumpy попал в январе 207 года. По сравнению с предыдущим поколением, обновленная версия коммерческого фургона Ситроен Джампи выпускалась с увеличенным грузовым пространством и большим количеством вариантов кузова.
Цельнометаллический фургон Citroen Jumpy II ‘2007. До рестайлинга
Микроавтобус и панельный фургон оснащены линейкой из четырех дизельных ДВС и одного бензинового двигателя в версиях 90 л. с., 120 л. с. (89 кВт; 122 л. с.) и 136 л. с. (101 кВт; 138 л. с.), а также 5- и 6 -ступенчатыми механическими КПП и 6-ступенчатой автоматической Aisin AW TF-80SC КПП.
Минивэн Citroen Jumpy II 2012 Multispace. После рестайлинга
В феврале 2011 года был проведен небольшой рестайлинг, изменивший очертания решетки радиатора и переднего бампера. На российском авторынке Ситроен Джампи появился в конце 2013 года, покупателям предлагали минивэны и панельные фургоны с дизельными ДВС объёмом 1,6 и 2,0 литра.
В марте 2016г. выпуск второго поколения Citroen Jumpy был остановлен.
3 поколение
Последнее поколение Citroen Jumpy было представлено инженерами PSA на Женевском автосалоне 2016 года.
Пассажирский минивэн Citroen Jumpy получил имя собственное — Spacetourer
Кроме множества технических инноваций, Citroen Jumpy получил новое название для пассажирского микроавтобуса — Citroën SpaceTourer. Весной 2018 года концерн PSA начал производство Citroen Jumpy на своем российском заводе в Калуге.
Дизайн
Пежо Джи 5 разрабатывался итальянскими конструкторами, всегда тяготевшими к резким угловатым формам. Французский фургон не стал исключением – изяществом и элегантностью линий он не отличается, хотя малотоннажному грузовику это и не требуется.
Для своего времени PeugeotJ5 выглядел весьма достойно и минималистический дизайн в этом случае был вполне уместен.
Экстерьер
Внешний облик PeugeotJ5 создает впечатление угловатости и даже некоторой брутальности. Очертания кузова практически лишены плавных линий.
Общая площадь остекления автомобиля довольно обширна, соответственно, и обзорность очень хорошая.
Радиаторная решетка выполнена в строгом стиле, характерным отличием стало подчеркнутая линия колесных арок.
PeugeotJ5 выпускался в 3 –х вариантах по следующим параметрам: колесная база, длина кузова, высота крыши.
Кабинный блок обычно использовали для создания эвакуаторов с «переламывающейся рамой», транспортёров небольших катеров и гоночных автомобилей, автомобилей для перевозки лошадей, и другого специализированного автотранспорта
Технические характеристики
Яркий и узнаваемый дизайн – далеко не единственное преимущество модели, поскольку с технической точки зрения машина представляла собой практическое совершенство на тот момент времени. Здесь была впервые применена новая пневматическая подвеска, которая обеспечивает исключительную плавность хода. Более того, она позволяла регулировать высоту кузова, вследствие чего при движении на высокой скорости дорожный просвет значительно уменьшался. Если же требовалось преодолеть неровности, клиренс автоматически увеличивался. Вообще, подвеска Citroen CX была мастерски продумана до мельчайших деталей и тонкостей.
В рулевое управление также были внесены качественные изменения, где впервые была применена система изменения усилия Vari-Power. В ее основе лежала зависимость силы вращения рулевого колеса от скорости движения автомобиля, что делало управление более безопасным на высокой скорости. Вместе с тем, рулевое управление с включенным гидроусилителем было лишено обратной связи, однако все равно автомобиль обеспечивал комфортное передвижение на дальние расстояния, поскольку усталость водителя снижалась до минимума.
Двигатель и трансмиссия
Что касается моторов, то данный автомобиль изначально был запроектирован под установку роторного и достаточно компактного по размеру двигателя модели GS Birotor. Однако пришлось начать с привычного двигателя внутреннего сгорания модели DS, мощностью 102 л.с. (объемом 2,0 л.).
В 1977 году модель CX с мотором GTi получила современную систему впрыска типа Bosch L-Jetronic, что позволило увеличить мощность до 128 л. с.
Бензиновый двигатель Citroen CX 2.5 Turbo GTi
Подвеска и ходовые качества
В своей основе Citroën CX имеет жесткую раму, к которой крепится несущий кузов при помощи 16-ти подушек. С целью создания пространственной жесткости самого кузова к лонжеронам были с самого начала приварены передние крылья.
