Интересные факты о porsche

Интересные факты о porsche, которых вы не знали | авто info

Первый гибридный автомобиль сделал Фердинанд Порше в 1900 году

В
возрасте 23-х лет Фердинанд Порше был нанят австрийским производителем
электромобилей Lohner-Werke для разработки и создания этих самых
электромобилей. Изобретение Фердинанда Порше опередило время на 100 с
лишним лет. Он установил электродвигатели на ступицы передних колёс, а
питались они от двух генераторов, которые, в свою очередь, приводились в
действие при помощи двух одноцилиндровых бензиновых двигателей
внутреннего сгорания объёмом всего 137 см³. Автомобиль был
продемонстрирован в 1900 году на Парижской всемирной выставке, но тогда
эту технологию не оценили по достоинству.

Модель 911 изначально называлась 901

Вначале
1960-х годов инженеры Porsche начали работу над преемником Porsche 356.
Им стал автомобиль Porsche 901, который в 1963 году был представлен на
автосалоне во Франкфурте, после чего началось его серийное производство,
но в 1964 году, когда автомобиль показали на автосалоне в Париже,
французский автопроизводитель Peugeot заявил, что обладает правами на
трёхзначные названия моделей автомобилей с нулём посередине. Не смотря
на то, что Porsche к тому времени уже успели произвести 82 автомобиля
Porsche 901, многие из которых сохранились до сих пор, в названии
следующих автомобилей было решено заменить ноль на единицу.
Примечательно, но на гоночные автомобили Porsche права Peugeot не
распространялись.

Наше время

Начало же 21-го века ознаменовалось стартом работ в новых направлениях. Компания стала заниматься производством не только классических спортивных автомобилей, принцип которых был заложен ещё в 1948 году, после появления модели 356, но также и принципиально новых решений. Таких, как спортивный кроссовер Porsche Cayenne и пятидверный спортивный автомобиль Porsche Panamera.

Cayenne

В 2002 году представлена совершенно неожиданная, но очень впечатляющая новинка – внедорожник Сayenne, ставший одной из самых популярных моделей марки во всем мире, в том числе в России. Модель разрабатывалась при участии специалистов концерна Volkswagen. Для нее создали совершенно новую платформу, предусматривающую продольное расположение двигателя, кузов с подрамниками и полностью независимые подвески всех колес. Концерн Volkswagen выпустил свою версию модели – Touareg.

Сayenne стал бестселлером марки благодаря надежной подвеске, хорошей управляемости и прекрасным внедорожным характеристикам. Младший брат Сayenne, компактный кроссовер Porsche Macan, был представлен в 2013 году на автовыставке в Лос-Анджелесе. На его создание марку вдохновил успех ее первого внедорожника.

Порше является разработчиков массы производительных технологий, турбин, коробок передач автоматического и механического типа, систем полного привода. Фирме принадлежат сотни патентов, каждый из которых продолжает применяться в конструкции авто.

Модельный ряд сегодня представлен такими классами:

  • серийные спорткары – Boxster, Cayman и легендарный Порше 911;
  • спортивные авто с V-образным мотором – Porsche Panamera в трехдверном исполнении;
  • представительский класс – мощный четырехдверный седан Porsche Panamera;
  • кроссоверы и внедорожники – Porsche Cayenne и Porsche Macan.

С таким модельным рядом можно смело покорять любые рынки, что успешно сегодня делает корпорация. Также в модельном предложении часто появляются автомобили, которые имеют ограниченную серию и стоят невероятных денег. Это спортивные авто, основанные на разработках для автоспорта. Их продажа имеет часто аукционный характер и связана с участием компании в различных ралли.

История логотипа

Когда речь заходит о происхождении культового логотипа, у одной и той же автомобильной компании могут быть два варианта одной и той же истории. И это скрывает от нас правду о Porsche и логотипе этого германского производителя спортивных машин. По словам представителя Porsche Cars North America, очень влиятельный дистрибьютор автомобилей Макс Хоффман (Max Hoffman) встретился с Ферри Порше (Ferry Porsche) в нью-йоркском ресторане в 1951 году. В ходе дискуссии Хоффман уверял Порше, что его автомобилям нужен мощный логотип, нечто особенное и очень элегантное. Грубый набросок был сделан там же и тогда же, на салфетке.

