Заз-1104/1106/1701/1109/ладога

Заз-1103 "славута": технические характеристики и расход топлива

Трансмиссия и тормоза

Машина ЗАЗ-1103 «Славута», характеристики которой продолжим изучать далее, имеет пятиступенчатую механическую коробку переключения передач. Ресурс трансмиссии, по сравнению с родным двигателем, существенно выше. Иногда возникают проблемы с включением 1-й и 4-й скорости. Нередко через сальник кулисы наблюдается незначительная утечка масла. Менять его желательно не реже, чем через каждые 50 000 пробега. Механический привод сцепления оснащен тросом, который часто рвется.

Тормозная система представляет собой дисковые передние элементы и барабанные задние аналоги. Фронтальный блок – это уникальная разработка запорожских конструкторов, в которой используется диск закрытого типа. Механизм оказался не весьма надежным, выдерживая без поломок около 30 тыс. км пробега. Трос стояночного тормоза со временем растягивается, а главный цилиндр имеет средний рабочий ресурс около 40000 км. Шланги и соединительные трубки системы желательно регулярно проверять на предмет расслоения и трещин (не реже одного раза в 3 года).

История создания[]

История создания ЗАЗ-1103 «Славута» началась в конце 1990-х годов, когда на Запорожском автомобильном заводе начали искать возможности для разработки нового автомобиля массового производства. Одной из главных задач было создание автомобиля, который был бы более современным и удобным, чем тогдашние модели ЗАЗ.

Разработка автомобиля началась в 1996 году, и в 1998 году был представлен первый прототип под названием «Славута-98». Новый автомобиль был более современным и удобным, чем тогдашние модели ЗАЗ, и был создан с учетом требований мировых стандартов безопасности и экологии.

После тестирования прототипа ЗАЗ приступил к производству автомобиля под названием «Славута», который был запущен в серийное производство в 1999 году. В первые годы производства автомобиль был доступен в нескольких комплектациях и оснащался двигателем мощностью от 53 до 66 лошадиных сил.

В 2002 году была выпущена модель «Славута Люкс», которая имела более высокую комплектацию и более мощный двигатель мощностью 77 лошадиных сил.

В последующие годы ЗАЗ продолжал улучшать и совершенствовать «Славуту», выпуская новые модификации и комплектации. Однако, в связи с устареванием конструкции и растущей конкуренцией на рынке автомобилей, производство «Славуты» было прекращено в 2011 году. Несмотря на это, автомобиль остается популярным и любимым в Украине благодаря своей доступной цене и простоте в эксплуатации.

Коробка передач

Все модели ЗАЗ-1103 «Славута» оснащаются 5-ступенчатой механической коробкой передач. В целом трансмиссия этой модели зарекомендовала себя неплохо. По ресурсу она превосходит моторы. Такая же коробка передач применяется и на автомобиле Daewoo Sens. У него, как и у «Славуты», есть проблемы с включением первой и второй передач. Сальник кулисы часто пропускает масло, однако больших потерь, как говорят отзывы, не было замечено. Трансмиссионное масло желательно менять каждые 50 тыс. км пробега. Сцепление имеет механический привод. Его трос частенько рвется, поэтому желательно возить с собой запасной.

В дороге

Увидев угловатую «Славуту» с ее аскетичным салоном, об эстетике можно забыть. Машина – это средство передвижения, а не роскошь. Наверняка эту фразу придумали на одном из отечественных автомобильных заводов. Сев за руль, приходится забыть еще об одном понятии – «эргономика». Водительское кресло не отличается удобством, а из-за маленьких боковых зеркал обзор оставляет желать лучшего.

Повернув ключ мотора, можно приятно удивиться тому, как он быстро завелся. Причем на морозе будет не хуже. Динамика разгона для малолитражки тоже весьма неплохая. К слову, «Славута» разгоняется лучше, чем «Сенс», ведь у них похожие моторы, но значительная разница по массе. Только вот, разогнавшись на «Славуте» до 80 км/ч, можно подумать, что спидометр показывает уже все 120: мотор ревет, а салон напоминает о принадлежности авто к бюджетному классу. В «Сенсе» ситуация несколько приятнее, ведь к его созданию приложили руку корейцы. Впрочем, говорить о каких-то драйверских характеристиках и комфортной езде нет смысла, учитывая стоимость модели ЗАЗ-1103 «Славута».

Расход топлива у машины весьма умеренный: от 7 до 10 литров на 100 км пути в городе, и 5-7 литров – на трассе.