Плавность хода достигалась за счет уникальной гидропневматической подвески, состоящей из 6-ти сфер. Каждая из них имела по 2 камеры, в нижней из которых находилась жидкость LHM (гидравлическая), а в верхней – сжатая азотная газовая смесь. Сферы были разделены между собой цилиндром и особой эластичной мембраной, что делало подвеску чрезвычайно устойчивой к высоким динамическим и статическим нагрузкам.
Между прочим, такая подвеска была способна эффективно поглощать разные неровности дорожного покрытия, что качественным образом улучшало качество езды. Сама подвеска крепилась к подрамникам, установленным на корпусе за счет системы гибких креплений, что снижало уровень шумового воздействия
Важно подчеркнуть, что подвеска такого типа ставилась по лицензии Citroën знаменитым английским Rolls-Royce на свой автомобиль модели Silver Shadow
Особенности эксплуатации
Неординарный Ситроен Ц Икс получил множество положительных отзывов от автовладельцев того времени, поскольку новинка отличалась удобным расположением приборов контроля, а также элементов управления. Эргономичные сиденья позволяли водителю на протяжении длительного периода времени не чувствовать усталость, поэтому автомобиль пользовался особой популярностью в дальних путешествиях.
Дизайн
«Дело превыше всего» — хотя этот рекламный слоган стал девизом Ситроен Джампи, его создатели смогли доказать, что автомобиль для дела может быть комфортным, безопасным и даже красивым.
Цельнометаллический фургон Citroen Jumpy III FT
Экстерьер
Экстерьер Citroen Jumpy последнего поколения традиционно сочетает в себе французскую элегантность и гармоничность с современными технологическими решениями и удобной комплектацией. Передняя часть «ситроеновского коммерсанта» оснащена новомодной автооптикой и мощным, слегка агрессивным бампером. Хромированный логотип автоконцерна растянут между фарами, задние фонари расположены вертикально.
В профиль фургон выглядит также вполне достойно – компактный капот и объемные колесные арки придают силуэту гармоничность пропорций. Большая площадь остекления не только добавляет шарма, но и увеличивает обзорность.
Интерьер
Общий дизайн интерьера салона довольно лаконичен, но не лишен своеобразной эстетичности. Удачным решением стала монохромная приборная панель с белыми цифрами на черном фоне и стрелочными указателями уровня топлива и температуры.
Интерьер кабины грузового Citroen Jumpy III
Большим преимуществом является хорошая эргономичность и функциональность – огромное число отсеков, ниш и разнообразных мест хранения разного размера и объема.
Общее количество мест в салоне микроавтобуса – 8 или 9, в зависимости от числа сидений на первом ряду. Кроме водительского места там может располагаться одно или два пассажирских сиденья, за ними установлены два трехместных дивана.
Технические характеристики
Задние двери — распашные, открываются на 90 и 180 градусов (опционально – до 250 градусов). Объем грузового отсека зависит от длины кузова и размера колесной базы — с короткой базой в 2,925 м он составляет 5,1 кубических м, с длинной базой в 3,275 м – от 5,8 до 6,6 куба.
Грузовой отсек цельнометаллического фургона Citroen Jumper III FT
Двигатель и трансмиссия
Третье поколение грузового фургона оснащено двумя дизельными ДВС. Двухлитровый 150-сильный двигатель Citroen Jumpy отличается экономичностью, высокими техническими характеристиками, повышенным ресурсом, неприхотливостью и простотой в ремонте и эксплуатации. Менее мощный 90-сильный дизельный ДВС объемом 1,6 л, не уступает двухлитровому мотору в надежности и экономичности. Высокую производительность обеспечивает турбина GARRETT VGT и система непосредственного впрыска топлива Common Rail.
Большим преимуществом является низкий расход топлива — 1.6HDi 90л.с. ДВС потребляет 6,0л на 100км, 2.0HDi 150л.с. ДВС — 5,9л на 100км.
Пяти и шести ступенчатые МКПП и 6-ступенчатая АКПП Aisin AWTF-80SC зарекомендовали себя как надежные, с большим ресурсом эксплуатации механизмы. Пятиступенчатую КПП на Ситроен Джампи перестали устанавливать в 2019 году.
Подвеска и ходовые качества
Фургон оснащен новой задней рычажной подвеской и усиленной передней подвеской псевдо McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, которые обеспечивают полезную нагрузку до 1200кг.
Citroen Jumpy III российского производства в исполении «Скорая помощь» — подтверждение тому, насколько плавная и надёжная у него подвеска
Полноприводные версии Jumpy с блокируемым или повышенного трения задним дифференциалом будет выпускать фирма Dangel — давний партнер концерна PSA.
Особенности эксплуатации
Полноприводные Citroen Jumpy и Spacetourer 4х4 Dangel выпускаются в России на заводе PSA в Калуге
Для эксплуатации в сложных дорожных условиях эксперты рекомендуют выбрать комплектацию с приводом 4×4, в которой крутящий момент передается на заднюю ось через вискомуфту, автоматически распределяя мощность и способную работать в следующих режимах:
О Citroen
Автомобильная компания Citroen входит в состав корпорации PSA Peugeot Citroen и специализируется на выпуске современных легковых автомобилей. Штаб-квартира автомобильной компании расположена в Нейи-сюр-Сен. Основал успешную в будущем компанию Андре Ситроен в 1919 году, назвав ее «Акционерное общество Андре Ситроен» (Societe anonyme Andre Citroen). Целью предпринимателя было массовое производство качественных и одновременно недорогих автомобилей. Идея создателя живет и по сей день. Сегодня с конвейеров компании сходят минивэны, компактные хэтчбеки, седаны и конечно же кроссовер C-Crosser, разработанный совместно с японской компанией Mitsubishi. Более современные модели С5 и С6 инженеры оснастили фирменной гидропневматической подвеской, которая позволяет автомобилю менять клиренс на ходу.
Дизайн
С первого взгляда на автомобиль возникала ассоциация транспорта будущего, что обуславливалось удлиненными и плавными формами, благодаря чему автомобиль напоминал ракету
Из особенностей автомобиля можно выделить низкую посадку, сильный наклон лобового стекла, а также футуристическую отделку салона, где особое внимание привлекала форма приборной панели. Из особенностей авто можно выделить следующее:
Citroen CX напоминает стартующую ракету. В самом деле — уровень фото строго горизонтальный, но автомобиль незримо рвётся вверх!
В каждой детали CX чувствовалось совершенство и продуманность, поэтому модель с момента своего выхода сразу привлекла внимание многих ценителей новинок того времени
Экстерьер
В сравнении с «классическими» автомобилями 60-х годов, которые имели округлые формы, Citroen CX стал весьма узнаваемым, поэтому активно привлекал к себе внимание со стороны окружающих. Модель выпускалась в кузове «седан» с обычной и удлиненной версией Prestige, а также «универсал», с тремя рядами сидений и вместительным багажником
При этом удлиненный седан «Престиж» часто предназначался для представительных поездок директоров и президентов успешных компаний.
Универсал Citroen CX Break не менее футуристичен, чем фастбэк
Интерьер
Внутри Citroen CX отличался просторным салоном, как и хорошим освещением за счет огромной площади остекления. При этом дизайн интерьера был весьма необычным, что обуславливалось панелью приборов, выполненной в космическом стиле с непривычными индикаторами и вращающимся спидометром. Особо удивлял руль, имеющий одну спицу, что подчеркивало космический стиль, при котором рулевое колесо напоминало штурвал космического корабля.
Не смотря на явную футуристичность и авангард — приборная панель и кокпит Citroen CX не только не вызывали отторжения, но даже нравились публике, быстро снискав десятки тысяч фанатов, остающихся таковыми до сих пор
Удобное расположение звуковых сигналов и освещения повышало комфорт, делая управление более безопасным во всех отношениях. На рулевой колонке располагались подрулевые лепестки системы омывания лобового стекла и управления «дворниками».
Все модели Citroen
Citroen Berlingo
2008 — 2018
- Поколений
- 2
- Класс
- Минивен
- Кузов
- минивэн
- Тест-драйвов
- 8 смотреть
- Отзывов
- 1 смотреть
приблизительно 970 000 руб.
Все фото
2009 — сегодня
- Поколений
- 3
- Класс
- Городской
- Кузов
- хэтчбек
- Тест-драйвов
- 1 смотреть
Все фото
2003 — 2009
- Поколений
- 1
- Класс
- Городской
- Кузов
- хэтчбек 3-дв.
- Тест-драйвов
- 1 смотреть
- Отзывов
- 1 смотреть
Все фото
2002 — сегодня
- Поколений
- 4
- Класс
- Городской
- Кузов
- хэтчбек 5-дв.
- Тест-драйвов
- 7 смотреть
- Отзывов
- 2 смотреть
Все фото
2018 — 2021
- Поколений
- 1
- Класс
- Внедорожник
- Кузов
- универсал 5-дв.
- Тест-драйвов
- 5 смотреть
Все фото
2008 — сегодня
- Поколений
- 2
- Класс
- Городской
- Кузов
- универсал 5-дв.
- Тест-драйвов
- 6 смотреть
- Отзывов
- 1 смотреть
Все фото
Citroen C4
2004 — сегодня
- Поколений
- 4
- Класс
- Внедорожник
- Кузов
- универсал 5-дв.
- Тест-драйвов
- 14 смотреть
- Отзывов
- 3 смотреть
Все фото
Citroen C4 Aircross
2012 — сегодня
- Поколений
- 1
- Класс
- Внедорожник
- Кузов
- универсал
- Тест-драйвов
- 1 смотреть
приблизительно 799 000 руб.
Все фото
2014 — сегодня
- Поколений
- 2
- Класс
- Городской
- Кузов
- хэтчбек 5-дв.
Все фото
2006 — сегодня
- Поколений
- 2
- Класс
- Минивен
- Кузов
- минивэн
приблизительно 1 737 000 руб.
Все фото
Citroen C4 Picasso
2006 — сегодня
- Поколений
- 2
- Класс
- Минивен
- Кузов
- минивэн
- Тест-драйвов
- 5 смотреть
- Отзывов
- 1 смотреть
приблизительно 1 470 000 руб.
Все фото
Citroen C4 sedan
2013 — сегодня
- Поколений
- 1
- Класс
- Городской
- Кузов
- седан 4-дв.
- Тест-драйвов
- 3 смотреть
приблизительно 859 000 руб.
Все фото
2012 — сегодня
- Поколений
- 1
- Класс
- Городской
- Кузов
- седан 4-дв.
Все фото
Citroen C5
2001 — сегодня
- Поколений
- 3
- Класс
- Средний
- Кузов
- седан 4-дв., универсал 5-дв.
- Тест-драйвов
- 12 смотреть
- Отзывов
- 2 смотреть
приблизительно 799 000 руб.
Все фото
2018 — сегодня
- Поколений
- 2
- Класс
- Внедорожник
- Кузов
- универсал 5-дв.
- Тест-драйвов
- 2 смотреть
Все фото
2014 — сегодня
- Поколений
- 1
- Класс
- Внедорожник
- Кузов
- универсал 5-дв.
Все фото
2022 — сегодня
- Поколений
- 1
- Класс
- Средний
- Кузов
- универсал 5-дв.
Все фото
2005 — сегодня
- Поколений
- 2
- Класс
- Средний
- Кузов
- седан 4-дв.
- Тест-драйвов
- 1 смотреть
Все фото
1994 — 2010
- Поколений
- 1
- Класс
- Минивен
- Кузов
- минивэн
- Тест-драйвов
- 3 смотреть
Все фото
Citroen C-Crosser
2007 — сегодня
- Поколений
- 1
- Класс
- Внедорожник
- Кузов
- универсал
- Тест-драйвов
- 3 смотреть
- Отзывов
- 2 смотреть
приблизительно 959 000 руб.
Все фото
2013 — сегодня
- Поколений
- 2
- Класс
- Городской
- Кузов
- седан 4-дв.
- Тест-драйвов
- 2 смотреть
- Отзывов
- 3 смотреть
Все фото
Типичные проблемы и неисправности
По отзывам владельцев, Peugeot J5 , несмотря на почтенный возраст, достаточно надежный и неприхотливый в эксплуатации грузовичок. Но, как и у всех автомобилей у него есть свои слабые места:
Рессоры. Со временем и в результате эксплуатации в непростых дорожных условиях (то яма, то канава) России-матушки и постоянного перегруза (жлобство еще никто не отменял)), рессоры Peugeot J5 не просто скрипят – они кричат во весь голос: « Замену в студию!». Отечественные Кулибины часто усиливают рессоры — дает неплохой результат, а некоторые еще и добавляют дополнительные пружины с опорными чашками;
Частая замена подшипников задней подвески. Причина быстрого выхода из строя такая же, как и у рессор — перегрузы и плохие дороги;
Более частая замена смазочных жидкостей и расходных материалов. Выработанный ресурс ДВС практически на всех Peugeot J5 приводит к потере моторного масла, как следствие, его надо постоянно доливать и чаще менять;
В салоне часто выходят из строя крепления сидений;
Нижняя часть кузова подвержена коррозии – сказывается возраст машины и усталость металла.
В плановом техобслуживании и ремонте Peugeot J5 не доставляет особых хлопот своим владельцам – запчасти на него вполне доступны по ценам и взаимозаменяемы со многими другими марками и моделями. Системы и агрегаты просты в ремонте, поэтому его стоимость не посадит вас на внеплановую диету)
История модели
В конце XX века за компанией Citroen закрепилась слава производителя автомобилей, которые отличались нестандартным исполнением и особым качеством исполнения. Особенно яркими и узнаваемыми в этом понимании были автомобили, выпущенные в 60-70е годы. Разработка новой модели с кодом «CX» началась в начале 70-х годов, в непростое для многих компаний время.
Как и любое любимое «дитя прогресса» Citroen CX рождался в муках. На иллюстрации лишь два из 34-х (!) вариантов будущего облика CX, из которых был выбран один единственный
Новинка получилась новаторской и весьма футуристичной для того времени, благодаря чему получила высокую оценку со стороны критиков.
Предок Citroen CX — великий DS, верой и правдой служил даже Президентам Франции. На фото Citroen DS19 Шарля Де Голля
Дизайн был разработан знаменитым художником Робером Опроном, который является автором таких знаковых автомобилей, как Citroёn SM, Citroёn ID и Citroёn GS. Индекс новинки CX был выбран не просто так, а подчеркивал коэффициент Cx, означающий высокие аэродинамические характеристики Ситроен CX (показатель равен 0,31 – рекордная для того времени цифра).
На парижском автосалоне 1974 года Citroen CX стал главной сенсацией. Он повторил успех своего «предка» DS в 1955 году
Поколение 1975 года выпуска
Яркий и современный полноразмерный автомобиль бизнес-класса Citroen CX оснащался ДВС CX 2000 (102 л.с.) или CX 2200 (112 л.с.) в зависимости от модификации. Головокружительный успех нового автомобиля воодушевил дизайнеров на создание версии CX 2400 Prestige с удлиненным кузовом и чуть приподнятой крышей. Чуть позже в линейке появляются универсал Break и варианты с дизельными двигателями.
Поколение 1981 года выпуска
Автомобиль впервые приобретает 3-х ступенчатую АКПП, что делает управление более удобным и безопасным. Новинка оснащается также инновационной системой впрыска топлива Bosch L-Jetronic, что повышает мощность и снижает расход горючего. В 1983 году автомобиль приобретает инжекторную систему CX Pallas IE и турбонагнетатель CX 25 RD Turbo. При этом в плане экстерьера автомобиль практически не меняется, сохраняя свою «космическую» стилистику и футуристический облик.
Презентация
Во Франции C35 конкурирует с Peugeot J7 / J9 и Renault Master . Первоначально он также предлагается в версии C32 (полная масса 3,2 тонны).
Наследие бывшего альянса в области легковых автомобилей, техническое сотрудничество между Fiat и Citroën в секторе коммунальных услуг станет предвестником будущих соглашений, которые положат начало компании Sevel . Он будет производить в Италии Citroën C25 / Peugeot J5, затем Citroën Jumper / Peugeot Boxer, а затем во Франции легкие фургоны Citroën Jumpy / Peugeot Expert .
Клон Fiat 242 итальянский, то C35 имеет современный и стильный корпус с большой площадью остекления, все контрастной резко по сравнению с возрастом типа Н . Это также первый внедорожник, оснащенный передним бампером щитового типа.
C35 также выделяется своей независимой торсионной подвеской на четыре колеса (как у Type H) и четырьмя дисковыми тормозами (как у автомобилей GS и CX ). ВМарт 1974 г., C35 намного опережает свое время, потому что эта тормозная система не будет распространена другими брендами до более чем двадцати лет спустя. В отличие от Type H , все двигатели являются двигателями Citroën: они производятся от бензиновых или дизельных двигателей Citroën CX, но направление вращения меняется на противоположное, поскольку коробки передач от Citroën ID оснащены двумя редукторами, меняющими направление вращения на противоположное. Таким образом, все движущиеся части двигателя перевернуты и несовместимы с таковыми у CX ( например, стартер). Fiat 242 бензин версия получает блок Fiat.
Доступно множество вариантов кузова: фургон , крытый пикап, микроавтобус, школьный автобус, автодом , скорая помощь , грузовик для перевозки скота, фургон (Theault and Heuliez ), 6-колесный эвакуатор «Rhodes Industrie».
У Citroën будут возникать некоторые проблемы с ранней ржавчиной на наиболее открытых частях кузова, как и на многих других автомобилях той эпохи.
Citroën C35 L
В году C35 становится C35 L с 2,5- литровым дизельным двигателем, передними указателями поворота, боковыми щитками и фонарем заднего хода. Четыре года спустя, в 1984 году, C35 R был оснащен новой приборной панелью.
В Италии производство остановилось в 1987 году, когда сборочная линия была переведена во Францию, где C35 продолжал свою карьеру до 1991 года . Можно было только пожалеть, что он не получил турбодизельный двигатель, как C25, потому что торможение и управляемость были исключительными.
Первоначально C35 будет заменен на высокотоннажные версии C25, а с года — на Citroën Jumper .
Автомобили Citroen
- 2 поколения, 2008 — 2018
- 3 поколения, 2009 — сегодня
- 1 поколение, 2003 — 2009
- 4 поколения, 2002 — сегодня
- 1 поколение, 2018 — 2021
- 2 поколения, 2008 — сегодня
- 4 поколения, 2004 — сегодня
- 1 поколение, 2012 — сегодня
- 2 поколения, 2014 — сегодня
- 2 поколения, 2006 — сегодня
- 2 поколения, 2006 — сегодня
- 1 поколение, 2013 — сегодня
- 1 поколение, 2012 — сегодня
- 3 поколения, 2001 — сегодня
- 2 поколения, 2018 — сегодня
- 1 поколение, 2014 — сегодня
- 1 поколение, 2022 — сегодня
- 2 поколения, 2005 — сегодня
- 1 поколение, 1994 — 2010
- 1 поколение, 2007 — сегодня
- 2 поколения, 2013 — сегодня
- 1 поколение, 2016 — сегодня
- 1 поколение, 1999 — 2010
Библиография
- Revue Technique Automobile , № 347, бензин Citroën C35 .
-
Задняя часть C35 с 1982 г.
Revue Technique Automobile , № 83, Citroën C32 и C35 Diesel .
Хронология моделей Citroën с 1920 по 1949 год |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Хронология моделей Citroën с 1950 по 1979 годы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прототипы | Прототип C · 2CV Pop · |
Хронология моделей Citroën с 1980 по 2009 год |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Концепт-кары | C44 · Карин · Ксения · Eco 2000 · Забрус · Aeolus · Activa · Citella · Xanaé · Berlingo Bulle · C3 Light · · Hosea · C-Crosser · C-Airdeam · C-Airlounge · · C-Airplay · C-Багги · CMétisse · · · GTbyCitroën · Hypnos · DS Inside · Revolte |
Хронология моделей Citroën с 2010 года до наших дней. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Концепт-кары | Survolt · High Rider · GQ · Метрополис · Lacoste · Tubik · Номер DS 9 · Cactus · · · · CXperience · · Ami One · 19_19 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Citroën Racing | · · · |
Заключение
Авангардный «космический» дизайн автомобиля, а также удачное сочетание технических и эксплуатационных характеристик позволили данной модели продержаться в производстве целых 16 лет, что наилучшим образом подтверждает удачную разработку. Дизайнеру Роберу Опрону удалось придать CX силуэт модели будущего, вследствие чего в течение длительного периода времени, без особых изменений, автомобилю удалось сохранять актуальность концептуального дизайна.
Помимо Франции, Citroen CX также собирался на территории Чили и Испании. Сегодня данная марка относится к классическим, поэтому она представляет особый интерес для коллекционеров и всех ценителей европейских авто. Всего за 27-летний период производства было выпущено свыше 1,1 млн. экземпляров автомобилей. Несмотря на то, что выпуск данных автомобилей был прекращен в далеком 1991 году, CX до сих пор можно встретить на дорогах Европы.
Заключение
Peugeot J5 — неутомимый трудяга-грузовичок. Не стоит искать в нем элегантность парижского денди, прогуливающегося по Quai des Orfèvres, скорее его можно сравнить с надёжным трудолюбивым дядюшкой-фермером, каждое утро привозящим на рынок Marche des Enfants Rouges свой собственноручно выращенный товар.
Не вызывает сомнения, прошлое Peugeot J5 заслуживает уважения, но и в настоящем и даже в будущем этот автомобиль еще способен на многое. Тут уж все зависит от вас – вовремя проходите техобслуживание и не надейтесь, что ресурс запчастей в автомобиле обратно пропорционален количеству воспоминаний о них (чем меньше вспоминаешь – тем больше проходят))
Будьте уверены, Peugeot J5 с благодарностью примет Вашу заботу, и в свою очередь, не подведет Вас.