Но история, которую рассказывают в Porsche Germany отличается от этого красочного рассказа. Макс Хоффман именно так попросил Ферри Порше придумать логотип, но нарисован он был определенно не на салфетке в манхэттенском ресторане, а инженером компании Францем Ксавером Раймшписсом (Franz Xaver Reimspiess).

Начало деятельности компании

Компания выпускает спортивные автомобили класса «люкс», а также внедорожники. Производство Porsche в значительной мере кооперируется с Volkswagen. Бок о бок с участием в автоспорте ведётся работа над совершенствованием конструкции автомобиля (и его узлов) как такового: в разные годы были разработаны синхронизаторы механической КПП, автоматические КПП с возможностью ручного переключения (впоследствии – с кнопками переключения на руле), турбонаддув для серийного автомобиля, турбонаддув с изменяемой геометрией крыльчатки турбины в бензиновом двигателе, электронно-управляемая подвеска и так далее. 50,1 % акций компании принадлежат компании Porsche Automobil Holding SE, с декабря 2009 г. 49,9 % акций принадлежат Volkswagen AG. Porsche – публичная компания, часть её акций обращается на Франкфуртской фондовой бирже и во всемирной электронной системе Xetra. Крупные пакеты акций принадлежат семьям Порше и Пиех. Президент и главный управляющий компании с 1993 года – Венделин Видекинг. Выручка компании за 2009/2010 финансовый год составила 7,79 миллиардов евро, что является для компании абсолютным рекордом за всю историю. За этот же отчётный период продано 81 850 автомобилей, а произведено – 89 123.

Также компания уже в течение длительного времени ведёт активную деятельность по организации спортивных клубов (клубы Porsche есть во многих странах Европы и Америки) и соревнований среди различных классов своих машин, регулярно проводятся несколько кубковых соревнований. Этому направлению её деятельности посвящена компьютерная игра Need for Speed: Porsche Unleashed.

Основатель Porsche, Фердинанд Порше-старший (Ferdinand Porsche) родился в 1875 году в семье водопроводчика, и, получив образование, продолжает дело отца. Но интерес к технике у него простирается дальше техники санитарной, поэтому уже в 1898 году он основывает в Вене конструкторское бюро. Первая же работа молодого инженера – мотор-колесо для электромобиля – приносит ему славу талантливого конструктора. В итоге в 1906 году он становится главным конструктором компании Austro-Daimler, где для начала проектирует артиллерийский тягач с активным прицепом.

1909 год ознаменовывается двумя событиями – рождением сына, также Фердинанда Порше (Ferdinand Porsche), младшего, которого часто называют Ферри Порше; а также участием конструктора в ралли принца Генриха Прусского на самостоятельно спроектированном автомобиле, принесшем ему второе место. Через год в том же ралли честолюбивый конструктор занял уже первое место.

В 1923 году компания под его техническим руководством начинает выпускать автомобили высочайшего класса, а сам Порше переходит в Daimler-Benz, также на пост главного конструктора. Основным его занятием там становится проектирование и усовершенствование новых компрессорных двигателей, в том числе для гоночных машин. В частности Фердинанд Порше принял участие в разработке знаменитых серий Mercedes S и K.

История Porsche в 1948 – 1963 гг. Процветание марки

Возвращение Porsche в Штутгарт ознаменовалось переходом на стальные кузовные панели. Завод, главным образом, специализируется на сборке автомобилей в кузове купе и кабриолет. Первое время выпускаются 1100-кубовые двигатели мощностью всего 40 л.с., но к 1954 году выбор значительно расширяется: гамму дополняют моторы 1300, 1300A, 1300S, 1500, 1500S. Конструкция постоянно совершенствуется, объем, и мощность моторов растет, появляется синхронизированная КПП, дисковая тормозная система и новые кузова – родстеры и хардтопы.

Постепенно Porsche отказывается от агрегатов Volkswagen, заменяя их собственными. Например, модель 356A, выпускаемая с 1955 по 1959 годы, уже комплектовалась мотором с четырьмя распредвалами, парой катушек зажигания и множеством других оригинальных компонентов. На смену серии A приходит серия B (59 – 63 годы), а последнюю заменяет серия C (выпускалась с 1963 по 1965 годы). Все модификации выпускаются в количестве немногим больше 76 000 экземпляров.