Двигатель: ЗАЗ-1103 «Славута»

Автомобиль оснащается теми же моторами, что и «Таврия». На версии первых годов выпуска ставили карбюраторные моторы объемом 1,1, 1,2, и 1,3 л3. С 2003 года в производстве оставили только последние два двигателя и оснастили их и системой распределенного впрыска. Ресурс 1,1-литрового мотора доходил всего до 90 тыс. км. Остальные агрегаты служили до 150 тыс. км.

Каждый тип системы питания автомобиля ЗАЗ-1103 «Славута» имеет свои недостатки. На машинах с карбюратором в летний зной может отказать топливный насос. Если дать ему немного остыть, все встанет на свои места. У версий с распределенным впрыском горючего слабым местом является регулятор холостого хода. Его нужно периодически чистить. Топливный насос может выйти из строя, если в баке мало горючего. А еще он очень шумный. Эти три проблемы достались по наследству следующим моделям ЗАЗа. Владельцам автомобилей с недорогим ГБО рекомендуется ездить на бензине как минимум 300 км из тысячи. В противном случае начинают коксоваться форсунки, насос и прочие элементы, вследствие чего топливная система может прийти в негодность.

Прокладка клапанной крышки во всех двигателях часто теряет герметичность. ГРМ на всех моторах не ходит более 60 тыс. км, как и натяжной ролик. На этом же пробеге рекомендуется менять ремень генератора. А еще каждые 10 тыс. нужно регулировать тепловые зазоры клапанов.

Экстерьер

Внешний облик автомобиля ЗАЗ-1103 «Славута» сложно назвать ярким и привлекательным. Первые модели покрывали акриловой краской. После 2004 года стали использовать металлик, который более практичен. Двухслойная защита дольше предохраняет кузов от коррозии и прочих мелких деффектов. Однако пользователи рекомендуют наносить еще один защитный слой, в противном случае машина вскоре начинает ржаветь.

Световые элементы данного транспортного средства не радуют особой устойчивостью. Рассеиватель светотехники через несколько лет начинает мутнеть, что негативно сказывается на качестве светового потока. Петли на дверях желательно периодически смазывать, иначе они начнут неприятно скрипеть. Мотор вентилятора расположен под капотом у лобового стекла, не оснащен специальным фильтрующим элементом. В результате этого, он засоряется листвой и прочим мусором, создавая неприятный шум при работе.

Аккумуляторная батарея смонтирована на довольно низком уровне, что ухудшает ее защиту от попадания влаги и окисления клемм. Багажник автомобиля, по сравнению с предшественником, увеличен на пятьдесят литров, имеет низкий погрузочный порог, весьма функционален.

История автомобиля Славута[]

В июле 1992 года главный конструктор «АвтоЗАЗ» О. Х. Папашев сообщил в интервью о том, что завод намерен начать серийное производство новых моделей ЗАЗ-1103 и ЗАЗ-1105. Серийное производство модели ЗАЗ-1103 с трёхобъёмным четырёхдверным кузовом типа «седан» было запланировано начать в 1998 году. В декабре 1992 года была изготовлена первая опытная партия ЗАЗ-1103.

После начала сотрудничества Запорожского автомобилестроительного завода с Дэу Моторс в 1998 году корейская сторона провела ревизию технологического процесса, и, с целью улучшения качества автомобилей, пересмотрела список поставщиков комплектующих. Возобновилась работа над разработанной ещё в 1995 году пятидверной модели с кузовом типа лифтбек, поскольку «Дана» с пятидверным кузовом универсал большим спросом не пользовалась и имела ряд технологических недостатков. Производство нового автомобиля, который получил заводской индекс ЗАЗ-1103, началось 17 марта 1999 года.

В январе 2000 «Славута» начала комплектоваться карбюраторными двигателями объёмом 1,2 л, а в июне 2001 объёмом 1,3 л. В декабре 2002 появилась самая дорогая версия комплектации с инжекторным мотором 1,3 л. В связи с ужесточением экологических норм с 1 июля 2006 года устанавливаются лишь двигатели с инжектором — объемом 1,2 и 1,3 л.

В январе 2011 года Запорожский автомобилестроительный завод прекратил выпуск модели ЗАЗ-1103 «Славута».

За весь период производства было выпущено более 140 000 автомобилей, из них 130 000 были реализованы украинским покупателям официальным дистрибьютором «АвтоЗАЗ-сервис».

Внешний облик

Особой красотой внешний вид авто не отличается, поэтому поговорим о его практичности. Первые экземпляры модели покрывали простой акриловой краской. А где-то с 2004 года «Славуту» начали красить металликом. Конечно же, второй вариант более предпочтителен. Благодаря двуслойному покрытию такая краска будет дольше защищать авто от коррозии, чего не скажешь про акрил. Тем не менее лучше покрыть машину дополнительным антикоррозийным слоем. Как показывают отзывы, без этой манипуляции кузов в скором времени начнет ржаветь.

Светотехника модели ЗАЗ-1103 «Славута» также не может порадовать особой износостойкостью. Через несколько лет рассеиватель фар мутнеет, и качество света резко падает. Дверные петли в процессе эксплуатации авто рекомендуется периодически смазывать, иначе они начнут настойчиво скрипеть. Моторчик вентилятора, который находится у лобового стекла под капотом, не оснащается фильтром, поэтому в него попадают листья, создающие неприятный шум при включенном вентиляторе. Еще один недостаток автомобиля заключается в том, что его аккумулятор устанавливается в моторном отсеке довольно низко. В связи с этим он подвержен контакту с влагой, которая приводит к окислению клемм.

Багажник «Славуты» по сравнению с «Таврией» увеличен на 50 литров. Благодаря низкому загрузочному порогу он довольно функционален.

Варианты модификаций «Славута» ЗАЗ-1103:

  • ЗАЗ-1103 – базовая «Люкс» укомплектована карбюраторным агрегатом, мощностью 1,1 л;
  • ЗАЗ-1103-40 – модель аналогична базовой «Славуты» «Люкс», но с улучшенной системой распределительного впрыска горючего ;
  • ЗАЗ-110307 – вариант «Полулюкс» с карбюраторным мотором мощн. 1,2 л.;
  • ЗАЗ-11030710 – модель «Стандарт» с силовым карбюраторным агрегатом 1,2 л.;
  • ЗАЗ-11030701, 11030702 – модификация «Славуты» «Люкс» с двигателем карбюраторной системы 1,2 л.;
  • ЗАЗ-1103078 — модель «Люкс» с установленным карбюраторным агрегатом мощн. 1,3 л.;
  • ЗАЗ-11030842 — вариант «Стандарт» с инжекторным двигателем мощн. 1,2 л
  • ЗАЗ-11030840 — авто «Люкс» с установленным инжекторным мотором мощностью 1,3 л.;

Историческая справка

Автомобиль «Славута-1103» в практичном кузове лифтбек стал третьей переднеприводной машиной в семействе Запорожского автомобильного завода. Первой моделью была «Таврия» в кузове хэтчбек. Она обрела на Украине настоящую популярность и продолжала выпускаться на протяжении 20 лет. Вторым представителем семейства стал универсал «Дана». Он не смог повторить успех предшественника, и спустя 4 года после выпуска первого экземпляра производство прекратили. Затем появилась «Славута», которая выпускалась до 2011 года. Она считается на сегодняшний день лучшим вариантом из трех перечисленных.

История создания

Прообразом «ЗАЗ-Славута» стал автомобиль под кодовым именем «Коммунар», изготовленный в единственном экземпляре в 1970 году. Выявленные недочеты не позволили запустить массовое производство, однако местный музей пополнился неплохим экспонатом.

Неудачи не сломили боевой дух конструкторов. Создание поистине народного автомобиля было в самом разгаре.

В разные годы вышло еще несколько пробных экземпляров, но и им было удостоено место лишь в музее.

Авто «Славута» идентично «Таврии», которая вышла в массовое производство в 1988 году. Если внимательно обратиться к истории, то транспортное средство было готово десятью годами позже. Однако все разрешения, согласования, подготовка документации заняли очень долгое время.

Экстерьер

Внешний облик автомобиля ЗАЗ-1103 «Славута» сложно назвать ярким и привлекательным. Первые модели покрывали акриловой краской. После 2004 года стали использовать металлик, который более практичен. Двухслойная защита дольше предохраняет кузов от коррозии и прочих мелких деффектов. Однако пользователи рекомендуют наносить еще один защитный слой, в противном случае машина вскоре начинает ржаветь.

Световые элементы данного транспортного средства не радуют особой устойчивостью. Рассеиватель светотехники через несколько лет начинает мутнеть, что негативно сказывается на качестве светового потока. Петли на дверях желательно периодически смазывать, иначе они начнут неприятно скрипеть. Мотор вентилятора расположен под капотом у лобового стекла, не оснащен специальным фильтрующим элементом. В результате этого, он засоряется листвой и прочим мусором, создавая неприятный шум при работе.

Аккумуляторная батарея смонтирована на довольно низком уровне, что ухудшает ее защиту от попадания влаги и окисления клемм. Багажник автомобиля, по сравнению с предшественником, увеличен на пятьдесят литров, имеет низкий погрузочный порог, весьма функционален.

Коробка передач

Все модели ЗАЗ-1103 «Славута» оснащаются 5-ступенчатой механической коробкой передач. В целом трансмиссия этой модели зарекомендовала себя неплохо. По ресурсу она превосходит моторы. Такая же коробка передач применяется и на автомобиле Daewoo Sens. У него, как и у «Славуты», есть проблемы с включением первой и второй передач. Сальник кулисы часто пропускает масло, однако больших потерь, как говорят отзывы, не было замечено. Трансмиссионное масло желательно менять каждые 50 тыс. км пробега. Сцепление имеет механический привод. Его трос частенько рвется, поэтому желательно возить с собой запасной.

Что внутри?

Салон автомобиля ЗАЗ-1103 «Славута» выполнен в максимально аскетическом стиле. Интерьер полностью соответствует категории и стоимости транспортного средства. Места внутри мало, даже пассажиры среднего роста вряд ли будут чувствовать себя комфортно при посадке. Пластик слабого качества, начинает вскоре скрипеть. Потребуется искать новые запчасти. ЗАЗ-1103 «Славута» уже не выпускается, поэтому сделать это будет довольно проблематично.

Автомобиль производился в двух комплектациях: стандарт и люкс. Вторая модель отличается более информативной панелью приборов и предусмотренным гнездом под магнитолу, размещенным на центральной консоли.

Трансмиссия и тормоза

Машина ЗАЗ-1103 «Славута», характеристики которой продолжим изучать далее, имеет пятиступенчатую механическую коробку переключения передач. Ресурс трансмиссии, по сравнению с родным двигателем, существенно выше. Иногда возникают проблемы с включением 1-й и 4-й скорости. Нередко через сальник кулисы наблюдается незначительная утечка масла. Менять его желательно не реже, чем через каждые 50 000 пробега. Механический привод сцепления оснащен тросом, который часто рвется.

Тормозная система представляет собой дисковые передние элементы и барабанные задние аналоги. Фронтальный блок – это уникальная разработка запорожских конструкторов, в которой используется диск закрытого типа. Механизм оказался не весьма надежным, выдерживая без поломок около 30 тыс. км пробега. Трос стояночного тормоза со временем растягивается, а главный цилиндр имеет средний рабочий ресурс около 40000 км. Шланги и соединительные трубки системы желательно регулярно проверять на предмет расслоения и трещин (не реже одного раза в 3 года).

Сборка двигателя

После полной разборки двигателя тщательно промойте все детали, осмотрите и замерьте детали основных сопряжений, сравнив данные с таблицами в соответствующих разделах данного Руководства. Выполнив необходимый ремонт и определив детали, подлежащие замене, приступайте к сборке двигателя в обратном порядке, начиная с установки коленчатого вала.

Проверка осевого разбега и маркировка крышек подшипников коленчатого вала:

  1. Крышки подшипников.
  2. Крышки подшипников.
  3. Средняя крышка подшипника.
  4. Крышки подшипников.
  5. Крышки подшипников.
  6. Коленчатый вал.
  7. Болт.
  8. Втулка установочная.
  9. Блок цилиндров.
  10. Метки крышек подшипников.
  11. Втулка установочная.
  12. Магнитная стойка с индикатором.

А – осевой разбег 0,054…0,306 мм.

Предупреждение! При сборке затяжку резьбовых соединений производите установленными моментами затяжки, приведенными в конце главы 2 «Техническое обслуживание».

Установите коленчатый вал:

  • смажьте вкладыши моторным маслом;
  • уложите в гнездо среднего коренного подшипника и в его крышку вкладыши без проточек на внутренней поверхности;
  • уложите в гнезда остальных коренных подшипников и их крышек вкладыши с выточкой на внутренней поверхности;
  • уложите в коренные подшипники коленчатый вал;
  • вставьте в гнезда среднего коренного подшипника два упорных полукольца, направляя их выемками к упорным поверхностям коленчатого вала;
  • установите крышки коренных подшипников в соответствии с метками так, чтобы метки на крышках находились с правой стороны двигателя (сторона установки генератора и стартера);
  • затяните болты крышек подшипников;
  • установите на блок цилиндров магнитную подставку с индикатором и, перемещая отвертками коленчатый вал, проверьте осевой зазор между упорными полукольцами и упорными поверхностями коленчатого вала. Зазор должен быть в пределах 0,054…0,306мм. Если зазор превышает максимально допустимый, то замените упорные полукольца другими – увеличенной толщины на 0,127 мм против номинального размера. Установите в цилиндры поршни с шатунами и кольцами в сборе:
  • установите блок плоскостью под головку цилиндров вверх;
  • смажьте моторным маслом поверхности цилиндров и поршней;

Оправка для установки поршня с кольцами и шатуном в цилиндр:

  1. Оправка М9840-738.
  2. Поршень.
  3. Блок цилиндров.

с помощью оправки М9840-738 вставьте в цилиндры поршни с шатунами в сборе. Стрелки на поршнях должны быть обращены в сторону привода распределительного вала.

Смажьте шатунные вкладыши моторным маслом и установите их в шатуны и крышки шатунов.

Соедините шатуны с шейками коленчатого вала и установите крышки шатунов так, чтобы номер цилиндра на крышке находился против номера цилиндра на нижней головке шатуна. Затяните шатунные болты моментом 50~56 Н·м (5,0.. .5,6 кгс·м).

Примечание

Для предупреждения подтекания жидкости и масла смажьте, обезжирив поверхность, герметезирующей пастой УН25 (ТУ 6-10-1284-86) резьбовые соединения, стыки поверхностей, уплотняемые прокладками (кроме резиновых и асбостальных). Крышку ресивера (для МеМЗ-3071) установите на аэробном герметике Локтайт 5900.

Установка держателя манжеты на фланец коленчатого вала:

  1. Коленчатый вал.
  2. Держатель манжеты.
  3. Оправка М9840-736.

В завершение

Отечественный автомобиль ЗАЗ-1103 «Славута», технические характеристики которого указаны выше, у многих водителей вызывает воспоминание о первых уроках вождения. Это своего рода классика, сопоставимая с легендарной ВАЗовской «шестеркой» или «Москвичом». Учитывая частые поломки машины, можно было заодно научиться устранять небольшие проблемы собственными руками, благо запчасти стоят не очень дорого. Данное транспортное средство заняло достойную нишу в серии бюджетных авто, о чем свидетельствуют отзывы владельцев и более чем 10-летняя история серийного производства.

Трансмиссия и тормоза

Машина ЗАЗ-1103 «Славута», характеристики которой продолжим изучать далее, имеет пятиступенчатую механическую коробку переключения передач. Ресурс трансмиссии, по сравнению с родным двигателем, существенно выше. Иногда возникают проблемы с включением 1-й и 4-й скорости. Нередко через сальник кулисы наблюдается незначительная утечка масла. Менять его желательно не реже, чем через каждые 50 000 пробега. Механический привод сцепления оснащен тросом, который часто рвется.

Тормозная система представляет собой дисковые передние элементы и барабанные задние аналоги. Фронтальный блок – это уникальная разработка запорожских конструкторов, в которой используется диск закрытого типа. Механизм оказался не весьма надежным, выдерживая без поломок около 30 тыс. км пробега. Трос стояночного тормоза со временем растягивается, а главный цилиндр имеет средний рабочий ресурс около 40000 км. Шланги и соединительные трубки системы желательно регулярно проверять на предмет расслоения и трещин (не реже одного раза в 3 года).

Цена независимости

Автомобиль ЗАЗ «Славута», как и остальные машины производства СНГ, страдает низким качеством комплектующих, которое приводит к частым поломкам. Низкая цена на машину отчасти компенсирует эту проблему. Впрочем, если заменить вышедшие из строя запчасти импортными аналогами, можно увеличить ее надежность.

«Славута» является дешевым неприхотливым автомобилем, который подойдет тем, кто только осваивает навыки вождения, или тем, кто пока не может себе позволить более дорогую машину, но не хочет привязываться к общественному транспорту. В зависимости от года выпуска и состояния автомобиль может стоить на вторичном рынке от 1,5 до 3,5 тысяч долларов.

Историческая справка

Автомобиль «Славута-1103» в практичном кузове лифтбек стал третьей переднеприводной машиной в семействе Запорожского автомобильного завода. Первой моделью была «Таврия» в кузове хэтчбек. Она обрела на Украине настоящую популярность и продолжала выпускаться на протяжении 20 лет. Вторым представителем семейства стал универсал «Дана». Он не смог повторить успех предшественника, и спустя 4 года после выпуска первого экземпляра производство прекратили. Затем появилась «Славута», которая выпускалась до 2011 года. Она считается на сегодняшний день лучшим вариантом из трех перечисленных.

Автомобили ЗАЗ — «Запорожец»: от «Таврии» до «Славуты». Описание, технические характеристики, история создания автомобилей «Таврия» и «Славута»

Переднеприводные автомобили Запорожского автозавода

Предок современных «Таврий» и «Славут» — ЗАЗ-965A по кличке «горбатый» — самый дешевый и самый популярный советский автомобиль.

Знаете ли вы, что первым отечественным автомобилем, ставшим героем тысяч анекдотов, стала легендарная микролитражка, созданная на Запорожском автозаводе?

Если наскоро «перелистать» увесистый том полного собрания произведений из устного творчества советского народа, то одна из его наиболее значительных глав наверняка будет озаглавлена — «Анекдоты о «Запорожце».

И в этом — признак небывалой популярности этой машины у советского человека, которая со временем перешла от «горбатого» ЗАЗ-965 и «ушастого» ЗАЗ-966 к переднеприводным автомобилям, первым из которых стал ЗАЗ-1102 «Таврия».

В дороге

Увидев угловатую «Славуту» с ее аскетичным салоном, об эстетике можно забыть. Машина – это средство передвижения, а не роскошь. Наверняка эту фразу придумали на одном из отечественных автомобильных заводов. Сев за руль, приходится забыть еще об одном понятии – «эргономика». Водительское кресло не отличается удобством, а из-за маленьких боковых зеркал обзор оставляет желать лучшего.

Повернув ключ мотора, можно приятно удивиться тому, как он быстро завелся. Причем на морозе будет не хуже. Динамика разгона для малолитражки тоже весьма неплохая. К слову, «Славута» разгоняется лучше, чем «Сенс», ведь у них похожие моторы, но значительная разница по массе. Только вот, разогнавшись на «Славуте» до 80 км/ч, можно подумать, что спидометр показывает уже все 120: мотор ревет, а салон напоминает о принадлежности авто к бюджетному классу. В «Сенсе» ситуация несколько приятнее, ведь к его созданию приложили руку корейцы. Впрочем, говорить о каких-то драйверских характеристиках и комфортной езде нет смысла, учитывая стоимость модели ЗАЗ-1103 «Славута».

Расход топлива у машины весьма умеренный: от 7 до 10 литров на 100 км пути в городе, и 5-7 литров – на трассе.

Двигатель: ЗАЗ-1103 «Славута»

Автомобиль оснащается теми же моторами, что и «Таврия». На версии первых годов выпуска ставили карбюраторные моторы объемом 1,1, 1,2, и 1,3 л3. С 2003 года в производстве оставили только последние два двигателя и оснастили их и системой распределенного впрыска. Ресурс 1,1-литрового мотора доходил всего до 90 тыс. км. Остальные агрегаты служили до 150 тыс. км.

Каждый тип системы питания автомобиля ЗАЗ-1103 «Славута» имеет свои недостатки. На машинах с карбюратором в летний зной может отказать топливный насос. Если дать ему немного остыть, все встанет на свои места. У версий с распределенным впрыском горючего слабым местом является регулятор холостого хода. Его нужно периодически чистить. Топливный насос может выйти из строя, если в баке мало горючего. А еще он очень шумный. Эти три проблемы достались по наследству следующим моделям ЗАЗа. Владельцам автомобилей с недорогим ГБО рекомендуется ездить на бензине как минимум 300 км из тысячи. В противном случае начинают коксоваться форсунки, насос и прочие элементы, вследствие чего топливная система может прийти в негодность.

Прокладка клапанной крышки во всех двигателях часто теряет герметичность. ГРМ на всех моторах не ходит более 60 тыс. км, как и натяжной ролик. На этом же пробеге рекомендуется менять ремень генератора. А еще каждые 10 тыс. нужно регулировать тепловые зазоры клапанов.

В дороге

Увидев угловатую «Славуту» с ее аскетичным салоном, об эстетике можно забыть. Машина – это средство передвижения, а не роскошь. Наверняка эту фразу придумали на одном из отечественных автомобильных заводов. Сев за руль, приходится забыть еще об одном понятии – «эргономика». Водительское кресло не отличается удобством, а из-за маленьких боковых зеркал обзор оставляет желать лучшего.

Повернув ключ мотора, можно приятно удивиться тому, как он быстро завелся. Причем на морозе будет не хуже. Динамика разгона для малолитражки тоже весьма неплохая. К слову, «Славута» разгоняется лучше, чем «Сенс», ведь у них похожие моторы, но значительная разница по массе. Только вот, разогнавшись на «Славуте» до 80 км/ч, можно подумать, что спидометр показывает уже все 120: мотор ревет, а салон напоминает о принадлежности авто к бюджетному классу. В «Сенсе» ситуация несколько приятнее, ведь к его созданию приложили руку корейцы. Впрочем, говорить о каких-то драйверских характеристиках и комфортной езде нет смысла, учитывая стоимость модели ЗАЗ-1103 «Славута».

Расход топлива у машины весьма умеренный: от 7 до 10 литров на 100 км пути в городе, и 5-7 литров – на трассе.

Рулевое управление и подвеска

Реечное рулевое управление выдерживает не более 60 тыс. км. Оно дает о себе знать люфтом, который появляется из-за износа пары рейка/шестерня. У рулевых наконечников приблизительно такой же срок службы. Данный узел стоит недорого, поэтому проще заменить его, чем отремонтировать. Ходовая у автомобиля ЗАЗ-1103 «Славута», технические характеристики которого мы сегодня обсуждаем, довольно жесткая, однако энергоемкая. Впереди стоит независимая подвеска типа макферсон, а сзади – наполовину независимая балка. Из-за отсутствия стабилизатора поперечной устойчивости на резких поворотах машину заметно кренит.

Среди слабых мест подвески можно выделить подшипники задних ступиц и шаровые опоры. На наших прекрасных дорогах они служат не более 40 тысяч километров. Что касается передних подшипников, то они ходят немного дольше. А передние сайлент-блоки и задние резинки вообще считаются долгожителями, ведь они служат до 150 тыс. км.

Автоэнциклопедия ЗАЗ

ЗАЗ 965 «Горбатый» Легендарный народный автомобиль Запорожец ЗАЗ-965, прозванный в шутку «Горбатым» — одно из самых знаменитых детищ советского автопрома ЗАЗ-966 «Ушастый» В 1966 году на Запорожском автозаводе «Коммунар» вышла новая модель ЗАЗ-966В, имевшей множесто крупных недостатков ЗАЗ-968 «Чебурашка» Малолитражный автомобиль ЗАЗ-968 выпускался с 1972 по 1979 годы, и предназначался для самых широких народных масс ЗАЗ-968М «Мыльница» Вместо «ушей» на боковых панелях ЗАЗ-968М появились небольшие вентиляционные решетки, соответственно прозвище «Ушастый Запорожец» этому автомобилю уже не подходило Заз 1102 «Таврия» По сравнению с предшествующей моделью, в конструкции, технологиях и дизайне ЗАЗ-1102 «Таврия», поставленной на конвейер в 1987 году, изменилось многое ЗАЗ-1103 «Славута» У «Славуты» ЗАЗ-1103, производимой с 1999 года на запорожском автозаводе, имеется 5 дверей, причем задние двери багажника выполнены совместно с задним стеклом ЗАЗ-1105 «Дана» ЗАЗ-1105 «Дана» — пятидверный преднеприводный последователь «Таврии», но с кузовом «универсал». Выпускался в период с 1994 по 1997 годы ЗАЗ-11055 «Пикап» ЗАЗ-110550 «Пикап” не что иное, как вариант ЗАЗ-1105 «Дана», разработанный под коммерческие цели для перевозки «Запорожцем» небольших грузов и партий товара в городах и селах. ЗАЗ Lanos «Ланос» Полномасштабное производство ЗАЗ Lanos на Запорожском автомобилестроительном заводе было начато в 2004 году в нескольких комплектациях: SX; SE; S. ЗАЗ Lanos «Pick-up» В 2005 году Запорожский автомобильный завод представил новый фургон ЗАЗ Lanos Pick-up с оригинальной конструкцией кузова. ЗАЗ Sens «Сенс» ЗАЗ Sens — первый производимый в Украине автомобиль «C» класса. Выпускался с 2000 года под названием ЗАЗ L-300 Ланос. С 2001 года Сенс оборудовали инжекторным двигателем МеМЗ-307. ЗАЗ Vida «Вида» ЗАЗ VIDA, выпускаемый с 2011 года, внешне напоминает Chevrolet Aveo с кузовом Т 250, и отличается лишь другим логотипом, колпаками колес и комплектацией ЗАЗ Forza «Форза» ЗАЗ Forza (Форза) имеет китайские корни и полностью отличается от своих предшественников. Прототипом является Чери А-13, также известная как Чери Бонус. ЗАЗ Chance «Шанс» Продажи пятиместного седана ЗАЗ «Шанс» (ZazChance) начались с 2009. Автомобиль выпускается по лицензии, практически в точности повторяя параметры Chevrolet Lanos

Двигатель: ЗАЗ-1103 «Славута»

Автомобиль оснащается теми же моторами, что и «Таврия». На версии первых годов выпуска ставили карбюраторные моторы объемом 1,1, 1,2, и 1,3 л3. С 2003 года в производстве оставили только последние два двигателя и оснастили их и системой распределенного впрыска. Ресурс 1,1-литрового мотора доходил всего до 90 тыс. км. Остальные агрегаты служили до 150 тыс. км.

Каждый тип системы питания автомобиля ЗАЗ-1103 «Славута» имеет свои недостатки. На машинах с карбюратором в летний зной может отказать топливный насос. Если дать ему немного остыть, все встанет на свои места. У версий с распределенным впрыском горючего слабым местом является регулятор холостого хода. Его нужно периодически чистить. Топливный насос может выйти из строя, если в баке мало горючего. А еще он очень шумный. Эти три проблемы достались по наследству следующим моделям ЗАЗа. Владельцам автомобилей с недорогим ГБО рекомендуется ездить на бензине как минимум 300 км из тысячи. В противном случае начинают коксоваться форсунки, насос и прочие элементы, вследствие чего топливная система может прийти в негодность.

Прокладка клапанной крышки во всех двигателях часто теряет герметичность. ГРМ на всех моторах не ходит более 60 тыс. км, как и натяжной ролик. На этом же пробеге рекомендуется менять ремень генератора. А еще каждые 10 тыс. нужно регулировать тепловые зазоры клапанов.

Альтернатива

Альтернативой «Славуте» является популярная ВАЗовская «семерка». Это автомобиль-долгожитель, ведь он выпускался 28 лет. Несмотря на то что конструкция модели уже давно устарела, благодаря ее простоте машина является надежной и выносливой. Именно поэтому так много водителей в свое время выбрали именно ее. Ну и цена, конечно же, играет здесь роль. Сегодня «семерка» на вторичном рынке стоит от 800 до 3000 долларов. Все зависит от года выпуска и состояния.

По сравнению с машиной ЗАЗ-1103 «Славута», фото которой выглядит более выигрышно, «семерка» имеет более просторный салон, большую грузоподъемность и, что самое главное, более плавный ход. Однако практичность последней модели «классики» немного уступает «Славуте». У нее нет возможности сложить спинки задних сидений, а погрузочный порог багажника гораздо выше. «Семерка» оснащается тремя бензиновыми моторами. Первый имеет объем 1,3 л и развивает 69 л. с., второй и третий одинаковы по объему – 1,5 литра, но различны по мощности: 71 и 74 лошадиных силы.

Внешний облик

Особой красотой внешний вид авто не отличается, поэтому поговорим о его практичности. Первые экземпляры модели покрывали простой акриловой краской. А где-то с 2004 года «Славуту» начали красить металликом. Конечно же, второй вариант более предпочтителен. Благодаря двуслойному покрытию такая краска будет дольше защищать авто от коррозии, чего не скажешь про акрил. Тем не менее лучше покрыть машину дополнительным антикоррозийным слоем. Как показывают отзывы, без этой манипуляции кузов в скором времени начнет ржаветь.

Светотехника модели ЗАЗ-1103 «Славута» также не может порадовать особой износостойкостью. Через несколько лет рассеиватель фар мутнеет, и качество света резко падает. Дверные петли в процессе эксплуатации авто рекомендуется периодически смазывать, иначе они начнут настойчиво скрипеть. Моторчик вентилятора, который находится у лобового стекла под капотом, не оснащается фильтром, поэтому в него попадают листья, создающие неприятный шум при включенном вентиляторе. Еще один недостаток автомобиля заключается в том, что его аккумулятор устанавливается в моторном отсеке довольно низко. В связи с этим он подвержен контакту с влагой, которая приводит к окислению клемм.

Багажник «Славуты» по сравнению с «Таврией» увеличен на 50 литров. Благодаря низкому загрузочному порогу он довольно функционален.

Альтернатива

Альтернативой «Славуте» является популярная ВАЗовская «семерка». Это автомобиль-долгожитель, ведь он выпускался 28 лет. Несмотря на то что конструкция модели уже давно устарела, благодаря ее простоте машина является надежной и выносливой. Именно поэтому так много водителей в свое время выбрали именно ее. Ну и цена, конечно же, играет здесь роль. Сегодня «семерка» на вторичном рынке стоит от 800 до 3000 долларов. Все зависит от года выпуска и состояния.

По сравнению с машиной ЗАЗ-1103 «Славута», фото которой выглядит более выигрышно, «семерка» имеет более просторный салон, большую грузоподъемность и, что самое главное, более плавный ход. Однако практичность последней модели «классики» немного уступает «Славуте». У нее нет возможности сложить спинки задних сидений, а погрузочный порог багажника гораздо выше. «Семерка» оснащается тремя бензиновыми моторами. Первый имеет объем 1,3 л и развивает 69 л. с., второй и третий одинаковы по объему – 1,5 литра, но различны по мощности: 71 и 74 лошадиных силы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: