👍 За: во многих городах нет других вариантов
Антон Лапшин часто выезжает за город
Разумеется, практически в любой провинции машина обойдется дороже. Но в провинции проблематично жить без машины, особенно если периодически приходится кататься в пределах 300 км по области к родителям. На примере Оренбурга: общественный транспорт очень плох — не только по части комфорта, но и по количеству этого транспорта в принципе.
Можно, конечно, пользоваться такси, и в долгосрочной перспективе вроде как это дешевле, но и с ним не все гладко. Мутные водилы, разваливающиеся тачки, ожидание, постоянно высокий коэффициент — выходит лотерея. Если нужен межгород хотя бы в пределах области — только личное авто. Маршрутный транспорт по области еще хуже: порой в двадцатилетних газелях даже сиденья не держатся, а в праздничные периоды всегда набиваются люди сверх нормы.
Есть вариант — маршрутные такси. Но там свои подводные камни: очень неудобное расписание, надо записываться заранее в праздники, да даже и тогда кинуть могут спокойно — самолично выкладывал 5 тысяч за проезд в одну сторону, потому что таксист прокинул практически перед поездкой.
👍 За: но на своей машине безопаснее
Pavel дорожит жизнью и здоровьем
Многие пишут о плюсах каршеринга и общественного транспорта. Но никто не пишет о безопасности.
К примеру, такси: кто нас возит, где они учились, в каком состоянии авто, здоров ли водитель? Каршеринг: в каком состоянии авто, какой человек в нем ездил до вас? А как ездить в общественном транспорте в сезон эпидемии — все знают. Люди боятся летать на самолетах, но при этом регулярно садятся в маршрутку или такси.
Я езжу на одной из самых безопасных марок авто: купил после серьезного ДТП. В своей машине я поддерживаю чистоту, и она гигиенически безопасна для моей семьи. В ней я сделаю температуру, которая мне комфортна, включу музыку, которая мне нравится. Моя машина будет ждать меня утром прогретая возле подъезда, а после работы — на парковке. И не надо ожидать приезда такси, идти за ближайшим каршерингом 20 минут или ждать автобус на остановке.
Популярное за неделю
Как разобраться с делами на случай смерти
106301
Новые правила определения тарифов на вывоз мусора: измерять количество отходов будут иначе
118
Почему россияне не заводят детей
6132
Как перепроверить все индексации пенсии?
212
Как живет копирайтер в Новгородской области с доходом 55 000 ₽
7118
Как живет замначальника отдела автоматизации в Екатеринбурге с зарплатой 120 000 ₽
4613
Как изменилась жизнь бизнес-аналитика в Мерсине с зарплатой 140 000 ₽
3817
Вертикальные беспроводные пылесосы: топ удачных моделей
1460
Политические ссоры: как разговаривать с теми, с кем не согласен
5488
👍 За: подборщики берут на себя поиск, обзвон и просмотр автомобилей
Принцесса Гита ездит и радуется
В прошлом году пользовалась услугами подборщиков. Нужна была первая машина, не очень дорогая, простая, ремонтопригодная. Я подозревала, что она от меня пострадает. Спойлер: так и вышло. В то же время хотелось, чтобы она не делала мне мозги и просто ездила, без сложностей.
Обратилась к нескольким подборщикам: к каким-то — по рекомендации друзей, каких-то в интернете нашла. Пообщалась со всеми, выбрала в итоге тех, кого нашла в интернете.
Сама в машинах разбираюсь примерно никак. Ребята уточнили у меня миллион вопросов в стиле «зачем вам машина», «что от нее ожидается», «куда собираетесь ездить», «как часто», «какого хотите цвета», «какого размера» и так далее. Посоветовали несколько моделей под мой бюджет и задачи и за несколько недель нашли подходящий вариант. Показали и рассказали мне максимально доступным языком, что в этой машине было хорошо и что — не очень.
👎 Против: в пробках все теряет смысл
Сергей Чеботарь выступает за развитие общественного транспорта
Автомобиль — сомнительный комфорт, как по мне. Мой ежедневный маршрут до работы в Краснодаре — час пешком в одну сторону. На машине по пробкам — они у нас адские — то же самое, плюс-минус 10 минут. За неимением выделенных полос общественный транспорт в городе один, а именно трамвай. Только это не мой вариант, поскольку пути сильно петляют: выгода — минут десять максимум.
Короче, я не готов платить приличные деньги, чтобы сидеть в коробке. Комбинирую общественный транспорт вне часа пик и ноги. Самый прогнозируемый вариант в краснодарских условиях.
👎 Против: нет, давайте все-таки посчитаем
Alexandr Krasnykh ездит на машине, хотя понимает, что на такси дешевле
Все зависит от города проживания и от того, кто и как использует личное авто. Не могу говорить за жителей мегаполисов, но для своего города посчитать попробую.
Предположим, наш герой живет в Тольятти. Он каждый день едет до работы и обратно, по пути заскакивая в супермаркет или фитнес-клуб. По выходным ездит на природу или к родителям на дачу. До работы 10 км, и пусть такое расстояние он проезжает ежедневно, в том числе и в выходные. Личный автомобиль такой же, как у всех, — условный Солярис. Новый стоит в районе 800 тысяч рублей.
Итак: налог на машину с движком 1,6 л и 120 л. с. — 2880 Р. Раз в год к дилеру на ТО — 9000 Р. Мойка хотя бы каждый месяц — 350 × 12 = 4200 Р в год. ОСАГО — зависит от стажа, но в среднем около 8000 Р. Шины раз в три года летние и зимние — одна популярная бюджетная шина стоит 3200 Р, итого 12 800 Р за каждый комплект, 25 600 Р. За два комплекта это 8500 Р в год.
Предположим, авто стоит на улице, его никто не царапает, ничего не ломается и аксессуары тоже не требуются.
Расход в среднем 8,5 л на 100 км, ездим экономично, не гоняем, так как расходы на штрафы мы тоже не закладываем. Каждый день мы проезжаем 20 км — это 7300 в год. Литр самого дешевого 92 бензина на «Роснефти» стоит 40 рублей (пока что): 7300 / 100 × 8,5 × 40 = 24 820 Р.
Если человек купил авто в кредит, то он платит банку — тут все может варьироваться в зависимости от первоначального взноса. А если он купил за наличные, то его упущенная выгода будет в районе 7% от 800 тысяч — это 56 000 Р без учета капитализации, что тоже можно отнести к затратам.
Итого в идеальных условиях с ритмом жизни дом — работа у нас получается 113 400 Р в год.
Такси в пределах района стоит 100—120 рублей. Если мы туда и обратно ездим исключительно на такси, то это 73 000—87 600 Р в год.
Но я уверен, что необходимости перемещаться исключительно на такси нет: до дома могут иногда подвозить коллеги, иногда можно прогуляться пешком либо добраться на общественном транспорте. Так что наш герой без личного авто потратит, скорее всего, еще меньше.
Чтобы стоимость перемещения на такси и личном автомобиле сравнялась, автомобиль должен стоить в районе 400 тысяч рублей — это Лада Гранта без кондиционера и с неокрашенными бамперами. Тогда потеря стоимости составит около 28 тысяч в год. Можно рассмотреть б/у, но там расходы на ремонт другие.
👍 За: своя машина быстрее и удобнее
Anatoly Rubtsov любит чистые сидения и серьезное радио
Я понимаю, что многим хочется следовать модным тенденциям отказа от собственности в пользу аренды — особенно тем, кто эту собственность в принципе не способен приобрести. Но давайте посмотрим правде в глаза: личное авто — это комфорт и свобода передвижения. Я живу в Питере — и в те редкие месяцы, когда остаюсь без машины, проклинаю все на свете. Особенно зимой, когда надо либо пилить по сугробам до автобусной остановки, либо толкаться в душном метро, либо ехать на ушатанном Солярисе, либо втридорога на «бизнес-классе» в виде пустой Камри с тряпичным салоном — и неизвестно с кем за рулем.
Каршеринги — нормальная тема, и даже все равно, что машины там зачастую потертые, с прожженными бычками сиденьями (привет, «Делимобиль»). Но они вечно находятся на расстоянии километра и более. К тому же штрафы за любой чих там просто конские. Не дай боже, ты не усмотрел трещинку на стекле от предыдущего водителя: ее обязательно повесят на тебя.
👍 За: специалист поможет снизить цену на авто
Анна Королева окупила услугу
Пользовались услугой автоподборщика в ноябре 2022 года. Перед встречей нашли подходящие автомобили на «Авто-ру» и «Авито», купили отчет на пять машин. В итоге не в каршеринге и не в аварии остался только один вариант. Его мы и поехали смотреть со специалистом.
После осмотра оказалось, что автомобиль в порядке, есть мелкие недочеты, за которые продавец снизил стоимость. Скидка была больше, чем услуга автоподбора, то есть она окупилась. Уже полгода радуемся. Пока не выявили никаких проблем. Не жалею, что поехали не одни, так как сами совсем не разбираемся в машинах, а со своим оборудованием специалист проверил ключевые моменты.
DG доволен автоподбором
Мне кажется, что подборщики — это хороший компромисс между покупкой нового авто в салоне и битой дрянью от перекупов для тех, кто в автомобилях совершенно не разбирается.
👍 За: искать машину по всей России со специалистами удобнее, чем самому
Валентин Шунайлов заморочился с выбором
Купили машину в марте 2023 года с помощью подборщика. Точнее, не так: я сам выбрал машину, позвонил подборщику, он приехал, посмотрел и дал мне отчет. Так я делал три раза, пока не нашел то, что меня устраивает. Вот что я понял кратко: подборщик нужен, но после этого нужно еще раз посмотреть все самому, если вариант хороший.
Более подробно. Я не обращался к подборщикам с запросом «найдите машину». Во-первых, они бы и не смогли, так как искать нужно по всей России, а они находятся в каком-то определенном городе и смотрят именно там. Поэтому я сам мониторил интернет и, если находился интересный вариант, искал на «Авито» подборщика в этом городе — он ехал делать фотоотчет. Цена выезда в зависимости от региона — от 2000 до 4500 Р.
Во-вторых, как-то раз мне предложили сделать подбор, но сказали, что нужно поднять бюджет на 20%, так как только там хорошие варианты. Это цена по верху рынка, и это удобно подборщику, так как там цены ломят за идеальное состояние и заморачиваться с осмотром не надо. А то, что по рыночной цене, нужно действительно смотреть. Если бы я хотел покупать по верху рынка, то и без осмотрщика бы справился.
Подборщики два раза ездили смотреть машины, и всегда были серьезные недостатки. Так что я отказывался от покупки. На третий раз вроде все хорошо, и всех все устроило, но после покупки начали вылезать нюансы, которые подборщик должен был проверить, раз он опытный, а я «зеленый». Ничего критичного, конечно: неработающий парктроник и обогрев лобового стекла — то, что я увидел, пока ее гнал. Но это был бы хороший повод поторговаться.
В следующий раз после подборщика еще нужно отвезти машину в сервис для комплексной проверки. Это еще около 4000 Р, но две проверки и точная гарантия.
👎 Против: все риски несет покупатель
Игорь сэкономил на покупке
Подборщики, как и агенты по недвижимости, разные бывают. Есть действительно профессионалы, а есть либо неквалифицированные, либо шарлатаны. А мы деньгами в этих случаях немаленькими рискуем. Вот если бы эти товарищи несли риски вместе с покупателем: подобрал проблемную машину — компенсируй. Но они так не работают. Поэтому либо новую машину покупай, либо у знакомых. Либо когда хорошо знаешь подборщика — не по отзывам или через третьи руки, а лично, давно.
Я единственный раз покупал б/у. «Подборщиком» был родной брат, который работает автомехаником. Без него я бы вообще не стал покупать. Он меня и уговорил посмотреть «немного б/у» экземпляры. Юридическая чистота была на мне, а на нем — техосмотр. Машину искал по четким критериям: годовалую или полуторагодовалую, купленную новой у официального дилера, с единственным владельцем.
Экономия относительно новой получилась тогда, в 2017 году, где-то 700 000 Р. До сих пор на ней езжу, пора бы, наверное, поменять. Но что-то сейчас с ценами жестко, и деньги отдавать за то, что стоило недавно примерно в 1,8 раза дешевле, жалко. Буду ездить, пока не развалится.