Параллельно ведутся разработки гоночной модификации Porsche 550 Spyder, 718 и прочих. В 1951 году у 75-летнего Фердинанда Порше случился сердечный приступ, от которого он и умирает. Конструктор мог прожить и больше, но проведенное в тюрьме время сильно подорвало его здоровь

Porsche делает двигатели для Harley-Davidson

В
2000 году знаменитый американский производитель мотоциклов
Harley-Davidson обратился в Porsche за помощью в разработке и создании
двигателя для своих новых мотоциклов серии VRSC или V-Rod. В результате
инженеры Porsche разработали 2-цилиндровый V-образный двигатель объемом
1131 см³, получивший название Revolution. Это был двигатель с верхним
расположением распределительного вала и водяным охлаждением, получивший
систему газораспределения DOHC с 4-мя клапанами на каждый цилиндр, что
позволило ему выдавать мощность в 120 лошадиных сил. Двигатели
Revolution и более поздние Revolution X всё ещё производятся и
устанавливаются на мотоциклы Harley-Davidson.

1981–1988: Вклад нового директора

Ферри Порше отправляет Фюрманна в отставку, и на его место приходит Питер Шутц, американский менеджер Porsche. При нём модели 911 вернули негласный статус основного автомобиля фирмы. В 1982 году появляется кабриолет, а через год базовой становится 911 Carrera с 231-сильной силовой установкой. Новинка 1985 года – версия Turbo-look (она же Supersport), являвшаяся обычной Carrera с ходовой и кузовом от модели Turbo, который в свою очередь имел более широкие задние крылья и большой спойлер (иногда его называют «столик для пикника», «поднос» или «китовый хвост»). Сама модель Turbo, годом позже, стала доступна в версии SE, или так называемой Slantnose со скошенной передней частью кузова и убирающимися фарами. В то же время появляется облегчённая 911 Carrera Clubsport, наследница Carrera RS 1970-х и предшественница современной GT3.

История Porsche 959 началась в 1980 году, когда в мировом чемпионате по ралли была утверждена новая «Группа Б». Ряд компаний были привлечены либеральными требованиями – не было почти никаких ограничений, кроме выпуска 200 омологационных экземпляров. В Porsche тоже решили принять участие. Шутц пришёл к выводу, что нужно показать весь инженерный потенциал компании. Техническая начинка была на высоком уровне: мощность 6-цилиндрового мотора (2,8 л, два турбокомпрессора) равнялась 450 л. с.; на каждое колесо полноприводной трансмиссии приходилось по 4 амортизатора, контролируемых компьютером (также он распределял крутящий момент между осями и мог изменять дорожный просвет); детали кузова изготовлялись из кевлара – лёгкого и прочного пластикового композитного материала. На стадии доводки Porsche 959 дважды участвовал в ралли-марафоне «Париж – Дакар» и в 1986 году занял 2 первых места в абсолютном зачёте.

1963–1975

Одно из самых важных событий в истории Porsche произошло в 1963 году – на автосалоне во Франкфурте был представлен Porsche 911. Дизайн автомобиля, которому суждено было стать легендарным, разработал старший сын Ферри Порше –

Фердинанд Александр Порше. Сохранилась история, что изначально модель должна была называться 901, но против этого выступила французская Peugeot, которой принадлежало право на названия из трёх цифр с нулём посредине. Новинка создавалась таким образом, чтобы иметь обновлённый дизайн, но при этом не слишком отходить от привычных канонов компании. В результате получились узнаваемые формы, которые с успехом используются и по сей день.

Интересно, что сами создатели надеялись продержать 911 модель на рынке хотя бы 15 лет. Но с момента появления модели прошло уже более 50 лет, а она все ещё пользуется исключительной популярностью. Более того, по мнению журнала Forbes, Porsche 911 – это один из автомобилей, которые сумели изменить мир. Впоследствии компания создавала ещё немало успешных и очень удачных моделей, но ни одной из них не удалось пока повторить успех 911.

В 1965 года была выпущена более дешевая модификация «Порше-912» с 4-цилиндровым двигателем «Супер-90».

В 1967-м в продажу наконец-то поступил «Порше-911 Тарга». Покупателям теперь предлагали купе, модель «Тарга» (индекс «Т» в наименовании модели), модель люкс, имевшую маркировку «Е» и модификацию «S» – специально для США, куда компания вновь возвращалась после годичного отсутствия.

В 1975 г. вышла модель «Порше-924», которая считалась самой экономичной в мире среди спортивных машин.

1988-1998

Когда автомобильные эксперты начали предсказывать неизбежный конец эры 911, в 1988 году Porsche представила публике третье поколение модели — 911 Carrera 4 (964) с 3,6-литровым оппозитным двигателем с воздушным (!) охлаждением и 250 «лошадками» мощности.

После пятнадцати лет производства платформа 911 была существенно модернизирована. Изменениям подверглось около 85% компонентов, хотя внешне 964 несущественно отличался от своего предшественника. Обновились лишь аэродинамические полиуретановые бамперы и спойлер. А вот интерьер, можно сказать, получил революционные изменения, подчеркивавшие не только спортивный характер автомобиля, но и его направленность на комфорт. Porsche 964 комплектовался ABS, подрулевыми лепестками, усилителем руля, подушками безопасности, а шасси получило легкосплавные направляющие рычаги с пружинами вместо торсионной подвески.

Революционным шагом в развитии модельного ряда 911 стало появление и полноприводного Carrera 4. Кроме версий Carrera Coupe, Cabriolet и Targa, с 1990 года клиенты могли заказать 964 Turbo. Оснащавшийся первое время проверенным 3,3-литровым оппозитным двигателем, в 1992 году Turbo получил 360-сильный двигатель объемом 3,6 литра. Сейчас 964 Carrera RS, 911 Turbo S, 911 Carrera 2 Speedster пользуются бешеным спросом у коллекционеров.

Как ни крути, а 911 с внутренним индексом 993 стал для многих поклонников Porsche едва ли ни единственной настоящей любовью. Не в последнюю очередь благодаря своему выразительному дизайну. К тому же, 993 очень быстро получил репутацию чрезвычайно надежного и маневренного автомобиля. Это первый 911, на который устанавливалось алюминиевое шасси. Версия Turbo впервые имела двигатель с двойным турбонаддувом и низким уровнем выбросов. Алюминиевые колеса с пустотелыми спицами, которые прежде не использовались ни на одном другом автомобиле, стали инновацией, воплощенной в полноприводном Turbo, а Porsche 911 GT2 смог удовлетворить тех водителей, которые, в первую очередь, увлекались высокой скоростью. Но настоящей причиной благоговения поклонников Porsche перед этой моделью стал тот факт, что 911-й с индексом 993, выпускавшийся с 1993 до 1998 год, оказался последним, оснащенным двигателем с воздушным охлаждением.

1976–1981

В 1976 году модель 914 сменила 924, также разработанная вместе с Volkswagen. Немецкий автогигант предложил Porsche разработать доступный спорткар, который должен был комплектоваться трансмиссией от Audi. Однако в результате нефтяного кризиса руководство стало сомневаться в необходимости выпуска модели. Тогда Porsche выкупила проект у Volkswagen.

924 отличалась отвечающей духу времени внешностью, классической компоновкой, практически идеальной развесовкой и экономичными двигателями с четырьмя цилиндрами и системой воздушного охлаждения. Через три года после старта продаж автомобиль получил версию с турбонаддувом.

После того, как на должность руководителя компании был назначен Питер Шутц, Porsche 911 снова становится фаворитом марки. В 1982 году появляется версия с открытым верхом, в 1983-м – 911 Carrera с 231-сильным мотором.

В 1980 году дебютирует Porsche 959 с 2,8-литровым шестицилиндровым двигателем с двумя турбокомпрессорами, развивающий 450 л.с. Детали кузова были изготовлены из кевлара, компьютер управлял работой четырех амортизаторов, величиной дорожного просвета, а также распределял крутящий момент между осями.

В период 1974–1982 годов, когда основной приоритет был отдан развитию моделей 924 и 928, в ряду 911 наблюдалось почти полное затишье. При смене поколений 930-я получила новые энергопоглощающие бамперы и базовый двигатель 2,7 л. В 1976-м им стал 3-литровый. На следующий год линейка была упрощена – вместо модификаций 911, 911S и 911 Carrera ввели единую, под названием 911SC и с пониженной мощностью. В то же время 911 Turbo получил новый мотор – 3,3 л, 300 л. с. Porsche 911 Turbo был одним из самых динамичных автомобилей тех лет, он разгонялся до 100 км/ч за 5,2 с и достигал максимальной скорости в 254 км/ч.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: